Курс «Изобретатель» (4-5 лет)
Данный курс является продолжением курса «Исследователь» (3-4 года). Его цель — обеспечить всестороннее развитие ребенка.
Благодаря преемственности курсов, дети имеют возможность углубить, закрепить и получить новые знания во время познания, исследовательской работы и в процессе конструирования на занятии.
В ходе занятий используется конструкторы серий LEGO SOFT и LEGO System (количества указаны из расчета на группу 8 человек):
- LEGO 9335 Космос и аэропорт — 1 шт
- LEGO 9389 Городская жизнь — 1 шт
- LEGO 45010 набор Городские жители DUPLO — 1 шт
- LEGO 9386 Окна, двери и черепица для крыши — 1 шт
- LEGO 45020 Кирпичики для творческих занятий — 1 шт
- Строительная пластина LEGO Classic — 8 шт.
Программа занятий
Учебный план разделен на блоки, которые включают в себя занятия, объединенные тематически:
- Блок «Город, в котором я живу». Дети создают модели хорошо известных им жизненных явлений общественной жизни, и, таким образом, изучают окружающую среду, дорожные знаки, опознавательные знаки, знакомятся с профессиями.
- Блок «Праздник каждый день». Дети узнают о государственных и народных праздниках, особенностях празднования, учатся делать подарки своими руками.
- Блок «Проверка на прочность». Дети изучают основные сведения об устойчивости, прочности, безопасности конструкций.
- Блок «Любимые машины». Дети создают транспортные средства и оборудование для перевозок и строительства. Продолжают знакомиться с Правилами дорожного движения, правилами безопасности на дороге, узнают из каких частей состоит машина и историю происхождения транспорта.
- Блок «Поиграй со мной». Дети узнают о сказках и сказочных историях, учатся отличать вымышленных персонажей от реальных. Участвуя в разных играх, учатся соблюдать правила игры.
В конце занятия детям предлагается выполнить творческое задание для закрепления пройденной темы.
Общее количество занятий курса — 38.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Длительность одного занятия — 1 час.
В течение занятия предусматривается сбалансированное чередование разных видов деятельности детей и время для отдыха.
План занятия:
- Беседа по теме — 15 мин
- Конструирование — 15 мин
- Муз.пауза — 5 мин
- Конструирование — 15 мин
- Игра с постройками — 5 мин
- Рефлексия — 5 мин.
Задачи курса
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей систему знаний об объектах и явлениях окружающего мира, их признаках, свойствах, связях и отношениях между ними
- Формировать навыки измерения, оценки, классификации
- Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух)
- Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей
- Формировать способность рассуждать, строить устное речевое высказывание
- Формировать элементарные математические представления (представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; умение ориентироваться в пространстве)
- Знакомить с новыми деталями конструктора LEGO, учить различать и называть их
- Совершенствовать умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
- Совершенствовать умение конструировать по образцу, условию и замыслу. Познакомить с плоскостным конструированием.
Воспитательные:
- Содействовать развитию целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца, самоконтролю, самовоспитанию
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде
- Воспитывать уважение друг к другу.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления
- Развивать эмоционально-волевую сферу: практически усваивать эстетические категории и общественно принятые нормы выражения эмоций, чувств
- Развивать социально-коммуникативные навыки: умение выполнять инструкции, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, распределять обязанности
- Развивать продуктивное творческое воображение, фантазию, художественные способности
- Совершенствовать моторику, координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат
- Способствовать развитию любознательности.
Ожидаемые результаты
- Умение детей использовать в своём активном словаре слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте
- Умение различать, из каких частей составлена группа предметов, называть характерные особенности, обсуждать сходства и различия
- Владение основными навыками измерения, оценки, классификации
- Владение навыками пространственной ориентации
- Умение комбинировать детали, сочетать по форме, по-разному соединять, накладывать, приставлять, экспериментировать с ними
- Умение создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играть с ними
- Умение работать самостоятельно и коллективно
- Умение принимать решения, планировать действия, предвидеть их последствия
- Умение конструировать модели с подвижными элементами
- Овладение способом плоскостного конструирования.
Что входит в методический комплект
Программа состоит из 38 занятий. Материалы каждого занятия включают:
- Поминутно расписанный конспект занятия
- Иллюстрации по теме занятия (можно распечатать и заламинировать или показывать детям на экране, через проектор)
- Фотографии работ, которые нужно собрать на занятии
- В некоторых случаях — звуковые файлы в формате mp3. Например, песни по теме.
Авторы программы
Программа разработана коллективом Учебного центра «Las LEGOs» в г. Пермь.
Отзывы
There are no reviews yet.