Одна из самых красивых и гармоничных методик развития ребенка имеет итальянские корни, она основана Марией Монтессори в 19 веке.
Её суть заключена во фразе «Помоги мне это сделать самому» и состоит в том, что ребенку для развития надо создать правильную среду – например, оборудовать комнату, в которой было бы собрано очень много детских пособий, с которыми ребенок может возиться сам.
Как воплощается идея Монтессори в детском центре?
Клубы Монтессори очень популярны в США. Они довольно дорогие, их посещают дети состоятельных родителей. В Москве есть детские заведения этого направления, однако Монтессори-клубов с хорошим оборудованием и грамотными педагогами можно сосчитать по пальцам одной руки.
Что из себя представляет Монтессори-клуб?
Это помещение, в котором собрано огромное количество невероятно интересных для годовалого или двухлетнего ребенка вещей.
Детский центр Монтессори предполагает много выдвигающихся шкафчиков и открытых полочек. Что очень важно, все находится на уровне роста ребенка, который ходит пешком под стол или даже совсем не ходит.
На стенах висят специальные щиты с колесиками, рычажками, которые можно щупать, двигать, крутить, вертеть, что дети делают с упоением.
При этом развивается их координация движений, мелкая моторика руки, которая, как доказано учеными, влияет на развитие речевых центров, сенсорика.
Задача Монтессори-педагога – только показать ребенку, как можно играть с тем или иным материалом, ничего не навязывая.
На открытых полках стоят ящички с разными крупами, песком, камушками, емкости для переливания воды, десятки видов замочков, запирающихся разными способами. Короче говоря, все то, с чем обожают возиться дети!
Играя с ними, малыши узнают свойства предметов: тяжелый, легкий, гладкий, шершавый, теплый, прохладный, мягкий, твердый, сыпучий и т.д., на практике знакомятся с тем, что такое форма и объем предметов.
Очень популярны такие Монтессори-пособия, как рамки-вкладыши, гирьки разного размера, которые надо вложить в свои «домики», разнообразные пирамидки, которые бывает интересно собирать и взрослому, плитки из различных материалов с разными на ощупь поверхностями, баночки с разными видами круп – чтобы послушать, как по-разному они гремят, и даже понюхать. Хорошо сделанный монтессори-материал очень здорово выглядит, его хочется покрутить в руках даже взрослому!
Занятие строится так: сначала дети собираются с мамами в кружок, приветствуют друг друга, а потом расползаются по разным углам по интересам. Педагог или его ассистент подходят к детям по очереди, показывают, как можно играть с заинтересовавшим ребенка предметом (например, как закрывается замочек), и идет к следующему ребенку.
Как бизнес-модель детский центр Монтессори имеет много преимуществ:
Хорошо сделанное Монтессори-помещение очень красочное, красивое, «сочное». Родитель видит много добротного материала для своего ребенка. Он понимает, за что он будет платить деньги. То есть, это красиво, это привлекает родителя.
Безусловно, эта среда привлекает и ребенка. Не возникает проблемы: пойдет ребенок заниматься, не пойдет, будет выполнять задания педагога, не будет? Ребенок просто идет играть. То есть, эта среда здорово привлекает ребенка.
На Монтессори-занятиях меньше роль педагога по сравнению с другими видами занятий. Вообще, дети и родители очень привязываются к своему педагогу, и это риск для организатора клуба. Всегда есть риск, что уйдет педагог, а с ним уйдут из клуба и ученики.
На Монтессори-занятиях такая связка слабее. На вас работает скорее не педагоги, а оборудование, которое не потребует повышения зарплаты, не переметнется к конкурентам, не уйдет в декрет и пр. Немного преувеличив, можно сказать, что монтессори-среда работает вместо педагога.
Монтессори-группы могут быть разновозрастными. Вам придется гораздо меньше времени морочить себе голову с расписанием. То есть, Монтессори сильно сокращает организационные проблемы.
Огромный минус методики Монтессори состоит в том, что она быстро надоедает. Как детям, так и родителям.
Я не знаю детей, которые занимались бы по этой методике больше 8 месяцев. Обычно это 3-4 месяца. Дети изучают все пособия, и им становится скучно.
