Одно время после открытия первого детского клуба меня постоянно преследовали неудачи. И виноват в этом был знаете кто? Роберт Кийосаки.
До открытия своего бизнеса я прочитала его книгу, супербестселлер «Богатый папа, бедный папа». Наверное, вы тоже её читали и знаете, как автор классифицирует источники дохода.
Первый вариант – самый неудачный – работа по найму. Ты зарабатываешь деньги, пока работаешь. Если устал, заболел или не хочется трудиться – у тебя денег нет. При этом в разы увеличить доход ты не можешь, так как невозможно клонировать себя.
Я очень хорошо понимала, что больше быть наёмным сотрудником не хочу.
Чуть получше, по мнению Кийосаки, второй вариант – работа на себя. Ты трудишься не на другого человека или компанию, а на себя. Это может быть как работа в одиночку (например, юрист, который работает на себя), так и с небольшим штатом сотрудников в подчинении.
Если брать вариант с образованием – можно быть одному (например, открыв логопедический кабинет). Чуть другая схема — открыть свой маленький центр и работать там преподавателем или администратором, наняв еще несколько сотрудников.
Чуть лучше, но тоже не то – считает Кийосаки. Зарабатываешь больше, а в остальном всё то же самое – заработок есть, пока ты крутишься. И опять же его не увеличишь в разы, нельзя открыть пять клубов и в них так же интенсивно работать.
Третий вариант – это свой бизнес, который работает как система и самостоятельно, без участия хозяина, приносит доход. Так как это система, её можно масштабировать, увеличивать количество точек и тем самым доход.
Из минусов – нужно инвестировать и рисковать своими деньгами, а также вкладывать силы на первом этапе.
И четвертый, самый классный – когда ты просто деньгами входишь в капитал другой компании (например, покупаешь её акции) и живешь себе спокойно на дивиденды, меньше рискуешь своими деньгами, не тратишь время и силы на раскрутку бизнеса.
Я как умная девушка решила, что не буду тратить время на первые две схемы – меня интересует бизнес как система.
Очень быстро передав работу с клиентами администраторам, я села дома читать книжки. Результат работы клуба был очень печален.
Через некоторое время я поняла, что создание работающей бизнес-системы в то время мне было просто не по зубам. У меня не было опыта в бизнесе, и я не знала, как всё это выстраивается.
Единственным возможным вариантом было работать внутри этого бизнеса.
Я села за стол администратора, занялась клиентами, рекламой, посмотрела своими глазами на педагогов, двоих заменила, заменила уборщицу, заплатила дворнику, чтобы лучше подметал территорию перед входом, поменяла входное оформление. И вскоре дело пошло гораздо лучше.
А выстроить систему (причем всё еще далёкую от идеала) я смогла только несколько лет спустя.
Итак, что же лучше, собственник или система?
Если мы говорим о случае, когда вы запускаете детский центр, не имея опыта в бизнесе, в выстраивании такой системы в другой сфере, я голосую за вариант «Работает собственник». Когда клуб уже твёрдо стоит на ногах, начинаем постепенно отходить от операционного управления.
А вообще я, конечно, за систему. Хотя клуб, в котором работает сам собственник, почти всегда зарабатывает больше, чем тот, в котором работает система. Зато с системой можно сделать три клуба. И отдыхать:). Хотя бы иногда.
А в какой модели работаете вы? И с чего начинали? Поделитесь в комментариях.
Станислав говорит
Книги Киосаки хороши в самом начале, чтобы вдохновить думать о создании своего бизнеса.
Я тоже с них начинал. Когда пробуешь что-то сделать, то выясняется, что не все так просто, как он пишет в своих книгах.
Я пришел к тому, что пассивного дохода не бывает. Разве только это депозит в банке, но там слишком маленькие проценты, да и банк может разориться.
Любая инвестиция требует времени и специальных знаний.
Наверное, правильный путь — поработать сначала в чужом успешном бизнесе, потом, узнав все тонкости и подводные камни, пробовать создавать свой по подобию данного бизнеса, стараясь улучшить при этом то, что было плохо. В общем-то все предприниматели говорят, что на начальном этапе, пока не удастся создать работающую систему, придется работать очень много — на год-два посвятить все время и силы своему делу. У многих этот этап затягивается на годы или даже на десятки лет.
А потом придется все равно контролировать работу этой системы, чтобы она не развалилась из-за нерадивых менеджеров и защищать ее, чтобы у тебя бизнес не забрали.
Алина говорит
Пока веду сама большую часть занятий. Лучше меня никто не проведет. Еще сама пишу сценарии под все праздники занимаюсь рекламой в соцсетях и расклеивают объявления. Не знаю сколько еще смогу в таком ритме . Тяжело конечно.. Единственное в чем уже не участвую это «группа короткого дня» там отличный воспитатель)))
Юлия говорит
Наталия, согласна, что подобрать персонал очень сложно! Я никак не могу найти себе замену! Что бы и педагог хороший и мог быстро сориентироваться и поменять программу (с маленькими детьми так бывает, что день не задался и ну ни как не получается заинтересовать тем, что идет в программе, надо срочно заменить блок) да еще и с «огоньком»! Программы, которые с моей точки зрения, совершенно беспроигрышные, вдруг становятся скучными и не интересными… Так что приходится оставаться на боевом посту.
Алина говорит
Да «чувствовать» группу это искусство!;)
Ирина говорит
Алина, скажите Вы — педагог? Какие занятия ведете?
Алина говорит
Изначально, я Мастер спорта по художественной гимнастике—соответственно веду гимнастику. Еще занятия для деток от 6 месяцев: фитнес у нас от 1 года и до 5 лет. В принципе, могу провести и творческую мастерскую и «умняшу» от 1-3 лет. Опыт работы ранее был большой.. А старше 5 лет у нас детей пока в клубе совсем нет(((
Елена говорит
Алин, я тоже как и вы… все стараюсь делать сама. Тоже веду занятия, сценарии пищу, продумываю все мелочи начиная от рекламы до всего остального… Наверное это верный подход, и этот пост Зарины тому подтверждение. Тоже надеюсь, что все налажу и начну немножко отдыхать. Скажите а у вас много преподавателей?
Алина говорит
Я и еще 4 педагога. Администратор был , но не сложилось и теперь успешно работаем без администратора.)
Алия говорит
Как у вас получается без администратора?
АННА говорит
как вам так удается планировать время, чтобы при такой загруженности еще и семье время уделять?
Наталья говорит
Здравствуйте, Зарина. Я работаю сама, т.к. являюсь педагогом с 20-летним стажем, сама исполняю обязанности администратора и уборщицы, а также нанимаю педагогов. Вывести ничего не могу, нехватка клиентов, город неплатежеспособный, «помог кризис». У меня опустились руки, это при том, что я смогла получить гос. субсидию. Думаю, что отработаю субсидию, год не имею права закрываться, и сверну свой горе-бизнес. Не знаю, что делать. У меня, как и я сама, квалифицированные педагоги, удобное географическое положение, а людям не нужно ничего, кроме «поесть», таков уровень культуры в нашем городе. Естественно, сказывается тяжелая финансовая ситуация в городе.
Екатерина говорит
Наталья, из какого Вы города?
Алена говорит
Да, напишите, пожалуйста, где всё так печально.
Юлия говорит
Наталья, здравствуйте! Из Вашего сообщения я не поняла сколько времени существует Ваш центр развития. Но те проблемы, о которых вы пишите, как правило, преследуют наш бизнес на начальном этапе.
У меня было один в один как у Вас. Я тоже получила субсидию от города, но все равно чуть не загнулась в первые полтора года работы.
Мечтала о том, чтобы закрыть бизнес, но не имела права этого сделать по той-же причине, мне нельзя было закрывать бизнес в течении двух лет после получения субсидии, да и кроме того, на плечах тяжелым грузом висел кредит более 700 тыс.руб., который я брала для открытия бизнеса.
Но ровно во второй год работы все стало налаживаться! Я многое пересмотрела, а главное, на мой взгляд, Я ПЕРЕСТАЛА БОЯТСЯ, уволила педагогов, которые просто выжимали из меня все соки, изменила правила посещения для родителей, перестала перед всеми ними стоять на задних лапах, стала строже гораздо и парадокс! — но это сработало!
И теперь я могу себе позволить иногда расслабиться (но не пустить все на самотек). Теперь я уже не просыпаюсь с жутким чувством тревоги по ночам, как это было раньше. Все более менее устаканилось. И теперь я точно не закрою свой бизнес.
Но на открытие нового центра пока я тоже не готова, хотя такие мысли уже стали появляться в моей голове все чаще.
Так что, потерпите немного, может быть через какое-то время Вы будете благодарны тому договору о субсидировании, который Вас сейчас держит и не дает свернуть свой бизнес!
А еще полезно вспомнить сказку про двух лягушек, которые упали в кувшин с молоком и чуть не утонули… Выкарабкалась та из них, которая интенсивно шевелила лапками, взбив сметанку!
Так что желаю Вам сил моральных и физических для того, чтобы шевелить лапками! Хорошие времена настанут обязательно! Всего доброго!
Эля говорит
Юлия здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать, каким образом можно получить субсидию? В какие правительственные органы обращаться? Какие документы требуются? Насколько быстро смогу получить?
У меня небольшой центр, но хочу расширяться. Как всегда идей и амбиций много, но все упирается в капитал)))
Спасибо
Рина говорит
Здравствуйте. Пока я только все изучаю, читаю…. Скажите пожалуйста , как получили эту субсидию? Открылись как ИП!? Какая сумма выделяется?
Евгения Помощница по сайту говорит
Кое-какая информация о субсидиях есть в этой статье: https://bestbabyclub.ru/subsidii-dlya-detskih-tsentrov-sadov/
Татьяна говорит
Юля, добрый день. Я только купила центр. В этот сложный 2020год. Центр работал, но во время карантина был закрыт. Все клиенты разбежались. Как завлечь их в центр? Этот вопрос и день и ночь в голове. Есть конечно идеи, но воплотить одной трудно. Ищу компаньона. Если вы или кто-то из знакомых согласится сотрудничать, буду рада. Мне не столько нужны инвестиции, сколько человек, который разбирается в рекламе и поиске клиентов.
