Позади уже почти полтора месяца учебного года. Уверена, что большинство из нас может гордиться своими успехами.
Однако трудностей, скорее всего, тоже хватает. Попробую угадать: один из самых болезненных вопросов — вечные осенние ОРВИ и простуды.
Одна сторона проблемы — это болезни и пропуски детей. А значит, просьбы родителей пересчитать абонементы, сделать скидки на следующий месяц и следующие из этого возможные конфликтные ситуации (если вы отказываетесь) или потеря существенной части выручки (если соглашаетесь).
Другая сторона — болезни сотрудников. Педагоги тоже подвержены вирусам. У них есть дети, которые могут простудиться, и пожилые родители, у которых скачет давление.
Честно говоря, у нас, руководителей, задерганных большим количеством организационных вопросов, иногда может возникнуть ощущение, что кто-то над нами просто зло шутит. Почему у педагога поднимается температура именно накануне того занятия, на которое записалось трое «пробных» детей? Почему ваша сотрудница как о чем-то совершенно обыкновенном сообщает, что завтра вместо занятия останется дома с ребенком-школьником, у которого небольшое недомогание? После того, как вы и администратор разбились в лепешку, чтобы собрать для нее группу? Почему о своей болезни педагог сообщает поздно вечером накануне занятия, а то и утром?
Мне кажется, дело здесь не в том, что у вас плохая команда и все думают только о себе. Просто те вещи, которые Вам, организатору, кажутся совершенно очевидными, педагогам могут не приходить в голову. У них другие мысли и приоритеты на повестке дня — программа занятий, наличие пособий, беспокойный ученик и т.п.
Например, ваша сотрудница может просто не понимать, что подводит Вас, отменяя занятия. Особенно если у нее сдельная оплата. Она не пришла, оплату за свои три занятия не получила. Все честно и правильно — с ее точки зрения.
Как правило, педагоги не думают о том, что из-за отмен занятий клуб теряет положенную выручку, что страдает репутация и прибавляется работы администратору (обзванивать педагогов и искать замену, если замены нет — предупреждать клиентов, что занятий не будет), возможны некрасивые ситуации (не дозвонились до клиентов, ребенка привезли на урок, которого не будет).
Думаю, что остроту проблемы можно снизить, объяснив им, какие последствия несет для самих педагогов, для Вас лично и клуба в целом отмена занятий. Поэтому к нашим педагогам мы обратились с таким письмом.
Дорогие коллеги!
Как многие из вас уже заметили, наступил сезон эпидемий. Болеют как дети, так и мы, сотрудники клуба.
Из-за болезней педагогов приходится отменять, переносить занятия, ставить замену. И это имеет несколько крайне неприятных последствий. Особенно в сентябре и октябре.
Последствие №1. Из-за одного отмененного занятия педагог может потерять группу и доход на весь учебный год.
Как это происходит? Представьте, что в сентябре у вас в группе один или два человека, и к вам на пробное занятие записались трое детей.
Наши администраторы работают очень добросовестно и за день до пробного занятия звонят родителям и напоминают, что завтра мы их ждем.
И вдруг, вечером накануне занятия (или еще хуже — утром!) нам звонит педагог и сообщает, что занятия не будет. Администраторы опять звонят родителям и говорят, что занятия не будет.
Очень часто это вызывает раздражение у потенциальных клиентов. И в следующий раз, когда мы будем им звонить, многие просто не ответят на звонок. Другие не будут так остро реагировать — просто запишутся в другое место. У третьих останется впечатление необязательности и отсутствия дисциплины в нашем клубе. А первое впечатление изменить очень сложно.
И в следующий раз никто из этих «пробных» детей к нам не придет. Это не преувеличение, такое происходило много раз! Тот один ребенок, который был в группе, вскоре заскучает в одиночестве и перестанет ходить на занятия.
Что мы имеем в остатке? Был реальный шанс набрать полную группу, которая будет ходить в течение года. И из-за одного отмененного занятия мы теряем группу и доход на весь учебный год.
Повторю, что это отнюдь не преувеличение. Такое происходило не раз, не два, и не три.
Мы ни в коем случае не призываем выходить на работу в больном состоянии. Если вы заболели, особенно с температурой, — надо лежать в постели, пить чай и лечиться как положено. Но если ситуация не столь серьезна, в ваших собственных интересах провести занятия по расписанию.
Последствие №2. Отменяя занятие, педагог подводит не только себя, но и Клуб.
Поверьте, что Клуб тратит большие деньги и очень много усилий, чтобы привести детей на занятия. Это работа и деньги учредителей, это большой объем работы администраторов.
Когда отменяется занятия и мы теряем группу, доход теряет не только педагог. Деньги теряет Клуб, впустую тратятся рекламные деньги и усилия, работа администраторов.
Это относится не только к осеннему сезону, но и к работе в течение всего года. Если Клуб вынужден отменить занятие из-за пропуска педагога — значит, Клуб должен вернуть деньги клиентам. В то же время арендные платежи, плату за коммунальные услуги и электричество, а также уже понесенные расходы на рекламу никто не отменял.
