Размещаю давно обещанный пример правильного, на мой взгляд, расписания занятий в детском клубе. Понятно, что вариантов может быть множество, однако следующие принципы остаются верными в большинстве случаев.
1. Принцип приоритета преподавателя
Как-то раз меня попросили «проинспектировать» расписание готовящегося к открытию детского клуба премиального уровня. Оно выглядело примерно так (в клубе два учебных помещения). 10.00: в первом помещении – детская йога, во втором – подготовка к школе, 11.00 – музыка и английский язык, 12.00 – занятия с годовалыми малышами и танцы.
Я объяснила руководителям будущего центра, что им будет сложно найти хорошего преподавателя, скажем, по английскому языку, который согласится приезжать на одно занятие в день. Или ему нужно будет предлагать завышенный гонорар.
Конечно, можно попробовать найти (или подготовить) более или менее универсального преподавателя, который может заниматься и с малышами, и с детьми постарше, вести иностранный язык и танцы. Но здравый смысл и опыт показывают, что быть хорошим специалистом во многих областях сразу невозможно. К тому же, к каждому занятия нужно готовиться.
Получается, в один день преподавателю нужно будет провести подготовку к двум-трем совершенно разным учебным дисциплинам. И еще не известно, как отреагируют родители на то, что преподаватель такой «многостаночник».
Все понимают, насколько зависит успех клуба от хорошего педагога. Чтобы привлечь такого человека, нужно создать для этого условия.
Мотивация работать в вашем центре повысится, если вы предложите приезжать не на одно, а на три, а лучше 4-5 занятий сразу. Поэтому я предложила следующий вариант: 10.00, 11.00 и 12.00 – занятия с малышами соответственно одного, двух и трех лет. А в другом помещении – детская йога (или другое двигательное занятие) и танцы для двух возрастных групп, ведь все эти три занятия может вести один педагог.
2. Принцип «неполоманого» расписания
Он делится на два подпункта. Первое – в большинстве случаев я бы советовала не делать расписание «понедельник – четверг», или «вторник – пятница», особенно для детей старше четырех лет.
Понятно, что для эффективности занятий понедельник-четверг – это лучше, чем вторник-четверг. Перерывы между занятиями практически одинаковые, более равномерно распределена нагрузка и домашние задания, если они есть, в течение недели.
Однако в большинстве кружков и детских секций занятия проходят в понедельник-среду-пятницу или вторник-четверг(-субботу). Многие дети совмещают, например, занятия в спортивной секции и занятия иностранным языком. И если у вас занятия по английскому проходят в понедельник и четверг, а ребенок ходит по нечетным дням на спорт (не к вам), эти два занятия будут друг с другом конфликтовать. И не факт, что выбор будет сделан в вашу пользу.
Я считаю, что расписание «понедельник-среда-пятница» и «вторник-четверг» легче встраивается в расписание детей и родителей, а значит, у вас будет больше клиентов.
Второй признак «ломаности» расписания – разное время начала занятий. Например, в один день недели – 16.00, во второй – в 19.00. Родители будут путаться, забывать, пропускать. Не катастрофа, но хорошего мало.
Исключения составляют те случаи, когда вы создаете группу под уже занимающихся в вашем клубе детей. Например, они занимаются музыкой, а хотят еще и танцы у того же преподавателя. Тут вы, конечно, ищете «окна» и ставите занятия туда, где есть свободное время.
3. Принцип незагруженности комнаты ожидания
Если у вас две или несколько учебных комнат, а зона ожидания совсем небольшая, разведите начало занятий в этих двух помещениях на 10-20 минут.
Например, в одном помещении занятия начинаются без пяти минут любого часа, а во втором помещении – в десять минут следующего часа. Это поможет уменьшить толкучку.
4. Принцип дополнительного занятия
Составьте расписание таким образом, чтобы клиентам было удобно приходить сразу не на одно, а на два занятия. Например, после английского остаться на рисование, а после подготовки к школе –на музыку.
Допустим, сегодня вечером у вас в двух классных комнатах работают два преподавателя – по английскому и по музыке. Если в 4 часа группа занимается языком группа шестилетних детей, то на 5 часов поставьте музыкальное занятие для этого же возраста.
