Что надо сделать, чтобы ребенок после пробного занятия стал постоянным учеником?
Арсенал «оружия» в руках администратора для этих целей уже проработан и давно известен: «старт-пакет», специальная цена на покупку абонемента в тот же день, звонок до, звонок после.
Подготовке педагога к этому событию, как правило, уделяется меньше внимания. Хотя его роль в успешном исходе мероприятия в несколько раз выше.
Многие педагоги интуитивно чувствуют, что надо сделать, чтобы ребенку понравилось. Но это понимание приходит только с опытом. А его отсутствие может стоить клубу десятков потерянных клиентов.
О чем стоит помнить педагогу? Поделюсь частью чек-листа, который я подготовила для преподавателей своего клуба.
Шаг 1. Заранее узнать имена
Необходимо заранее узнать у администратора имена деток и родителей, которые ожидаются на пробное занятие. В этом случае встреча пройдет теплее, так как будет видно, что посетителей ждали.
В начале занятия рекомендую представить ребенка (и маму, если занятие «мама+малыш») действующей группе. Если дети старше 4 лет, то можно представить ребенка, как «нового члена нашей дружной команды» и предложить всем ребятам по очереди представиться новичку. Это позволит ребенку почувствовать себя частью нового коллектива.
Шаг 2. Избегать «ситуаций неуспеха»
На занятии новый ребенок может почувствовать себя неуспешным на фоне остальных.
Такое возможно, если ребенок начинает заниматься позже старта основной группы. Педагогу стоит быть в этом случае начеку и помогать ребенку в трудных заданиях. Педагогу стоит делать пометки (необязательно письменные) о том, как малыш делал то или иное упражнение, что говорил, как реагировал. В обратной связи маме рассказать об этих моментах.
Это стоит делать, даже если мама присутствовала на занятиях, потому что она может совершенно иначе интерпретировать происходящее.
Шаг 3. Продумать формат присутствия родителя
Если родители хотят присутствовать на пробном занятии — лучше разрешить это сделать. Но бывают такие курсы, где педагогу в присутствии мамы будет сложнее наладить контакт с ребенком, а ребенок может стесняться. Чаще всего это касается таких занятий, как театральная студия и хореография.
В таких случаях присутствие мамы рекомендую все равно разрешить, но попросить зайти через 15-20 минут после начала занятия.
Шаг 4. Поговорить с родителем о прошедшем занятии
Отмечаем успехи ребенка и о том, как он работал на занятии. Сообщаем о зонах развития, целях и задачах по курсу. Обязательно сообщаем об особенностях, например, о выезде на конкурс в мае, закупках костюмов, учебников, необходимость формы и т.п.
Шаг 5. Подготовить памятку
Если с ребенком на занятии присутствует сопровождающий, который не принимает решение о покупке или педагог сильно ограничен во времени на общение с родителями. То стоит выдать памятку-брошюру, в которой все основные моменты, связанные с занятием будут освещены.
В этой памятке рекомендую написать:
- Цели и задачи
- Ожидаемые результаты (и как родители смогут понять, что результаты достигнуты)
- Особенности посещения данного курса (примеры: форма, вместе с мамой, покупка костюмов, покупка учебников, дополнительные траты на диагностику, сертификацию, участие в отчетных мероприятиях или фестивалях)
- Расписание и существующие группы
- Если требуется дополнительная диагностика или отбор ребенка по навыкам, как это можно устроить
- Краткое резюме педагога и опыт работы
- Успехи клуба по данному направлению или просто информация о клубе
Шаг 6. Поощрить ребенка после занятия
Обычно это делает администратор, вручая старт-пакет. Педагогу стоит подойти вместе с семьей к администратору и передать общение дальше. Можно это сопроводить словами «Ты такой молодец, а всем деткам за то, что они отлично занимались на первом занятии, у нас в клубе положен….». Так не получится ситуация, когда администратор говорит о том, что «они прошмыгнули, ушли, я не заметила как». А у посетителей занятия будет понимание, что они важны, о них заботятся и процесс отработан.
Шаг 7. Обозначить причину вернуться для ребенка
Это может быть получение дневничка, костюма балерины, рюкзачка с учебниками или даже просто браслетика, обозначающего принадлежность к клубу или к команде.
Шаг 8. Сообщить о WhatsApp-чате
Если в клубе развито ведение WhatsApp-чатов по группам и туда выкладываются фотографии деток с занятий, есть система отправки домашних заданий и обратной связи по успехам детей, стоит сообщить маме об этом. Этот пункт обычно вызывает положительную реакцию.
Шаг 9. Отправить маме на электронную почту информацию о ее ребенке
Это могут быть результаты диагностики, если она была. Но также может быть и письменный отчет о том, как прошло занятие, что и как делал ребенок.
Получить письмо о своем ребенке на почту – такое сложно забыть.
А у вас есть «фишки» в проведении пробного занятия? Какие основные сложности вы видите? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Екатерина Таранцева говорит
Спасибо за статью. А что такое «старт-пакет»?
Юлия Белоцерковская говорит
Старт-пакет вручается родителям и детям на пробном занятии, в нем расписание, правила, флаеры, визитка, скидки,купоны и иногда подарки.
Ксения говорит
Здравствуйте!
У меня детская школа балета и развивающий центр. После пробных занятий, мы выдаем каждому ребенку витаминку аскорбинку, перед этим обрабатывая руки малыша спреем антибактериальным. Это такой эффект вау для родителей))) И еще даем наклейку. Но тем не менее многие уходят и не возвращаются(((
Елена говорит
Можно дарить блокнотик — как дневничок твоих достижений, туда дети наклеивают поощрительные наклейки. Или скоросшиватель для дом.заданий, где на обложку можно тоже наклеивать наклейки.
Татьяна говорит
Здравствуйте! Вопрос по шагу 7. Например дарим браслет нашего клуба. Его дарить сразу после пробного занятия? Или же как то говорится, что когда он придёт в следующий раз получит такой браслет?