Не имея денег даже на покупку стульев для учеников, Светлана Фролова открыла бизнес, который спустя полтора года приносит 140 тысяч рублей в месяц «чистыми».
Наша сегодняшняя героиня двадцать лет семейной жизни провела в очень стесненных финансовых условиях. Достаточно сказать, что из-за отсутствия денег за все эти годы смогла съездить в отпуск всего пару раз. Сейчас у Светланы своя детская студия, неплохой доход и отличное настроение, ведь она приблизилась к главной мечте своей жизни – собственному дому на берегу озера.
Важный нюанс: свое дело Светлана смогла начать без инвестиций и с первого дня работала «в плюс».
Все девочки любят истории про чудесные превращения Золушки, даже когда вырастают. Я не исключение. Поэтому, услышав про случай Светланы, почти сразу же взяла билет на «Сапсан» и отправилась в Питер — посмотреть на студию «Буквица» и пообщаться с ее хозяйкой.
Двухэтажное здание, на первом этаже которого находится магазин «Дикси», честно говоря, не выглядит местом, подходящим для обучения детей. Тем не менее, на втором этаже — целый кластер образовательных проектов: детский клуб для малышей, спортивные секции.
Одна из дверей в длинном коридоре ведет в восемнадцатиметровую комнату с одним большим столом со стульями, доской и книжным шкафом. Это и есть студия каллиграфии Светланы Фроловой.
«В ПТУ нам внушили, что человек может всё»
Светлана, по специальности вы — педагог-хореограф. Почему вдруг решили учить детей красивому почерку?
Я с детства хотела иметь свое дело. Эта мечта была заоблачная, потому что мои родители — простые люди. Когда мне было четырнадцать лет, убили папу. И мы с мамой остались одни.
После школы я пошла в «бизнес колледж». Это было ПТУ, которое так красиво назвали. Предполагалось, что из нас готовят секретарей-референтов. Честно говоря, ничему практическому нас не научили, даже печатать.
Но у нас там были психологические тренинги, на которых нам внушили, что человек может все. Нам говорили, что президенты, владельцы компаний – это в принципе обычные люди. Если они добились успеха, значит, можем и мы.
Тоже хочу в такое ПТУ.
Потом я решила, что хочу танцевать и пошла учиться на педагога-хореографа. Когда была на последнем курсе, родилась моя старшая дочка. Я не успела построить карьеру танцовщицы, как хотела.
Дашенька оказалась совершенно несадовским ребенком, и пока она была маленькой, все мое время было посвящено ей. Когда первая подросла и пошла в школу, я надеялась, что у меня появится свободное время. Но тут родилась вторая дочка — Саша.
И она, наверное, тоже хотела проводить время с мамой, а не с воспитательницей?
Точно. Семья всегда была для меня на первом месте, и я без колебаний отказалась от своих амбиций.
Я стала домохозяйкой. Правда, время от времени пыталась что-то делать — например, арендовала помещение и вела группы по детскому фитнесу. Но это приносило мало денег, было нестабильно, и я бросила.
Так незаметно прошло 20 лет. Сейчас старшей 19, младшей 12. Единственным источником дохода все эти годы была зарплата мужа, очень маленькая, так как он – простой госслужащий. Наша семья жила в крайней нужде. У нас не было возможности куда-то выехать летом.
Каждый раз, когда наступало лето, я очень переживала, что мы сидим в городе. И у меня появилась мечта, она же головная боль, – иметь свой загородный дом на берегу озера. Я даже начала видеть его во сне.
Двадцать лет это были просто мечты. Когда тебе денег на жизнь не хватает, ты не можешь дачу снять на лето, накопить денег на землю невозможно.
Да еще на берегу озера…
Обязательно. И еще мои мечтам не подходил участок на шести или пятнадцати сотках. В своем воображении я видела окружающий наш дом простор, несколько гектаров нашей земли.
«Никто другой не будет осуществлять мои мечты».
Когда ситуация начала меняться?
Мне исполнилось сорок лет, детки подросли, я поняла, что надо начинать активно действовать. Жизнь проходит, и надо переставать просто мечтать. Никто не будет осуществлять мои мечты. Потому что у меня они есть, а у мужа их нет. Не надо возлагать на другого человека своих ожиданий от жизни. Это очень трудно – принять человека таким, какой он есть, а не таким, как ты.
И вот эта мечта о своем доме на своей земле и явилась решающей. Я понимала, что надо зарабатывать самой, копить. Пусть я буду откладывать пять лет или десять, но это хоть что-то.
Это помогло совершить прорыв. Я двадцать лет жила и подспудно все время думала о своем деле, о другом образе жизни. Было ощущение, что от другой реальности тебя отделяет тонкая грань. Но как туда перейти — ты не знаешь. Кажется, что нужен начальный капитал, связи, нужно обязательно что-то знать. Боишься, что все это очень сложно, что прогоришь. И поэтому бегаешь все время по одному и тому же кругу, как белка в колесе.
И как это колесо привело вас к своей студии?
В прошлом году я посидела, подумала хорошенько, и почему-то мне пришла в голову каллиграфия. Я искала, какие есть курсы в интернете, нашла ваш сайт и курс Ольги Васильевны Лысенко, долго и дотошно все изучала. Мне надо было понять, что продукт стоящий, востребованный, что он действительно себя окупит.
Я очень осторожный человек. Когда живешь «от получки до получки», привыкаешь тратить деньги очень разумно. Ты не покупаешь ничего лишнего, по сто раз взвешиваешь.
Когда я увидела, что в курсе Ольги Васильевны все расписано и есть речевые формулы, которых нет в других курсах, мне стало ясно, что именно это является основой его эффективности. Я решила попробовать.
«После родительских собраний в школе мне отдали мои анкеты, и там не было ни одного желающего».
Вы решили начать сразу же, или все же дождаться нового учебного года?
Это было весной 2016 года. Мне удалось договорилась с директором одной школы о том, чтобы раздать листовки во всех классах начальной школы и сделать презентацию на родительских собраниях.
Вы сами пошли на собрания?
