«Обидно за наш бизнес. Мы стабильно выживаем, а не живём», — такое рассуждение я прочитала на нашем форуме. Речь шла о том, хорошо это или плохо, когда учредитель детского центра в голодное летнее время сам садится в кресло администратора.
Мне кажется, что за несколько лет внимательного изучения нашей отрасли я нашла ответ на вопрос «почему выживаем, а не живем».
Ответ (в общем-то очевидный) такой: детскими центрами занимаются люди, которые хотят делать красивое дело, связанное с самим важными на свете людьми — детьми. Главное место в их мыслях занимают понятия «уютное помещение», «хорошие педагоги», «правильные занятия», «счастливые дети», «довольные родители».
Нам хочется думать о приятном, а такие вещи, как себестоимость, объём спроса, возврат инвестиций, стоимость привлечения клиента, конверсия, рентабельность, статистика, аналитика иногда признаются важными, но машинально вытесняются на задворки сознания. А чаще всего от них просто сводит скулы.
В этом явлении можно найти позитивные стороны. Когда есть неплохой продукт (а интересные занятия в уютном детском центре — это как минимум неплохой продукт), для него во многих случаях можно организовать хороший поток клиентов. Пожалуй, грустнее выглядят бизнесы, в которых люди умеют привлекать клиентов, все показатели подсчитаны до пятого знака после запятой, но продукт — никчемная пустышка, а все силы организаторов брошены на продвижение, а не на развитие продукта.
Как детский центр может обеспечить себе поток клиентов?
Одним из самых эффективных средств привлечения клиентов для огромного количества бизнесов является контекстная интернет-реклама, в частности, Яндекс.Директ. Этот вид рекламы может драматически изменить в лучшую сторону жизнь многих детских центров, которые делают хороший продукт. Но этим инструментом в нашей отрасли пока ещё пользуются немногие, или пользуются поверхностно, не используя всех возможностей.
«Как дела в клубе? – Клиентов маловато. – А рекламу в Яндекс.Директ даёте? – Да, даём. Мы платим одному парню 5 тысяч в месяц, он этим занимается. – И что, если в Яндексе искать «детский центр Краснодар», вас показывают? – Нет, этот парень сказал, что мы появимся только через 5-6 месяцев».
Тот, кто хоть что-то знает о контекстной рекламе, понимает всю абсурдность такого диалога, от которого у меня сердце кровью обливается. И такие разговоры мне приходилось вести не раз и не два.
Почему же многие детские центры не используют Яндекс.Директ?
- Кто-то уже попробовал работать с «тем парнем», разочаровался и теперь на пушечный выстрел не желает приближаться к Яндекс.Директу
- Кто-то пробовал настроить рекламу сам, но испугался непонятных терминов и обилия настроек
- Есть и такие, кто всё же настроил рекламу, но деньги были потрачены, а клиенты не появились.
У меня самой был большой шанс оказаться среди тех, кто опасается приближаться к Яндекс.Директу. Я гуманитарий. Ненавижу читать инструкции к технике. Зову сына, когда мне надо поменять настройки в телефоне. Не люблю таблицы и столбики цифр.
Но мне повезло. Как я уже писала, давным-давно зайдя в Яндекс, я увидела жёлтую кнопочку «дать объявление». Нажала на нее, заполнила все поля, какие предлагались, заплатила немного денег и получила новых клиентов — довольно много по меркам маленького начинающего клуба. И увидела, что базовая настройка Яндекс.Директа не так уж сложна.
Мне бы хотелось, чтобы и другие детские центры обеспечили себе поток клиентов. Поэтому я попросила Юрия Спивака, основателя школы «Хочу знать», который знает и умеет в Яндекс.Директ гораздо больше меня, поделиться своим опытом в этой области в формате обучающего курса специально для детских/образовательных центров.
Курс «Яндекс.Директ для детского центра»
Он состоит из 10 видео-уроков общей продолжительностью 7.5 часов и ориентирован на «начинающих интернет-маркетологов». Основные цели курса мы сформулировали так:
- Понять все возможности Яндекс.Директ
- Настроить рекламные кампании на сотни ключевых слов
- Полностью пройти весь цикл настройки до первых кликов на сайт
- Получить представление о возможностях профессиональной настройки.
Разбивка уроков по темам:
- Урок 1. Цели и задачи интернет-маркетинга. Воронка продаж. Источники трафика. Конверсия в заявку. Как можно отследить эффективность маркетинга.
