Зачем детскому центру конспекты?
Американский предприниматель и инвестор Роберт Кийосаки рассказывает в одной из своих книг о том, что к нему часто приходят люди с предложением проинвестировать в их проекты. Как правило, Кийосаки им задает такой вопрос: «Вы сможете приготовить гамбургер вкуснее, чем в «Макдональдсе»?». Все отвечают «да». Следующий вопрос – почему же, если вы такие умные, вы не построите второй «Макдональдс»?
Вопрос заставляет начинающих или будущих предпринимателей задуматься о том, что один раз приготовить вкусный гамбургер – совершенно недостаточное условие для того, чтобы построить успешную компанию. Нужно сначала самому научиться готовить так, чтобы бутерброд был всегда одинаково высокого качества. Потом научить сотрудников готовить так же вкусно, как и ты сам. Так проработать технологию, чтобы гамбургер был всегда одинаково высокого качества и вкуса уже у сотрудников.
Этот вопрос всё время держу в голове и я. Я знаю, что многие преподаватели могут провести прекрасное занятие. Но как сделать так, чтобы оно было на таком же высоком уровне каждый день? Как сделать так, чтобы у всех преподавателей были одинаково вкусные гамбургеры – то есть, простите, одинаково хорошие занятия?
Правда, мой детский клуб у меня ассоциируется не с сетью быстрого питания, а, скорее, с кондитерской или бутиком сладостей. Корзиночки из теста со взбитыми сливками и свежими ягодами… Cвежие пряники в виде клоунов с желтыми колпаками, разрисованными вручную… Яблочный штрудель с шариком ванильного мороженого, листочком мяты и сахарной пудрой… Трехэтажные тортики с ангелочками и шоколадными кружевами…
Как это сделать? Можно нанять именитого кондитера, который знает все рецепты и будет готовить роскошные сладости. Но ведь он может уйти в соседнее кафе, и дети потащат родителей за его плюшками в другое место… Можно найти неплохих мастеров среднего уровня. Но ведь у них безе трескается через раз, крем неплохой, но иногда начинает течь почему-то, у корзиночек время от времени дно подгорает. Про молодых поварят и говорить нечего: у них умненькие симпатичные лица, но ведь еще ничего не умеют. Их надо учить, но как?
Как сделать так, чтобы пирожные были одинаково вкусными каждый день и у всех поваров, чтобы сладости не убежали за своими кондитерами в соседнее кафе? И можно ли найти такой вариант, при котором не пришлось бы платить астрономическую зарплату звездному шеф-повару?
Ответ такой: в клубе должны храниться рецепты вкусных занятий.
Многие руководители детских клубов и детских центров сталкиваются с такими проблемами:
- Трудно найти хорошего педагога по раннему развитию: на рынке труда много молодых специалистов с педагогическим образованием, но у них нет опыта работы с малышами
- Ура! Нашли педагога-«звезду»! К сожалению, совместная работа со звездами сопровождается некоторыми звездными недугами. Педагога не интересует ничье мнение, кроме своего собственного. Если ему надо пропустить занятие – спокойно пропускает (дети и родители на замену все равно не согласятся), уйдет из клуба – группа рассыплется
- Педагог вроде бы неплохой, но занятия скучноватые, «пресненькие», особой популярностью у детей и родителей не пользуются
Есть несколько моделей проведения занятий:
1. Клуб нанимает преподавателей, которые год-два проработали в аналогичном заведении, представляют, чему надо учить детей, и в состоянии сами продумать программу занятий
Плюс: Удобный вариант для клуба, минимум хлопот.
Минус: Нестабильное качество занятий – никто не может проконтролировать уровень, так как никто собственно не знает, что требовать от педагога. Сотрудник, зная об отсутствии контроля или не имея достаточно знаний, может топтаться несколько месяцев на одной теме, проводить занятия «по наитию» без четкого плана, или, наоборот, давать задания совершенно не адекватной сложности.
Также проблемы возникают, когда требуется временная или постоянная замена преподавателя – не известно, что проходили и чего не проходили дети.
Есть ухудшенный, но также очень часто встречающийся вариант этой модели. Центр привлекает человека даже без опыта работы и говорит: занимайтесь с ними тем, что сочтете нужным.
2. Детский центр приглашает на работу очень хорошего педагога, который работает фактически по своей авторской методике
Плюсы: Звездный педагог может проводить очень хорошие занятия, новых клиентов привлекает богатый послужной список преподавателя.
Минусы: Педагоги-звезды стоят дорого и бывают капризными. Как и в первом варианте, проблемы возникают при временной или постоянной замене педагога.
Кроме того, принимая на работу звезду, надо быть готовым и к звездным запросам по оснащению уроков. Обычная ситуация: педагог говорит, что ему крайне необходимо 10 пособий по супер-методике за 50 000 рублей, иначе работать невозможно и неэффективно. Потом оказывается, что это была «хотелка» на 1 урок.
