• Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Ивантер Плюс

Как открыть детский центр и сделать его прибыльным

  • Статьи
    • Бизнес-план
    • Преподаватели
    • Реклама и продажи в детском центре
    • Развитие и обучение детей
    • Помещение детского центра
    • Конспекты занятий
    • Администраторы
    • Документы
    • Истории успеха
    • Лето в детском центре
    • Личное
  • Продукты
    • Подготовка к открытию детского центра
    • Конспекты занятий
      • Раннее развитие
      • Подготовка к школе
      • Английский язык
      • Творческие занятия
      • Робототехника и программирование
      • Лего-конструирование
    • Курсы для преподавателей
    • Развивающие занятия с детьми дома
    • Управление детским центром
      • Взаимодействие с сотрудниками
      • Привлечение клиентов и продажи
      • Управление финансами
      • Саморазвитие
    • Занятия со школьниками
    • Требования законодательства
    • Индивидуальные консультации
  • Вебинары
  • О нас
    • Что такое ИВАНТЕР ПЛЮС?
    • Контакты
  • Личный кабинет
    • Продукты
    • Заказы
Главная › Занятия с детьми › Как подружить ребенка с чтением?

Как подружить ребенка с чтением?

02.10.2022 | Тамара Ломбина Оставить комментарийПо статистике МГУ более половины детей приходит в школу неготовыми к обучению. И это не потому, что они не успели что-то узнать или выучить до школы. Просто в школе дети попадают в новую реальность с незнакомыми правилами, и к этому они часто психологически не готовы. Приглашаем детей 5–6 лет на онлайн-курс подготовки к школе по... Читать далее

Обучение чтению легко
По статистике МГУ более половины детей приходит в школу неготовыми к обучению. И это не потому, что они не успели что-то узнать или выучить до школы.

Просто в школе дети попадают в новую реальность с незнакомыми правилами, и к этому они часто психологически не готовы.

Приглашаем детей 5–6 лет на онлайн-курс подготовки к школе по авторской программе «Читайка»

(Автор — кандидат психологических наук, доцент и детский писатель Тамара Ломбина).

Мы помогаем детям перейти от игрового детства к школе бережно.

Как мы это делаем на наших занятиях?

  1. Ребенок учится читать «без натаскивания» и теории русского языка.
  2. На занятиях дети просто живут в богатой речевой среде. Вся теория русского языка от них «спрятана». Ребенку не придется сначала заучивать характеристики звуков, а потом читать.

    Сначала научимся читать с удовольствием. Дошкольнику с наглядно-образным мышлением, чтобы запомнить информацию, надо её прожить, удивиться и обрадоваться. Дети на наших занятиях «играют» в чтение и счет. Это и настольные игры, типа «Читай-хватай», и волшебные рассказы в картинках, которые можно прочесть, даже если ребенок не знает еще ни одной буквы.

    Не забудем и про упражнения для глаз, чтобы не уставать от экрана.

  3. Ребенок будет учиться смыслам, а не зазубривать слова и цифры.
  4. Бывает, что родители думают, что ребенок зачитает, если он знает буквы. На деле же оказывается, что, соединив буквы «М»-«А»-«М»-«А», ребенок не понимает, что он прочитал.

    А считать он может только исключительно от 1 и до 20, а если попросить его посчитать от 4 до 7, то он уже не сможет. Ребенку не пригодится то, что он умеет механически соединять буквы в слова и автоматизировано считать. Важно научить видеть смысл в том, что он читает, считает и узнает.

  5. Ребенок будет хорошо излагать свои мысли, обучаясь при помощи сказок и интересных историй.
  6. Вместо традиционного урока у нас настоящее путешествие в Читай-город и сказочный квест.

    С начала пандемии мы перешли в онлайн-формат и переработали все уроки. Оказалось, что с помощью компьютера удаленно можно проводить занятия не менее интересно.

    Можно легко привносить элементы волшебства. Различные предметы появляются «из ниоткуда», звучит таинственная музыка, загадочно скрипит дверь или приоткрывается сундук с сокровищами. На каждом занятии ваш ребенок станет участником небольших театральных постановок с кукольными персонажами и волшебными предметами.

