Мне прислали много вопросов о том, как мы рекламируем наши праздники.
Например, накануне Хеллоуина наши клиенты в клубе «Лас-Мамас» получают такое письмо (в «Уголке» — очень похожее)
ХЕЛЛОУИН
В субботу, 26 октября, самые миленькие колдуны и колдуньи столицы соберутся на свой главный праздник года — Хеллоуин в детском клубе «Лас-Мамас».
В прошлом году хеллоуинское торжество стало главным событием сезона. Очаровательные ведьмочки гордо демонстрировали последний писк моды – остроконечные шляпки. Законодательницы мод — обаятельные мумии — сделали акцент на шуршащих нарядах белого цвета. Конечно же, они пользовались особым вниманием обходительных привидений в возрасте от 2 до 6 лет.
Место для своего «слёта» они выбрали неслучайно. «Лас-Мамас» славится своими прекрасными праздниками. Они всегда
- Добрые — учат дружбе и взаимовыручке
- Очень камерные — присутствуют до 20 человек
- Рассчитанные точно на нежный возраст гостей
- Интерактивные — все гости принимают самое активное участие в ходе событий.
В этом году мы с замиранием сердца ждём почетных гостей вечера – Маленькую Колдунью и нашего обожаемого Барабашку, который моментально становится душой любой компании.
В программе мероприятия — игры и эстафеты, веселые танцы и шумелки, немного творчества и угощение.
И, конечно, сюрпризы. Какие? Это держится организаторами праздника в строжайшем секрете.
Чтобы принять участие в празднике, пожалуйста, обратитесь к администратору.
Стоимость билета — 500 руб. Начало — в 11.00.
***
У нас можно приобрести комплект сценариев, состоящий из сценария «Хеллоуина», «У Бабушки в деревне», «Незнайка в Солнечном Городе».
В чем особенности наших сценариев:
- Они снабжены музыкальным сопровождением, с комплект входит макет пригласительного на Хеллоуин, макет декорации для Бабушки (печка) и макеты заготовок для заданий детям
- Их можно модифицировать, превращать Хеллоуин в праздник с Барабашкой или маленькой Бабой Ягой, «У Бабушки в деревне» может быть праздником Осени или праздником Лета, Незнайку можно проводить на дни рождения
- Вы были на детских праздниках, на которых дети ходят с серьезными лицами? На наших праздниках такого не бывает! Юлия Белоцерковская, автор сценариев, провела десятки праздников для детей, и точно знает, какие игры и задумки вызывают восторг и хохот детей. Наши праздники – весёлые.
Оформить заказ можно здесь. Любые вопросы задавайте через кнопку «Поддержка» на сайте или по телефону +7 (499) 653-77-21.
Елена говорит
Здравствуйте! Замечательный пригласительный, но пока что праздники у нас впереди. Зарин, подскажите, пожалуйста, как можно привлечь клиентов в дет. клуб, если открылись недавно, в сентябре? Раздача флайеров, Авито, флайеры в магазинах не работают. Совсем чуть-чуть работают расклейка по подъездам и платная реклама на популярном городском портале.
Ника говорит
Присоединяюсь к тревогам. Тот же самый вопрос — как привлечь в новый клуб клиентов. Но думаю, что вряд ли кто-нибудь поделится таким опытом. Я бы не стала рассказывать, понимая, что это ключевой момент.
Хотя очень интересно узнать как это у кого происходило!
Наталья говорит
Мне тоже интересно,как привлечь клиентов,понимаю,что у каждого свой путь,но все-таки…Подскажите,пожалуйста…
Ирина говорит
Мы открылись в марте. Мамочки пошли 1) по флаерам в каждый почтовый ящик в нескольких ближайших высотных домах; 2) наша студия напротив детской площадки — постоянно заходят и спрашивают, что здесь есть для их малышей; 3) понравилось одной мамочке — привела еще несколько. К сожалению к школьникам никак не пробъемся, здесь у нас тоже проблемы.
Марина говорит
А что для школьников предлагаете?
