Я люблю образование. Я люблю бизнес. Я хочу приносить миру пользу.
Я занимаюсь разными проектами, изучаю разные рынки и бизнесы, но все время прихожу к теме образования. Основываясь на своем опыте, я думаю, что сейчас лучшее время для старта образовательного бизнеса.
Рынок пустой, места еще очень много
Страх конкуренции — это нормально. Как и сама конкуренция. Ведь это главный показатель того, что в рынке есть деньги. Вот в нише тапочек для слонов нет конкуренции, но вы же не спешите открывать этот “перспективный” бизнес?
Я сейчас нахожусь в Испании. В городе, в котором я живу, около 30 тысяч жителей. И здесь около 20 детских клубов. Куча частных школ, садов, курсов. Гораздо больше на квадратный метр, чем в России. Мы так долго были закрыты от остального мира, к нам так долго приходил капитализм. Нам кажется, что рынок уже насытился, но на самом деле все только начинается.
Если вы намерены создать хороший образовательный бизнес, то вы с большой вероятностью займете достойное место на рынке, ведь так много новых бизнесов предоставляют услуги низкого качества. Повесить вывеску — это еще не все. Большинство ваших конкурентов вы можете обогнать на первом же повороте, если будете вкладывать в свой бизнес время, внимание и труд.
Образовательный рынок становится профессиональным
Во многих нишах образование по-прежнему представлено частными специалистами: репетиторы, логопеды, учителя музыки, рисования и т .д. Но давайте посмотрим на статистику развитых стран. В Китае и в США на долю репетиторов приходится только 30% рынка, остальную часть занимают коммерческие образовательные центры!
В любом рынке есть “частники” и центры: мастер по ремонту авто в гараже и автоцентр, частный доктор и больница, частный тренер и фитнес-клуб. Это понятная и простая модель: центр способен отобрать хороших специалистов, контролировать их, систематизировать процесс обучения и предоставить комфортные помещения для занятий.
Экономическое состояние людей улучшается
Не смотрите на негатив в новостях, в разговорах людей. Давайте исходить из здравого смысла. Так как мы сейчас с вами живем, не жили короли в 18-19 веках. Большинство людей сыты и обеспечены жильем, базовые потребности не находятся в критическом состоянии. Все, что с этим связано — это относительное положение. Т.е. кто-то может быть бедным в сравнении с другими людьми. Но это далеко не та бедность, в которой жили люди в 90-х.
Я повторю еще раз: экономическое состояние людей улучшается. Все больше людей готовы платить за образование. Образование становится базовой потребностью. Качественных образовательных центров не так много. У вас есть возможность создать такой центр и закрыть нарастающую потребность многих людей.
Легкий вход
Ключевая компетенция создателя образовательного бизнеса такая: найти хороших преподавателей, создать им комфортную среду, обеспечить системную работу и образовательный процесс, найти учеников. Вам не нужно на старте вкладываться в покупку оборудования, зданий, в разработку технологий. Вы просто можете арендовать помещение, найти преподавателей и начать зарабатывать.
Все зависит от вас. Примените смекалку, здравый смысл, проработайте ваши услуги и вы найдете клиентов. Люди изголодались по качественным образовательным услугам. Чтобы к вам пришло много клиентов достаточно просто создать действительно хороший, системный продукт. Выполняйте обязательства перед родителями и преподавателями, будьте внимательны к ним и к вам сразу потянутся ученики. Вы вкладываете свой труд, время, ум и совсем небольшие деньги.
Эффект маховика
Я расскажу вам самый простой секрет образовательного бизнеса. Откройтесь. Оказывайте качественные услуги. Следите за расходами. Через 10 лет у вас будет прибыльный, здоровый бизнес. Вы будете расти из года в год вместе с рынком за счет сарафанного радио. Главное — оказывайте качественные услуги и поддерживайте прибыльность за счет внимания к расходам.
Хотите быстрее? Внедрите инструменты маркетинга, продаж, продавайте дополнительные предметы действующим ученикам, стимулируйте приводить друзей. Тогда вы уже через 2-3 года станете прибыльным центром, а через 10 лет очень прибыльным центром.