Пожалуйста, помните об этом и берегите себя. Мы можем повлиять на то, чтобы болеть меньше и реже. Принимайте витамины и средства, укрепляющие иммунитет, проветривайте помещения дома и в клубе, надевайте маски в метро в разгар эпидемий.
Пожалуйста, не пропускайте занятия, если в этом нет крайней необходимости.
И, наконец, если вы все-таки чувствуете себя неважно, и не уверены, сможете ли выйти завтра на работу — сообщайте об этом как можно раньше — администратору и руководителю клуба, чтобы мы могли подготовиться к такому развитию событий. Не ждите позднего вечера. Если вы утром позвонили нам и сказали, что есть риск разболеться, а к вечеру вам стало гораздо лучше – отлично! Лучше перестраховаться, чем в 10 часов вечера узнать, что у нас «летит» всё завтрашнее утро.
Мы надеемся, что это письмо поможет нам свести отмену занятий до минимума.
Ну и независимо от этого мы приняли решение в августе следующего года централизованно закупить в клуб средства, укрепляющие иммунитет, и раздать сотрудникам со строгим предписанием хорошо подготовиться к грядущему эпидсезону.
И даже записали себе в календарь, чтобы не забыть. А то прекрасные августовские дни совсем не располагают к тому, чтобы вспоминать про арбидол :).
А как вы решаете проблему с болезнями и пропусками педагогов? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Анна Новик говорит
Здравствуйте, Зарина!
Тема актуальная и очень болезненная. Для сотрудников своего клуба я договорилась централизованно делать прививки от гриппа в медицинском центре каждую осень. Закупка иммуномодуляторов тоже, мне кажется, отличная идея! Психологически мотивировать сотрудников обязательно нужно, иначе мало кто задумается о пропусках 1-2 занятий.
Яна говорит
Здравствуйте! у нас нас севере тема простуды тоже актуальна.поэтому мы стараемся занятие не отменять, а приглашаем аниматоров и проводим мини-праздник в игровом уголке.
Анна bel говорит
Аниматоры — хорошая вещь, но ведь это дополнительные расходы из Вашего бюджета, а часто клубам приходится очень нелегко, чтобы выйти на рентабельность
Ульяна Днепр говорит
Здравствуйте, Зарина! Согласна с вами полностью. Одно отмененное занятие расслабляет и детей и родителей, а два отмененных занятия служат потере интереса к преподаваемому предмету полностью. Очень полезны в аналогичных ситуациях не отработки пропущенного, а какие-нибудь бонусные мероприятия от центра. Например, чаепития с родителями, где родителям объясняют как они могут вовлечь, заинтересовать ребенка предметом, или осенний бал в центре или занятие творчество дети иродители. Это восстановит позитивное отношение к клубу и администрация получит теплое отношение и благодарность от родителей и косвенную рекламу в кругу родителей. Ведь как ни крути, главные люди в развитии детей — это родители. Их лояльность — наши доходы. Внимание — самая дорогая валюта вмире
Дарья говорит
Ульяна, чаепития -это хорошо, но тоже затратно: организовать, закупить, оплатить работу того, кто будет развлекать. Или отрабатывать таким образом будет педагог, пропустивший занятие ?:))
И во всех крупных городах есть момент цейтнота у родителей, они любят жесткий режим и не всегда готовы собраться попить чайку в другой назначенный день. Люди трудно расслабляются и соглашаются на мероприятия вне графика
Анна bel говорит
Полностью согласна, а некоторые еще и скажут: чай я и дома попью! Да-да, есть такие родители, и Вы знаете, что все люди разные… Считаю, это не выход…
Ульяна говорит
Уважаемые коллеги! Безусловно, вы исходите из потребностей ваших ключевых клиентов и вашего клуба. Аналогичное мероприятие делается на вовлечении сотрудников заботой о заполненности уроков в будущем(то есть таким образом сотрудники инвестируют свою успешно оплачиваемую работу в будущем ) и той части бюджета, которую вы заложили на рекламу и привлечение новых клиентов в течение года. Если таких средств нет, то тогда проводятся в течение недели мероприятия типа «Здравствуй, осень!» или «Дни осени» с небольшой маржой для заработка клуба, но с целью формирования позитивного мнения у клиентов и их желания поделиться информацией о вашем клубе со своими друзьями и, соответственно, притока новых клиентов в клуб. В нашем городе большинство клубов делают это и имеют результат. Кто провел такое мероприятие 2 месяца и более пожинают плоды. А потом наступает день святого Николая и Новый год. Удачи вам всем, коллеги, понятливых богатых постоянных клиентов вашим клубам и профессиональных понимающих педагогов!!!