ирина говорит
Такая же история.руки опускаются…
Ульяна говорит
Главная беда в бизнесе в области воспитания, обучения и образования — это довольно быстрое вырождение гуманистического духа, переход от содержательного взаимодействия с детьми, со школьниками или студентами, которым ты хочешь передать знания — к чистому имитированию. И все логично — настоящее образование и воспитание очень эмоционально, темпорально и ресурсно затратно.
Поэтому я, как человек, много лет проработавший в высшей школе, и немного, в средней и в частном детском клубе — советую всем руководителям клубов ИСКАТЬ СПОНСОРОВ И ГРАНТЫ, придумывать специальные программы — для особых детей и взрослых тоже, под которые можно найти финансирование. Руководителю сети клубов — входить в контакт с муниципальными и государственными структурами, либо пробиваться в круг, где можно найти благотворителей.
Иначе — ежедневная борьба — за деньги, а не за души и за удовлетворение.
Еще, конечно, беда нашего общества — слабое развитие горизонтальных связей, того, что называют «гражданским обществом». В Европе и Америке выпускники школ и вузов до конца дней участвуют в благотворительности и попечительских советах.
Может быть и мы до этого дорастем?
Ульяна
Ольга говорит
Ульяна,я уже 10 лет руковожу детским клубом. Никаких спонсоров и никакого государства не пускала и не пущу в свой клуб.Просто учитесь быть бизнесменом. Учитесь зарабатывать деньги сами. У нас высокое качество занятий не падает с годами. Иначе давно бы закрылись. А борьба она очень даже держит в тонусе,не даёт расслабляться,зато есть свобода маневра.Я кстати по первому образованию дефектолог, а по-последнему-менеджер.Очень помогает!
Наталья говорит
Имитация чего-либо — это беда не только сферы образования.
На сегодняшний день быстрее и выгоднее создание «образа».
Врача,педагога и тому подобное.
Тем, кто пользуется услугами имитаторов — не позавидуешь.
Особенно детям.
Юлия говорит
Я начинала с образования своих детей… Надо сказать, что мы живем на Кипре… А это немного меняет наше положение. Да и старшей дочке уже почти 18. Тогда о детских центрах мало кто знал, а у нас и подавно.
Началось все с того, что мы пришли в гости к нашей подруге, у которой сын был старше моей дочки на две недели и было ему в то время 1 месяц! Моя подруга активно занималась с ним по карточкам Домана. Меня это очень заинтересовало и я решила, что и мне это тоже просто необходимо. В результате моя дочка говорить и читать стала одновременно, а к подготовительному классу свободно говорила на английском, читала по русский и считала в пределах 100!
Но свой центр мне удалось создать лишь через 11 лет.
Начинали с музыкальной школы и нескольких занятий: рисование, русский язык.
Через год добавились развивающие занятия для малышей.
Часть занятий, конечно, веду сама… Но есть несколько наемных учителей. Однако говорить о системе не приходится… Все равно с головой в работе. Организация, преподавание, контроль.
Сейчас хочу открыть центр в другом городе, пытаюсь найти наиболее подходящую формулу для этой работы. Приходится учитывать специфику другой страны.
Большое спасибо за Ваши программы, они очень помогают.
Ольга говорит
Думаю, тут не Киосаки помешал, а неопытность и непрофессионализм. А с классификацией источников дохода Киосаки я полностью согласна, но далеко не всем по зубам, как вы написали, достойно реализовать задуманное.
Юлия говорит
Добрый день. Меня зовут Юлия. Проживаю в Москве. Пишу первый раз, но захотелось поблагодарить Вас Зарина! Спасибо за Все. Огромная молодец Вы и Ваша команда!!! Дорогие друзья, многие хотят, многие готовы и есть кто уже в процессе открытия клуба или сада, а я хочу найти партнера. Давайте объединимся -два, три человека-мы будем сильнее и финансово и морально. Кто из Москвы и с огромным желанием заняться этим приятным хлопотным делом-пишите!!!!!!!!!!!!!!спасибо!
Юлия говорит
Здравствуйте, Юлия. Прочитала Ваше письмо. У нас схожи ситуации… Я тоже нахожусь в поисках партнера по бизнесу! Я живу на Кипре и наш образовательный центр работает уже 6 лет. Кроме занятий в течении учебного года, у нас есть ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ. Каждый год мы проводим интересные занятия. К нам приходят как дети, проживающие на Кипре, так и приезжают из России. В основном это дети моих друзей, друзей моих друзей и т.д. Но с каждым годом все труднее заниматься организацией разрозненных приездов. Ищу партнеров в детских клубах, образовательных центрах или школах, с кем можно совместно заняться проектом детского летнего отдыха!
Наталья говорит
Здравствуйте, Юлия. Меня зовут Наталья. Я являюсь организатором детского лагеря в Подмосковье.
Наш лагерь ещё молодой, только второе лето будем работать, но уже есть свои постоянные клиенты. Очень бы хотелось возить деток на Кипр. Мы думаем об этом, но не знаем как.
Буду рада, если Вы подробно всё расскажете.
Маргарита говорит
Здравствуйте, Наталья. Меня зовут Маргарита. Очень интересует детский летний лагерь, в Подмосковье, хотелось бы возить к вам детей. Возможно-ли совместное сотрудничество?
Гульшат говорит
Очень интересное предложения! У меня тоже был центр 2 месяца назад, из за помещении пришлось временно закрыться. Пока сижу на шее мужа, подбираю камни! Где правильно, не нет! Я из Казахстана, то есть с Астаны! о детских легерей надо подумать, мой город тоже не слабый для тура!
Гульнар говорит
Здравствуйте, Гульшат! Прочитав Ваш комментарий, пришла к мнению не обьединиться ли нам и стать партнерами по бизнесу. Я тоже из Астаны, хотела бы работать на себя, открыв свое дело.
Салтанат говорит
Здравствуйте, Гульшат! А как с вами можно связаться? Я хочу тоже открыть свое дело…
Зухра говорит
У меня детский сад на 50 мест и начинала в модели «собственник»..
Прошло 2 года со дня открытия, пытаюсь перейти в «систему», чтобы получить,хоть какой-нибудь отдых, У меня «переходный» период от «собственника» к » системе» и Вы знаете очень уж он болезненный.
Это и неприятие родителями заведующей, и неприятие выравнивания родительской оплаты, и отток воспитанников по второй причине.
Когда работала сама предоставляла скидки, в течение двух лет повышала оплату ненамного.
Родители не ленятся ,едут в наши мэрии и жалуются на повышение суммы оплаты.
Людмила говорит
Здравствуйте, мне кажется модель зависит от руководителя клуба. Если руководитель педагог, то ведет часть занятий сама (нарабатывает опыт ).Если руководитель без опыта педагогического, то от берет на себя организационные вопросы-администратора и др. И здесь видно, что педагогу сложно уйти в модель «система» он будет работать в модели «собственник». Руководитель-организатор не остановится на одном клубе, он организует работу и пойдет дальше. у меня клуб с августа 2013 года, сама работаю администратором, менеджером по рекламе, кассиром и по другим специальностям. Я не педагог, а организатор и согласна что год-два надо самой посидеть, изнутри посмотреть на процессы, потом надо передавать полномочия работникам. Уже вижу минусы когда все и везде сама, находишься внутри системы и не видишь ее из вне. И уже как организатору по жизни мне «тесно» и я ищу новые направления и проекты (думаю открыть филиал даже в период кризиса).
Светлана Шалаева говорит
Моему бизнесу 12 год. Я тоже в стадии перехода-передачи. Это происходит так: два шага вперед — один назад. Пишешь инструкции, а потом начинаешь прояснять с сотрудниками элементарные вещи (так называемая «китайская школа»). Описываешь технологию — и тут вылезают заковыки, что сотрудники-то делают совсем по-другому, приходиться разбираться, что-то менять в описании или в мозгах сотрудников. Не быстро идет переход, а у меня уже два следующих бизнеса на подходе… Тут важно терпение и настойчивость. Ну и смотреть, кого оставляешь в своем кресле.
Ирина говорит
А я разочаровалась в расширении с помощью открытия филиалов. Для меня три существующих — уже потолок. Мне кажется, что в нашей сфере либо через франшизу сети должны создаваться, либо у каждого филиала должен быть очень сильный управляющий. Иначе жизнь в один сплошной стресс превращается. Как только сотрудников стало 30 человек, и все женщины, по очереди уходящие в декреты, непредсказуемо меняющие решения, жизнь превратилась в сплошные собеседования — просмотры пробных уроков — оформление документов новым сотрудникам — поиск замен тому, кто не может сегодня выйти на работу. И это помимо обычной текучки, которая итак всё время съедает. Отдать управляющему в провинции тысяч 400 в год — большая роскошь, не каждый филиал такую доп.прибыль принесёт. Коллеги, имеющие большое количество сотрудников, поделитесь опытом — как вы справляетесь?