Нет, мне это даже не пришло в голову. И, наверное, это не получилось бы, потому что собрания во всех десяти классах начальной школы проходили в одно и то же время. Я сделала презентацию, которую можно было посмотреть на интерактивной доске, и отдала директору, а она — учителям.
И еще я подготовила анкеты. Предполагалось, что родители, которых заинтересует каллиграфия, напишут там свои имена и телефоны.
Но из преподавателей, проводивших собрания, кто-то компьютером пользоваться не умеет, у кого-то презентация не открылась, кто-то забыл, кто-то проигнорировал. В итоге в трех или четырех классах презентаций не было.
После собрания мне отдали анкеты. Там не было ни одной фамилии.
Даже в тех классах, где информацию все-таки озвучили?
Да. И я решила, что эта услуга не нужна.
Но когда я готовила рекламные материалы для собраний, мне надо было указать какой-то адрес. И каким-то чудом нашлось очень подходящее помещение.
Я хотела, чтобы у меня был класс с большим столом, стульями, доской, и желательно сдаваемый в почасовую аренду.
Я зашла в детский языковой центр недалеко от дома и сразу столкнулась с его директором. Она очень обрадовалась моему предложению. Ее бизнес переживал сложные времена, и она хотела бы сдавать кому-нибудь помещения в аренду. У нее оказался как раз такой класс, как я представляла.
«Я еще не купила программу Ольги Лысенко, но уже провела три мастер-класса по каллиграфии».
И из-за этого помещения вы не бросили свою идею после неудачи с собраниями?
Да, вместо этого я создала группу в ВК и разместила объявление в ней о том, что набираются детки в группу по красивому почерку. Тогда я даже не знала, что в ВК можно давать рекламу и только попросила вступить в мою группу десятерых своих друзей и разместить на своей странице ссылку на объявление.
Три недели не было вообще никакой реакции. Ни из школы, ни из ВК.
Потом появился один комментарий, потом второй. Потом еще несколько.
Это было в марте, а в мае я решила провести мастер-класс.
То есть, к тому моменту вы уже успели пройти обучение по программе Ольги Васильевны?
Нет-нет. Я еще не купила программу, так как не было уверенности, что я смогу набрать детей и окупить ее. Но мне нужно было уже что-то показать. Это был интересный момент.
Как же вы вышли из положения?
У вас на сайте есть образцы прописей. Эти три PDF листика, которые можно скачать бесплатно. Я провела открытый урок по ним. За один час дети научились красиво писать одну букву.
Прим. ред.: образцы прописей, о которых говорит Светлана, можно скачать здесь →
Какая остроумная получилась «проба пера». А сколько стоило участие в мастер-классе?
За ребенка надо было заплатить 600 рублей, из которых 100 – это стоимость материалов. 500 рублей я отдала за аренду помещения.
Результаты выложила в ВК. А в июне я объявила мини-курс – занятия пять дней подряд по одному часу.
Его вы тоже на бесплатных материалах провели?
Да, но на других. Этот летний курс имел чуть другую направленность – не для школы, а художественную. Я много изучала материалы по каллиграфии и общие принципы уже понимала. Я нашла в интернете старинные прописи конца девятнадцатого века и при помощи программы Photoshop взяла оттуда буквы имени каждого ребенка, который пришел на курс. То есть, у каждого ученика был свой индивидуальный пакет материалов на неделю.
Каждый день мы учились писать пером одну букву его имени – белой тушью на синем фоне. Научившись писать свое имя пером, ребенок создавал свою именную закладку.
Вы смогли на этом заработать?
На этот курс набралась полная группа, восемь человек. Его стоимость была 3000 руб. За аренду я отдала 2500 рублей, примерно столько же – за материалы. И почти 20 тысяч рублей смогла забрать себе.
«Я взяла деньги в долг у мамы и купила курс. И в первый же месяц закрыла долг и заработала сама. У меня не было периода работы в минус или в ноль».
Какая цель была у этих мастер-классов? Заработать денег, «разогреть» участников группы в ВК, познакомить с собой поближе?
И то, и другое, и третье. Надо сказать, что план сработал. К августу набралось 15 желающих исправлять почерк ребенка. И в конце августа, когда я поняла, что две группы набрались точно, я заняла денег у мамы, потому что своих у меня не было. И приобрела курс Ольги Васильевны Лысенко.
Я зарегистрировала ИП, подготовила договор с клиентами и пригласила родителей. Мы подписали документы, я приняла оплату. У меня не было периода, когда я была в нуле или в минусе. Я сразу закрыла долг маме.
Какую цену вы установили на абонемент?
3200 рублей за 8 занятий.
То есть, вы получили 48 тысяч рублей, еще не начав «бизнес».
Да, даже за вычетом стоимости курса и аренды, которая, напомню, составляла 500 рублей в час, в сентябре я уже заработала. А с октября у меня выходило 30-40 тысяч рублей в месяц. Конечно, это маленькие деньги по меркам даже Петербурга и тем более Москвы.
Но исходя из моей конкретной ситуации, это был колоссальный скачок, потому что эта сумма равнялась месячной зарплате моего мужа, на которую мы жили вчетвером все эти годы.
А тут я работаю всего 4 часа в неделю, свободно общаюсь со своими детьми, у меня много времени, я организовала себе рабочее место, сама получаю удовольствие от этого и получаю еще денежку.
А прописи ваши клиенты оплачивают отдельно, или они входят в стоимость курса?
Отдельно. За три прописи надо заплатить сразу 800 рублей.
Как вы их печатаете?
Разные способы были. Печатала в типографии, но оказалось дорого. Сейчас нашла частную компанию – по сути, мальчика, у которого есть ксерокс и принтер, он очень недорого печатает.
Я печатаю постранично, не переплетаю. У каждого ребенка есть подписанная папка, в которой хранятся его листы.
«Я сразу решила вести не интенсив из 20 занятий, а обычный годовой курс, который будет проходить 2 раза в неделю».
Дети какого возраста к вам пришли?
Разные. И дошкольники, и пятиклассники. У меня получились 2 разновозрастные группы, в каждой из которой есть дети от 6 до 12 лет.
Но у них же разная скорость усвоения материала.
Более того, у каждого из моих учеников вообще свой материал. На одном и том же уроке разные дети могут проходить отрабатывать разные буквы.
