Может ли детский центр привлекать учеников из школ?
Если спросить даже далекого от нашего бизнеса человека “Как образовательному центру для школьников получить клиентов?”, часто можно услышать ответ “Конечно, идти в школу”.
И это, действительно, очевидное решение — идти туда, где находятся наши целевые клиенты. Причем их концентрация там запредельная.
В первые 3 года существования курсов ОГЭ и ЕГЭ «Хочу знать» мы использовали для привлечения клиентов только интернет-маркетинг, «сарафан» и еще несколько каналов, приносящих 2-3 клиента в месяц. И по такой схеме развиваются большинство образовательных центров.
Но очевидный факт, что наши потенциальные клиенты находятся в школах, не давал мне покоя. И мы пошли их завоевывать, посвятив этому следующие 3 года.
Я хочу рассказать вам о нашем подходе, который вы можете переложить на собственный опыт. Возможно, вы хотите поработать с учениками старших классов или с начальной школой. А может быть, вам интересно привлечь малышей из детсадов. Я не работал с детсадами, но уверен, что наш опыт можно использовать и с ними.
Для начала развею некоторые мифы о работе со школами.
Миф 1. Нужно кому-то платить, чтобы работать со школой
За полтора года после того, как мы нашли подход к администрации школ, мы ни разу не столкнулись с коррупцией. Никто не намекал нам о взятке, и мы никому не предлагали ее. Наш подход основан на том, что мы даем школе ценность. И взамен на ценность нам дают доступ к контактам. В итоге мы подключили к партнерской программе более 50 школ..
Миф 2. Им ничего не нужно, мы им не интересны
В школах проводят много диагностических работ, тестов, контрольных и т.д. по инициативе департамента образования. И, казалось бы, зачем им наши диагностики, бесплатные занятия и прочие “ценные” продукты?
Ответ оказался простым: за всей вереницей обязательных мероприятий стоит очень мало качественных. Все это для галочки, обязаловка. И как оказалось, директора, преподаватели школ, родители — все заинтересованы в том, чтобы в школе проводились дополнительные и по-настоящему полезные мероприятия для повышения уровня образования, развития детей.
Миф 3. Школы будут работать только с проверенными компаниями/людьми
Мы тоже так думали, когда только начинали. Как же мы удивились, когда 37 из 53 школ Центрального административного округа Москвы стали работать с частной и относительно небольшой компанией. Им действительно понравились наши преподаватели, материалы, мастер-классы. И школы имеют полное право работать с коммерческими организациями любых размеров.
Миф 4. Директоров школ обязали зарабатывать деньги на дополнительных платных услугах, поэтому они и близко не подпускают к своим ученикам конкурентов
В некоторых школах директора, действительно, заботятся о создании дополнительных платных услуг. Но это не повод закрывать для себя возможность сотрудничать. Если директор заинтересован в прибыли, вы можете проводить занятия своими силами (преподаватели, материалы) и делить прибыль со школой. При этом вы снимаете с директора головную боль по организации курсов. У нас такой опыт тоже есть.
Если не удается договориться о совместном проекте, вы можете предложить мероприятия по тем направлениям, по которым вы не конкурируете. Например, мастер-класс “Красивый почерк” или занятие по ментальной арифметике. В крайнем случае можно и не говорить, какой центр вы представляете, чтобы не пугать своим конкурирующим ассортиментом. Можно представиться центром только ментальной арифметики, после чего продавать только этот курс клиентам из школ. А затем уже допродавать другие курсы.
В любом случае стоит помнить: если бы в школах дополнительные занятия закрывали все потребности школьников и родителей, то курсов и клубов не существовало бы. Чтобы найти подход к администрации, нужно узнать с чем у них есть проблемы и как вы можете помочь им решить проблемы. Взамен вам просто нужна возможность рассказать ученикам и родителям о себе.
Мероприятия как инструмент работы со школами
Нашими инструментами взаимодействия со школами являются «мероприятия».
Мероприятиями мы называем диагностические работы, на которых можно узнать свой уровень знаний по предмету, бесплатные занятия, профориентация (то, чего нет в школе на хорошем уровне). Подумайте сейчас о своих платных курсах. Из каких направлений вы можете создать интересные диагностики или бесплатные занятия?
Мероприятия нужны для двух целей: сбор контактов и подогрев. Собрать контакты школьников или их родителей можно через анкеты, раздав их на мероприятии. Причем мы всегда просим школьников указывать телефоны родителей, чтобы мы могли передать им результаты тестирований, например. Либо на родительских собраниях родители сами пишут свои телефоны в анкетах.