Людмила говорит
Многие вещи у вас интересные. Но много от дилетанства. ВЫ считаете, что воспитание и обучение дошкольников это просто развлечение… Да, это бизнес который не приносит высоких материальных доходов. Но результаты вашего бизнеса аукаются позже, когда дети начинают изучать в школе дроби, а потом вообще идёт «снежный ком»: проблемы в физике, химии, математике и вообще, где нужно считать. Вы не говорите о психологии дошкольника, о методиках его воспитания, обучения и развития. Где зона ближайшего развития? Современные родители — грамотные люди. Они выбирают тех, где видят результаты развития своего ребёнка. Ради этого не жалеют ни своего времени и ни средств
Ольга говорит
Здравствуйте,Людмила!Такое чувство, что вы никогда ни бизнесом,ни развитием детей реально не занимались.При чём тут дроби и физика с химией?В детский клуб родители приводят сначала для общения- малышей с года.Далее на занятиях педагоги с высшим дошкольным образованием развивают способности детей- память,внимание,логику,речь,мышление,мелкую моторику. Далее детей 5-6 лет конкретно готовят к школе- чтение на скорость,письмо,счёт. Дети в клубах реально готовятся к жизни профессионалами с опытом и знаниями.Мой сын находился в клубе почти до школы- для него и создавала.Сейчас это круглый отличник в престижном лицее города,спортсмен,занимается в художественной и музыкальной школах.И это всё сделали специалисты моего клуба. Результаты нашего бизнеса- это тысячи успешных детей нашего города. И родители отдают последние деньги,чтобы попасть в мой клуб.Нам не стыдно за свою работу. Что не скажешь о многих детских садах и школах. Уж не в мэрии ли вы работаете?
Светлана говорит
Здравствуйте! Начинали с подругой всё сами делали. Она педагог вела все занятия, я работала администратором, бухгалтером, и рекламой. Сейчас уже спустя 3 года занимаюсь только делопроизводством, бухгалтер на аутсорсинге, штат педагогов 10 человек, рекламой тоже занимаюсь сама, потому что безумно нравится креативить. мы так и работаем вместе с подругой, мы теперь два соучредителя, она занимается методической работой, две головы всегда лучше))). Второй клуб есть в планах, но пока с кредитами не рассчитались, а в другие влазить не охото. За сотрудниками и особенно администратором всегда глаз да глаз, поэтому если будет сеть придётся нанимать управляющих, чтобы каждый отвечал за свой клуб.
Татьяна говорит
Почитаешь комментарии-сразу видно,что клубы создают не только образованные люди!Ну нельзя же так!Читать невозможно-столько безграмотности!Светлана,ничего лично,просто тема об образовании детей….
Алена говорит
У нас такая же история, как и у большинства: очень сложно перейти на «систему». Думаю, это все-таки нехватка знаний в сфере управления. Последние пол года обучаюсь в Школе бизнеса, сдвинулись с мертвой точки. Но учиться мне еще 1,5 года, соответственно только к концу обучения смогу все автоматизировать. По крайней мере, надеюсь на это.
Так что, девочки, терпения Вам, грамотных специалистов и постоянных клиентов! Не ленитесь обучаться и посещать управленческие курсы и тренинги. Они реально помогают.
Наталья Геннадьевна. говорит
Здравствуйте коллеги!Моему клубу 10 лет,сама я педагог с большим стажем.Начинала с небольшого помещения сама,затем наняла педагогов и плюс руковожу сама,веду большую часть занятий,сейчас помещение большое,в клубе несколько разных направлений,но ситуация осложняется вновь возникающими конкурентами,кризисом и работниками.Все время нахожусь в поиске клиентов,т.к. идут туда ,где дешевле — без разбора,сотрудники приходят поработать,подучиться,набраться опыта…и уходят,еще и клиентов прихватят с собой.Администратор тоже у меня под сомнением.Набираю новых работников,начинают хорошо,а потом опять та же песня.Хоть не меняй их каждые полгода,но родители привыкают к одному педагогу,да и текучка не работает на имидж,Я уже устала от всего,думала пройдет 5-6 лет и все наладится,отдохну,но если не буду сама работать вовсе произойдет разброд и шатание .Вот все говорят о развитии сети,а может ли быть толк,если в одном клубе нехватка клиентов,так где их набрать в другой?И,самое главное,как все контролировать?Конечно,в Москве запросто это можно-открыть еще 2,3 клуба,а в среднем городишке?Мне очень понравилась идея Зарины с садиком,но у нас не пошел бы,если маленькая оплата,не связать концы с концами,а на большую оплату не пойдут,лучше будут ходить за бесценок в гос.сады,где в группах по 40 детей.
Гульшат говорит
Наташа, принимай на работу по договору на год 1,5 чтобы именно в учебный процесс не смогли уйти,с условием, если, уходишь раньше времени надо внести взнос или штраф, как хочешь придумай! Они будут думать стоит устроиться работать или уходить!
Наталья Геннадьевна. говорит
А вот это верно!Спасибо,Гульшат.Я уже и сама думала над этим,у нас в городе появился центр по ментальной арифметике,открыт по дорогой франшизе,так там условия договора при приеме на работу такие,что взятый на работу и обученный по их методике человек,не имеет права увольняться какой то определенный срок и преподавать в другом месте и этот договор имеет реальную юридическую силу,иначе большой штраф.Пожалуй это самый верный способ и действенный.
Татьяна. Харьков. говорит
И Вы собираетесь преследовать тех, кто у Вас работал и судиться? Такая практика есть за рубежом. Но нам пока далеко до этого, себе дороже будет. А вот штраф за увольнение среди года — это приемлемо, хоть какая-то компенсация работодателю. Хотя и без договора так многие поступают.
алина говорит
Я тоже за систему.Но,вот,управляющие…Где та тонкая грань между самостоятельностью принятия решений на месте (бывает звонит в истерике «кран сорвало! что делать?») и наглостью учить меня что и как лучше в работе с детьми, родителями и т.п.
Татьяна. Харьков. говорит
Зарина, приятно констатировать, что за четыре года в бизнесе (на самом деле нашему клубу гораздо больше лет, ранее мы существовали как студия при гос.учреждениях) мне удалось пройти все этапы «отлучения» от работы руководитель-администратор-педагог-менеджер….. и сегодня наше дело — это устойчивая саморазвивающаяся система. Для меня как руководителя работа становится всё более удалённой. Это супер-состояние! Я могу отлучиться в любой момент на 2-3 недели, а всё крутится как и со мной. Моя роль — это только новые идеи и работа с кадрами. Всё остальное налажено. Центр занимает площадь более 400 кв.м. И только теперь я поняла зачем и как можно расширяться дальше и меня это не пугает и не напрягает. Думаю, здесь много факторов задействовано, при которых это состояние приходит. Но то, что это высший пилотаж в бизнесе — безусловно.
Наталья Геннадьевна. говорит
Татьяна, поделитесь про высший пилотаж.Как работает ваша система,какими качествами обладает ваш управляющий?Вы можете 100% доверять своему администратору?Я каких только не перепробовала,но повторюсь,что каждый ,кто приходит-сначала старается,потом начинает думать:а как украсть? -деньги,клиентов, интеллектуальную собственность,материальные ценности.Все проконтролировать не возможно,но потом раскрываются такие факты.Это человеческий фактор и ни куда от него не деться.Или осознанно хозяин бизнеса идет на то,что это происходит(если большой доход).Как только я не пыталась наладить фронт работы,какие кадры только не подбирала,и маркетинг и менеджмент изучала и применяла.Рано или поздно конец один.Можно конечно нанять еще и проверяющего над управляющим.Но тогда доходы должны быть как на большом предприятии.А создать систему и не работать в ней,кто бы не хотел.
Татьяна. Харьков. говорит
Наталья, у нас нет воровства и пр.нарушений. Мы работаем на полном доверии. Мотивация — интересная работа, возможность увеличивать свой доход, работать столько, сколько хочется, но не более 14 часов/неделю на пед.работе, иначе это сказывается на здоровье и качестве труда. У меня столько идей, что если их облечь в деньги, то хватило бы сил их заработать. Зачем же воровать? И что воровать можно при таком отношении, когда всё направлено на то, чтобы помочь каждому реализовать себя и получить достойный гонорар? Все заняты только своей популярностью, других мыслей не возникает.
Алена говорит
Наталья Геннадьевна, по-моему, на счет воровства — это прошлый век. Сейчас очень легко проконтролировать работу персонала:
1. Оплата занятий — официальная (квитанции, договора). Если есть подписанная бумага, а деньги не сошлись, значит отвечает администратор.
2. Это больше для спокойствия родителей, но и персонал мотивирует — видеонаблюдение. Мы камеры установили буквально 3 мес. назад из-за сильно спорного случая, дабы не наступать на грабли второй раз. Именно благодаря камерам «поставили на место» уже 2 родителей, которые пытались доказать, что их якобы не было на занятии, а мы отметили и теперь не возвращаем деньги. Им было жутко неудобно, но таким образом мы сразу повысили репутацию центра.
Сложнее проконтролировать отдачу педагогов и администраторов. Не каждый клиент в случае неудовлетворения пожалуется, просто развернется и уйдет. А на видео просматривать каждый урок просто нереально.
Татьяна. Харьков. говорит
Камеры-это прошлый век. Ну попробовали, сглупили и пора забыть. Не супер-маркет у нас, а храм. Не повышаем мы репутацию клуба, когда уличаем родителя. Мелочи это. Если возникают споры по пропускам, отдайте с избытком. Должно быть неудобно это отстаивать. Другая у нас культура.
Алена говорит
Татьяна, замечательно, что для Вас камеры — прошлый век! Рада, что у Вас (практически единственной в комментариях) все строится на доверии. Я лишь делюсь опытом (и действительно положительным и работающим). Камеры установлены не для уличения родителей, а для разрешения спорных ситуаций и прежде всего с подчиненными. А престиж — я имела в виду то, что родители в любой момент могут выйти онлайн и посмотреть, чем занят ребенок, как с ним обращаются и чему учат. Это прежде всего вселяет доверие и уверенность. В век большой конкуренции это немаловажно. По крайней мере для меня.
Если не затруднит, поделитесь опытом, а чем таким современным Вы заменили камеры? И как решаете спорные ситуации?
Хотелось бы также пояснить, что у меня не храм и благотворительностью я занимаюсь исключительно целенаправленно по отношению к нуждающимся, а делать из себя глупого директора, который не в курсе происходящего и которого можно так легко обмануть — ну не в моих правилах. Я бизнесом занимаюсь, мне детей кормить надо. Почему я должна платить сама педагогам за отработанное занятие? Конечно, можно как большинство работать в минус или в ноль по 3-5-10 лет, но зачем?