Анна bel говорит
Если честно, ничего не поняла… Без обид.. Какие 2 месяца «Осени», в чем небольшая маржа???? Как организовать какой-то праздник, как Вы пишете, когда нет средств на рекламу клуба? При чем тут новый год? да на новый год нужны, наоборот, дополнительные немалые средства. До нового года цель хозяина детского центра НЕ потерять клиентов (да и после нового года тоже) в связи с внезапными «неприходами» преподавателей в день занятий и отменами ими же занятий. И речь идет о том как минимизировать потери в связи с такими отменами занятий (посмотрите название статьи, которую мы обсуждаем)
Оксана говорит
Здравствуйте, Анна! По поводу праздников. В наших центрах уже есть свои традиции. В том числе и праздники. Мы их прописали на сайте. И многие наши клиенты ждут их с нетерпением. Кто-то давно вырос и не ходит в наш клуб, кто-то переехал в другой район, но все отслеживают информацию о проведении наших КЛАССНЫХ традиционных праздников. Можно пропустить занятие, можно ждать опоздавшего (по уважительной причине) педагога, но праздник — это свято. Мы проводим по 2-3 потока праздничных гуляний. Новогодние праздники — это 12-18 потоков. Так же массово проходит Масленица. Поверьте хорошо организованный праздник — это статья дополнительного дохода. А уж любимому педагогу, который играл ведущие роли на празднике, можно многое простить!
Юлия говорит
Добрый день! Зарина, спасибо огромное за Ваши замечательные пособия и статьи. Вопрос с пропусками педагогов конечно болезненный, но еще тяжелее вопрос с пропусками детей. Переносите ли занятия, предлагаете ли отработку? Если нет возможности организовать отработку, но не хотите переносить пропущенные занятия, как мотивируете клиентов оплачивать пропуски? Спасибо.
Зарина Ивантер говорит
Юлия, предлагаем отработку, но это уже отдельная большая история.
Дарья говорит
Зарина, спасибо! Очень актуально! Я весь сентябрь составляю подобное письмо для своих педагогов. Вообще собираюсь сделать папку для каждого сотрудника и потенциальных сотрудников, которые приходят на собеседование с политикой клуба по вопросам отмен и замен.
На собеседовании обсуждаю вопрос замен, есть ли те, кто может подменить и не подведёт? Если у сотрудника маленький ребёнок, то я скорее возьму его пробоваться вести индивидуальную работу,т.к. индивидуалку отменить легче, чем группы.
Замены достаточно легко воспринимаются на двигательных занятиях вроде хореографии. Но вот на развивающих они практически невозможны.
Светлана говорит
Дарья, я Вас поддерживаю!
Я для каждого сотрудника завожу «Шляпный материал», в котором содержатся все, что касается работы: инструкции, приказы, оргполитика, этическое соглашение (кстати, оно подписывается после тщательного изучения оргполитики при приеме на работу, т.е. сотрудник соглашается с Правилами предприятия, делая предприятие «своим»).
Вопрос с больничными проговаривается жестко: ты подводишь не меня, Учредителя (хотя и меня тоже), но в первую очередь сотрудников — у нас общий котел, только коэффициент трудового участия разный. Все пашут, несут денежку в котел, а ты потом — оплатите мне больничный! Я лично ни слова не скажу, сотрудники сами порвут больного на тряпки!
Ну, конечно, мы рады, когда у сотрудницы будет ребенок, или кто-то выходит замуж. Есть, конечно,тяжелые заболевания и различные скорби… Мы это принимаем. Но легкое недомогание или несоблюдение элементарных санитарных правил….
Анна bel говорит
Подписываюсь под каждым словом этой статьи.. Это головная боль всех руководителей клуба и моя в том числе) Да, письмо хорошее, но боюсь НАЕМНЫМ сотрудникам- педагогам оно не западет в душу, т. К. По определению они не радеют за благосостояние детского центра и не задумываются вовсе о доходности предприятия. Я ввожу другую меру: оговаривая оклад, я предусматриваю хорошую премию ежемесячно, если не будет замен… Это единственное, что пока начало давать результаты, и я это уже проследила положительную тенденцию за первые полтора месяца работы. Я увидела факт, что преподаватель выбрал «опцию «прийти на работу, чем не прийти»)))) может кому — то и будет полезен мой опыт. Если он не сработал, отпишитесь пожалуйста)))
Алла говорит
Очень хорошая традиция поощрять педагогов за крепкое здоровье. Отмечаю всегда и детей. которые не болеют и не пропускают занятия. Уверена. что здоровье-это труд над собой! А делать прививки от гриппа — перекладывание ответственности за своё здоровье на медицину. а она эту ответственность на себя не берёт. И вот здоровье(драгоценность) остается сиротой! Проводим школы для мам. в т.ч. «Как не болеть». вернее. » КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ «. И с их разрешения рассказываем детям через сказки. стихи и т.д. Спасибо. Зарина за новые темы и такую форму. как письма коллегам. Попробую обязательно!
Александр говорит
C прививками согласен Алла на все 100.
Надежда говорит
Здравствуйте. Согласна, что сотрудников обязательно надо проинструктировать. Я сама педагог и от болезни никто не застрахован. Как правило педагоги общаются с коллегами ( работающих в этом же направлении, например учитель английского, в другом клубе, школе, репетитором или просто находятся в декрете): суть состоит в подмене, т.е. у меня, как у педагога, есть договоренность с другим учителем, в котором я уверена, что на случай болезни он проведет занятия по моему плану. В этом случае предупреждаю администратора, занятие на пропадает.