Каждый ученик идет в своем индивидуальном темпе по своей программе. Дети сидят за столом, а я в течение урока постоянно хожу по кругу, подхожу к каждому, объясняю его речевую формулу, проверяю, как он ее усвоил. Ему лично задаю домашнее задание в том объеме, в котором он может выполнить. Каждый идет в своем графике.
Фактически это восемь индивидуальных занятий в одном помещении?
Да, это индивидуальные занятия в группе, я так и говорю. Очень удобный формат оказался. Благодаря этому новые ученики могут присоединяться к группе в течение учебного года.
Мне очень нравилось работать 4 часа в неделю. Но мой заработок все же слабо приближал меня к моей земле и моей цели. Поэтому мне хотелось расширяться. Языковой центр, где я арендовала помещение, закрылся. Мы за это время очень подружились с его хозяйкой, и она мне подарила большой стол из «нашего» класса — за ним мы с вами сейчас и сидим. И стулья подарила.
А я плакала и думала, что такого помещения у меня больше не будет — оно находилось рядом с домом, вряд ли найдется второе такое же. Я же ленивая, не люблю ездить, меня это выматывает.
Тем не менее, надо было посмотреть, какие в принципе есть варианты неподалеку. В это помещение, где мы сейчас беседуем, я пришла в последнюю очередь. Я думала, что на втором этаже «Дикси» будет какой-нибудь «китай-город», лавки, торгаши, совсем не подходящее для студии место. Но в итоге мы осели именно тут.
«В летние месяцы на интенсивных курсах мы заработали больше, чем в другие месяцы»
У вас совсем небольшая площадь — 18 метров. Вы не хотели снять что-то попросторнее?
Была возможность арендовать комнату 35 метров здесь же. Но я состорожничала. Дело было весной 2017 года. Я не знала, смогу ли я набрать детей летом, что будет на следующий год. Я решила взять самое маленькое – 18 метров.
Я подумала, мало ли что может в жизни случиться. Эту аренду – 12 тысяч в месяц — я всегда могу отдать. Тем более, в эту стоимость входит уборщица.
Статья по теме:
Так у вас впервые появилось полноценное ежемесячное обременение. Ведь раньше вы платили на почасовой основе, и это вас ни к чему не обязывало.
Безусловно, это был уже новый уровень ответственности. К тому же, за лето надо было заплатить вперед. И я решила запустить летние интенсивы.
Мы опять взяли «Красивый почерк за 20 занятий» Ольги Васильевны, но сделали курс из 30 уроков – на всякий случай. Я не знала, успеем ли мы пройти программу. Тем более, что летом уже работала не я, а наемный педагог. Я перестраховалась, как всегда. И мы продали интенсив «Красивый почерк за 30 занятий». Дети должны были заниматься 3 дня в неделю в течение 6 недель.
Интенсивные курсы оказались очень востребованными. У меня набрались две группы по 6 человек на первую половину лета и две группы на вторую половину лета. Мы продавали их по 15 тысяч, по 500 рублей за занятие — чуть дороже, чем в течение года. Там были акции, скидки, где-то прописи были в подарок, где-то нет.
Если сравнить выручку, то месячная прибыль составила даже больше, чем в другие сезоны.
А клиенты откуда приходили? Из той же группы в ВК? Сколько человек в ней было?
Да, разместила объявление в группе в ВК. В ней тогда было, наверное, около двухсот человек. Рекламу я не давала. Думаю, начало работать сарафанное радио.
Вы сказали, что летние занятия вели не вы. А почему?
Я продала абонементы, и у меня сумма получилась такая, что я сразу закрыла летнюю аренду. А я уехала с детьми на юг на полтора месяца. И поэтому на первую часть лета мне нужен был педагог.
«Безумные мечты не оставляли меня, и я решила сделать попытку получить землю бесплатно»
То есть, ваши мечты о полноценном летнем отдыхе начали сбываться.
Да, у меня появилась студия, я смогла поехать на юг. Но мечта о своем доме не оставляла. И я начала изучать информацию о том, как можно получить землю бесплатно.
Можно родить третьего ребенка. Многодетным семьям дают участки. Во всех регионах России, кроме Москвы, поэтому я «в пролете»:)
Нет, многодетным семьям дают в тех местах, в которых мне не надо. У меня большие притязания – берег озера, красивый пейзаж, удобная транспортная доступность, сосны. И не 15 соток, а гораздо больше.
Мне говорили: ты знаешь, сколько стоит земля на берегу озера? А я говорила: и еще было бы здорово, чтобы это был заповедник. Почему заповедник? Там можно поставить гостевые домики и сделать бизнес — приглашать на отдых в заповеднике на берегу озера.
Безумные фантазии не давали мне покоя. Я думала: возможно, этого никогда не будет, но я должна попытаться. Нужно сделать все, что ты можешь. А потом уже говорить, что не получилось.
Я перерыла очень много информации в интернете. Голова была квадратная, глаза болели.
Я не знала, где моя земля. Открываю карту – и вижу бескрайние просторы Ленобласти. Она большая, и я поняла, что мне нужно как-то структурировать свои поиски. Начала соображать. Так как машины у меня нет, то это должно быть место, куда я смогу добираться на электричке или на поезде.
Начала смотреть направление, куда ходит поезд. Поезд ходил в Новгородскую область. Потом я посмотрела станции, рядом с которыми есть крупные озера. Маленькое озеро меня не устраивало. Мне нужно было, чтобы озера находились недалеко от станции в окружении леса.
Я нашла несколько подходящих мест. Понятно, что их немного. И вокруг них надо было найти еще свободную землю. Надо было знать, по каким картам можно посмотреть статус участков, и это я тоже выяснила. Сколько раз было, что тыркаешь куда-то, а там уже все занято.
Потом я начала звонить главам всех сельских поселений. Здесь пригодилось то, что я не боюсь звонить.
И цепочка этих действий меня вывела на женщину, которая была главой сельского поселения. Я сказала: Здравствуйте, я из Петербурга, нет ли у вас свободной земли, очень хочется иметь землю свою. — Она сказала: ну есть. — А как можно посмотреть? – Приезжайте и смотрите.
