Вокруг нас много информации о том, как важно делать событийный маркетинг, проводить дни открытых дверей, праздники двора, «отчетники», выпускные, бесплатные праздники и мастер-классы для детей.
Собственники учебных центров тратят все свое время и немалые деньги на организацию и привлечение на эти мероприятия.
А всегда ли мы довольны финансовыми результатами этих мероприятий?
Можно ли было инвестировать это время и деньги более эффективно?
Скажу сразу, я не против мероприятий, но лишь как один из инструментов. Причем не самый эффективный.
Почему стоит пересмотреть отношение к привлекающим мероприятиям:
- Целевая аудитория. Часто привлекается не та ЦА. На мероприятия приходят «тусовщики» и «халявщики», а не те, кто осознанно ищут определенные занятия и кружки.
- Слабые продажи. Поскольку потребность человека еще не до конца сформирована и он лишь «присматривается» к услуге, вероятность продажи ему после мероприятии не высока. Он еще только зреет.
- Чрезмерные затраты времени администраторов. Сбор клиентов на праздник — непростая задача. Отправить приглашение, договориться о записи, подтвердить запись перед мероприятием, добиться решения о покупке после мероприятия… Все это, конечно, можно максимально автоматизировать, но автоматизация тоже требует внимания, времени и денег.
Критикуешь? Предлагай!
Предлагаю сосредоточиться на стабильной лидогенерации из заинтересованной целевой аудитории.
А где ее взять?
- В поисковиках
- В соцсетях
- В своей базе.
На мой взгляд, внимание к качеству сайта, настраивание рекламы в Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес, активное и правильное ведение соцсетей, грамотная обработка собственной базы — вот источники гораздо более заинтересованной целевой аудитории, которые приведут к более высоким продажам.
Не стоит полностью отказываться от мероприятий, но и смещение акцентов только на них приводит к потере заинтересованной ЦА.
На вебинаре «Календарный план подготовки к открытию клуба» разберем, как максимально эффективно использовать время в августе и набрать полные группы.