Анна bel говорит
Побольше бы таких сотрудников , как Вы)))
Надежда говорит
Спасибо.
Елена говорит
Добрый день! В моей студии занятия проходят у 3-х преподавателей одновременно.Один ведущий преподаватель , у которого детей и групп больше, два других, у которых детей меньше. В случае болезни одного из них группы объединяются.(это указано в договоре с родителями ).Т.о. дети не теряют занятия , а пробуют себя еще в других направлениях.Конфликты с родителями по этой системе свели к минимуму.
Музыкальным руководителем у меня работает педагог пенсионного возраста, поэтому я легко ввожу ее на замену. На группах раннего развития работают только по два педагога-универсала.Поэтому, болезни здесь можно пережить легко.
Снежана говорит
Добрый день) тема действительно актуальна. Я как психолог для своего коллектива выбрала такую тактику, в начале учебного года, а еще лучше летом, в августе мы собираемся, и я провожу небольшую лекцию по психосоматике (влияние психологического состояние на возникновение и протекание болезней). Это нужная информация для каждого, даже прошу их записать какие психологические причины у всех заболеваний, а в частности простуды, грипп и тому подобное. Понимая причину своей болезни ее можно предупредить, и избежать. Более того, я постоянно слежу за психологическим состоянием каждого сотрудника и ребенка, провожу беседы, в свободной форме и если вижу симптомы для будущей болячки, всегда об этом предупреждаю. При таком доверительном отношении, родители которых я предупредила а они не приняли мер, после пропусков даже не заикаются о возвращении денег. А в качестве отработки я всегда предлагаю посетить любое занятие нашего клуба, а у нас их очень много и разных, что бы получить удовольствие и не полученный материал. Ну а в крайних случаях замену провожу я сама, т.к. имею большой опыт проведения развивающих и творческих занятий. А в обще, используем очень много всяких профилактических мер, и кварцевание помещений, проветривание, анти бактерицидные лампы, витаминчики раздаем прямо в клубе и т.д. Надеюсь, что для кого то эта информация была полезной.
Алла говорит
Вот здорово!
Лариса говорит
У нас, кроме сдельной оплаты, существует ежемесячное премирование сотрудников. Премиальный фонд зависит от сэкономленных за месяц средств. Все педагоги четко знают на чем мы теряем деньги: отмена занятий, расходный материал и.т.д Стараются заменить пособия более дешевыми (даже сами ищут, где купить по-дешевле), либо самостоятельно делают пособия. Отменяем на сегодня занятия только узконаправленные, которые никто заменит не может. Конспекты для занятий прорабатываются педагогами заранее, поэтому даже с утра можно найти замену (я и сама могу заменить). В целом оплата сотрудников состоит из 3 частей: сдельная+оплата за конспекты+премия. Процент премии распределяю в зависимости от заслуг и/или недоработок, причем все это объясняю, ничего не скрываю. Постоянно поддерживаю коллективный дух: «Мы — команда!», «Только вместе мы сможем добиться поставленных целей», «Один в поле не воин» и.т.д…
ПС. Да, и еще активно внедряю среди клиентов и педагогов подход к образу жизни по-Комаровскому…
Наталья говорит
Лариса, не могли бы Вы подробнее описать схему — 3 частей: сдельная+оплата за конспекты+премия. Точнее ее среднюю часть? Спасибо заранее.
Лариса говорит
ЗП=СД+К+П
СД = кол-во человек валовое (т.е. сколько за месяц детей посетило занятие без учета количества отработанных педагогом часов)* расценка,
К = кол-во разработанных конспектов (конспекты оформляются правильно по шаблону со всеми материалами и копируются в определенную папку, причем, засчитываются конспекты на каждый возраст, даже если тема одна и та же)*расценка,
П = премия по результатам месяца.
Например, 200 человек посетили занятия за месяц и разработано 24 конспекта. расценки например 30руб/человек, 50 руб/конспект, то
ЗП= 200*30+20*50=6000+1000=7000 (плюс премия)..
анна bel говорит
Лариса, идея ваша хороша, только скажите какое отношение к зарплате учителя имеет ОБЩЕЕ количество детей в детском центре, без учета отработанного времени? Это дети именно этого педагога? Или детского центра в целом? Просто педагоги НЕположительно реагируют на зависимость зарплаты от посещения детей. Они никак не могут контролировать, почему тот или иной ребенок не пришел на занятия. А конспекты — это для конкретного педагога или для будущей работы центра? ведь когда конспекты за год уже сделаны, в след году их делать уже не нужно другим преподавателям!!! спасибо если ответите
Лариса говорит
Количество детей, посетивших занятия конкретно ЭТОГО педагога. Непонимания на счет сдельной оплаты у нас как-то нет, ни разу не приходилось давать разъяснения по этому поводу. Педагоги в любом случае у нас получают выше среднего по городу, может поэтому их все утраивает))) Стараюсь уровень ЗП контролировать, но и требую качественных занятий.