Также мероприятие несет в себе подогрев: наши потенциальные клиенты узнавают о нас больше, проникаются нашей экспертностью, доверием к нам. Могут попробовать наш продукт “на вкус”.
Вот какие схемы работы со школой мы выработали.
Схема «Школа 1.0»
Цель этого формата — контакты. Вы договариваетесь о мероприятиях и проводите их только с одной целью — контакты школьников или родителей. Далее с этими контактами вы работаете в формате холодного обзвона или теплого, в зависимости от способа сбора контактов. Приглашаете родителей на мероприятия к себе в центр и используете все возможные способы работы с базой клиентов.
Вы даже можете просто договориться с директором школы о том, что он передаст вам контакты родителей, а вы прозвоните их и пригласите к себе на мероприятие. В итоге родители довольны, директор поучаствовал в оказании им полезной услуги, а вы получили контакты для дальнейшей работы.
Когда вы работаете с целью получить контакты, вы должны примерно понимать, сколько денег приносит вам 1 клиент и соответственно сколько вы готовы тратить денег на 1 контакт. Все расходы на работу со школой нужно делить на количество собранных контактов. Так вы будете понимать, эффективно ли вы работаете.
Схема «Школа 2.0»
Цель этого формата — собрать контакты и подогреть. В этом варианте хорошо работают комбинации мероприятий. Например, проводим диагностику по математике (получаем контакты). На основе результатов подбираем наиболее актуальную тему, по которой проведем бесплатное занятие.
Школьники на занятии знакомятся с преподавателем, им нравится как он ведет занятие. Потом вы звоните родителям и предлагаете приехать к вам в образовательный центр, чтобы получить результаты диагностики в виде подробного отчета именно по их ребенку. Когда родитель знакомится с вами, видит результаты теста и получил от ребенка обратную связь по преподавателю с бесплатного занятия, ему гораздо легче принять решение довериться вам и купить ваши курсы.
Очевидно, что такой процесс гораздо сильнее располагает потенциальных клиентов к вам. Но с другой стороны, он дороже в реализации, так как на проведение любого мероприятия нужны ресурсы: деньги, материалы, время ваше и кого-то из исполнителей. Нужно всегда аккуратно считать расходы в расчете на контакт или на готового клиента.
Результаты
О результатах можно сказать следующее: применяя подход «Школа 1.0», мы получаем конверсию 1% из контактов, собранных в школах, в продажи, т.е. в конечных клиентов. Применяя более дорогой подход «Школа 2.0», мы получаем аналогичную конверсию в 5% ! В некоторых школах этот показатель достигает 20-30%, т.е. треть учеников в нескольких классах могут стать нашими клиентами.
За все время работы со школами мы придумали еще 2 формата — «Школа 3.0» и «Школа 4.0» и выработали систему переговоров с администрацией школ, но об этом я расскажу в других статьях и вебинарах.
Венера говорит
Свежо и интригующе! Ждем продолжения…
Екатерина говорит
Все неплохо описано ,но вы забыли ,наверное ,о законе хранения ,Защиты персональных данных ? Умный директор не передаст вам данные (это противозаконно) в остальном -реально
Юрий Спивак говорит
Ну смотря что говорим по телефону. Можно провести совместное мероприятие от имени школы и тогда вы просто прозваниваете эти контакты с разрешения директора школы для оповещения о совместном мероприятии. Мы так делали. Можно еще с помощью директора собрать такие контакты самостоятельно на собраниях. Так мы тоже делали.
Елена говорит
мой сын пошел в первый класс. И как же нам не хватает такого центра в школе. Ментальная арифметика. скорочтение, логопед — везде приходится ездить в другие места. У нас математика по Петерсону, так я еще и репетитора по обычной программе математики ищу((
Надежда говорит
Спасибо за статью-совет. Это действительно должно работать, вы проверили это на своем опыте. Я руководитель маленького творческого клуба. Предложить бесплатные мероприятия не получается пока. так как, многое делаю сама, передать обязанности пока некому, но работаю над этим. Опыт был со школой, но не дал директор информации нужной и не увидел для себя заинтересованности, а платить ему не чем, хотя разговор был составлен грамотно. Не просто это сделать……
Юрий Спивак говорит
Надежда, просто сделайте одно мероприятие, чтобы увидеть отдачу. Придумайте на основе своих курсов бесплатный мастер-класс и добейтесь проведения его в школе. Если все сделаете правильно, то обязательно получите отдачу в виде новых клиентов!
