Я люблю майские праздники не только за то, что можно съездить на рыбалку или пошататься по магазинам. После первомайского релакса есть еще 3-4 дня, когда не звонит по рабочим вопросам телефон, не надо ехать на встречи и можно со свежей головой подумать о том, что можно происходит в бизнесе, что идёт не так, и как это можно исправить.
Очень часто первый женский порыв, когда в клубе проблемы, – купить что-нибудь красивое: новые занавески или пуфик. Копаться и разбираться, на каком именно участке возникают косяки, – неприятно и неохота, хочется поберечь свою психику.
Тем не менее, если это сделать, распознать болевые точки, быстро поставить диагноз и адресно поработать, результаты могут появиться очень быстро.
Я предлагаю вам ответить на 29 вопросов, которые помогут нащупать проблемные участки в вашем детском центре. Ниже – короткие комментарии о том, что может означать ваш ответ и что можно предпринять.
Кое-что из предложенного можно воплотить в жизнь прямо за майские праздники. И плюс впереди относительно спокойные месяцы, когда будет возможность заняться стратегически важными делами, до которых не доходят руки в течение учебного года.
Итак, относятся ли к вашему детскому клубу следующие утверждения?
Большинство вопросов ориентированы на клубы, в которых два или больше учебных помещений.
- Я знаю, сколько денег приносит каждое из направлений и каждый педагог.
- Я знаю, какой процент новых клиентов приходит с каждого из источников рекламы.
- Клуб полноценно загружен с утра. Каждый час с 10.00 до 13.00 в клубе находится не менее 6-8 детей (Если в клубе 1 класс, не менее 3-4 детей)
- Клуб полноценно загружен вечером. Каждый час с 17.00 до 20.00 в клубе находится не менее 6-8 детей (Если в клубе 1 класс, не менее 3-4 детей).
- По направлению «Подготовка к школе» у нас не менее двух полных групп.
- По направлению «Английский язык» у нас не менее двух полных групп.
- По двигательному направлению (хореография, танцы) у нас не менее двух полных групп.
- Не менее 10 детей приходят сразу на 2 часа или больше.
- Не менее 8 детей занимаются в театральной студии.
- В субботние дни проводится не менее 4 занятий.
- В воскресные дни проводятся дни рождения.
- У нас мало звонков и первичных обращений (заявок на сайте, заходов в клуб)
- У нас много звонков, но только немногие записываются на пробное занятие.
- Многие приводят детей на пробное занятие, но приобретают абонемент меньше половины.
- Не менее 80% клиентов продлевают абонемент вовремя, до 1 числа.
- Мы регулярно проводим мероприятия, направленные на возврат «спящих» и ушедших клиентов.
- Я переживаю, что преподаватели не очень-то болеют за дело и не слишком переживают из-за того, что происходит в клубе.
- На каждом преподавателе «завязано» не более 2 курсов (не более 15% клиентов).
- По большинству направлений 4 раза в год проходят отчётные мероприятия.
- Если преподаватель заболел, родители ни в какую не соглашаются на замену.
- Я уверен(а), что трудовые отношения с сотрудниками оформлены оптимальным образом и минимизирован риск неприятностей при проверках.
- Я уверен(а), что при увольнении преподавателя его ученики останутся в клубе.
- Меня очень раздражают постоянные звонки из клуба с сообщением, что что-то закончилось, надо срочно купить и привезти. Или с вопросом, что сказать клиенту, который просит компенсацию за пропуск / требует сохранить место во время отъезда / ребёнок которого чихает и т.п.
- У нас больше 10 источников, которые приводят нам клиентов.
- Не менее 30% заявок приносит реклама в интернете.
- У нас 2 администратора.
- При увольнении администратора у нас останутся все данные о клиентах, вся история сотрудничества с каждым из них.
- Наши администраторы хорошо обучены и замотивированы.
- При необходимости мы можем быстро найти и обучить нового администратора.
Комментарии к вашим ответам
1, 2. Если вы не знаете, сколько денег приносит каждый курс и каждый педагог – посчитайте, не пожалеете. Узнаете много нового. Возможно, новые знания натолкнут вас на мысль о том, что какое-то направление надо хорошенько подтянуть. Но не торопитесь с выводами: возможно, не стоит оживлять курсы, которые идут слабо. Лучше удвоить количество групп и усилий на раскрутку ваших бестселлеров.
3. Если вы недовольны тем, как загружено утро, необходимо заняться такими традиционно «утренними» направлениями, как раннее развитие и мини детский сад.
4. Чтобы заполнить клуб в вечернее время, нужно сделать 2 шага:
Шаг 1. Запустить и раскрутить направления «Подготовка к школе» и «Английский язык». Это курсы, к которым очень серьёзно относятся родители, которые относительно мало пропускают и посещают дисциплинированно с сентября по июнь. Эти самые мощные вечерние направления с самой устойчивой выручкой будут локомотивом вечернего посещения. Поставьте их в разные дни: например – подготовку к школе – на понедельник и среду, английский – на вторник и четверг.
Шаг 2. «Прицепить» к этим локомотивам вагончики: творчество, спортивно-танцевальные занятия. Если в 17.00 у пятилетних занятие по английскому, поставьте на 18.00 арт-студию или рисование для этого же возраста.
Только не ставьте эти курсы в один день, пусть подготовка будет, например, в нечетные дни, а английский – в чётные. Почему так? Представьте шестилетнего ребёнка, которого хотят водить и на английский, и на подготовку к школе. В один день этими предметами заниматься очень тяжело, поэтому родители выберут только один из этих курсов, и вы потеряете деньги.
5. Если у вас нет двух полных групп по подготовке к школе, надо ответить себе еще на один вопрос – о причине этого. Курс не востребован, потому что рядом хорошие школы с бесплатной подготовкой? Курс не востребован, потому что у вас невысокое качество занятий? Или курс не раскручен? Практика показывает, что, даже если рядом есть хорошие школы или клуб находится в очень небогатом районе, при нормальной раскрутке две полные группы должны набраться. Так что повышайте качество занятий и займитесь рекламой.
Вам помогут: конспекты по подготовке к школе, курс «Реклама и продажи в детском центре» для раскрутки этих направлений.
6. То же самое относится к английскому языку. Повышайте качество занятий и рекламируйтесь – спрос на английский язык есть везде.
Конспекты по английскому языку →
7. Двигательные, спортивные, танцевальные занятия также являются локомотивными. С некоторыми оговорками и исключениями можно сказать, что родители делят курсы на серьёзные и развлекательные. Подготовка к школе, английский и спорт – это серьёзно, их будут посещать регулярно, не поддаваясь минутной лени и несмотря на урезанный семейный бюджет. Рисование, арт-студия, театр, музыка – во многом развлечения, тут нужны дополнительные приёмчики для хорошей посещаемости, об этом поговорим в следующем пункте.
8. Если ответ ближе к отрицательному, ваш клуб, скорее всего, упускает возможность увеличить средний чек.
Если группы по подготовке к школе и английскому уже набраны, «прицепите» к ним творчество:
Сами по себе творческие направления не могут похвастаться такой стабильной посещаемостью, как подготовка к школе: они воспринимаются скорее, как развлечение, а не как необходимость. Например, мало кто будет посещать песочное рисование целый год. Но как средство увеличения среднего чека творческие направления идеальны.
Хорошо работают такие цепочки:
- Английский + танцы
- Английский + изо или арт-студия
- Подготовка к школе + изо
- Подготовка к школе + танцы
- Изо + театр
Вам могут пригодится: конспекты по изо, арт-студии, актёрскому мастерству.
Обратите внимание: в нашей арт-студии каждый месяц осваивается новая техника: батик, декупаж, рисование песком, бумажная флористика, лепка из солёного теста, моделирование из картона, изо-лепка. Благодаря этому занятия не надоедают.
9. Пятница – не самый удачный день для серьёзных занятий (некоторые родители в пятницу вечером вывозят детей за город), зато хороший вариант для театральной студии. Преимущество театральной студии – в группе может быть много детей, до 12-15 человек, и родители не будут против – наоборот. И еще театральная студия обеспечивает клуб красочными праздниками и красивыми фотографиями.
Конспекты по курсу «Актёрское мастерство» →
10. В субботние дни в наших клубах большим успехом пользуются длинные программы (по 3 или 4 часа). Родителям нравится отдать детей и съездить по магазинам, фитнес-клубам и салонам красоты. Например, у нас популярна программа «2 часа подготовки к школе + рисование». А еще – курс «Моя планета» (1 час детской географии + 1 час физкультуры + 1 час творчества, свободная игра и перекус).
