Я люблю образование. Я люблю бизнес. Я хочу приносить миру пользу.
Я занимаюсь разными проектами, изучаю разные рынки и бизнесы, но все время прихожу к теме образования. Основываясь на своем опыте, я думаю, что сейчас лучшее время для старта образовательного бизнеса.
Рынок пустой, места еще очень много
Страх конкуренции — это нормально. Как и сама конкуренция. Ведь это главный показатель того, что в рынке есть деньги. Вот в нише тапочек для слонов нет конкуренции, но вы же не спешите открывать этот “перспективный” бизнес?
Я сейчас нахожусь в Испании. В городе, в котором я живу, около 30 тысяч жителей. И здесь около 20 детских клубов. Куча частных школ, садов, курсов. Гораздо больше на квадратный метр, чем в России. Мы так долго были закрыты от остального мира, к нам так долго приходил капитализм. Нам кажется, что рынок уже насытился, но на самом деле все только начинается.
Если вы намерены создать хороший образовательный бизнес, то вы с большой вероятностью займете достойное место на рынке, ведь так много новых бизнесов предоставляют услуги низкого качества. Повесить вывеску — это еще не все. Большинство ваших конкурентов вы можете обогнать на первом же повороте, если будете вкладывать в свой бизнес время, внимание и труд.
Образовательный рынок становится профессиональным
Во многих нишах образование по-прежнему представлено частными специалистами: репетиторы, логопеды, учителя музыки, рисования и т .д. Но давайте посмотрим на статистику развитых стран. В Китае и в США на долю репетиторов приходится только 30% рынка, остальную часть занимают коммерческие образовательные центры!
В любом рынке есть “частники” и центры: мастер по ремонту авто в гараже и автоцентр, частный доктор и больница, частный тренер и фитнес-клуб. Это понятная и простая модель: центр способен отобрать хороших специалистов, контролировать их, систематизировать процесс обучения и предоставить комфортные помещения для занятий.
Экономическое состояние людей улучшается
Не смотрите на негатив в новостях, в разговорах людей. Давайте исходить из здравого смысла. Так как мы сейчас с вами живем, не жили короли в 18-19 веках. Большинство людей сыты и обеспечены жильем, базовые потребности не находятся в критическом состоянии. Все, что с этим связано — это относительное положение. Т.е. кто-то может быть бедным в сравнении с другими людьми. Но это далеко не та бедность, в которой жили люди в 90-х.
Я повторю еще раз: экономическое состояние людей улучшается. Все больше людей готовы платить за образование. Образование становится базовой потребностью. Качественных образовательных центров не так много. У вас есть возможность создать такой центр и закрыть нарастающую потребность многих людей.
Легкий вход
Ключевая компетенция создателя образовательного бизнеса такая: найти хороших преподавателей, создать им комфортную среду, обеспечить системную работу и образовательный процесс, найти учеников. Вам не нужно на старте вкладываться в покупку оборудования, зданий, в разработку технологий. Вы просто можете арендовать помещение, найти преподавателей и начать зарабатывать.
Все зависит от вас. Примените смекалку, здравый смысл, проработайте ваши услуги и вы найдете клиентов. Люди изголодались по качественным образовательным услугам. Чтобы к вам пришло много клиентов достаточно просто создать действительно хороший, системный продукт. Выполняйте обязательства перед родителями и преподавателями, будьте внимательны к ним и к вам сразу потянутся ученики. Вы вкладываете свой труд, время, ум и совсем небольшие деньги.
Эффект маховика
Я расскажу вам самый простой секрет образовательного бизнеса. Откройтесь. Оказывайте качественные услуги. Следите за расходами. Через 10 лет у вас будет прибыльный, здоровый бизнес. Вы будете расти из года в год вместе с рынком за счет сарафанного радио. Главное — оказывайте качественные услуги и поддерживайте прибыльность за счет внимания к расходам.
Хотите быстрее? Внедрите инструменты маркетинга, продаж, продавайте дополнительные предметы действующим ученикам, стимулируйте приводить друзей. Тогда вы уже через 2-3 года станете прибыльным центром, а через 10 лет очень прибыльным центром.
Это и есть эффект маховика в образовательном бизнесе. Любой образовательный центр неизбежно растет, если оказывает качественные услуги, внимателен к отбору преподавателей и к системности работы. Одни и те же клиенты приходят к вам из года в год, приходят их друзья, друзья друзей и т.д.