Ирина говорит
Вокально-театральная студия, творческая мастерская, лечебная физкультура, аэродизайн. Объявления были в близлежащих школах, в соцсетях, буклеты в студии разобраны. Но, конечно, работы было еще мало. Сейчас собираемся заняться.
Марина говорит
Девушки, путь действительно у каждого свой :) Но главное понять — кто ваши клиенты!!! Почему они идут в детский центр? Давайте устроим мозговой штурм :)
Самое основное — решение принимают родители! Что важно родителям, которые приводят детей в группу раннего развития: «мама и малыш»? Зачем ведут в центр дошкольников? Чего хотят те, кто приходит на тематические праздники или праздновать День рождения? Чем подробнее себе нарисуете портрет родителя этого реенка и самого ребенка — тем больше шансов в своем объявлении «зацепить» клиента… Как только ответите на эти вопросы — след. вопрос: где они чаще всего бывают — где их искать?! Мне кажется, что рекламные листовки с полным перечнем услуг детского центра — уже работают гораздо хуже, чем было раньше…
Марина говорит
В качестве примера могу привести: есть такая услуга «няня на час». Сработали листовки распространенные в близлежащих детских садах! И в ДС пошли навстречу — т.к. воспитателям тоже не хочется задерживаться из-за вечно опаздывающих родителей….Как раз те родители, которые не успевают забрать ребенка из ДС вовремя в некоторые дни воспользовались… Позже эти же дети стали посещать другие вечерние занятия в детском центре.
Елена говорит
Впервые поддерживаю беседу, но думаю, что для каждого региона свои «уловки». В маленьких городах «сарафанное радио» работает лучше всего, напишите на листе бумаге всех ваших знакомых, дальних, близких родственников, друзей друзей и т.д. Затем обзвоните и в ненавязчивой беседе пригласите на презентацию вашего клуба, одновременно продекларировав ваши услуги. Так же можно заказать статью в местной и читаемой газете с фотками клуба, но и конечно рекламные плакаты в детских магазинах, школах и садах.
Елена говорит
Подскажите, плиз по поводу лицензии, у всех она есть? А если мини-детский сад или клубная деятельность???
Татьяна говорит
Согласна с Мариной, рекламные листовки с перечнем услуг стали работать хуже. Расклейка объявлений тоже работает не так как раньше. Наверное, народ устал от обилия рекламного мусора. Интернет…. но надо участвовать в форумах мам и пр. Продолжает работать хорошо только сарафанное радио. Единственное, чего мы ещё не пробовали — реклама на ТВ. У кого-нибудь есть опыт? Клубов становится с каждым годом всё больше и права Зарина: выживают сильнейшие. Поэтому, выход один — работать профессионально, создавать уникальный продукт, привлекая и выращивая сильные кадры (хорошее образование, уровень культуры, внешние данные). Вот на этом стоит сосредоточиться. Этого в нашем деле дефицит.
Юлия говорит
Здравствуйте, могу поделиться собственным опытом, наш клуб работает третий год и так сложилось, что открывая его мы сняли помещение не совсем правильное.одна большая комната (40 кв.м.) разделенная условно на игровую и учебную зону + достаточный хол,-раздевалка, подсобка и сан.узел. Сначало думали на 1 год, но работа пошла, переезжать поблизости некуда, спальный район. В итоге- расписание все на одно помещение: развивалки от 1,6 до 4; подготовка к школе, английский, логопед. Занимается порядком 85 детей. В плане рекламы работает только «сарафанное» радио и то, что в целом, мест нет. От навязчивых рекламодателей отбиваемся. Для проформы даем рекламу только в начале учебного года на остановочные комплексы в микр. в течении 2 недель.
Галина говорит
Здравствуйте,хочу присоединиться к теме.Расклейки по подъездам дают хороший результат особенно для малышей 1.-1.5, 1.5-2 года, потому что мамы примерно к году начинают просыпаться и думать куда же сходить в люди а заодно и понять, как заниматься с ребенком.И самое интересное когда вот в этот период мамочки удивляются, что о таком клубе ничего не знали( как правило если первый ребенок , то до рождения многие не парятся ни о каком развитии) .Вопрос в том, что расклейки срывают дворники, в таком случае мы забрасываем почтовые ящики. Кстати какой самый проблемный возраст на ваш взгляд?
