При открытии детского центра руководители очень часто находятся на подъеме и с энтузиазмом планируют будущее любимого детища. В этом нет ничего плохого, детский клуб – это эмоциональный, женский бизнес. Без «горящих» глаз и вовлеченности в любимое дело, пожалуй, заниматься им не стoит. Но все же грамотное планирование и разумный подход к построению работы отменять нельзя.
По результатам большого опыта общения с начинающими предпринимателями, открывающими детские центры, я составила список самых частых ошибок, которые допускаются на старте. К сожалению, эти ошибки влекут за собой неадекватные затраты моральных усилий и отбирают временной ресурс у более важных на начальном этапе задач, а иногда влекут финансовые потери.
Ошибка 1. Решить сразу загрузить клуб на 100%. – И надорваться, пытаясь обеспечить детьми нанятых педагогов
Предположим, что в помещении клуба есть три комнаты. И руководитель сразу же пытается запланировать загрузку всех комнат и в утренние часы, и в вечерние, а желательно еще и в дневные. Если мы пытаемся сразу загрузить на 100% помещение, то мы должны нанять преподавателей, которые обеспечат эту загрузку, и платить им зарплату. Но вначале поток потенциальных клиентов не такой огромный, чтобы обеспечить сразу всех работой. Часть направлений долгое время будет убыточной, и вы, видя уныние на лицах педагогов, будете из всех сил стараться наполнить для них группы, приводить своих детей, вкладываться в рекламу. Возникнет иллюзия «Комната не простаивает, а значит зарабатывает», но на самом деле вы тратите больше времени и денег на то, чтобы раскрутить и поддерживать преждевременно открытое направление, чем если бы платили за аренду временно пустующего помещения.
Ошибка 2. Открыть экзотические курсы с первых месяцев работы. – И ломать голову, как их продавать и объяснять ценность клиентам
Неизведанные, непопулярные направления привлекают начинающих руководителей. Им кажется, что таким образом будет происходить отстройка от конкурентов, что все побегут на уникальный курс, бросая «базовые» — английский, танцы, подготовку к школе — ради игры на укулеле или, предположим, домре. Но целевая аудитория данных направлений очень узкая. Вам потребуется очень долго объяснять администраторам, как это продавать, ломать голову, как это продвигать. А преподаватели, владеющие такой уникальной компетенцией, как обучение игре на домре маленьких детей, будут требовать высокую заработную плату. На первом этапе работы детского клуба я бы рекомендовала запускать только те курсы, в которых вы на 100% уверены, и только после того, как работа встанет на рельсы, можно аккуратно добавлять новые занятия и экспериментировать с направлениями.
Ошибка 3. Запланировать тренинги личностного роста, встречи с психологом для родителей, мастер-классы для взрослых. – И тратить драгоценные ресурсы на нецелевой продукт
Для того, чтобы раскрутить эти направления, вам потребуется вложить усилия в рекламу и продвижение не для своей целевой аудитории. При открытии клуба нужно привлекать в первую очередь детей — они будут ходить в клуб долго и стабильно. Нет смысла тратить средства на рекламу разового занятия для взрослых, которые стремятся к саморазвитию. Безусловно, данные направления могут быть востребованы и даже стать источником дополнительного заработка, когда в клубе уже очень много людей. Но на старте я бы советовала вводить такие занятия только на условиях субаренды специалисту со своей готовой клиентской базой.
Ошибка 4. Привлечь посетителей огромной скидкой. – И «воспитать» капризного клиента
Не раз встречала такие предложения «в честь открытия скидка на все абонементы 50%» или «приведи друга и получи скидку 25%». Подобными предложениями мы занижаем ценность предлагаемого продукта, не говоря уже о том, что при таких ценах занятия просто нерентабельны. Ну и самое неприятное, заплатив один раз за занятия одну цену, клиенту очень тяжело будет перейти после окончания акции на оплату в два раза выше.
Ошибка 5. Экономить на администраторах. – И самим делать всю работу
Начинающие руководители считают, что самое главное в клубе – это преподаватели, готовы мириться с их запросами, требованиями, капризами и зарплатными ожиданиями. А администраторов не так ценят: назначают низкие заработные платы, нагружают функциями помощника педагога, а иногда и по совместительству уборщицы. Это огромная ошибка, хороший грамотный администратор высвободит огромное количество свободного времени руководителю, даст возможность заниматься развитием и раскруткой клуба, полностью обеспечит весь процесс продаж.
Ошибка 6. Не считать деньги. – И не понимать, что происходит в бизнесе
Из-за цейтнота в первые месяцы руководители пренебрегают учетом. И через полгода не могут подвести промежуточные итоги. Какое направление приносит наибольшую прибыль, у какого преподаватели дети не задерживаются, какая рекламная кампания привела к наилучшим результатам? И нет возможности внести коррективы ни в стратегию, ни в бизнес-процессы.
