Одно из моих любимых занятий — выяснять, какие направления в клубе приносят наибольшую финансовую отдачу. Сразу оговорюсь, что я рассматривала именно курсы, а не мини детский сад.
Как и ожидалось, лучшие результаты показали подготовка к школе и английский язык в «Классиках». Каждый из этих курсов приносит более 150 тыс. руб. в месяц.
Про подготовку к школе и нашего педагога Юлию Петровну Саломатову, автора наших конспектов для детей 5-7 лет, я писала уже неоднократно. Сегодня хочу рассказать про английский.
Чем объясняется успех нашего английского?
Во-первых, конечно, наша Кристина – большая молодец. Красивая, высокая, в меру строгая, мне она с первого дня напоминает безупречную Мэри Поппинс. Кристина с детства жила в Великобритании, закончила там школу и университет, так что она у нас – носитель языка.
Во-вторых, наш курс английского языка существует довольно давно. В общей сложности этому направлению, как и самим «Классикам», идет уже шестой год, а Кристина ведет его уже четыре с половиной. Возраст курса и клуба, как ни крути, играет свою роль.
В-третьих, имеет значение методика обучения. К концу первого года работы Кристины у нас были две группы по английскому, и обе неполные. Затем Кристина прошла трехдневное обучение методике Валерии Мещеряковой, и мы сразу увидели результаты. Уже в сентябре у нас были четыре почти полные группы, причем мы набрали даже трехлетних детей, которые раньше после пробных занятий у нас не оставались.
Методика Валерии Мещеряковой направлена на то, чтобы английский или любой другой иностранный язык усваивался как второй родной. Ребенок не переводит слова с русского на иностранный (и если его спросить, как переводится, например, «Good morning», он может затрудниться с ответом). Но в определенной ситуации в голове «включается» второй языковой центр: если ребенка спросить что-то на русском – он отвечает на русском. Если вопрос на английском – то на английском и ответ.
Методика Мещеряковой очень хороша для работы с маленькими детьми – от трех лет. А на ее дисках много отличных песенок и логоритмических упражнений, которые быстро запоминаются детьми.
Хочу отметить, что на занятиях мы используем и другие материалы — в частности, британские учебники, рабочие тетради, диски. Однако наработки Мещеряковой проходят красной нитью в работе со всеми возрастами, и особенна они ценны в работе с самыми младшими учениками.
Кстати, в конце марта Валерия Николаевна проведет свой очередной семинар для педагогов. Если у вас стоит вопрос о повышении квалификации вашего педагога, очень советую заглянуть на этот сайт: английский язык для детей.
А здесь можно посмотреть небольшой ролик с открытого занятия по английскому языку. Он был снят несколько лет назад, но мне он очень нравится – я очень люблю и хорошо помню эту группу, так как в то время я еще очень много времени сама проводила в детском клубе.
Какие курсы приносят наибольшую финансовую отдачу в вашем детском центре? Востребованы ли у вас иностранные языки? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Лариса говорит
Комплексное ранее развитие 0,5-3 года — 60-80% дохода.
Лариса говорит
Лариса, как вы этого добились. Мы никак не можем поднять данное направление? Поделитесь, как вам это удаётся?
Светлана говорит
Комплексные развивающие от 1 до 3, Танцы!!!!
Ирина говорит
Интеллектуальное развитие для детей от 4 до 7 лет — 60%
Комплексные до 4 лет — 30 %
Все остальные курсы — 10 %
Правда, английского у нас нет, т.к. нас просто «обложили» вокруг языковые центры.
Зарина, если не секрет — 150 тыс. — это выручка или прибыль?
Зарина Ивантер говорит
Выручка.
Ксения говорит
Зарина,здравствуйте,я в марте лечу на семинар Валерии Мещеряковой! По диплому я преподаватель немецкого и английского:-)
Хотела у Вас узнать можно ли не оформлять ип? А просто арендовать помещение и там преподавать детишкам языки? Что то вроде репетиторства, без привлечения иных преподавателей! Работать только сама хочу! Или обязательно нужно платить налоги и всё такое? Ведь дома работая Репетитором многие преподаватели не платят никаких налогов:-) введите уточнение:-) спасибо заранее:-)
Зарина Ивантер говорит
Ксения, надо зарегистрироваться, будете спать спокойно:)
Ksenia говорит
А как лучше регистрироваться? Расскажите подробнее Зарин!
Я просто недавно окончила университет, но с детишками давно занимаюсь англ. Сейчас вот и пособия приобрела по Мещеряковой. Сразу же придется платить налоги ,если регистрироваться, значит и в минус сразу уходить, этого не хотелось бы в любом случае! Да и клиентуру нужно наработать. Вот и думала как бы так сделать чтобы и аренда была не в минус и регистрация? Подскажите пожалуйста:) У Вас то опыт большой:)
Юлия говорит
Ксения, регистрируйте ип и покупайте патент на репетиторские услуги. Он недорогой. Например, у нас в Вологде он стоит 6000 руб. В год. Без регистрации могут возникнуть проблемы при заключении договора аренды помещения. Да и родители въедливые могут попасться. Вам спокойнее будет.
Ksenia говорит
Юлия, а где оформлять патент? идти в налоговую по месту фактического проживания? Просто у меня прописка в одном городе, живём в другом, значит и ип и патент будут по месту постоянной прописки?
И сколько вы отдаете за ИП в год? там процентная ставка идет по упрощенной системе или как?
Расскажите,если не затруднит, пожалуйста все подробности и как поэтапно что оформлять и куда идти:)
Заранее огроооооомное спасибо!!!!!
Ksenia говорит
Спасибо огромное Юлечка!!!! Очень помогли Ваши ответы!
А еще вопрос про аренду. Как правильно это сделать?
Если например я захочу арендовать помещение в торговом центре в людном, нужно показывать ип и патент при заключении аренды?