Лариса говорит
Сарафанное радио-это движущая сила, но надо с чего-то начинать. Как специалист по рекламе ( 7 летний опыт) и теперь руководитель клуба скажу, что размещение на телевидении актуально, только в период открытия, и то, как сюжет в новостях на одном из ведущих каналов, но это как из пушки по воробьям. Радио, ведущие издания, баннеры, тематические сайты и форумы… Денег много- толку мало. Надо ориентироваться на район , в котором живёте.ЭТО ВАША АУДИТОРИЯ! Подумайте, ГДЕ концентрируются потенциальные потребители услуг, Встаньте на их позицию.
Более-менее эффективные способы: В первую очередь ВЫВЕСКА, удачная ИНФОРМАТИВНАЯ наружная реклама, дорожные указатели ( особенно, когда недавно открылись), баннеры в крупных ( но находящиеся поблизости) торговых центрах, крупных универсамах, штендеры на детских площадках ( незаконно, поэтому ставить периодически, но штраф небольшой , а эффект даёт хороший). Фирменная сувенирка: шарики, флажки, ручки, магнитики, значки, календарики и т.п. — всегда пригодится и для старых клиентв и для привлечения новых ( совет: заказывайте в январе — будет дешевле, чем за месяц до НГ и месяц после НГ). Возможно, что разрешат разместить рекламу в дет. поликлинике. В школе попробовать договориться, например, с директорами соседних школ о кратком 3 минутном выступлении на общем родительском собрании в начале учебного и в конце уч. года. А так же в бассейне с дет. отделением, стоматологии ( у детского кабинета оставить фирменную сувенирку, визитки), женской консультации ( листовки, но лучше типа ярких информативных буклетов, чтоб было что почитать сидя в ожидании). Продвигайте услуги в соц. сетях, делайте свои странички везде , где читаете нужным, но в первую очередь В КОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКИ, это практически бесплатно, но сейчас весьма актуально ( как продвигать в соц. сетях есть на ютуб). Вообще, по хорошему, нужно взять на подработку человека , который будет заниматься и вашим сайтом и продвижением в поисковиках ( например, в Яндексе), в соц. сетях на регулярной основе. Универсальных рецептов, хочу заметить, НЕТ! Зависит от многого: места расположения центра, города, масштабов, клиентуры, ваших возможностей. Включайте мозг, воображение,» покрутите» головой на местности — где и как можно привлечь именно ВАШУ аудиторию.
Ирина говорит
Лариса, спасибо огромное, все по делу!
Татьяна говорит
Спасибо, Лариса, отличный комментарий! Чувствуется профессионализм. Отвечу Галине: обнаружился «проблемный возраст» — второй год группы от 3-х до 4-х лет не так активно заполняются. А как у Вас?
Галина говорит
Отвечаю Возраст 3-4 года заполнялся проблемно до того момента, когда работал только педагог-психолог, но мы решили , что нужно попробовать группового логопеда и скажу вам, что в этом возрасте такие занятия стали пользоваться спросом, по структуре занятие осталось тоже, но по акцентам(изучение таблицы Зайцева) логопед аккуратно работает над звуком.Я не уточнила в чем проблемный возраст , а имела ввиду то, что с педагогической точки зрения сложности мы испытываем в возрасте1-1.5.Поясню- в этом возрасте проявляется наибольший протест со стороны ребенка-не хочу, дети приходят ничего не слышащие и никого не видящие. Педагогам в этом возрасте архи трудно работать , приходится давать в 1.5 раза больше логических сортеров нежели с 2-х летками.Родители тоже испытывают трудности и атакуют педагога с вопросами о воспитании. А как у вас?
Анастасия говорит
У нас мало двух-леток. в этом возрасте все пробуют идти в сад, адаптируются, часто болеют, плохо ходят. А из рекламы у нас работает только сарафанное радио. Пробовали расклеивать листовки на подъезд, но их быстро срывают. Но думаю именно по ним к нам пришли первые клиенты.
