• Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Ивантер Плюс

Как открыть детский центр и сделать его прибыльным

  • Статьи
    • Бизнес-план
    • Преподаватели
    • Реклама и продажи в детском центре
    • Развитие и обучение детей
    • Помещение детского центра
    • Конспекты занятий
    • Администраторы
    • Документы
    • Истории успеха
    • Лето в детском центре
    • Личное
  • Продукты
    • Подготовка к открытию детского центра
    • Конспекты занятий
      • Раннее развитие
      • Подготовка к школе
      • Английский язык
      • Творческие занятия
      • Робототехника и программирование
      • Лего-конструирование
    • Курсы для преподавателей
    • Развивающие занятия с детьми дома
    • Управление детским центром
      • Взаимодействие с сотрудниками
      • Привлечение клиентов и продажи
      • Управление финансами
      • Саморазвитие
    • Занятия со школьниками
    • Требования законодательства
    • Индивидуальные консультации
  • Вебинары
  • О нас
    • Что такое ИВАНТЕР ПЛЮС?
    • Контакты
  • Личный кабинет
    • Продукты
    • Заказы
Главная › "Фишки" для развития детского центра › Ментальная арифметика: как объединить в одну группу детей с разным уровнем знаний

Ментальная арифметика: как объединить в одну группу детей с разным уровнем знаний

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 09.08.2019 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 20.05.2018 | Роза Даньярова 11 комментариевСвоим опытом обучения детей в разноуровневой группе поделилась Роза Даньярова, опытный преподаватель ментальной арифметики, директор по обучению в центре интеллектуального развития Education NonStop (Алматы).

ментальная арифметикаЦентры, обучающие детей ментальной арифметике, рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда из группы постепенно, по разным причинам, уходит несколько детей. Остается, например, только 2 ребенка.

Новые ученики не добавляются, так как группа уже ушла далеко вперед по программе. Что же делать дальше?

Ситуация не так критична в специализированном центре ментальной арифметики, где несколько педагогов, несколько кабинетов именно для ментальной арифметики и много групп разных уровней. Там есть вероятность найти детей одинакового уровня и попытаться объединить их в одну группу. Или просто оставить эту маленькую группу в покое, а набор новых детей вести к новому педагогу в другом кабинете.

Но если мы говорим о детском центре, где ментальная арифметика — одна из многих дисциплин, педагог один и приходит один-два раза в неделю на несколько часов, ситуация становится тупиковой.

Группа не приносит прибыли, но занимает помещение, время педагога и не дает возможности открыть набор новых детей на это время к этому преподавателю.

Выход из этой ситуации есть — объединить детей из разных групп в одну. Обучать детей разного уровня подготовки непросто, но это возможно.

Общие принципы проведения занятий с детьми разного уровня подготовки

  • В одну группу можно собрать школьников разного возраста. Но присоединять к ним детей младше 7 лет не рекомендуется. Для них лучше создать отдельную группу.
  • На объединенном занятии должно быть максимум 6 детей, у которых не более 3 разных уровней знаний. То есть у вас будет 2 или 3 подгруппы с разными программами.
  • В занятие включаются несколько видов упражнений, которые могут выполняться всеми детьми одновременно, независимо от уровня подготовки.
  • Между общими упражнениями преподаватель занимается с одной подгруппой, а в это время дает другим детям задание для самостоятельного выполнения.

Вот какие упражнения можно выполнять со всеми сразу

  • Скоропись
  • Работа с флэш картами
  • Логические игры и задания
  • Физкультминутки.

Блоки, которые требуют работы учителя с конкретной подгруппой

  • Объяснение новой темы урока
  • Диктанты (Они выполняются в двух формах: решение примеров на абаке и ментально. В объединенной группе диктант можно выполнять по 10 примеров на каждого учащегося, если все дети находятся на разных уровнях знаний по ментальной арифметике).
  • Визуальный счет (Решение задач по ментальной арифметике с фиксацией времени должно производиться индивидуально каждым учеником. Учитель распределяет нагрузку каждому ребенку таким образом, чтобы исправить пробелы в знаниях и навыках ментального счета или счета на абаке).

