• Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Ивантер Плюс

Как открыть детский центр и сделать его прибыльным

  • Статьи
    • Бизнес-план
    • Преподаватели
    • Реклама и продажи в детском центре
    • Развитие и обучение детей
    • Помещение детского центра
    • Конспекты занятий
    • Администраторы
    • Документы
    • Истории успеха
    • Лето в детском центре
    • Личное
  • Продукты
    • Подготовка к открытию детского центра
    • Конспекты занятий
      • Раннее развитие
      • Подготовка к школе
      • Английский язык
      • Творческие занятия
      • Робототехника и программирование
      • Лего-конструирование
    • Курсы для преподавателей
    • Развивающие занятия с детьми дома
    • Управление детским центром
      • Взаимодействие с сотрудниками
      • Привлечение клиентов и продажи
      • Управление финансами
      • Саморазвитие
    • Занятия со школьниками
    • Требования законодательства
    • Индивидуальные консультации
  • Вебинары
  • О нас
    • Что такое ИВАНТЕР ПЛЮС?
    • Контакты
  • Личный кабинет
    • Продукты
    • Заказы
Главная › Развитие и обучение детей › Занятия с малышами: 5 горячих вопросов и ответов

Занятия с малышами: 5 горячих вопросов и ответов

03.12.2019 | Анна Новик 7 комментариевПедагоги по раннему развитию, особенно начинающие, часто задают вопросы о структуре занятий малышами. В этой статье я решила ответить на самые «горячие» из них. 1. Какие виды развивающей деятельности можно использовать для занятий по комплексному развитию с детьми раннего возраста? Приветствие; Хороводы — налаживание коммуникативных связей, движение по кругу по часовой стрелке; Двигательные разминки: Киенко,... Читать далее

Педагоги по раннему развитию, особенно начинающие, часто задают вопросы о структуре занятий малышами. В этой статье я решила ответить на самые «горячие» из них.

1. Какие виды развивающей деятельности можно использовать для занятий по комплексному развитию с детьми раннего возраста?

  • Приветствие;
  • Хороводы — налаживание коммуникативных связей, движение по кругу по часовой стрелке;
  • Двигательные разминки: Киенко, Котышева, Хисматуллина, Сауко;
  • Артикуляционные разминки;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Развитие графомоторных навыков: графомоторные дорожки, раздаточные с простейшими заданиями «Каляки-маляки» Г. Сташевской;
  • Логическое мышление: рамки Никитина, Монтессори, Дьенеша;
  • Мелкая моторика: абаки, бусы, шнуровки, прищепки, грибочки, фасоль, кубики, пирамидки, сортеры;
  • Тестопластика, пластилинография или сенсорные игры (сенсорные тазики или коробки);
  • Игра на музыкальных инструментах: металлофоны, ложки, клавесы, маракасы, бубенцы, бубны, колокольчики;
  • Игровой массаж: массажные ёжики и цилиндры, перышки;

  • Цветовосприятие: коврики с цветами основных цветов, вырубки из фетра — цветы, варежки, кубики, кирпичики, бусы, абаки, шарики от бассейна;
  • Счет: карточки с цифрами + счетный материал (грибочки, мишки, кубики, бусины, помпоны, камушки марблс);
  • Крупная моторика: мячи, фитболы, бег, высокий шаг, шаг на носочках, прыжки, приседания, махи руками и ногами;
  • Работа с различными сыпучими материалами (манка, фасоль, горох, рис) — сортировка, вдавливание в тесто и пластилин, счет, пересыпание, наполнение, рисование пальчиком;
  • Подвижные игры;
  • Творчество (пальчиковые краски, гуашь, спонжики, жесткие кисти, ватные палочки, пластилин, соленое тесто, аппликация, паспарту, отпечатки);
  • Фитнес: ортопедические коврики, туннель, массажные кочки, тазики с фасолью, сенсорные панели;
  • Релакс: мыльные пузыри, качаем в пледе;
  • Прощание.

2. Какие музыкальные программы и упражнения можно использовать на занятиях?

  • Татьяна Сауко «Топ, хлоп, малыши»;
  • Ляйля Хисматуллина «Пой, играй, танцуй, малыш»;
  • Елена Котышева «Мы друг другу рады», «Песенки игры»;
  • Татьяна Марчук «Марусины песенки»;
  • Ольга Киенко «Танцуют малыши. Методика игрового танца»;
  • Марина Мельник «Хоровод круглый год».
  • Анастасия Логачевская «Песенки для детей»

3. В какой части занятия по комплексному развитию целесообразно использовать «музыкальные паузы»?

