Идем мы вчера с мужем по стрельбищу, он – пострелять, я – проветриться. У меня звонит телефон: пока администраторы детского центра в отпуске, звонки переадресовываются на мой мобильный. Позвонившую маму, похоже, немного удивляет пальба на нашем конце провода – тем не менее, мы мило общаемся. Я спрашиваю фамилию и имя ребенка, дату рождения, телефон мамы, записываю на пробное занятие. Муж, зная мою девичью память и не видя у меня в руках ручки и блокнота, делает круглые глаза, откладывает ружье и пытается сунуть мне в руки свой телефон, чтобы я там хоть что-то записала. Но мне это не нужно. Вечером я спокойно зайду в свой личный кабинет на сайте оператора IP-телефонии, прослушаю записи всех сегодняшних разговоров и внесу новых детей и их пробные занятия в CRM-систему.
Бывают действия, которые приносят разовый эффект. Можно потратить два-три дня на организацию платного праздника или крутого мастер-класса и немного (хорошо, намного) увеличить выручку этого месяца.
Это же время можно инвестировать по-другому. И работа администраторов никогда не будет прежней. Она совершенно точно изменится к лучшему – а значит, и продажи в вашем бизнесе. Навсегда.
Я имею в виду подключение цифровой телефонии, или IP-телефонии.
Скажу коротко, что она дает нам.
Как только закончился любой телефонный разговор по рабочему номеру, я получаю его запись к себе на электронную почту и могу сразу его прослушать даже на телефоне
На этом этапе абсолютно неизбежны неприятные открытия – вы думали, что ваших потенциальных клиентов грамотно и приветливо информируют об услуге, а на самом деле слышите невнятный лепет, или железные нотки «снежной королевы», которая дарит словом как рублем, или просто предложение перезвонить завтра, так как рабочий день уже заканчивается. А потом мы удивляемся и расстраиваемся – мало клиентов.
Мое самое большое открытие при подключении IP-телефонии – количество непринятых вызовов
Причины могут быть самые разные – номер был занят, сотрудница вышла в другую комнату и не услышала звонка, или быстро не ответила, а клиент потерял терпение, был сбой связи. Возможно, вы успокаиваете себя тем, что у вас мобильный телефон со второй линией, и пропущенный звонок вы точно увидите. Я тоже себя так успокаивала, но это не всегда так. Вторая линия может не сработать, и звонящий просто услышит короткие гудки. Или администратор в запарке первых сентябрьских дней просто не обратит внимание на пропущенный звонок.
У нас было больше 10 непринятых звонков каждый день. Не все из непринятых звонков были от потенциальных клиентов – бывало, что пропадали звонки от всяких телефонных спамеров («Это Евгений Николаевич из 1С. Срочно соедините меня с главным бухгалтером»), действующих клиентов, сотрудниц и ревнивых мужей сотрудниц. Но когда в личном кабинете появился список пропущенных вызовов с номерами телефонов, мы стали их прозванивать подряд и находить потерявшихся потенциальных клиентов.
Можно ставить переадресацию на разные номера в разной последовательности
Например, можно настроить так: во вторник и четверг с 9.00 до 14.00 все звонки на рабочий телефон переадресовываются на ваш мобильный.
С 14.00 до 20.00 переадресация идет на мобильный телефон администратора.
При этом если администратор не ответил в течение 30 секунд, звонок переходит на мобильный телефон управляющей.
В воскресенье переадресация идет на ваш домашний телефон или еще куда-нибудь.
До 9.00 и после 20.00 включается автоответчик.
Или можно сделать так, чтобы входящий звонок переадресовывался сразу нескольким людям, а там уж кто первый ответит. Это имеет смысл делать в конце августа и сентябре, когда поток звонков большой, и их надо ловить на лету.
Не нужно менять свой привычный номер телефона
Как работает цифровая телефония? Вы арендуете у провайдера «виртуальный номер» — например, +7 (499) 123 45 67. Он никакого физического носителя не имеет – там нет сим-карты или проводов. А потом через личный кабинет настраиваете переадресацию этого нового номера на мобильный телефон в клубе, или на свой мобильный, или еще куда-нибудь.
Но если у вас уже есть номер телефона, к которому многие привыкли, нет никаких причин от него отказываться. Например, у нас есть отличный номер телефона – +7 495 717 77 77 (это городской телефон МГТС), сплошные семерки, и нам не хотелось с ним расставаться. Мы просто с этого номера поставили переадресацию через МГТС на наш виртуальный номер, а с виртуального – на мобильные. Получилась цепочка из трех номеров. Звучит сложно, но на самом деле проще простого. И когда звонят на наш номер с семерками, звонки точно так же переадресовываются на разные мобильные согласно расписанию.
Если звонок перешел на мой мобильный, а я за рулем или на кассе в магазине, мне не обязательно лезть за блокнотом и записывать данные ребенка
Которые я к тому же могу потерять. Я могу дома в спокойной обстановке переслушать разговор, выписать все данные и внести в программу учета. Или поручить администратору сделать все то же самое.
У вас будет точная статистика по звонкам
В обязанности нашей управляющей детского центра входит статистика по звонкам. В конце месяца она заходит в личный кабинет нашего телефонного провайдера, переслушивает начало всех звонков (как правило, через несколько секунд становится понятно, является ли звонок обращением потенциального клиента, действующего клиента, сотрудника или вообще «левым») и выписывает, сколько у нас было звонков от потенциальных клиентов.
