Поисковая оптимизация сайта — один из основных и известных инструментов интернет-маркетинга. Однако этот инструмент довольно сложный. Даже профессиональные маркетологи не до конца знают, как его использовать. В данной статье мы разберем 5 ключевых инструментов продвижения сайта.
1. Подбор семантического ядра
Семантическое ядро – это набор ключевых слов или, по-другому, — запросов пользователей, по которым ищут информацию в интернете и по которым вы хотели бы, чтобы ваш сайт был «в топе». «В топе» означает в первых сайтах, которые поисковая система выдает в качестве ресурсов, которые соответствуют запросу пользователя.
Есть специальный сервис wordstat.yandex.ru, где вы можете увидеть какие именно запросы вводят в вашем регионе и сколько раз в месяц это происходит. Вот пример статистики Яндекса по запросу «купить телевизор» в городе Курск. Проверьте статистику по своим услугам в своем городе.
Благодаря этому сервису вы можете собрать все ключевые слова, которые приходят вам в голову и которые подсказывает вам Wordstat.
Есть еще один отличный способ собрать семантическое ядро. Его можно использовать в дополнение к предыдущему. Для начала вам нужно воспользоваться специальным сервисом изучения семантических ядер конкурентов. Например, сервисом Spywords. Внесите в строку сервиса адреса сайтов ваших конкурентов, и он покажет вам их семантические ядра. Это очень хорошо усилит ваше собственное семантическое ядро — просто копируйте в него нужные вам запросы.
Как используется семантическое ядро? Нужно сгруппировать слова по смыслу и создать на сайте страницы, на которых будет текст, содержащий эти запросы. Ну а пользователь сможет найти нужную информацию, которую он искал.
2. Оптимизация страниц на основе конкурентного анализа
Помимо работы со страницами с точки зрения ключевых слов, есть еще другие параметры, над которыми нужно работать. Возьмем несколько ключевых элементов:
- метатеги – специальные поля в коде страницы, которые заполняются для поисковых систем
- структура заголовков
- вхождение ключевых слов
- количество знаков на странице
- возраст вашего домена
Этот список не полный и приведен в качестве примера. Есть еще другие параметры, которые важно продумывать под поисковые системы. Так вот, изучение страниц сайтов конкурентов, которые поисковик выводит на первые места по нужным вам запросам, – и есть самая главная подсказка вам в вопросе «как вам оптимизировать сайт». Чем больше ваши страницы будут похожи по перечисленным параметрам на страницы конкурентов, тем больше шансов у вашего сайта выйти «в топ».
3. Устранение технических ошибок на сайте
Ваш программист или SEO оптимизатор должен и сам знать, какие могут быть технические ошибки и недочеты в вашем сайте. К самым типичным, которые влияют на продвижение в поисковых системах, относятся:
- Дублирование страниц и одинаковые метатеги на страницах
- Отсутствие служебных файлов .htaccess и robots.txt
- Не указано главное зеркало, не настроены редиректы
- Сайт или важные элементы сайта закрыты от индексации поисковыми системами
- Размещение более одного заголовка h1
- Дублирование контента, размещение неуникального контента.
Вам не обязательно знать, что означает каждый пункт. Просто покажите этот список вашему программисту или тому, кто занимается сайтом, и спросите: все ли на вашем сайте в порядке по этим пунктам?
4. Ссылки на ваш сайт
Ссылки на ваш сайт от других ресурсов – важный инструмент для того, чтобы поисковые системы продвигали ваш сайт «вверх» по списку. То есть вам нужно сделать так, чтобы другие сайты в интернете ссылались на ваш сайт.
Ссылки можно покупать на ссылочных биржах: Sape.ru, Linkfeed.ru и т д. Также можно получать ссылки естественным путем: статьи о вас на разных ресурсах, объявления, в общем любой повод, по которому на ваш сайт могут ссылаться другие сайты. Возникает вопрос: какие должны быть эти сайты, которые будут на нас ссылаться?
Примечание редактора: Имейте в виду, что покупка ссылок может также и навредить позициям вашего сайта в поисковой выдаче. Прежде чем принимать решение о покупке ссылок, посоветуйтесь со специалистом.
Вот основные параметры:
- Тематика страницы – о чем тот сайт, который на вас ссылается. Лучше, если тематика близка к вашей;
- Возраст домена – новые сайты хуже старых и проверенных временем;
- Количество исходящих ссылок – если сайт ссылается на 10 сайтов, то это нормально. Если на 1000 и больше, то вес каждой ссылки для поисковых систем сильно снижается;
- Доменная зона — .ru – лучше чем .msk.ru;
- Расположение ссылки и ее востребованность – ссылка с главной страницы сайта лучше, чем ссылка внизу на какой-то далеко спрятанной странице сайта.
5. Анализ ссылочной массы конкурентов
Чтобы понять, какие ссылки нам стоит закупать, снова анализируем как дела с этим обстоят у конкурентов.
Используя сервис ahrefs.com, вы можете выгрузить все сайты, которые ссылаются на ваших конкурентов, точно так же, как и в случае анализа семантического ядра. Вам нужно вбить адреса сайтов ваших конкурентов, и вы получите большой список сайтов в интернете, которые на них ссылаются.
Что делать дальше? Вам просто нужно купить аналогичные ссылки на тех же сайтах, которые будут встречаться в итоговом списке чаще всего.
Логика очень простая. Давайте будем подражать конкурентам, и Яндекс тоже выведет нас «в топ».
Есть важный момент. В этой статье везде, где речь идет о конкурентах, подразумеваются конкурирующие с вами сайты в поисковых системах по нужным вам запросам. Не соседи через дорогу! Только те страницы, которые конкурируют с вами в Яндексе и Гугле.
Мы разобрали с вами ключевые инструменты продвижения вашего сайта в поисковых системах. Выделите время на проработку этих инструментов, и вы активируете мощнейший способ привлечения клиентов в интернете! А главное – очень низкозатратный и долгоиграющий способ.
Ирина говорит
Хорошая статья, все очень доступно расписано.
Наталья говорит
Так хорошо всё описано, что ещё раз убеждаюсь — как раз эту задачу нужно решать не самой, а делегировать ))
Белоусова Виктория говорит
Спасибо большое за информацию, было полезно!!!