• Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Ивантер Плюс

Как открыть детский центр и сделать его прибыльным

  • Статьи
    • Бизнес-план
    • Преподаватели
    • Реклама и продажи в детском центре
    • Развитие и обучение детей
    • Помещение детского центра
    • Конспекты занятий
    • Администраторы
    • Документы
    • Истории успеха
    • Лето в детском центре
    • Личное
  • Продукты
    • Подготовка к открытию детского центра
    • Конспекты занятий
      • Раннее развитие
      • Подготовка к школе
      • Английский язык
      • Творческие занятия
      • Робототехника и программирование
      • Лего-конструирование
    • Курсы для преподавателей
    • Развивающие занятия с детьми дома
    • Управление детским центром
      • Взаимодействие с сотрудниками
      • Привлечение клиентов и продажи
      • Управление финансами
      • Саморазвитие
    • Занятия со школьниками
    • Требования законодательства
    • Индивидуальные консультации
  • Вебинары
  • О нас
    • Что такое ИВАНТЕР ПЛЮС?
    • Контакты
  • Личный кабинет
    • Продукты
    • Заказы
Главная › Финансы › Может ли «детский бизнес» быть прибыльным?

Может ли «детский бизнес» быть прибыльным?

30.10.2022 | Марина Петрова 1 комментарийКто-то говорит: «Конечно, посчитайте, сколько платят родители!». Кто-то, попробовав сам поработать в этой сфере, говорит: «Ничего подобного. Расходов очень много, хлопот много, прибыли нет или почти нет». Кто же прав? Правы оба, в зависимости от того, кто и как строит этот бизнес. За 12 лет близкого взаимодействия с предпринимателями, работающими в сфере работы с детьми,... Читать далее

Кто-то говорит: «Конечно, посчитайте, сколько платят родители!».

Кто-то, попробовав сам поработать в этой сфере, говорит: «Ничего подобного. Расходов очень много, хлопот много, прибыли нет или почти нет».

Кто же прав? Правы оба, в зависимости от того, кто и как строит этот бизнес.

За 12 лет близкого взаимодействия с предпринимателями, работающими в сфере работы с детьми, их обучения и консультирования, я видела и очень успешных, чьи сады и центры приносят прибыль по 400-600 тысяч в месяц, и тех, кто только вкладывает свои сбережения «как в яму», не видя прибыли, балансируя на краю.

Сколько садиков, центров, кружков открывается ежемесячно и сколько закрывается — статистику такую, к сожалению, не ведут. Однако, есть возможность понаблюдать за теми и другими и сделать выводы о причинах успешности или неуспешности.

Очень важная и частая ошибка начинающих (и даже опытных) предпринимателей заключается в том, что они беспокоятся об обустройстве садика, подборе персонала, а дальше… Их планы не выходят за этот прекрасный момент: садик открылся, он прекрасно выглядит, он полон красивых игрушек и великолепных обучающих материалов… Они почему-то считают, что клиенты найдутся сами, что слово «реклама» не подходит для этого нежного бизнеса, что главное — быть хорошим воспитателем, а остальное приложится.

Неумение правильно рекламировать свой бизнес, искать и удерживать клиентов, незнание, какие инструменты работают, какие нет, нежелание (лень? самонадеянность?) учиться этому часто приводят к тому, что красивые отремонтированные помещения стоят полупустые, воспитатели, не получая зарплаты, увольняются, а сам владелец с горем пополам набирает средства на оплату аренды и других необходимых расходов. В конце концов, такой бизнес закрывается.

В сфере продвижения и рекламы предприниматели также совершают много ошибок, хотя, казалось бы, нет отбоя от желающих «привести им клиентов» и «настроить рекламу».

Вторая (а может, основная?) ошибка — это неумение делать экономические расчеты как при открытии бизнеса, так и в процессе его ведения. Например, на мой вопрос «как вы определяли стоимость вашей услуги (родительскую оплату)?» восемь из десяти отвечали, что звонили конкурентам, узнавали в других центрах, поставили не выше, чем у соседей и т.д.

Конечно, нужно ориентироваться на цены конкурентов, но, в первую очередь, нужно знать, сколько стоит именно ваша услуга.

Также руководители бывают неприятно удивлены, узнав, что такие расчеты нужно делать достаточно регулярно:

  • Изменились какие-то параметры (увеличились цены на продукты или подросла арендная плата) — нужно пересчитать
  • Хотите ввести новое направление в центре или открыть филиал — считаем все заново.

Не зная себестоимости ваших услуг, затрат, какая из услуг приносит доход, а какая является убыточной, вы похожи на человека с завязанными глазами, который пытается вдеть нитку в иголку. Можно, конечно, делать это на ощупь. Но КПД будет стремиться к нулю.

Иногда я слышу от предпринимателей: «Я понимаю, что надо разобраться с финансами, но боюсь — вдруг все хуже, чем я думаю? И прибыли нет совсем, а я работаю в убыток…»

Я, напротив, считаю, что лучше иметь ясную картину перед глазами. Потому что в этом случае можно наметить путь к улучшению.

А как у вас обстоят дела с экономическими расчетами вашего бизнеса?

Рубрика: Финансы

Марина Петрова

Об авторе: Марина Петрова

Председатель Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций, бизнес-тренер и консультант в области дошкольного образования и социального бизнеса.

Член рабочей группы Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации «Социальная политика и повышение качества социальных услуг».

Вебинары и консультации Марины Петровой →

Reader Interactions

Comments

  1. Бейбит говорит

    30.10.2022 в 17:24

    Добрый вечер! Я согласна с Вами , садик может прибыльным , когда там есть все удобства для малышей и подобран грамотные педагоги.

    Войдите, чтобы ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Primary Sidebar

Корзина

Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным - скачать книгу бесплатно

Скачать книгу бесплатно

CogniScript-favicon

Система CogniScript на основе искусственного интеллекта разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

ПОПРОБОВАТЬ

CogniScript — ваш SMM-помощник

CogniScript на основе искусственного интеллекта

Нейросеть разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

Попробовать

Подписка на блог

Не пропустите новые статьи!

Подписаться на блог

  • Каллиграфия - обучение красивому почерку

    Курс-марафон «Красивый почерк за 20 уроков»

    4.88 из 5

    Видеоуроки и прописи для постановки и исправления почерка. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.

    Подробнее →

Footer

Email-рассылка Зарины Ивантер

Новые статьи, мнения экспертов, а также скидки на методические материалы и тренинги.

Получить доступ бесплатно

© 2011-2025 Зарина Ивантер ⋆ Контакты ⋆ Политика конфиденциальности ⋆ Способы оплаты ⋆ Условия возврата