P.s. не претендую, чтобы разделяли мою точку зрения.
Юлия говорит
У нас тоже возникали спорные вопросы, при решении которых очень помогли бы видео камеры… Но мне очень хочется воплотить в жизнь мою мечту: использовать камеру для демонстрации урока. То есть идет урок, камера снимает и транслирует на телевизор в холле. Это и стимул для педагогов — всегда знают, что их видят, и возможность для родителей посмотреть, чем занят ребенок. Конечно этого не стоит делать на занятиях с логопедом, но на занятиях с малышами очень интересно.
Светлана говорит
Татьяна, добрый вечер! Не могли бы Вы поделиться ,по какой методике готовить деток к школе? Спасибо.
Наталия говорит
Здравствуйте Татьяна. Очень приятно увидеть такой оптимистичный отзыв. На фоне всех наших «общих» проблем — словно новый толчок к действиям. Я в конце 2013 открыла маленький клуб в маленьком городе. Конкурентов мало, но и культуры посещения таких заведений в городе нет. Мы словно первопроходцы. Раскручиваемся с огромным трудом. Я почти живу в клубе.Дома только ночую. И очень хочется верить, что ситуация изменится к лучшему. Очень хочется найти такого помощника как у Зарины — креативного.. Что бы добавил идей, подсказал что еще можно придумать.Мои педагоги, к сожалению, только отрабатывают свои часы, и уходят. Они зарабатывают, больше меня. так как аренда, налоги и т.д. все на мне. Девченки хорошие, но у них есть основная работа, а наш клуб для них лишь хорошая подработка «Креативить » приходится самой… .Может поделитесь своим опытом? Хотя и так я Вам признательна за оптимизм!
Татьяна. Харьков. говорит
Наталья, стремитесь, чтобы работа у Вас в клубе была для педагогов основной. Для этого нужны программы, где бы работники «расцветали» в своих возможностях реализовать себя. Вот и начните с работников — кто чего может и хочет делать. Это главное, здесь много думать не надо. Задавайте вопросы, которые бы вам помогли увидеть Ваше творческое процветание, объединяйтесь с коллективом в желании получить верные ответы и вы увидите, что девчонки сами обо всём расскажут и захотят всё это воплощать. Выша задача — структурировать их мысли и обеспечить реализацию идей.
Наталья Геннадьевна. говорит
Татьяна,вот я стремилась к тому,чтобы работники расцвели,учила их,делилась опытом,повышала их имидж перед родителями,з/п достойную ,корпоративный дух на предприятии и т.д., но пройдет годик,другой,а может быть и раньше,начинают размышлять так,раз они такие опытные,то могут и сами себе заниматься репетиторством,дают свой номер телефона уж не знаю как,но уходят и клиент исчез,у нас в городе все еще популярно репетиторство на дому.А насчет воровства я конечно не имею ввиду оплату за абонемент,с этим все нормально,и легко проконтролировать,а вот ,например ,администратор еще и преподаватель английского,звонят записаться на английский,а она им и предлагает свои услуги,но выясняется это не сразу,что делать тогда?В основном я про кражу клиентов,потому что набрать хороших клиентов самое главное в нашей работе,а материальную сторону ,конечно проверить не сложно,вообщем разочарованна я в этом году.
Татьяна. Харьков. говорит
Вот почему-то за долгие годы работы я никогда не придавала значения оттоку детей на дом. Да, действительно, когда-то встречались сотрудники, которые занимались репетиторством, но это такая мелочёвка… Ну даже если она уведёт одного-двух детей домой, я этого не замечу, потому что группы по 8 чел.и мест нет. К тому же, мы объясняем родителям, что не приветствуем инд.уроки с дошкольниками, т.к. ребёнку не создать должной мотивации к обучению при инд.подходе, ничто не заменит группы, инд.занятия в этом не продуктивны, их может быть не более 5-7 и всё. Если бы какие-то родители захотели заниматься дома, мы бы их обучили, дали материал бесплатно. В данный момент у нас педагоги не стремятся давать инд.уроки, они хорошо зарабатывают на группе и ценят время для отдыха.
Алена говорит
Наталья Геннадьевна, по поводу воровства клиентов — это будет всегда, к сожалению. Либо у нас клиентов уводят педагоги, либо новые клубы, либо государство (гос. дет. сады)…
Тут нужно «брать» сервисом, дизайном, чтобы дети не хотели уходить. Ну и конечно, программы должны быть интересными, разнообразными и часто меняться. У Зарины очень четко это отработано, не помню где, была статья про это. Зарина, если не затруднит, дайте ссылочку!))
Наталья Геннадьевна. говорит
Полностью разделяю мнение Алены по поводу камер и разрешения спорных вопросов,Алена,а на администратора тоже можно видеокамеру направить?Кажется я на нашла решение на свой вопрос.Татьяне скажу еще раз,что я годы была такой же,не обращала внимания ,если кто-то просит перерасчет в свою пользу,отдавала,всегда вела себя лояльно и с работниками,и с клиентами,но видимо наступил тот час,когда стало ясно,как пишет Алена,что это не благотворительная организация,а бизнес.Рада за Вас,Татьяна,что у Вас все так хорошо в клубе,наверное в Харькове клиентов с переизбытком и конкурентов нет.Но не согласна с вашим оптимизмом.
Алена говорит
Наталья Геннадьевна, минимальное количество камер, которые устанавливают — 4. У нас они стоят в 3 залах и в администраторской. Хотелось бы еще в гардеробную (ну мало ли кто что в верхней одежде оставляет, забывает), но устанавливать большее количество камер на порядок дороже. Поэтому пока так обходимся. Точно могу сказать, что камеры сами себя окупают! Так что не пожалейте на них денег.
Татьяна. Харьков. говорит
За оптимизмом стоит большой труд, опыт, профессионализм и внимательное отношение к каждой мелочи. В ближайшем радиусе 9 клубов. Возможно, через 10 лет вы поймёте, что не на камерах стоит делать акцент. Работаем же мы с одной камерой, с оптимизмом вот уже 22 года, с хорошим доходом на 400кв.м. в самом дорогом районе такого большого города с хорошо развитой сетью дошкольных образований. Неужели это не о чём не говорит?
Алена говорит
Татьяна, мы за Вас уже порадовались. Да, мы тут все профаны, которые до сих пор развиваются, учатся, устанавливают камеры, вместо того, чтобы остановиться на стабильном доходе. К чему этот пафос и самореклама, если Вы ничего конкретного не рекомендуете? На сколько понимаю, данный блог создан для того, чтобы делиться опытом, а не для односторонней критики без каких бы то ни было доводов.
Наталья Геннадьевна. говорит
Татьяна,пишете о том,что внимательно относитесь к каждой мелочи,а до этого писали ,что если педагог уведет 2-3 клиентов,для вас это такая мелочь…(а если уведет не 2 и не 3,а 4-5),да и мы более 10 лет в этом бизнесе,и кое что понимаем,наверное у вас слишком большой доход от всего,вот и не придаете этому значения,а я просила совета о том,как наладить систему ,где полный контроль надо всем,вот тогда это 100% налаженный бизнес!Повторяю,что самое главное в нашей работе,это хорошие,постоянные ,платежеспособные клиенты,и бывает обидно,когда люди приходят на твое раскрученное имя,а их уводят из под носа,такие работники,которые предлагают заниматься дешевле да еще на дом сами придут,многие соглашаются,хотя бы потому,что ребенок привык к данному педагогу.
Наталья Геннадьевна. говорит
Татьяна,да хоть заисповедуйтесь,но любой родитель понимает,что индивидуальная работа лучше групповой,особенно при подготовке к школе и по обучению чтению,и для любого родителя также привлекательно ,что за меньшую оплату к ним придут на дом и будут заниматься с ребенком,и совсем не понятно как за группу педагог получит больше,чем если он возьмет 100% оплату за индивидуальный урок?Что у вас за зарплаты такие?Прямо фантастику какую то пишите.
Зарина Ивантер говорит
Алёна, не соображу сразу, о какой статье идёт речь. Она была про что? Можно чуть подробнее? Я ссылку дам обязательно.
Алена говорит
Зарина, вот я и не помню)) это было примерно год назад весной, я тогда только начинала Вас читать…
Посмотрю на почте, это была одна из первых ссылок, может найду.
Татьяна. Харьков. говорит
Наталья Геннадьевна, педагогу должно быть не привлекательно работать дома. И повторюсь, понимание, что индивидуальная работа не настолько продуктивна как занятия в группе должно быть его убеждением. Мы это исповедуем и наши родители это понимают. Ну как после этого делать ставку на индивы? Я ещё спасибо скажу, если кто-то позанимается с ребёнком на дому. Но таких нет. Да и на группе куда выше заработок.
По поводу камер наблюдения. Наши бы уволились, если бы им было это предложено. Это унижает, напрягает, отвлекает. Хотя нередко на занятиях родители присутствуют по приглашению педагога или по собственной инициативе. Альтернатива камерам — повесить плазму в вестибюле и гонять 20-секундные ролики с фрагментами уроков, фото-альбомами, которые бы давали представления о программах центра. Всё это под хорошую музыку, с речевыми включениями. Так это же достойно, красиво снято профессионалами, прекрасная реклама.
