В небольшом ресторанчике профилактория я сидела за одним столиком со спортивной энергичной женщиной.
Мы познакомились, разговорились. Оказалось, что она уже бабушка, и внучке Кате 12 лет. Только в голосе женщины не было радости.
Как выяснилось, девочка к 6-ому классу полностью потеряла желание ходить в школу, не улыбается, сильно съехала по учебе.
Я сразу поняла, что у ребенка проблемы с чтением и попросила прислать видео, где Катя читает любой текст.
Через минуту мне всё стало понятно. Посмотрите внимательно видео, и вы тоже увидите эти проблемы:
- Девочка неправильно читает все слова, оканчивающиеся на согласный. Вместо «кот» — «котэ», вместо «ходил» — «ходилэ». Этот недостаток не был усранен в 1-ом классе. Учитель не знал, как правильно научить ребенка читать.
- У Кати не выставлено ударение. Многие слова она читает с нарушением ударения, поэтому её понимание смысла слов нарушено. Это проблема, которую мы решаем на курсе «Обучение чтению за 15 уроков».
- Девочка не понимает, что такое фразовое ударение. Не интонирует знаки препинания, поэтому весь текст превращается в лавину бессмысленных слов. Мы полностью решаем проблему интонации на курсе «Техника чтения».
- Еще одна проблема — огромное количество непонятых слов, значения которых она не знает. Каждое такое слово вызывает задержку в речи, не визуализируется, поэтому непонятная информация плохо запоминается или не запоминается совсем. Пересказать такой текст ребенок не может.
Как я помогла Кате
- Провела консультацию для родителей, как прояснять слова.
- Отчитала слоги по три буквы, заканчивающиеся на согласный: «каш, рос, мет…»
- Отчитала слова по 3, 5, 7, 9 букв с позиции и почти устранила этот дефект за 1 занятие.
- Объяснила смысл знаков препинания, поработала по онлайн-курсу «Техника чтения» и показала, как правильно читать предложение.
- Прояснила трудные, устаревшие слова из текста. И вот повторное осмысленное чтение «Му-му» Тургенева.
- Подключила онлайн-тренажеры «Развивающие карточки» для отчитывания слов разной структуры на разные лексические темы для пополнения словарного запаса ребенка.
- Передала девочку на занятия учителю, знающему курсы «Обучение чтению за 15 уроков» и «Техника чтения».
В чтении не бывает проблем 1-го или 6-го класса
Существует 2 типа ошибок в чтении:
- Ошибки в чтении слов, связанные с пониманием структуры слова, смысла слов, постановкой ударения и соблюдением норм орфоэпии внутри слова.
- Ошибки в чтении предложений и текстов. Чтобы исправить эти ошибки необходимо устранить лишние паузы между словами, поставить интонацию в чтении предложений с разной синтаксической структурой.
Для работы с выразительностью нужны упражнения на дикцию, громкость, полетность, скорость чтения.
ВСЕ эти решения есть в наших курсах
А начинать нужно с первого базового шага «Обучение чтению за 15 уроков».
Приходите на марафон по обучению чтению и помогайте детям прямо сейчас!
Подробнее о марафоне «Как обучить ребенка чтению «с нуля», улучшить технику и скорость чтения» →