И мы с мужем поехали смотреть.
Представляю, как вы были счастливы.
Мы приехали туда, и земля мне не понравилась. Я говорю: сосен нет. Муж мне: ну ты нахалка.
Но потом я поднялась на пригорок и увидела эту землю с высоты. Я поняла, какая это неописуемая красота. Домов вообще нет. И сплошные озера.
Транспортная доступность хорошая — до областного центра 15 километров. Новая трасса «Москва – Петербург», которая сейчас строится, – в двух километрах. Это не поле, а земли поселений. Это берег озера. И это место попадает в границы Валдайского национального парка.
И что, такую землю можно просто взять и получить бесплатно?
Есть ряд действий, при помощи которых свободную землю можно оформить на себя, если не будет других желающих.
Но вы, наверное, должны взять на себя обязательство как-то ее благоустроить, что-то построить на ней?
Да, конечно. Я обратилась в сельское поселение. Надо сказать, что в каждой области и в каждом округе разные законы. Даже сейчас там уже поменялись правила. На самом деле я просто успела проскочить. У меня было впечатление, что море расступилось, я прошла, и оно за мной закрылось. Законы поменялись.
Теперь эта земля находится у меня в аренде с обязательством в течение трех лет что-то на ней сделать. У меня 8 участков, два с половиной гектара. У земли статус личного приусадебного хозяйства. Там можно строить гостевые домики, как я хотела.
Когда я подавала заявление на эту землю, его по правилам должны были опубликовать в местной газете и еще двух источниках. И в течение тридцати дней любой желающий мог присоединиться к моей заявке. И тогда состоялся бы аукцион. Понятно, что я не смогла бы участвовать из-за отсутствия средств.
Но через месяц мне позвонили и сказали: все в порядке, приезжайте оформлять.
И весной 2017 года я туда поехала и эту землю оформила.
«Теперь моя задача зарабатывать так, чтобы что-то строить на моей земле».
Теперь, когда у вас есть земля и на ней надо что-то делать, что будет со студией?
Теперь у меня задача зарабатывать так, чтобы на этой земле что-то строить. Поэтому в этом учебном году я запустила больше групп. Помимо понедельника, вторника, среды и четверга, я набрала детей на пятницу и субботу. Но сама я не хочу работать шесть дней в неделю, поэтому у нас появился еще один педагог.
Как вы его нашли?
В первый год работы с каллиграфией я параллельно занималась другим детским проектом и организовывала детский спектакль. Был хороший сценарий, но не было актеров. Бюджета тоже не было.
Я с отчаяния дала объявление на Little One – это сайт питерских родителей. Написала, что мы приглашаем взрослых людей, которые хотят в новый год почувствовать себя в новом амплуа. Когда еще выпадет возможность поучаствовать в детском спектакле?
Как ни странно, выстроилась очередь из желающих. Я объясняла, что денег на этом не заработать, но можно просто пошалить, побыть немного актером.
Таким образом мы познакомились с прекрасными людьми. Одним из них был Антон.
Начиная искать педагога, я понимала, что я ИП, у меня нет образовательной лицензии, поэтому я, наверное, не очень привлекательный работодатель. А мне нужен был человек, которому я доверяю, который хорошо ладит с детьми, у которого есть основная работа и основной источник дохода. Так Антон начал преподавать каллиграфию и параллельно проходит обучение по курсу «Техника чтения».
Какая профессия у Антона?
Антон не педагог, а программист. Но он работал волонтером в детских домах, приемных семьях, прошел курс по психологии. У него у самого семья, ребенок.
Сейчас мы по совету Ольги Васильевны набрали к нему бесплатную группу по обучению чтению, и он будет дебютировать.
То есть каллиграфию и чтение у вас преподают хореограф и программист. Забавно. А сколько всего групп сейчас учится в вашей студии, сколько зарабатываете?
Сейчас выходит 130-140 тысяч в месяц чистыми. У нас 7 групп в неделю по каллиграфии – с понедельника по субботу по одному занятию, в среду — два. Родитель может выбрать любые 2 дня для посещения.
Совсем любые? У вас какая-то инновационная система.
Она называется «система выживания». Родитель, действительно, может выбрать любые два дня в неделю. Мне все равно, потому что, как я говорила, каждый ребенок у меня идет по своей программе.
Это очень удобно. Если ребенок заболел, я не прошу никаких справок, у нас нет возврата и нет пересчета. Они просто могут, оплатив следующий месяц в полном объеме, отходить дополнительно в любые другие дни.
У меня плановая наполняемость группы 8 человек. Я составляю расписание таким образом, что в любой группе всегда есть 2 свободных места – в резерве для тех, кто пропустил и может прийти. Но перед этим, конечно, надо позвонить и предупредить. И перед пропуском тоже позвонить.
Какие-то еще занятия у вас ведутся?
Два раза в неделю проходит курс «Азбука». В группе пока только три человека.
И еще мы запустили две группы по технике чтения – этот курс проходят дети из 1, 2 и 3 классов. Я только в этом сентябре начала вести этот курс, но родители уже довольны. За 18 занятий на 30 слов в минуту увеличилась скорость чтения.
Но это не главное. Мы прошли все нормы орфоэпии. Дети перестали читать неправильно, появилась беглость, выразительность.
Как вы планируете развивать студию дальше?
Это для меня сейчас самый сложный вопрос. Я все функции взяла на себя, и это очень трудно. Я и рекламой занимаюсь, сама проходила обучение по курсам Ольги Лысенко, сама веду занятия, обзваниваю родителей.
Сейчас у меня уже не четыре рабочих часа в неделю, конечно. Я очень много работаю. И поэтому остро встал вопрос о том, как развивать дальше студию так, чтобы делегировать кому-то свои функции,
Но вы знаете, для чего вы это делаете — для своего проекта у озера. И узнав вас поближе, я не сомневаюсь, что вы справитесь и с этой задачей.
Я очень постараюсь. Спасибо.
Ольга говорит
Я тоже так хочу!
Светлана говорит
Вперёд!
khutornenko говорит
Потрясающе!!!! Безумно вдохновил результат!!! Спасибо огромное!!!!