галина говорит
Не согласна, в 2 года хоть и пробуют идти в детский сад, но понимают, что там за ребенком только присмотрят ни о каком развитии речи нет.Конечно занятие для 2х леток более растратно , т.к. приходится собирать и покупать всякие интересные штучки.Но приходя к нам мамочки видят , что такая хорошая добрая тетя очень нежно и интересно предлагает всякие вставлялочки и прилипалочки образно говоря.И тут как говорится почувствуйте разницу…
Татьяна говорит
У нас программа «до 3-х лет» одна из востребованных. Ей более 10 лет. Долгое время занятия в группе вёл один педагог, последние два года — ведёт два педагога. Сегодня работает 6 групп по 8 чел., свободных мест нет. Занятия проходят в двух классах: в зале и арт-мастерской (проходит художественный или музыкальный блок). Есть потребность открыть ещё две группы, но пока и вести некому, и свободное время только в воскресенье. Вновь поступающих мы пока приглашаем в художественную или танцевальную студию. О педагогах: занятия ведёт один основной педагог (обязательно со знанием иностранного языка) и второй — художник либо музыкант. Есть потребность в участии психолога, часто выхожу по этому вопросу в группы сама (по сигналу педагогов) или привлекаю психолога нашего центра. Если такую помощь вовремя не оказывать, то потери неизбежны, права Галина. А вот группы для детей до 1 года мы так и не открыли, хотя успешно начинали. Думаю, для таких детей нужен спец. зал, т.к. очень объёмное оборудование. Думаю, лучше, если это будет отдельный центр, где готовятся к родам и занимаются с детьми до года. Всё-таки это другая история. А как у вас?
Галина говорит
Мое личное мнение- занятие с детьми до 1.5 лет должен вести поющий музыкант.Потому что в этом возрасте очень хорошо идет музыкально-певческий материал- дети слушают песенку и НЕ ПЛАЧУТ, чем очень довольны мамочки и плюс внимание у ребенка на песенке держится дольше.
Ольга говорит
Девочки, здравствуйте! Интересно, а кто-то из вас пробовал рекламировать клуб за счет участия детей клуба в каких-то конкурсах? Например, участия в фестивалях городских или спортивных соревнованиях?
Мне кажется, такого рода реклама одна из самых успешных. А еще и родителям участников приятно )
Зарина, выводите ли Вы деток своего клуба на городские мероприятия? Что думаете по поводу такого рода рекламу?
Марина говорит
Ольга, это еще своего рода PR получается. В этом действительно много плюсов -т.к. например, музыкальные коллективы в детских цетрах часто страдают именно тем, что состав непостоянный — следовательно подготовить участников трудно для участия в фестивале или конкурсе. Пэтому для меня как родителя участие детей в подобных мероприятиях — как гарантия качества получаемого образования, постоянства состава как педагогического, так и детского коллектива… Плюс еще хотела обратить внимание на участие детей в различного рода «благотворительных» акциях, возможно проведение в рамках детского центра разных выставок, ярмарок… Именно такие мероприятия сближают родителей и детей, детей разного возраста. И тогда детский центр превращается из обычного центра, где занимаются с детьми — в своего рода «семейный клуб»…Мне лично концепция детского центра именно как семейного клуба очень близка, но достигнуть этого достаточно сложно…
Зарина Ивантер говорит
Ольга, согласна с Вами. В первую очередь, выступления детей «на большой сцене» — мощный стимул для родителей водить детей на ваши занятия.
Леся говорит
Может я чего — то не понимаю. Но продавать билеты на праздник или утренник — это уже поборы:)))
Считаю, что такие мероприятия должны быть бесплатными для клиентов клуба, а вот посторонним желающим можно за символическую плату.
Понимаю, что для столицы 500 руб это копейки, но в моём городе в Украине — это половина стоимости месячного абонимента.
