Многие детские центры, особенно в больших городах, столкнулись с тем, что клиенты перестали отвечать на звонки. И разговаривают родители крайне неохотно и часто раздраженно, если уж ответили.
Так меняется мир.
Почти все мы проводим большую часть времени с телефоном в руки, и при этом испытываем все больше стресса, когда нам звонят — особенно с незнакомых номеров.
В чем причины?
Причина 1. Неудобно отвечать.
Рядом спит ребенок, человек на работе или в другом в людном месте.
Причина 2. Человек занят.
Если человек «в телефоне», это не значит, что он ждёт звонка. Он слушает музыку, переписывается с друзьями или в школьном чате, пишет заметки, вносит изменения в календарь, считает калории. Звонок прерывает это времяпрепровождение.
Причина 3. Звонок для многих означает, что случилось что-то важное.
Телефон стал личным пространством, — говорят психологи. Вы сами не напрягаетесь, если вам администратор звонит в разгар рабочего дня? Я напрягаюсь.
Причина 4. Боязнь продаж.
Всегда в телефонном разговоре от компаний будут продажи, а значит, надо отвечать «да» или «нет», что-то решать, обещать. Многие «звонильщики’ слово «нет» не слышат и не понимают, включают манипуляции. И этого ужасно хочется избежать.
Причина 5. Коммуникационные способности звонящих оставляют желать лучшего.
Люди стали раздражительны и чувствительны к потере времени. Очень нервируют косноязычие звонящих менеджеров, неумение услышать запрос, бесконечные повторения одного и того же, растягивание решения вопросов.
В маленьких городах эта проблема ещё не стоит так остро. А в больших, согласитесь, что так и есть? Нам звонят, и совсем не хочется отвечать на незнакомые номера, ведь так?
В такой ситуации письменное общение через WhatsApp или другие мессенджеры позволит наладить коммуникацию.
Но при этом мы неизбежно столкнемся с тем, что собеседник будет долго отвечать, принимать решение, а иногда и вовсе игнорировать.
Если вы в переписке не соблюдаете определенные алгоритмы, не пишете конкретно, не вовлекаете потенциального покупателя в диалог, то в ответ на ваши сообщения будут молчать.
Несколько советов тем, кто хочет наладить продажи в переписке по WhatsApp или в директ:
Правило 1. Любое сообщение-ответ менеджера по продажам должно заканчиваться вопросом.
Всегда. Никаких обрывочных фраз. Без вопроса может быть только сообщение: «Договорились, ждём вас завтра на занятие».
Правило 2. Исключите из общения фразы-мины, которые провоцируют автоматический, негативный для вас ответ.
На вопрос «Не хотите попробовать?» сразу напрашивается ответ «Нет».
«Вы запишетесь или еще подумаете?» — хочется ответить «Подумаем»
«Когда с вами будет удобно связаться?» Большинство собеседников ответят «Я сам с вами свяжусь».
Правило 3. Все сообщения следует разбивать на абзацы.
Простыни текста надо исключить, все предложения разбить по смысловым блокам и разбавить эмодзи.
Правило 4. Эмодзи в письменном общении с клиентом обязательны.
Человек придает любому сообщению тот эмоциональный окрас, какой подходит под текущее настроение. Смайлик или цветочек в конце фразы кардинально меняет восприятие ? на позитивное.
И вам в ответ тоже начнут присылать сердечки и цветочки, а значит, дружеское общение с клиентом будет налажено.
Правило 5. Не стоит писать номер телефона в теле большого текста — лучше выносить его отдельным сообщением.
Так его легче скопировать. И ещё, при написании контакта всегда указывайте +7 (а не 8), так как некоторые телефоны 8 уже не распознают. Это же касается электронных адресов и номеров банковских карт. Дурной тон — заставлять человека? перевбивать данные.
Правило 6. Если вы отвечаете на комментарий в Инстаграм, помните, что там не кликабельны ссылки.
Ссылки лучше отправлять в директ или в WhatsApp.
Правило 7. Не стоит писать свой номер телефона в ответ на комментарий в Инстаграм.
Он не кликабелен и не копируется — воспользоваться этим номером будет сложно.
Что еще более важно, просто давая свой номер телефона, мы как бы отдаем инициативу в руки комментатора. Как показывает практика, на этом общение глохнет.
А диалог должен зависеть от нас. Поэтому необходимо вывести клиента на общение в директ, и там, соблюдая все этапы продаж, через вопросы и уточнения сделать комментатора клиентом.
Правило 8. Используйте разговорный, человеческий язык.
Все шаблонные фразы типа «В продолжение нашего разговора я отправляю вам предложение…» наводят скуку и нежелание общаться. Если же собеседник энергичный, позитивный человек, который пишет короткие четкие фразы, задает понятные вопросы, разбавляет это все смайликами, то и отвечать будут с большим удовольствием.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.