Недавно я покупала себе джинсы в небольшом торговом центре, где продают турецкую одежду под знаменитыми европейскими брендами. Заходишь в магазин — продавщица меряет тебя оценивающим взглядом.
Если на тебе джинсы с большой эмблемой D&G, лакированные туфли на высоком каблуке, пышная прическа и модный парфюм, гарантировано внимательное и даже назойливое обращение.
Я же часто хожу по магазинам в потертых джинсах и лыжной куртке, что вместе с моим мелким телосложением обеспечивает довольно пренебрежительное отношение.
В одном магазине меня спросили, что мне нужно. Когда я открыла рот, чтобы ответить, нарядная продавщица ответила: «У нас этого нет». Я ее понимаю, она подумала, что у меня денег нет, чтобы расплатиться, и нечего на меня тратить время.
Правильно подумала: наличных денег у меня не было. Зато была банковская карточка.
Другой случай произошел со мной три недели назад. Когда я проезжала мимо престижного московского ВУЗа, задним ходом с боковой дороги в меня въехала студентка на сияющей БМВ. Столкновение было мизерным, на моей машине не осталось и царапины, а на другом автомобиле заметно помялся задний угол.
С девушкой случилась истерика: она плакала, кричала, кому-то звонила, вокруг собралась целая толпа ее однокурсников. Я не могла понять, почему она так переживает: новая машина, наверняка застрахована. Оказалось, что девушке эту машину купил папа, деньги на страховку она потратила на что-то другое, денег папа больше не даст и ремонтировать эту красавицу ей теперь не на что.
У владельца БМВ может не быть денег на ремонт уголка этой машины, а хозяйка потертых джинсов может быть вполне платежеспособным клиентом. И это я сто раз видела в моем клубе.
Один раз к нам пришла красавица-мама в мехах и бриллиантах, через пять минут после своего первого появления оплатила месяц английского для своих трех детишек, не глядя оставив у нас больше 600 долларов. Месяц прошел, дети прозанимались еще две недели в долг, а потом мама призналась, что муж ей денег больше не дает.
Была у нас и мама-одиночка, которая работала в военной части и подрабатывала в двух местах. Она возила к нам на занятия двух своих сыновей, платила как часы и говорила, что самые эффективные вложения – это инвестиции в детей. Конечно, она входила в мой неформальный список VIP-клиентов.
Поэтому я одинаково приветливо и уважительно отношусь ко всем людям, которые приходят в мой клуб, и к этому приучаю своих коллег. А вот как работать с должниками и недисциплинированными плательщиками, как поощрять верных клиентов и стимулировать их к новым покупкам, расскажу как-нибудь отдельно.
Наталья говорит
Верно подмечено!
Ольга говорит
У меня тоже была такая мама. Работала уборщицей в разных местах, по-моему, круглосуточно, одевались обе соответственно. Но! за занятия платили без нареканий. Как так? Мама не хотела своему ребенку своей судьбы.
Дина говорит
99% клиентов нашего центра — люди со средним достатком. Такие родители понимают, что их дети будут пробивать дорогу в жизни самостоятельно. Такой подход — единственно верный, на мой взгляд. И родители с высоким достатком должны взять его себе на вооружение.