Ошибка 7. Подстроить расписание под кого бы то ни было. – И сделать так, что не будет удобно никому
Очень часто мы в процессе работы слышим, что под педагогов люди кроят свое расписание или же его меняют по первому требованию одного клиента. Ни в первом, ни во втором случае это ни к чему хорошему не приведет. Расписание должно быть выстроено так, чтобы было удобно руководителю, эффективно задействовало все помещения, максимизировало извлекаемую прибыль.
Ошибка 8. Неправильно выстроить рекламную кампанию. – И расстраиваться, что в клубе никого нет
В рекламе чаще всего встречаются три просчета. Первый — на продвижение заложили очень маленький бюджет. Второй — рекламу нацелили не на ту аудиторию. Например, детский центр оплачивает аудиоролики в автобусах, а сам работает в ВИП-сегменте. Или дает рекламу на весь город, хотя нужно целиться только на район, округ, улицу. И третий промах — полное пренебрежение рекламой в интернете.
Ошибка 9. Запустить параллельно одинаковые курсы в разные дни. – И получить низкую посещаемость на каждом
Хочу сразу сказать: через некоторое время, когда будет понятно, что какое-то направление в клубе сильное и пользуется популярностью, добавлять новые группы будет правильным и даже единственно верным решением. Но в начале работы, предоставив клиенту выбор, можно рассеять поток, и вместо хорошей крепкой группы в 5 человек получить две, в одну из которых будет ходить 2, а в другую 3 ребенка.
Ошибка 10. Разрешить ходить раз в неделю на курсы, расписание которых предполагает двухразовое посещение. – И получить перекос в один из дней недели без возможности взять еще ребенка в группу
Если допустить эту ошибку, мы можем получить следующее: в один из дней на неделе к вам будет ходить 6 малышей, а в другой день 2. И новый малыш, желающий ходить два раза в неделю, не сможет присоединиться к группе. Занятия же во второй день недели всего с двумя малышами вряд ли будут рентабельны для клуба и для педагога. Я рекомендую строго фиксировать график хождения детей. Для некоторых курсов будет отличным решением ввести в расписание три дня. Два дня в неделе отвести на двухразовое посещение, а один – для тех, кто хочет посещать занятия только 1 раз в неделю.
Краткое руководство «Как открыть детский клуб?»
Елена говорит
Спасибо большое, Юлия, за статью! Читала и понимала, почему у нас в центре мало детей: все перечисленные ошибки мы сделали… Вот еще бы кто подсказал, как их устранить )))
Надежда говорит
Мои ошибки 1, 6 и 10. Ну еще 7-но подстаиваю расписание под своих детей, то есть под себя, как выгодно и удобно мне?
Ольга говорит
Юля, спасибо за статью!
Все очень метко и точно:)
Ждем теперь статей по разрешению обозначенных проблем:)
Ольга
Наталья говорит
Мои ошибки при открытии 4,5,8,9. Эх, раньше бы эту статью! :)
Нурия говорит
Большое спасибо. Вы оказываете огромную помощь печатными материалами. вебинарами.
Диляра говорит
Огромное спасибо, Юлия! Нахожусь на старте и вижу все те процессы, которые Вы описали в своем клубе. Очень своевременная статья для меня и чрезвычайно полезная!!
Наталья говорит
Спасибо большое за статью. И мы эти ошибки совершали и какие-то продолжаем совершать, работая 5-й год. Особенно больной вопрос: постраивание расписания под педагога и под клиентов. Грешим этим, но по-другому не получается. Но у нас такой педагог, что стоит того и другого не мы , не родители не хотят. Меняется расписание даже в течении месяца из-за секций и курсов в школах и садах, кот только начинаются в октябре. Что делать? Теряем 1-2 детей из-за этого. Но спасаем больше. Ошибки есть, без них не получается. Но на них и учимся, делаем выводы, растем и развиваемся. Спасибо Вам за труд! А всем удачи и процветания!
Татьяна говорит
Юлия, спасибо! Оч.хорошо всё структурировано, полезно. Хотя у меня большой опыт и по всем пунктам срабатываю правильно, приятно было увидеть, что, наконец, скидки и «приведи друга» (п.4) отмечены как очевидный минус в нашем деле.