«Музыкальные паузы» могут вариативно использоваться в следующих этапах развивающих занятий:

  • В начале и конце занятия — это музыкальные приветствия и прощания, а также хороводы.
  • Между интеллектуальными и творческими блоками — различные музыкально-ритмические упражнения как связки для переключения внимания и снятия психоэмоционального напряжения.
  • Для тематических занятий — пение простейших песенок (например, на занятиях про животных и птиц — песенки-звукоподражания);
  • Для релакса — слушание фоновой музыки или укачивание;
  • Для подготовки к графомоторным упражнениям — использование музыкальных пальчиковых игр;
  • При выполнении упражнений на развитие крупной моторики (детский фитнес) — звучание детских песен как фон и ритмическая основа;
  • Для удержания внимания детей во второй части занятия, когда они уже устали и рассредоточены — игра на муз. инструментах, т.к. этот вид музыкальной деятельности нравится практически всем детям и всегда идет на «Ура».

4. Какой примерный план можно использовать для составления конспектов?

  1. Приветствие в кругу или хоровод;
  2. Музыкально-ритмическая разминка;
  3. Артикуляционная разминка;
  4. Пальчиковая гимнастика;
  5. Графомоторика;
  6. Интеллектуальный блок (Дьенеш, Куизенер, Монтессори, Никитин), игры на развитие памяти, внимания и воображения;
  7. Музыкально-ритмическая разминка;
  8. Сенсорные игры;
  9. Игра на музыкальных инструментах или музыкально-ритмическая разминка;
  10. Творчество;
  11. Фитнес или релакс;
  12. Прощание.

5. Какие наглядно-дидактические пособия подходят для работы с детьми раннего возраста?

  1. Блоки Дьенеша + альбомы к ним (производство «Корвет» или мои авторские листы);
  2. Палочки Куизенера + альбомы к ним (производство «Корвет»);
  3. Рамки Никитина (пособие «Сложи квадрат» 1, 2, 3, 4 уровни);
  4. Математические планшеты;
  5. Шаблоны для шнуровок и прищепок;
  6. Коврики с полями основных цветов;
  7. Раздаточные листы для: шариков пластилина, рисования пальчиками, тестопластики, камушков марблс, графомоторики, фрутокрышек, помпонов.

А какие ваши любимые пособия для занятий с малышами? Пожалуйста, расскажите в комментариях.

Рубрика: Развитие и обучение детей

Анна Новик

Об авторе: Анна Новик

Педагог с 25-летним опытом. Три профильных образования. По первому образованию Анна — учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму — возрастной психолог, преподаватель психологии. По третьему — логопед.

В последние годы Анна ведёт занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.

Конспекты, вебинары и тренинги Анны Новик →

Reader Interactions

Comments

  1. Наталия говорит

    03.12.2019 в 20:39

    Спасибо за то, что делитесь своими наработками! Успехов и процветания!

    Войдите, чтобы ответить
  2. Ирина Рессина говорит

    03.12.2019 в 21:39

    Спасибо большое за ваши замечательные разработки. Они очень помогают в ведении занятия с малышами. В них так много новых идей, которые помогают сделать урок красочным и интересным. Спасибо.

    Войдите, чтобы ответить
  3. Елена говорит

    03.12.2019 в 22:29

    Добрый день, спасибо за информацию, я использую авторские развивающие пособия, изготавливаю сама из фанеры-с крышечками, резинка и, канцелярскими кнопочками(от 3-х лет), пипетки, пинцет, прищепки. Использую мозаику с самодельными заламинированными шаблонами.

    Войдите, чтобы ответить
  4. Анна говорит

    04.12.2019 в 07:13

    Огромное Вам спасибо! Вы просто супер!!!

    Войдите, чтобы ответить
  5. Валентина говорит

    04.12.2019 в 08:51

    БлагоДарю! В Ваших разработках все так грамотно!

    Войдите, чтобы ответить
  6. Лариса говорит

    04.12.2019 в 12:18

    Спасибо вам огромное, читая ваш материал, я понимаю, что все делаю правильно! Работаю с малышами уже 8 лет)

    Войдите, чтобы ответить
  7. Анна говорит

    14.12.2019 в 16:17

    Спасибо большое за ваши разработки! Все очень грамотно. Я часто пользуюсь вашими приемами на занятиях, так как опыт в ведении занятий пока небольшой. Часто изготавливаю пособия сама. Пользуюсь на занятиях сыпучими материалами. Особенно, детям нравится занятие с манкой.

    Войдите, чтобы ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Primary Sidebar

Корзина

Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным - скачать книгу бесплатно

Скачать книгу бесплатно

CogniScript-favicon

Система CogniScript на основе искусственного интеллекта разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

ПОПРОБОВАТЬ

CogniScript — ваш SMM-помощник

CogniScript на основе искусственного интеллекта

Нейросеть разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

Попробовать

Подписка на блог

Не пропустите новые статьи!

Подписаться на блог

  • Каллиграфия - обучение красивому почерку

    Курс-марафон «Красивый почерк за 20 уроков»

    4.88 из 5

    Видеоуроки и прописи для постановки и исправления почерка. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.

    Подробнее →

Footer

Email-рассылка Зарины Ивантер

Новые статьи, мнения экспертов, а также скидки на методические материалы и тренинги.

Получить доступ бесплатно

© 2011-2025 Зарина Ивантер ⋆ Контакты ⋆ Политика конфиденциальности ⋆ Способы оплаты ⋆ Условия возврата