Конспекты по детской географии →
11. В субботу вечером и воскресные дни клуб должен зарабатывать на проведении дней рождения. Эту услугу следует продвигать как среди клиентов клуба, так и во «внешнем мире».
Обучающий курс «Организация праздников в детском центре» и 15 готовых отработанных сценариев.
12. Если у вас мало звонков, самые вероятные сценарии таковы. Первый связан с рекламой – она не работает или её мало. Вторая – потенциальным клиентам не нравятся цены (прайс-лист опубликован на сайте, люди заходят на него по рекламе, видят цены, считают их просто слишком высокими или слишком высокими для данного уровня услуги и уходят). Третья – плохой сайт (плохо грузится, криво отражается на телефоне, не видно контактов, непонятно описаны преимущества и пр.)
Что делать?
Если цены опубликованы на сайте, в первую очередь уберите их и понаблюдайте, что будет.
Возможно, будут звонить люди, интересоваться ценой и прощаться. Значит, надо корректировать цены.
В любом случае очень полезно посмотреть статистику сайта (например, установив яндекс-метрику). Если за всю историю существования сайта было 100 заходов – сайт, скорее всего, не виноват, просто мало рекламы.
Если посещений тысячи, а к вам по-прежнему приходят только те, кто увидел вывеску, – надо работать над сайтом.
В любом из этих случаев может помочь курс «Реклама и продажи в детском центре«. Помимо инструкций по запуску онлайн и офлайн рекламы, там есть раздел по созданию продающего сайта.
13. Если да – возможны два варианта. Либо у вас слишком высокие цены, которые отпугивают людей, либо плохо работает администратор. Совет: подключите IP-телефонию для записи всех звонков и запаситесь литром валерьянки. Когда прослушаете звонки, настроение гарантированно испортится, зато картина происходящего станет кристально ясной.
В обучающий курс «Всё об администраторах детского клуба» входят готовые скрипты для общения с клиентами и пошаговая инструкция по двухдневному обучению администратора.
14. Если вы проводите много пробных занятий, а в итоге контрактов мало, то возможных причин три:
- Невысокое качество занятий.
- Родителям не нравится помещение, оно кажется тесным, душным, грязным.
- Педагог не заинтересован в увеличении количества детей в группе.
В любом случае посетите несколько занятий подряд и пообщайтесь с клиентами. Если причина вторая – вы знаете, что делать: менять уборщицу, сокращать группы, выделить раннему развитию самое большое помещение. Если причина первая – повышать качество занятий. Если третья – обратите внимание обучающий курс «Всё о преподавателях детского клуба», там подробно рассказывано о нашей системе мотивации, которая хорошо работает.
15. Если платёжная дисциплина в вашем клубе – это проблема, нужно принять комплекс мер.
Первая мера – проработать отрицательную мотивацию для клиентов оплачивать вовремя.
Например – пропущенные занятия сгорают, если абонемент не продлён до первого числа. Вторая – проработать положительную мотивацию. Например, тем, кто вовремя продлил абонемент, предоставляются ощутимые скидки на разовые мероприятия клуба – мастер-классы, кукольные спектакли, анимационные программы.
Третья – замотивировать администратора: он должен получать процент не только за привлечение нового клиента, но и за продление абонемента. И еще: в вашей сетке занятий должны быть творческие курсы, на которых можно отрабатывать пропуски.
В курсе «Всё об администраторах» мы в числе прочего рассматриваем и отрабатываем модели поведения администраторов в конфликтных ситуациях, связанных с несвоевременной оплатой.
16. Опыт показывает, что спящие и ушедшие клиенты прекрасно возвращаются, если этим вопросом заниматься. Приглашения на новые курсы, оповещения об интересных разовых мероприятиях по электронной почте и смс дают хороший результат.
17. Если преподаватель ведёт себя апатично – возможно, причина кроется в том, что он проводит в вашем клубе слишком мало времени, чтобы «прикипеть» душой, и зарабатывает слишком мало денег, чтобы привязаться кошельком. Например, если он приезжает к вам только один раз в неделю на два часа. Исправить ситуацию могут корпоративные мероприятия, тимбилдинги, на которых все могут сблизиться и подружиться. Совместное распевание песен в караоке и распивание напитков в нём же реально сближает.
Если излучает безразличие сотрудник, который проводит в клубе больше времени, вариантов несколько. Возможно, человек просто не на своём месте и надо с ним максимально безболезненно расстаться. Также у преподавателя могут быть личные причины – усталость после зимы, неприятности в семье. Если раньше человек вёл себя по-другому, надо дать ему время прийти в себя и постараться приободрить.
Также причина может быть в недостаточной мотивации. Конечно, мы все хотели бы видеть в своей команде людей, у которых горят глаза вне зависимости от материальной компенсации. Но лучше не ставить себе такую грандиозную цель, а дать сотруднику почувствовать, что он своими усилиями может очень сильно изменить свой доход в лучшую сторону. У нас работают такие схемы, и я о них рассказываю в курсе «Всё о преподавателях».
18. Если преподаватель ведёт всё, что можно, – это очень удобно. За исключением тех случаев, когда он не выходит на работу – заболел, переехал или перешёл на работу в другой клуб, особенно расположенный неподалёку. Диверсифицируйте риски, вводите в работу новых сотрудников, хотя, я знаю, может быть очень лень их искать и вводить в работу. Со старыми – так удобно и уютно.
19. Если вы до сих пор этого не делаете, начните скорее проводить концерты театральной и танцевальной студий, открытые праздничные уроки по английскому языку и подготовке к школе, утренники у малышей. Грядущее выступление – это хороший стимул регулярно посещать занятия сейчас, а демонстрация реальных результатов от занятий влияет на мотивацию посещать этот курс в будущем. Ну и, конечно, нехитрые крючочки, которые так цепляют наших детишек, тоже никто не отменял. Грамоты, подарки, угощение после праздника – ребёнок будет это помнить и тащить родителей в ваш клуб. Прошлым летом сын учился в школе серфинга в Калифорнии, в честь окончания им на пляж привезли пиццу с колой. «Ну что, приедешь сюда следующим летом? – Конечно, мам, здесь пицца такая вкусная».
20. Если родители ни в какую не соглашаются на замену – это плохо. Значит, у вас в клубе работают, в основном, незаменяемые преподаватели-«звёзды». Я вам советую осторожно менять эту ситуацию, вводить в состав педагогов, работающих по клубной программе, когда без большого риска проведение занятий по конспектам можно перепоручить другому преподавателю.
Статья в тему: как привлечь в детский центр хороших педагогов, но не зависеть от них.
21. Если вас тревожат вопросы оформления трудовых отношений с сотрудниками, в курсе о преподавателях мы рассказываем об оптимальной форме договора, представляем шаблоны всех документов.
22. Если вы считаете, что дети держатся в клубе только из-за конкретного преподавателя, это не благоприятная для вас ситуация. Клиентов в клубе должны держать и другие факторы: букет интересных дисциплин, команда сильных педагогов.
23. Если вы постоянно выполняете роль курьера и советника администратора – скорее всего, вы очень устаёте, постоянно крутитесь в рутинных делах, вам не хватает времени на себя, свой отдых и мысли о стратегическом развитии бизнеса.
Курс «Всё об администраторах детского клуба» включает в себя прописанные бизнес-процессы, которые мы используем, а также пошаговую инструкцию по обучению администраторов этим процессам.
24. Если источников новых клиентов меньше десяти – вы много чего упускаете. Возможно, вы пробовали что-то, но разочаровались. Не останавливайтесь и пробуйте дальше. Преждевременные выводы могут принести большой вред: например, ваши листовки промоутеры выкинули в помойку, а вы сделали вывод, что этот способ рекламы не работает и навсегда закрыли для себя этот источник. Или ваша реклама в интернете была настроена неправильно и не сработала, а вы закрыли для себя колоссальные возможности, которые она даёт.
Курс «Реклама и продажи» содержит пошаговую видеоинструкциею по настройке рекламы в интернет и руководство по отслеживанию эффективности каждого источника релкмы.
25. Так должно быть — интернет приносит не меньше 30% заявок. Если у вас это не так – см. пункт 24.