Надежда говорит
Спасибо за ваш совет и поддержку. Попробую провести!
Ксения говорит
Мы работаем почти 5 лет как языковой центр. Обычно все статьи у Зарины нахожу очень полезными, но не эту. Первые 3 года мы пытались работать со школами, все попытки оказались тщетны. Во-первых, ни один директор не передаст вам личные контакты родителей. И это абсолютно правильно. Давайте представим себе, что директора школ начнут раздавать (или продавать) телефонные базы родителей, которым будут названивать разные организации и предлагать услуги. Я, к примеру, очень негативно отношусь к холодным обзвонам, многие будут возмущаться. Во-вторых, у нас сейчас в местных школах строгий запрет рекламировать магазины, учебные частные организации и тд. Был один случай, когда ближайшая к нам школа рекомендовала конкретный магазин для покупки учебников. Одна из родительниц куда-то нажаловалась. Был грандиозный скандал, директора вызывали в прокуратуру, подозревали, что он получил взятку от владельца магазина, потом все затихло. Но когда я пришла договариваться с ним о сотрудничестве, он и слышать ничего не хотел. В других школах директора пытаются дать учителям возможность подзаработать, ну и пополнить школьный бюджет. При школах работает платная подготовка к школе, английский язык, немецкий, иногда еще и третий иностранный. Качество услуг ужасное, но низкие цены, поэтому спрос на них есть. Время от времени я слышу о том, что какие-то пронырливые ребята все-таки попали с рекламой в школу, делается это через знакомых, директор об этом обычно и не знает. В двух-трех классах растолкают листовки в дневники детям и радуются, ждут шквала звонков. Если дети старшеклассники, какой % донесет эти листовки до родителей? Многие выбросят листовку, лишь бы не ходить ни на какой английский. Если малыши-первоклашки, половина из них забудет отдать листовку, другая половина ее потеряет. В итоге, ни в одной языковой школе в нашем районе нет столько детей, сколько учится у нас. За 5 лет мы опробовали кучу способов рекламы, нашли тот, что работает и больше не тратим время на что-то сомнительное, плюс отлично работает сарафанное радио.
Екатерина говорит
Ксения, поделитесь, пожалуйста, какой рекламный канал для вас самый эффективный?
Ксения говорит
Екатерина, лучше всего у нас работают объявления на подъездах. Висят они там меньше двух часов, сразу кто-то обрывает или заклеивает. Поэтому мы их размещаем примерно с 16.00 до 18.00 по будням, когда люди возвращаются с работы, их успевает увидеть большое количество людей. Само объвление делаем обязательно цветным, по всем правилам работающей рекламы (изображение счастливых учеников, при записи до определенной даты подарок, призыв «звоните» и тд), и большое по размеру, формата а4. Проходя мимо доски, наше объявление нельзя просмотреть. Печатаем листовки сами, на цветном принтере. Нужны в группу английского, приглашаем туда, нужны на подготовку к ОГЭ, меняем объявление и приглашаем на ОГЭ.
Юрий Спивак говорит
Ксения, скажу честно: мне обидно, что вы называете статью бесполезной :) Мы собрали анкеты более 12000 школьников и родителей. Мы провели около 800 мероприятий в школах! Это были и богатые и бедные школы, со строгими директорами и позитивными. Были школы, где нас посылали раз 5 и на 6-й пускали , были школы, где директора вместе с нами бегали по классам.
Главная мысль статьи: не нужно идти в школу с рекламой. Ваша задача получить контакты. Вот вы пишете: никто не даст контакты. Но дают же нам контакты в некоторых случаях. Да не часто, но дают!
Потом про холодный обзвон. Родители с удовольствием идут на наши мероприятия, потому что они бесплатные и полезные.
Услышьте главный тезис нашего опыта: не нужно забегать в школу и раздавать листовки. Не нужно «рекламировать» ваш центр. Придите в школу и проведите полезное бесплатное мероприятие и получите контакты. Все. Потом по контактам позвоните и пригласите на бесплатное полезное мероприятие в вашем центре. Это и есть основная мысль, это и позволило нам получить такие результаты в школах.