Вы увидите, что многие родители будут оставлять своих детей на второй курс, даже если изначально и не планировали на него ходить.
Старайтесь, чтобы первым был более сложный, а вторым более легкий курс. Заниматься английским после подготовки к школе будет очень тяжело. А вот рисованием, лепкой, музыкой, танцами гораздо легче.
5. Принцип возможности выбора времени
После того, как вы составили расписание, проверьте, чтобы у клиентов была возможность выбора времени.
Скажем, несколько раз переделывая расписание, вы можете не заметить, что у вас, например, две группы полуторагодовалых детей, и обе начинают в одиннадцать. И две группы двухлетних, которые начинают в десять.
Если вы сделаете одну рокировку, то у родителей полуторагодовалых малышей появится выбор: десять и одиннадцать, то же самое с двухлетними. Повышаются ваши шансы попасть в расписание ребенка.
Пример расписания
Ниже – сам пример расписания. Пожалуйста, не считайте его истиной в последней инстанции. Я предлагаю его лишь как пример, от которого можно отталкиваться.
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
---|---|---|---|---|---|---|---|
9.30 | Мини-сад (2 группы) | Субботняя 4-часовая программа (география + физкультура + творчество + игры) 4-8 | Дни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки | ||||
10.00 | Развитие 2-3 | Музыка 2-3 | Развитие 1.5-2 | Бэби-фитнес 1-1.5 | Развитие 2-3 | ||
Мини-сад (2 группы) | |||||||
11.00 | Развитие 1.5-2 | Музыка 1-1.5 | Развитие 1-1.5 | Бэби-фитнес 1.5-2 | Развитие 1.5-2 | ||
Мини-сад (2 группы) | |||||||
12.00 | Развитие 1-1.5 | Музыка 1.5-2 | Развитие 2-3 | Бэби-фитнес 2-3 | Развитие 1-1.5 | ||
Мини-сад (2 группы) | |||||||
13.00 | |||||||
14.00-17.00 | Индивидуальные занятия с логопедом или с педагогами по английскому языку, подготовке к школе, хореографии | Дни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки | |||||
17.00 | Подготовка к школе 4-5 | Развитие 2-3 | Подготовка к школе 4-5 | Развитие 2-3 | Лего-конструирование 4-6 | ||
Акробатика/капоэйро 6-8 | Хореография 6-8 | Акробатика/капоэйро 6-8 | Хореография 6-8 | Театр 3-5 | |||
ИЗО-студия 4-6 | Английский 4-5 | Арт-студия 4-6 | Английский 4-5 | ИЗО-студия 5-7 | |||
18.00 | Подготовка к школе 5-6 | Развитие 3-4 | Подготовка к школе 5-6 | Развитие 3-4 | Лего-конструирование 6-8 | ||
Акробатика/капоэйро 4-6 | Хореография 4-5 | Акробатика/капоэйро 4-6 | Хореография 4-5 | Театр 5-7 (сдвоенное занятие) | |||
ИЗО-студия 4-6 | Английский 5-6 | Арт-студия 4-6 | Английский 5-6 | ИЗО-студия 3-5 | |||
19.00 | Подготовка к школе 6-7 | Развитие 4-5 | Подготовка к школе 6-7 | Развитие 4-5 | Шахматы 5-7 | ||
Акробатика/капоэйро 5-7 | Хореография 5-6 | Акробатика/капоэйро 5-7 | Хореография 5-6 | Театр 5-7 (сдвоенное занятие) | |||
ИЗО-студия 5-7 | Английский 6-7 | Арт-студия 5-7 | Английский 6-7 | ИЗО-студия 6-8 |
Наталья говорит
Скажите, пожалуйста, в вашем расписании в одно время , например, в понедельниик в 9.00, указаны занятия одновременно развитие 1-1,5г, и 1,5-2г под разными цветами…..я недопоняла-это как вариан либо, либо…, или это занятия с каждой группой идут по 30мин.?Спасибо!
Ирина говорит
Я думаю, что это занятия в двух комнатах детского клуба одновременно
Зарина говорит
Да, все верно.