Юлия А. говорит
Я полностью Вас, Леся, поддерживаю. Иногда общаясь в форумах для руководителей детских клубов приходишь в некое замешательство. Все же столица и провинция-это совершенно разный ценовой менталитет. Мы в своем клубе тоже проводим все праздники за счет занятия. А для чужих детей — по цене пробного занятия.
Зарина Ивантер говорит
У нас бывают как бесплатные, так и платные праздники. Делать их только бесплатными считаю нецелесообразным, так как любой хороший праздник требует хорошей подготовки, оплаты участникам (аниматорам, педагогам), затрат на реквизит. Мы часто проводим конкурсы среди членов клуба и раздаем билеты на праздник в качестве призов.
Юлия говорит
Вот читаю Коментарии и понимаю — проблемы у всех создателей клубов одинаковые. Но меня на данный момент волнует вопрос — как удержать внимание детей 1-1,5 г. на занятии. Это ужас какой то ! Дети расползаются как жучки по комнате, и я не могу их собрать. Приходится чуть ли не на голове стоять чтобы привлечь их внимание. Вот Галина пишет, что надо песенками их увлекать, но у меня половина детей занимаются только под музыку (танцуют), а другая половина плачет как только я музыку включаю… Что делать? После таких занятий (особенно когда детей много, чел 6-7) я чувствую такую неудовлетворенность от выполненной работы. Думаю что и родители тоже чувствуют разочарование. Некоторые даже открыто спрашивают: «А может нам пока рано ходить, он (она) ничего не хочет….»
Хорошо, что у меня есть альтернатива таким занятиям — Монтессори класс. Я им всем Монтессори советую. Но хочется ведь, чтоб и от традиционного развития радость и польза была. Тогда и сарафанное радио заработает как надо.
Девочки поделитесь своими секретами, как с малышами заниматься, чтоб им интересно было.
Ирина говорит
По-моему детки этого возраста не смогут быть все сразу заинтересованы всеми предложенными занятиями. Особенно, если они недавно посещают клуб. Музыку мы включаем обязательно негромко. Кому не нравится — просто смотрит, это нормально, если ребенку некомфортно. А вот «сажать семена» (прятать в манке фасоль) или рисовать на манке любят у нас исключительно все. Если не рисуют, то с удовольствием пересыпают, педагог не трогает такого ребенка, только может показать, как пальчиком можно рисовать. Больше 5 детей такого возраста мы не берем. А еще они очень любят прикреплять фигурки на фланелеграф. Педагог рассказывает историю, а малыши ее «показывают» на «волшебной» доске.
Ирина говорит
Здравствуйте! Впервые, я — преподаватель английского языка и организатор клуба взялась за группу годовалых малышей по раннему развитию. Решила проэкспериментировать-получится ли у меня.Казалось бы, должен вести такую группу психолог по большому счету. Но у меня получилось, мало того все довольны и мамочки месяц ходят и приводят других клиентов. На мой взгляд, во-первых ,педагог должен быть до лет 35 (теть-воспитательниц со стажем работы в дет.садике и со своими наработанными «дедовскими методами воспитания» молодые мамочки не любят). Во вторых, действительно, девушка должна быть и миленькой, и улыбчивой и ПОЮЩАЯ. В третьих, что-то новенькое на каждом уроке. Делаю акцент на песенках Железновой, упражнения на фитболах, массажных палочках, дорожках.,
Юлия говорит
Мне 35 и я хозяйка детского клуба, где сама преподаю в группе 1-2 леток. Я очень люблю детей, всех без исключения. И когда я вижу как ведут себя некоторые мамочки на занятиях, мое сердце обливается кровью. Они суетятся, заставляют детей заниматься если тот не хочет, бывает даже голос повышают, и даже шлепают их. Я не могу делать им замечания — ведь это же их дети…, но и смотреть на это спокойно тоже сил нет, тем более дети начинают еще больше орать и мешают вести занятия. Когда я вижу такой безпредел, я беру ребенка к себе и занимаюсь с ним индивидуально, тем самым показываю маме как надо успокоить, как надо общаться с ребенком. Но ведь на занятии есть и другие дети, которым необходимо мое внимание. Тем более такие мамочки очень хорошо себя чувствуют просто наблюдая за всем, и наглеют. Был даже такой случай, что после того как мы порисовали и я говорю «А теперь можно идти вымыть ручки!». А мамочка сидит… и отвечает «А я думала вы с ним сходите». Поэтому я считаю мой способ работы с такими мамами не эффективный. Расскажите, пожалуйста о своих способах общения с подобными клиентами.