Мамы начинают задавать себе вопрос, стоит ли платить деньги только за то, чтобы ребенок поиграл в игрушки? Да, сенсорика и мелкая моторика – это прекрасно. Но есть и другие важные вещи: цвета, счет, буквы, развитие речи, наконец, окружающий мир и миллион других аспектов.
Важно, чтобы детский клуб мог предложить им следующий этап развития – другой курс.
Подведем итог: методика Монтессори хороша для привлечения клиентов. Для их удержания в течение нескольких лет в арсенале клуба обязательно должны быть и другие курсы.
Обновление от 18.02.2018. Друзья! Статья, которую вы только что прочитали, была написана в 2012 году и вызвала негодование многих поклонников методики Монтессори, которые сочли, что в этом материале не отражена или даже искажена её суть.
Я согласна с этим и приглашаю вас прочитать интервью с Олесей Астафьевой, соучредителем и руководителем челябинского Монтессори-центра «Выше Радуги», детского сада и начальной школы.
А также мы поговорили о развитии её бизнеса — как практически без первоначального капитала удалось вырастить целый образовательный холдинг.
Елена Цой говорит
Хотела бы поспорить по поводу » огромного МИНУСА методики Монтессори. Скорей всего автор статьи плохо знаком с этой методикой. «цвета, счет…и миллион других аспектов» очень активно используются в Монтессори классах и, более того, очень занимательно и доступно, не отбивая у ребенка охоту к учебе. Каждый ребенок обучается индивидуально, в зависимости от его способностей и темперамента, нет гонки, сравнения с другими..И зря вы принижаете роль педагога в Монтессори классах, просто у него другие цели: он наблюдает за ребенком, уважает каждого, как личность и помогает ему добыть знания САМОМУ, а не просто, как классический педагог что — то «впихивает в голову всем под одну гребенку», ни о какой любви, уважении и интересах ребенка речь, конечно, не ведется, просто так надо… А вы знакомы с материалами Монтессори по математике? Я сама не могла оторваться от работы по умножению многозначных чисел!.. Советую вам открыть для себя методику Монтессори. Желаю творческих успехов!!!
Надежда говорит
Поддерживаю Вас, Елена.Просто многие новоиспеченные директора центров считают достаточным закупку монтессори — материалов, а то , что там так же разрабатываются занятия индивидуально на каждую группу….это ж и педагогов нужно готовить. Чтобы зарабатывать деньги, ставятся другие цели
Зарина говорит
Елена, Вы правы, я не знакома глубоко с методикой Монтессори. Хотя она мне очень симпатична, правда. Пишу то, что вижу — в московских детских клубах детей недолго интересует монтессори-среда. Скорее всего, методика осваивается теми клубами, которые я видела, поверхностно.
Ксения говорит
Зариночка, при всем моем уважении к вам, я тоже как Монтессори-педагог не согласна со статьей.
в грамотно выстроенной среде есть все «и цвета, счет, буквы, развитие речи, наконец, окружающий мир и миллион других аспектов». Даже методика Зайцева не нужна, потому что дети учатся читать не по слогам, а сразу словами, предложениями с пониманием смысла прочитанного.
И Ваш последний комментарий для меня гораздо ближе к истине, чем то, что написано в статье. Действительно складывается впечатление, что и вы глубоко с этим не знакомы и клубы, где вы это видели не совсем » Монтессори-клубы».
Как мне сказали на курсах( МИМП ), классически должно быть 70кв м выделено под зону 0-3 и 3-6 и там просто не может надоедать детям, но таких клубов с такими большими помещениями ,согласитесь, мало. Опять же многое обновляется и должно обновляться. Как писали выше- Космос. Мы, лично, обновляем зоны бытовой умелости, зону творчества в 0-3, речевую зону, зону физической активности ( у нас «Ранний старт»). Это большая работа, требует затрат не только на этапе открытия клуба, но она того стоит, потому что дарит детям свободу и возможность «делать это самому».
Ксения говорит
70 кв. м. под 0-3 и отдельно 70 кв. м. под 3-6
Светлана говорит
Хорошо,что я нашла объективный комментарий методики Монтессори.Спасибо!