По поводу конспектов. Если конспект новый, то одна расценка, если педагог ведет по уже готовому, то расценка ниже (но оплачивается в любом случае, т.к. педагог готовится как в первом, так и во втором случае). Бывают ситуации когда педагог уже подготовил конспект и все пособия к занятию, но перед занятием заболел, В таком случае оплату за конспекты получает основной педагог, а сделку — замещающий.
Лариса говорит
Хочется добавить, что раньше оплата была от часов и педагог не был заинтересован в КАЖДОМ ребенке. А сейчас педагог интересуется почему детки не ходят, предлагает расширить/уменьшить количество детей в группе, участвует в объединении/распределении групп, «обхаживает))» пробников. Кстати, за пробников (которые посещают занятия бесплатно оплата педагогам так же идет, вне зависимости, остался ребенок или нет.
Александр говорит
Лариса! Очень толково!!! Привязка преподавателя идет по всем статьям. Спасибо. Намотал на ус!
Дарья говорит
Лариса, получается, что вы за смешные деньги покупаете интеллектуальную собственность каждого педагога и при случае, если он уйдет от Вас, останетесь со всеми его разработками?
Лариса говорит
Да, примерно так.)
Расценки за разработку конспектов Вы определяете сами в зависимости от того, за сколько работодатель готов заплатить за них, а педагог готов продать их — это могут быть, как смешные, так большие рубли.
Определение интеллектуальной собственности прописывается в условиях трудовых соглашений.
Лариса говорит
Дарья, хочется поделиться. Вот как раз случилась ситуация, в которой подход «отдельная оплата конспектов» очень помог.
У нас есть педагог замечательный, у него много часов, ведет три курса. Но она устала, не выдерживает нагрузку такую, на семью не хватает времени. Просит отказаться от одного курса. Но у нее такие замечательные идеи. мне так жалко, что она не будет вести!! Договорилиь с ней, что пока не нашли педагога, я ее буду замещать, по ее конспектам. Она с удовольствием согласилась: с одной стороны она реализует свои «безумные» идеи) и получает за это деньги, с другой — у нее остается свободное время и мне не приходится кроптеть над конспектами.
Считаю, что для нашего центра найдено оптимальное решение.
Дарья говорит
Лариса, мне всё не даёт покоя Ваш подход. С одной стороны: разумно, т.к. клуб застрахован от отмен. Можно любому толковому преподавателю дать в руки конспект и занятие будет проведено. С другой стороны, я в своем клуба продаю программу педагога, которая подразумевает (по пунктам) первое, второе и третье , т.е. уход от пунктов — это уже не программа. Третье, если сможете, укажите город, раз Вы уже написали цены за занятие и конспекты. И потом, конечно здорово, что педагог интересуется, почему не ходят дети, но ведь клуб несёт ответственность за рекламу занятий и если причина в том, что клуб плохо себя рекламирует и не продаёт конкретные занятия, почему в ответе педагог? Спасибо
Лариса говорит
Ой-ой. Дарья, Вы не правильно поняли, я не указывала реальные расценки. Эти цифры с потолка взяты для примера. Конечно же, расценки в разы выше (с Вашего позволения, точную стоимость не озвучу, извините). Педагоги с большой нагрузкой получают частенько заработную плату больше моей.
Что касается моего подхода.. Я его не защищаю. Но. Подходы не могут быть правильные или неправильные, т.к. руководители все разные — характер, темперамент, привычки, ценности, мировоззрение и.т.п. Я, в силу своего характера, люблю работать с идейными инициативными людьми. И честно говоря, не хочу работать с другими. А если педагог «болеет» работой, он будет интересоваться не только своими прямыми обязанностями, так или иначе.
Вот в это предложение: «С другой стороны, я в своем клуба продаю программу педагога, которая подразумевает (по пунктам) первое, второе и третье , т.е. уход от пунктов — это уже не программа.» что-то я не въехала)))
Дарья говорит
Лариса, отвечаю тут, под Вашим комментарием нет возможности ответить.
Про первое, второе и третье)
Программа написана, она подразумевает поурочное планирование. Т.е. прописаны цели, задачи, темы занятий и ход занятий. Это я и называю стандартом данной программы. И количество конспектов уже строго ограничено тем, что запланировано программой. Т.е. оплата за конспекты конечна.
Условно, по программе 8 занятий в месяц х 9 месяцев= 72 конспекта. На следующий год мы же не будем оплачивать то же самое, верно?)
Я не критикую Ваш подход, он мне не даёт покоя, я рассуждаю, насколько это применимо у меня, подходит мне это или нет и в каком объёме )) Я думала так поступить с двигательными направлениями, ритмикой, хореографией. По опыту — эти люди долго не задерживаются, а программа заявлена одна у клуба) Ну может мне просто не везёт на хореографов.