Я люблю образовательный бизнес. Люблю его за простоту, логичность. Люблю его за прибыльность и легкий старт. Люблю его за то, что это благородное дело.
Ирина М. говорит
Согласна полностью!
老子 говорит
Да уж…. Времена….. Все о бизнесе…. и никто о детях…..
Валерия говорит
++ факторы.
1. Бейби-бум,
2. Рост возраста детородности у жденщин до 28 лет в среднем.
3. Резкое ухудшение качества муниципальных образовательных услуг.
Конечно, сейчас шикарное время для роста бизнесов в сфере доп. образования.
Причём именно качественного, а не «для галочки».
Наталья говорит
Статья ни о чем. Банальности. Этими ж абзацами можно почти о любом бизнесе написать
Наталья говорит
Согласна. Общие фразы. Ни о чем. А конкретику по данной теме, видимо, нам предложат платно. Это 2-хфазная продажа. Бесплатный «кусочек», а потом весь «пирог» за деньги.
Нормальный маркетинговый ход. Как в любом бизнесе.
Респект автору!
老子 говорит
Желаю автору, лет через 15 встретится со своими учениками в темном переулке…… может денег дадут…. но скорее всего отнимут….
Оксана говорит
Открыться можно, но гарантии нет, что покроешь аренду помещения, часто доплачивать приходится, летом вообще никто не хочет ничего, отправляют детей в деревню.
Валерия говорит
Да уж. Письмо Зарины куда содержательнее этой статьи о том, что жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше.
Елена говорит
Зарина и Юрий продают продукты организаторам бизнеса. Поэтому у них все успешно, и сейчас самая благоприятная обстановка. А когда же еще:)
Александр говорит
Лаконично и ясно! Молодец! Спасибо!
Лариса говорит
Бессмысленная болтовня, единственная цель которой — засветить своё имя ещё и на этом ресурсе.
Марина Петрова говорит
Коллеги, а я согласна с тем, что написал Юрий. Насколько его прошлая статья — о сотрудниках — «не пошла» мне, настолько здесь я согласна. Те, кто был на моем вебинаре по привлечению клиентов, думаю, тоже согласятся: большинство не работает с рекламой. Работа с рекламой — это не разместить один раз дорогущий баннер и не распечатать флаеры с невнятно составленным текстом. Это планомерные, постоянные, спланированные действия. Только тогда можно надеяться, что о ваших услугах кто-то что-то узнает и вспомнит, когда это будет нужно.
Наталья говорит
Абсолютно согласна с Вами! Реклама должна быть продуманная и отличаться на разных этапах развития.
Elvira Evdokimenkova говорит
Речь все таки о большом городе, в маленьком специалистов осень сложно найти. А какая проблема группы сформировать…..
Валентина говорит
Я уверена, что и в большом городе трудно найти уникальный специалистов, которые захотят работать в центре, а не на себя в качестве репетитора! И группы сформировать не просто, и особенно летом удержать учеников! А статья действительно просто «водяная»: хорошие специалисты, хорошие условия, хорошее отношение — и всё тип-топ!!! Так почему же каждая вторая или третья мама в декрете не открывает свой детский образовательный центр, так как в большинстве случаев после декретного отпуска нет особого желания выходить на прежнее местно работы, а на новое не возьмут по причине маленького ребёнка!
Катерина говорит
Спасибо, Юрий))) Вы меня вдохновляете )))))
Яна говорит
В маленьком городке не надо мечтать резко открыть мега-центр с монтессори и кучей техники. Начните с малого, напишите чего хотите, договоритесь с арендой у муниципалов, арендой почасовой или на % от прибыли -люди идут на встречу и охотно помогают. Покупайте все постепенно, по мере необходимости. Если вы не общаетесь в педагогических кругах спросите у учителя своего ребенка, может кто из его коллег хочет подработать или совсем сменить место работы.Присутствуйте на занятии и если вы увидите,что ребенок в восторге и приподнятом настроении-значит вы на правильном пути.Любите и верьте в свое дело. У меня нет своего центра, но за год от мечты до 4 групп ментальной арифметики, 3 группы подготовки к школе и 3 логопеда в поселке на 10000 человек,где куча кружков, секций и детских садов.
Элеонора говорит
Смешно читать про улучшение экономического состояния людей!!! Может в городах миллионниках. И бебби бум прошел,если что, в нашем городе (Тульская область г.Новомоквоск) упала рождаемость и очень сильно.