Елена говорит
У Монтесори-педагогики есть свои плюсы и минусы, как и у любой другой методики. Но я согласна с Еленой Цой.Я сама, как педагог и как руководитель детского клуба достаточно эфективно применяю эту систему в обучении детей. И хочу сказа Вам, что дети с удовольствием осваивают полученные знания по этой методике (чего только стоят материалы по сенсорнгму развитию детей, по математике, по подготовке к письму и чтению и мн.др.) У нас в городе существуют не только детские клубы, но и детский сад и средняя школа, в которой для обучения детей активно используют систему Монтессори. Я полагаю, если бы эта система была просто брендом, то наше Министерсво образования неверное не выдало бы лицензию на открытие школы. Не знаю как в России, а у нас в Казахстане, чтобы открыть школу необходимо пердоствить массу всевозможных документов и методических разработок, которые бы соостветствовали образовательной программе нашей Республике.
Желаю всем удачи и успехов.
Наталья говорит
Я в своем городе перепробовала массу детских клубов и методик, но моего довольно шустрого ребенка реально заинтересовала только Монтессори. Мы ходили на занятия чуть больше полугода, и сын постепенно начал терять интерес к игрушкам, т.к. детки быстро схватывают, что куда вставлять, как открывать и т.п. Мы начали ходить в старшую группу с обучением, результат меня очень сильно порадовал, но с нового учебного года ничего не поменялась и мы перестали туда ходить. И это не только я одна. Поэтому, соглашусь и с мнением автора о кратковременном увлечении Монтессори-пособиями. А также с комментариями об очевидных их преимуществах. Просто хотелось бы более долгосрочных программ для детей на базе этой методики, по которой действительно хочется заниматься и платить за это немалые деньги с радостью!
Асия говорит
Значит не совсем грамотно выстроен монтессори центр был, раз спуст столько времени (на след год) ничего не поменялось. т.к. в этом и состоит одна из задач монтессори педагога — менять среду, создавать новые материалы. а полка космоса — вообще обновляется чуть ли не каждую неделю, тк темы выносимые на кружок и опыты выставляются потом на полку чтоб детки могли сами это испробовать. поэтому если это грамотный центр, то среда постоянно обновляется, ведется работа с родителями (в том числе и психологическая относительно детско-родительских отношений, поскольку интерес ребенка зачастую теряется из-за определенного поведения родителя), и вовремя ребенка переводят в более старшие группы
Светлана говорит
Я с моими детьми прошла монтессори с пеленок до лицея. Как бизнес идея, — это отлично. Но чтобы клуб имел репутацию всегда, цель, конечно, должна быть другой, нежели просто зарабатывание денег. И дело как раз в педагогах, Зарина. Расставить зону, уметь вовремя предложить ребенку новые материалы, сориентировать родителей на понимание процесса самопознания. И умение НАБЛЮДАТЬ — это то, что делает хороший монтессори-педагог, который чувствует и ребенка, и родителя, понимает суть метода (он не в том, чтобы расставить перед ребенком игрушки, которыми он будет сам играть). Ведь на самом деле теряется интерес не у детей, а интерес родителей, которые не видят традиционных групповых приемов, характерных для методик раннего развития. Они видят индивидуальную работу своего ребенка, порой долгую на одном материале, без видимых показателей, и которую надо понять и принять. А это уже труд души, и не всем он под силу. Спасибо)))
Юлия говорит
Полностью с Вами согласна, Светлана. Я сама Монтессори-педагог(правда пока без опыта)и я понимаю, что сделать урок интересным для ребенка, этого мало, надо еще донести до родителя суть Монтессори метода. А это можно сделать на занятиях с детьми 0-3г. Пока ребенок занимается, нужно проводить беседы с мамочками, наблюдая за детьми и стараться воспитать из них Монтессори-маму. Для того, чтобы когда ребенок перешел в среду 3-7 (где занятия проводятся уже без мам)мамочки имели четкое представление, что ребенок на занятии не просто в игрушки играет, а развивает в себе личностные качества, такие как упорство, усидчивость, умение концентрироваться, доводить дело до конца, да и много еще чего. Это помимо развития непосредственных навыков и умений. Вот тогда интерес к Монтессори занятиям не иссякнет еще долго. Есть даже такие примеры, что мамочки так загорались этим методом, что сами потом проходили обучение и становились Монтессори-педагогами.
Зарина говорит
Думаю, можно подвести итог, что в подавляющем большинстве детские клубы просто не могут (не обладают достаточной квалификацией), чтобы использовать большой потенциал методики Монтессори.
