«Читайка» — это авторская программа, созданная педагогом, психологом и детским писателем Тамарой Николаевной Ломбиной.
Это подготовка к школе, которая позволяет развить мышление и речь дошкольников на 65% выше возрастной нормы.
Эта цифра — результат сплошного тестирования всех выпускников «Читайки» по методике Л. Ясюковой с 2010 по 2017 гг.
Программа «Читайка» прошла 25-летнюю апробацию в детских дошкольных учреждениях России, по ней обучились более 5000 детей и около 500 педагогов — на курсах повышения квалификации.
Конспекты — это подробно расписанные планы занятий, которые содержат необходимые графические приложения и чек-листы с перечислением всего, что потребуется для урока.
Наличие готовых конспектов позволяет педагогам не тратить время на создание программы каждого занятия и использовать упражнения, подобранные опытными педагогами-методистами.
Онлайн-обучение педагогов
Ниже на этой странице вы сможете узнать подробную информацию о конспектах и скачать несколько примеров. Однако сразу хотим обратить ваше внимание на то, что у Тамары Николаевны Ломбиной есть специальный онлайн-курс для педагогов, на котором она обучает преподавателей по подготовке к школе работать по программе «Читайка».
Если вы хотите вести подготовку к школе по программе «Читайка», мы очень советуем вам пройти этот курс. Лучших результатов достигают преподаватели, которые работают по конспектам, предварительно пройдя обучение.
Подробнее об обучении педагогов по программе «Читайка» →
Количество и продолжительность занятий
Возвращаемся к конспектам. Курс «Подготовка к школе» по программе «Читайка» предполагает три года обучения. При этом новые дети могут присоединяться к группе на любом этапе.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Один учебный год длится 8 месяцев — с октября по май.
- В комплект для занятий с детьми возраста от 4 до 5 лет входит 63 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 60 минут.
- В комплект для занятий с детьми возраста от 5 до 6 лет входит 63 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 70 минут.
- В комплект для занятий детьми возраста от 6 до 7 лет входит 64 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 80 минут.
Обязательные блоки занятия
Конспект каждого занятия содержит такие блоки: развитие речи, обучение чтению, развитие мелкой моторики, письмо, развитие логики, элементарная математика/геометрия, нравственное воспитание, динамические паузы, рефлексия.
Цели и задачи курса
Как большинство дошкольных программ, «Читайка» предполагает не линейное, а циклическое развитие, когда каждый год дети проходят похожие темы, но на новом уровне и в разном темпе.
В числе прочего такая структура программы связана с тем, что каждый год могут приходить новые дети с нулевой базой, для которых нужно опять вводить материал, пройденный в прошлом году.
Поэтому задачи курса с небольшими изменениями идентичны для всех трех возрастных групп и выглядят так:
Чтение
- Повтор и закрепление звуко-букв
- Различие твердых и мягких согласных
- Разделения понятий звук и буква. Знакомство с алфавитом
- Разделение понятий гласные и согласные
- Развивать умение читать короткие слова
- Знакомство с понятиями рассказ, предложение, слово, слоги и звуко-буквы
- Формирование навыка находить заданную звуко-букву на слух и в напечатанном слове
- Развить умение производить звуковой анализ слова
- Развивать умение составлять и моделировать рассказ
- Письмо печатными буквами.
Математика
- Развитие пространственных представлений: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди
- Знание основных геометрических фигур — плоских и объемных
- Знание цифр до 20. Умение соотносить количество предметов с нужной цифрой. Счет прямой и обратный
- Умение называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
- Знакомство с понятиями объема, площади
- Сравнение количества предметов: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять и отнимать предметы к группе
- Знакомство с графическим образом чисел.