Лариса говорит
Ну, да, все правильно, все понятно расписали про конспекты. Ограниченное количество конспектов. Педагоги пишут по программе, тематическое планироваие вместе готовим до конца уч. года, затем педагоги готовят уже поурочно. Контроль выполения программы на мне или на педагогах, которые методически грамотные. Но даже если конспекты есть, оплату за подготовку на следующий год я оставляю, просто она будет меньше, че в этом году. Только вот вопроса по этому пункту все равно не поняла))
По хореографу.. Наверное, просто не везет. Еще не пришел Ваш хореограф, обязательно придет! Какие бы хорошие конспекты не были написаны, учпешность курса зависит от самого педагога, его подхода. Я не жалею, когда от нас уходят не подходящие специалисты, наши обязательно придут. И раз заявлена программа — даже если хореографы меняются, пусть они ее и придерживаются, они же у вас не арендуют помещение под свои занятия, они приходят работать в организацию с существующей программой.
А по подхлду к сотрудникам своим хочется рассказать свой опыт работы. Я 10 лет проработала в организации, куда просто летала с желанием работать, моральная обстановка была располагающая, работать хотелось, и оплата была хорошей. Потом, постепенно ценности в организации стали меняться и я оттуда ушла. Поменяла за 2 года 3 работы, так и не нашла больше такого комфорта, поэтому решила создать свое предприятия — куда бы сотрудники приходили с радостью!
Sveta говорит
Здравствуйте!!! Тема ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНАЯ!!! Конечно, каждый из нас понимает, что педагоги — это обычные люди,а не роботы, им свойственно болеть (и это печально, конечно). Не каждый родитель адекватно расценит ситуацию, если отменить занятие, особенно если занятие пробное. Можно дать им право выбора: или посещение занятия в другой день или прийти сегодня, как назначено, чтоб познакомиться с клубом и посетить другое занятие ( у другого педагога). Если есть замена, то это хорошо, тут и звонить родителям не придется. У нас педагогам, которые работают на одном возрасте, составляется расписание так, чтоб они не пересекались в одно время. А еще есть большое количество различных курсов для деток всех возрастов. И в случае, ели нет замены (по какой-либо причине), мы просим педагогов этих курсов провести свое занятие. Т.о., у деток занятие не пропадает, родители пробуют новый вид занятий в нашем клубе, и , если их деткам понравилось, могут записаться еще и на него. Здесь и прибыль клубу, и педагогу курса (можно собрать новую группу). А некоторых наших родителей устраивает даже простое пребывание в игровой комнате, вместо занятия заболевшего педагога.
Светлана говорит
Тема актуальная! Но наш центр нашел выход! Мы занятия никогда не отменяем! У нас есть всегда педагоги , которые могут заменить других! Например, педагога по хореографии, легко заменит музыкальный руководитель. Педагоги обязательно один-два раза посещают занятия другого педагога, чтобы знать как он ведет занятия! Еще вариант: камеры видеонаблюдения!!! Благодаря им можно посмотреть на прошлые уроки и понять , что нужно делать. Идеально иметь по два педагога по одному виду деятельности!
Лариса говорит
Здравствуйте, дорогие руководители клубов! Вы обсуждаете очень актуальную тему!
Я педагог по хореографии, детскому фитнесу и ритмопластике , очень давно работаю в детских клубах, а так же веду свои собственные группы по хореографии арендуя помещение.
Скажу вам о пропусках с точки зрения педагога. Пропуски ДЕТЕЙ на занятиях , конечно неприятны для педагога , но на заработную плату они не влияют и не должны влиять. Иначе от вас уйдет хороший преподаватель.Педагог не должен обзванивать родителей и убеждать их о том, чтобы они не пропускали занятия. Этим должен заниматься администратор! Педагог должен вести свой урок так, чтобы к нему хотели «попасть » в группу , а родители понимали, что пропуски ребенка отразятся на развитии ребенка, т.к. каждый урок дети получают что-то новое и интересное. Что касается пропуска педагогов.
Самый лучший выход из положения-это иметь ДВА педагога по одному виду деятельности. Как об этом писала Светлана. Поверьте, что любой преподаватель ведет себя по другому, если знает, что ему всегда есть замена! И еще, если педагог часто или «легко» может не прийти на занятия, это плохой педагог, и не стоит за таких держаться. У хорошего всегда есть» своя» замена, ведь он вращается в этих кругах.
Есле же в вашем клубе система, при которой педагоги сами набирают себе детей, то и заработная плата должна быть такая при которой педагогу не захочется болеть! А если реально заболеет, сам обзвонит родителей и перенесет пропущенное занятие, как я это делаю уже много лет. При этом нет проблем ни с родителями , ни с руководителями!
Лучший выход — ИМЕТЬ ДВУХ ПЕДАГОГОВ ПО ОДНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ!
Зарина Ивантер говорит
Безусловно, когда есть возможность замены, мы ее используем. Сейчас у нас три клуба, и есть больше возможностей для замен. Но надо иметь в виду, что даже если у нас два педагога по одному направлению, у них может не быть свободного времени для замен. Допустим, у нас два педагога по раннему развитию. Лена работает в понедельник, среду и пятницу, Женя — во вторник и четверг. Лена по четным работает в другом клубе и в случае болезни Женю заменить не может. Мало кто из педагогов имеет свободные дни посреди недели.
