• Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Ивантер Плюс

Как открыть детский центр и сделать его прибыльным

  • Статьи
    • Бизнес-план
    • Преподаватели
    • Реклама и продажи в детском центре
    • Развитие и обучение детей
    • Помещение детского центра
    • Конспекты занятий
    • Администраторы
    • Документы
    • Истории успеха
    • Лето в детском центре
    • Личное
  • Продукты
    • Подготовка к открытию детского центра
    • Конспекты занятий
      • Раннее развитие
      • Подготовка к школе
      • Английский язык
      • Творческие занятия
      • Робототехника и программирование
      • Лего-конструирование
    • Курсы для преподавателей
    • Развивающие занятия с детьми дома
    • Управление детским центром
      • Взаимодействие с сотрудниками
      • Привлечение клиентов и продажи
      • Управление финансами
      • Саморазвитие
    • Занятия со школьниками
    • Требования законодательства
    • Индивидуальные консультации
  • Вебинары
  • О нас
    • Что такое ИВАНТЕР ПЛЮС?
    • Контакты
  • Личный кабинет
    • Продукты
    • Заказы
Главная › Развитие и обучение детей › Проблемы с русским языком у школьников — как может помочь нейропсихология

Проблемы с русским языком у школьников — как может помочь нейропсихология

27.09.2017 | Марина Сорокина 56 комментариевЕсли у вас есть ребёнок, и у него есть тетрадки, и в тетрадках есть ошибки, и их много… обязательно прочитайте эту статью. Вы узнаете пять упражнений, которые способствуют активизации всех психических функций ребенка, и в итоге — улучшению его успеваемости в школе и грамотному письму.

Работа мозга
Пять упражнений для прогресса в учебе

Если  у вас есть ребёнок, и у него есть тетрадки, и в тетрадках есть ошибки, и их много… обязательно прочитайте эту статью.

Мне бы хотелось вселить надежду в души родителей, чьи дети никогда не приносили домой за диктанты ни пятёрок, ни  четвёрок, а у кого-то – даже и троек… Они никогда не слышали слова «Молодец!» от учителя русского языка. Кто ж из учителей похвалит, если в тетрадях – «как курица лапой»? Если ошибка на ошибке? Если правила знает, а «толку никакого»? Такого «молодца» и родители ругать устали, да и вообще все с ним выбились из сил: «три» ставят —  «два» в уме…

Первый вопрос учителю и родителю: вы знаете детей, которые ХОТЯТ учиться плохо?

Нет! Таких детей нет. Значит, они все ХОТЯТ учиться хорошо.

Второй вопрос: хвалят ли в школе (да и дома) всех этих безграмотных троечников и двоечников?

Нет! Вроде как и не за что!

Третий вопрос: искали ли вы истинную причину этих бесконечных нелепых ошибок в тетрадках, при проверке которых руки опускаются и у учителя, и у  родителя? Нашли ли вы её?

Нет! Иначе бы дела  уже «шли в гору».

Мои убеждения

Я бы хотела поделиться с вами тремя убеждениями, появившимися у меня за годы работы с детьми.

Первое. В учёбе не бывает много похвалы. Невозможно «перебрать».

Похвала – это воздух, в котором ребенку можно лететь, улыбаться, стараться, хвастаться маме – меня похвалили! А отсутствие похвалы – это тёмная комната, в которой страшно ступить в любую сторону: везде ждешь неизвестного, но ужасного результата. Постепенно привыкаешь. И просто стоишь на месте. В этой тёмной комнате. Без улыбки и всякого желания шевелиться и двигаться.

Поэтому хвалите! Всех. Ещё до того, как отсутствие похвалы свяжет по рукам и ногам стремление ребенка стараться. До того, как он перестанет понимать, что такое – верить в успех.

Второе. Помочь можно всегда.