Юлия говорит
Ксения, да, нужно идти в налоговую, заполнить заявление на регистрацию ип по есту прописки. Но попробуйте узнать в городе, где живете, может быть можно зарегистрироваться и тогда получить ип в городе проживания. В налоговой возьмут какую-то пошлину небольшую, не помню уже, сколько. И примерно через 2 недели вас зарегистрируют. Сразу пишите заявление о переходе на упрощенку и второе о выдаче патента на репетиторство. В налоговой должны быть все коды, которые надо вписать в это заявление. Там есть специальный консультант, который все расскажет. Если покупаешь патент, то вообще не надо никакой отчетности. Оплатил в начале года одну часть и в конце года остаток и забыл. Бухгалтерия не нужна, годовой отчет тоже не нужен.
Придется правда самой за себя раз в год платить отчислени
я в пенсионный, страховку и что-то там еще. это расчитывают в пенсионном фонде. В 13-м году я заплатила 35 тысяч, но в следующем обещают понизить до 20.
Юлия говорит
Ксения, в любом случае, даже если вам не разрешат регистрировать ип в городе проживания, регистрируйтесь по месту прописки. Вы имеете право работать на всей территории РФ. Только потом придется ездить каждый год в ту налоговую и ПФР.
Юлия говорит
Ксения, не за что))))
обычно у арендодателя есть договор аренды, туда вписываются данные арендатора — номер ИП, ИНН. Если арендодатель честный, он ведет бухгалтерию и сам платит налоги на прибыль, поэтому ему понадобятся ваши данные ИП.
Лариса говорит
На основе собственного опыта могу утверждать — не стоит бояться конкуренции языковых центров! У нас в городе их тоже много, даже очень много на наш небольшой город, и один из них был у нас прямо под боком, когда мы открывались. И поначалу действительно трудно было набрать группы, но отличный преподаватель, а со временем — лояльность наших клиентов именно нашему заведению сыграли свою роль: сейчас у нас с хорошей нагрузкой работают два преподавателя английского (по 5 групп у каждой), есть дети, который занимаются английским уже 4-й год (столько работает наш центр), английский однозначно лидирует у нас по финансовым показателям… А тот языковой центр под боком… закрылся!!! Переехал в другой город (потому что здесь слишком высокая конкуренция:), после чего его клиенты тожепришли к нам.
Ирина говорит
Чаще спрашивают про развивающие занятия для малышей от 1 года до 3 лет. На втором месте занятия для детей 3-5 лет. И на третьем английский язык. Хотя после пробных с английского мало кто уходит.
Оксана говорит
Развивающие занятия с 1 до 3 лет. Английский язык совершенно не «идет», конкуренция в клубах и языковых центрах поблизости не дает возможности даже набрать детей на бесплатные пробные занятия.
татьяна говорит
на первом месте — подготовка к школе, на втором — раннее развитие (1-3 и 3-5 лет, одинаково популярны), английский — на третьем месте. на английский ходит достаточное количество детей: сколько может себе позволить клуб по свободным комнатам и расписанию, но доход от него небольшой. одна из причин — высокая з.п. преподавателю, за меньшую специалист такого уровня просто не будет работать.
вопрос-просьба не по теме: давайте опять начнем делиться уже имеющимся опытом в вопросах получения лицензий))))
Ася говорит
Методика Мещеряковой классная!! Единственное, что смущает — это дополнительные затраты на рабочие тетради и диски. Вы включаете стоимость этих материалов в цену абонемента, или родители сами покупают?
Зарина Ивантер говорит
Нет, мы практически никогда ни по каким предметам не просим родителей оплачивать дополнительно учебники, книги, тетради.
После пробного занятия говорим родителям: если вы в течение двух дней после пробного занятия приобретаете абонемент, вы получаете комплект учебников в подарок. Если позже — вам придется приобретать самостоятельно. По факту получается, что все, кто настроен ходить, оформляют абонемент быстро и получают учебник(и) и рабочую тетрадь в подарок
Анастасия говорит
У нас абонемент стоит чуть больше 2000 руб на 8 занятий. А комплект материалов выходит с доставкой 800 руб. Очень не хочется навязывать дополнительные затраты родителям, но и за свой счет покупать — очень накладный для нас бонус. Может только если абонемент месяцев на 6 предложить родителям? Вы практикуете «длинные абонементы»? На 3, 6 месяцев, год?
Юлия говорит
У нас все родители сами оплачивают учебники. Мы занимаемся по Оксфорду и Кембриджу, один учебник около 400 рублей плюс доставка, комиссия Сбербанка. Стоимость доставки мы раскидываем на всех клиентов. Никто не жаловался. Понимают, что качественное обучеине без качественных учебников не бывает. Добавлю, что у нас в Вологде 8 занятий для малышей от 3 лет стоят 1300.
Дарья говорит
Правильно ли я поняла, что в случае, когда родители оплачивают МЕСЯЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ за сентябрь они получают комплект пособий на год бесплатно? Можно ли уточнить, какой% детей остается у вас до конца учебного года, меня интересует в первую очередь первый год обучения (5-7 — летки по ступени I can Speak)? Наша практика показывает, что 20% по семейным, либо каким-то другим обстоятельством «теряются» уже в октябре — ноябре, еще примерно 5-7 % после новогодних праздников. (Хочу заметить, что причины не посещения вполне объективны: переехали в другой город; поняли, что не успевают тянуть общую программу + английский, мама вышла на работу и теперь некому водить ребенка и т.д.) При этом комплект остается у них? У нас абонемент на месяц стоит 1200руб, стоимость комплекта — 790руб + доставка. Да, в Москве данный вопрос, возможно, не стоит так остро, но оно наверняка есть. Как вам удается включать стоимость комплекта в абоплату, при объективной «потере» детей?