Любовь говорит
Добрый вечер, Зарина!!! Спасибо, что высдержите меня в курсе своих событий, очень приятно и интересно. Открыла я свой детский центр в 2013 году в сентябре. Взяла в аренду кабинет 12м и занималась в нём сама репетиторство по начальной школе , логопедические занятия и подготовка к школе. Поскольку у меня 2 образования. Затем спрос был на английский и я пригласила учителя. Сейчас у меня 3 кабинета 12м, 15 м и 20 м. Со мной работают 3 преподавателя анг., психолог-психотерапевт, аниматор и он же воспитатель в группе развития, ещё один логопед, массажист и преподаватель русского языка. Мне конечно тоже очень бы иметь своё помещение, где бы всё это разместить, но к этому я стремлись и у меня это будет, всему своё время. Я тоже прочитала много книг как заработать деньги и была на тренингах, но лучше чем работа над собой ничего нет. Чёткое представление цели и чего именно ты сама хочешь, вот это главное в нашем деле. Со своими преподавателями по оплате договорилась так групповые занятия 100 р. За 1 ребёнка, о инд. 200 р 1 час. Но подготовкой к школе занимаюсь сама у меня уже есть свои наработки за 18 лет стажа. Вот так мы работаем.
Евгения говорит
Здравствуйте! У меня детский сад, работаем второй год. Задумывала сначала, что буду только управлять и заниматься раскруткой, но пришлось почти год самой быть воспитателем. Это был потрясающий опыт! Теперь я с маленьким сыном, но штат так до конца и не набрала. Начинают и либо не справляются, либо уходят. Не готовы так морально вкладываться, как я и первая (тоже ушла в семью). Мотивация, обучение, удержание кадров большая проблема. Получается, что продвижением я занимаюсь по остаточному принципу, а должно быть это на первом месте, по-хорошему. Пока никак не можем выйти на качество прошлого года, все «выживаем». Но стараемся не падать духом. В маленьких проектах каждый человек на виду, каждый должен выполнять свою работу и еще чуть-чуть общей, тут некому прикрывать опощлания и отлучки по личным вопросам. Наверное, нужно время, терпение и верные действия, чтобы «свои» люди, которые удержатся и будут болеть за проект.
Так что пока все еще стараюсь заменить себя, как основного работника. Потом буду воспитывать администратора. А хочу, конечно, систему и мечтаю о ней :)
Елена говорит
Евгения, у меня так же. Работаю в своем центре сама. Есть основной работник, остальные по совместительству. И тоже не вижу желания такого же как и у меня… я вся в работе и наверное, к счастью или к сожалению не могу «отпустить» и доверить другому. . Но приходит больше детей и у меня появляется больше работы. В общем незнаю как быть.
Татьяна говорит
Добрый день! Я выбрала именно такой вариант работать администратором-педагогом и привлечь еще одного педагога. Но это только потому, что очень маленький стартовый капитал, да и клиентов почти нет. Работаем 2 неделю, а записались всего трое. Очень хочется верить, что дети и родители скоро выстроятся в очередь..и тогда я смогу построить систему и уехать отдыхать!
Анна говорит
Татьяна, я планирую начинать так же как и вы! может Вам рекламы, акций побольше дать большой у вас город? если у меня так же будет я и аренду не смогу заплатить!((
Ольга Волгоград говорит
Помимо Роберта Кийосаки, который стал живым классиком, я читала книги из списка Зарины. Купила книгу «Детский клуб открыть и сделать прибыльным», ознакомилась (она моя настольная, очень много нюансов, которые открывают глаза). Меня вдохновил список бизнес-книг. К сожалению, не могу найти Олега Тинькова, меня тоже вдохновляет его невероятный креативный энергетичный жизненный бизнес-поры. Придумать идею-создать бизнес-развить-достичь невероятных высот-вовремя продать. Блеск!
Мне кажется, самое главное в работе с детьми не образование и стаж работы в этой сфере, а просто детей любить и получать удовольствие от этого!
Я — педагог по призванию, а не образованию. По первому диплому — документовед. Находясь в декрете с первым ребенком, увлеклась занятиями с дочкой, потому что часто болели и в муниципальный сад не ходили. Вторую дочь даже не записывали, потому что в тот ужас я не хотела ребенка отдавать. В прошлом году, начитавшись книги Зарины, взяли кредит и выкупили действующий детский центр в арендованном помещении. За время нашей работы, не смотря на небольшой доход, только укрепилась в своем решении. Сейчас готовимся открывать второй центр в нашем городе, а в следующем в Астрахани.
Всем огромной удачи! Зарина, спасибо Вам за вдохновение!
Анастасия говорит
Здравствуйте! У меня произошло абсолютно так же как у Зарины. Открылись в августе 2014, сразу взяла двух администраторов, т.к. у меня двое детей до 3х лет. Первое время вникала, потом пустила на самотек, ибо думала «по Кийосаке», спустя 7 месяцев стало уже слишком поздно. Теперь продаем срочно бизнес, чтобы в про раздать накопившиеся долги. Я тоже, если еще на открою клуб, буду первый год там админить, а потом уже строить систему.
Марина говорит
У нас 5 филиалов, я только организую процесс, продумываю рекламу, ну и вообще многие процессы. Нам 5 лет, первые 2 года работала сама как преподаватель, вела сама все направления (кроме высшего обучалась на множестве курсов по дошкольному развитию), работала 7 дней в неделю по 14 часов находясь в центре. Но до своего дела я проработала 3 года в разных детских учреждениях, в разных должностях. Сейчас могу не появляться в клубах совсем, во всех аудиториях видеокамеры, базу данных просматриваю удаленно, количество клиентов в учебных считает отдельный человек за доплату. Аренду помогают выплачивать группы полного дня, спрос на развивающие занятия по сравнению с детским садом сильно упал, уже как года 1,5. Ключевым в этом деле считаю подбор персонала и любовь к этому виду деятельности. Я сама с удовольствием могу провести любое занятие, мне интересно, я оживаю. И преподавателей подбираю энергичных, в которых легко влюбиться :)
Татьяна & Хaru говорит
Здравствуйте. У нашей семьи группы присмотра без образовательных услуг. Расположены на собственной территории индивидуально стоящего жилого дома с приусадебным участком. По шагово идём: 1 этаж детишки от 1.4 и до 2.7 .Делаем ремонт 2этажа и набираем от 3хлетних.Трудности есть, а как же без них набраться опыта? Поставила вопрос перед собой получить лицензию на образовательные услуги. У кого есть опыт в этом? Какую общеразвивающую программу брать? Склоняюсь к » Первые шаги» от 1до 3х, а как для других? Желаю учесть опыт практиков госучрежд детсадов. У нас есть логопед и для говорящих и еще не говорящих детей, рисование (включаем правое полушарие) пробуем на себе, ритмика и муззанятия по программе «Ладушки», думаем и над англ..Вобщем учитываем пожелания родителей. Желаем открытия филиалов. Счастья и успехов всем.
Наталья Геннадьевна. говорит
Вот еще интереснее мысли пошли,тут некоторые пишут,что хотят открыть филиалы в других городах.А это как вообще контролировать?Хотелось бы открыть в другом городе,где побольше людей,понимающих важность развивающих занятий в центрах,но контролировать как?!
Татьяна. Харьков. говорит
Наталья Геннадьевна, на мой взгляд, это пока не Ваши вопросы. Вы находитесь на той стадии развития, когда важно застабилизироваться в одном месте, понять что из чего вытекает. Я тоже ещё полгода назад не понимала зачем расширяться и как при этом сохранить качество. Но всему своё время. Здесь, по-моему, рассказывать бесполезно. Вы просто почувствуете, когда будете готовы. Ещё мне помогает периодически (1 раз в три месяца) отойти от дел на 1-2 недели, разгрузить голову и увидеть потом всё по-другому. А ещё точно знаю, что не всем надо расширяться вширь. Есть программы, которые не дублируются так. Они уникальны тем, что могут воспроизводиться только в одном месте. Надо только «из глаз в глаза» передавать этот опыт. Почему-то мне больше импонируют именно такие программы. Хотя у нас есть разные.
Наталья Геннадьевна. говорит
Татьяна,я свое мнение высказала в комментарии выше.Зачем расширяться мне как раз понятно,но как набрать клиентов с избытком, в кризис -вот я о чем.Если у вас в Харькове так легко с этим,то желаю Вам дальнейшего процветания и альтруизма,в котором вы пребываете.
Анна говорит
Здравствуйте! Для создания системы, по моему мнению, необходим сильный администратор. Обязательно педагог или психолог. Человек увлеченный своей профессией.
Помимо администрирования, ему необходимо практиковать занятия, допустим 2-4 раза в неделю. Для практики, чтобы не забывать. Откуда идеи -то брать? На практике отрабатывать. Это же не просто фонтан идей. Для этого проф основу иметь нужно.
Реклама из уст профессионала — это уже половина успеха.
Вы можете быть инженером станочником и организовать педагогический бизнес. Руководить ним. Но ставку делать на сильного администратора — педагога- психолога. Ну и коллектив подбирать самому.
От работы не уйдешь — контроль всего процесса необходим. А это уж как наладишь — и видео камеры, и программы специальные. Или, допустим, посещение клуба раз в день.
Да, подбор персонала очень важен.
Читаю комменты и диву даюсь, как это вы человека взяли , а он ворует. Значит вы сбой дали. Начинает учить вас — значит вы позволили, так повели себя, так поставили.
У меня нет системы. Но вижу ее так.
Я много лет назад работала админом — педагогом в частном клубе. Поднялся клуб за счет моего профессионализма. Владелец клуба выкупил помещение, нанял меня. Плачу деньги — организовывай клуб. Владелец занимался рекламой, коммуналкой, налоговой и нанимал педагогов.
Весь учебный процесс лежал на мне — методика, литература, обучение педагогов. Плюс администрирование.
Владелец мог не появляться в клубе. Мог отлучиться на неделю- две.
Я вам скажу, вел райскую жизнь. Все работало.
Открыл второй клуб , но прогадал — слабый админ. И закрыл, потому что жадный был.
Я запомнила одно — ваши наемные работники — это ваши коллеги, единомышленники. Горой за них стоять нужно. И не жадничать.