Я видела одну учительницу второго класса, которая во время урока подходила по очереди  к каждому ученику, опускалась почти на корточки рядом с партой, чтобы быть на одном уровне с ребёнком, и шёпотом ПОМОГАЛА в их затруднениях. Каждому. Я даже не знаю, почему меня так впечатлила эта ситуация. Наверное, потому, что это большая редкость.

Так вот: чтобы ПОМОЧЬ, надо ПОМОГАТЬ.

Не требовать строгим поставленным голосом, не вызывать в школу бедных родителей, не задавать пару лишних упражнений каждый раз (потренируйся, дружок!), не обещать перевести в более слабый класс  – весь этот набор хорошо отработан в большинстве школ. Учитель должен искать любые пути, чтобы помочь ребёнку и его родителям чувствовать себя счастливыми людьми, а не несчастными узниками «образовательных стандартов».

Взрослым надо понять: ребёнок не виноват. Он по-другому слышит слово, воспринимает его и воспроизводит.

Ведь никто не ругает детей за отсутствие музыкального слуха. Безграмотность —  похожая ситуация.

Помочь можно всем. Пишущим «страшно некрасиво», ошибающимся в каждом слове, читающим еле-еле, ничего не запоминающим и не понимающим — всем им можно помочь. Просто придумайте как — и скажите себе: «Я должна помочь!»

Теперь – третье убеждение. Мы с коллегами-филологами, работая в школе, а потом в учебном центре, видели много непростых детей. Занимаясь русским языком с ними, замечали:

Некоторым детям бесполезно объяснять правила, писать многочисленные диктанты, требовать «работу над ошибками»…

Мы чувствовали: надо делать с ними что-то другое. Но знаний не было. Никто в педагогических институтах (а тем более в классических университетах) не учит особенным методам работы с детьми, которые испытывают трудности в учёбе.

Начали искать, что может помочь ребёнку выбраться из «тёмной комнаты безграмотности». Много читали, ездили по стране, изучали опыт лучших педагогов. Это было ещё в конце девяностых…

Наши поиски привели к нейропсихологии.

Многим педагогам и родителям наверняка известна эта совершенно особая отрасль психологии — наука о связи работы мозга и поведения человека.

Благодаря знакомству со специалистами-нейропсихологами мы поняли: ответ на вопрос, в чём же причина безграмотности, существует.

Грамотное письмо – результат слаженной работы большого количества систем детского организма, своевременного развития многих психических функций.

А результативная учебная деятельность любого ребенка – это показатель «включённости» всех необходимых зон мозга.  Именно такой подход  к решению проблем школьной  неуспешности используют специалисты-нейропсихологи.

Нейропсихолог может определить истинные причины школьных затруднений, расскажет родителям и педагогу, что мешает ребёнку овладеть каким-либо умением, поможет разработать упражнения, способствующие развитию и «дозреванию» соответствующих отделов мозга.

Поэтому третье убеждение — надо подключать нейропсихологию.

Соединив усилия и находки филологов и нейропсихологов, мы разработали программу, содержанием которой является не традиционная отработка орфографических навыков, основанных на знании и применении правил русского языка, а система упражнений, предполагающих активизацию и «включенность» всех психических функций ребенка.

Большую часть каждого занятия дети вовлечены в игровую деятельность, целью которой является тренировка памяти, внимания, координации движений, скорости мышления, чувства ритма, умения контролировать себя, свое тело, свою устную и письменную речь.

Именно эти виды заданий комплексно влияют  на способность ребенка писать грамотно,  повышают его способность к самоконтролю.

Нейропсихология позволяет сделать русский язык не просто бесконечным «писанием слов и предложений», она позволяет ребенку увлечься и не испытывать дискомфорта от неудач.

Если ребёнок не любит русский язык, плохо учится — обратите внимание на несколько очень полезных и в то же время очень простых упражнений, которые приносят пользу всем детям. Мы их выполняем на занятиях в нашем учебном центре. Также родители могут практиковать их и дома со своим ребенком.