Ольга говорит
Асе на реплику: «Методика Мещеряковой классная!! Единственное, что смущает — это дополнительные затраты на рабочие тетради и диски…» — В корне не правильный подход! Это не дополнительные затраты, а необходимый «инструмент» для ребенка в изучении английского, чтобы методика работала и давала высокие результаты. Приобретение Книг и дисков не должно смущать — это как хотеть есть и пить и сходить купить еду и питье. И потом, что такое книги и диски по большому счету? Это интеллектуальный и физический труд автора и тех, кто продвигает методику и обеспечивает условия, чтобы о методике узнали и могли ею пользоваться со знанием дела, это труд группы людей, воплощенный в тот самый Инструмент — Комплект целых двух книг и диска, с которым вы и дети работают целый учебный год! Это не затраты, это вложение в продуктивность Ваших курсов и в результативность занятий детей. И это — оплата многолетнего труда создателей методики. Без оплаты любой труд обесценивается и перестает существовать.
Анастасии на реплику «комплект материалов выходит с доставкой 800 руб. Очень не хочется навязывать дополнительные затраты родителям, но и за свой счет покупать — очень накладный для нас бонус» — Это не навязывание дополнительных затрат, а стоимость учебного комплекта для ребенка на год, который создает детям условия для эффективного изучения английского языка по методике Валерии Мещеряковой. Мы же вещи из магазина не «выносим», мы платим за них, чтобы не ходить раздетыми или как в той сказке, где король «воображал себя в одеждах». Давайте, если мы называем себя курсами, предоставляющими качественные услуги, делать все качественно. В этом помогает, н-р, правильный и продуманный бизнес-план и маркетинговая политика, о чем говорит Зарина Ивантер, учитесь у лучших, у тех, кто на своем опыте показывает не только результаты в обучении, но и финансовые результаты, иначе вечно приходится жаловаться, а воз и ныне там, а есть успешный опыт — перенимайте, Вам предлагают. Разберем что сделать: предложить «дополнительные затраты» или «за свой счет»? Во-первых, назовем вещи своими именами — не дополнительные! это стоимость учебного комплекта на год, т.е. 570-880р для использования 8-9 месяцев в учебном процессе. Родителям, если это «эффективный инструмент», и в голову не придет выбор брать-или не брать. Это как Вы сами настроены, в жизни есть слово «надо». Если все же Вы «боитесь» к оплате своих услуг (от этого нельзя отказаться :) то рассчитайте стоимость в месяц с учетом стоимости учебных материалов, как делает Зарина, н-р. И Ваши 570-880 руб — это 8 занятий в месяц Х 9 месяцев =72 или 64 (по факту, обычно), разделим и получим 9-14 руб плюс к стоимости занятий, т.е. если Ваши занятия стоят в месяц в диапазоне1300-8000р, то с «добавлением стоимости учебников», они будут стоить 1372-1404 р — 8072-8104р (в зависимости от успешности курсов).
И это лишь один из вариантов.
Дарья говорит
Ольга! Не все так просто, как вы рассуждаете. В вашем сообщение много ответов за родителей, например » Родителям, если это «эффективный инструмент», и в голову не придет выбор брать-или не брать». Если уж мы говорим про слово «надо», то в первую очередь, НАДО ГОВОРИТЬ ПРАВДУ СЕБЕ. Учителя за родителей все решить не могут, какие бы результаты не были, есть предел, когда родитель НЕ МОЖЕТ заплатить и тогда, они вынуждены просто уходить. Вероятно, вы находитесь в Москве и сравнение идет с московскими зарплатами и оплатой московских курсов английского языка. Тогда и стоимость пособий «теряется», а когда живешь в маленьком городке, то каждые 100 рублей для родителей — это серьезно!!! Реальность же состоит для моих курсов следующая: месячный абонемент 1200руб (это одни из самых дорогих курсов у нас в городе) а стоимость комплекта, например, 790руб, 880руб, а вот последний вариант — 1350грн (!!!). Выдавать пособия всем , кто оплатит абонемент сентября — для нас смешно, т.к. примерно 25% детей уходят из курсов уже после 2, 3 месяца обучения, вне зависимости от опыта и профессионализма учителя! Навязывать родителям оплату учебника — дело непростое, тем более 1350руб — огогого! Стоимость учебников, (а последнее время цены растут «как на дрожжах») становится проблемой! Которую хочется решить, т.к. методика нравится! Отдельный вопрос, что и для учителя все нововведения НАДО покупать и, кстати, без скидки! и дополнительные семинары по нововведениям посещать надо! и наглядность по 3000руб на каждую ступень и т.д. Поэтому мой вывод такой: методика замечательная, но пока я работаю НА методику, а не она на меня. И я знаю, что это не бизнес, это не может приносить большой прибыли из-за таких вложений, но мне интересно и я удовлетворяю свой интерес. Сколько продержусь, так и будет!
Гульнара говорит
Дарья, во многом с Вами согласна. Наглядность за 3000 не покупаю, она у меня своя, с черно-белых пособий раскрашенная либо вообще оригинальная — из рекламы и пр. Зато энергетически родная. Многих животных и пр. участников занятий мы попутно делаем на мастер-классах в нашем клубе, например червяки из полимерной глины. В этом году я успела закупить старый вариант учебников для всей группы. Проблем не было с оплатой. Так что на мой взгляд ВСЕ нововведения покупать не надо, это же тоже маркетинговый ход. И не надо априори считать родителей бедными, большинство спокойно воспринимает предложение купить комплект учебников. У нас в Казани большинство раскрученных развивающих центров еще помимо абонементов собирают «первоначальный взнос при поступлении» примерно равный месячному абонементу. Можете туда пособия включить как вариант. А потом и бросать им жалко.
Гульнара говорит
Здравствуйте, Ольга! Я во многом согласна с Дарьей в плане соотношения цены пособия и учебы. Я считаю, что для регионов можно было бы оставить старый, бюджетный вариант пособия по Speak или даже сделать его черно-белым. Пусть преподаватель решает, по какому комплекту будет учиться группа. И нужна ли тетрадь для введения в цветочтение. Лично мне нравятся новые пособия по Read и Write, но опять же: многие посещают по I can read только разговорную группу у меня, Зачем им цветочтение? Я за свободу выбора на всех уровнях.