Сначала у нас не получалось ничего и я уже почти отчаялся. Пока мы не пошли путем создания реальной пользы для школ. Пока пытались просто попасть в школу, чтобы рассказать о себе, у нас ничего не получалось
Ольга говорит
Тоже пробовали наладить контакт через сады и школы. Не получилось. В одном саду культурно выслушали, но отказали, в другом отказались от встречи, на школу пробовали через знакомых выйти, тоже отказали. Везде в школах турникеты, сторонних даже видеть не хотят. Была идея с проведением бесплатных мероприятий в школе, но и это не интересно. Сегодня повышенный контроль за администрацией школы, рисковать никто не хочет. И дело не в юридических нарушениях. Школа — отлаженный механизм, там нет необходимости бегать за каждым клиентом и искать дополнительную поддержку в виде детских клубов. Очень хочется ошибаться, но пока не убедительно.
Юрий Спивак говорит
Ольга, почитайте, пожалуйста, комментарий, который я Ксении написал. И еще можете мне сказать, почему по-вашему у нас получается работать со школами?
Вот вы пишете: Была идея с проведением бесплатных мероприятий в школе, но и это не интересно.
Что вы предлагали и кому?
Вера говорит
И в садах, и в школах есть свои платные доп.услуги. У нас в городе, например, со школы даже звонили гневные анонимы, которые запрещали размещать рекламу клуба возле школы, кричали в телефон, что у нас педагоги без образования, что мы — мошенники, предоставляем некачественные услуги. Представляться звонившая отказалась. Но все наши объявления убираются со столбов возле школы сразу же.
Вера говорит
В саду, куда я вожу свою дочь, заведующая страшно обрадовалась, когда узнала, что у меня детский клуб. Она говорила мне что-то про социальное партнерство, что ее педагоги будут проводить у меня какие-то бесплатные занятия. Я не очень поняла, что это такое, в интернете тоже никакой четкой информации, применительной к частному детскому клубу. У меня оформлено ИП, лицензии нет. У кого-нибудь есть подобный опыт социального партнерства через договор?
Евгения говорит
Сколько не пытались прийти в школу, рассказать про свои занятия, нам все время мило улыбаются, говорят как хорошо, что вы есть, а размещают рекламу и продвигают тех, кто зашел через департамент или по знакомству. Уже руки опустились.
Юрий Спивак говорит
Евгения, вариант «прийти в школу и рассказать про свои занятия» действительно не работает. Найдите интересный, бесплатный продукт — мероприятие, которое будет интересно провести в школе. Как администрации, так родителям и детям. И все. Не нужно раздавать листовки, не нужно «рекламироваться». Нужно собрать контакты. Это можно сделать на мероприятии.
Олеся говорит
Согласна со всеми комментариями, школы — это закрытая территория и пускают туда только через Управление образования. Директора нескольких школ мне прямо сказали, нам не надо проблем с частным центром, это большая ответственность, никого и никому мы не рекомендуем, справляйтесь сами. Может быть в Москве школы настолько продвинутые, что сотрудничают с частными центрами в борьбе за учеников, не знаю. В регионе все похоже на топкое болото, есть у тебя сапоги (читай, знакомые где надо), ты пройдёшь, нет — сам сам сам.
Юрий Спивак говорит
Олеся, я тут уже ответил на другие комментарии, но мне непонятно одно. Может вы поможете мне ответом. Как по-вашему мы собрали 12000 анкет в Москве? Как подключили 50 школ партнеров? Вы думаете в Москве зайти в школы легче чем в регионах?
На всякий случай: директора в центральном округе Москвы получают ЗП 500 000 руб и ездят на машинах за 10 млн руб. Школы богатейшие и мы им по экономическим соображениям не нужны вообще.
Вы думаете есть какие-то хитрости, о которых я не рассказал в статье?
Оксана говорит
Юрий, скажите с лицензированными или ИП тоже. Как документально оформляются отношения? В школе мне сказали только принять меня на работу, чтоб сотрудничать с нашем языковым центром.
Юрий Спивак говорит
У вас могут попросить лицензию, но это из-за придуманных ими же страхов. Мы делали официальный запрос в департамент образования Москвы и получили ответ: для проведения тестов и мастер-классов в школах лицензия не нужна. В школах мы заключали договоры как с ИП , так и с ООО.
Да, мы часто слышали идею о принятии на работу, но это от незнания опять же. Это то, что им понятно. Хотя по закону с вами могут заключить договор и переводить на ваш расчетный счет деньги! (мы так делали)
Обратитесь к юристу, который поможет составить договор и совместно со школой составьте подходящий договор.
Не бойтесь говорить с ними как партнер: так вы не знаете как оформить. Ну давайте подумаем вместе. У нас есть юрист, давайте к нему обратимся? Многие на это пойдут!
Игорь говорит
Спасибо за советы. Опыт — великое дело. И договор со школой через Департамент образования тоже можно заключать.