Это и есть эффект маховика в образовательном бизнесе. Любой образовательный центр неизбежно растет, если оказывает качественные услуги, внимателен к отбору преподавателей и к системности работы. Одни и те же клиенты приходят к вам из года в год, приходят их друзья, друзья друзей и т.д.
Я люблю образовательный бизнес. Люблю его за простоту, логичность. Люблю его за прибыльность и легкий старт. Люблю его за то, что это благородное дело.
Согласна полностью!
Да уж…. Времена….. Все о бизнесе…. и никто о детях…..
++ факторы.
1. Бейби-бум,
2. Рост возраста детородности у жденщин до 28 лет в среднем.
3. Резкое ухудшение качества муниципальных образовательных услуг.
Конечно, сейчас шикарное время для роста бизнесов в сфере доп. образования.
Причём именно качественного, а не «для галочки».
Статья ни о чем. Банальности. Этими ж абзацами можно почти о любом бизнесе написать
Согласна. Общие фразы. Ни о чем. А конкретику по данной теме, видимо, нам предложат платно. Это 2-хфазная продажа. Бесплатный «кусочек», а потом весь «пирог» за деньги.
Нормальный маркетинговый ход. Как в любом бизнесе.
Респект автору!
Желаю автору, лет через 15 встретится со своими учениками в темном переулке…… может денег дадут…. но скорее всего отнимут….
Открыться можно, но гарантии нет, что покроешь аренду помещения, часто доплачивать приходится, летом вообще никто не хочет ничего, отправляют детей в деревню.
Да уж. Письмо Зарины куда содержательнее этой статьи о том, что жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше.
Зарина и Юрий продают продукты организаторам бизнеса. Поэтому у них все успешно, и сейчас самая благоприятная обстановка. А когда же еще:)
Лаконично и ясно! Молодец! Спасибо!
Бессмысленная болтовня, единственная цель которой — засветить своё имя ещё и на этом ресурсе.
Коллеги, а я согласна с тем, что написал Юрий. Насколько его прошлая статья — о сотрудниках — «не пошла» мне, настолько здесь я согласна. Те, кто был на моем вебинаре по привлечению клиентов, думаю, тоже согласятся: большинство не работает с рекламой. Работа с рекламой — это не разместить один раз дорогущий баннер и не распечатать флаеры с невнятно составленным текстом. Это планомерные, постоянные, спланированные действия. Только тогда можно надеяться, что о ваших услугах кто-то что-то узнает и вспомнит, когда это будет нужно.
Абсолютно согласна с Вами! Реклама должна быть продуманная и отличаться на разных этапах развития.
Речь все таки о большом городе, в маленьком специалистов осень сложно найти. А какая проблема группы сформировать…..
Я уверена, что и в большом городе трудно найти уникальный специалистов, которые захотят работать в центре, а не на себя в качестве репетитора! И группы сформировать не просто, и особенно летом удержать учеников! А статья действительно просто «водяная»: хорошие специалисты, хорошие условия, хорошее отношение — и всё тип-топ!!! Так почему же каждая вторая или третья мама в декрете не открывает свой детский образовательный центр, так как в большинстве случаев после декретного отпуска нет особого желания выходить на прежнее местно работы, а на новое не возьмут по причине маленького ребёнка!
Спасибо, Юрий))) Вы меня вдохновляете )))))
В маленьком городке не надо мечтать резко открыть мега-центр с монтессори и кучей техники. Начните с малого, напишите чего хотите, договоритесь с арендой у муниципалов, арендой почасовой или на % от прибыли -люди идут на встречу и охотно помогают. Покупайте все постепенно, по мере необходимости. Если вы не общаетесь в педагогических кругах спросите у учителя своего ребенка, может кто из его коллег хочет подработать или совсем сменить место работы.Присутствуйте на занятии и если вы увидите,что ребенок в восторге и приподнятом настроении-значит вы на правильном пути.Любите и верьте в свое дело. У меня нет своего центра, но за год от мечты до 4 групп ментальной арифметики, 3 группы подготовки к школе и 3 логопеда в поселке на 10000 человек,где куча кружков, секций и детских садов.
Смешно читать про улучшение экономического состояния людей!!! Может в городах миллионниках. И бебби бум прошел,если что, в нашем городе (Тульская область г.Новомоквоск) упала рождаемость и очень сильно.