Ольга говорит
Здравствуйте, Гульнара! Мы коммерческая организация и поэтому для обеспечения ее работоспособности ведем расчеты так, чтобы предприятие было рентабельным, это обеспечивает жизнь и развитие методики в том качестве, которое требует рынок. Больше 80% предприятий малого бизнеса закрываются на 2-3 год своей жизни, остальные учатся бизнес-планированию и маркетингу и на личном опыте и на примере других успешных компаний, мы также берем пример не с тех, кто не знает что делать и жалуется на обстоятельства и внешние силы, а с тех, кто качество и своей жизни и окружающих улучшает с помощью передовых знаний и умений. Когда мы вырастем до уровня, который позволит нам заниматься широко благотворительностью, тогда рассмотрим предложения и просьбы 3% клиентов, которых не устраивает методика в комплексе. А на счет скидок и цен есть заблуждение — у нас все налажено и работает, это знают наши постоянные и верные клиенты, за активность которых мы им очень благодарны.
Ирина говорит
Хочу рассказать о своих британских клубах. Наша методика обучения анг яз детей с 2-7 лет- это развивающее занятие на англ языке (конечно же разное соотношение языкового материала и развив элемента у 2 лет(макимальн) и 7 лет(минимальн) ). С 7 лет более узкая направленность на обучение языку. В этом наверноеи уникальность нашей методики -это не только карточки и аудиоматериалы на дисках (как в методике Мещеряковой).Но и огромное кол-во пособий и материалов на обучение языку через все органы чувств. Мы постарались совместить все лучшее что предлагают в Великобритании и в России для раннего развития и языкового обучения детей, За 5 лет нашей работы -методика отлично себя зарекомендовала результатами .
Единственный минус это расходы на учебн материалы ( пытаюсь их оптимизировать ) и высокий уровень специалистов , к которым предьявляется много требований которых нужно найти , обучить и удержать.
Наталья говорит
Зарина, а нельзя ли поподробнее какими ещё учебниками пользуется учитель английского? И ещё вопрос. А на второй, третий год обучения тоже Вы им покупаете учебники? Для меня как раз то, что родители дали деньги на учебники — гарантия, что они придут на следующий год. 900 руб за занятие — по- моему даже для Москвы не маленькая цена. А сколько длится занятие?
И тот же вопрос Ирине. Если можно подробнее — какие развивающие материалы?
Айрин говорит
Ирина, здравствуйте. Мы можем с вами на тему методик пообщаться?
Елена говорит
а по какой именно методике вы работаете?
Айрин говорит
Я работаю по Мещеряковой, но как практик (имею опыт длительного проживания в языковой среде) кое-что добавляется автоматически. Ищу чего бы еще добавить, хотя результаты меня устраивают, это скорее для собственного развития.
яна говорит
здравствуйте. а у нас Продленка помогает «выжить». У кого тоже есть Продленка, давайте поделимся опытом!
Ольга говорит
К сожалению продленка у нас так и не пошла… Очень сильно загружены дети в школе из за введенных ФГОС ( . А что входит в вашу продленку, и какая цена( если уместен этот вопрос)
Елена говорит
Яна, поделитесь как у Вас организована продленка. Тоже хочется внести в расписание клуба — но очень мало информации.
Оксана говорит
Яна, и меня очень интересует продленка. В дневное время клуб пустует. Проблема в том, что дети из гимназий , лицеев и хороших школ заняты почти до вечера. Остаются совсем простые школы поблизости, но я платежеспособности и , главное, в мотивации родителей я сомневаюсь. Интересно, что Вы предлагаете и сколько стоит «продленка». И в каком Вы городе)
Ксения говорит
И я жду диалога по «продленке»)))
Ксения говорит
Сколько Вы берете с каждого ребенка за занятие по Мещеряковой? Что получаются такие доходы:-)
Зарина Ивантер говорит
900 руб. Абонемент на месяц — 7200-9000 руб. в зависимости от того, сколько занятий попадает.
Еще раз хочу уточнить, что у нас не буквально «занятия по Мещеряковой». Это курсы английского языка для детей, на которых мы используем многое из методики Валерии Николаевны Мещеряковой.
Гульнара говорит
Тогда 150 тыс в месяц не такая большая выручка? Это же всего 20 абонементов? Или все-таки это не выручка, а прибыль?
Елена говорит
в нашем центре начало работы было именно по Мещеряковой- но с годами и опытом пришла к Оксфорд методике раннего развития и игровым формам развития на английском языке (ни слова на родном)..Больше возможностей, чем в той методике.
Айрин говорит
Где можно с ней ознакомиться? Спасибо
Юлия говорит
Мы тоже работаем по Оксфорду и Кембриджу. Детский альбомчик у нас стоит 550 рублей с учетом доставки. А для школьников мы вообще придумали специальную схему — цветной учебник перепродаем следующему набору детей с 50% скидкой, а рабочие тетради (они изначально черно-белые) родители распечатывают на работе. В итоге получается, что родители тратят около 400 рублей на подержанный учебник, который продают в следующем году и получают следующий либо вообще бесплатно, либо,если приходится все же покупать новые, то с 50% скидкой. У нас уже третий учебный год идет, набрали уже нужное количество подержанных учебников, никто не жалуется.
Елена говорит
Добрый день! У нас на первом месте Подготовка к школе, английский лидирует по кол-ву клиентов, но в связи с более высокой зп педагогу — по прибыли на третьем месте. На втором у нас комплексное развитие от 1 до 4. Сейчас начинается подъем изо-студии (нашли хорошего преподавателя)
Надежда говорит
Пожалуйста, поделитесь опытом работы с детьми 2-3лет. Где можно найти интересные методики.