Галина говорит
С мамочками которые хотят столкнуть ребенка на тетю я разговариваю еще с самого начала и говорю о том , что мы занятие предлагаем а ваша цель уважаемые родители найти контакт с ребенком и заинтересовать его, поэтому сейчас давайте посмотрим как нужно сложить картинку а затем складываем картинку самостоятельно с ребенком.Еще у многих мам проскальзывает такая реплика на каприз или отказ ребенка что либо выполнять-тебе наверное не нравиться. Вот тут я сразу же мягко вмешиваюсь и напоминаю о том , что даже вопроса такого нельзя задавать, а как вы потом в школе тоже будете спрашивать нравиться ли тебе решать задачи..Заинтересовывайте малыша, учите увлекаться любым полезным занятием- мои рекомендации родителям.
Зарина Ивантер говорит
Ирина, очень согласна с вами. Хочу добавить, что и сами дети лучше воспринимают молоденьких, симпатичных и улыбающихся преподавательниц.
Галина говорит
Хочу поделиться опытом. С детьми 1-1.5, 1.5-2года работать сложнее всего.Почему? Потому что ребенок в этом возрасте входит в протест с родителями.Поэтому согласна, что те дети которые приходят первый раз в этом возрасте на занятия ведут себя мягко говоря неадекватно.Из 6 детей трое или четверо всегда рвут занятие в клочья.И родителям тяжело это выдержать и педагогу. Поэтому у меня на этом возрасте многие педагоги не выдерживают и отказываются.Тут большой вопрос-ТЕРПЕНИЕ. Вот , что я рекомендую родителям в таком случае- набраться терпения и пробовать договариваться с ребенком. Но есть бонус, в 2 года это заканчивается практически у всех а у кого не заканчивается, то тогда рассматривается вопрос о нарушениях навыков поведения и легкой форме аутизма с которой нужно работать индивидуально.Еще у нас работает психолог гештальд-терапии , в самых сложных случаях отправляем маму на индивидуальную терапию. Еще можно обозначить прививку в 1.57года после которой по моим наблюдениям у ребенка резко снижается скорость психических процессов. Ну и конечно если вот уже совсем сложный случай, ребенок на занятии если что то ему не понравилось впадает в истерику, и целый час просто кричит , то в таком случае -работа должна быть сугубо индивидуальной.
Юлия говорит
Это просто здорово, что есть такой сайт! Спасибо огромное Зарине и всем людям, работающим над ним.
Очень хорошо, что можно здесь обсудить свои проблемы. А то я уже начала сомневаться в своих педагогических способностях, так как очень трудно организовать детей в возрасте 1-2года. Но вижу, что тут дело не во мне, и это придаёт сил и уверенности. Буду дальше работать и приучать «своих» деток к порядку и к выполнению правил на занятиях.
Татьяна говорит
Юля, дело именно в Вас, в ваших способностях, опыте. Всё получится, если есть желание этим заниматься. Вопрос только во времени. Конечно, работать надо, прежде всего с родителями, руководить ими и создавать ситуацию, где бы они чувствовали себя учениками.
Настя говорит
У меня нет пока ни клуба, ни опыта работы с таким возрастом (сыну только 2 месяца), но мне кажется, что можно в самом начале работы с группой проводить вводное занятие для родителей, где рассказывать как надо общаться с ребенком, заинтересовывать его, какие психические процессы в каком возрасте происходят и к чему это приводит. Ну и заодно ставить условия работы в группе: не произносить «тебе, наверное, не нравится» или еще что-то в этом роде.