Наталья говорит
Спасибо всем, очень интересный диалог, особенно мне как новичку. Но , подскажите пожалуйста, где можно овладеть этой методикой Монтессори ?
Зарина Ивантер говорит
Наталья, боюсь Вас обмануть, никогда плотно не занималась этим вопросом. Но насколько я знаю, самая авторитетная в этой области организация — Ассоциация Монтессори педагогов России.
Ирина говорит
Зарина, не соглашусь с вами. Озвученный вами «минус» не в Монтессори-педагогике, а в людях и организации процесса. Как раз-таки в педагогах и в дирекции клуба. Не умоляя роль среды, замечу, что всё же главную роль играют люди и их отношение к Делу.
И это совершенная неправда: «Да, сенсорика и мелкая моторика – это прекрасно. Но есть и другие важные вещи: цвета, счет, буквы, развитие речи, наконец, окружающий мир и миллион других аспектов. Важно, чтобы детский клуб мог предложить им следующий этап развития – другой курс».
В Монтессори всё это есть в превосходном качестве и небывалом количестве.
С моей точки зрения, основной минус для руководителей клуба — дороговизна материалов — не все смогут на первом этапе помимо ремонта в помещении закупить материалы на несколько миллионов (а если предлагать следующий этап развития — нужны ещё помещения и ещё материалы).
И второй минус, в котором можно увидеть и плюс: необходимость специального обучения для педагогов. С одной стороны это минус, потому что обучение не очень дешёвое. С другой стороны — это плюс: попасть на обучение не сложно, курсы длятся не долго и можно начинать работать сразу после их окончания, даже если до этого человек не имел ни малейшего отношения к педагогике.
Зарина Ивантер говорит
Ирина, большое спасибо за комментарий. Хорошо, что у нас есть такая площадка для обмена мнениями.
антонина говорит
когда я составляла планы занятий на углубленное изучение цветов и их оттенков — методику и игры я нашла только в монтессори. есть еще игра «цветняшка», но там нет оттенков. а в методике монтессори именно для 3-х леток очень здорово все подобрано. а сколько пособий по чтению… у нас в луганске центр монтессори очень успешно функционирует, мамы довольны, детей водят. и только здесь я встретила мнение что монтессори надоедает.
Наталия говорит
Очень важно, что есть люди, которые , действительно понимают что такое Монтессори, поскольку почитав то , что пишет Зарина, меня ввело в полное изумление. Именно такая информация исскажает суть. Методика Монтессори наскучает лишь в том случае, если не следить за средой- это огромная работа и одна из первых задач педагога. Именно от педагога зависит какая атмосфера царит в классе. Чтобы расставить материалы нужно не просто это где-то увидеть, а понимать почему именно этот матиал в этом месте и в такой последовательности.Только педагог знает на каком этапе находится ребенок и что нужно ему предложить в этот период, и информировать об этом родителя — задача педагога. Да, педагог — не центральная фигура классе Монтессори, это скорее друг, помощник, но именно от него зависит эффктивность процесса. Даже его внутреннее состояние отображается на детях. Скучно становится там, где педагог просто понаставлял материал и все. А чтобы поддерживать интерес ребенка нужно наблюдать за ним и в нужный момент давать ему пищу для ума, только тогда Ваш ребенок будет открываться как бутон. Бизнес не построишь, если не умеешь пользоваться инструментом. И в добавок скажу, я, как педагог и учащийся по этой системе человек , более чудесной методики не встречала. Для ребенка это такая колоссальная возможность для развития, есественного, без принуждения, в его темпе, медленном темпе, поскольку его окружают такие материалы, которые сами подталкивают его к деятельности, сама среда создана для него- полки, мебель в его рост, крючки там всякие. Есть место, где ребенок не чуствует себя в среде великанов.Сенсорика, манипуляция, математика, зона речи, исскуство, навыки практичесской жизни- это развитие и логики и мышления, и изучение цветов, и математичесских символов и формы , и величины ,и обоняние, и слух,и анализ движений и развитие глазомера, и буквы- более богатой среды я не встречала.В результате ребенок находит для себя точку интереса и он начинает меняться. Он становиться менее капризным, радостным, уверенным в себе. В нем начинает рождаться Новый человек.Да,это именно так, поскольку ему дается выбор, к нему уважтельно относяться, к его мнению прислушиваются. Трудно описать в 2х словах глубину системы М. Монтессори, насколько целостно и граммтно она рассматривает личность ребенка начиная с внутриутробного периода. Вобщем, она меняет не только детей, но и личность взрослого меняется. НЕТ- сравнениям, критике, оценкам и т.д. Есть только ребенок и окружающая его среда,которая и строит его. И только от восприятия взрослого зависит, каким будет его чадо. Если ребенку постоянно «тыкать носом»где он не прав, кто вырастет в итоге- неуверенный, подавленный человек. В системеМонтессори ребенок имеет право на ошибку, он учиться через собственный опыт, он находит решения, — только человек,который не боится ошибиться может быть лидером, адекватным человеком. Если в центре работает граммотный педагог, то деятельность ребенка не прекращается на 3м-8м месяце . Спасибо за внимание. И , пожалуйста, люди, которые не имеют никакого представления о системе М. Монтессори, прежде чем что-то писать убедитесь в том, что Вы достаточно проинформированы.