IP-телефония – это шаг к новым усовершенствованиям в вашей работе
Например, с помощью IP-телефонии работает новый модуль программы «Беркана», который помогает улучшить работу с потенциальными и действующими клиентами. Если в детский центр поступает звонок от клиента, который уже внесен в вашу базу, на компьютере администратора будет сразу открываться карточка ребенка со всеми его данными – возрастом, посещенными пробными занятиями, абонементами, комментариями. Администратор сможет сразу обратиться к звонящему по имени и быстрее ему помочь.
К каждому клиенту из базы будут «привязаны» записи всех телефонных разговоров, которые происходили с этим человеком. А если поступает звонок с неизвестного номера, то система предполагает, что это первичный звонок и сразу выдает на экране необходимый скрипт – шпаргалку, что надо сказать и что спросить. В системе уже заложены стандартные скрипты, которые можно отредактировать по своему усмотрению.
Что еще? IP-телефония дает возможность арендовать несколько виртуальных номеров и отслеживать эффективность разных рекламных источников. Например, на листовках в подъезде указывается один номер, а на флайерах, раздаваемых на площадках, — другой. Плодить телефонные аппараты и сим-карты не надо — все звонки будут поступать на один телефон, но в личном кабинете вы сможете увидеть статистику – сколько человек позвонили по номеру, указанному на флаере, а сколько пришли с подъездной рекламы.
Наталья говорит
Спасибо!
Милена говорит
Здравствуйте! Отличная статья про замечательные современные возможности. Как вы думаете, эти возможности есть везде или только в крупных городах можно использовать?
Ольга говорит
В смартфонах можно установить программу, которая записывает все звонки. Скачивается бесплатно из интернета.
Алёна говорит
Ольга, подскажите, пожалуйста, как называется программа
Наталья говорит
Спасибо, очень полезная информация!
Елена говорит
Спасибо. Очень интересная и ценная информация. Попробуем применить в нашем детском центре.
Ирина говорит
Спасибо, Зарина! Бесценная информация
Елена говорит
Спасибо большое! Возьмем на вооружение!
Ирина М. говорит
Самая удобная функция — переадресация. Особенно летом она нужна. Так что одной записью тел.разговоров программой в смартфоне не обойтись. Да и то, что через 30 сек, если на звонок не ответили, он переадресуется на другой номер — просто шикарно.
Альфия говорит
Спасибо, Зарина!
Это нужно будет внедрить.
Вопрос, к кому с этим обращаться в маленьком городе?
Наталья говорит
Отличная статья! Спасибо!
Айбек говорит
Отличная статья! Спасибо, Зарина! Уже год применяем у себя в центре телефонию, систему учета клиентов. Когда клиент звонит к нам, у нас на компьютере автоматически высвечивается вся информация по нему. На дни рождения автоматически отправляется смска с поздравлением.
г. Алматы, Казахстан.
Наталья говорит
Зарина., мы уже год на IP телефонии манго-офис- отлино выручает!!
Ирина М. говорит
Зарина, очень нужна статья про Вашу управляющую. Для многих это актуально.
Зарина Ивантер говорит
Ирина, принято:)
Евгений говорит
Зарина, а вы какой IP телефонией и CRM пользуетесь?
Зарина Ивантер говорит
Евгений, у нас «Манго Телеком» и «Беркана».
Тем, кому интересна «Беркана» и ее новый модуль «Телефонный помощник», наверное, стоит начинать с другого оператора — zadarma.com, потому что «Беркана» сейчас интегрируется только с ним.
Евгений говорит
Спасибо Зарина.
Мурад говорит
Здравствуйте. Мы в нашем центре используем беркана. Как нам начать пользоваться ip телефонией?
aizotov говорит
Мурад, добрый день. Вам необходимо подключить модуль Телефонный помощник и, для использования всего функционала, запросить у Вашего провайдера Интернета внешний (статичный) IP (айпи) для компьютера (сети), где установлена Беркана.
Юлия говорит
Уважаемая Зарина, спасибо за душевность в Ваших письмах. Ваши советы очень полезны! Благодарю!
Наталья говорит
Я бы хотела воспользоваться информацией,но я не поняла,как все это делается. Можете дать ссылки,куда можно написать,позвонить, где можно все это сделать? Ох! А у меня телефон без интернета! Как быть? Купить новый телефон.
Зарина Ивантер говорит
Наталья, можно начать с этих ссылок: mango-office.ru и zadarma.com.
Телефон с возможностью выхода в интернет не нужен.
Екатерина говорит
Спасибо. Возьму на заметку!
Юлия говорит
Спасибо большое!
Jou говорит
Спасибо, Зарина! Можно вопрос? Когда Вы отвечаете по телефону и записываете на пробное, разве Вам не задают вопросы про время и день пробного занятия, расписание и цены? Как Вы отвечаете, Вы все помните наизусть? Или у Вас по-другому?
Зарина Ивантер говорит
Jou, до начала моего трехнедельного «дежурства» ничего не помнила, но за несколько дней все само запомнилось. Если меня спрашивали про расписание, а я его не знала точно и не могла сию секунду посмотреть на компе, брала контакты и обещала перезвонить чуть позже.
Людмила говорит
Очень понравилось
Наталья говорит
Спасибо огромное за такую полезную информацию!