Евгения говорит
Вы, знаете, Юрий, у нас был опыт такого сотрудничества со школой. Да, в каких-то школах легко и быстро решается вопрос, в каких-то о бесплатном мастер-классе по робототехнике даже слушать не хотят. Контакты мы собрали, прозвонили, но видимо школы такие были, или дети пришли такие, но из тех 200 человек кто записался, не дошло ни одного ребенка (ну может быть два или три). Родители все малообеспеченные, и когда заходит речь о доп. образовании — у всех вопрос: а что платно??? Конечно, это стоит определенных денег, но родители считают, что лучше при школе в бесплатный кружок ходить — чем за деньги и где есть результат. Возможно в старших классах мотивация у детей другая, и родители ставят цель найти репетитора, или подтянуть по предметам. Но что касается курсов, мы для себя решили, это не наш вариант. Сарафанное радио, реклама в Директе, в общем те места, где есть замотивированные родители и дети.
Юрий Спивак говорит
Я правильно понял, что вы благодаря мастер-классу получили 200 контактов, но когда прозванивали их на предмет платных занятий, то никто не пришел заниматься? Давайте тогда поймем в чем мог быть подвох.
1. Когда вы рекламировали бесплатный мастер-класс в школе, на него пришли только любители халявы. Решение — договариваться о мастер-классе для детей «насильном», т.е. всех после урока ведут на мастер-класс. Контакты родителей пишут дети, если в таком возрасте, что могут написать.
2. Когда прозваниваете контакты, не предлагайте курсы. Вы же, наверное, не могли продавать активно в школе на бесплатном МК. Значит нужно их позвать на еще одно бесплатное мероприятие, где вы можете продавать так, как вы хотите. И вам нужна хорошая презентация.
Нет такого «нету денег». Скорее всего они не знают, что вы даете взамен. Откуда тогда у вас клиенты, если все малообеспеченные? Нет, ваши клиенты те, кто поняли, что им это нужно.
К нам на МК приходят родители детей 7-8 классов. Это уж точно не замотивированные на репетитора люди. По крайней мере сильно не так, как родители 11-классников. Однако за 1 час мы так их раскачиваем, они понимают как важно заранее начать учиться. Мотивация на покупку приходит к ним прямо во время мероприятия. Это то, что нужно сделать вам, если хотите оставить конкурентов позади.
Это сложно, не получится с первого раза, но если будете строить цепочку, как я описал выше — будете впереди конкурентов на голову
Ирина говорит
Друзья, изучила статью, спасибо Юрию, что делится с нами полезной информацией! соглашусь, с Юрием, что директора школ конечно же все разные, и если постараться, то можно найти к ним подход, особенно к тем, кто идут на контакт. У нас перед новогодними праздниками был такой случай: в одной из школ мы договорились о проведении новогодних утренников для начальной школы, получили согласие, но незадолго до назначенной даты, завуч нам позвонила и сообщила, что они к сожалению с нами не смогут сотрудничать,т.к. к ним пришли активные родители из родительского комитета и предложили услуги своих знакомых, которые очень им нравятся. Мы конечно расстроились, так как рассчитывали на это мероприятие, но вывод на будущее сделали: надо искать активных родителей, и продвигать свои услуги через них.
У нас самый лучший метод, который работает- это сарафанное радио, рекомендации тех, кто к нам уже ходит. А недавно появился ещё один инструмент: это автоматизация сарафанного радио, который очень облегчил работу наших администраторов, у них появилась мотивация лучше работать с клиентами, у клиентов также появился большой стимул рекомендовать нас своим знакомым, число клиентов буквально за месяц выросло в 3 раза.
Очень хотелось бы помочь своим коллегам, которым будет интересен данный инструмент рассказать о нем подробней. Но пока не знаю, корректно ли это будет в рамках этой статьи.
Юрий Спивак говорит
Мне очень интересно что вы придумали для стимулирования рекомендаций ) Можете здесь, можете на форуме создать обсуждение
Алексей говорит
Действительно, очень интересно про «автоматизацию сарафанного радио».
Ирина говорит
Юрий, спасибо, что поддержали интерес к данной теме. На самом деле этот инструмент придумала не я, но мне его показали и он пришелся как раз кстати. До его внедрения я думала, как решить такие проблемы:
1) реклама, которую мы раньше использовали: рассылка в почтовые ящики, телевидение уже не приносила результата.