Алия говорит
получается что в данном клубе всего две комнаты для детишек? и обе в одно и тоже время занимаются?
Зарина говорит
Да, Алия, расписание составлено для клуба с двумя учебными комнатами.
Татьяна говорит
Это тяжёлый вариант для педагогов и для клуба, т.к.должны быть паузы для проветривания (и в это время готовится материал для другой группы) и отдыха педагога. Иначе труд превращается в каторгу. Поэтому, утром — максимум три группы (если работает два педагога), вечером — две с получасовым перерывом. Иначе страдает качество занятий. На 13.00 и 16.00 — разве что индивидуально, групп не ждите.
Юлия говорит
Конечно, хорошо, когда у тебя есть перерывы между группами, но если за день сложить все перерывы, получается минимум час занятий, за которые можно было бы заработать хорошие деньги. А арендную плату вам никто на эти «неработающие» часы не снизит. Поэтому ВСЕ частные заведения работают так или с 1-2 пятнадцатиминутными перерывами. Тяжело, зато деньги адекватные получаешь. И это лучше, чем в школе с постоянными переменами.
Зарина говорит
По нашему пятилетнему опыту, это хороший вариант для педагогов и для клуба. Получасовые перерывы — неоправданная роскошь, клуб в это время мог бы проводить занятия а так теряет деньги. Между занятиями есть десятиминутный перерыв для проветривания и подготовки к следующему занятию. Утром у одного педагога от трех до пяти групп (9.00-9.50, 10.00-10.50, 11.00-11.50, 12.00-12.50, 13.00-13.50). У нас в 13.00 и в 16.00 есть группы по 6 человек. Так что все зависит от вашего умения привлекать клиентов. И качество занятий при таком расписании не страдает, иначе не было бы столько учеников.
Татьяна говорит
А анализ урока для родителей предусмотрен? У нас после каждого урока родителей приглашают в класс, они смотрят результаты труда детей, слушают итог урока, у старших — рекомендации к выполнению домашнего задания. Естественно, задают вопросы. После этого, когда все свободны, могут 1-2 человека ещё задавать вопросы индивидуально, попросить пропущенные домашние задания и пр.
Зарина Ивантер говорит
Татьяна, мы родителей в класс не приглашаем — наоборот, педагог выходит в комнату ожидания к родителям. Вкратце говорит, что было на занятии. Если есть домашнее задание — озвучивает его. Все очень быстро — на это отводится 3-5 минут. Ведь преподавателю еще надо к следующему занятию подготовиться.
Надежда говорит
Зарина, а правильно ли я поняла, что у вас все занятия рассчитаны на посещение три раза в неделю для одной группы (напр. «Развитие 1.0-1.»5 пн, ср, пт. в 9.00)? Или родители сами выбирают- посещать вас два или три раза в неделю? А что тогда делать со свободными местами,если кто-то выбрал двухразовое посещение?
Зарина Ивантер говорит
Надежда, расписание построено так, что есть группы, которые ходят два раза в неделю (во вторник и четверг, или в понедельник и пятницу). А среда — для тех, кто ходит один раз в неделю. И суббота тоже.
Регина говорит
Зарина, а как же с детьми которые ходят в дет.сад. И как правило, родители их забирают в 17-00, 18-00, и они к нам уже вечером только могут ходить. Получается, что время с 13-00 до 17-00 невозможно заполнить.
Зарина Ивантер говорит
Регина, с 13.00 до 17.00 однозначно сложнее заполнить, чем другое время. Однако можно ориентироваться на младших школьников — им удобно в это время ходить (у нас английский в это время, репетитор для школьников), на логопедические занятия (для занятий с хорошим логопедом родители в любое время ребёнка приведут), на детей в возрасте около года, которые еще спят два раза в день.