Задания, которые можно поручать могут выполнять самостоятельно, пока педагог занят другой подгруппой

  • Решить домашнее задание, если ребенок не выполнил его дома
  • Потренироваться на онлайн-тренажере (в объединенной группе использовать его очень удобно, так как есть регулировка скорости в секундах, выбор уровня сложности примеров, разрядности чисел, и проверка ответа)
  • Порешать логические задания
  • Выполнить примеры из предыдущих тем на повторение
  • Выполнить фундаментальные упражнения из новой или прошлых тем.

Вот так может выглядеть занятие в объединенной группе

Первый час 

  • Первые пять минут занятия посвящены проверке домашнего задания.
  • Затем пишем диктант — по пять минут с каждой из двух-трех подгрупп. Преподаватель занят одной подгруппой, но предварительно раздает задания для самостоятельного выполнения остальным ученикам (решить домашнее задание, если оно не сделано, потренироваться на онлайн-тренажере, порешать логические задачи из прошлых тем).
  • Физкультминутка, которую выполняет вся группа.
  • Преподаватель объясняет новую темы для каждой подгруппы — по 10 минут. После объяснения дети  каждой подгруппы сразу переходят к самостоятельному решению  примеров из новой темы. Во время объяснения одной подгруппе остальные ученики выполняют самостоятельные упражнения, подобранные преподавателем.
  • Перемена.

Второй час

  • Пишем диктант на новую тему с каждой подгруппой по 5 минут. Других детей занимаем дополнительными заданиями.
  • Работа с флеш-картами. Выполняем все вместе — 5 минут.
  • Объяснение новой темы — по 10 минут каждой подгруппе. Порядок выполнения — как в первом часе. Решение примеров на новую тему самостоятельно.
  • Диктант на новую тему- по 2 минуты.
  • Скоропись выполняем все вместе- 4 минуты.

Рекомендации

Если у вас урок-повторение, то останется дополнительное время на различные игры.

Если в группе ребята на высоких уровнях, то новой темы нет. Основное время уходит на самостоятельное решение примеров, а педагог помогает, если возникают вопросы.  Также пишутся диктанты, работа с флеш-картами, работа на тренажере.


Ещё одна статья, которая может вас заинтересовать:

Ментальная арифметика: чем разнообразить занятия →

Рубрика: "Фишки" для развития детского центра 🏷 Ментальная арифметика

Роза Даньярова

Об авторе: Роза Даньярова

Преподаватель ментальной арифметики 5-го уровня (по международной шкале), директор по обучению в центре интеллекту­ального развития Education NonStop (Алматы). Ведущая онлайн-тренинга по ментальной арифметике для педагогов.

Reader Interactions

Comments

  1. Галина говорит

    20.05.2018 в 14:56

    Уважаемая Роза! Статья замечательная и очень полезная. Мы с такой ситуацией сталкиваемся постоянно. Через 1-2 месяца дети почему-то уходят. Я думаю, не дети, а их родители. Детям -то как раз все нравится. Что делать с родителями? Есть у Вас какие-нибудь рекомендации?

    Войдите, чтобы ответить
    • Яна Петренко говорит

      20.05.2018 в 17:35

      У меня вопрос:что делать, когда дети не хотят,а родители настойчиво просят…У детей нет мотивации,приходится муштровать, как в армии,стоять,как надзиратель,чтобы в уме не посчитали на первых порах.

      Войдите, чтобы ответить
  2. Яна Петренко говорит

    20.05.2018 в 17:32

    Я объединяю группы,даже подготовительные со школьниками пошли.Диктанты мы не пишем,даже не знаю,как это делать.1 флэш-карты для всех,ментальный счёт для разогрева 1 значные со стихом или песней,первые ответы хоровые,затем на планшете записываем.Домашнее делают на портале,все вижу…»новую тему»-нет такого у меня «ввожу формулы» и решают каждый свой уровень.Играют вместе,задания логические и развивающие индивидуальные,иногда позволяю выбрать что по душе.Урок делю на 3 этапа,на каждом этапе усложняю(+слогаемых,+разряд,+время).Успехи отличные.

    Войдите, чтобы ответить
  3. Марина Трофимова говорит

    21.05.2018 в 04:39

    У меня есть группа 5 человек. У каждого ребенка своя программа ))) Иногда трудно бывает, когда совпадают у нескольких новые темы. Но всегда очень интересно.
    Ребята активные.
    Есть плюсы: «младшие», выполняя свое задание, краем уха слушают объяснение «старшим» и, когда доходят до этой темы, оказывается, что все знают.