Зарина Ивантер говорит
Надежда, информацию о том, как мы проводим занятия для детей 2-3 лет, можно посмотреть здесь: https://bestbabyclub.ru/retsepty-vkusnykh-zanyatij/
светлана говорит
купите у Зарины! классные методики
Зарина Ивантер говорит
Спасибо, Светлана:) Рада, что Вам нравятся наши конспекты.
Елена говорит
Зарина, вы когда открывали свой первый клуб сразу же работали по своим конспектам? Очень хочется написать свое, но времени на это нет, да и опыта тоже. Конечно лучший выход купить готовые методики и пробовать внедрять в клубе… Но для начинающих клубов купить готовые методики — это полное разорение. Получается замкнутый круг. Например комплексное развитие — 4 возраста * на 10 мес * 4000руб (в среднем цена комплекта) = 160 000руб. А к этому прибавить подготовку к школе, отдельный курс например чтения и т.д. Если же брать методики которые применяются в детсаду, школе — тогда смысл клуба теряется…
Айрин говорит
Елена, здравствуйте, мы например купили сначала только программу для малышей, английский у нас был по Мещеряковой, позже купили подготовку, на все у нас ушло около года.
Айрин говорит
Нам очень понравилась программа для малышей (покупали у Зарины), а вот подготовка к школе не пошла, пришлось все переделывать, к сожалению.
Татьяна говорит
Здравствуйте,Зарина!Сразу хочу сказать огромное спасибо за то что вы делитесь своим интересным опытом! для меня как для начинающего организатора важна каждая строка в вашей информации,у меня был детский сад, а сейчас начинаю открывать доп.занятия для деток «с улицы», не могу никак понять как расчитывать абонемент для тех кто посещает несколько занятий,что бы это было не накладно для них,и конечно же не в минус для нас.Надеюсь на ваш большой опыт.Заранее благодарна!
Ирина говорит
Меня отталкивает от внедрения английского курса вот что: невозможность добавления новых детей в уже существующие группы. Например, через полгода после начала занятий от группы из 6 человек может остаться только 3, остальные просто не смогут ходить по самым разным причинам. Как дополнить такую группу? Ведь на каждом уроке есть определённая тема, через полгода дети будут многое уметь. Как быть с новичками? А полупустой группу держать невыгодно. А на следующий год их ещё меньше перейдёт и т.д. Кто как решает эту проблему? Подскажите!
Айрин говорит
Действительно существует проблема такая, но мы в этом году вышли из этого следующим образом. Посмотрели отток по двум годам (мы только два года работаем) — это примерно 25%, группы изначально набирали по 15 человек, к январю у нас осталось 11-13 человек, возможно кто-то еще уйдет, к маю думаю человек по 10 у нас останется. Доходы рассчитывали исходя из 10 человек в группе изначально, т.е. все «лишние» это был только «плюс». Соответственно стоимость абонемента берется исходя из минимального кол-ва детей в группе. , эта сумма позволяет нам выживать, сейчас думаем как увеличить доход по другим направлениям, чтобы компенсировать отток «англичан».
Юлия говорит
Ирина, добрый день. В этом году по причине, которую Вы описали я пригласила 10 человек. и уже после 1 месяца работы определились желающие ходить и сейчас в группе 6-7 человек. Но есть две группы из которой никто не ушёл, всё зависит от желания работать с детьми и они это чувствуют
. Удачи Вам во всех начинаниях.
Гульнара говорит
Я работаю по Мещеряковой и на нулевом уровне (I can sing) эта проблема вообще отсутствует у меня, я принимаю деток в группы круглый год. Именно по Мещеряковой и именно малыши хорошо вписываются, когда в группе уже есть языковая среда. Они повторяют действия за другими и вписываются. Примерно половина новеньких пришедших в течение года остается. Здесь важно, чтобы новенький был один, а не 3-4 сразу. У меня две группы (3-4) и 4-5, и новеньких я беру к малышам обязательно независимо от возраста. У старших детей ( I can speak) 5-7 лет проблема отсева существует, желательно набирать осенью 2 группы, чтобы к весне осталась одна :(. Хотя зависит от группы.Еще на этом уровне резко усложняется программа после 9-10 урока, это как раз через полгода, и те кто не занимался начинают отсеиваться по этой причине. Что интересно, самых старших по I can read 8-9 лет я брала даже с нуля школьников, т.к. программа в начале очень близка к школьной. Они занимаются, но с ними проблема дисциплины и языковой среды острее стоит.
Эльмира говорит
Гульнара, а как вы «организовались» — у вас детский клуб или языковой какой-то центр? как вы назвались, если не секрет? У нас в Уфе цены примерно такие же, как у вас, думаю как определиться с названием
Гульнара говорит
Я ИП, у меня детский клуб. Слово Клуб в названии присутствует ;-)
Лариса говорит
Подготовка к школе. Танцы. Творческий блок.
julia говорит
Хочу предупредить -если ваш педагог не владеет никакими другими методиками преподавания языка, и не имеет опыта работы с детьми, ни в коем слвчае не отправляй е его на мещерякову. Этот курс хорош только в совмещении с нормальными занятиями, иначе он сродни зомбированию детей: все основано на запоминании движений параллельно с текстом:) мы такую ошибку совершили в итоге наши дети к концу года пока не покажут действие — слова не вспоминают))
у нас был открытый урок, куда пришли родители, после того как жаловались что дети дома не отвечают на вопросы, и вуаля — педагог показывает, они отвечают…
Айрин говорит
У нас нет такой проблемы, дети могут общаться, о чем говорят родители, которых мы постоянно мотивируем «внедрять» детей в языковую среду на отдыхе. Здесь, наверное, еще дело в преподавателе. Ведь имеет большое значение, говорит ли сам педагог на языке либо пользуется только шаблонами из учительской методички. А по поводу движений — мы ведь на русском тоже не разговариваем, прижав руки к телу. Это конечно мое субъективное мнение
Ольга говорит
По всей видимости, педагог работает по методике В.Мещеряковой, без соблюдения всех ее принципов. Жесты (движения) лишь помогают детям и на определенном этапе (перехода пассива в актив) «самоликвидируются». С детьми не надо учить тексты вместе с движениями — с ними нужно играть и общаться, методические приемы в этом помогают и содействуют. И потом — дети слушают дома аудиоуроки на дисках? на каком языке родители их «спрашивают»?