    Как пишет нейропсихолог А. Семенович, вплоть до десяти лет правое полушарие играет не менее, а подчас более значимую роль в обеспечении речевых процессов. Поэтому речь надо развивать при помощи интуиции и воображения, затрагивая чувства ребенка. В этом сказка станет нашим лучшим помощником.

  7. Дети даже за компьютером учатся в свободном движении.
  8. Дети учатся чтению играя и двигаясь Двигательная активность является мотором для речевого развития. Как показывают исследования нейропсихологов, движение приводит к росту нервных клеток и связей между ними. А двигательные и речевые центры расположены в головном мозге рядом.

  9. Дети будут развивать мелкую моторику новыми способами.
  10. За последние десять лет число детей 6–10 лет с нарушениями речевого развития увеличилось почти в два раза (по данным Российской академии образования). Отчасти это связано с тем, что дети перестали «думать руками», – познавать мир через действия.

    И хотя требование развивать мелкую моторику стало общим местом, сейчас много дошкольников, которые никогда не держали в руках ножницы и не рисовали карандашами.

    На многих курсах подготовки к школе дети работают только с рабочими тетрадями. Пальчиковые игры, поделки, лепка и аппликация традиционно ассоциируются с садиком.

    Однако развитие мелкой моторики можно делать не только так, как в садике. Например, мы выполняем двуручные упражнения для развития обоих полушарий мозга: рисуем двумя руками разные геометрические фигуры или одной рукой пишем в воздухе цифру, а другой рисуем круг.

  11. Дети будут учиться самоконтролю.
  12. В школе детям придется много сидеть за партами, удерживать позу, слушать учителя, не отвлекаясь на соседа. Есть вредный стереотип о том, что ребенка надо «приучать к парте». Пусть подольше сидит и тем самым выучится. Но это не так. Если обучение происходит без движения, это плохо и для здоровья, и для речи ребенка (вспомним про рядом расположенные двигательный и речевой центры).

    Чтобы ребенок хорошо контролировал себя в школе, он будет играть на наших занятиях в игры с правилами и со «стоп-сигналами» (например, «замри-отомри»). Это поможет ему в дальнейшем слушать и слышать то, что говорит учитель.

Мы уже 13 лет работаем по программе подготовки к школе «Читайка» в Москве, Париже и других городах. Выпустили более 1000 учеников, среди них выпускники лицеев и гимназий.

Мы верим в успех своих учеников, всегда поощряем их. Ведь наши ожидания влияют на результаты детей. Мы отмечаем малейшие успехи и даже аплодируем, если ребенку удалось что-то для него трудное. Это очень повышает мотивацию, лучше любых наклеек.

Подробнее об онлайн-курсе →

Рубрика: Занятия с детьми

Тамара Ломбина

Об авторе: Тамара Ломбина

Кандидат психологических наук, доцент, почётный работник общего образования России, детский писатель, автор рассказов и сказок, учебников для детей, член Союза писателей России, автор программы «Читайка».

Reader Interactions

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Primary Sidebar

Корзина

Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным - скачать книгу бесплатно

Скачать книгу бесплатно

CogniScript-favicon

Система CogniScript на основе искусственного интеллекта разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

ПОПРОБОВАТЬ

CogniScript — ваш SMM-помощник

CogniScript на основе искусственного интеллекта

Нейросеть разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

Попробовать

Подписка на блог

Не пропустите новые статьи!

Подписаться на блог

  • Каллиграфия - обучение красивому почерку

    Курс-марафон «Красивый почерк за 20 уроков»

    4.88 из 5

    Видеоуроки и прописи для постановки и исправления почерка. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.

    Подробнее →

Footer

Email-рассылка Зарины Ивантер

Новые статьи, мнения экспертов, а также скидки на методические материалы и тренинги.

Получить доступ бесплатно

© 2011-2025 Зарина Ивантер ⋆ Контакты ⋆ Политика конфиденциальности ⋆ Способы оплаты ⋆ Условия возврата