Логика
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
- Умение находить отличия и сходства между двумя картинками или предметами
- Конструирование по образцу и самостоятельно
- Складывание целого из частей (2-4 частей)
- Умение давать обобщающие определения группе предметов и слов. Находить лишний предмет в группе. Находить пару каждому предмету
- Умение подбирать слова с противоположным смыслом: полный — пустой, высокое –низкое, медленно – быстро и т.д.
- Находить логические ошибки на картинке и в тексте
- Умение разделять предметы по форме, цвету, размеру, материалу
- Сравнение, обобщение и классификация
- Моделирование.
Развитие речи
- Обогащение словарного запаса по разным темам
- Понимание значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)
- Формирование связной монологической речи: умение пересказывать содержание сказки, рассказа
- Формирование образной речи на основе сказок, загадок, потешек, поговорок
- Словообразование.
Окружающий мир
- Развивать умение ориентироваться во времени: время суток, дни недели, месяцы
- Разделение понятий «сделано руками человека» и «природное»; неживая и живая природа
- Расширение представления по темам транспорт, фрукты и овощи, мебель, животные разных стран, одежда и обувь, птицы, деревья, времена года, профессии, насекомые, бытовая техника, посуда
- Различие овощей, фруктов и ягод, знание какими они бывают, когда созревают
- Знание названий насекомых, способов передвижения (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Знание домашних, диких животных и их детенышей
- Знание мест обитания животных, жилища животных, птиц и насекомых
- Умение угадывать по картинкам времена года.
- Элементарные знания географии и истории. Знакомство с картой и глобусом.
Моторика
- Научить правильно держать ручку, карандаш, кисточку
- Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
- Переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
- Рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
- Аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
- Пользоваться ножницами
- Делать аппликации / лепить.
Развитие высших психических функций
Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
Психологическая коррекция
- Снять тревожность, внутреннюю напряженность, зажатость, боязнь сделать что-то не так.
- Научить в игровой деятельности контактировать с педагогом:
- откликаться на просьбы педагога
- принимать помощь педагога
- признавать правила игры, предложенные педагогом
- действовать в группе под руководством педагога.
- Научить в игровой деятельности контактировать с другими детьми:
- успешно действовать в коллективной игре
- устанавливать в группе дружеские отношения
- проявлять способность жертвовать своими интересами ради других
- спокойно наблюдать за действиями других детей.
Формирование личности
- Сформировать навык доброделания
- Разделить понятия «хорошо» и «плохо», категории «добро» и «зло», используя сказки, инсценировки со сказочными персонажами
- Сформировать эмоциональную отзывчивость, эмпатию, сострадание, желание помогать
- Воспитывать в играх такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.
Подробнее об авторе
- Кандидат психологических наук, доцент (МГГУ им. Шолохова, тема диссертации «Целенаправленное развитие речи у дошкольников в соответствии с принципом дифференциации»), почётный работник общего образования России
- Детский писатель, автор восьми сборников рассказов и сказок, шести учебников для детей, член Союза писателей России
- Автор программы «Читайка», которая прошла 25-летнюю апробацию в детских дошкольных учреждениях России, по ней обучились более 5000 детей и около 500 педагогов (на курсах повышения квалификации), автор более 20 научных статей
- Основатель детских центров «Читайка», которые работают в Москве, Сыктывкаре, Вене и Париже.
Скачайте примеры конспектов
Конспекты для детей от 4 до 5 лет →
Конспекты для детей от 5 до 6 лет →
Конспекты для детей от 6 до 7 лет →
Стоимость
Годовой комплект (63 конспекта, 8 месяцев) — 40000 руб.
1 месяц (7 конспектов для мая, 8 конспектов для остальных месяцев) — 5500 руб.
Бонус
Конспекты разработаны на основании учебника «Читайка». При покупке годового комплекта конспектов вы получите этот учебник в подарок в электронном виде.
Для оформления заказа выберите интересующий вас вариант:
Татьяна Сметанина
Продуманные до мелочей конспекты, очень удобные в использовании))))) но хотелось бы подешевле)))