26. По нашему опыту, 2 – оптимальное количество администраторов. Если администратор 1 – много рисков: он всё знает сам, нет необходимости вносить информацию в базу, если он заболеет, клуб вообще останется без администратора, он переутомляется и недостаточно эффективно работает. Если администраторов 3, они недостаточно замотивированы на эффективную работу, будут искать дополнительный заработок или вообще другую работу, кроме того, в течение недели возникают большие перерывы в работе, сотрудница успевает забыть, что вообще происходило в клубе. Если администраторов – 0 (вы сами администрируете), я вам не завидую. Срочно ищите сотрудников, сейчас самое прекрасное время года, а то у вас вся жизнь пролетит в клубе.
27. Если сведения о клиентах – не в компьютере, а в голове у администратора – ваш клуб в опасности. Установите программу учёта.
28, 29. Если да – отлично, я за вас спокойна. Если нет – наверное, вы уже знаете, что нужно делать.
Ну, что показали результаты тестирования? Чем планируете заняться в ближайшее время? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Наталия говорит
Хотелось бы поспорить на тему публиковать или не публиковать цены на занятия на сайте. Лично меня бесит, когда что-то ищешь, вроде бы нашла, а цен на сайте нет и надо звонить. По-моему, это не дружественно к клиентам.
Зарина Ивантер говорит
Согласна:) Клиенту удобнее, когда цены есть. Но нам-то нужно провести своё детективное расследование и понять, куда деваются клиенты:) Когда ситуация прояснится, можно их опять опубликовать.
Анна говорит
Мы пробовали убирать цены с сайта. Это ничего не изменило — то есть количество звонков осталось прежним
Зарина Ивантер говорит
Значит, дело не в ценах. Надо разбираться дальше. Какая посещаемость у сайта?
Ольга говорит
Первый год цен не было на сайте.Звонков было много,но первое,что спрашивали-это про цены.Сейчас публикуем,конкуренты равняются на наши цены(что приятно удивило и обрадовало),родители звонят не только узнать про цены,но и про сами занятия.Количество звонков не уменьшилось,а увеличилось.
Меня очень волнует вопрос о тесных и душных помещениях.Родители хотят,чтобы был огромный холл,чтобы они могли все там сидеть и ждать,но ведь за квадратные метры холла никто не платит.У кого как?
Жанна говорит
Здравствуйте! У нас очень хорошая большая зона ожидания, с телевизором и вай-фаем, с журналами. Что толку- клиентов от этого не прибавляется, отток не уменьшается. Не в холле и помещениях дело, дело в платежеспособности микрорайона, ближайшей локации и приоритетах в головах у жителей, а они, как показала жизнь, даже внутри района такие разные. У нас очень неудачное место, клубы там умирают быстро, в головах у всех ипотека и ремонт (молодой район), постоянно слышу высказывания типа » я лучше на эти деньги сапоги ребенку куплю, чем на развлекаловки их в клубе тратить» и.т.п. Клиенты заходят в клуб, восторгаются «наконец-то у нас появился такой детский клуб — красивый, современный, чистый, светлый», после чего теряются навеки. Когда звоним спросить, напомнить о себе- «у нас сопли, у нас младший/старший болеет, придем со следующего месяца» и т.п….
Ольга говорит
Жанна,полностью с Вами согласна!У нас до недавнего времени был тоже большой клуб,и комнаты большие и холл,слышали те же слова,но народ не набирался,вернее клиенты были,но хотелось больше для такого помещения.Клуб закрыли.Теперь в небольшом клубе у нас детей больше,чем там.Хотя некоторые родители посчитали,что клуб маленький и ушли.А другие сказали:клуб для детей,им у вас нравится,а это главное!А мы и в машине(на улице,в магазине)подождем.Просто мне интересно как у других:какие помещения для родителей?Оправдывают ли они арендную плату?
Зарина Ивантер говорит
Ольга, моё отношение к вопросу холла — в статье «Какая площадь должна быть у зоны ожидания»
Ольга говорит
В выходные вообще нет никого.
Жанна говорит
Здравствуйте. У нас тоже негусто- в среднем 1 день рождения в 2 недели, либо если нет дня рождения, мы организуем платный праздник, но это чисто поддержать дополнительным заработком педагогов и на моющие средства…И вообще все плохо, и становится с каждым днем хуже…Хотя именно для дней рождения у нас приличный арсенал всяких дополнительных возможностей, но люди хотят накрытый стол (и даже со спиртным!!!), а не развлечь детей и уходят в близлежащее кафе, где они потратят деньги на еду, а не на аренду помещения…
Оксана говорит
Здравствуйте! Зарина, спасибо вам за ваши статьи, ваша история открытия детских центров очень напоминает мне мою — тоже было много ошибок, которые стоили мне больших денег и нервов. Изначально открывала языковой центр, где обучались языкам взрослые и дети. Лицензию получить не смогли, хотя больше года пытались это сделать и потратили на это много денег. В итоге открыли ИП на преподавателей. За два года работы поняла, что самые прибыльные клиенты — это малыши с 5 до 8 лет. Взрослые хоть и платят больше, но посещают совсем редко, а за пропуски требуют перерасчет. С нового года не хочу больше связываться со взрослыми, хочется обучать языкам школьников, а в двух других классах (которые у нас пустуют сейчас из-за нехватки клиентов) сделать заниматься развивающими занятиями и т.д. с малышами. На ваши статьи натолкнулась случайно, хотела спросить нет ли подобных инструкций для руководителей языковых центров, т.к. данные учреждения немного отличаются от центров развития. Может кто-то сможет что-то подсказать.
Вообще, на данный момент ситуация у нас резко ухудшилась из-за кризиса. Текучки раньше не было вообще, а сейчас родители забирают детей из центра, объясняя это нехваткой денег. Преподаватели капризничают, т.к. хотят получать больше, клиенты тянут с оплатой до последнего. Весь год мы оплачивали огромные рекламные щитки благодаря которым удалось набрать чуть меньше сотни людей. Сейчас просто нет возможности оплачивать эту рекламу. Столько идей у меня появилось новых после того, как почитала ваши статьи, столько всего хочется сделать, но придется ждать нового года, т.к. сейчас с прибылью совсем плохо.
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Оксана. Я не занималась языковыми центрами и не смогу составить подробную инструкцию. Могу пофантазировать в порядке мозгового штурма. Может, к вашим локомотивным английским занятиям тоже прицепить что-то творческое? Подозреваю, что у вас утро загружено в гораздо меньшей степени, чем вечер. Может, сделать английский 4-часовой мини-сад для детей от 2 до 7 лет? Вы пишете, что лучшие клиенты — это 5-8 лет. А детей помладше не берёте? Трёхлетние и четырёхлетние тоже отлично занимаются. По выходным — кулинарные мастер-классы на английском.
Ольга говорит
Оксана, я ваша коллега, руковожу лингвистическим центром уже 11 лет, правда, судя по всему, гораздо меньшим, чем у вас. По короткому описанию не все можно понять, но напишу, что «увидела». Во-первых 2 года для языкового центра — мало, это показывает и мой опыт, и других центров. Люди пойдут, когда будет очевиден результат, а это требует времени в языке, это картинку можно сделать за 2 занятия и мама умилится. К языку отношение серьезное: будет отличником по языку, будет выигрывать олимпиады, будет понимать англ. диктора с ТВ и поступать в языковые вузы — будет к вам ходить вечно. У меня есть ребята, которые занимаются даже уже 9 лет. Поэтому на одних дошкольниках далеко не уедешь. Нужны школьники, которые приносят родителям 5 (как бы нам не хотелось, чтобы они ходили из любви к языку). Такие не уйдут даже в кризис, родители делают ставку на их будущее образование. Для дошкольников англ. не является приоритетом, сколько раз видела, при ситуации выбора, родители выбирали танцы или подготовку к школе, считая язык «еще успеет».
Раз школьники не удержались, смею предположить низкое или неинтересное (как в школе) качество занятий. Займитесь этим обязательно.
НО, что хорошего в дошкольниках. Они плавно перетекают в школьные группы, поэтому с сентября они придут учиться дальше, а вы наберете новую группу (группы) дошкольников и заполните классы. Я бы подождала менять профиль, при хорошем развитии (а оно неизбежно при высоком качестве) вам скоро понадобится больше классов.
Вот трехлеток я бы не брала, очень трудно, разве что за большие деньги вип-группу сделать.
Настоящие деньги приносят взрослые!! Просто им нужны короткие курсы, целый год -конечно, будут пропускать, но если спецкурс с конкретным результатом 2 месяца, бегут на каждое занятие, да и в договоре надо прописать, что пропуски не возвращаются. Правда, соглашусь, что при кризисе взрослые чаще отказывают себе, чем детям, поэтому стабильный доход от школьников.
