• Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Ивантер Плюс

Как открыть детский центр и сделать его прибыльным

  • Статьи
    • Бизнес-план
    • Преподаватели
    • Реклама и продажи в детском центре
    • Развитие и обучение детей
    • Помещение детского центра
    • Конспекты занятий
    • Администраторы
    • Документы
    • Истории успеха
    • Лето в детском центре
    • Личное
  • Продукты
    • Подготовка к открытию детского центра
    • Конспекты занятий
      • Раннее развитие
      • Подготовка к школе
      • Английский язык
      • Творческие занятия
      • Робототехника и программирование
      • Лего-конструирование
    • Курсы для преподавателей
    • Развивающие занятия с детьми дома
    • Управление детским центром
      • Взаимодействие с сотрудниками
      • Привлечение клиентов и продажи
      • Управление финансами
      • Саморазвитие
    • Занятия со школьниками
    • Требования законодательства
    • Индивидуальные консультации
  • Вебинары
  • О нас
    • Что такое ИВАНТЕР ПЛЮС?
    • Контакты
  • Личный кабинет
    • Продукты
    • Заказы
Главная › Развитие и обучение детей › Музыкальные занятия для детей 1-3 лет

Музыкальные занятия для детей 1-3 лет

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 11.12.2019 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 06.09.2017 | Анна Новик 10 комментариевУ большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой - это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет. В этой статье вы найдёте ответы на самые часто задаваемые вопросы о музыкальных занятиях с детьми раннего возраста.

Что говорить родителям

У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой — это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.

Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения — для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.

К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы — у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.

Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.

Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.

Педагогу эта информация тоже поможет — когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.

Наиболее частые вопросы касаются:

  • оптимального возраста для начала таких занятий
  • видов музыкальной деятельности
  • способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.

У всех ли детей есть музыкальный слух?

Практически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, качать головой, хлопать в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки или неагрессивную музыку.

Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы —  тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.

Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.

С какого возраста?

На мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..

К  годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Виды музыкальной деятельности

Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.

Способы развития музыкальных способностей

У детей раннего возраста ведущий тип деятельности — игра. Поэтому все упражнения, задания, танцы и даже музицирование на детских музыкальных инструментах должны проводиться с помощью включения детей в игровую деятельность.

Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи. Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте.

Плюсы музыкального развития в раннем возрасте

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:

  • улучшается психоэмоциональное состояние
  • развивается слуховое восприятие
  • стимулируется развитие речи
  • развивается кратковременная память
  • увеличивается концентрация внимания
  • активизируются мыслительные процессы
  • совершенствуется координация движений
  • развивается музыкальный слух и голос
  • налаживается вокально-слуховая координация
  • формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.

А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?

Рубрика: Развитие и обучение детей

Анна Новик

Об авторе: Анна Новик

Педагог с 25-летним опытом. Три профильных образования. По первому образованию Анна — учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму — возрастной психолог, преподаватель психологии. По третьему — логопед.

В последние годы Анна ведёт занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.

Конспекты, вебинары и тренинги Анны Новик →

Reader Interactions

Comments

  1. Анна Бобко говорит

    06.09.2017 в 15:52

    Спасибо за всю информацию которую присылаете, интересно и увлекательно!

    Войдите, чтобы ответить
  2. Рита говорит

    06.09.2017 в 17:59

    Спасибо ! за предложенные ответы для родителей, зачастую они задают вопрос, но хотят услышать короткий, но объемный ответ.
    С уважением,

    Войдите, чтобы ответить
  3. Аксауле говорит

    06.09.2017 в 20:22

    Спасибо за полезную статью!

    Войдите, чтобы ответить
  4. Елена Харкута говорит

    06.09.2017 в 20:37

    Спасибо за статьи. Подскажите пожалуйста, с каких инструментов лучше начинать в группах 1,5-3 и 3-4 года. Так, чтобы деткам было интересно и для приобретения доступно. Спасибо

    Войдите, чтобы ответить
  5. Виктория говорит

    06.09.2017 в 23:38

    Можно ещё добавить и такое наблюдение: поющие дети, которые, затем, обучаются чтению по Кубикам Зайцева, лучше выходят в речь, чище берут звуки. Не посещая логопеда, справляются с дефектами (не со всеми, конечно) речи. И динамика в освоении навыка чтения лучше.

    Войдите, чтобы ответить
  6. Ирина говорит

    07.09.2017 в 10:09

    Спасибо огромное!!! Коротко, ёмко, созвучно с тем, что было у меня самой в голове. Планирую проводить музыкальные занятия для малышей с мамами. Вы помогли перевести мысли в полезную информацию!

    Войдите, чтобы ответить
  7. Анна говорит

    07.09.2017 в 10:59

    как раз в этом учебном году вводим направление «Музыка с мамой». своевременная статья, спасибо!

    Войдите, чтобы ответить
  8. Элеонора говорит

    07.09.2017 в 12:33

    Занимаюсь с детьми от года уже в течении 3-х лет и способом проб и ошибок, пришла к тому, что в первую очередь через музыку дети слышат и понимают педагога. Конечно, в основном помогает музыка Е.Железновой, проходила у нее обучение лично. Но так как я не музыкальный работник и не обладаю слухом и голосом использую её наработки по-своему. Важно заниматься с детьми под музыку, применяя различные предметы. Педагогу раннего развития необходимо быть аниматором, а потом уже педагогом — психологом!

    Войдите, чтобы ответить
  9. нина говорит

    10.09.2017 в 15:12

    Спасибо за Ваши статьи и полезную информацию.

    Войдите, чтобы ответить
  10. Надежда говорит

    28.09.2017 в 18:26

    Мы со своими детьми заучивали стихи — напевая, как песенки и это очень помогало быстрее и качественнее запомнить стих и конечно же было в форме игры! В последствии в школе, даже в старших классах мои дети даже заучивая стихи на иностранном языке, использовали эту «методику»! Попробуйте, это весело и получается содержательное и приятное общение с ребенком!

    Войдите, чтобы ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Primary Sidebar

Корзина

Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным - скачать книгу бесплатно

Скачать книгу бесплатно

CogniScript-favicon

Система CogniScript на основе искусственного интеллекта разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

ПОПРОБОВАТЬ

CogniScript — ваш SMM-помощник

CogniScript на основе искусственного интеллекта

Нейросеть разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

Попробовать

Подписка на блог

Не пропустите новые статьи!

Подписаться на блог

  • Каллиграфия - обучение красивому почерку

    Курс-марафон «Красивый почерк за 20 уроков»

    4.88 из 5

    Видеоуроки и прописи для постановки и исправления почерка. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.

    Подробнее →

Footer

Email-рассылка Зарины Ивантер

Новые статьи, мнения экспертов, а также скидки на методические материалы и тренинги.

Получить доступ бесплатно

© 2011-2025 Зарина Ивантер ⋆ Контакты ⋆ Политика конфиденциальности ⋆ Способы оплаты ⋆ Условия возврата