Татьяна говорит
А замены Вы не используете? По-моему, ОТМЕНА занятия — это крайняя мера для клуба. Ведь если педагогов несколько и существует пакет конспектов, то организовать замену на время болезни — не такая уж большая проблема.
Татьяна говорит
ой, Светлана об этом уже написала:) согласна с ней
Елена говорит
Добрый день! Мы в своем центре перед началом учебного года проводим родительские собрания, где оговариваются и такие проблемные вопросы.
С каждой детской группой знакомятся два ,а то и три педагога; чтобы в случае замены не было неожиданностей, в крайнем случае, как руководитель детского центра, могу любое занятие провести сама, поэтому отмены занятий у нас не бывает никогда.
В случае пропусков занятий детьми система следующая: если ребенок длительно болеет и приносит справку ,мы можем сделать перерасчет (все же это лучше ,чем потерять клиента), по этой причине к нам в центр перешло много деток (т,к, мы идем на встречу); это если ребенок до 3-4 лет. Без уважительной причины перерасчета нет. Старшим дошколятам предлагаем компенсирующие занятия, т,е, один или 2-3 ребенка ,пропустивших занятия, приходят в назначенное время и педагог с ними наверстывает упущенное; таким образом сумма за абонемент остается неизменной. А еще лучше заключать договор с родителями ,где все эти нюансы оговариваются. У нас практически не возникает подобных проблем. Все можно решить. Прекрасные кадры, чудесные занятия (кстати , конспекты приобрела у Зарины, сейчас уже много добавляем собственных разработок) ну и свободных мест в группах практически нет. Желаю всем удачи и вдохновения на новые свершения!
Наташа говорит
Я сама несколько лет работала в разных детских клубах и настолько ответственно относилась к своей работе, что никаких пропусков и замен просто не допускала. Если чувствую, что заболеваю — выпиваю тонну лекарств, но на занятие приду и проведу его так как следует. За это меня ценило руководство. Я чувствовала ответственность перед группой, перед детьми, я знала, что кто-то может не узнать об отмене и привести малыша по морозу. А замену я совсем не хотела в свою группу, потому что это моя группа и мои дети))) Когда я открыла свой центр меня искренне удивляет отношение некоторых педагогов. Например, было первое пробное занятие по хореографии, пришло очень много детей. А преподаватель не пришла.. Написала сообщение, которое никто не прочитал (не позвонила), что не придет, мол семейные обстоятельства. Пришлось извиняться, краснеть, проводить другое занятие для этих же детей. На следующее занятие по хореографии никто из них не пришел. Зато тот преподаватель совсем по другому направлению, который заменил в тот раз, набрал полную группу)
Надежда говорит
Наташа, хочу не согласиться. Если Вы действительно сильно заболели, то не надо жертвовать ни своим здоровьем, ни тем белее детей- ведь Вы потенциальный источник распространения вируса. Сегодня Вы провели занятие, а потом -недели две- все по-очереди будут перебаливать. «Тонна лекарств»-это не выход.
Наташа говорит
Если чувствую, что заболеваю, то сразу лечусь, чтобы не дать себе разболеться. Если я уже сильно заболела, конечно, останусь дома. Но жалеть себя по пустякам точно не буду. И хочу этого от своих преподавателей)
Дина говорит
У нас такая проблема была на заре нашего существования. Сейчас ее почти не заметно. У нас всегда есть кем заменить. Все работают по одним программам, поэтому время на то, чтобы вникнуть тратить не нужно.
Родители по-прежнему остро реагируют, если заменить педагога навсегда, но к заменам на время болезни относятся с пониманием.
Что касается ответственности педагогов, думаю, пока такое письмо нам не нужно. Сотрудники, что называется «живут» Центром, не смотря на то, что у многих есть дети и другая работа. Когда возникает необходимость не выйти, они сами предлагают варианты решения проблемы. И тут я точно знаю, что причина — что-то действительно серъезное.
А те, кто приходит только брать, у нас не работают.
Алина говорит
Хорошая тема для обсуждений,но хочу добавить так сказать своё личное мнение обоснованное на личной практике т.к сама являюсь педагогом с детьми дошколятами: первое,что касается болезней детей, конечно-это плохо,конечно никто не застрахован ни дети,ни сотрудники,но,что хочу сказать,я работая в дошкольном учреждении госуд.типа,неоднократно сталкивалась с проблемой заболеваемости детей,а именно то,что родители ведут больных детей в сад,при этом полностью игнорируются просьбы не вести больного к здоровым т.к в риске и сотрудники!!! Напрочь игнор.все уставы о запрете,педагогам запрещают делать замечания по тому,почему ведут больного ребенка в сад!!