Это про возраста, далеко не все, но, формат….
Нужна хорошая методика, люди хотят и качество, и чтобы интересно было. У нас, например, аутентичная методика и люди идут на нее тоже, а уж, если иностранный педагог приезжает, какие пропуски……. Нужны талантливые педагоги, с этим беда, я, например, сейчас работаю одна с декабря, педагоги просто не умеют преподавать.
С утра открыть англ. детсад, Зарина права: все на англ. языке, математика, география, творчество и даже физкультура, по сути подготовка к школе, но без русского (можете его вагоном прицепить, если надо). Мы даже прогулки делали, играли в англ. игры. Приглашайте туда иностранных стажеров, и вам легче, и детям — практика на языке (не знаю в каком городе вы живете).
Сделайте театр на англ. Изучаете язык:грамматику, слова……, можно на базе книги и инсценируете ее. Это могут быть короткие курсы 1 — 2 — 3 месяца, если дети не хотят год ходить, с большим спектаклем в конце. Или параллельно изучаете и делаете постановки, даже коротенькие песенки инсценируете. И все это показывать везде и всем!!! В центре, в ближайшем детсаду, клубе, библиотеке. Когда я поставила «Три медведя» в джазовом стиле (Holidays Jazz Chants), нас пригласили в ближайший город выступить на празднике. Да! Это трудно, но интересно.
Праздники на языке проводите по поводу и без, дети потом год вспоминают их. Всякие мастер-классы, вы же хотите развивающие занятия, делайте их на языке, это может стать вашей изюминкой и цену увеличит, это же не просто рисование, а + англ.
Тема большая, я бы дала контакты, но, наверное, нельзя.
Самое главное: ищите талантливых педагогов и будьте оптимистом!
Светлана говорит
Ольга, можете подсказать, по каким материалам по аутентичной методике вы преподаете? И заинтересовал спектакль, вы сценарий готовили из этих песен? ( Holidays Jazz Chants)
Ольга говорит
Светлана, материалы берем из издательств Оксфорда и Кембриджа: учебники, книги, диски. Много песен, стихов настоящих английских (их и в интернете теперь полно, и анимированных тоже), мультфильмы и фильмы (учебные тоже иногда, но из тех же издательств). Спектакль -я слегка ошиблась, надо Jazz Chant Fairy Tales, мы правда сократили сказку немного. Вообще, все книги серии Jazz Chant для чего-нибудь пригодятся. Из Holidays Jazz Chants всегда для праздников берем песни. Берите любой сборник английских народных сказок, не бойтесь, дети хорошо усваивают даже очень сложный материал, сказки можете редактировать, сократить, добавить героев, чтобы все участвовали. Главное, чтобы к сборнику было аудио, без него никуда! Winnie the Witch любим, серию Ladybird, Oxford Bookworms……..
Оксана говорит
Ольга, большое спасибо за такой развернутый ответ! Когда прочитала про то,что причина может быть в неинтересных занятиях, сначала решила, что это уж точно не так)) А потом поразмыслила, вероятно, вы правы, основную часть уроков веду сама, частенько выходит, что по 8-9 часов без перерыва, не ко всем занятиям есть время готовиться, вот и получаются они не очень качественными. Буду над этим работать.
И насчет того, что педагоги не умеют преподавать, я с вами полностью согласна. Я пригласила знакомого преподавателя — вместе работали в школе. Она очень хороший специалист, знает все на свете, не пропускает ни одного семинара по новым учебникам, методикам и т.д. Как же я удивилась, когда дети стали отказываться от уроков с ней, потому что на уроках «скучно как в школе». Целый год я билась с ней, объясняя, что занятия в языковом центре — это не только грамматика и лексика, людям должно быть интересно. Сейчас она работает лучше, но по сарафанному радио никто к ней не идет. А мои группы огромные, все приходят и требуют записаться именно ко мне самой, потому что «нам посоветовала мама Пети, Сережи т.д.» Так уже хочется немножко от этого отойти, посвящать свое время развитию центра, но у меня теперь никак не получается заменить саму себя на уроках. Были мысли об открытии филиала на следующий год, но я не смогу выделить нисколько времени, потому что дети, которые у меня учатся, не принимают других преподавателей. Как мне самой кажется, это даже не потому что у меня очень хорошие уроки, просто с каждой группой за два года сложились дружеские отношения и предложения о другом преподавателе они и слышать не хотят.
Насчет мини дет.сада по утрам я подумаю, вполне возможно, что получится это организовать.
Ольга говорит
Оксана, как я вас понимаю, очень схожая ситуация. Все рвутся лично ко мне, один раз вместо себя оставила педагога на 10 дней, скандал учинили. От таких скандалистов надо сразу избавляться. В сентябре ждала иностранку, всех предупредила, или она будет вести, или до свидания. Раньше мы работали всегда по 2 преподавателя на группу, с тем, чтобы дети слышали разную речь и вели: одна — основной курс, вторая — грамматику или театр. Родителям объясняли, что разная речь — эффективнее.
Основной минус работы на износ — снижение качества, усталость и невозможность стратегических шагов. Я как-то у бизнес-тренера спросила, что делать. Ответил: повышать стоимость занятий до тех пор, пока не останется столько учеников, сколько хочешь и можешь. Одна моя коллега почти так и сделала: повысила цену в 2 раза, сократив учеников в 2 раза (не все захотели платить больше), а остальных отдала другому педагогу по старой цене. Все остались довольны, а у учеников был добровольный выбор. Можете попробовать варианты такой идеи.
Удачи!
Светлана говорит
по поводу лицензии был прецедент, что ее не нужно, несмотря на требования нового закона о лицензировании. Арбитры согласились, что образовательная деятельность учебного центра может осуществляться без лицензии, если относится к профессиональной подготовке без повышения образовательного уровня, квалификации (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2013 г. № А56-25488/2013).
Суть спора
Прокурор возбудил дело в отношении Учебного центра вычислительной техники по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и обратился в суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Обществу вменялось осуществление образовательной деятельности без лицензии.
Решение суда
Однако суд отказал в данном иске. И вот почему.
В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, которую ведут негосударственные образовательные учреждения, находящиеся на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
То, что лицензированию подлежит именно образовательная деятельность, было прописано и в пункте 2 статьи 33.1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (он действовал в период рассмотрения спора).
Аналогичная норма прописана в пункте 1 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действует с 1 сентября 2013 года).
Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее — Положение) утверждено постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 174.
Пунктом 1 этого Положения определено, что оно устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.
При этом в соответствии с пунктом 4 Положения не подлежат лицензированию:
— образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;
— деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, проводимая без реализации образовательных программ;
— индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.
Из указанного следует, что образовательная деятельность, подлежащая лицензированию, должна сопровождаться итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании.
В данном случае, оценив устав общества, договоры на оказание услуг в области дополнительного образования, соглашения о договорной стоимости обучения, сертификаты, суд пришел к выводу о том, что ни одно из этих доказательств не подтверждает факт осуществления обществом образовательной деятельности по образовательным программам.
Фактически общество ведет деятельность по оказанию возмездных услуг обучения иностранным языкам, компьютерной подготовке, а также подготовке к ЕГЭ и др.
Использование обществом отдельных элементов образовательной деятельности само по себе не относит его деятельность к той, что требует обязательного лицензирования.
Доказательств того, что предоставляемые обществом услуги сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей итоговых документов, подтверждающих получение соответствующего образования или повышение квалификации, прокурор также не представил.
Таким образом, суд указал, что получать лицензию обществу в данном случае не нужно.
И вот еще ссылка http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/analitika/detail.php?ELEMENT_ID=4096 и
Екатерина говорит
Оксана, здравствуйте! Вы пишете о том, что пытались получить лицензию, но безуспешно. Поделитесь, пожалуйста, опытом, в чем состояли сложности. Вопрос очень актуален, так как в ближайших планах работа над этим.