Лариса говорит
Спасибо са статью. Находимся на этапе становления. Городок маленький. Так же пыталась сдвинуть расписание под одну громогласную маму, потом остановилась, задав себе вопрос, почему 15 человек, которые ходили уже 2-3 месяца успевали поужинать саду, а один ребенок не успевает? Многих ошибок удалось избежать благодаря изучению опыта руководителей других центров, которым делятся на этом сайте. Всем большое спасибо!) Прекрасная идея п. 10 — сделать отдельную группу для желающих посещать занятия 1 раз в неделю.
Ирина говорит
Отличная статья! Спасибо!
Я только на этапе открытия детского клуба, но некоторые из ошибок (большую часть) собиралась совершить. Теперь знаю чего не стоит делать на начальном этапе.
Елена говорит
Спасибо за статью. Увидела все свои ошибки. Почти каждую ошибку допустила в работе. Буду теперь устранять.
Ирина М. говорит
Ещё одна ошибка (судя по форуму) — начинать свой пусть с хождения по всем инстанциям, лицензирования, официального оформления всех сотрудников или превращения их в ИП-шников…Надо клиентскую базу нарабатывать, над качеством занятий работать, иначе никакое официальное оформление не понадобится и очень быстро придётся закрыться. При этом увольнять сотрудников по сокращению и выплачивать им огромные компенсации…
Наталья говорит
Ирина, спасибо! важное дополнение! я тоже с этого и начала, но вовремя остановилась и уделила внимание рекламе, программе и клиентам. Когда позвонила в наше ГОРОНО, они удивились, что мы «остались живы» и желаем работать, т.к. не все выживают после всех этих хождений по инстанциям, а сотрудники могут ещё и в декрет уйти (у меня такое случилось).
Жанна говорит
Очень вовремя!!! Хорошая статья, обязательно прислушаюсь!!!
Елена говорит
Спасибо за статью. Все ошибки допустила,теперь буду исправлять
Анжела говорит
Отличная статья, очень ценная прикладными рекомендациями.
Спасибо, Юлия)
АЛЯ ГУРЬЯНОВА говорит
Очень ценная информация!!!) Спасибо Вам))
Куаныш говорит
Спасибо за статью! Я тоже много ошибок допустила…Наш центр работает шестой месяц.
Анна Д. говорит
прекрасная статья! спасибо, Юлия! в первом клубе совершали ошибки с низкими ценами — не скидками даже, а просто низкой ценой. а теперь нам 5 лет, и во 2м филиале не делаем ошибок из вашего списка, хотя есть просьбы подстроить расписание под детей.
Анна говорит
Большое спасибо! К сожалению, допустили почти все перечисленные ошибки. Прислушаться было не к кому, потому что все начинали одновременно и наделали дел…
Наталья говорит
Спасибо за статью!!! Она меня взбодрила — значит не так всё плохо и это только ошибки… Не скрою: были моменты — у меня опускались руки, терялась в догадках, что делаю что-то не так. 1,2,3-ю ошибки не допустила — просто не успела туда сунуться (работаем недавно). А вот 4-ю допускала несколько раз, пока не поняла, что себя ценить надо. Иначе клиент становится не просто капризным, а уже и наглым — хотят сначала бесплатно походить, а потом решить «понравится или нет» — есть такие, что ходят во все клубы только на скидки и акции, а потом бросают. Такие родители не о детях думают. С 10-й ошибкой постоянно проблема, т.к родители экономят и водят через раз. В результате — место занято, а ребёнка нет. И действительно лучше взять другого ребёнка на полное посещение. А рекламу мы пробовали разную, но лучше всех работает интернет — говорю это с уверенностью, т.к. проводила опрос всех: «откуда узнали о нас?», и вела учёт. Все молодые мамочки сидят в интернете в разных группах, дружат роддомами. Забрасывайте туда свою рекламу.
Валентина говорит
Спасибо большое ! Как вовремя ваше сообщение !
Ольга говорит
Спасибо за ценный опыт, которым Вы делитесь!!!
valentinka0101 говорит
Спасибо вам большое за информацию! Случайно наткнулась на Ваш сайт, планирую открыть центр и уже была готова купить франчайзинг, но прочитав совсем не много, поняла, что не стоит торопиться.
Процветания Вам и вашей команде!
Валентина говорит
Иногда родители просят водить ребёнка один раз.Я разрешаю.Но,как правило,вскоре они понимают,что один раз мало и переходят на обычный режим посещения.А ещё я делаю параллельные группы по дням недели.Например, у нас занятия по понедельникам и четвергам и такие же по вторникам и пятницам.Кто-то ходит в пон.четв.,а кто-то во вторник,пятницу.Пропустили в понедельник — можно придти во вторник.А ещё это удобно потому,что дети иногда ходят в другие кружки.Например,посещают бассейн во вторник и четверг.Значит к нам могут приходить в пон.и пятн.
Елена говорит
Огромное спасибо!