2) создание групп в соц. сетях — также давало мало отдачи, по сравнению с тем временем, которое требуется на то, чтобы поддерживать каждодневно интерес аудитории, которая находится именно там, тем более соц сетей много, и у всех разные предпочтения, а некоторые вообще без соц. сетей прекрасно живут, причем, как выяснилось, что это как раз люди более материально благополучные.И ещё такой минус у соц. сетей- чаще всего на страницы заходят конкуренты, и просто воруют идеи. Только, что-то придумаешь интересное для своих, через месяц уже весь город это делает.
3) сайт конечно тоже дело хорошее, но я заметила, что сейчас в основном все заходят с телефонов, и сайт просматривать не очень удобно, поэтому конверсия с сайта также упала, он уже играет только больше статусную роль.
4) хорошо у нас всегда работала акция- приходи с другом- получай бонус, но администраторы не всегда качественно могли отследить кто с кем пришел, забывали про бонусы и т.д.
5) ещё такая извечная проблема у многих детских центров- педагог ушел, ушла часть клиентуры.
6) и конечно же : очень дорогая связь, если необходимо оповестить клиентов с помощью смс, то на это тратилось до 2000р. в месяц, это минимум.
Вкратце я описала часть главных задач, которые не давали до недавних пор время мне покоя.
А теперь расскажу про инструмент: это мобильное приложение для телефона, т.е. его можно использовать, как :
1) умный сайт- визитка в телефоне у клиента ( выгодно: если у кого нет сайта, или он стал дорог в использовании и не актуален, визитки сейчас печатные также теряют актуальность, т.к. зачастую у клиентов теряются, или накапливаются, как хлам.)
2) клиенты всегда имеют доступ к последним новостям прямо у себя в приложении, есть возможность отправлять push-уведомления о каждой акции, о каждой новости, неограниченное количество раз, экономя на смс. Причем push уведомления могут содержать разные форматы (статья, видео, картинки и т.д.) и рассылаться оптом на целевую группу.
4)Программа лояльности, приложение полностью заменяет дисконтные карты (не надо тратить деньги на выпуск пластиковых дисконтных карт, а клиентам не нужно носить пачки дисконтных карт у себя в бумажнике. В системе возможно сделать неограниченное количество дисконтных карт.) Мы, кстати думали, как раз до внедрения приложения над их выпуском для постоянных клиентов, но вовремя от этого отказались.
5.Партнерская программа. В приложении есть возможность автоматизировать акцию: приведи друга (что нас в 1-ю очередь и подкупило!), что снимает головную боль с администраторов- выяснением у клиентов: кто кого привел, и мотивирует клиентов рекомендовать наши услуги. Также здесь очень хорошая финансовая мотивация для клиентов: они накапливают у себя бонусы, которые потом превращаются в скидки или подарки на наши услуги, и есть возможность привязать к клубу, не только мастерством педагога.
6. Есть в приложении отличная вещь как СRM, где можно видеть и регулировать всю клиентскую базу, подключить её к платежной системе, а также быстро ориентироваться администратору в индивидуальных скидках для клиентов.
7. Канал обратной связи также помогает руководителю быть в курсе всех пожеланий клиентов и быстро реагировать на их просьбы и жалобы, в плане работы персонала и т.д.
8. и самое главное, для меня лично- есть возможность отстроиться от конкурентов, доносить наши новые идеи непосредственно для наших клиентов, в их телефон.
Я рассказала о самых главных преимуществах этого инструмента, но на самом деле их гораздо больше, т.к. это приложение можно создавать самому и добавлять необходимые разделы и функции.
Ещё одно главное преимущество: наши некоторые клиенты, тоже являются предпринимателями, им многим понравилось наше приложение и они в своем бизнесе его также решили использовать, а т.к. их бизнес является площадкой, где обитают наши целевые потенциальные клиенты ( это магазин детской одежды, м-н игрушек, детская стоматология, кафе, праздничная компания), мы решили с ними создать бизнес- альянс с помощью наших приложений, чтобы проводить совместные акции, праздники для наших клиентов.
Вот такая статья у меня получилась, вместо комментария, но не поделиться с коллегами своими прорывами в маркетинге не могу,т.к. понимаю, сколько усилий: и финансовых, и временных, и моральных они затрачивают каждый день решая эти вопросы.
Наталья Геннадьевна говорит
Здорово! Вот о таком сайте визитке я и мечтала.Это,на мой взгляд, действительно, полезный инструмент. И действенный.
Юлия говорит
Спасибо Ирина! для меня это ново. Где можно заказать или купить или установить такое приложение?