Оксана говорит
С лицензией очень важно найти хорошего специалиста, кто бы помог сделать все грамотно, без лишних денег. К сожалению, я напоролась на человека, которого посоветовали знакомые как хорошего юриста. Но юрист был настолько хороший, что брал деньги просто за громкое имя, а не за работу. Человек занимался получением лицензий для других организаций еще до выхода нового закона, а новый закон даже и читать не стал. Под руководством такого «профессионала» я купила в собственность помещение в цоколе, получила на него разрешение от пожарных, печатала программы, моталась по нотариусам, отгрохала ремонт, да очень много всего… И только когда к нам приехала тетенька из СЭС, я узнала, что лицензию я могу получить только на обучение взрослых… Детей в цоколе обучать нельзя. Но и после этого я продолжила работать с тем юристом, еще год мы не открывались, уверенные в том, что этот закон никак не обойти.. А потом на одном из сайтов я наконец-то узнала, что могу хотя бы ИП открыть и работать без др.учителей. Эта чудовищная ошибка стоила мне огромного количества денег, нервов, времени…
Ольга говорит
Добрый день.
Мне очень понравилась статья и вопросы в ней заданы правильные. Самая главная проблема частных центров сейчас — это резкое обнищание людей. Заметно с прошлого года спад интереса к занятиям. Хотя цены у нас ниже средних по району. Для многих людей и 175 рублей дорого. Заходят, спрашивают сколько стоят уроки и уходят.
Мы находимся в спальном районе, вокруг ни одного Дома Пионеров или какой-либо развивающей школы (танцы,художественная,музыкальная). Зато есть конкуренты. Наш центр работает год, за это время мы открыли множество направлений для детей, которых нет у конкурентов. Да и поблизости ни у кого. В начале учебного года был ажиотаж, детишки шли записываться один за другим.
За время учебы остались действующими три группы: хореография (по прежнему 16 человек ходят по разному);подготовка к школе 7 человек (вторая группа так и не набралась), раннее развитие для малышей с 1,5лет (как было, так и осталось 8 человек). Мы и объявления постоянно клеим, и праздники проводим, и контекстная реклама работала одно время -дорого и не эффективно. Есть сайт, группы вконтакте, одноклассники и фейсбук. За продвижение группы нужно платить ежемесячно 5 тыс рублей.Для меня это много в современных условиях.
В садике у нас было 5 оплачиваемых детей, одного забирают с мая для экономии к бабушке — осенью пойдет в муниципальный сад. Остается четыре, из которых один болеет постоянно — перерасчет. Аренда 37 тыс рублей.Три малыша в саду только покрывают аренду.Занятия покрывают зарплату педагогам и немножко канцтовары. Прибыли практически нет. Сейчас готовим документы для получения субсидии. Если получится получить деньги, будем лицензироваться. Помещение полностью соответствует. А получать ежемесячно на каждого ребенка от 1 до 6 тыс рублей от государства (правда выплачивают их раз в полгода или в конце года) — значительное подспорье. Об аренде не придется голову ломать.
Как у вас коллеги?
г.Волгоград
Зарина Ивантер говорит
Ольга, здравствуйте. Судя по ажиотажу в сентябре, спрос на ваши услуги в вашем районе есть. Судя по тому, что происходило дальше, хореография, подготовка к школе и раннее развитие у вас хорошие. Остальные курсы, скорее всего, были слабоваты. Я бы посоветовала с двойным усилием рекламировать нынешние курсы и с нового учебного года запустить 2-3 новых (можно прицепить их к хореографии и подготовке к школе).
Контекстная реклама у вас была настроена неправильно. Если настроите правильно — будет недорого и эффективно.
Было бы очень полезно опросить нынешних клиентов и аккуратно записать, откуда они о вас узнали — благо их у вас сейчас немного, много времени это не займёт. Только имейте в виду: «сайт» — это не ответ. Как они на сайт попали? Искали в поисковике? Что искали — просто детский клуб или хореографию для детей? Сказали подружки? Увидели в соцсетях? Уверена, ответы натолкнут вас на продуктивные мысли
Субсидии — это классно, конечно)
Дарья говорит
Мы уже подвели предварительные финансовые итоги года. Проанализировали выручки по направлениям.
Администраторы готовят отчёт о сроках жизни клиентов в клубе, количестве пробных, отказов и проч.
10 источников прихода клиентов: какие? У нас по анкетам интернет и советы друзей. Всё. Листовки не работают.
Источники проблем у меня: педагоги-звёзды, завышенный ФОТ, мы над этим работаем. Заколдованный непродаваемый английский язык, просто загадка. При прекрасной девочке-англичанке с идеальным произношением и таким же отношением к работе. При нормальной цене на занятия.
И дни рождения. В нашем случае лучший показатель — 1 продажа в месяц.
Кто-нибудь держит специального event-менеджера для продажи праздников?
Собираюсь внедрять CRM систему.
Зарина Ивантер говорит
Дарья, в одном интернете может быть больше 10 источников рекламы: контекстная реклама в яндексе, органический поиск в яндексе (непроплаченный), констекстная реклама в гугле, органический поиск в гугле, платная реклама в соцсетях, бесплатные переходы из соцсетей, переходы из справочников и других сайтов. Узнайте, какая именно интернет-реклама приносит вам доход и усильте ее.
На английский язык даже на пробные на записываются, или не остаются после пробных уроков?
Дарья говорит
Насчет рекламы поняла) Английский — есть спрос в начале года, создаётся группа и всё. Объём максимум 6 детей, которые ходят весь год. Дальше нет запросов. Давали контекст — не помогает.
Зарина Ивантер говорит
Дарья, то, что Вы набрали 6 детей, и они ходят весь год, — это хорошо. Значит, спрос всё-таки есть, и продукт (занятия) у Вас хороший, раз проходили весь год. Вам просто надо увеличить входящий поток звонков и заявок, то есть, попросту больше рекламы. Контекст не может не работать — значит, он был неправильно настроен.
В офлайне тоже миллион возможностей: самостоятельная расклейка листовок, раздача флаеров на площадках, цивилизованная реклама в подъездах и лифтах, реклама на автобусах и маршрутках, щиты, баннеры, указатели, информационные материалы в детских садах, салонах красоты, медклиниках.
В районе, где наш детский клуб находится, много нашей рекламы. А вот сегодня с утра к нам шарики воздушные для праздника везли, машина заблудилась между соседними домами. Оформитель звонит и говорит: объясните, где вы находитесь. Я уже 5 человек спросила, никто про ваш клуб не слышал. О чём это говорит? Нам кажется, что все знают о нашем существовании, а на самом деле это далеко не так.
Дарья говорит
Про английский прояснили) Спасибо! А про дни рождения: держите менеджера по праздникам или администраторы продают?
Зарина Ивантер говорит
Дни рождения продают администраторы.
Александра говорит
Тестирование показало, что нужно хорошенько посчитать доход от каждого направления!
С сентября цепляли к подготовке к школе арт-студию — чек увеличился отлично! Но после НГ родители стали отказываться от арт-студии, оставив основной-«важный» курс.
Те, кто ходят на подготовку 2 раза в неделю, на английский не придут, т.к. «хочется просто дома побыть, очень устаем за рабочую неделю…»
На платные праздники ходят малыши от 1.5 до 4 лет. Отличное подспорье! Организую и веду сама, приглашая платных музыкантов, например.
Больная тема — нанять администратора. Очень много вопросов по доверию к нему и контролю за его работой. С удовольствием бы купила курс Зарины, но в рамках наших расценок (не Москва, Белгородский район) это слишком затратно(((.
Зарина Ивантер говорит
Александра, то, что после нового года многие забросили арт-студию, — это характерно для творческих направлений. Там надо постоянно что-то новое предлагать — можно попробовать кулинарию, батик, что-нибудь очень завлекательное. Год этим детей не удержишь, месяц — вполне, а там и что-то новенькое можно опять предложить.
Ирина говорит
Хотелось бы спросить у того, кто открыл в этом сентябре центр на окраине миллионного города: сколько детей удалось набрать, чтобы понять: наши 120 человек — это много или мало? Работаем в ноль весь год, но хоть ни в минус, и на лето на аренду-зарплаты-отпускные денег собрали. Думаю, перевозить этот филиал куда-то или подождать ещё?
Зарина Ивантер говорит
Ирина, результат хороший. На второй год будет еще лучше. Не надо никуда переезжать — придётся начинать сначала.