Юлия говорит
ходим с младшей дочкой на монтессори-занятия с 10 мес уже 8 месяцев. сейчас дочке 1.5 года, занятия ей до сих пор интересны))) они поднадоели мне, хотя там еще полно игрушек, в которые еще не играли, и вообще много чем можно заняться еще)))
Конечно, первые месяца 4 занятия вообще были просто тратой денег, ребенок почти ничему не учился, просто привыкал к занятиям вообще, интерес же появился намного позже года.
И в монтессори-группах ну очень большая текучка, людей, которые приходят на пробные занятия, каждый месяц довольно много, а тех, кто посещает центр больше полугода — таких, кроме нас, еще только одна девочка и все. Очень много тех, кто ходит месяц-два, а потом уходит.
Хотя методика мне нравится. Жалко, что у нас в городе нет монтессори-центров для старших дошкольников.
Елена говорит
Здравствуйте! Открываю новый сад, хочу организовать работу по системе Монтессори. Где приобрести оборудование? С чего вообще начать? Город Бугуруслан?
Ксения говорит
У нас в России, насколько я знаю два производителя Монтессори материалов — Омск и Питер, посмотрите в интернете они представлены, легко их найти
в их каталогах все по разделам и на основании этого легко представить что в какой зоне должно находиться, т.е. что нужно покупать. Купить все получится вряд ли, но можно с чего-то начать. Как это сделали мы.
Пройдите обучение- хотя бы установочный курс в МИМП (Международный Институт Монтессори Педагогики). Знаний данных на установочном курсе будет мало, чтоб понимать как применять материалы в 0-3 и 3-6, для этого существуют отдельные курсы. Но ,по крайней мере, они направят вас в плане литературы. Мы многое изучаем самостоятельно, т.к. работа не ждет, а курсы проходим по мере возможности.
Ольга говорит
Зарина, здравствуйте!.. подскажите пожалуйста, если клуб применяет данную методику, то деятельность этого клуба подлежит лицензированию?
Inna говорит
Здорово, такое обсуждение и столько мнений!
Особенно рада, что есть столько мамочек предпочитающих систему Монтессори
Я в восторге от Марии Монтессори( перечитала много книг) создавала всегда сама игрушки и среду для ребенка по ее системе( благо сделать это совсем не трудно)
Спасибо всем за мнения!
Интересно ,а есть ли клуб мамочек Монтессори?
Я бы вступила в ряды единомышленников)))
Мария говорит
Здравствуйте, ВСЕ!