Saltanat говорит
Мы открыли дет-й клуб в октябре месяце.Вот уже работаем!Конечно очень трудно нам на начальном этапе.Но надеемся мы прорвемся!Мы сначала планировали группу с мамой.А теперь у нас Идеть спрос на группу не полного дня,мини садик.И у нас паника!!!!!Как нам все организовать,сколько нам нужны педагоги,няняни,т.к.детей уже порядко 20 есть уже.Вот мы и подумали приобрести вашу методику,программы,по развитию.Все 3 курса.Вы бы не могли нам примерно показать,как нам составить расписание,для мини садика.У нас 3 группы:1-2 лет; 3-5 лет; 5-7лет.Я примерно планировала так: 9.30-10.30 -ваша программа раннего развития. 10.30-11.00-лфк или вокал. 11.30-12.00 английский . 12.00-12.30 изо
12.30-1.00 свободное время доя игр и просмотра мультика.
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Салтанат! Очень рада, что у Вас такое активное начало. Подробно рассказать про организацию мини-сада в режиме комментария невозможно, но озвучу основные моменты. Продолжительность занятий — 30 минут, между ними перерывы на свободную игру. В середине пребывания должен быть большой перерыв на перекус (чай с печеньем, фрукты). С мультиками надо быть аккуратнее, многие мамы этого не одобрят. И детей в мини-сад мы принимаем с 2 лет, а не с года. Полную информацию об организации мини-сада Вы можете узнать из нашего курса.
Ольга говорит
Зарина, а почему именно с 2 лет принимаете в дет.сад? В мини-садиках 2-летки также плачут-скучают по мамам в момент привыкания, как и в гос.садах? Мини-сад целесообразно ставить в расписание только с утра или где-нибудь с 15 до 19 тоже имеет смысл пробовать?
Зарина Ивантер говорит
Ольга, потому что это востребованно. В 2 года ребёнок уже может оставаться несколько часов без мамы, но не все детские сады принимают в этом возрасте, и не все родители готовы оставить ребёнка на весь день. Запустить мини-сад надо с утра, если пойдёт — добавить вечернее время. А плачут дети меньше, конечно, чем в муниципальных садах. У нас группы маленьгие, коллектив профессиональный, находят подход почти ко всем детям.
Елена говорит
У нас тоже есть группа короткого дня. В самом начале, когда только ее открыли, вообще не было расписания, и никто из родителей его не спрашивал, т.е. воспитатель занимался с детьми в свободном графике, теми занятиями, которые были ему рекомендованы.
Но теперь у нас расписание тоже есть, хотя иногда воспитатели умудряются от него отойти (такое тоже не страшно, потому что важно прислушиваться к потребностям детей и если им сейчас совсем не хочется заниматься активным фитнесом, а наоборот хочется порисовать, то лучше эти занятия поменять местами в этот день). Четкое расписание занятий также дает возможность подсоединять других деток, которые не ходят в группу, а готовы ходить просто как в кружок, но утром а не вечером.
В этом году мы пришли к стойкому выводу, что детям полностью свободной самостоятельной игры нельзя давать больше 5-7 минут, иначе начинаются разборки драки слезы и т.д. Поэтому было принято решение заниматься больше, но в игровой форме, и играть тоже организованно под руководством воспитателя.
Воспитателей в одной группе достаточно двух, с дополняющими друг друга специализациями. У нас это воспитатель с художественным образованием и логопед.
С 9 утра до 1 часа дня проходят 4 занятия: Творческая мастерская, Знайка, Детский фитнес и Развитие речи. Время занятий — 45 минут (два блока по 20 мин с отдыхом в 5 мин) В перерывах свободная игра, чтение книг, командные игры и т.д.
ольга говорит
Зарина, абсолютно со всем с вами согласна. Работу надо выстраивать как нечто среднее между выгодой (заинтересованностью) клиента, преподавателя и собственной. Сложно , конечно:-)
Лариса говорит
Зарина, а у Вас набираются группы на 9 утра??? У нас и 10.00 — проблемное время, набираем со скрипом. А вот с 10.30 — уже аншлаг.
ольга говорит
Зарина на протяжении двух лет получаю от вас ценнейший материал для своего бизнеса ( у меня клуб в Астрахани),у меня есть единомышленник Аня , с которой мы дружим и обмениваемся опытом, обсуждаем проблемы и т.д., спасибо вам и в знак благодарности хотели вас пригласить на отдых к нам в Астрахань в сентябре, а может быть на базе нашего города организовать семинар или что-то подобное, короче соеденить приятное с полезным. Встречу, проезд и проживание гарантируем. Честно, хочется просто познакомиться, подружиться поблагодарить Вас за ту работу ,которую вы ведете. С уважением Ольга Николаевна.