Пять упражнений с использованием приемов нейропсихологии:

  1. Разминка в начале урока. Разбиваемся на пары. Один ученик пишет на спине другого указательным пальцем любую букву, крупно, второй угадывает. Поменялись: второй пишет на спине первого цифры. Упражнение помогает формировать образ буквы, развивает мускульную память, способствует развитию тактильно-кинестетических ощущений.
  2. Договариваемся с детьми о кодовом слове или движении. Учитель: «Если в течение урока я скажу слово ОКАЗЫВАЕТСЯ, все должны дружно топнуть, а если я хлопну три раза — весь класс должен встать». Учитель ненавязчиво вплетает в канву урока 2-3 раза кодовый сигнал, хвалит детей за внимание. Упражнение развивает самоконтроль, внимание, умение действовать по правилам.
  3. Учим детей концентрироваться сразу «в двух направлениях»: даём задание составлять слова из букв, входящих в слово КОНТРАБАС, в это время учитель иногда делает хлопки (по 1, 2 или 3 подряд, хорошо, если учитель, пока дети работают, перемещается по классу). Дети должны составить как можно больше слов и сосчитать все хлопки, не делая вспомогательных пометок. После слова СТОП каждый ребенок пишет в тетради цифру — сколько было сделано хлопков. Называются победители, кто не ошибся в подсчете. Подводятся итоги — кто больше составил слов.
  4. Игра с мячом. Учитель бросает мяч ученику и задаёт любой вопрос, связанный с теорией языка (склонение? спряжение? падеж? часть речи? и т.п.). Задание — ответить на вопрос должен тот, кто слева от ученика, поймавшего мяч. После ответа ученик, которому бросили мяч, говорит: «ВЕРНО»/«НЕВЕРНО» — и возвращает мяч точно в руки учителю. Важно: учитель должен всё время смотреть на ученика, которому летит мяч, не подсказывать взглядом, кто должен ответить.
  5. Скороговорки. Чтобы максимально сосредоточиться на разграничении гласных и согласных, ребёнок записывает скороговорку, которую даёт учитель, особым образом: согласные пишем, вместо гласных — чёрточка. Важное условие: не допускается ни одного исправления и ни одной помарки. Можно ввести правило: помарка — пишешь снова.

Все эти упражнения очень нравятся детям и очень полезны.

Подводя итог

Что должен понять учитель? Невозможно воспитывать и обучать новое поколение, не применяя достижения нейропсихологии.

Что должен понять родитель? Любой ребенок хочет учиться хорошо. Хочет, чтоб его хвалили. Хочет иметь красивые тетрадки с пятёрками и четвёрками. Надо поверить, что это возможно. Надо помочь, поддержать, предпринять все возможное.

В нужное время, пока мозг ребёнка пластичен, примерно до 10-11 лет, нужно обратиться к нужному специалисту и применить правильные методы, сделать верные шаги.

Рубрика: Развитие и обучение детей

Марина Сорокина

Об авторе: Марина Сорокина

Филолог, учитель русского языка высшей категории. Автор запатентованной методики преподавания русского языка по опорным сигналам «Курс интенсивного повышения грамотности», автор учебных пособий, ведущая мастер-классов и лекций. Учредитель ЧОУ ДПО «Современное образование» (г. Пермь). Автор программ «Движение. Логика. Грамотность» и «Алгоритм грамотного письма» — курсов русского языка с использованием нейропсихологических методик.

Reader Interactions

Comments

  1. Natalya говорит

    27.09.2017 в 18:03

    Молодец!

    Войдите, чтобы ответить
    • Ксения говорит

      29.09.2017 в 10:50

      Спасибо огромное за статью!Очень много полезного,особенно для детей которые изучают одновременно несколько языков!

      Войдите, чтобы ответить
      • Нисо говорит

        05.10.2017 в 20:55

        Игры очень интересные спасибо.