Когда я прочитала статью, я тоже была возмущена, но почитав комментарии поняла, что я не одна такая). Всё вроде бы выссказали, но не сказали одного. А именно, ничего не сказали, про сенситивные периоды развития. Я тоже педагог групп раннего развития «Вместе с мамой», по методу Марии Монтессори, потому что те, кто учился, знают, что такие группы только так можно называть, ибо сама Мария Монтессори их не создавала… Но, это отдельна тема… Что я хочу сказать. У нас в учреждении, прежде, чем приглашать мам с детьми в группу, я провожу СОБРАНИЕ, где рассказываю мамочкам о системе, показываю среду. Рассказываю, почему именно так всё расположенно и самое главное, рассказываю о СЕНСИТИВНЫХ ПЕРИОДАХ РАЗВИТИЯ. О том, что только ребенок знает,какой вид деятельности ему сейчас нужно выполнять и почему он может пол года над одним материалом сидеть ( И хочу заметить, что нас учили говорить не игрушки, а материал. И что в группе дети не играют,а работают. Кто учился, тот знает почему так говорят) От сенситивных периодах, я перехожу к правилам, рассказываю почему такие правила, тогда у родитей складывется пазл, они начинают понимать систему. ЛЮДЯМ НУЖНО ВСЕ ОБЪЯСНЯТЬ,прежде чем впускать в среду на занятия! Тогда ни один ребенок быстро не уйдет, потому что родители будут знать систему и примут её! Я много, что рассказываю на собрании и даже привожу примеры прошлых лет. Мамам рассказываю, с чем они столкнутся, в первое время. Конечно и на самом занятии помогаю. И за все 6 лет, что я работаю в таких группах, ни один ребенок не ушел и дети переходят из-года в год. Пришел в 10 месяцев, потом видим его в 1 год, в 2 года, в 3 года, потому что родители знают о периодах развития, Знают,потому что им об этом было сказанно! Все зависит от квалификации педагога. Ко мне приходили мамочки с других центров и видя среду, говорили: «Знаете, а в том центре все не так, полки висят высоко, что только я могу достать,Детей постоянно заставляют переходить с занятия на занятие и т.д.» Когда я спрашиваю: -Может быть это не по методки Монтессори группа? Мамы отвечают: «У них во всех буклетах написанно, что по методике и позицианируют они себя, как Монтессори центр»
Так что, делайте выводы, будущие мамы, Монтессори групп…. А мы, педагоги, должны делать все, что бы людям объяснить методику, чтобы они поняли принцип работы системы. Потому что не зная, человек смотрит все в инете, а там не всегда правдивая информация. Потом ходят по центрам, где всё, не совсем по методике и делают не правильные выводы о системе.Я не умничаю, мне просто обидно за то, что в хороших руках даёт свои плоды. Спасибо за внимания!
Ксения говорит
Мария, спасибо за Ваш комментарий. Мы работаем второй год, основные у нас группы «Вместе с мамой». Конечно педагоги в меру своих сил объясняют на занятиях суть методики. Конечно, у нас образовалось какое-то количество постоянных клиентов. Но не так как вы описываете, может быть не так много. Я, конечно все списываю на отсутствие нашего профессионализма, умения удержать клиента, сколько шишек мы набили за первый год работы! Расскажите, пожалуйста об этом собрании для мам. Теоретически я знаю, что собрания такие проводить надо, но ориентируясь на нашу «текучку», думаю — «какой смысл его проводить- клиенты постоянно меняются, лучше объяснять каждому отдельно на занятии». Вот сейчас открывается новый год. Как их лучше на это собрание позвать, о чем лучше говорить. Информации-то у меня море, но как сделать так, чтоб их «зацепило»(как меня в свое время)? Как выделить главное для них? Как сделать так, чтоб максимально много родителей на это собрание пришло? Чтоб не пренебрегли?
Мария Владимировна говорит
К сожалению мой комментарий удален, но я там писала о группе Мамочек-монтессори. Но это неважно. Мое мнение такое же как и мнение Марии в предыдущем комментарии: только работая с родителями и только работая по истинному методу Монтессори (который включает в себя не только материал конкретный, а очень и очень много принципов, требований, условий) можно получить успешный клуб. Во многих центрах Монтессори не все дети остаются по причине недовольства родителей, а вовсе не детей. В Монтессори-клуб надо выбирать не детей, а родителей. Была такая ситуация — ребенок 6 лет, еще не читает, занимается в Монтессори-клубе (просто «Золотые руки»- парень, постоянно что-то пилил, делал, творил), мамочка и папочка в ужасе требовали вернуть деньги, дескать, что это за центр развития, где не учат читать ребенка к 6 годам?МОНТЕССОРИ НЕ УЧИТ К 6 ГОДАМ ИЛИ К 4 ГОДАМ ИЛИ К 3 ГОДАМ — ТОЛЬКО В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ (СЕНТИТИВНЫХ) РЕБЕНКА В ЕГО СОБСТВЕННОМ ТЕМПЕ!!! об этом обязательно нужно сообщить родителям, а лучше даже совершать домашние визиты для деток, чтобы встречаться с ними в домашней обстановке и беседовать с родителями в домашней обстановке.