Зарина Ивантер говорит
Ольга, огромное спасибо за теплые слова и прилашение! Думаю, обязательно до Вас доеду. Только сентябрь — это такое горячее время, работаем даже в выходные. Понимаю, что даже к подруге на день рождения могу не попасть. Ну а если Вы будете в Москве — обязательно заходите к нам!
Ирина говорит
Зарина,здравствуйте. какова наполняемость у Вас в будние дни утром?что-то не получается набирать утренние группы.Только в выходные.
Галина говорит
Зарина, подскажите, а как оборудованы при этом залы? Один больше для развивалок, а второй для спорта? Или примерно одинаково? Как максимально практично оборудовать зал, чтоб подходило под большую часть занятий?
Спасибо
Таня говорит
Здравствуйте,Зарина!
Скажите пожалуйста что входит в комплексную программу 2-3 часового пребывания?
Для какого возраста?
Зарина Ивантер говорит
Интеллектуальное развитие, музыка, ИЗО, фитнес + перемены в игровой комнаты и чайная паузы. Это программа минимум. А так можно добавлять всё, что угодно, — театр, лепку, лего и т.д.
Sabira говорит
Зарина спасибо вам,что занимаетесь таким прекрасным делом и помогаете другим,я только планирую открытие детского центра и ваш пример меня вдохновляет,надеюсь на дальнейшую помощь.
Татьяна говорит
Здравствуйте Зарина! Скажите пожалуйста-при открытии детского клуба-на начальном этапе-что лучше?
Так скажем вариант для «разогрева» клуба:
с 10.00 до 13.00 занятия для детей от 1- до 3 лет(раннее развитие)
потом перерыв до 16.00 и с этого времени 16.00-17.00 Фитнес для мам и деток(детки до 3 лет)
17.00-18.00 фитнес для деток с 4 лет
Открыть клуб при таком расписании и уже потом по спросу определять какими занятиями дополнять . Или же лучше сразу вводить в расписание полный спектр услуг для всех возрастов и направлений?Что по вашему будет наиболее эффективно,привлечет больше клиентов и если можно поделитесь вашим опытом в этом вопросе.
Буду с нетерпением ждать ваш ответ так как сейчас в голове полная каша и растерянность.
Юлия говорит
И я жду ответа на этот вопрос! Спасибо)
Зарина Ивантер говорит
Татьяна, с первой частью Вашего плана (утренними часами) всё в порядке. В 16.00 фитнес для мам и детей до 3 лет вряд ли пойдет, дети спят. Самое ходовое вечернее время, удобное почти для всех, — 18.00-19.00.
Если помещение позволяет, лучше не только фитнес ставить, но и подготовку к школе, творчество, английский язык.
Екатерина говорит
Зарина Здравствуйте!
Планируем открыть детский клуб в Челябинской области. Несмотря на то, что город у нас не маленький, очереди в детсады длинные, частного детсада у нас нет, да и детских клубов 3 -4, из них 2 — сеть. Какие услуги мы будем предлагать примерно определились. Но вот с утренним временем — катастрофа. Понимаю, что ориентироваться будем на деток 1,5 — 4 года. Но как сделать наше предложение выгодным для нас и удобным для мам таких малышей?? Стоит ли ориентироваться в этом вопросе на пример на группы неполного дня в муниципальных детсадах?
С нетерпением ждем Вашего совета!!!!!!
Джамиля говорит
Здравствуйте, Зарина! Я хотела бы спросить по поводу расписания занятий, если у нас три учебные комнаты, а в одной проходят танцы, это мешает другим занятиям, в плане шума?
Зарина Ивантер говорит
Да, немного мешает. Но со временем все привыкают.
Елена говорит
Здравствуйте! Меня зовут Елена! Сначала хотела бы выразить благодарность за все что вы делаете! У меня такой вопрос: как быть на примере вашего расписания с оборудованием кабинетов? Ведь если я правильно поняла, всего 2 кабинета, а возростные категории совершенно разные! Спасибо заранее за ответ!