        Войдите, чтобы ответить
    • Любовь говорит

      24.11.2021 в 16:35

      Спасибо большое за нужную информацию ???

      Войдите, чтобы ответить
  2. Раушан говорит

    27.09.2017 в 18:36

    Спасибо большое! Я для себя много чего узнала полезного! Очень жду продолжения статьи☺

    Войдите, чтобы ответить
    • Татьяна говорит

      14.11.2017 в 01:49

      Спасибо, очень интересный подход, обязательно буду использовать!

      Войдите, чтобы ответить
  3. Наталия говорит

    27.09.2017 в 18:38

    Отличный подход в обучении! Могу с уверенностью сказать. что такая методика принесёт результат, так как сама веду курс Нейройоги и использую элементы в курсе «Эффективное чтение». Удачи. коллеги!!

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 20:43

      Спасибо за добрые слова! Интересен и ваш опыт!

      Войдите, чтобы ответить
  4. Харкирин говорит

    27.09.2017 в 18:54

    Здравствуйте! Боюсь, что данная статья может ввести в заблуждение педагогов. При такой стойкой неуспеваемости по русскому языку и чтению следует сразу направить к логопеду, так как речь идет о речевых нарушениях (дизорфография, дислексия, дисграфия). Приведенные выше упражнения не навредят, но и не улучшат качество учебы. Любой логопед использует в своей работе приемы с позиции нейропсихологии.

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина Трофимова говорит

      28.09.2017 в 07:48

      Отправляла ученицу с полным набором (дизорфография, дислексия, дисграфия) к логопеду. Рекомендация специалиста поразила меня: «Каждый день пишите диктанты». Мама девочки в течении двух месяцев ежедневно надиктовывала дочери. Улучшение — нулевое.
      После месяца занятий по подобной методике, что описана в статье, появились положительные результаты. Но мы параллельно и правила учили, над каллиграфией работали, речь развивали. В итоге через полгода девочка ниже четверки по русскому и чтению не получает.
      Замечательная статья! Спасибо за 5 упражнений. А еще можно?

      Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 20:51

      С логопедом хорошо работать в тесной связке, если взгляды и установки совпадают, но если филолог работает с ребёнком, у которого есть «нейропсихологические» проблемы, то без упражнений подобного рода он будет очень медленно двигаться к успеху. А иногда и не будет двигаться… Поддерживаю всех, кто открыл двери нейропсихологии в свой учебный класс!

      Войдите, чтобы ответить
  5. Татьяна говорит

    27.09.2017 в 18:56

    Спасибо, информативная статья! Ещё бы включить развитие межполушарных связей.

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 20:53

      Татьяна, на сайте Зарины Ивантер появился в продаже наш курс «ДЛГ», в нем есть все виды упражнений. На межполушарные связи тоже.

      Войдите, чтобы ответить
  6. Полина говорит

    27.09.2017 в 19:02

    отличная статья, я в восторге!

    Войдите, чтобы ответить
    • марина говорит

      09.10.2020 в 11:23

      Спасибо огромное, очень хорошая статья

      Войдите, чтобы ответить
  7. Елена говорит

    27.09.2017 в 23:08

    Большое спасибо! Все очень точно и верно!!!

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 20:55

      Елена, спасибо! Ждите продолжения.

      Войдите, чтобы ответить
  8. Туяра говорит

    28.09.2017 в 00:42

    Большое спасибо! Очень интересная и актуальная для меня статья, так как начала заниматься со школьниками русским языком и давно поглядывала в сторону нейропсихологии.

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 20:56

      Продолжайте! Это не только полезно, но и крайне интересно.

      Войдите, чтобы ответить
  9. Туяра говорит

    28.09.2017 в 00:58

    Подскажите, можно ли пройти дистанционное обучение по методике Марины Сорокиной «Курс интенсивного повышения грамотности»

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 20:59

      Сейчас на сайте Зарины продаются наш курсы «ДЛГ» и «Алгоритм грамотного письма». Спасибо за интерес к нашим программам!