ирина говорит
я неделю назад купила Кийосаки про кредиты- понравилось. Хочу тоже дет.центр.. Но ситуация у нас в мун.садах такая: подняли тариф на 700 руб.- многие стали отказываться, у большенства людей кредиты,низкие доходы, обонемент выше 2000р поднимать- большой риск. Надо увеличивать наполняемость групп, расходы по минимуму. Бизнес- это игра азартная, главное не терять голову, сложно предугодать исход. В случае неудачи- продать всё будет тоже не легко. Но мне так хочется, тем более мои маленькие дети всегда будут при деле!!!
Наталья говорит
Всем добрый день! Моему клубу два месяца, с первого месяца вышли в плюс. В клубе находилась только первые две недели. Т.к. знала, что находится в клубе постоянно не смогу, систему выстраивала изначально. Методики, маркетинг, расписание, финансовая дисциплина и т.д. было полное понимание, и видение процесса полностью. Контроль с моей стороны есть постоянный, но удаленный. Опыта работы в подобных заведениях не было, поэтому было прочитано и изучено ( в том числе Ваш блог Зарина) все, что есть на эту тему, и много другой бизнес литературы. После запуска сейчас активно продумываю план дальнейшего развития. Главное видеть цель, понимать как к ней прийти и действовать.Всем удачи!
Ирина говорит
Здравствуйте, Наталья, читаю ваш комментарий и думаю, что вы скорее экономист,чем педагог. Поэтому вы вышли в плюс так быстро-здорово! А я с сестрой открыла клуб полгода назад и до сих пор в минусе. Я психолог, сестра воспитатель, кажется делаем все для развития и продвижения но что-то все равно не так. Если можете-подскажите на что обратить внимание. Спасибо
Александра говорит
Добрый день! Про удаленное управление: доверие — на первом месте; оплата по квитанциям (на р/счете я все оплаты вижу); я администратор на расстоянии: веду запись клиентов по телефону, на месте админа нет, т.к. не доверю никому!
Мария говорит
Александра, добрый день! Поделитесь, пожалуйста, как Вам удается «администрировать» удаленно? Планирую открывать клуб, но не знаю как быть с админом. Сама бы с удовольствием находилась в клубе, но двое маленьких детей…Получается, что кто-то из педагогов ответственный за прием оплаты и подписание договоров? А как же, скажем, встретить зашедшего потенциального клиента , а все педагоги на занятиях в это время?
Александра говорит
Мария, у меня трое детей, второй клуб в другом городе. Каждый педагог ответственный за договора и оплату по квитанциям в своих группах. Если потенц. клиент: висит мой телефон -все вопросы по звонку.Или в холле ожидают родители — листовку с телефоном дают. Администратор в идеале должен быть! Возможно мы теряем часть клиентов из «зашедших спросить», но на данном этапе не могу себе позволить платить з/п админу и НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, как я проконтролирую его работу.
Алина говорит
Я тоже брала админа- чтобы встречал потенциальных клиентов. На деле таких нет. Все звонят и записываються на пробное занятие. А а так , чтоб просто зайти клуб посмотреть, таких очень мало 2-3 чел в месяц. Сейчас работаю без администратора. Мой ребенок 1,5 года ходит в группу короткого дня на 4 часа в день. Я успеваю сделать все административную работу в соседней комнате) и еще занятия провести сама.
Татьяна. говорит
Алина, Александра, в то время, когда дети занимаются, за сохранность одежды, обуви отвечают родители? А если родителю надо отлучиться?
Не безопасно ли оставлять без присмотра холл? Оплату принимают педагоги? У нас существуют отработки занятий и ими управляет администратор. Он же информирует родителей о появлении в клубе чего-то новенького. Вроде висят объявления в холле, но когда в живой беседе, толку больше. Администраторы приносят информацию об отзывах родителей о нашей работе, выслушивают пожелания, дают разъяснения. Вот недавно мы узнали от администратора, что к нам ездят из окраин и пригорода по той причине, что культура у нас гораздо выше, «люди другие», педагоги информацию о детях дают такую, что это одновременно и школа для родителей, любой вопрос можно решить.
Мы тоже работали раньше без администратора (когда не являлись частной структурой), педагоги принимали оплату. Но это было очень непросто и напрягало нас всех, когда были должники, требования о перерасчёте и пр.
Я сейчас тоже размышляю о том, как обойтись без администратора, когда второй наш клуб находится в одном здании с первым. Одно из направлений в новом клубе — игровая. Но пока не получается придумать, как вести учёт детей в игровой, принимать оплату, сопровождать ребёнка в туалет одному педагогу. Никак. Мы каждый год повышаем зарплату администратору, платим отпускные. Непросто это даётся, но по-другому никак.
Александра говорит
Татьяна, нам проще закрыть клуб на ключ во время занятия, чем платить администратору за сохранность одежды. А связь с родителями всегда сама держу, лучше меня никакой админ не расскажет о новинках, о моих идеях, о планах и т.д. Обратная связь с родителями у нас отлично налажена!
С оплатой никаких проблем нет — педагог дает клиенту квитанцию, она оплачивается, на р/с я все вижу, педагоги не любят с наличкой связываться, а по квитанциям все в порядке, не жалуются.
Еще многое зависит от того, сколько групп в клубе,в каком нас.пункте клуб, в каком помещении. Мы раньше арендовали комнаты в офисном центре, так там охранники — !!! Они знали всех наших клиентов, присматривали за колясками, велосипедиками, санками…,которые на первом этаже оставались! Это все само собой получилось, нам в этом плане повезло.
Моя коллега 5 лет без админа работает, вернее работает ее центр. Еще раз повторюсь: админ нужен, но без него МОЖНО РЕАЛЬНО обойтись.
Мария говорит
Это выход, хотя бы на некоторое время. Спасибо за идею) Всем удачи!
Ирина говорит
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, реально-ли открыть клуб имея двоих маленьких детей?У меня помощников особо нет, только в выходные бабушка может помочь,а по будням только часов до 11 утра муж. Детки на момент открытия будут в возрасте 4-х лет и 1,1 года. Какой объём работы будет в первый год? идею открытия клуба я вынашиваю давно,сама работала в подобном заведении и представлю что и к чему. Но очень пугает, что не справлюсь из-за нехватки времени.
Планирую детей наверное с собой брать( в группу неполного дня).
Ан говорит
Вела сама занятия первых 3 года, поняла что не смогу сварить супчик будучи в самом супчике))) Теперь ведут педагоги, издержки соответственно увеличились, но и оборот тоже. То о чем пишет Киосаки похоже не только на варианты но и на путь эволюции предприимчивого человека, который сначала входит в труд, потом начинает заниматься производственной деятельность, потом финансовой, потом инвестиционной.
Дарья говорит
Начинала я с того, что мечта свалилась мне на голову в тот момент, когда третьему ребёнку было 8 месяцев. Так что я практически «родила» себе четвёртого ребёнка :) Мы купили готовый бизнес, который загибался. К тому же это был апрель, всем понятно, что впереди было лето. Но то, что он загибался, я поняла уже гораздо позже. Влетела с места в карьер, погрузилась в клуб с головой. Я не работала педагогом, мне достался готовый коллектив, рубить сразу с плеча я не решилась. Год ушел на отлаживание процессов, разбиралась, кто из людей мне подходит, а кто нет. Администратор проработала со мной месяц, потом сообщила о беременности и через три месяца я наняла своего первого администратора. Это был кошмар, но благодаря этому кошмару я поняла, какие администраторы мне нужны, что они должны делать. Теперь на каждый чих есть инструкции, распечатки. И сейчас, когда через год работы одна из администраторов решила нас покинуть, как легко оказалось учить нового человека — достала папку и всё ясно. Я не сторонник того, чтобы собственник работал педагогом. Ты находишься внутри, а должна созерцать и рулить все процессы немного сверху, лишь иногда ныряя внутрь для контроля и оценки положения вещей изнутри. Сейчас система (я называю «хозяйство») работает само, но я занимаюсь:рекламой, маркетингом, закупками, мониторингом рынка, самообразованием и т.д.). Значит пока бизнес без меня не работает. Думаю, именно в сфере детских клубов вряд ли это возможно, иначе клуб станет не твоим, атмосфера будет не твоя, не та, которую ты задумываешь. Потому что каких бы прекрасных исполнителей мы не нанимали, они видят клуб лишь со своей колокольни. А мы видим его глобально и системно. Т.е. этот корабль всё равно ведется собственником.
Кульшат говорит
Дарья! да вполне согласна с вами ,что хозяин бизнеса всегда должен держать на пульсе руку, иначе корабль может поплыть в другом направлении,но, если он ведет уроки очень даже неплохо,
Ольга говорит
Зарина большая просьба организовать Вебинар или встречу по вопросу открытия детского сада.
Юлия говорит
здравствуйте! Одесса. Открыла первый клуб в ноябре. Наняла команду педагогов и администратора. Не могла найти достойного преподавателя по рисованию — стала вести уроки сама. Поэтому регулярно в клубе держу руку на пульсе. На прошлой неделе открыла небольшой филиал — на два вда занятий. Из плюсов — случайно придумала авторскую методику, на которую пошли дети, из плохого — открыв филиал тоже со своими группами поняла что катастрофически не хватает времени на организационные и рекламные дела. Не педагог, всю жизнь занималась PR и рекламой. Выводы — нашла преподавателя — отдаю ему бОльшую часть своих занятий. Если первый год постоянно не держать руку на пульсе — проблемы начнутся незамедлительно
Татьяна. Харьков. говорит
Подготовка к школе — это наша брэндовая программа, которой более 20-ти лет. Используется много раздаточного и демо-материалов, которых дома не создашь, чтобы их разместить нужна целая комната. Занятия проходят часто в форме соревнований команд, когда-то личное первенство отслеживается, бывает работа двойками. Викторины, олимпиады. Кроме этого, на каждом занятии — «воспитание сценой», музыка, ритмика, изо-деятельность с последующими комментами. Занятия проходят 2р/нед., по 60мин., есть домашние задания. Детям не интересно работать индивидуально, это быстро надоедает и им, и педагогам. Даже простое списывание с доски вне класса не даёт эффекта в воспитании внимания и пр.качеств ученика. Читать мы практически не учим. Это побочный эффект развития. У нас дети начинают читать с 2-х лет, в 3 года в среднем — это чтение четырёхбуквенных слов (кто-то больше преуспевает, кто-то только слоги читает). В 5 лет — это чтение книг, скорость чтения в конце года 30-80 слов/мин. В математике так же. Недавно сама занималась с девочкой индивидуально — ребёнок в 6 лет знал 10 букв. Через два занятия она уже читала слоги, я её направила в группу к сверстникам и 1раз/нед на полмесяца (бесплатно) на грамоту к 4-х леткам. За два инд.урока родители заплатили 160грн. Попался просто способный ребёнок.