Екатерина говорит
Ирина, здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, как у Вас реализована бонусная система: это процент от оплат клиента? Если да, то какой? И как у Вас реализована партнерская программа: клиент, который привел друга, получает скидку? в каком размере? Заранее благодарю.
Ирина говорит
Бонусную программу мы реализуем через мобильное приложение. В программе мы задаем приветственную скидку 5% за то,что скачали наше приложение. А дальше наши клиенты рекомендуют нас своим знакомым с помощью ссылки на наше приложение.Те в свою очередь его скачивают и оказываются в нашей базе автоматически ,и у них так же появляется приветственная скидка 5%,что мотивирует их зайти к нам ее потратить. Также мы даем накопительные проценты с покупки приведенного друга-это 2,5% кэшбек. В системе это все автоматически видно как у администратора, так и у клиента в его личном кабинете. Эта скидка накапливается постепенно и обычно тратиться,когда мы проводим интересный праздник -мы дарим на эту скидку билеты.
Совсем недавно к тому же убедилась на собственном опыте как непросто сейчас стало заручиться поддержкой государственных школ и садов.В основном это возможно только через департамент.А если там связей нет,то и доступа нет. А в основном такая жесткая система из за того, что у нас бывает родители анонимно в департамент звонят и жалуются,что в школе проводят такие то платные услуги или рекламируют что то. И учителям конечно тоже потом достается. У нас в одной школе такой скандал родители затеяли, что чуть человек уже не уволился с работы. Так что мы стараемся по максимуму работать с лояльными родителями,чтобы те,кому у нас нравиться рекомендовали нас и мы могли бы их за это благодарить,чем вкладываться в бесконечную рекламу,которая то сработает,то нет, а денег больше съест,чем наши накопительные скидки раза в 3. Вот так примерно обстоят сейчас наши дела.
Надежда говорит
Как,Ирина, называется мобильное приложение?
Ирина говорит
я бы рада поделиться названием, но думаю, что это воспримется здесь как реклама, т.к. адрес моей почты, которую я оставляла, почему то пропал.
Евгения Помощница по сайту говорит
Ирина, что касается контактов и рекламы, здесь действуют такие же правила, как на форуме: https://bestbabyclub.ru/forum/guidelines
Игорь говорит
Доброе утро! Вот Ирина упомянула о мобильном приложении. А можно поподробнее? Это какое-то конкретное приложение?
Спасибо заранее.
И своим опытом поделюсь. У нас с 2015 года в городе уже более 10 «филиалов» открылось. И учет, и обратная связь с клиентами вопрос очень актуальный. Для его решения повыбирали ПО в поисковиках. Остановились на Беркане. Третий месяц внедряем. Успехи есть, но пока не окрыляют.
И со школами. Сейчас в стадии согласования 3 договора. «Хождение по мукам». Но это потому что в первый раз. Пока разберешься.
Ирина говорит
Доброе утро! По созданию мобильных приложений в интернете сейчас много предложений, в разных ценовых категориях с разным функционалом. Когда мы выбирали, то конечно хотели хорошее качество за разумные деньги и с необходимыми для нас функциями. Нашли! В нашем варианте- можно создать самим мобильное приложение, месяц протестировать, и со 2-го платить абонентскую плату, а если несколько филиалов: то купить франшизу за разумные деньги и сделать несколько приложений, плюс абонентская плата также со 2-го месяца только будет и 50% скидка на абонентку. Приложение создавать не сложно, мы справились за 3 часа с первым, тем более, что выдаются все видео- инструкции.
Не знаю, уместно ли здесь на форуме поделиться ссылкой на чужой ресурс?
Поэтому оставлю свой адрес эл.почты:
Ирина говорит
А в школы и садики, мы все равно намерены пробиться! Сейчас за партнерились с праздничной компанией, и под новогодние праздники решили предложить школам совместные проекты. Хотела бы вам показать образцы наших рекламок, чтобы узнать мнение коллег, но не знаю как здесь это сделать? Прикрепить здесь файл?
Надежда говорит
Добрый день!
Очень понравилась идея с проведением мероприятий в школах.
Как раз ищу пути установления контактов со школами.
Из одной школы меня уже «отшили». Поэтому хочу детально проработать
план работы с другими школами. Я открыла центр ментальной арифметики и конечно ищу клиентов. Столкнулась с тем, что многие не видят разницы между математикой и ментальной арифметикой. Мне директор так и сказала: «У нас есть свои учителя математики.»