Мария Владимировна говорит
Ксения, чтобы зацепило, покажите фильмы зарубежные, как работают у них, какие там счастливые дети.
Предупредите о хаосе, который неизбежно появится, если ребенок не нормализованный (еще только начинает), и о том, что нормализация у каждого ребенка проходит в своем темпе.
Нужны обязательные бесплатные занятия, лучше с мамой и папой и не одно, а несколько!
И вообще рассказывайте с душой, это самое главное.
Айиса говорит
Уважаемые коллеги и родители. Я Монтессори-педагог 0-3 и 3-6. Образование получала только для того,чтобы открыть свой центр. Долго искала подходящие курсы,в их числе первое время были лишь курсы в Москве и в Питере. В этой области работает много интересных людей. Но вопрос профессионального образования Монтессори-педагога здесь стоит очень остро. Потому искала курсы от источника. И они есть.
Образование следует получать только от тренеров АМИ, это организация,созданная самой Марией Монтессори в 1929 году. Они дают лучшие и единственно аутентичные знания. Все остальное,что вы встретите в Москве и в Питере — это плагиат. В России открыт филиал АМИ,Фонд Монтессори в России. Вот туда и обращайтесь, если хотите быть представителем Монтессори-педагогики, а не самозванцем.
Мария говорит
Уважаемые коллеги педагоги и мамы малыше!
мы можем долго рассуждать о данной методике развития детей, но как дефектолог советую почитать история возникновения данной методики и для кого она создавалась и на ком обкатывалась более 100 лет назад ( К слову — в советской педагогике эта методика была запрещена)))))) делайте вывода родители)))))
а с вами Зарина , я как педагог, согласна.
Ксения говорит
Да в общем-то ни для кого не секрет, что М.Монтессори вначале работала с олигофренами. Т.к. была детским психиатром. Только непонятно, уважаемый дефектолог — вы считаете олигофренов внеземными существами что ли? Или еще хуже «не людьми»? То есть считаете, что они принципиально по-другому устроены нежели мы с Вами?
Я же, как врач, имею представление такое( на уровне физиологии), что функции все те же самые, но местами они повреждены. Причем у каждого конкретного ребенка по-своему. Да, есть какие-то общие моменты для олигофрении как таковой — внимание у всех страдает, недоступно абстрагирование(мышление остается конкретным). И опять же подчеркиваю, что у каждого конкретного ребенка эти функции могут страдать в разной степени. Т.е. и здоровой психикой их психика представлена очень и очень хорошо. И вполне многие вещи можно на них пробовать. Особенно при легкой олигофрении( а таких деток всегда больше всего).
А родителей отпугивать всякими страшными словами — это любой может, только научной основы у этого нет. И из уст специалиста — эти «доводы» звучат как минимум несерьезно. Если нельзя на олигофренах опробовать какой-либо материал — то почему? А не так : «нельзя и все». Потому что я так хочу, и вообще боюсь олигофренов)))они какие-то противные)))
Кстати, «обкатывалась» она многие годы именно на здоровых детях. Просто Монтессори задалась вопросом «если больные дети так легко начинают читать и писать, так хорошо развиваются с использованием моей методики, как же сильно мы искусственно сдерживаем развитие здоровых детей!!!» Очень много пособий ею было разработано именно, когда она уже со здоровыми работала.
Ваша же критика типичная критика педВУЗа — плохо потому что сказал «такой-то такой-то»( а он очень , ооооочень авторитетный педагог). Только жизнью такие вещи не проверены, сами вы такого опыта работы не имели( и ваш авторитетный педагог, подозреваю тоже). Ни с олигофренами, ни со здоровыми детьми по данной методике.
Мария говорит
Уважаемая Ксения,
обращаюсь именно к вам, т.к. вы считаете себя очень подготовленным и высоко интелектуальным оппонентом((( Я не сказала, что дети олигофрены » с другой планеты», они просто другие и степени умственной отсталость у них тоже разные))))))) я всегда отстаивала позицию, что дети с нарушением интеллекта могут и должны развиваться с обычными детьми, но приравнивать умственные способности тех и других — ставят под сомнение ваш профессионализм! детям без нарушений в развитии просто не интересно заниматься по программе Монтессори до 7 летнего возраста , и именно в этом контексте я советовала делать выводы.