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Елена. Необходимо приобрести столы на ножках, которые регулируются по высоте. В остальных моментах никакого конфликта интересов не возникает — полки, экраны, шкафы, всё это нужно для занятий с любым возрастом.
Людмила говорит
Зарина, добрый день. вопрос по столам: смотрю у Вас столы Икея вроде как не регулируемые? это не доставляет неудобств?
Зарина Ивантер говорит
Людмила, на таких столиках неудобно заниматься второклассникам и третьеклассникам. Но их у нас немного. Думаем о приобретении складных столов для школьников. В «Классиках» у нас столы на ножках, которые могут по высоте регулироваться, но мы за пять с половиной лет этим ни разу не воспользовались :)
Людмила говорит
то есть если у нас ориентир на дошкольников вполне можем обойтись столами икея или подобными?
Зарина Ивантер говорит
Да.
Екатерина говорит
Здравствуйте, Зарина! То есть в ваших клубах нет парт для занятий по подготовке к школе?
Елена говорит
Зарина! Я также хочу выразить свою благодарность за Ваш труд и поддержку в начинании собственного дела. Вы очень любите свою работу и в этом Ваш успех! Подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас опыт в проведении занятий вместо «продленки» для детей школьного возраста? Предполагаю, что там им будут помогать выполнять домашнюю работу, и помимо будет происходить общее развитие — например, космос, динозавры, история игрушки, творчество и др. — на 2-3 часа. Имеет ли смысл набирать подобные группы и каково Ваше видение по их содержанию в таком случае? Стоит ли добавлять услугу встретить ребенка из школы — или это официально требует дополнительных разрешений?
Зарина Ивантер говорит
Елена, у нас пока нет опыта проведения подобных программ. Есть только услуга «репетитор для школьника» — педагог по подготовке к школе помогает делать уроки ребенку в индивидуальном порядке. Однако как мама двух школьников я вижу потребность в хорошей продлёнке.
Ольга говорит
Да! давайте поговорим о продлёнке!
Ну пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!!!
Столько сразу вопросов.
На деле, получается даже сложнее, чем детский сад, ибо возникает вопрос доставки детей.
Знаю вариант, когда частная продлёнка была прямо напротив школы. Тут всё понятно.
Вот рядом с нами тоже открылась продлёнка. (Там вообще интересная фирма. Набор услуг: строительная техника, такси, группа продлённого дня))) Соответственно, они собирают детей собственным транспортом.
А нам как быть?
Питание, опять же? С СЭС связываться никакой охоты нет. Готовить самим? Привозить-заказывать? Ограничиться чаем с печеньками?
Сколько кружков предложить бесплатно?
Что вообще целесообразно туда включить?
К тому же (видимо, испугавшись кризиса), владельцы частных детсадов у нас в Иркутске стремительно снижают цены. Если год назад средняя цена абонемента на месяц составляла 14-15 тыс. (при верхней около 20т.р.) То теперь средняя цена — это уже 8-9 тыс.р. в месяц (при 4-5 разовам питании, развивающих занятиях и т.п.). Вчера видела объявление с ценой 6 т.р. Прямо интересно сходить и посмотреть, что ж это за сад-то такой?
Какую же тогда цену смогу я поставить за ежедневное 4-5 часовое пребывание ребёнка? С учётом доставки, питания и кружков…
Я уже всю голову сломала.
Дорогая Зарина, даже если у вас ещё нет продлёнки, давайте выделим отдельную тему, где люди смогут поделиться опытом. Ведь многим это реально помогло бы выплыть. Или нет?
Давайте вместе думать!
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Ольга! У идеи продлёнки много плюсов и минусов. Из плюсов: платная или отсутствующая продлёнка в школе, возможность заполнить тихие дневные часы, потенциально привлечь больше детей на вечерние курсы. Минусы — необходимость доставки детей (т.е. увеличение себестоимости услуги), потребность в массовости (Вы не будете заказывать микроавтобус для двух детей, и будет трудно организовать доставку всего лишь двух обедов) и, предположу, неготовность родителей платить такую сумму, которая делала бы рентабельным это направление,
Если бы я организовывала продлёнку, то я бы, наверное, сделала бы это так. С 14.00 до 17.00 — это помощь в выполнении домашнего задания и свободные игры, возможно, прогулка. Обед — привозной, полдник — фрукты с печеньем. В базовую стоимость продлёнки больше никакие курсы не входят. В 17.00 начинаются наши курсы по расписанию — танцы, английский, творчество, театр и т.п. — соответственно, дети из продлёнки могут остаться на них за отдельную плату.
