Вы замечали, что если вы ищете в Яндексе фитнес-клуб, одежду для ребенка или новый телефон, когда вы уже закончили поиск и перешли на другую страницу, например, на mail.ru или новостной сайт, у вас продолжает появляться реклама того, что вы искали?
Например, недавно я искала информацию про детские центры в Бутово. Вот что показал мне Яндекс. Красными стрелками выделена «обычная» поисковая реклама в Яндекс.Директ.
После того, как я все узнала и перешла на другой сайт, реклама продолжала меня догонять.
Это работает рекламная сеть Яндекса (РСЯ). У Яндекса есть огромное число сайтов-партнеров. Поисковик запоминает, что именно вам было нужно, и продолжает показывать вам рекламу и на других сайтах. Я гуляю по интернету дальше, и на многих страницах продолжаю видеть рекламу детских клубов.
Что даёт РСЯ мне и моему клубу?
Пример 1. Дешевый клик
Допустим, в нашем районе большая конкуренция среди детских центров, которые дают рекламу в Яндекс.Директ, и цена клика кажется мне слишком высокой. Я могу настроить свои объявления так, чтобы мое объявление показывали не сразу, а потом, когда человек перейдет на другой сайт, и это будет гораздо дешевле.
Пример 2. Преследование потенциального клиента
Можно показать свою рекламу и просто в поиске, и в РСЯ. И эту схему я использую чаще всего. Правило «семи касаний» никто не отменял. Чем чаще ты попадаешься на глаза потенциальному клиенту – тем больше шансов, что он станет клиентом реальным. Представьте, ищет мама детский центр в Бутово, видит рекламу нашего центра. Переходит на другие сайты – и там везде наша реклама.
При этом тексты рекламных объявлений могут быть разными. На «другом» сайте я могу показать ей рекламу танцевальной студии нашего клуба, секции ушу, музыкальных уроков или разовых мастер-классов.
Пример 3. Сюрприз конкуренту
Можно настроить рекламу в Яндекс.Директ на конкурентов. Например, ищет мама какой-нибудь центр «Звездочка», который расположен рядом с вами, а видит на самом верху страницы информацию о вас.
Практика показывает, что такая реклама имеет довольно низкую результативность, меньшее по сравнению с другими запросами количество кликов, то есть, переходов на ваш сайт. Я думаю, это связано с тем, что если клиент ищет именно «Звездочку», ему нужна конкретная вещь – схема проезда, расписание, конкретный преподаватель.
Но когда он уже все узнал и перешел на другой сайт, наша реклама его вполне может заинтересовать. В «Звездочке» он нашел подготовку к школе, а у нас его, возможно, заинтересует другое направление – танцы, театральная студия или творческие мастер-классы.
Хотите узнать больше о рекламе детского клуба через Яндекс? Обратите внимание на этот обучающий курс.
Интересует, какой минимальный бюджет необходим для такой рекламы? Присоединяйтесь к обсуждению этого вопроса.