Аля говорит
Зарина, анологичная проблема. Открылись в августе, громко и красиво. С первого месяца вышли в плюс. У нас низкая аренда для такой площади, я — администрирую, соучредитель — преподает раннее развитие и подготовку. На этом существенно сэкономили. Но этот плюс стабильно низок весь год, а летом — хоть закрывайся (по результатам анкетирования). Тоже серьезно задумались о переезде в большой район, но подходящего помещения никак не найду, не говоря о размере аренды. Одолевают сомнения о перспективности и платежеспособности района: он маленький, на окраине, глуш (видели в этом плюс так, как абсолютно нет никаких конкурентов), одна маленькая школа-сад с одним-двумя параллельными классами. Создается впечатление, что к нам уже пришли все, кто в этом вообще был заинтерисован. Не хочется еще год зарабатывать маленький плюс, который с сентября уйдет на сильно возросшие ком. услуги. Нуждаюсь в Вашем совете. Как на распутье и никак не могу сделать выбор.
Ирина говорит
Аля, пока у Вас не выход в плюс. » В плюс» — это когда у учредителей остаются деньги на зарплаты двум администраторам (это 40-50 тысяч) и педагогам (процентов тридцать от выручки). А когда учредители сами и администраторы, и педагоги — это просто «самозанятость», а не бизнес. (Это не моё мнение, в книгах по бизнесу пишут). Мне кажется, в наше время нельзя ориентироваться только на жителей того микрорайона, где находитесь, люди должны со всего города ездить. Интернет Вам в помощь. Мы тоже в плохом районе, решили оставаться, всё равно большая часть людей приезжает откуда-то.
Аля говорит
Ирина, если взглянуть на все тименно так, то Вы, безусловно, правы. Значит, работали в ноль. Но это еще меньше поднимает мне настроение.:)
Спасибо за совет. Дает надежду. Решили пойти с рекламой в соседние районы. Хотя тут не все так просто. В нашем случае менталитет такой: если уже ездить, то в бесплатный дом творчества (для среднего по достатку жителя) или если уж ездить, то в центр города, а не на его окраину (для людей побогаче). По поводу, клиентов «откуда-то», то у нас абсолютно другая ситуация: 95% наших деток — соседи нашего клуба, которые приходят пешком!
Зарина Ивантер говорит
Аля, я бы посоветовала не принимать решение поспешно, а дождаться начала второго учебного года. В хорошо работающем детском центре в начале каждого учебного года происходит скачок выручки, он может достигать 50%, а то и больше. Это объясняется тем, что в течение предыдущего года люди о вас узнавали, слышали что-то хорошее, но решили к вам прийти с начала учебного года, а не в середине или в конце. Многие из тех, кто ходили к вам в этом году, придут на другие курсы. И не забывайте про рекламу, пожалуйста.
Аля говорит
Искренне благодарю за Ваше мнение, Зарина. Мы решили остаться, исправлять недочеты, усиленно работать летом над рекламой, усилить некоторые курсы, расширить ареал потенциальных клиентов, поменять некоторых педагогов и надеяться на успешный новый учебный год.:) Вполне возможно, займемся процесом лицензирования.
Правда, за это время мы присматривали новое помещение и теперь руки чешутся открыть еще маленький центрик уже в другом по-больше микрорайоне. Вот такая натура: еще первый успешно не заработал, а уже на другой поглядываю.:)
Когда Вы, Зарина, решились на свой второй клуб? Сколько прошло времени после открытия первого и что Вас подтолкнуло?
Зарина Ивантер говорит
Аля, второй клуб я открыла спустя только 4 года — захотелось сделать более крупный проект. Первый мой центр довольно маленький, в нём только 50 кв метров.
Наталия говорит
Абсолютно согласна с Зариной. 0 в первый год — это отличный финансовый показатель. На следующий год ожидайте минимум 30% увеличение продаж, а если увеличите ассортимент услуг, то ещё больше.
Наталья говорит
Мы работаем чуть больше года.Помещение прекрасное : большое , яркий дизайн по инд.проекту, все по нормам и правилам,все оборудование с сертификатами.Район спальный,детей полно, рядом конкуренты,которые до нашего появления еле дышали (сейчас зашевелились, «слизывая» наши идеи), а также муниципальная богадельня,куда,тем не менее, народ бежит ,невзирая на грязь,тесноту, откровенно слабые занятия и пр. Мы же постоянно стараемся какие-то новинки внедрять,трансформируя имеющиеся курсы. Подготовка к школе у нас наисильнейшая, английский — просто оч.хороший, добротные ИЗО и творчество,прекрасная хореография, малышовые занятия тоже оч.интересные.Контролируем все занятия,постоянно стараясь их довести до идеала.Ценник средний, и еще мы весьма лояльны (увы к пропускам. Но….еле хватает на аренду и пр.Т.е. все как бы прекрасно, а малышей только по 2 группы, есть полная от 3,5 до 5, 2 английского (одна неполная) , подготовка к школе провисла, также как и творческие курсы. Люди откровенно экономят, а кто-то ( и таких немало даже среди не бедных людей) считает, что все это ерунда, а дома с планшетом лучше.Так что мы как-то скептически относимся к утверждениям о том, что любой клуб может сразу приносить прибыль. Вроде бы читаем Ваши статьи,Зарина, и думаем : » а мы уже так сделали». И все равно притока детей нет. Коллеги, вопрос — а у кого какой вид рекламы работает лучше ? Мы попробовали все и к единому мнению не пришли…
Зарина Ивантер говорит
Наталья, здравствуйте. А что показало тестирование? Много звонков, но мало пробных? Много пробных, но мало остаются? Мало звонков? Много заключающих контракт, но мало его продлевающих?
Наталья говорит
Да Вы знаете, в основном, все кто пришел — остались, многие ходят на несколько курсов,принося хороший доход. В том и беда, что нет ни вала звонков, ни вала пробных занятий. Все как-то вялотекуще.После НГ был обвал звонков от малышей, на утренниках много записались, но пришли из них единицы, Хотя вот сейчас вернулись и сразу взяли абонемент двое из совсем пропавших.Абонементы мало кто не продлевает, т.е. есть костяк клиентов, но он не прирастает, а на мегарекламу бюджета,увы, нет.Так что как-то печально пока все.
Зарина Ивантер говорит
Наталья, если после пробных дети остаются и хорошо ходят, значит, качество занятий у вас неплохое. Валу пробных занятий взяться неоткуда, если нет звонков. Значит, надо увеличивать входящий поток, рекламу, никуда не денешься. Понятно, что лишних денег ни у кого нет, но работать в минус или в ноль — себе дороже. По крайней мере, напечатать на своём принтере 100 небольших листочков и раздать самостоятельно на площадке с маленьким подарком (хоть с шариком каким-нибудь) — на это не нужен большой бюджет.
Ольга говорит
Наталья,по поводу ,что мало ходят…Значит плохо работает «сарафанное» радио.Из этого следует,что занятия у Вас как у всех.Это Вам кажется,что все очень круто,а на самом деле …Увольте педагогов,которые не тянут и возьмите креативных педагогов,которые с сентября по май будут что-то придумывать,удерживая тем самым приходящих на пробные занятия.И не будут уставать…Особенно по творчеству.Вот у меня сейчас стоит вопрос о музыке:оставить педагога или нет.Результатов никаких.Зачем мне это нужно?Если не найду креативного педагога-«зажигалку»,то вообще не буду открывать этот курс.
Алия говорит
На мой взгляд, расклейка объявлений! Но не на формальной белой бумаге, а хотя бы на цветной + рисунок (картинка, фото).
Лиза говорит
Зарина, здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, на что конкретно сделать упор? Мы в новом микрорайоне, большом, детей ооочень много. Но. При всем при этом на микрорайон из 20 домов 12 детских центров, и такое ощущение что это еще не предел. Мы открылись 2 года назад и были третьими. Есть бесплатный городской центр, отдельно языковой центр, огромная новая школа с
английским и подготовкой. Плюс открылся центр с очень похожим названием и нас путают. Еще один центр на особом счету у застройщика — их реклама бесплатно на самых видных местах во всех подъездах. Ужасно обидно, т.к. нам за рекламу приходится отдавать 21000. Не раскидать по ящикам, не по подъезда нереально, консьержки стоят насмерть))) стоит куда-нибудь наклеить — тут же звонит управляющая компания с угрозами штрафов. Хорошо работает сарафан, но этого мало. А, вот еще — через дорогу дворец спорта, ледовый каток, большая школа танцев, целый этаж занимает. Плюс фитнес-центр с дзюдо, ритмопластикой и йогой. Этажом ниже — детский театр и они празднуют дни рождения. Что делать???? Каким изюмом брать народ? ??? Голова кругом.
Зарина Ивантер говорит
Лиза, здравствуйте. Наверное, ходить по площадкам и раздавать свои промо-материалы Вам никто не может запретить. А какое направление у вас самое сильное? На что приходят люди по сарафанному радио? У вас есть мини-сад?