При ценообразовании я бы отталкивалась от себестоимости: посчитала, каких затрат потребует организация и поддержание этого направления (зарплата, питание, доставка детей). Плата должна быть такой, чтобы 2, максимум 3-4 ребёнка «отбивали» мои затраты. Если при этом плата получается слишком высокой и есть опасения, что желающих не будет, — значит, не стоит начинать.
Надежда говорит
Зарина, здравствуйте! Спасибо вам за такое количество ценной информации! Возник вопрос по программе кратковременного пребывания в выходные дни. Какое время самое удобное?
Посмотрела ваше расписание, там эта программа с 13 до 16 часов, но например многие малыши спят в это время. На какой возраст рассчитана программа у вас?
Заранее спасибо за ответ!
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Надежда. Это группа для детей 5-7 лет. У них идут 2 часа подготовки к школе, а потом рисование.
Ольга говорит
Здравствуйте, Зарина. Как у вас с весенне-осенним дачным периодом по субботам? Дневные группы в это время менее посещаемы или все, как обычно?
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Ольга! В субботу хорошо идут длинные программы: например, два часа подготовки к школе + изо, или география + творчество + фитнес. Вечером на занятия народ не соберёшь, как правило, зато можно проводить дни рождения.
ANN говорит
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли организовать клуб для детей и школу танцев в однокомнатной квартире? Есть ли какие-то ограничения (Площадь, шумоизоляция… и т.д.)???
Ольга говорит
Здравствуйте Зарина. Была на Старт апе с вашим участием «Детский сад-это просто». Там вы поделились ценной информацией и проскользнула фраза о том, что вы теперь хотите перейти на ИП. Почему?
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Ольга! ИП не платит налог на дивиденды (9%), у него проще бухгалтерия и меньше расходы на бухгалтера. А также ООО должен сдавать всю выручку в банк и только раз в три месяца забирать прибыль в виде дивидендов. ИП может забрать деньги сразу.
Ольга говорит
Завтра встречаюсь с риэлтором — едем смотреть помещение. Подскажите, как вести переговоры с собственником и риэлтором? На что обратить внимание и о чем не забыть спросить? И вообще, что сказать, если это помещение не совсем подходит? Но, ведь, и сказть-то надо как-то так, чтобы не сжечь мосты, вдруг это место будет единственно подходящим….Благодарю
Далия говорит
Зарина, для открытия детского клуба, необходимо хорошее помещение, с какой минимальной площади начать, я новичок в этом деле, хотя опыт работы с детьми большой, на что особо обратить внимание, сама я психолог и логопед.
Елена говорит
Интересно все. Соучредителей нет? Спонсоров тоже? Все сама?
Татьяна говорит
Зарина, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при таком расписании сколько сотрудников у Вас работает? Так как клуб работает 7-дневную рабочую неделю, график работы у Ваших сотрудников 2\2 ?И еще вопрос, праздники и дни рождения по субботам и воскресенья проводят те же преподаватели или это отдельные сотрудники? Спасибо за ответ.
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Татьяна. Проведение праздников и дней рождения мы поручаем как нашим сотрудникам, так и сторонним аниматорам. Такое расписание рассчитано на 10-12 постоянных преподавателей. Каждый сотрудник ведёт одну, максимум 2 дисциплины — поэтому у них закреплённые рабочие дни. Подробнее о том, какими принципами мы руководствуемся, выстраивая раписание сотрудников, можно узнать из нашего курса «Всё о преподавателях детского клуба».
Татьяна говорит
Доброго времени суток Зарина? Случайно попала на Ваш сайт. Я живу в Харькове — Украина и меня заинтересовал ваш подход к организации детского клуба. Как Вы думаете, могу я сама что-то начать в этом направлении и стоит ли вообще за это дело браться непрофессионалу….?
