По статистике МГУ более половины детей приходит в школу неготовыми к обучению. И это не потому, что они не успели что-то узнать или выучить до школы.
Просто в школе дети попадают в новую реальность с незнакомыми правилами, и к этому они часто психологически не готовы.
Приглашаем детей 5–6 лет на онлайн-курс подготовки к школе по авторской программе «Читайка»
(Автор — кандидат психологических наук, доцент и детский писатель Тамара Ломбина).
Мы помогаем детям перейти от игрового детства к школе бережно.
Как мы это делаем на наших занятиях?
- Ребенок учится читать «без натаскивания» и теории русского языка.
- Ребенок будет учиться смыслам, а не зазубривать слова и цифры.
- Ребенок будет хорошо излагать свои мысли, обучаясь при помощи сказок и интересных историй.
- Дети даже за компьютером учатся в свободном движении.
- Дети будут развивать мелкую моторику новыми способами.
- Дети будут учиться самоконтролю.
На занятиях дети просто живут в богатой речевой среде. Вся теория русского языка от них «спрятана». Ребенку не придется сначала заучивать характеристики звуков, а потом читать.
Сначала научимся читать с удовольствием. Дошкольнику с наглядно-образным мышлением, чтобы запомнить информацию, надо её прожить, удивиться и обрадоваться. Дети на наших занятиях «играют» в чтение и счет. Это и настольные игры, типа «Читай-хватай», и волшебные рассказы в картинках, которые можно прочесть, даже если ребенок не знает еще ни одной буквы.
Не забудем и про упражнения для глаз, чтобы не уставать от экрана.
Бывает, что родители думают, что ребенок зачитает, если он знает буквы. На деле же оказывается, что, соединив буквы «М»-«А»-«М»-«А», ребенок не понимает, что он прочитал.
А считать он может только исключительно от 1 и до 20, а если попросить его посчитать от 4 до 7, то он уже не сможет. Ребенку не пригодится то, что он умеет механически соединять буквы в слова и автоматизировано считать. Важно научить видеть смысл в том, что он читает, считает и узнает.
Вместо традиционного урока у нас настоящее путешествие в Читай-город и сказочный квест.
С начала пандемии мы перешли в онлайн-формат и переработали все уроки. Оказалось, что с помощью компьютера удаленно можно проводить занятия не менее интересно.
Можно легко привносить элементы волшебства. Различные предметы появляются «из ниоткуда», звучит таинственная музыка, загадочно скрипит дверь или приоткрывается сундук с сокровищами. На каждом занятии ваш ребенок станет участником небольших театральных постановок с кукольными персонажами и волшебными предметами.
Как пишет нейропсихолог А. Семенович, вплоть до десяти лет правое полушарие играет не менее, а подчас более значимую роль в обеспечении речевых процессов. Поэтому речь надо развивать при помощи интуиции и воображения, затрагивая чувства ребенка. В этом сказка станет нашим лучшим помощником.
Двигательная активность является мотором для речевого развития. Как показывают исследования нейропсихологов, движение приводит к росту нервных клеток и связей между ними. А двигательные и речевые центры расположены в головном мозге рядом.
За последние десять лет число детей 6–10 лет с нарушениями речевого развития увеличилось почти в два раза (по данным Российской академии образования). Отчасти это связано с тем, что дети перестали «думать руками», – познавать мир через действия.
И хотя требование развивать мелкую моторику стало общим местом, сейчас много дошкольников, которые никогда не держали в руках ножницы и не рисовали карандашами.
На многих курсах подготовки к школе дети работают только с рабочими тетрадями. Пальчиковые игры, поделки, лепка и аппликация традиционно ассоциируются с садиком.
Однако развитие мелкой моторики можно делать не только так, как в садике. Например, мы выполняем двуручные упражнения для развития обоих полушарий мозга: рисуем двумя руками разные геометрические фигуры или одной рукой пишем в воздухе цифру, а другой рисуем круг.
В школе детям придется много сидеть за партами, удерживать позу, слушать учителя, не отвлекаясь на соседа. Есть вредный стереотип о том, что ребенка надо «приучать к парте». Пусть подольше сидит и тем самым выучится. Но это не так. Если обучение происходит без движения, это плохо и для здоровья, и для речи ребенка (вспомним про рядом расположенные двигательный и речевой центры).
Чтобы ребенок хорошо контролировал себя в школе, он будет играть на наших занятиях в игры с правилами и со «стоп-сигналами» (например, «замри-отомри»). Это поможет ему в дальнейшем слушать и слышать то, что говорит учитель.
Мы уже 13 лет работаем по программе подготовки к школе «Читайка» в Москве, Париже и других городах. Выпустили более 1000 учеников, среди них выпускники лицеев и гимназий.
Мы верим в успех своих учеников, всегда поощряем их. Ведь наши ожидания влияют на результаты детей. Мы отмечаем малейшие успехи и даже аплодируем, если ребенку удалось что-то для него трудное. Это очень повышает мотивацию, лучше любых наклеек.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.