Юрий, у меня к Вам вопрос. Как вы узнаете у администрации школы про то какие существуют у них проблемы?
Очень жду продолжения рубрики по системе переговоров с администрацией школ))) Для меня сейчас это камень преткновения №1.
Юрий Спивак говорит
Чтобы узнать у администрации школы о том, какие существуют проблемы, нужно говорить с ними на их языке. Они привыкли говорить на уровне «сотрудничества», «инноваций» и тд .
Вот примерный подход:
Здравствуйте, меня зовут Юрий, я представляю некоммерческую организацию, которая занимается помощью школам в организации мероприятий, повышающих успеваемость школьников и бла бла бла (что вам близко, то и говорите). У нас самые широкие возможности, у нас много партнеров и мы можем вам помочь в самых разных вопросах. Какие у вас есть потребности?
Все зависит от того, насколько глубоко вы хотите узнать потребности. А дальше вы можете вывести разговор уже в нужное вам русло. Что вот это и это мы можем, а сейчас у нас есть возможность с центром ментальной арифметики провести совместное мероприятие. Остальные возможности тоже открыты, просто если говорить о том, что сейчас можно, то вот — центр ментальной арифметики. Мы можем сделать то-то и то-то.
Это только пример. Основная мысль такая: чтобы узнать о проблемах школы, вы должны сыграть роль человека, который может решить эти проблемы. Если скажете, что любые можете решить, вам расскажут обо всех. Скажете, что можете решить в такой-то области — только часть проблем расскажут.
Посмотрите на это так: а что если вы правда можете в чем-то помочь школе, кроме ментальной арифметики? Может у вас есть знакомые подходящие? Сотрудники? Клиенты?
Надежда говорит
Юрий, спасибо большое.
Очень грамотный подход. ???
Константин говорит
Полностью согласен с Юрием. Уверен, что он достигает отличных результатов в работе со школами. Но чтобы повторить его успех, нужно много:
— востребованный директорами продукт (их легче зацепить ОГЭ, ЕГЭ, чем ментальной математикой или английским)
— готовых к сотрудничеству директоров (уверен вы согласитесь, что уровень среднего директора в России, сильно отличается от уровня ЦАО).
— отлаженную систему продаж. Научиться конвертить с бесплатного МК — это большое искусство. Думаю, вы сами долго искали работающие методы.
Если с 1 и 2 еще можно как-то самостоятельно справиться, то провести продающий МК гораздо сложнее.
Юрий, пожалуйста, поделитесь вашим опытом.
ps. то что нужно предлагать качественный и востребованный продукт понятно, что еще критически важно сделать?
Олеся говорит
Юрий, вы большая умница, раз у вас получаются такие проекты, я вам в хорошем смысле завидую. Я пробовала общаться с директорами нескольких школ и заведующими садов. Как только эти руководители слышат слова «частный», «коммерческий» сразу наступает ступор. Мне прямо так и сказали, а почему это вы на мне и моих детях/родителях будете зарабатывать, а я нет? Деньги платите пожалуйста, у нас очень маленькие зарплаты. Это из сада прилетело. А вот из школы — через разрешение Управления образования пожалуйста! У нас в городе есть один детский клуб, куда регулярно на мк водят школьников всех школ. У них на сайте висит — Рекомендованы УО и Департаментом образования области, попробовала огрн проверить — набор цифр оказался. Вот такие дела за МКАДом?
Екатерина говорит
Здравствуйте, Юрий! Очень полезная статья, попробую её использовать для своих целей, сейчас как раз планирую обход школ. Встал вопрос: идти спонтанно, либо позвонить и записаться на приём заранее? Буду благодарна Вам за совет!
Наталья говорит
Екатерина, у каждого из руководителей есть часы приемы в них и идите. Можно предварительно и позвонить и договориться на встречу. Мы сейчас работаем с 40 детскими садами и 20 школами города. Причем не их к нам приглашаем, а работаем в самих учреждениях. Так. что Юрий очень даже прав. Просто многие сидят и начинают придумывать за руководителей отговорки. А вы пробуйте, делайте, ищите способы! И все получится!!!
Евгений говорит
Юрий, а когда будет вторая часть про систему переговоров с администрацией школ?!
Мы предлагаем услуги по архивной обработке и оцифровке архива документов. Работали с разными организациями, в частности Мосгорнаследие, Госдума, УСЗН по Москве и МО. Недавно оказали услугу одной из дружественных Московских школ. Хотим масштабировать положительный опыт на школы Москвы и Московской области. Готовы обсуждать партнерку, если будет результат.