• Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Ивантер Плюс

Как открыть детский центр и сделать его прибыльным

  • Статьи
    • Бизнес-план
    • Преподаватели
    • Реклама и продажи в детском центре
    • Развитие и обучение детей
    • Помещение детского центра
    • Конспекты занятий
    • Администраторы
    • Документы
    • Истории успеха
    • Лето в детском центре
    • Личное
  • Продукты
    • Подготовка к открытию детского центра
    • Конспекты занятий
      • Раннее развитие
      • Подготовка к школе
      • Английский язык
      • Творческие занятия
      • Робототехника и программирование
      • Лего-конструирование
    • Курсы для преподавателей
    • Развивающие занятия с детьми дома
    • Управление детским центром
      • Взаимодействие с сотрудниками
      • Привлечение клиентов и продажи
      • Управление финансами
      • Саморазвитие
    • Занятия со школьниками
    • Требования законодательства
    • Индивидуальные консультации
  • Вебинары
  • О нас
    • Что такое ИВАНТЕР ПЛЮС?
    • Контакты
  • Личный кабинет
    • Продукты
    • Заказы
Главная › Развитие и обучение детей › О каком уроке можно сказать: «Не зря прошёл»?

О каком уроке можно сказать: «Не зря прошёл»?

20.10.2021 | Марина Сорокина Оставить комментарийКак знания могут «зайти» в весёлую, шебутную голову ребенка, который любит бегать, смеяться, «беситься», не любит читать и совсем не выносит сидеть неподвижно и долго слушать? Как учителю добиться, чтобы урок был не только для тех, кто всегда с поднятой рукой, кто готов отвечать на каждый вопрос, кто носит гордое звание «отличник», но и для... Читать далее

  • Как знания могут «зайти» в весёлую, шебутную голову ребенка, который любит бегать, смеяться, «беситься», не любит читать и совсем не выносит сидеть неподвижно и долго слушать?
  • Как учителю добиться, чтобы урок был не только для тех, кто всегда с поднятой рукой, кто готов отвечать на каждый вопрос, кто носит гордое звание «отличник», но и для тех, кто смотрит в окно?
  • Для тех, кто скучает на уроке, не видит смысла и интереса в том, что происходит у доски, в том, к чему так тщательно подготовился учитель?

На мой взгляд, должен быть смещён ракурс урока. Изменён его жанр.

Вот что я имею в виду:

  • Учитель должен говорить мало. Очень мало, очень умно и чётко, без лишних слов. Интересно. Вдохновенно. Но мало.
  • Ученик должен говорить много. Повторять, рассказывать только что услышанное, опираясь на план, на алгоритм, передавать в рассказе усвоенное соседу по парте, говорить в парах, в группах, по одному, хором. Говорить. Много.
  • Учитель должен знать, что бесполезно просто «передавать детям то, что знает он»: дети всё равно воспримут в измененном варианте. Лучший сценарий – создать такие формы работы на уроке, когда ребёнок все время демонстрирует, что именно он понял (короткие срезы, взаимопроверка, блиц-опрос, кольцевое повторение, эстафета по пройденному, составление схем и проговаривание их смысла, коллективное или в парах повторение услышанного, командное создание тематической карты и подобные активизирующие класс педагогические приёмы).
  • Ребёнок должен быть поставлен учителем в ситуацию, когда он даже не догадается, что можно поскучать, не вспомнит про окно, в которое можно посмотреть. Когда он удивится, что уже прозвенел звонок. Именно это должен ставить целью урока учитель.

Главный инструмент для достижения этой цели — интерес ребёнка ко всему, что происходит на уроке.

Без интереса не входит в сознание ни одна буква. Если и войдёт, то ненадолго, непрочно и без желания узнать следующую букву.

В нашей школе «Январь» работает учительница, которая не ленится приносить почти на каждый урок загадочную коробку, в которой лежит что-то, связанное с темой урока. И детям приходится в течение урока по правильно сформулированным самими детьми вопросам догадываться, что там сегодня.

У нас есть учитель, в класс которого не зайдешь после перемены, не ответив на короткий вопрос (быстро определить падеж слова, склонение, спряжение, часть речи и т.д.). И со звонком все радостно выстраиваются у двери в очередь за вопросами.

Другая учительница рисует в конце урока пьедестал и на его ступеньках троих ребят, особо проявившихся на этом конкретном уроке. Получается максимально похоже. И все хотят быть нарисованными и стараются. Мелочь – но работает!

Все учителя в нашей школе постоянно делятся опытом, как использовать на уроке двигательные упражнения. Потому что движение – двигатель мозга.

Сидеть дети и без вмешательства учителя умеют. А вот двигаться и в это же время усваивать новое – учитель может научить, когда научится этому сам.

Мы предложили учителям из разных городов поделиться приёмами с использованием элементов движения на уроке.

Отклик превзошел наши ожидания. Педагоги с радостью рассказали, как внедряют в урок такие задания, которые включают у ребёнка не только уши и глаза, но и руки, ноги, заставляют собрать внимание, соревноваться, гордиться маленькими победами.

Получилась целая педагогическая энциклопедия «Движение на уроках». Щедрая, интересная, нестандартно полезная.

Подробнее об этом сборнике

Рубрика: Развитие и обучение детей

Марина Сорокина

Об авторе: Марина Сорокина

Филолог, учитель русского языка высшей категории. Автор запатентованной методики преподавания русского языка по опорным сигналам «Курс интенсивного повышения грамотности», автор учебных пособий, ведущая мастер-классов и лекций. Учредитель ЧОУ ДПО «Современное образование» (г. Пермь). Автор программ «Движение. Логика. Грамотность» и «Алгоритм грамотного письма» — курсов русского языка с использованием нейропсихологических методик.

Reader Interactions

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Primary Sidebar

Корзина

Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным - скачать книгу бесплатно

Скачать книгу бесплатно

CogniScript-favicon

Система CogniScript на основе искусственного интеллекта разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

ПОПРОБОВАТЬ

CogniScript — ваш SMM-помощник

CogniScript на основе искусственного интеллекта

Нейросеть разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

Попробовать

Подписка на блог

Не пропустите новые статьи!

Подписаться на блог

  • Каллиграфия - обучение красивому почерку

    Курс-марафон «Красивый почерк за 20 уроков»

    4.88 из 5

    Видеоуроки и прописи для постановки и исправления почерка. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.

    Подробнее →

Footer

Email-рассылка Зарины Ивантер

Новые статьи, мнения экспертов, а также скидки на методические материалы и тренинги.

Получить доступ бесплатно

© 2011-2025 Зарина Ивантер ⋆ Контакты ⋆ Политика конфиденциальности ⋆ Способы оплаты ⋆ Условия возврата