На курсах Мещеряковой занимаются и педагоги (с разным опытом и без) и родители, и студенты, и просто те, кто владеет языком и хочет получить надежный эффективный инструмент для обучения детей. Самые успешные, как ни странно, те, кто не учился в педагогическом вузе и не владеет традиционной методикой. Если у педагога проблемы в получении результата при обучении, то виновата не методика, что-то делается неправильно, со своими вопросами педагоги могут прийти на Клуб ( в дни семинара) или решить свои вопросы на Форуме http://eng-forum.ru/
Пр возникновении проблем источник их, прежде всего, можно было бы искать в себе, как бы это не было трудно :)
Дарья говорит
Ой, ну, так не надо! Это отдельный вопрос именно к вашему учителю, КАК он преподавал по методике В.Мещеряковой. Это тоже самое, что свидетели Иеговы приходят и рассказывают, что ТВ и интернет — зло! Методика В.Мещеряковой — одна из лучших! И это признано многими учителями, методистами, доцентами и т.д., отдельный вопрос- КТО и КАК по ней работает, соответственно и результаты разные! И по методикам Британских издательств результаты учителей разные!
Марина говорит
Методика В. Мещеряковой — это самая лучшая методика на постсоветском пространстве на сегодняшний день! Я по ней работаю в своем центре на Украине уже 4 года и результаты у детей просто потрясающие! Но эта методика — это не волшебство какое-то и чудес не происходит, просто она очень продуманная, очень логичная, последовательная, созданная для детей педагогом который очень любит детей. И это даже больше чем просто изучение английского — это погружение детей в МИР английского языка, очень добрый, веселый, интересный и увлекательный мир.
А для того чтобы получить хорошие результаты нужно подробно и внимательно изучить методику, посетить семинар (возможно не один раз), мастер-классы, метод-объединения как у нас на Украине, на своих же ошибках оттачивать свое мастерство.
И если у вас что-то не получается — дети без учителя и его жестов подсказок не говорят, то это ваши ошибки, и в основе методики совсем не запоминание движений параллельно с текстом. В основе общение на английском языке, погружение в языковую среду через игры и увлекательные занятия.
Не надо винить методику, надо сначала проанализировать свои уроки, проводятся ли они в соответствии с методикой или от методики вы взяли только название?
Елена говорит
Здравствуйте! Мы живем в небольшом городе, но даже по сравнению с большими городами у нас очень большой центр (более 40 групп по различным направлениям). Но о такой выручке мы и не мечтаем, т.к. абонемент на месяц стоит от 900 до 1400 рублей. Основная выручка в группах по подготовке к школе (у нас их 9 по 10-14 детей в каждой).
Лариса говорит
Какие вы молодцы, у вас очень хороший набор в центре. Теперь можно поднять цены на абонемент. Даже если кто-то из старых клиентов уйдёт, цена на абонемент покроет это, а потом люди привыкнут к новым расценкам и пойдёт прибыль.
Елена говорит
Здравствуйте! Я бы тоже хотела поподробнее узнать насчет продленки!
Поделюсь своим секретом: мы третий год помимо своих внутренних направлений работаем и в других образовательных учреждениях города (детские сады, школы). Это дает экономию на летней аренде (очень большую), доминирование на рынке (дети, которые ходят к нам, уже не пойдут к конкурентам), ну и прибыль, конечно!
Ксения говорит
Елена, те Вы дополнительно к работе в студии еще проводите занятия в другом образовательном учреждении? Или полностью прекращаете работу в основном помещении.
Лариса говорит
А как вы не платите летнюю аренду? Моему арендодателю фиолетово, работает у меня летом центр или нет, аренду я должна оплатить. Не вывозить же из центра всё оборудование на лето, и куда вывозить?. А если он за эти три месяца найдёт нового арендатора?
Виктория говорит
Вопрос по конспектам до 3-х лет и прочим, предусматривающим многолетнее посещение занятий:
Если ребёнка привели к нам в клуб в 1 год, то в и 2, и 3 года он будет заниматься по одним и тем же конспектам?
Или необходимо будет покупать конспекты на каждый год?
Ксения говорит
Ну как же по одним конспектам? Ребеночек же растет, сложность же должна повышаться…
Виктория говорит
Речь не о повышении сложности. В предложенных конспектах для возраста до 3-х лет уровень сложности различный, а занятие — идентичное. Мне было бы не интересно заниматься с ребенком 3 года подряд по одному и тому же сценарию с разным уровнем сложности.
Вот и спрашиваю ))
Зарина Ивантер говорит
Виктория, не три раза, а максимум — два. Если ребенок точно в год пришел, он эту программу с усложнением в два года пройдет. В три года — уже новая программа.
Если ребенок начал у нас заниматься в полтора года, то в 2,5 он закончит эту программу и опять же начнет заниматься по программе для трехлетних — она совсем другая.
По факту двойное прохождение программы очень редко происходит, так как не все малыши ровно в год приходят. А потом дети в этом возрасте много пропусков — зубы, изменение режима, прививки, дачи, долгие отъезды. В любом случае родители к повтору, если они вдруг на него попадают, более чем лояльно относятся.
Но в этой системе (один конспект с вариацией на три возраста) есть огромный плюс — об этом чуть позже напишу.
Ксения говорит
Зарина, помогите мне, пожалуйста, до конца разобраться с конспектами для раннего развития)))) Получается, что комплект на 1 месяц это: 8 занятий рассчитанных на 3 возрастные группы = 24 варианта конспектов.