Ольга говорит
Посоветуйте, пожалуйста, есть ли смысл открывать детский клуб в Украине в сентябре ближайшего года. Я в душе этим желанием горю, но родственники и коллеги-педагоги экономической ситуацией и возможностью войны пугают, говорят, что родителям важнее будет последние деньги из кошелька потратить на питание для детей, а не на их обучение. Какие сейчас настроения в родительской среде? Ощущается ли уменьшение клиентов по сравнению с прошлыми годами?
Екатерина говорит
Я открылась (живу в Одессе), пока конечно туго…но пока мы совсем новенькие, пару кварталов от нас открылся тоже клуб, несколько клубов открыли филиалы в другом районе. На форуме города тема о школах раннего развития оживленная. Мамы активно обсуждают, делятся мнениями и опытом. Я 2 года бредила этой мыслью, пугали тогда еще, что кризис и т.д. и т.п., потом этот переворот в стране, теперь вообще в «завтра» заглядывать страшно. Но я рискнула, пока не могу сказать, что риск окупился, но очень в это верю. Я побоялась, что если я сейчас не рискну, но потом уже точно не решусь, всегда будет какое то «НО»…Каких либо советов давать не стану, но думаю мечты должны сбываться))))
Анна говорит
Здравствуйте, Ольга. Я из Мариуполя. У меня свой клуб. Советую Вам сейчас не воплощать свои бизнес мечты в жизнь. Подождите.
Все работают на минимуме, а некоторые закрываются. Сейчас выживаем. Подождите. Собирайте материал, силы. Выскочите еще.
Сейчас голову ломаю, как увеличить доход. Есть планы. Давайте делиться идеями. Одно дело в России кризис, другое — бомбежки. Но, несмотря ни на что — выживаем, работаем. Вот Вам ответ на вопрос — стоит ли заниматься педагогическим бизнесом.
Анна говорит
Здравствуйте! Я открылась в 2007/2008. На Украине кризис. В сентябре набор просто класс! С таким кол-вом клиентов я бы окупила все и долг отдала к маю месяцу и еще зарплату бы получала, маленькую правда. Но! В ноябре проиходит отток клиентов. У людей кредиты, причем серьезные — машины, ипотека. И сидела я на окружной дороге — ждала, когда слябы повезут в порт, заводы заработают.
Это ничего, ситуация выровнялась через полтора года. Мы и в плюсы как раз вышли. Но это тогда.
А сейчас? Повышение коммунальных тарифов все ждут с дрожью во всем теле. Чем оплачивать будем отопление, электричество + аренда + зарплаты учителям? Даже если это Ваше помещение — Вы новичок. Нужна мощная реклама для старта. Клубы выживают за счет старичков + новые клиенты. А новых не будет, не будет много. Филиалы открывали, новые клубы открывали за счет старых расценок. А сейчас?
Второй момент. В каком городе открываться планируете? вы почитайте у Зарины в комментах — не во всех регионах успешен педагогический бизнес. А почему?
Я выводы делаю по своему опыту. Решили мы всей семьей переехать в другой город, экологически чистый. Я собрала иформацию — кол-во населения, школ, садиков, высших учебных заведений. В этом городе выпускают — педагогов дошкольников, логопедов, учителей анг. и нем. языков.Красота! Таланливых педагогов найду. НО!
потом я начала искать своих конкурентов. А их нет. Просто нет подобных клубов. Красота — клиентов отбоя не будет. Да не тут то было.
Мой брат живет в этом городе, практически всю жизнь. Он поинтересовался мнением людей, собрал информацию и сказал — не получится с клубом. Почему? Вот я задалась вопросом — почему? Ответ для себя я нашла.
Берем статистику — сколько научных работ выпускается в регионе. Не высших учебных заведений, а выпуск научных работ. По Украине лидирует Харьковская область.
Вывод такой , где промышленность, где большее кол-во работников ИТР — там спрос на педагогические услуги ( развивающие курсы, репититорство). Денежки последние отдадут, чтобы ребенок развивался. Люди видят в этом будущее своих детей.
А теперь думайте сами, выводы делайте тоже сами. Уважаемая Зарина тоже рекламу не во всех городах и регионах дает ( я имею ввиду ее сайт)
Сув. Аня
Ирина говорит
Полностью согласна с Анной. Есть такие города (городки, районы, поселки городского типа и т.д.), где наши услуги не будут востребованы. Ну не принято посещать развивалки, нет потребности. И не потому что руководители детских центров плохие, «только 10% из собравшихся здесь что-то могут, остальные лишь пытаются зря» (как писали в предыдущих комментариях). У Зарины где-то было сказано, что не надо открываться там, где нет вообще ни одного конкурента, не надо пытаться сформировать спрос там, где его нет. Даже в Москве есть такие районы, где это не нужно. Я работала в двух районах Москвы. Специализируюсь на малышах. В одном месте к нам записывались чуть ли не за год, в начале года битва была за места в группах («А вот мы рАньше записались!»). В другом даже три группы полностью так за год и не собрались. То одни уйдут, пообещав вскоре вернуться, то другие. Нет необходимости, нет нужды. Мол, мы и сами так можем, у нас дома тоже пирамидки есть.
Татьяна. говорит
Ирина, не совсем так. Просто предложения другие должны быть. То, что идёт в продвинутом районе, не пойдёт в глубинке. Мне приходилось с этим работать. Но если бы я начала не с глубинки, а с продвинутого района, то не уверена, что справилась бы успешно. Когда «глубинка» идёт первым номером, легче.
Анна говорит
И еще в этом бизнесе побеждает стайер. Мы когда начинали вместе с сетрой, она спринтер, а я стайер. Очень важное сочетание. Спринтер нужен для начала, для толчка.А стаейр тянет долго , силы распределяет, в критических ситуациях второе дыхание открывается.
Работники у меня такого же психо типа, как и я — визуалы. Я думаю, по крайней мере выводы такие сделала, что и ученики подбираются к моему психо типу. Я своего психолога прошу эту тему развить — зависимость успешного бизнеса от совместимости психотипа работников и клиентов, но для нее это пока не приоритетное направление.Но это очень важно — это же наш успех
Татьяна. Харьков. говорит
Спасибо, Аня. Интересные наблюдения, со многим согласна и есть над чем поразмышлять. У нас сейчас с численностью положение выравнивается по сравнению с сентябрём 2014г., идёт весенний приток. Хотя каждый год по-разному в это время бывает.
Екатерина говорит
Сегодня, позвонила моя подруга, посоветоваться как выбрать для своих двойняшек клуб (они живут в другом конце города, а Одесса у нас большая))), они только решили попробовать, детям 1.6 года. Так вот, она прошлась по клубам определенные нами, как те кот. хотелось бы посещать — мест нет нигде!!! В одном клубе есть свободное место на 12.00, конечно это время не подходит. Нашли с трудом, так что вот Вам и кризис!!! Желаю Всем Нам такой наполненности клуба!!!
Дарья говорит
я собираюсь открыться в сентябре, страшно делать первый шаг! скажите пожалуйста, открывал ли кто то клубы с численностью 15 тыс. население??? у нас 5 детских садов, детей много, но будут ли ходить ко мне, а не в сад?
Ирина говорит
Дарья, на эти вопросы вы можете найти ответы у своего населения. Расскажите всем своим знакомым о своем деле и вы узнаете их отношение. В любом случае нужно определиться со своей целевой аудиторией и начать рекламную кампанию, все 15.000 должны о вас знать.И еще, ваш клуб — это часть образовательной системы и нужно только показать зачем приводить детей именно к вам)
Наталья говорит
Дарья,думаю,что Вам нужно хорошо обдумать все. Я открыла в городе с населением 100 тыс. В полном прогаре — не помогла даже гос. субсидия. Кризис,низкий уровень культуры в городе, бабули и дедули в шаговой доступности, муниципальные кружки в школах и, конечно, низкая платежеспособность — все это я хорошо поняла после открытия
ирина говорит
бизнес — игра азартная, сложно дать четкий прогноз, слишком много факторов, влияющих на результат. У меня такая же сетузйшен. Думаю изначально стоит работать над собой и тогда всё получится).
Татьяна. Харьков. говорит
Зарина, вернулась к Вашим размышлениям: «Хотя клуб, в котором работает сам собственник, почти всегда зарабатывает больше, чем тот, в котором работает система. Зато с системой можно сделать три клуба». Но три клуба в результате заработают больше, чем один, в котором работает собственник. И, как Вы сказали, при системе у руководителя больше свободного времени, это плюс. И в чём тогда вопрос?