Яна говорит
Ну не стоит так скептически…Все хорошо,когда есть четкий план-пишите цели и двигайтесь и не почем беби бумы и экономика, на детей всегда последнее выкладывают родители
Марина Петрова говорит
Насчёт » на детей последнее выкладывают…» увы и ах! Кризис 2014 года ясно показал, что за лозунгом «все лучшее — детям» ничего нет. При сокращении доходов начали сокращать посещение частных садов и центров. Не готовы оказались расставаться с покупкой новых телефонов и др.техники. плюс кредиты…
Яна говорит
В этом деле не заработать миллионы, но на хлеб с маслом хватит. Конечно аппетиты у всех разные…ВОТ НАЛОГИ-ДУШАТ!!!
Александра говорит
В городе с населением 100 000 работаем 7 лет, все веря в то, что попрет, ведь ниша свободна!! Но надоело верить. 1. Просто напросто НЕКОМУ работать. 2. Родители ведут детей в Дом творчества на бесплатные занятия. Менталитет и сотрудников и клиентов как советский пластилин — не пройдешь ни чем — камень!!!!
Элеонора говорит
Вы реально не владеете информацией о работе центров, именно развивающих в городах в 100000-150000 населения. Согласна с еще одним комментарием о том, что конкуренция с гос. центрами очень большая и родители пойдут туда, где дешевле и не волнует их качество. Даже те, у кого есть деньги претворяются малообеспеченными и ходят в центры для этой категории граждан. У нас многие закрылись, продолжают работать лишь те, у кого большая территория и они могут продавать праздники в их помещениях.Я бы посмотрела, как Вы свои фишки и рекламные трюки прогоняли бы у нас!
Борис говорит
Добрый день, а что думаете о франшизе MY SCHOOL, надо заплатить 900 т.р. и они научат продавать годовые абонементы.
Яна говорит
зА 900 учить уже никого не надо, была бы такая сумма бери и работай!!!
Яна говорит
Мне кажется не всем подходит франшиза, силком делаешь то что тебе может и совсем не хочется, биться из последних сил, чтобы всякие поушальные и роялти выплатить
Марина Петрова говорит
Коллеги, франшиза в нашем бизнесе- это лохотрон. Вы не пирожки печете, где качество складывается из сорта муки, сорта воды, рецепта и все. У вас многое зависит от различных факторов, которые нельзя гарантировать. Хотите платить 900 тыс, а потом ещё ежемесячно отстегивать- Ваше дело.
Яна говорит
100% согласна,в образовании точно, если лень заниматься делом, но есть деньги, лучше нанять грамотных и порядочных людей и платить им достойно, тогда вашим бизнесом будут управлять и контролировать, не зная броду…
татьяна говорит
Мне понравилась статья! Действительно, качественные услуги( хорошие преподаватели, системный продукт) и грамотное продвижение Центра могут сделать бизнес очень прибыльным. Главное — это любовь к своему делу, любовь к детям. И вместе с тем у меня вопрос к Юрию, Вы пишите, что «просто можете арендовать помещение, найти преподавателей и начать зарабатывать», как оформить отношения с преподавателями? Чтобы нанять учителей, нужна лицензия, как быть с этим?
Саша говорит
Да не достаточно любить детей и своё дело!!! И это ох как не просто нанять преподавателей, не говоря уже о хороших преподавателях. Испания , 30000 населения- это НЕ Россия!!! В 100000-м городе у нас бред полнейший!! НЕТ людей, которых можно нанять, которые имеют желание, горят идеей работать в детском центре. Статья Зарины интереснее, но и то для Москвы, возможно.
Валентина говорит
Меня ещё удивляет во всех статьях то, ЧТО ВСЁ ПРОСТО — ГЛАВНОЕ ЗАХОТЕТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ ДЕЛО!Ничего не просто, начиная даже с бизнес-планирования, начального капитала и, конечно же, подборки кадров!!! НИЧЕГО НЕ ПРОСТО ДАЖЕ В МИЛЛИОННОМ ГОРОДЕ!!!
Светлана говорит
Маленький поселок. Совершенно не чувствуется, что у людей материальные трудности позади, что они готовы вкладываться в образование. Вдруг вспоминают, что школа уже через три месяца…, английский не востребован… Работаем пятый год, прорыва не чувствуем. Рады, что аренда отбивается, на зарплату хватает и что-то остается на материальную базу.
Оксана говорит
Тут возле Москвы Английский никому не нужен, а уж в маленьких посёлках и представить не трудно, совсем не можем набрать людей, одна группа только была в этом году