    Войдите, чтобы ответить
  4. Ирина говорит

    21.05.2018 в 09:24

    Здравствуйте все, собираюсь ввести менталку в своем центре, читаю, планирую, обдумываю, приму все советы и рекомендации и буду очень благодарна.

    Войдите, чтобы ответить
    • Яна Петренко говорит

      22.05.2018 в 01:30

      Просто начните и все…Выучитесь, сначала ничего не понятно, пока не начнешь.Читать — это одно, учиться самому — другое, вести занятие это — третье.Большие расходы первое время, а потом окупается все.Достать счеты тяжело, если вы без партнерства, а с Алиэкспресс часто приходят сломанные.Выбрать учебники, суть одна нужны задачники и платформа на которой можно задавать задания.

      Войдите, чтобы ответить
  5. Тамара говорит

    21.05.2018 в 10:16

    Спасибо Зарина и Роза за ваши статьи, очень своевременная у нас сложилась такая же ситуация и я воспользуюсь вашими советами.

    У нас наступают каникулы с 1 июня по лагерям не отозвались родители, наверное плохо отработали хочу проанализировать нашу работу за первый год. Прихожу к выводу,что больше надо открывать подготовку к школе и начальную школу, старшие хотят больше индивидуальных, а с подоходными невыгодно. Но учусь думаю найдём свою середину спасибо. Сейчас идёт праздник Рамадан всех поздравляю желаю счастья здоровья успехов.

    Войдите, чтобы ответить
  6. Светлана говорит

    21.05.2018 в 10:39

    В моей школе в обучение встроена геймификация, т.е. каждый урок идет по своему сценарию, с появлением новых персонажей, с их заданиями и т.п. На каждом уровне — свой сюжет, не пересекающийся с другими. Знаю, что другие преподаватели ведут уроки у детей с разным уровнем в одно время. Вероятно, тогда исключается сюжет истории у каких-то групп в пользу другого сюжета, не знаю. Но именно из-за геймификации я предпочитаю не смешивать детей. Но когда ко мне на урок приходят дети с пропусками занятий с одного уровня, нет никаких проблем с объяснением разных формул разным детям, пока остальные заняты своей задачей. И вообще, у каждого ученика даже в одной группе всегда свой темп работы, поэтому кто-то успевает выполнить десяток дополнительных заданий на логику или концентрацию внимания (с листа или с экрана) между обязательными заданиями, а кто-то — ни одного.

    Войдите, чтобы ответить
    • Ирина говорит

      21.05.2018 в 10:50

      Светлана, мне очень симпатичен Ваш подход к организации занятия. Пожалуйста, расскажите подробнее о Вашей методике.

      Войдите, чтобы ответить
  7. Светлана говорит

    21.05.2018 в 10:47

    И тоже присоединяюсь к вопросу о мотивации детей. Иногда сразу видно, что ребенок не заинтересовался этим обучением. А чем дольше родители его «водят», тем больше идет сопротивление. Да, навык счета у таких детей медленно, но появляется, да, растут показатели скорости их реакции и внимательности, судя по тестам. Результат есть. Но лично для меня такая ситуация мучительна, когда приходится ребенка постоянно уговаривать и заставлять заниматься.

    Войдите, чтобы ответить
  8. Ксения говорит

    21.05.2018 в 14:00

    Благодарю за столь полезную идею,думаю обязательно пригодится в определенный момент!

    Войдите, чтобы ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Primary Sidebar

Корзина

Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным - скачать книгу бесплатно

Скачать книгу бесплатно

CogniScript-favicon

Система CogniScript на основе искусственного интеллекта разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

ПОПРОБОВАТЬ

CogniScript — ваш SMM-помощник

CogniScript на основе искусственного интеллекта

Нейросеть разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

Попробовать

Подписка на блог

Не пропустите новые статьи!

Подписаться на блог

  • Каллиграфия - обучение красивому почерку

    Курс-марафон «Красивый почерк за 20 уроков»

    4.88 из 5

    Видеоуроки и прописи для постановки и исправления почерка. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.

    Подробнее →

Footer

Email-рассылка Зарины Ивантер

Новые статьи, мнения экспертов, а также скидки на методические материалы и тренинги.

Получить доступ бесплатно

© 2011-2025 Зарина Ивантер ⋆ Контакты ⋆ Политика конфиденциальности ⋆ Способы оплаты ⋆ Условия возврата