Надеюсь на ответ)
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Татьяна! Была в Харькове год назад, и он меня поразил — очень красивый, большой, яркий, продвинутый, столичный. Уверена, что такому городу с его традициями в науке и образовании нужны детские центры развития. Ваш вопрос «Стоит ли за это дело браться непрофессиналу?» я поняла так, что Вы не педагог. Это не препятствие, честное слово, я тоже не педагог. А вот хорошая подготовка нужна, конечно. Необходимо собрать как можно больше информации, всё изучить, просчитать. Кто владеет информацией — тот владеет миром. Успехов:)
Наталия говорит
Здравствуйте, Зарина! Давно вынашиваю мысль о создании детского центра в Киеве. Ну сейчас даже не знаю. Прочитав Ваши материалы, старая заноза в виде мечты, снова не дает покоя! Большое спасибо за вдохновение!
Ирина говорит
Здравствуйте, хочу получить платную консультацию по составлению расписания в детсаду центре развития , 6 групп по 8 человек , 4 класса. Занятия с 10 до 14:00 . Спасибо
Евгения Софронова - служба поддержки говорит
Здравствуйте! Консультацию можно заказать по этой ссылке: https://bestbabyclub.ru/product-category/individualnye-konsultacii/
Анастасия Л. говорит
Здравствуйте Зарина! А у нас вот какой минус — чтобы пойти в туалет и к раковине нужно идти через один из двух залов, он танцевальный. Холл маленький, получается вариант с разминками в 20 минут от начала занятий нам не подходит, т.к. после занятия лепкой например, дети идут мыть руки и отвлекают танцующих детей, родители битком сидят в холле и не довольны, одни что их танцующих детей отвлекают, другие, что не могут сходить в туалет. И это уже сейчас, когда занятия одновременно начинаются, и могут разминуться на 5 минут. Может есть вариант?
Ольга говорит
Как преподаватель по изо могу предложить компромиссный вариант с руками: купите яркое пластиковое ведро (а лучше два), напишите на нём лаком для ногтей «ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» и ставьте в нём воду на занятия лепкой — для мытья рук. Второе — на случай особенной уханьканности. И полотенце прямо в кабинете повесьте. Проблемы с туалетом это, конечно, не решит, — НО писать дети ходят в разы реже и гораздо тише, нежели галдящая толпа жаждущих чистоты художников))
Анастасия говорит
Спасибо, да, салфетки и ведро видимо единственный выход без перепланировки))
Зульфия говорит
Я думаю, можно раковину установить прямо в комнате изо. Некоторые родители могут возмутится, если в одном тазу/ведре дети будут руки мыть — не гигиенично.
Ольга говорит
Ещё мысль. Если нет возможности провести коммуникации, есть вариант с мойдодыром. Сейчас очень аккуратненькие симпатичные продаются. Правда, придётся опять же следить, чтобы ёмкость внизу не переполнялась.
мариана говорит
Зарина,вы просто Ангел.Спасибо за бескорыстную помощь.
Раиса говорит
Зарина! Спасибо за доброту, помощь советом. Это редчайший случай в век бизнеса дарить бесплатно свой уникальный опыт, свои разработки, не лениться отвечать на вопросы. У меня огромное желание поблагодарить Вас от имени многочисленных ваших поклонников и детей во имя которых Вы
не только трудитесь, но и раздаете душевное тепло, ценные советы. Огромное спасибо. Так держать 101год, а потом еще помолимся.
С искренним уважением .
Светлана говорит
Благодарю за хорошие подсказочки. Многое полезного узнала для себя. У меня большое здание, раньше была моя частная школа. Теперь организовываю различные занятия для детей разного возраста летом .Отопление не подключено. Очень дорого ( нужен ремонт, разморозило трубы) . Думаю точечно сделать электрические панели для обогрева… в отдельных комнатах.
Эльвира говорит
Подскажите пожалуйста какое помещение подойдет больше для центра развития:в спальном районе или все-таки вдоль шумных улиц?
Один источник говорит в спальном районе ,рядом со школой и дет.садом.