Девочки, огромное спасибо за все ваши коментарии! Это ужасно интересно и полезно! Причем не только тем, кто клуб собирается открывать, но и просто молодым мамам, у которых нет опыта работы с детками. Пишите больше!))
Любовь говорит
Доброго времени суток спасибо огромное всем участникам беседы, очень полезная информация. Но у нас скоро откроется детский центр для школьного возраста, есть ли у кого опыт развития такого центра? К школам действительно сложно пробраться.
Людмила говорит
Спасибо за полезную информацию.
Татьяна говорит
Зарина, как у Вас с посещением в январе? У нас за последние годы впервые такая бурная активность: ежедневно принимаем от 2-х до 5-ти детей. Обычно раскачка после каникул происходит не так бурно. Как правило, в январе посещаемость падает. Дополнительные наборы готовим, обычно, к марту. А в этом году будем в марте вести приём на следующий учебный год (обычно мы это делали в мае), чтобы хватило мест для «старожил». Что было бы лучше в такой ситуации: чуть повысить цену в следующем году и плотнее заполнять свободные дневные окна или пришло время открыть ещё клуб? Вероятно, открытию второго Вашего клуба тоже предшествовали какие-то события? На каком этапе стало очевидным такое решение? Как, на Ваш взгляд, было бы правильней поступить в нашем варианте?
Ирина говорит
Татьяна, не советую очень уж надеяться на то, что дневные часы уплотнятся теми, кому не хватит мест в вечерних группах и в выходные. Большинство людей сейчас интенсивно работает и не готово жертвовать половиной рабочего дня, чтобы привезти ребёнка на занятия. Не будет мест — пойдут к конкурентам. Мы это всё проходили. Резко поднимать цены тоже не советую, поменяется контингент родителей. «Элитные» родители — не лучший вариант, без конца уезжают и права качают. Когда мы оказались в такой же ситуации, как Вы, открыли ещё один центр через одну остановку от первого. Довольны. Сейчас более 500 учеников, работаем 11-й год.
Татьяна говорит
Здравствуйте, Зарина и все участники обсуждения! Подскажите, пожалуйста, как Вы мотивируете сотрудников на проведение детских праздников, дней рождения, украшение помещений? Ведь дни рождения, я думаю, проводятся каждое воскресенье? Оплату за эти услуги лучше уравнять с оплатой занятий или сделать поменьше? Оплачиваете ли Вы часы репетиций? Заранее спасибо!
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Татьяна. Оплата аниматоров за проведение дней рождения, как правило, выше, чем оплата занятия. В Москве оплата одного часа занятий, как правило, до 1000 руб., оплата аниматоров — от 1000 до 5000 руб. Репетиции бывают перед Новым Годом. Если педагог специально приезжает на репетицию (в этот день нет занятия) — она оплачивается.
Татьяна говорит
Большое спасибо, Зарина, за четкий ответ!
Полина говорит
Здравствуйте, в который раз читаю и слышу комментарии о том, что с малышами (1-3 года) должна работать молоденькая девушка или женщина, увы, мой опыт говорит о другом. Чем младше дети, тем более квалифицированным и умелым должен быть педагог, особенно это касается детско-родительских групп. Всегда бывают исключения, но в таких группах, когда весь процесс на виду у мам, то требуется не только знание того, чему и как ты хочешь научить, но и определенный жизненный опыт, который дает уверенность в своих силах и авторитет словам. Мамы, которые пытаются переложить ответственность на педагога за поведение ребенка, прислушаются к словам «взрослого» человека и могут проигнорировать молоденькую девчушку.
Дети от 1 до 2-х лет прекрасно занимаются 60 мин 1 раз в неделю, но здесь важен не хороший конспект и материалы, а опыт и харизма преподавателя.
Татьяна говорит
Согласна с Вами, Полина. Всё именно так. Возраст 40+ говорит о многом, если это профессионал. У нас к таким педагогам записываются за год. Есть у нас и молодые педагоги в этой программе. Мы их готовим как минимум год. Их занятия тоже оч.востребованы, т.к. программа одна и они соответствуют всем нашим требованиям. Но только через 5-6 лет работы они приблизятся к уровню мастеров. А на начальном этапе они хорошие реализаторы, искренние, симпатичные. Это естественный процесс роста, а качество (глубину) можно поддерживать путём привлечения на занятия консультантов-психологов или методистов. У нас в коллективе принята взаимоподдержка.