- Урок 2. Как работает контекстная реклама. Поиск и Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). Вордстат.
- Урок 3. Первая рекламная кампания в Директ на 10 слов. Основные кнопочки и показатели в кампании.
- Урок 4. Правила работы с сервисом. Требования к посадочной странице. Как обеспечить показ объявления на более высокой позиции? Как грамотно назначить цену за показ объявления?
- Урок 5. Сбор семантического ядра. Виды поисковых запросов. Как собирать и как группировать. Исследование конкурентов.
- Урок 6. Обработка семантического ядра и усиление кампании.
- Урок 7. Эффективные посадочные страницы.
- Урок 8. Повышение эффективности контекстной рекламы. Основные показатели, которые надо отслеживать. Типичные проблемы и способы их устранения.
- Урок 9. Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). Первая рекламная кампания в РСЯ.
- Урок 10. Что дальше? Профессиональная работа с Яндекс.Директ.
Обратите внимание: видеоуроки доступны только для просмотра онлайн через интернет — их нельзя будет сохранить к себе на компьютер. Вам будет открыт доступ в личный кабинет на этом сайте, где и выложены видеоуроки. Каких-либо ограничений по времени или количеству просмотров нет.
Особенности этого курса
Я сама прошла несколько курсов по контекстной рекламе, российских и зарубежных. Считаю, что знаю в теории очень много, но до этапа воплощения дошло далеко не все. Каждый раз на определенном этапе возникала техническая сложность, которая устраивала «затык» в моём мыслительном процессе, и я бросала это.
Поэтому когда мы с Юрием Спиваком решили работать над этим курсом, наш главный вопрос был — где остановиться. Про Директ Юрий может рассказывать много и долго. Но нужно ли нам сыпать тонкостями настроек, разными фишками, программами, если немногие смогут это воплотить?
Обсуждая оптимальные границы курса, мы пришли, я надеюсь, к оптимальному объёму информации — достаточному для того, чтобы вы смогли запустить первые рекламные объявления на десятки или сотни слов, понять, как наращивать объём рекламы в дальнейшем, получить достаточные знания для контроля подрядчиков, если вы решите делегировать работу с Директом другому человеку.
- Простота и доступность. В этом курсе далеко не всё, что можно сказать про Яндекс.Директ, и мы это сделали сознательно. Наша цель — не поразить вас эрудицией, а сделать так, чтобы вы смогли сделать то, о чем говорится в курсе, и получить первых клиентов.
- Ориентированность на образовательные центры, в нём много примеров, которые касаются именно нашей отрасли.
- Грамотная динамичная речь. Некоторые курсы по Яндекс.Директу откровенно трудно слушать. Их ведут люди, которые разбираются в контекстной рекламе, но говорят так, что уши сворачиваются в трубочку — медленно, путано, со словами-паразитами, а сложные места, наоборот, проскакивая слишком быстро. Юрий как профессиональный учитель говорит продуманно, в меру быстро, умеет подать материал, чувствует, где сложно и требуются дополнительные пояснения.
После моей статьи про Яндекс.Директ кто-то меня спрашивал, как я рекомендую поступать — заниматься настройкой контекстной рекламы самостоятельно или поручить это кому-то. Я думаю, что возможны оба варианта, но при этом руководитель должен разбираться в вопросе, и желательно не на самом поверхностном уровне, чтобы отличить профессионала от болтуна и быть в состоянии проконтролировать работу подрядчика.
И ещё одно соображение. Контекстную рекламу пока используют далеко не все центры. Но таких всё больше. И если ваш конкурент или конкуренты уже освоили Яндекс.Директ, а вы ещё нет, то вы не просто недополучаете клиентов, вы их отдаёте своим конкурентам.
Первый урок курса «Яндекс.Директ для детского центра» бесплатно
«Обидно за наш бизнес. Мы стабильно выживаем, а не живем» — так не должно быть. Учредитель компании, которая качественно работает и делает хороший продукт, должен получать достойную прибыль и при этом иметь время для отдыха и учебы.
Мы решили выложить в открытый доступ первый урок курса «Яндекс.Директ для детского центра». Думаю, что даже один этот урок многим поможет по-другому взглянуть на свой бизнес и увидеть точки роста. Мне самой он был полезен. А возможно, за свободное летнее время, когда меньше затягивают рутинные дела, вы внедрите в свой учебный центр новые технологии и к сентябрю увидите другие цифры и другой бизнес!