Виктория говорит
Браво, Светлана! У Вас есть чему поучиться! Главное, наверное, это решительности и смелости! Успехов Вам!
Светлана говорит
Спасибо!
Елена Максимченкова говорит
Молодец!! А какой адрес у вас в Питере?
Татьяна говорит
Очень уж откровенная реклама курсов Ольги Лысенко.
Наталья Геннадьевна говорит
Согласна с Татьяной насчет откровенной рекламы. Во-первых, каллиграфия не так уж популярна , чтобы на ней изменить жизнь . Во-вторых, парень в растянутой майке, не имеющий пед.образования , ведет курс техники чтения ( это уже серьезный курс — и отношение к нему серьезное). Не верится , что -то. Да и в тексте постоянно проскальзывают слова автора:было лень работать,все время боялась чего-то. Какой же это пример для вдохновения? А реклама да , получилась неплохой .
Ирина Волкова говорит
Согласна с Вами насчет зависти к успеху Светланы. Во-первых, у меня тоже хватает навыка только на то, чтобы взять лупу, включить воображение, и разделать под орех эту наглую рекламную статью. Во-вторых, я, как и Вы, с удовольствием смакую «парня в растянутой майке, не имеющий пед.образования» и проигнорирую волонтера, работающего в детских домах, прошедшего курс по психологии. Ишь, бесплатную группу он ведет! Не верится что-то… Да и в тексте постоянно проскальзывают слова (тонко подмечено -«проскальзывают») о том, что надо действовать, а не ныть, работать, и не жаловаться на жизнь (щас, встану с дивана, перестану гадить в комментах и побегу, спотыкаясь, работать). Удачно, что Светлана так раскрылась в статье, включая личное, о семье! Подсказала каждый шаг в тонкостях… А статью, да, еще одну напишите, ждём не дождёмся!!!
Эльза говорит
Легче же ничего не делать, но зато выглядеть умной, все знают и критиковать других. Смешно.
Лариса говорит
Спасибо, очень вдохновляющая статья. Желаем Светлане дальнейших успехов!
Светлана говорит
Спасибо!
Елена Овчинникова говорит
Спасибо! Действительно, вдохновляет!
Елена говорит
Впечатляет! Успехов Светлане и скорейшего исполнения ее мечты!
В интервью Светлана не упомянула ещё момент — она и бухгалтерию и сама ведёт, и налоговую отчетность сдаёт, и в Пенсионный мотается, получается. Интересно, в ПФ стали принимать отчетность на бумажке, а не как всегда — файлом, который ещё и по несколько раз переделывать заставляют? Вспоминаю как страшный сон. В любом случае — отважная и трудолюбивая женщина!
Наталья говорит
Я так понимаю, что преподаватели не оформлены никак. Это так или нет?
Светлана говорит
Наталья, у меня пока один тренер и с ним я заключаю договор о возмездном оказании услуг.
Светлана говорит
Елена, я — И.П. на упрощёнке. Налоговую отчётность сдаю один раз в год. Бухгалтера здесь не надо, всё очень доступно.
Нисо говорит
Это история очень похожа на мою.Спасибо большое.
Алина говорит
Расскажите тоже про свою историю)
enter_pol говорит
ОНА.МЕНЯ.ВДОХНОВЛЯЕТ! Всё, я пошла работать!
Светлана говорит
Я очень рада :)
Олеся говорит
Очень вдохновляет история! я даже прослезилась несколько раз =) Чудесная мечта и отличное воплощение. Удачи Светлане!!!
Светлана говорит
Спасибо!
Наталья говорит
Действительно, вдохновляющая история. Чем-то напоминает мою. Светлана, желаю вам профессиональных успехов! В свое время вы попали в «правильную струю» (со мной 1,5 года назад случилось то же). Сейчас важно удержаться, расшириться и развиться. Это уже второй этап из многих последующих, он очень важный и совсем не простой. Желаю, чтобы упорство, терпение, жажда знаний не покидали вас даже в самые сложные минуты! Удачи вам!
Светлана говорит
Благодарю за доброе напутствие!
Ирина М. говорит
Светлана, Вы большая молодец! Искренне рада за Вас! Пусть у Вас всё получится!
Светлана говорит
Спасибо!
Марина Анатольевна говорит
Зарина! Спасибо большое за статью! История чем то похожая на мою! Я как будто увидела себя со стороны! Я так же занимала денег у мамы на курс Каллиграфии…
Много ценного и полезного узнала для себя! Спасибо!
Светлана говорит
Мамы — они такие :)
Елизавета говорит
Браво, Светлана! Зарина, а Вам спасибо за вдохновляющий материал.
Елена говорит
Зарина, спасибо! Я очень-очень хочу иметь свою студию. Теперь я понимаю, что главное не наличие средств (хотя без них тоже тяжеловато), главное — вдохновение и огромное желание творить.
Татьяна говорит
«И мы продали интенсив «Красивый почерк за 30 занятий». Дети должны были заниматься 3 дня в неделю в течение 6 недель.» Не сходится… Получается за 6 недель 18 занятий??? Сколько все-таки летом делали занятий?
Светлана говорит
Татьяна, всё верно: просто в один день было 1.5 часа, то есть 1.5 занятия. За 6.5 недель уложились в 30 часов.
Наталья говорит
Светлана, вы умничка! У меня как будто крылья выросли после вашей истории! Зарина, огромное спасибо за такие вдохновляющие жизненные примеры!
Светлана говорит
Рада за Вас!
нина говорит
Светланв! Вы большая умничка.Самое главное есть цель к которой нужно стремиться.
Светлана говорит
Главное — желание двигаться вперёд, а целей достойных очень много!
Наталья говорит
Спасибо вам за такой чудесный опыт, Светлана! Очень мотивирует к решительным действиям!
Светлана говорит
Для этого статья и писалась! Удачи Вам!
Алия говорит
Светлана, браво!!! На вашем примере в очередной раз убеждаюсь всё гениальное просто. К сожалению во многих центрах очень уж заморочек много в расписании и структуре проведения уроков. Вы гениальный руководитель, потому что достаточно просто и лаконично подошли к организации учебного процесса. Респект вам. Вы умничка. Спасибо за такой позитивный пример.