Владимир говорит
вопрос очень важный Мы решаем его проводя занятие в два преподавателя. С одной стороны не рентабельно,но открывается больше возможностей 1 всегда есть дети с разной подготовкой((Объединение детей в мини группы) 2 можно вводить всегда пробные занятия (с новыми детьми) 3 решать проблемный вопрос с пропусками преподавателя 4 открывается большой творческий спектр 5 передача живого опыта преподавателю преподавателем 6 и многое другое(обыграть любую ситуацию)
Зарина Ивантер говорит
Думаю, это издержки заведения именно государственного типа. Частные клубы и центры не заинтересованы в том, чтобы занятия посещали больные дети и заражали остальных, поэтому мы отслеживаем заболевающих детей и отправляем домой. Надо сказать, что родители не так уж и часто пытаются привести больных детей, рискуя их здоровьем. В садах ситуация иная — маме надо на работу, ей деваться некуда, она дает ребенку лекарство и отводит в сад. За клубными детьми, как правило, есть кому присмотреть.
Виктория говорит
Здравствуйте! Я думаю, что такое письмо приведёт не к увеличению доходов клуба, а к обратной ситуации. Ведь таким образом мы оказываем давление на своих сотрудников, мотивируя их выходить на занятия нездоровыми (чтобы не потерять работу, люди будут пить лекарства и в «более-менее» живом состоянии приходить). В результате:
1). снижается качество занятия, если его проводит недомогающий педагог
2). педагог заражает других педагогов и детей, и ситуация, из которой мы ищем выход, наоборот разрастается.
Кроме того, на месте педагога я, получив такое письмо, вряд ли захотела бы продолжать работу в данном клубе, где на человека, у которого проблемы со здоровьем, смотрят как на виноватого. Это просто неэтично!
Мне кажется, гораздо созидательнее профессионально проработать вариант с заменами, привлекая к этому самих педагогов, предварительно объяснив им, почему это в их интересах.
Лариса говорит
Еще вопрос у меня. Каким образом педагоги получили данное письмо? По-моему, проблема очень деликатная и ее надо озвучивать не письмом а, говорить либо на совещании, либо с глазу на глаз. Мне кажется, как-то сухо и обидно получить такое письмо.
.
Юлия говорит
А мне кажется, что педагоги и правда очень часто не понимают, чем именно чреваты пропуски занятий, особенно неопытные. Неужели никто не сталкивался с тем, что педагог звонит за 15 минут до занятия, и говорит, что застрял в пробке и не придёт. А дети уже ждут в игровой комнате. Или когда звонят с утра и говорят, что болеют, что все выходные думали, что вылечатся, а вот в понедельник всё еще с температурой. А времени на поиски замены уже нет! С неопытными педагогами такая история происходит доволно часто, и это не из-за пренебрежения к клубу, а просто из-за непонимания причинно-следственных связей.
Дина говорит
Нет, Юлия, такого не происходит. Вот как-то так проводим инструктаж, что все понимают: в игрушки играют наши ученики, а мы работаем.
А то, что Вы называете непониманием, для меня — банальная безответственность. С такими сотрудниками расстаюсь очень легко, чтобы не портить репутацию Центра и свои нервы.
Оксана говорит
Здравствуйте! Я имею несколько клубов и частный детский сад. Много лет назад очень болезненно относилась к пропуску занятий педагогами по причине болезни или иной причине. Оправдывалась перед родителями, раздавала бонусы. А сегодня понимаю, что создала команду настоящих профессионалов, которым болеть некогда, а если и случается пропуск или отмена занятия, или опоздание педагога (иногда даже на 40 минут — в пробках сидят), родители не возмущаются, ко всему относятся с пониманием. Ведь многие из них — наши постоянные клиенты уже 3-4 года. Большинство родителей и детей идут на педагога и его программу, т.к. слухами земля полнится. И потом, родители знают, что листы ожидания заполнены. Уходя, освобождаешь место тем, кто в данном списке. Обратно не вернуться! И даже ожидая педагога, можно с пользой провести время: почитать журнал или книгу, перекусить вкусными пирожками (выпечка своя и за деньги), поиграть в игровой комнате, посетить соляную пещеру. А если все же находятся скандалисты (реально 2 года не встречалась с такими), отпустите их. Пусть найдут для себя другое место под солнцем. Всем все равно угодить невозможно. Но если твой клуб — лучший в микрорайоне (районе, городе), бояться нечего, но и злоупотреблять доверием клиентов тоже нельзя. Наши педагоги это понимают, поскольку знают, за что работают!
Евгения говорит
Оксана, извините. а с чего вы начинали — с клуба или детского сада?
Клара говорит
Очень актуальная тема. Спасибо большое, Зарина.Много интересного почерпнула из обсуждений вопроса пропусков. По вопросу своевременной оплаты я в своем клубе со дня открытия ввела систему скидок при оплате с 20 по 25 число до начала следующего месяца.И у меня все спешат все и торопятся даже уже с 15 стараются оплатить , а то и за 2 месяца оплачивают сразу .Честно говоря, я даже нервничаю ,что все такие » жадные»
))))))))
Лариса говорит
Клара, поделитесь, пожалуйста поподробнее о системе скидок? Какой размер? И есть ли штрафы за опоздание с оплатой.
Котлярова Анастасия говорит
А мы в Центре закупили натуральные витамины. Сами все принимаем и родителям продаём.Все довольны.Если будет интересно, пишите, поделимся секретом