Зарина Ивантер говорит
Всё верно, Ксения.
Ксения говорит
Спасибо!
Тамара говорит
Для 1-3 леток используем методику Павловой и Парамоновой, а также свои наработки — есть конспекты для занятий с детьми от 6 месяцев. Для 3-7 леток используем ОС «Детский сад 2100». Меня тоже очень интересует время с 13.00 до 15.00, в наших клубах оно «пустое»
Людмила говорит
В моем центре расписан весь день и от 13.00 до 15.00 тоже. Наполняемость хорошая.
Ксения говорит
Подскажите какие занятия у Вас в это время проходят? Для какого возраста?
Светлана говорит
Людмила поделитесь опытом для начинающих, чем заполнили дневное время?
Лариса говорит
У нас тоже днём в центре практически нет занятий. Исключения составляют репетиторство по английскому для школьников, индивидуальный вокал для школьников, а также театральная и танцевальная студия для школьников, так же можно открыть, у нас раньше работала, изостудию для школьников, шахматный кружок, игра на музыкальных инструментах (индивидуальные занятия для школьников. Конечно, это не заполняет центр так как хотелось бы, но всё же хоть что-то. Всем желаю удачи и успехов.
Анастасия говорит
Лариса, а как решаете вопрос с тем, что репетиторство — это совершенно четко образовательная деятельность? ТОже планируем в дневное время студии творческого направления для школьников, но в нашем городе активно развивается программа продленок в школах. Дети приходят домой не раньше 5-6 часов. Тоже думаем как занять время с 13 до 17 часов
Лариса говорит
Настя, я никогда не задавалась этим вопросом. Мы не пишем в рекламе слово репетиторство, «помощь в обучении» — это можно трактовать как угодно. У нас по городу наоборот продлёнки позакрывали, так как условия школ не соответствуют санпину. Но у меня оставляет желать лучшего количество дневных занятий и наполняемость групп. Есть очень много бесплатных предложений для школьников, клубы, дворцы творчества, дома культуры, а самый главный конкурент — это интернет, компьютерные игры и соц.сети.
татьяна говорит
Зарина, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу уровня З.П.педагогу. Многие пишут по поводу маленькой прибыли от, казалось бы, востребованных занятий. Причину называют все одну — очень высокая з.п. педагогу. Понятно,. что все зависит от уровня педагога, что его присутствие в клубе создает определенный уровень заведения, но когда направление работает практически в ноль, а мысль — не отдать ли это время и комнату под другую дисциплину с большей прибылью, но не такую «авторитеную» — не оставляет голову, что делать?! На Ваш взгляд какой % от приносимой направлением прибыли нужно отдавать педагогу. В среднем… заранее, большое спасибо.
Людмила говорит
У меня днем до 16.00 часов занимают мини-сады до 3 лет и от 3 до 6 лет наполняемость по 10 человек, нейропсихолог, дефектолог,логопед, консультации психолога. Кабинетов нет свободных.
Лариса говорит
Людмила, у Вас в мини-садах дети кушают и спят? Или набираются «неспящие» дети?
Анна говорит
Скажите., а для нейропсихолога нужен какой вид налога платить? Это уже медицинская практика.
Людмила говорит
Это не медицинская практика. Налог никакой платить не надо. Вы путаете с психоневрологом.
Людмила говорит
Очень хорошо идет курс «развитие речи» для детей от 1 года до 3 лет, который преподает логопед-дефектолог.
Юлия говорит
Добрый день, Зарина! Вопрос следующий, как долго Вы ждали клиентов с момента открытия фирмы! Я открыла свои курсы, языковые, в рекламу вложила немало денег, особенно интернет, работаю только неделю, но вот клиентов совсем маловато, район неплохой. Есть по городу баннеры. Подскажите, как долго нужно ждать «наплыва» клиентов! Спасибо за ответ.
Лариса говорит
Юлия, в вашем городе можно расклеивать объявления не санкционировано? Если да, то не нужно ждать клиентов, нужно клеить ежедневно объявления по всем ближайшим дома, столбам и стенам. Ещё у нас многие организации пркручивают на деревья и столбы на картонках свою рекламу и объявления.
Банеры в первое время лучше всего вешеть не по городу, а в своём микрорайоне на домах, где есть скопление народа или детские площадки. Ещё можно будет купить рекламу в Дубль Гис и тогда вы в своей рубрике открываетесь первыми с красочной статьёй, описанием ваших услуг, переходом на сайт или продающую страничку(если есть). Стоит 10 000 рублей в месяц.
Ещё можно сделать сайт (бесплатно) на Близко.ру, Тию.ру, это продающие порталы, на которых есть бесплатные пакеты размещений и ещё в интернете есть много бесплатных предложений по размещению, на это не нужны деньги, на это нужно время.
Желаю, успехов!
Алла говорит
Мне очень нравится методика Валерии Мещеряковой! 10 лет преподаю и ничего не то, что лучше, но даже достойного в моем понимании не существует.
Но, к сожалению, на доходах это совершенно не отражается. 5 лет назад я открыла свой центр и приходило ко мне человек 40 на английский (совершенно на мой взгляд, никчемный). И все было прекрасно, пока в соседнем доме не открылся ЛингваЛинк. Сейчас у меня 12 человек, и то тех, которые ходят ко мне третий год. А все остальные идут на громкую вывеску. Все остальное им неважно!
Так что не всегда, к огромному сожалению, дело в методике. Современные родители часто не озадачиваются этим ( особенно в элитном районе Москвы). И не тешьте себя мыслью, что закончив эти курсы вы будете как «сыр в масле». Но курсы замечательные!!! Для себя я получаю огромное удовольствие, работая по этой методике. СПАСИБО!!!