Светлана говорит
Спасибо за поддержку! Я действительно очень стараюсь всё упростить, потому что хочется успеть многое и для этого нужно время. Если создавать сложный механизм, то его потом будет трудно контролировать и всё время будет уходить на это.
Инна говорит
Зарина, спасибо .что Вы есть! Все ,что Вы предлагаете нам и полезно, и в радость. Светлане, сил.здоровья и мудрости!
Светлана говорит
Спасибо!
Эльнура говорит
Зарина спасибо за статью. Светлана вы большая молодец! Желаю вам достичь поставленной цели без запинок и преград. Была идея в голове у меня, вы ее мотивировали на прогресс дальнейшего развития. Спасибо!
Светлана говорит
Рада, что мой опыт Вас вдохновил!
Наташа говорит
Спасибо за статью!Опыт Светланы очень вдохновляет!
Антонида Шевлякова говорит
Спасибо за интересную историю ! Светлане , быстрее осуществить мечту.Больше, конечно, говорится о рекламе про курсы Лысенко.
Светлана говорит
Спасибо!
Ирина говорит
Спасибо за вдохновляющую историю.Как связаться с этой замечательной женщиной?У меня студия керамики и мозаики в Петербурге и Всеволожске,и вдруг, мы рядышком и Светлана захочет расширить услуги.Передайте пожалуйста мои контакты.
Светлана Фролова говорит
Ирина, благодарю за предложение. Пока не собираюсь менять формат студии. А Вам — успехов в Вашем деле!
Светлана говорит
Дорогие друзья, я очень рада, что мой опыт для многих оказался вдохновляющим и полезным! Много лет моей любимой рубрикой в разных источниках была, и остаётся до сих пор :)), рубрика о таких историях. И я по себе знаю, как важно получить порцию вдохновения и надежды, чтобы продолжать двигаться к мечте. У Зарины получилась действительно хорошая рекламная статья! Так что же в этом плохого, если всё правда? Если вся история моего бизнеса является рекламой курсов О.В. Лысенко? Реклама бывает двух видов: заказная и натуральная :). Про заказную — понятно. А натуральная — это то, что произошло у меня. Я имею в сердце благодарность судьбе за события и встречи, происходящие в моей жизни. Я благодарна Ольге Васильевне Лысенко за её многолетний труд над всеми её курсами (а мы имеем теперь возможность пользоваться плодами этого труда и осуществлять свои мечты). И я благодарна Зарине, потому что она хорошо рекламирует продукты таких замечательных Ольг Васильевн :), и я смогла на просторах интернета отыскать для себя свою нишу. И ещё благодарна всем вам, за такую крутую оценку моих действий! Теперь я тоже вдохновилась Вашими комментариями и ещё больше хочу совершить новый прорыв в новую реальность ;)!
Ирина Волкова говорит
Светлана, в наступившем году дайте первое задание ученикам: каллиграфически вывести четверостишие Ивана Анреевича Крылова:
Завистники на что ни взглянут,
Поднимут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают да отстанут.
— пусть дети тренируют не только почерк, но и характер )))
Светлана Фролова говорит
:) Благодарю!
Елена говорит
Я искренне рада за Светлану. :) Желаю успеха, развития и скорого осуществления мечты. И да, эта история хорошая реклама курсов, почему бы нет. И да, каллиграфия не самый популярный навык. Но и ментальная арифметика тоже, а школ масса таких. Значит есть потребность. Я много раз подступалась к этому курсу Ольги как мама, но так и не решила ни разу потратить столь значительную сумму. Сейчас, когда младшим детям уже 5,5 и 6,5 лет и когда вижу «гуляющие» буквы в тетради старшей дочи, я всё чаще этот курс вспоминаю и эта статья ещё один положительный толчок на покупку. Простая арифметика из этой статьи, говорит мне о том, что купить курс для меня выгоднее и по стоимости и по времени, чем отправить всех троих на курсы :)
Зарина, спасибо за статью в частности и за ваш опыт и труд в целом.
ИРИНА говорит
Всем доброго времени суток!
По поводу реплики «хорошая реклама…»: сказка — ложь, да в ней — намек, добрым молодцам — урок! Ключевое слово — МЕЧТА!
И еще: «Не надо возлагать на другого человека своих ожиданий от жизни» — тоже ключик от замочка с секретом!
СПАСИБО за информацию! И ВСЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
Гульнара говорит
Для меня это поучительная история. Светлана прошла этапы становления, через которые сейчас прохожу я. Скажу честно, довольно нелегко, выйти из зоны комфорта и так стремительно продвигаться к своей цели, не сломаться на преградах и не опустить руки, когда действительность не совпадает с желаемым. Желаю Светлане дальнейших успехов и осуществления мечты.
Вселенная для всех дает одинаковые возможности. Я также с 2016 года узнала о курсах каллиграфии, и до сих пор раздумываю, приобрести курс Ольги Лысенко или нет, смогу ли я воплотить в жизнь этот проект. А такие как Светлана берут и делают. От чистого сердца говорю: Молодец! Эта статья, как бы она не выглядела рекламной, дала мне сигнал, что нужно брать курс Ольги, и начать действовать. Спасибо, Светлана!
Светлана говорит
Гульнара, желаю Вам успеха!
Антонида говорит
Интересовалась уже давно этими курсами, но очень дорого, у нас никогда родители не заплатят за них. Все таки сказывается кризис. Поэтому трудно решиться на приобретение. Удачи всем. С Рождеством.
ВАЛЕНТИНА говорит
В статье сказано,что были проблемы с распечаткой учебных материалов.Я приобрела МФУ(многофункциональное устройство) с СНЧП(системой непрерывной подачей чернил).Найдите в интернете.Дороговато,но это стоит того.Печать чёрно-белая и цветная и менее 1 руб. лист.Когда заканчиваются чернила просто их доливаешь. Успехов в бизнесе.Молодец.
НАТАЛИ говорит
Как можно платить такие деньги за обучение человеку, у которого нет пед. образования, который не знает правильного написания букв, т.к. она не сразу прошла курсы , а если она смогла учить писать, то почему родители не смогли — сейчас куча пособий по письму в прописях, неужели все такие бестолковые и им не жаль деньги выбрасывать . Детям знать правила ПРАВИЛА нужно и практика в их применении, а не красота буковок.