Ну не стоит так скептически…Все хорошо,когда есть четкий план-пишите цели и двигайтесь и не почем беби бумы и экономика, на детей всегда последнее выкладывают родители
Насчёт » на детей последнее выкладывают…» увы и ах! Кризис 2014 года ясно показал, что за лозунгом «все лучшее — детям» ничего нет. При сокращении доходов начали сокращать посещение частных садов и центров. Не готовы оказались расставаться с покупкой новых телефонов и др.техники. плюс кредиты…
В этом деле не заработать миллионы, но на хлеб с маслом хватит. Конечно аппетиты у всех разные…ВОТ НАЛОГИ-ДУШАТ!!!
В городе с населением 100 000 работаем 7 лет, все веря в то, что попрет, ведь ниша свободна!! Но надоело верить. 1. Просто напросто НЕКОМУ работать. 2. Родители ведут детей в Дом творчества на бесплатные занятия. Менталитет и сотрудников и клиентов как советский пластилин — не пройдешь ни чем — камень!!!!
Вы реально не владеете информацией о работе центров, именно развивающих в городах в 100000-150000 населения. Согласна с еще одним комментарием о том, что конкуренция с гос. центрами очень большая и родители пойдут туда, где дешевле и не волнует их качество. Даже те, у кого есть деньги претворяются малообеспеченными и ходят в центры для этой категории граждан. У нас многие закрылись, продолжают работать лишь те, у кого большая территория и они могут продавать праздники в их помещениях.Я бы посмотрела, как Вы свои фишки и рекламные трюки прогоняли бы у нас!
Добрый день, а что думаете о франшизе MY SCHOOL, надо заплатить 900 т.р. и они научат продавать годовые абонементы.
зА 900 учить уже никого не надо, была бы такая сумма бери и работай!!!
Мне кажется не всем подходит франшиза, силком делаешь то что тебе может и совсем не хочется, биться из последних сил, чтобы всякие поушальные и роялти выплатить
Коллеги, франшиза в нашем бизнесе- это лохотрон. Вы не пирожки печете, где качество складывается из сорта муки, сорта воды, рецепта и все. У вас многое зависит от различных факторов, которые нельзя гарантировать. Хотите платить 900 тыс, а потом ещё ежемесячно отстегивать- Ваше дело.
100% согласна,в образовании точно, если лень заниматься делом, но есть деньги, лучше нанять грамотных и порядочных людей и платить им достойно, тогда вашим бизнесом будут управлять и контролировать, не зная броду…
Мне понравилась статья! Действительно, качественные услуги( хорошие преподаватели, системный продукт) и грамотное продвижение Центра могут сделать бизнес очень прибыльным. Главное — это любовь к своему делу, любовь к детям. И вместе с тем у меня вопрос к Юрию, Вы пишите, что «просто можете арендовать помещение, найти преподавателей и начать зарабатывать», как оформить отношения с преподавателями? Чтобы нанять учителей, нужна лицензия, как быть с этим?
Да не достаточно любить детей и своё дело!!! И это ох как не просто нанять преподавателей, не говоря уже о хороших преподавателях. Испания , 30000 населения- это НЕ Россия!!! В 100000-м городе у нас бред полнейший!! НЕТ людей, которых можно нанять, которые имеют желание, горят идеей работать в детском центре. Статья Зарины интереснее, но и то для Москвы, возможно.
Меня ещё удивляет во всех статьях то, ЧТО ВСЁ ПРОСТО — ГЛАВНОЕ ЗАХОТЕТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ ДЕЛО!Ничего не просто, начиная даже с бизнес-планирования, начального капитала и, конечно же, подборки кадров!!! НИЧЕГО НЕ ПРОСТО ДАЖЕ В МИЛЛИОННОМ ГОРОДЕ!!!
Маленький поселок. Совершенно не чувствуется, что у людей материальные трудности позади, что они готовы вкладываться в образование. Вдруг вспоминают, что школа уже через три месяца…, английский не востребован… Работаем пятый год, прорыва не чувствуем. Рады, что аренда отбивается, на зарплату хватает и что-то остается на материальную базу.
Тут возле Москвы Английский никому не нужен, а уж в маленьких посёлках и представить не трудно, совсем не можем набрать людей, одна группа только была в этом году