Полина говорит
И к вопросу о подборе персонала, в течении нескольких лет пыталась соблюдать баланс между опытными — «старыми» сотрудниками и молодежью (20-25 лет), они приносят свежесть, азарт и «незамыленость» работой, новый взгляд и не подвержены профессиональной деформации. Однако, столкнулась с тем, что такие «девчушки», несмотря, на дипломы, мало что реально умеют, тратиться огромное количество времени на их обучение, пригляд и присмотр, а уровень их притязаний нынче так же высок как и у опытных сотрудников, но они не надежны, т.к. не знают своих планов на ближайшие полгода , часто их меняют, женятся, переезжают, получают 2 высшее, но главное их самооценка неадекватно завышена и они очень плохо относятся к критике даже конструктивной и в совершенно спокойно выраженной форме.
Конечно, это проколы в собеседовании, но когда сталкиваешься с этим в 10 случаях из 10, делаешь выводы о всем «поколении.
Извините, но это наболевший вопрос. Ворчу.
Ирина говорит
Полина, полностью с Вами согласна по поводу молодёжи! Я не знаю, как люди получают красные дипломы, не умея грамотно писать, не зная названий растений, животных и т.п. Проходить с ними приходится всё заново, начиная с программы детского сада. Удивительное поколение, не прочитавшее ни одной книжки…Ещё безответственность страшная. Норма: позвонить за 15 минут до урока со словами «Я сегодня не смогу придти…» Или 31 августа вечером сказать, что завтра, 1 сентября они у нас уже не работают…»Просеивать» молодёжь приходится через огромный поток тех, кто начинает работать и бросает. При этом у нас зарплаты хорошие, я представляю, что в начинающих центрах творится…Но надежда есть: человека 2-3 из ста находится «золотых» девочек, которые работают на совесть.
Ирина говорит
Но без молодёжи тоже нельзя: старшее поколение совсем обленится и «заплесневеет». Им с каждым годом всё реже хочется со стула подниматься во время урока, проще прикрикнуть на детей, чем заинтересовать. А когда из соседнего кабинета дети в полном восторге выходят от молодого педагога со словами «Когда же мы придём снова?», и стажисты чувствуют конкуренцию, начинают шевелиться. Да и праздники, дни рождения кому проводить, как не молодёжи? Хореография, раннее развитие — дело молодых. Так что и без них никуда, и находить стоящих с каждым годом всё сложнее…
Полина говорит
Согласна с предыдущими комментариями и ответами на мой крик души. В связи с этим у меня вопрос: какая «корпоративная» культура есть в ваших центрах? Приветствуется ли неформальное общение и дружба между сотрудниками, как часто встречаете праздники всем коллективом или собираетесь вместе только на собраниях сотрудников. Должна ли хозяйка (владелица) центра делать крупные ценные подарки сотрудникам в день рождения. Как это принято у вас?
И еще, какие способы мотивации сотрудников у вас кроме денег?
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Полина! Очень объёмный вопрос. Он касается того, каких людей мы ищем и выбираем, как и чему учим, как мы общаемся, что пытаемся донести. Если вкратце, то мы, конечно, рады дружеским неформальным отношениям между сотрудниками. Лично у меня не получается отмечать праздники с коллегами, но я всячески приветствую, если они в перерыве соберутся в клубе на междусобойчик, посвященный 8 марта, Новому Году или дню рождения кого-то из сотрудниц. Раз в год собираемся на «корпоратив». Это может быть боулинг, караоке, квест или кулинарный мастер-класс. Крупные ценные подарки сотрудникам на дни рождения мы не дарим, главное — на забыть про дату, сказать или написать что-то приятное и приподнести сувенир. На 8 марта тоже дарим всем подарки.