По-моему, тут всё однозначно: начинают все с первого варианта. До системы доходят единицы. И не наоборот. Те, кто стремятся сделать сеть/систему, по сути пытаются создать некое оригинальное образование, которое могло бы тиражироваться и приносить бОльший доход. Но это чаще не происходит. Потому что ещё нужна большая управленческая машина (фабрика). Монтессори — это система без машины. В наших центрах Монтессори ничего нет общего от её идеи развития ребёнка, кроме комплекта дорогих игрушек и соблюдения инструктажа по их использованию. Мы реализуем эту систему как дикари. Другой пример — Хелен Дорон. Это система с машиной. В нашей стране реализовать такой масштабный проект в системе образования не реально по многим причинам. Но поучиться и попытаться создать в малом масштабе (в пределах 1-2 клубов) что-то подобное, на мой взгляд, интересно. И надо понимать, что реализация идеи по обучению англ.языку и реализация концепции развития ребёнка — это разные весовые категории. По моим наблюдениям, в нашей сфере должен быть только эксклюзив. Как только тираж, сразу — тираж. Наука всегда идёт впереди образования. Вот в связи с этим, интерес к таким клубам, как наши, всегда будет. Потому что конкурируя друг с другом, мы создаём новый продукт. Народ любит свежее.
.Алла говорит
Хочу открыть клуб по изучению английского языка, в задумках его развить и в других направлениях. Очень переживаю, так как сама только юрист и работала в следствии. Мои дети ходили в другом городе к преподавателю английского ( моя хорошая знакомая), которая работала в таком же клубе, но не являлась преподавателем. Через года два она открыла еще один филиал, но в другом конце города.
Сомнения в том, что город в котором мы сейчас живем, имеет населенность около 60000 тыс чел. Раньше мы жили в 2-х мил. Пойдет ли бизнес? Не так просто найти хорошие кадры.
Алена говорит
Алла, проблема не в количестве населения, а в его качестве. есть ли подобные клубы в городе? Имеют ли они спрос? Запустите «пилот», дайте объявление о наборе сотрудников, проведите опрос среди населения, нужно ли им это. Не забудьте уточнить, что занятия будут платные)) И лучше не делать ставку на 1 направление, тем более, что Вы не сможете только им забить все расписание.
кульшат говорит
Здравствуйте,Алла! раз уж вы живете с этими мыслями открыть клуб ядумаю надо идти вперед,открываться,работать и не бояться !там уже по ходу будете решать все свои вопросы и кадры найдутся.поверьте!
Татьяна. говорит
Коллеги, какое повышение цен на услуги Вы планируете к сентябрю? По всем показателям, надо повысить на 20-25%. Но это многовато для нашей сферы.
Алена говорит
Татьяна, мы обычно цены повышаем значительно для новых клиентов, для старых также повышаем, но делаем скидки как постоянным клиентам. В итоге и цена выше, и клиенты рады скидке. 20% — это нормально
Наталия говорит
Я планирую открыть клуб в конце августа. Сейчас ищу помещение, к сожалению, высокая аренда просто пугает , страшно, что не вытяну её. Работать буду сама и ещё 2-3 педагога, всё будет зависеть от квадратуры, хочу 50-60 квадратов снять. Деньги будем вкладывать с братом, мне свою часть надо занимать. Уже в голове картинка сложилась, как должно быть. Но страх не отпускает, конкуренция жестокая, на районе уже 6 клубов, но стройки идут, детей много-должно хватить на всех. У меня есть идеи, которых у других нет. Спасибо Зарине за её вклад в моё обучение маркетингу клубов. Верю, что у нас всё получится.
Алла говорит
У нас тоже очень много детей в городе, особенно в новостройках, где квартиры стоят не так дорого. Сама решила немного потерпеть и взять пока однокомнатную, буду ждать, когда выдадут в счет материнского капитала, так как аренда + коммуналка очень дорого выходит, около 40 тыс. Пугает начало, но мысли не покидают о своем деле. Места правда будет маловато, но для начала думаю 30 квадратов хватит. Хотя..
Алена говорит
Здравствуйте! У меня есть опыт работы администратором детского клуба. Так что в своем клубе планирую первое время сама работать администратором. Подскажите пожалуйста, как вы нанимали первых педагогов? Как им набирали группы? Преподаватели должны в первые дни открытия клуба (когда детей еще нет совсем) находиться в нем целый день? С начало их на фиксированную (обговоренную) зарплату посадить, а потом перевести на процентную ставку? Заранее спасибо!
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Алёна! Думаю, на первые два вопроса невозможно ответить в режиме комментария, по-хорошему об этом надо рассказывать пару часов. Информация есть в бесплатных уроках, книге, которую можно скачать бесплатно, и максимум информации — в курсе «Всё о преподавателях детского клуба». Да, желательно, чтобы в первые дни преподаватели по максимуму находились в клубе.
Алеся говорит
Всем здравствуйте. Я из Киева. Украина. Долгое время готовилась к открытию ,все мониторила и высчитывала и наконец решилась на свой центр. Реклама пошла хорошо, еще до того как мне повесили вывеску над входом, люди заходили с листовками и просто спрашивали, когда открытие. Еще до открытия клуба у нас записалось в студии раннего развития 4 малыша. Я устроила праздничное открытие с аниматорами, шарами, презентацией и подарками. Людей было куча. Сама выполняла (выполняю и сейчас) работу бухгалтера, администратора, уборщика, закуполога, айчара и т.д. Только на должность преподаватель наняла людей. Сегодня проходили первые уроки, пришло достаточно много деток на пробные занятия. Но!!! из 18 абонемент купили 3, остальные сказали, что подумают…….я следила и вслушивалась в то как педагог проводила занятия. Не идеально конечно, но потом мы сделали работу над ошибками…..возможно я наняла не того педагога? Что могло не понравится родителям? Или такова статистика?
Спасибо
Дарья говорит
Алеся! На мой взгляд, от 18 детей трое с абонементом, при старте хороший процент. Мы как-то, пару лет назад вели статистику. На 1000 листовок 10 звонков 1 клиент) И важно иметь профессионального администратора. Хороший админ уболтает большее количество людей прийти на занятие и пришедших на приобретение абонемента. По себе знаю, что я, выполняющая много функций, не могу так ясно улыбаться, сиять и радушно приглашать, как мой администратор)
Татьяна говорит
Алеся, а я думаю, что дело в педагогах и администраторе. Явно, не срабатывает внутренняя реклама. У нас 70% из пришедших на день открытых дверей оплатили сразу абонемент, остальные захотели сначала попробовать (в основном в группы до 3-х лет). Если к нам зашли, то более 90% вероятности, что останутся. Но есть другая проблема: как сделать, чтобы пришедших посмотреть/попробовать было больше? Последнее время листовки и расклейки возле подъездов мало приносят.
ТатьянаТ. говорит
Здравствуйте! Я проработала год, преподавая английский самостоятельно а новом районе города. Из объявлений были только ,каждодневно расклеенные около подъездов ,листовки, самостоятельно распечатанные на принтере. Клиентов набралось достаточно для старта. Пыталась найти преподавателя в помощь, но с этим вопросом дела обстояли достаточно сложно. То ли не хотят работать, то ли бояться. Так как уроки нужно проводить полностью на английском. Так с поиском преподавателя дело забросила. Сейчас ухожу в декрет и приходится дело приостанавливать, так как контролировать первые пол года этот процесс некому. А вопросов может возникнуть много: насколько профессионален педагог => недовольство родителей качеством образования ,больничные, замены, официальное трудоустройство или подработка. Достаточно жалко распускать столько клиентов, тем более звонят уже новые люди и спрашивают о наборе групп, то есть за год хорошая молва дошла до них, но как мне кажется, лучше остановиться на этом, чем , не имея возможнлсти контролировать дело, подпортить репутацию. Хотя есть люди, которые говорят мне о том, что можно пустить аме это на самотёком и как будет преподаватель работать, так это и оставить и не переживать. Но у меня пока вопрос качества стоит на первом месте. Вот таков мой первый опыт самостоятельного ведения дела.
oksanashashina говорит
Добрый вечер! Вот и я совершила свою ошибку! Работать начала по системе » Работа над своим бизнесом, а не внем» Открыли мы детский центр ориентированый на физическое и интеллектуальное развитие с 01 мая 2016 г. Вложила всю душу, набрала штат: администратор и педагог по физ воспитанию- основа; англ. музыка, логопед приходящие. В итоге сегодня узнаю, что администратор уходит раньше времени с центра и уже не в первый раз. В тот момент, когда приходят клиенты для ознакомления с системой. Выход один, увольнение и приступать к работе самостоятельно. Печально, но это опыт!!!
Алена говорит
Оксана, по-моему Вас из крайности в крайность бросает. Это все эмоции. Быть над бизнесом, не означает не участвовать в нем. Основная задача руководителя — контроль и постановка задач. Вы сами упустили админа, любой сотрудник будет расслабляться без контроля. Нужно с ней поговорить, еще раз объяснить, в следующий раз выставлять штраф.
Если вы будете сами администрировать, вас хватит максимум на пол года. Работать без выходных — очень сложно.
Алена говорит
Девочки, может повторюсь, но посоветуйте, какую бюджетную рекламу можно еще сделать?. Я провожу развивающие музыкальные занятия для деток. Начала с сентября. Сейчас всего 10 человек записалось и все в разные возрастные группы и в разное время (утро, вечер) (( Город у меня не большой, таких занятий в городе нет больше. Периодически расклеиваю объявления ( дворники их срывают, поэтому пытаюсь делать это в субботу, чтоб на выходных повисело). Постоянно даю объявление на местной доске объявлений в инете, завела группу в контакте и одноклассниках, пыталась туда привлечь людей, долго не шли, недавно платно разместила объявление в другой детской группе с большим количеством участников, добавилось ко мне в группу человек 20 и то половина совместные покупки. (( Что еще посоветуете из бюджетного? Муж говорит — брось фигней заниматься, ничего из этого не выйдет, родители тоже говорят — это не работа, иди в школу, садик… Только дети поддерживают, иногда тоже приходят ко мне помогают ))
Евгения Помощница по сайту говорит
Алена, посмотрите, возможно вам пригодятся эти обсуждения на форуме:
Самая бюджетная реклама детского клуба
Другие идеи бюджетной рекламы детского клуба
Реклама детского центра — мои ошибки и успехи
Реклама в социальных сетях
Релкма в лифтах