Ксения говорит
Алла, здравствуйте. А Вы открывали свой центр через ИП и всё такое? или просто дома организовали курсы по методике Мещеряковой?:)Вообще сколько берете за уроки Sing? Speak? Read? Write? Я только буду начинать в этой методике работать.Хотелось бы узнать как правильно организовать процесс и как искать клиентов:) Вы говорите что как сыр в масле кататься не придётся, почему же?:) если доказать родителям и показать что толк есть и результаты великолепны, я не думаю что родители согласятся променять это на какие-то другие курсы:)
Спасибо за ответ:)
Гульнара говорит
Здравствуйте, я в Казани. Могу ответить. На мой взгляд у меня занятия дешевые, надо поднимать. Но при нормальной наполняемости групп меня устраивает цена. Я веду сама занятия.
Sing — 30 минут, 800р абонемент, 120 разовое занятие. Ходят 6-8 человек, числятся 12, когда ходили все делила на 2 подгруппыю
Speak , Read — 1000р абонемент при занятии 45 мин, 1200 р при занятии 1 час. 2 занятия в неделю, некоторые ходят 1 раз
Из психологических соображений оставлю 100р/занятие полчаса и на след. год
В Москве цены на порядок выше. В Казани насколько я знаю абонемент в пределах 2000 везде
Гульнара говорит
Как сыр в масле не получится, потому что через пару лет, когда раскрутитесь -окажется что сил и голоса не хватает на всех желающих. Или сразу планируйте наемных работников и закладывайте их в цены со всеми отчислениями. Вот у меня связки и голосовой режим :-( соответственно
Галина говорит
Подскажите, а какой процент от прибыли у вас уходит на зарплату педагогам? У меня в общем по всем курсам (зп не однородная) выходит 60-70% от дохода. Мне кажется, это очень много. Работаем третий месяц. Думаю, как исправлять ситуацию.
Лариса говорит
Галина, есть несколько способов расчитывать з/плату педагогам. Когда я начинала, у меня была просто часовая оплата(это было почти 8 лет назад) и за хорошую работу я давала премии, когда появлялась такая возможность. А так как я нашла супер педагогов и дети шли и шли и порой мы даже не вмещали всех желающих, то премия была практически ежемесячно, за вычетом января и мая.
По мере развития центра и педагоги менялись и их требования и мои подходы. Разные были времена ия делала резкие шаги, которые приводили в потере тех, кого не хотелось бы терять.
Сейчас у меня договорные отношения практически со всеми педагогами.
Есть минимальная ставка за час работы, о которой мы договариваемся на берегу, а дальше всё зависит от количества детей в группе, если на педагога идёт детей выше того минимума на который мы договорились, значит она или он получает за каждого ребёнка свыше плана доплату.
Пример: мы договорились на 300 рублей за час работы, в месяц 12 часов, перемножаем получаем минимальный оклад за 1 группу 3600 (независимо от количества детей в группе — абонемент стоит 3000 — соттветственно на оплату идёт один абонемент с хвостиком, то есть я могу открывать группу от двух человек, не теряя детей на наборе, группа запускается и параллельно набирается ). Каждый ребёнок для педагога стоит 500 рублей. Если мы 3600 поделим на 500, получается 7 человек с небольшим, если в месяц у педагога в среднем посетили группу более 7 человек, то за каждого доплата 500 рублей.Списочный состав группы набирается до 12 человек. Если в среднем в группу ходило 10 человек, то к з/плате добовляется 3х500=1500 рублей, 1500+3600+5100 за одну группу.
Все довольны, педагог знает свой стабильный уровеньз/платы, но у него всегда есть стимул стремиться к лучшему, от него очень зависит, все дети дойдут до конца обучения или нет. И ещё с прошлого года я ввела ещё один бонус. Если у педагога группа в полном составе дойдёт до конца учебного года, я выплачиваю в конце мая вторую з.плату за группу. Для меня это очень выгодно, учитывая сколько детей теряется по дороге, а особенно в мае.
Есть педагоги, которые изначально просят очень высокую з/плату? Если это направление эксклюзивное или оно у меня западает и явижу, что этот человек мне его понимет или я просто очень хочу иметь этого педагога в своей школе, то я либо поднимаю стоимость абонемента, либо договариваюсь таким образом, что бы по этому направлению, хотя бы в ноль выходить, с надеждой, что когда её, его узнают, люди пойдут на педагога и она принесёт мне прибыль. Однако, девочки такие прецеденты возможны лишь, тогда, когда у вас есть несколько хороших стабильных направлений, которые приносят вам ежемесячную прибыль и вы можете себе позволить дорогого преподавателя с перспективой на будущее. И ещё спрос с этого педагога должен соответствовать сумме, которую он запросил, иначе, тогда, ничего не имеет смысла.
Поделюсь: в прошлом году я взяла такую «Звезду», согласилась на все её условия, сделала ей рекламу, на неё пришло огромное количество детей, девочки вы не поверите, я за 4 месяца её работы потеряла около 40 человек!!! Я рассталась с ней перед Новым годом, как мы доработали прошлый год, это уже другой вопрос.
В этом году я взяла на это направление то же дорогого педагога, и опытного, но условия уже ставлюа я и требования выдвигаю и я, и картина очень заметно изменяется. Мы постепенно вылазим из ямы в которую нас отправила «Звезда» и я готова и дальше платить и работать с этим педагогом, потому что я здесь вижу большую дальнейшую перспективу развития. Сарафанное радио никто не отменял.
Девочки, если есть вопросы, пишите поделюсь, чем смогу.
P.S. Перечитывать не буду, очень бледный текст и читать не удобно, если есть опечатки или ошибки, извините.
Лариса говорит
За индивидуальные занятия по любому направлению, логопед, репетиторство, вокал, танец, ораторское искусство, психолог я работаю со специалистами 50/50
Групповы занятия в основной своей массе на з/плату от абонемента идёт не более 30% (не считая начала комплектакции группы) В стабильно работающей группе % составляет 20% от общей суммы абонементов.