      Войдите, чтобы ответить
      • Туяра говорит

        29.09.2017 в 01:10

        Спасибо за ответ!

        Войдите, чтобы ответить
  10. Виктория говорит

    28.09.2017 в 01:07

    Спасибо, Марина, за содержательную статью. К сожалению, современное официальное образование любит ярлыки навешивать: дислексия, дисграфия. Только сегодня мама одной из моих учениц рассказала,как логопед о её дочери сообщила, что девочка никогда не научится писать и читать нормально, т.к…. и далее пошли ярлки. Мама же, с удивлением, ответила, что девочка ужЕ пишет и читает! Тогда логопед посоветовала маме перестать ходить на мои занятия)) ???
    Это один из частных примеров, говорящий о глобальной проблеме в образовании.
    Хотелось бы глубже понимать, как нейропсихология может помогать ученику в чтении и грамотном письме!
    Ждём новые статьи от Вас!

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 21:07

      Благодарю за интерес к нейропсихологическим методам и к статье. На сайте Зарины уже появился в продаже наш курс «Движение. Логика. Грамотность». Вы увидите в нем более подробное объяснение принципов работы.

      Войдите, чтобы ответить
  11. Тина говорит

    28.09.2017 в 02:04

    В последние годы приходит много старшеклассникоов ( 10-11 классников),читающих по СЛОГАМ , пишущих диктанты с 40- 50 орфографическими ошибками!!!!!

    Войдите, чтобы ответить
  12. Наталья говорит

    28.09.2017 в 02:38

    Очень интересно! И очень хочется продолжения!

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 21:09

      Сейчас продается курс «ДЛГ», это не просто продолжение, а углубленное понимание принципов, научная основа подхода, конспекты уроков, описание упражнений и видео с уроков!

      Войдите, чтобы ответить
  13. Татьяна говорит

    28.09.2017 в 07:56

    Отличный подход в обучении! Могу с уверенностью сказать, что такая методика принесёт результат, хотелось, чтобы поделились опытом по развитию мелкой моторики пальцев рук или развитием потенциала творческих способностей в младшем школьном возрасте, спасибо.

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 21:16

      Татьяна, в нашем курсе «Движение. Логика. Грамотность» все виды упражнений описаны, в том числе и на моторику. Кроме того, Вы увидите там готовые конспекты уроков, в которых многие задания рассчитаны на развитие творческой мысли ребёнка.

      Войдите, чтобы ответить
      • Аля говорит

        29.09.2017 в 09:25

        Очень-очень ждем курс и Ваших интересных статей!

        Войдите, чтобы ответить
  14. Аля говорит

    28.09.2017 в 08:51

    Замечательная статья. Еще бы в институтах давали раздел нейропсихологии. Как важно, чтобы ребенок видел хотя бы маленькие свои успехи. Главное, чтобы учитель верил в своих учеников и понимал их. Тема прямо трогает за живое. Благодарю!

    Войдите, чтобы ответить
  15. Алсу говорит

    28.09.2017 в 09:34

    Добрый день! Отличный подход к обучению! Благодарю!

    Войдите, чтобы ответить
  16. Светлана говорит

    28.09.2017 в 11:55

    Марина права.В своей практике использую нейропсихологию, результаты проявляются у детей сразу. Я бы посоветовала изучать методы НЛП всем педагогам. Вот только применяя данную методику, следует сначала выявить, с кем учитель будет работать: аудиалом, визуалом или кинестетиком. И тогда вид упражнений следует корректировать.

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      29.09.2017 в 08:19

      Согласна, с Вами , что выявление модальности очень пригодится ! Удачи в работе!

      Войдите, чтобы ответить
  17. Ирина говорит

    28.09.2017 в 12:00

    Благодарю за статью очень интересно и полезно. В нашем центре мы занимаемся по методике Калининой- в ней много общего и похожего.