Лиза говорит
Да, есть. Но ходят в него 4 человека. Родители уже ходят из центра в центр и выбирают где комнаты больше и игрушки новее, а еще лучше «ой, новый центр открылся! Все подружками толпой туда! Там скидки! »
Из сильных у нас английский и художества студия, педагоги и программа очень хорошие. Они держатся весь год по 6-8 чел в группах.
Зарина Ивантер говорит
Лиза, смотрите, есть два варианта развития. Первый — когда вы пытаетесь поднять то, что у вас плохо идет. Второй — когда вы не тратите усилия на то, что идёт плохо, а усиливаете то, что идет хорошо. Как насчет того, чтобы поставить себе задачу удвоить количество английских групп и бросить всю рекламу именно на это? Сделать английский мини-сад?
Анастасия говорит
По поводу праздников в клубе! У нас они идут регулярно, по 2 праздника в сб и вскр всегда, проусков нет. Запись до августа уже сейчас.
Постоянно делаем фотоочеты , выкладываем в сеть, и это лучшая реклама! Объясняем родителям выгоду проведения ДР в клубе, а не в ТЦ, где шум, гам, автоматы игровые , отсутствие инд подхода и тд. Имеем много, оч много игровых и квестовых программ, свои «фишки» и «изюминки». И с нами работает декоратор, которая постоянно трансформирует пространство, ( оплачивает свои «хотелки» родитель)) У нас есть пакеты:»Мини»: 2 часа аренды+ 1 час анимц. пр-ма, «Стандарт, , 2 ч30 мин- аренды, 1 час анимации и мини-диско» и так далее. Все четко прописано, родитель выбирает подходящие опции и покупает.
Праздники и проекты несут ощутимый доход.
Ольга говорит
Анастасия, тоже подумываю о проведении праздников, но у нас две комнаты по 20 кв. метров. Мне кажется, это мало?! Да и … таблицы, плакаты. Как Вы, всё убираете на выходные? Аниматоров нанимаете или свои?
Ирина говорит
Поделитесь, пожалуйста, опытом: кто у Вас занимается раздачей листовок? Что-то педагоги у меня не горят желанием даже за деньги этим заниматься. Когда привлекали посторонних людей — листовки оказывались в урне. Сколько Вы платите за листовку? Может быть, есть смысл вменить это в обязанность педагогов? Не хотят этим заниматься даже те, кто остро нуждается в клиентах. Гордость, видимо, не позволяет… Опять же в то время, когда дети есть на улицах, все педагоги на занятиях.
Лариса говорит
Ирина, здравствуйте!
Я, на месте педагогов, то же бы не пошла раздавать листовки. А вот сын или дочь хозяина клуба вполне это могут делать, иногда администраторы бывают такие, что любят с народом пообщаться.
Елена говорит
Да уж)Полностью с вами согласна. Еще не хватало учителям листовки раздавать. Любой педагог с таким успехом может свой центр открывать и заниматься рекламой, работая на себя.
елена говорит
У нас первое время я сама листовки раздавала . Сейчас работаем только по сарафанному радио.
Зарина Ивантер говорит
Ирина, самый рабочий вариант — найти через знакомых несколько человек, которые за плату будут клеить ваши листовки. Многие молодые преподаватели и администраторы тоже охотно берутся. Но не бесплатно, конечно. Сотрудники постарше стесняются этим заниматься. Я много раз сама клеила и раздавала листовки.
Наиля говорит
Зарина, здравствуйте! Помогите пожалуйста, у нас проблема! Мы уже работаем 12 лет как образовательное учреждение по дополнительному образованию. Мы так устали заполнять всякие документы!!! Как в настоящих образовательных школах! Нас и Департамент министерства образования и науки проверял, и Министерство юстиции проверяло! У меня один администратор, я (Учредитель, директор в одном лице), бухгалтер и 10 учителей.Но мы с администратором так устаем и не успеваем заполнять эти журналы, книги… Писать протоколы пед. советов, общих собраний и родительских собраний, Учебно-воспитательные планы, разные справки по результатам занятий педагогов и открытых мероприятий. Для каждой группы ведем рабочие журналы. И т. д. и т. п. Не знаем, как выйти из этого положения! А ведь в Клубах нет, наверное, такого. Может быть нам тоже как-то переквалифицироваться? А для этого нужна, наверное, другая лицензия?
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Наиля! Все хотят получить лицензию, но не могут, а Вы хотите от нее отказаться!:) По-моему, не стоит этого делать — да, больше бумажной работы, но зато статус и спокойствие.
Анжелика говорит
Здравствуйте, как раз сейчас основная боль для меня пункт 17 по поводу одного работника, у меня языковой центр. Начинала вместе со мной, ведет детей- среднюю школу, главный ее плюс — исполнительность и даже инициативность, не спала ночами вместе со мной, думая над очередной программой, раздавала флаеры даже. Сейчас она боясь голодного лета,устроилась работать в школу на зп, которую она зарабатывает за 2 дня в моем центре, и я ее «потеряла», к занятиям не готовится, вижу это, пусть она опытная, но я считаю -это прокол! позволяет себе командирский тон в отношении меня, в принципе она никогда не была мягкой, я даже ее вначале ругала, чтобы разговаривала с детьми помягче, ЗП у нее отличная, что происходит не пойму и не знаю как быть
Оксана говорит
Здравствуйте! У нас в языковом центре была похожая ситуация. Приехала девушка из Америки, сама русская, а там жила 7 лет, прекрасное произношение, опыт работы за границей и все такое. Я взяла ее на работу на очень большую зп, более того, она кое-как ее отрабатывала, т.к. приехала в феврале, когда не было основного набора, но я боясь такого специалиста потерять, готова была даже доплачивать из своего кармана, надеялась, что она все отработает в следующем году, когда пойдут люди. Первое время с гордостью предлагала новеньким этот курс, расхваливала. Занятия у преподавателя были только с 5 вечера, поэтому она решила устроиться в школу на другом конце города, что меня расстроило, но ведь не запретишь же. Сразу начались опоздания, более того пару раз забыла о занятии в центре и вовсе не явилась. Перестала готовиться к работе, хотя получала там втрое меньше чем у нас за почти полный рабочий день. Пришлось уволить ее после того, как люди стали жаловаться на скучные уроки. До сих пор не могу понять, чем так привлекла ее школа с их ненужной писаниной и нервотрепкой. Вам мой совет — впереди лето, есть возможность подыскать хорошего специалиста, пока дети отдыхают. На мой взгляд, не стоит держать преподавателя, который позволяет себе командирский тон в отношении вас и детей. Для вас будет катастрофой, если она посреди следующего учебного года соберется насовсем в школу.
Анжелика говорит
Оксана, сегодня был у нас с преподавателем, о котором писала выше, серъезный разговор, тихо и спокойно, все же уволить такого работника я всегда успею, она сильно болеет по-женски, и прогресса в улучшении нет( В школу она не уйдет 100 %, но вот гарантии, что будет со мной на след. год не дала, скажет в июле, может вернется в свой маленький городок, где когда то работала в школе, говорит в этой стране, легально работая , не выживешь (Украина))). Интересно,что она задумала? А я наоборот, хочу открыть филиал на след. год — если не сделаю этого- умру!!
Элеонора говорит
У меня на Подготовку к школе ходят только 2-3 человека ( в вечернее время в 17.40), а на английский — 135 (работаем уже 4-ый год). Не знаю уже какую еще рекламу давать, чтобы развить Предшколу. Даже к Логопеду в этом году ходит только один человек. Цена 1500 руб/мес. Красивейшие листовки развешены по району, но толку НЕТ. Не звонят вообще. Есть вывеска. Здание на самом видном месте в районе. Делали рекламу в газетах, раскладку по почтовым ящикам. Не работает ничего. Даже НИ ОДНОГО звонка. Я сама веду английский, и вот именно ко мне приходят более 130 человек регулярно.
Оксана говорит
Элеонора, скажите, какое количество человек у вас в группах? я тоже сама веду основную часть занятий в центре, у меня одной около 70 человек учится, но не получается сделать группы большими и сократить количество часов. Всегда найдутся те, для кого приходится создавать группу в неудобное время, т.к. они не могут ходить в существующую из-за каких-то других занятий. Из-за этого часов веду очень много, с утра до вечера. У вас так же или более оргиназованно?