3. Работа с методистом. Конспекты занятий пишет для педагогов методист
Плюсы: В идеале методист посещает занятия, адаптирует программу под ту или иную группу, объясняет преподавателям их ошибки во время занятий, если они имели место.
Минусы: 1) Хорошие методисты стоят очень дорого. Даже если они не посещают занятия, а просто пишут конспекты и приезжают в клуб раз в месяц за зарплатой, их вознаграждение измеряется десятками тысяч рублей. 2) Методисты пишут конспекты, но не рисуют. Это будет чудо, если вы встретите методиста со знанием графических программ. А значит, кому-то придется без конца сканировать и копировать страницы учебников, или самостоятельно рисовать каких-нибудь ёжиков к завтрашнему уроку.
4. В клубе есть своя четко расписанная программа занятий. Для каждого возраста есть набор подробно, поминутно расписанных конспектов для любого занятия в течение года
Преподавателю не нужно ничего выдумывать: он достает из папочки нужный конспект, уже снабженный нужными иллюстрациями, берет из шкафа нужные заранее закупленные игрушки и спокойно готовится к занятию.
Этот вариант – крепкая основа для работы клуба. Во-первых, наличие подробно расписанных конспектов дает возможность привлекать на работу молодых специалистов без опыта работы. Это облегчает поиск сотрудников (не секрет, что на рынке дефицит хороших педагогов по раннему развитию) и дает возможность сэкономить на зарплате.
Во-вторых, имея такие конспекты, детский центр может минимизировать привязанность группы к педагогу. Не секрет, что дети и родители очень привязываются к своему педагогу. Если преподаватель перестает работать в центре, группа рассыпается или переходит за своим учителем в другое место. В этом варианте центр может поставить двух-трех преподавателей на одну группу, каждый из которых будет работать по программе клуба. Если уйдет один из них, двое все же останутся, и группа с большой степенью вероятности сохранится.
В-третьих, конспекты позволяют структурировать работу преподавателей. Даже если в вашем центре работает преподаватель опытом, вы можете дать ему определенную свободу действий, но с условием, чтобы он хотя бы на 50% придерживался клубной программы. Это позволит контролировать качество его работы и уменьшит неудобства при возможной смене сотрудника.
В-четвертых, вам не придётся ночью накануне занятия искать по магазинам неожиданно понадобившееся пособие или рисовать яблоньки, отложив важную встречу.
И, в-пятых, у детского центра появляются конспекты-рецепты действительно качественных, методически выверенных, первоклассных, вкусных занятий.
И, наконец, люди, уже имеющие опыт ведения бизнеса, говорят вот что. То, чего не существует в виде документа, того вообще не существует. Если у нас в клубе нет четко задокументированного процесса, то ЧТО мы продаём? Время педагога? Сдаём в аренду помещение? Гораздо увереннее себя чувствуешь, когда продаёшь грамотно выстроенную систему развития детей с прописанными шагами и подобранными под эту систему ресурсами.
И еще два соображения:
- Детский центр получает возможность говорить клиентам о собственной методике развития детей, при желании – показать план и пример занятий, что, безусловно, выделит его из массы других детских заведений
- Можно дать администратору для изучения структуру и конспекты некоторых занятий. Она сможет красочно, подробно и с примерами по телефону о потрясающих занятиях, с примерами. Это невозможно, когда вся учебная работа в клубе замкнута на педагоге.
У нас вы можете приобрести поминутно расписанные конспекты для занятий с детьми по следующим направлениям:
- Раннее развитие от 6 месяцев до 1 года
- Раннее развитие 1-1.5 и 1.5-2 года →
- Раннее развитие 2-3 года →
- Комплексное развитие 3-4 года и 4-5 лет →
- Подготовка к школе 5-6 и 6-7 лет →
- Английский язык 4-6 лет
- География 3-7 лет
- Научная лаборатория
- Изо 5-7 лет
- Арт-студия 5-7 лет
- Театральная студия 3-7 лет
- Бэби-йога
- Бэби-фитнес.
светлана говорит
Добрый день!
А можно приобрести конспекты Английский язык 4-6 лет, какая цена?
Спасибо!
Лилия - BestBabyClub говорит
Здравствуйте, Светлана!
Да, у нас можно приобрести конспекты по английскому языку. Описание конспектов, комплектации и их стоимость можете узнать на нашем сайте, пройдя по этой ссылке: https://bestbabyclub.ru/products/english/
Елена говорит
Здравствуйте, я хотела бы приобрести конспекты для занятий по географии для возраста 4-7 лет, на каких условиях это можно сделать?
Заранее спасибо за информацию!
С уважением,
Елена.
Евгения - BestBabyClub.ru говорит
Елена, информация о приобретении конспектов по географии — на этой странице: Занимательная география для детей →
Наталья говорит
Добрый день.хотела бы купить вашы конспекты ранее развитие 1.5-2.года ранен развитие 2-3 года.какая цена?
Евгения Помощница по сайту говорит
Здравствуйте, Наталья. Информация о конспектах по раннему развитию здесь: конспекты развивающих занятий.