    Войдите, чтобы ответить
  18. Люба говорит

    28.09.2017 в 12:45

    Спасибо. Это очень-очень полезно, круто. А можна использовать эту методику на уроках математики? Я уже вижу как я могу упражнения трансформировать на своих уроках.

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 21:23

      Интересно то, что ребёнок, занимающийся русским по этой методике, начинает учиться лучше по всем предметам. Становится внимательнее, адекватнее в учебе, математику можно привязать к нейропсихологии интереснейшим образом!

      Войдите, чтобы ответить
  19. Ольга говорит

    28.09.2017 в 14:24

    Огромное спасибо! Статья чрезвычайно актуальная и правильная! Где можно пройти курсы по этой методике?

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      28.09.2017 в 21:28

      Ольга, на сайте Зарины продаётся наш курс «Движение. Логика. Грамотность». В нем есть: научная основа подхода, описание типа ошибок, которые говорят о нейропсихологических проблемах ребёнка, конспекты уроков, копилка упражнений, советы родителям, статьи о нейропсихологии…

      Войдите, чтобы ответить
  20. Инна говорит

    28.09.2017 в 23:59

    Спасибо за статью! Будут ли «работать» упражнения с ребёнком с плохо развитой мелкой моторикой? Для которого письмо — испытание? Или нужны более сложные методы?

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      29.09.2017 в 08:16

      Нужно делать акцент на упражнениях «пальчиковых», но все остальные тоже нужны! Нужен комплекс! Удачи Вам в работе с «непростыми» педагогическими задачами!

      Войдите, чтобы ответить
  21. Катерина говорит

    30.09.2017 в 11:11

    Спасибо большое за статью! Действительно, с грамотностью — просто беда! И дети ведь хотят хорошо учиться, но не могут. Не могут именно из-за перечисленных проблем. Чувствовала, что путь к их успехам и грамотности где-то рядом. Жду с нетерпением курс!!!

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      01.10.2017 в 07:45

      Курс появился на сайте!

      Войдите, чтобы ответить
  22. Виктория говорит

    01.10.2017 в 22:18

    Скажите, Марина. О чём говорит (проводила упр 5 из Вашей статьи: запись буквами и прочерками) стремление ученика ставить лишние прочерки (больше, чем количество гласных) или ставить прочерк там, где гласных вообще нет. Например: Ш_л_п_ (шляпа)

    И надо ли после записи с прочерками вставлять гласные буквы, например, другим цветом?

    И ещё один вопрос по этому упражнению: текст даётся на слух при таком виде записи?

    Спасибо!

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      02.10.2017 в 18:08

      Виктория, комментирую упражнение.

      Когда ребёнок записывает согласные, а вместо гласных ставит чёрточку, он учится разбивать слово «на кирпичики», а не воспринимать его как неделимую единицу. Ведь именно неверно сформированый образ слова и есть причина неверного написания. Если ребёнок пропускает или пишет лишние элементы, это и говорит об отсутствии умения воспринимать слово как объект анализа. Поэтому на каждом уроке 3-4 минуты отдаём этому упражнению.

      Польза: ребёнок сосредоточен на дифференциации гласных и согласных, полная концентрация внимания на аккуратности (ни одной помарки!), элементы анализируются в уме, на бумаге — только результат!

      Вписывать ли потом пропущенные гласные? Можете (как дополнительное задание) , но это тренировка совсем другого умения. Поэтому лучше концентрироваться на чем-то одном!

      Войдите, чтобы ответить
  23. Наталья говорит

    03.10.2017 в 02:27

    Вот ещё бы кто подсказал как быть с английским словом, в котором из написанных букв половина не читается, а другая читается как ей хочется. В вашем курсе, Марина, есть ответ на этот вопрос?