Хотя мой комментарий точно удалят.
Елена говорит
Паша Воля из Камеди Клаб по образованию педагог филолог. Хотели бы Вы, чтобы он учил Ваших детей русскому и литературе в начальной школе? :) Я лично нет :)
Наша любимая первая учительница, в которой дети души не чаяли, однажды в порыве короткого гнева отшвырнула свою ученицу. Она пролетела пол класса и ударилась головой об учительский стол. Учитель это тщательно скрывала. Но класс у на эксперементальный и в классе камеры. Подняли запись и учителя уволили. Стаж 30 лет, милейшая женщина, 2 высших педагогических образования.
И ещё десятки примеров я знаю, когда человек никогда не учился в педагогическом, но настолько самообразован, прочитал множество книг, изучил статьи воротил детской психологии, прошёл массу курсов и настолько восхищается детьми, что многие педагоги с большой буквы уступают ему в искусстве общения с детьми и в мастерстве обучения детей.
Светлана Фролова говорит
:) Благодарю за поддержку! Вы всё верно сформулировали.
Елена говорит
Давайте не будем сочинять. Перед тем, как приступить к занятиям, у Светланы не было массы пройденных курсов и тонн прочитанной педагогической литературы. И родители, скорее всего, были не в курсе об отсутствии образования у преподавателя.
Светлана Фролова говорит
Вы не правы. У меня высшее педагогическое образование + курсы при Академии Лесгафта + я имею опыт педагога по семейному обучению (своих детей я 8 лет учила сама). Всегда увлекалась психологией и альтернативным образованием. Считаю школьную систему далеко несовершенной и всегда ставлю личные качества педагога и его реальные достижения — выше полученного диплома.
Елена говорит
Очень хорошо, если так. Потому что из статьи складывается ровно такое впечатление, как я выше написала. И дает людям без образования вдохновляющий опыт (а что, учить и лечить может каждый), они начинают думать, что главное — делать. А о содержании и качестве продукта, который предлагают, задумываются в последнюю очередь.
Елена Шамова говорит
Практика показывает, что далеко не каждый родитель ХОЧЕТ заниматься со своим ребёнком дома)
Виктория говорит
Валентина, какой марки это устройство? Сони? Самсунг? Поподробнее расскажите!
Елена Шамова говорит
У меня Epson. Снаружи прикреплен лоток с чернильными бутылочка и, куда даже в процессе печати можно доливать чернила. Стоил летом 3000 гривен украинских.
Наталья говорит
Я такой же покупала. Лет 7 работал без проблем. Печатал на любой бумаге, любой толщины (печатала плотные карточки). Сейчас такой стоит тыс.10. Но печать была много дешевле рубля!!! Вообще какие-то копейки.
Сауле говорит
Очень интересная история успеха. Я тоже решила открыть свой центр, но не могу подобрать подходящее место. Огромное спасибо Зарина за ваши рассылки.
ВАЛЕНТИНА говорит
Я купила EPSON L 210. Печатаю третий год.Стоил где-то 18000 . До этого у меня был «панасоник» по-моему.Так он хуже .Сломался через 2 года.Но печатаю я очень много.
Наталья говорит
У меня тоже Epson, L335. Работает уже лет 5, но недавно перестал печатать плотную бумагу. Простую печатает без проблем. Брали тогда за 7000.
Виктория говорит
Спасибо, Валентина)
Натали, из моего большого опыта (больше 20 лет преподаю) могу сказать, что, у ребёнка проблемы с каллиграфией и знание правил никак не связаны. Ученик может блестяще знать теорию языка, но почерк при этом будет плохой. Таким образом, за устные ответы — 5-ки, а за письменные работы (из-за почерка) отметки низкие. И простое домашнее прописывание букв в прописях не даёт рез-тата. По моим наблюдениям проблема каллиграфии имеет глубокие причины-это не просто слабая моторика. Курс Лысенко я целиком не давала (проблема времени и помещения у меня!), но отдельные стр прорабатывались. Польза есть.Всем, кого интересует, что такое каллиграфия на самом деле, предлагаю прочитать вот эту статью: http://calligraphyschoolspb.ru/?p=1280
Светлане ещё раз удачи. Было бы интересно посмотреть Вашу практику живьём, так сказать)
Светлана Фролова говорит
Спасибо за поддержку! Результаты есть в группе :)
Наталья говорит
Светлана писала что обучение каллиграфии было на синей бумаге белой тушью. Почему именно так? И все обучают писать пером или всё же ручкой?
Светлана Фролова говорит
Наталья, Вы невнимательны :). Это был не курс исправления почерка…
Наташа говорит
Сразу скажу, мой пост — не реклама.))) Детям преподают курс подготовки к школе уже лет 5. Так вот, речевые формулы в «Азбуке» Лысенко работают, как никакие другие!!! Хочу купить курс, но дорого пока) Вообще у О. В. методики работающие, для детей!
Алена говорит
У меня студия дизайна и архитектурного творчества для детей, и в качестве доп продукта мы приобрели почерк Лысенко.
Интерес к нему был невысок, больше одной группы из 4-х человек собрать не удавалось.. Однако, прочитав статью Зарины, я поняла, что недооценила данный продукт.. Думаю, с января активно заняться его продвижением..
Только вопрос, как вы его предлагаете в течении всего года, он же ограничен по времени, или один ребёнок ушёл, другой пришёл и по новой? Но это же не очень удобно, кому расскажи про а, кому про р, в у кого то вообще уже ю?
И ещё летом интенсив из 30 уроков, это как? Там де всего 20 занятий)) Светлана, подскажите, эти моменты, мне, пожалуйста, подробнее!!
Спасибо!!
Татьяна говорит
Простите, у меня вопрос: на занятиях по каллиграфии дети пишут шариковой ручкой или перьевой?
Светлана Фролова говорит
Пишут карандашом сначала. Потом обычной ручкой.
