-
Неправильное движение глаз при чтении
-
Артикуляция
-
Регрессия
-
Узкое поле зрения
-
Неустойчивое внимание
-
Маленький словарный запас
-
Отсутствие стратегии чтения
- Чтение-сканирование (в тексте нужно найти ответ на вопрос)
- Чтение для пересказа (для этого текст нужно перечитать 3-5 раз)
- Чтение для подготовки к контрольной (тут важно запомнить информацию, связать имеющуюся информацию с новой, выстроить общую структуру знаний)
- Чтение художественной литературы (чтение с удобной скоростью, в удобном темпе).
Движения глаз должны быть плавными, без скачков.
Проверьте вашего ребенка на готовность к чтению. Пусть он проследит за кончиком ручки, которая находится на расстоянии 30 см от глаз. Медленно двигайте ручку вправо-влево.
Если ребенку сложно, его глаза движутся рывками, то же самое происходит при чтении.
На первых порах проговаривание (движение губ, языка, челюсти) при чтении помогает ребенку. При наращивании скорости чтения оно начинает мешать. Так как скорость движения речевого аппарата не превышает 200-250 слов минуту.
Это возвратное движение глаз при чтении: глаза возвращаются назад, перечитывая одно и то же. Эксперимент показал, что у среднестатистического школьника регрессия происходит около 20 раз.
Ребенок, который читает медленно, одновременно видит от 2-6 символов. Зону ясного движения можно увеличить с помощью тренировок.
Тут все просто: плохая концентрация мешает быстрому чтению.
Согласно последним исследованиям, наш мозг вопринимает каждое прочитанное слово целиком и проверяет его во внутренней «базе данных». Чем она выше, тем выше скорость чтения.
Становясь старше ребенку приходится сталкиваться с разной литературой. Меняются тексты, их структура, формат.
Цель чтения тоже должна быть разной:
(По книге Ш. Ахмадуллина «Скорочтение для детей»)
Приглашаем детей 4-6 лет на онлайн-курс по подготовке к школе →
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.