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      03.10.2017 в 19:59

      Английские слова , конечно, не стоит использовать для упражнения на дифференциацию гласных и согласных , в наших языках по-разному происходит обозначение звуков. Подключайте мнемонические приёмы для запоминания сложных английских слов , опирайтесь на сильные стороны визуалов, аудиалов и кинестетиков .

      Войдите, чтобы ответить
  24. Евгения говорит

    03.10.2017 в 19:01

    Спасибо за статью и упражнения! Буду использовать их в своей работе. Хотелось бы уточнить, с какого возраста их можно использовать? я использую в своей работе нейропсихологические упражнения на межполушарное взаимодействие, их можно даже с дошкольного, примерно с 5-6 лет.

    Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      03.10.2017 в 19:45

      Данное упражнение лучше не использовать с английскими словами именно по причине различия звукообразования с русским языком . Но в нашем курсе ДЛГ есть масса упражнений, которые подходят для использования на любом предмете и будут улучшать общую успешность ребёнка в учебной деятельности .

      Войдите, чтобы ответить
    • Марина СорокинаМарина Сорокина говорит

      03.10.2017 в 19:53

      С возраста 5-6 лет многие упражнения хорошо уже работают . Здесь в силах учителя адаптировать задания к нужному возрасту ( от 5 лет до 14-15). Действуйте смелее, варьируйте!

      Войдите, чтобы ответить
  25. Валентина говорит

    26.10.2017 в 20:28

    Спасибо за статью, за опыт. Интересно, доступно и актуально. Ждём новых статей. Удачи!

    Войдите, чтобы ответить
  26. Анна говорит

    26.01.2018 в 12:40

    Замечательная статья (душевная!)! Для педагогов и для родителей — очень полезно! Зачастую, не разобравшись с проблемой, родители начинают наседать на ребенка, а причина может крыться не в «лени», как многие считают, а совершенно в другом. Определить может только специалист! Много полезных советов! Особенно понравилось — «хотите помочь — помогайте!»

    Войдите, чтобы ответить
  27. Анна говорит

    27.02.2018 в 15:43

    Я не учитель. Мама. И у меня были проблемы с русским, чтением и английским. Хотя по математике и др предметам 4 и 5. И сколько я не учила в средних классах грамматику (уже сама хотела получать хорошие оценки). Толку не было. Правила знаю, а пишу не правильно. А сейчас и у дочери такие же проблемы. Устройсто мозга такое по видимому. Статья интересная.

    Войдите, чтобы ответить
  28. Юлия говорит

    21.05.2018 в 23:31

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, если ребенку уже 16, и все годы мы занимались и боролись за грамотность, но так и не пришли к положительным результатам, что нам делать или уже все поздно???

    Войдите, чтобы ответить
  29. Хадижа говорит

    16.04.2019 в 17:20

    Спасибо Вам огромное, Марина!!

    Войдите, чтобы ответить
  30. Зульфия говорит

    30.09.2022 в 09:58

    Очень понравилась статья. Огромное вам спасибо Марина

    Войдите, чтобы ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Primary Sidebar

Корзина

Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным - скачать книгу бесплатно

Скачать книгу бесплатно

CogniScript-favicon

Система CogniScript на основе искусственного интеллекта разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

ПОПРОБОВАТЬ

CogniScript — ваш SMM-помощник

CogniScript на основе искусственного интеллекта

Нейросеть разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

Попробовать

Подписка на блог

Не пропустите новые статьи!

Подписаться на блог

  • Каллиграфия - обучение красивому почерку

    Курс-марафон «Красивый почерк за 20 уроков»

    4.88 из 5

    Видеоуроки и прописи для постановки и исправления почерка. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.

    Подробнее →

Footer

Email-рассылка Зарины Ивантер

Новые статьи, мнения экспертов, а также скидки на методические материалы и тренинги.

Получить доступ бесплатно

© 2011-2025 Зарина Ивантер ⋆ Контакты ⋆ Политика конфиденциальности ⋆ Способы оплаты ⋆ Условия возврата