А ерничать » «нельзя и все». Потому что я так хочу, и вообще боюсь олигофренов)))они какие-то противные)))» — это просто не корректно, вы же себя называете — «Я же, как врач,»
Удачного вам продвижение по карьерной лестнице)))))))
Ксения говорит
Очень печально, Мария, что вы так поверхностно поняли мой комментарий выше. Хорошо, что эти комментарии читаете не одна Вы и наверняка найдутся люди, готовые слушать и слышать.
Напишу лишь, что я никоим образом не приравниваю умственные способности тех и других ( и очень стараюсь не ёрничать дальше))) — мне сложно не язвить, потому что это, по-моему, очевидно…
По какой именно программе не интересно заниматься детям до семи лет? Хотя бы можете написать, где конкретно вы такое видели. Т.к. очень много центров, заявляющих, что они используют Монтессори программу, на деле же — они занимаются непонятно чем.
И если нормальным детям не интересно до более старшего возраста заниматься по программе 3-6( а это самая распространенная программа), то получается вообще абсурд — получается, что олигофрены даже более развиты, чем обычные дети, раз вовсю интересуются такими вещами как сложение, вычитание, умножение, извлечение квадратных корней, географией, основами биологии и очень многим, что есть в среде 3-6 ( классической, одобренной, скажем AMI) до семилетнего возраста. А здоровые только после семи. У меня, конечно, другое мнение по этому вопросу, может быть потому, что я видела реальных живых детей, которые занимаются по методике Монтессори ( в центре Натальи Ушаровой в Долгопрудном) и как им это интересно и плюс к здоровым, если не олигофренов в этой же среде, то как минимум детей с ЗПР. И этим, к слову сказать, тоже интересно, но развиваются они медленее, интересуются меньшим кругом предметов.
А уж каким оппонентом я сама себя считаю сугубо моё личное дело, Вы этого знать не можете — это лично Ваше мнение обо мне, которое Вы составили на основании одного комментария — что более чем не корректно. Следующим логическим шагом после такого, обычно следует переход на личности))
И Вам всего доброго в карьере и в личной жизни))))
Виктория говорит
Уважаемые педагоги и интересующиеся мамочки,подскажите пожалуйста,можно ли получить профессиональное образование Монтессори-педагога в Украине?С рождением малыша,меня не покидает мысль об открытии центра раннего развития детей,основываясь на методике М.Монтессори.Очень печально ,но в нашем городе абсолютно ничего нет для детского развития .В связи со сложной ситуацией в Украине,вопрос с центром временно завис.Но хотелось бы получить профессиональное образование и максимум использовать суть методики
Светлана говорит
Уважаемые участники обсуждения!
Хочу поделиться своими наблюдениями за учебой моей внучки в школе Монтессори.
Когда дочь подбирала детский сад для ребенка после окончания декретного отпуска,
мы с ней посетили Тринити колледж (дочь живет в Канаде), один из лучших частных колледжей в пригороде Торонто. И спросили, как они оценивают подготовку выпускников Монтессори школ.
Нам ответили, что выпускники Монтессори школ подготовлены к учебе в колледже заметно лучше остальных. Что они всесторонне развиты и более самостоятельны.
Это и стало решающим аргументом в пользу Монтессори школы.
В Канаде много лет существует сеть школ Монтессори. Все педагоги имеют специальное образование.
В них учатся дети с 1 до 13 лет. Моя внучка посещает ее с 1 года. Сейчас ей 3,5 года. Уже можно делать определенные выводы.
Первое — ходит с превеликим удовольствием. Обожает петь, танцевать, заниматься гимнастикой, мастерить, лепить, рисовать, играть в ролевые игры, и главное, очень любит общество детей любого возраста. С ней можно вести переговоры и договариваться. Когда мы отвели ее годовалую в школу, я спросила, чему они будут учить таких малышей. И мне ответили, что единственная задача в этом возрасте — обучение уважительному общению — твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. На площадках играют вместе дети всех возрастов — создается полное ощущение дружной здоровой семьи.
Я думаю, мы выбрали лучшее из возможного.