Что говорить родителям
У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой — это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.
Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения — для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.
К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы — у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.
Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.
Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.
Педагогу эта информация тоже поможет — когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.
Наиболее частые вопросы касаются:
- оптимального возраста для начала таких занятий
- видов музыкальной деятельности
- способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.
У всех ли детей есть музыкальный слух?
Практически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, качать головой, хлопать в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки или неагрессивную музыку.
Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы — тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.
Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.
С какого возраста?
На мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..
К годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.
Виды музыкальной деятельности
Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.
Способы развития музыкальных способностей
У детей раннего возраста ведущий тип деятельности — игра. Поэтому все упражнения, задания, танцы и даже музицирование на детских музыкальных инструментах должны проводиться с помощью включения детей в игровую деятельность.
Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи. Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте.
Плюсы музыкального развития в раннем возрасте
Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:
- улучшается психоэмоциональное состояние
- развивается слуховое восприятие
- стимулируется развитие речи
- развивается кратковременная память
- увеличивается концентрация внимания
- активизируются мыслительные процессы
- совершенствуется координация движений
- развивается музыкальный слух и голос
- налаживается вокально-слуховая координация
- формируются эстетические представления, музыкальный вкус.
Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.
А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?
Анна Бобко говорит
Спасибо за всю информацию которую присылаете, интересно и увлекательно!
Рита говорит
Спасибо ! за предложенные ответы для родителей, зачастую они задают вопрос, но хотят услышать короткий, но объемный ответ.
С уважением,
Аксауле говорит
Спасибо за полезную статью!
Елена Харкута говорит
Спасибо за статьи. Подскажите пожалуйста, с каких инструментов лучше начинать в группах 1,5-3 и 3-4 года. Так, чтобы деткам было интересно и для приобретения доступно. Спасибо
Виктория говорит
Можно ещё добавить и такое наблюдение: поющие дети, которые, затем, обучаются чтению по Кубикам Зайцева, лучше выходят в речь, чище берут звуки. Не посещая логопеда, справляются с дефектами (не со всеми, конечно) речи. И динамика в освоении навыка чтения лучше.
Ирина говорит
Спасибо огромное!!! Коротко, ёмко, созвучно с тем, что было у меня самой в голове. Планирую проводить музыкальные занятия для малышей с мамами. Вы помогли перевести мысли в полезную информацию!
Анна говорит
как раз в этом учебном году вводим направление «Музыка с мамой». своевременная статья, спасибо!
Элеонора говорит
Занимаюсь с детьми от года уже в течении 3-х лет и способом проб и ошибок, пришла к тому, что в первую очередь через музыку дети слышат и понимают педагога. Конечно, в основном помогает музыка Е.Железновой, проходила у нее обучение лично. Но так как я не музыкальный работник и не обладаю слухом и голосом использую её наработки по-своему. Важно заниматься с детьми под музыку, применяя различные предметы. Педагогу раннего развития необходимо быть аниматором, а потом уже педагогом — психологом!
нина говорит
Спасибо за Ваши статьи и полезную информацию.
Надежда говорит
Мы со своими детьми заучивали стихи — напевая, как песенки и это очень помогало быстрее и качественнее запомнить стих и конечно же было в форме игры! В последствии в школе, даже в старших классах мои дети даже заучивая стихи на иностранном языке, использовали эту «методику»! Попробуйте, это весело и получается содержательное и приятное общение с ребенком!