И про подготовку к школе — у нас то же самое. Правда, мы рекламу несколько раз давали, в сентябре-октябре, в январе… Не было ни одного звонка. решили просто не тратить силы на нее, раз нет откликов. Сейчас рекламируем летний лагерь и прицепом решили снова подготовку к школе рекламировать, насчет лагеря звонят, интересуются, а насчет подготовки — тишина.
Элеонора говорит
группы по 8-10 человек. Работаю с 8 утра до 20. Есть 3 кабинета, но всегда заполнен только мой,
Аля говорит
Элеонора, а у меня такая же проблема с английским.:) Вообще нет новых звонков. Педагог у меня не ахти — это правда, буду менять на следующий учебный год. Но чтобы такой ноль интереса с самого начала! Тишина круглый год. Или в этом районе на него нет спроса, или все, кому надо, занимаются с репетиторами — не пойму. Загадка.:)
Ольга говорит
Аля, не загадка, язык дело долгое и тонкое. А если вокруг еще и куча сетевых школ, дело совсем плохо. Переломить мнение людей, что репетитор лучше, трудно. Надо что-то новое привносить и рекламировать: методику, педагога с международным сертификатом, необычные занятия, разные возраста пробовать, сдача учениками кембриджских экзаменов. Сделать бесплатные занятия или праздник страноведческий (хоть парочку учеников найти для этого) в обмен на съемку их и выложить на сайт, который везде рекламировать. Ну еще с ценой можно играть.
Ольга говорит
Элеонора, из того, что вижу вокруг, подготовка к школе хорошо набирается там, где нет детских садов в достатке. Там, где все ходят в сад, с набором в детский клуб очень плохо. А сейчас при каждой школе есть подготовка и люди предпочитают сразу в «свою» школу идти, познакомиться с учителями, засветиться там заранее. Попробуйте сменить ракурс: не подготовка, а общее гармоничное развитие (и про картины, и про развитие воображения и памяти….). Или сделайте помощь младшим школьникам, чтобы и проблем с учебой не было, и + какие-то интересности, та же занимательная математика и география…. Попробуйте тематические недели-две — месяц: погружение в физику и пр. Можно параллельно несколько направлений запустить в разные дни. Это интереснее, чем просто подготовка, а вы заодно увидите, что больше интересует людей, физика или литература….
Но что-то подсказывает мне, что вы, как педагог английского, проецируете всю энергию туда и люди на нее и откликаются, 130 человек — это круто, у меня больше 80 не было, просто отказывала, вести уроки по 12 часов — так долго не протянуть, все равно придется что-то менять.
Элеонора говорит
Спасибо за такой развернутый ответ. Я задумалась, веди и правда у меня все силы уходят на английский. В нашем районе 4 вида языковых курсов ,но и ко мне идут. По предшколе работает кабинет в доме творчества и туда идут по 16 человек в группы. Мы же проводили тестирование и увидели, что развитием детей и математикой там никто не занимается- весь упор на обучение чтению. Мы же и этикет, и грамоту, и математику, и развитие логики, развитие речи предлагаем, и логопед у нас сильный, но… Помощь младшим школьникам отпадает. В местных 2 школа группы продлённого дня обязательны. Детей не отпускают домой до 3х часов дня. Надо ещё что-то придумывать. Вот летом и займусь
елена говорит
А у нас нет подготовки к школе. и не планирую ее делать.
Элеонора говорит
А мы купили конспекты по подготовке в школе у Зарины, доработали, пополнили коллекцию наглядных пособий, но что толку, если звонков нет.
Оксана говорит
Столкнулась с такой проблемой в летнем лагере. У нас учатся и дети, и взрослые. Планировали набирать в лагерь детей с 6 до 12 лет. Родители детей постарше (15-17) тоже заинтересовались предложением, хотят, чтобы дети чем-то полезным занимались летом, просят организовать что-то подобное для них. Летний лагерь планировали делать с 10.00 до 17.00. Не знаю, чем можно занять на весь день таких взрослых детей, они в этом возрасте довольно проблемные, частенько капризничают даже на уроках. Отказывать тоже неудобно. Может кто-то что-то посоветует.
Настя говорит
В летнем лагере для 12-17 мы предлагаем главное — выбор профессии. То есть основной акцент — профориентация и тренинги на эту тему. У нас компьютерная методика МГУ,.программы по развитию навыков разных для подростков. Еще есть масса информации из деловой сферы, которую можно адаптировать к возрасту
елена говорит
А наша позиция, что подготовка к школе должна быть в той школе куда будет ходить ребенок. Мы не хотим у родителей отнимать этот год. Он для ребенка слишком важен, и для родителей тоже. Не заморачиваемся подготовкой. Говорим, что нет ее у нас. Первые два года у нас просили подготовку, теперь все привыкли, что ее не было, нет, и не будет в нашем центре.
Александра говорит
Зарина,здравствуйте. Мы на грани нервного срыва))С октября, барахтаемся, пытаясь, оправдать высокую аренду,в хорошем помещении, выходит с трудом.По настоящему работают лишь 2 курса, те, что купили у вас( раннее развитие и комплексное с 3-5) и которые ведем мы сами.Собираем хорошо народ еще на праздники.Педагог за все время задержался только один, попадаются недобросовестные какие-то…Ваш курс по рекламе изучили тоже, но получается замкнутый круг какой то: клиентов нет,денег на рекламу нет( не считая почти бесплатные листовки и флаера) и взяться неоткуда, не то, чтобы жалко тратить, а реально неоткуда.Раньше был мини сад на полный день, отказались из за неподходящего помещения. Я с тоской смотрю в прошлое, было тяжелее, но зарабатывали хорошо; сестра с ужасом вспоминает готовку, прогулки в общем дворе и страх визита СЭС. Единственное, что приходит пока на ум — поменять помещение на меньшее.Абсолютно четко понимаю только одну вещь — хотя к работе относимся очень ответственно и с душой, «продавать» мы не умеем.С каждым днем все грустнее и грустнее((
Ольга Москва говорит
Александра,извиняюсь,что тоже отвечаю.Зря конечно Вы расстались с мини-садом.Это хоть гарантированные деньги за аренду,не 100%,но весомая часть.Я готовила сама 2 года.СЭС ходит ,если есть жалобы.Если все нормально,то вряд ли они придут просто так.Голяем и до сих пор на общей площадке.К нам наоборот детишки со двора присоединяются,те которые в сад пока не ходят.Вот и бесплатная реклама.Реклама может быть и дешевая.Мы печатали объявления на простой бумаге для принтера и сами ходили расклеивали.Затраты минимальны.А польза огромная!Можно самим печатать флаеры на цв.бумаге.А большое помещение требует больших трат-это правда.Мы закрыли второй клуб 300 кв.м. и сейчас свободно вздохнули.На 125 кв.м.сейчас летом у нас школьный летний лагерь 10 чел и минисад 6 чел.Первый год тяжело всегда.И еще:значит не очень хорошо проходят у Вас занятия,если «сарафанное»радио не срабатывает.Удачи Вам!
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Александра! Мне трудно советовать, не понимая досконально Вашу ситуацию, цены, насколько «неподходящее» помещение у Вас было в саду.
Я поняла главное — у вас хорошо «пошли» три направления: сад, раннее развитие и комплексное развитие 3-5 лет. Зацепитесь за это. Может, надо найти более подходящее помещение для сада и нанять повара, чтобы не готовить самим? Или заказывать привозное питание, если такая возможность есть в Вашем городе? Увеличить количество групп по раннему и комплексному развитию, а не пытаться поднять те направления, которые не пользуются популярностью? Если нет денег на рекламу — раздавайте и расклеивайте листочки с объявлениями сами, сейчас, в летнее время, пока нет работы в центрах. Можно, например, мелками на асфальте написать о Вашем центре в людных местах — парках каких-нибудь:) Изучите ситуацию с субсидиями — возможно, Вы имеете право на гранты, другую финансовую поддержку.
Александра говорит
Спасибо Вам, в любом случае, за комментарий. С сентября готовимся развиваться, есть идеи, будем пробовать разные направления и усиливать востребованные.
Марина говорит
Добрый день, Зарина.
Скажите, пожалуйста, можно ли организовать мини-сад не на 4 часа, а на 5 часов? и почему у вас в «уголке» на 7 ? так можно?
Спасибо за ответ.
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Марина! Да, можно и на 5, и на 7, и на 12.
Марина говорит
Зарина, спасибо большое за ответ! Удачи Вам и еще побольше клубов!