Анна говорит
Сказка. Весь диалог, денег нет, нет, только открылись, и на дом деньги есть
Светлана Фролова говорит
Анна, в том-то и дело, что на дом средств нет, поэтому и решилась действовать. А в остальном Вы правы — действительно, моя история — это чудесная сказка :)!
Наталья говорит
Светлана! Мне интересно как вы строите занятие в группе когда у вас каждый из детей занимается по индивидуальной программе? Дети Вас на части не разрывают? И разбег возраста велик.
Светлана Фролова говорит
Да, группы разновозрастные и к каждому индивидуальный подход. Надо приноровиться :)
Катерина говорит
Добрый день! Спасибо большое, замечательная статья!!!! Как в зеркале себя увидела)))) У меня похожая история, работаю меньше года: «Студия интеллектуального развития Букволюбовъ». Открылась в лето)))) 2 июня))) денег не было вообще, совсем…ни копейки….долги… Ситуация, думаю, понятная. Нашла идеальное помещение с частичной мебелью, пока заключали договор — начала работать, так… Первую аренду за кабинет выплатила через 2 недели работы. У знакомых одолжила белую доску…
Сейчас уже полностью оборудованный класс. И работаем!!!!
И на эти свершения меня вдохновила Зарина и ее ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ проект и партнеры. Спасибо большое! Вместе мы делаем мир лучше!
Елена говорит
Зарина, спасибо огромное за ваши статьи, за то что делитесь своими настоящими историями и впечатлениями! Вдохновляя на жизнь! Удачи и исполнения желаний в будущем Светлане и всем, кто умеет не отчаиваться!
Екатерина Плотникова говорит
Светлана,подскажите пожалуйста какой ОКВЭД у вашего ИП,как лучше оформить?
Светлана Фролова говорит
У меня ИП, ОКВЭД — 90.04.3 — деятельность организаций клубного типа
Екатерина Плотникова говорит
Спасибо большое за информацию,и всего вам хорошего)
Елена говорит
Светлана, расскажите, пожалуйста, а как вы принимаете оплату за курсы? Только безналом? Или оформили ККМ?
Светлана Фролова говорит
У меня БСО, принимаю. наличными. ККМ до лета 2019 есть возможность не использовать.
Лариса говорит
Светлана, спасибо за Ваши подробные ответы! Уточните, разве ККМ не нужен до лета 2019 г? Может, Вы ошиблись, до лета 2018 г? Мне в налоговой так сказали — до 1 июля 2018 г. ККМ не нужен.
А договор возмездного оказания услуг между Вами и тренером на каком основании? Разве он тоже ИП? Или он просто физ.лицо?
Успехов Вам!
Светлана Фролова говорит
Информацию по ККМ нашла в интернете ( Закон вступил в силу 27 ноября 2017 года). Договор возмездного оказания услуг заключаю с физ. лицом. Он разовый. То есть, услугу физ. лицо мне оказывает не на постоянной основе. Да, это неудобно — каждый раз заключать договор, но другого варианта для себя я пока не нашла.
Лариса говорит
Спасибо, Светлана! Закон посмотрела. Но эта отсрочка только для тех ИП, кто на ЕВНД, и даже там не указан наш вид деятельности. А для ИП на УСН ККМ нужен с 1 июля 2018 г.
(Освобождаются от ККТ до 1 июля 2019 года ИП на ЕНВД без работников, которые осуществляют виды деятельности (подп. 6-9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ)
Светлана Фролова говорит
Лариса, посмотрела ещё раз — всё-таки есть отсрочка: «…будут освобождены до 1 июля 2019 года от обязательного использования ККТ: 4. Хозяйствующие субъекты на общей либо упрощенной системе налогообложения, которые оказывают услуги физическим лицам (кроме услуг, связанных со сферой общепита).»
Светлана Фролова говорит
Дорогие друзья, некоторые очень смущаются тем, что при отсутствии профильного образования, я веду занятия с детьми, и веду их успешно ( и по уровню своего заработка :), и по результатам моих учеников). Хочу высказать свою позицию в данном вопросе. Во-первых, у меня высшее педагогическое образование — я педагог-хореограф. Но очень многим родителям это совершенно не важно: важен результат и желание детей приходить ко мне.
Во-вторых, я убеждена, что не профильное образование является обязательной составляющей хорошего учителя, а нечто более важное. В школе и в саду, все учителя и воспитатели с педагогическим образованием и, наверняка, с пройденными курсами усовершенствования, и уж точно с «тоннами прочитанной литературы», как кто-то здесь подметил :). Но тогда почему детей на постановку почерка, на обучение чтению, на улучшение техники чтения, на подготовку к школе, приводят ко мне и к «парню в футболке» (хотя тут кто-то зло написал «в вытянутой майке» :)). Я думаю это потому, что не деловой стиль одежды и не наличие диплома делает человека профессионалом своего дела. Конечно мне не всё равно, кто будет учить моего или вашего ребёнка. Конечно я, как руководитель детской студии (и просто как очень дотошная мама), предъявляю повышенные требования при подборе тренеров. Но, прежде всего, я предъявляю их к себе. Моей целью является очень качественное оказание услуг. Наградой за это становятся — развитие новых способностей у детей и «сарафанное радио» для моей студии. Поэтому и Антон, и другие тренера студии — это не случайные люди, а тщательно обдуманный мною выбор. Я знаю этих людей: знаю их интересы и увлечения, их характер, их способности и неспособности, знаю иерархию их ценностей и их нравственные принципы. На первом месте у них — огромная любовь к детям и желание им помочь. Им всегда была интересна педагогика и детская психология. Они занимались самообразованием, участвовали в благотворительных проектах для детей сирот, проходили тренинги… И курсы Ольги Лысенко, надо сказать, это не просто поурочная программа. Это чётко структурированная методика, изучив которую, можно достигать результатов, не будучи дипломированным специалистом. Поэтому, здесь сошлись основные и самые важные составляющие успеха: ценный человек и ценный продукт. Ну, и тот, кто всё это свёл воедино :)
Екатерина Плотникова говорит
Светлана,Вы умничка!!!!!Так держать!!!!Я еще обычно добавляю: «собаки лают-караван идет»
Светлана Фролова говорит
:)
Евгения Помощница по сайту говорит
Продолжение обсуждения этой темы на форуме →