Октябрь — это месяц очень интенсивной работы. Мы должны удержать всех, кого так активно привлекали в августе и сентябре, и заняться дозагрузкой незаполненных групп.
Как удерживать клиентов?
Для этого нужна слаженная работа администраторов, педагогов и руководителя клуба.
Администраторы должны заранее выдать напоминание об оплате. Почему это так важно? Выдавая расчетные листы, они заодно выясняют, планируют ли клиенты дальнейшее посещение. Если родители говорят, что дальше ребенок ходить не будет, есть время на удержание и на переключение этого ученика на другой курс.
В то же время если не выдать «квитанцию» заблаговременно, а клиенты «забыли», что надо продлевать абонемент до определенной даты, могут происходить неприятные вещи. Например, в начале следующего месяца место уже занято другим ребенком, потеряны отработки и бонусы. Из-за этого случаются конфликты, которые провоцируют уход клиента.
Если семья уезжает, то при выдаче напоминания об оплате вам об этом скажут, и можно будет предложить заранее оплатить абонемент начиная с даты возвращения. Таким образом родители забронируют место для своего ребенка, а клуб подстраховался от того, что в отпуске у клиентов поменяется настроение и после возвращения они не вернутся.
У педагога, конечно, тоже важная роль в удержании учеников. Он должен рассказать родителям о целях, задачах и результатах курса и о необходимости их регулярного посещения.
Это должны быть не надуманные и слабо мотивирующие цели, а реальные планы.
Например:
- По подготовке к школе дети идут по определенной программе, и в скором времени предстоит внутренняя диагностика, по итогам которой группы будут переукомплектовываться в соответствии с уровнем детей
- По хореографии и вокалу начинается активная подготовка выступления к концерту или фестивалю, закупка костюмов и купальников для ежедневной работы
- В театральной студии происходит распределение ролей, начинаются репетиции спектаклей
- По каратэ готовимся к соревнованию, на котором можно будет получить полоску на пояс.
Руководитель клуба со своей стороны может продумать специальные акции по курсам, где требуется приобретение комплектов учебников. Например, если родители приобретают абонемент на несколько месяцев сразу, то ребенок получает учебники бесплатно.
Закрываются дачный сезон, и дети готовы посещать клубы по выходным
Кроме того, в октябре приходят малыши, которые проводили сентябрь на море.
Поэтому я бы рекомендовала рекламные усилия в первую очередь нацелить на малышей и на курсы по выходным. Естественно, не останавливая продвижение остальных направлений.
По выходным хорошо идут занятия по подготовке к школе, по ментальной арифметике, робототехнике, театральные студии, вокал и рисование. И если в сентябре у вас эти курсы отлично пошли в будние дни, то в октябре стоит открыть новые группы по выходным.
В октябре самое время приглашать кукольные спектакли для самых маленьких
Это удачный повод всех позвать к себе в клуб. Продать билетик на спектакль гораздо проще, чем абонемент, который требует регулярного посещения. А вот во время спектакля стоит продумать систему продаж уже регулярного абонемента.
Приглашать на кукольное представление можно раздачей флаеров на детских площадках, смс-оповещением семей из вашей базы, постами и рекламой в социальных сетях. Чтобы поднять волну интереса к вашему мероприятию, можно в социальных сетях устроить розыгрыш билетика, придумав интересный конкурс.
В октябре мы обычно устраиваем праздник осени с детьми из мини-садика, и в самом конце месяца отмечаем Хеллоуин.
К Хеллоуину можно относиться по-разному. Но факт остается фактом — дети его обожают.
Мы проводим его в клубе по-разному: иногда устраиваем настоящий большой праздник с анимационной программой, иногда проводим тематические мастер-классы. В этом году мы решили отметить его с ребятами, занимающимися в группах английского языка.
А еще в это время мы планируем наш декабрь, определяем время отчетных уроков и концертов, бронируем залы, сцены. Обязательно сообщаем родителям и педагогам о датах выступлений, чтобы не столкнуться с тем, что родители улетели и подвели весь коллектив. Или с тем, что педагоги-совместители не смогут в этот день присутствовать на мероприятии.
И, конечно, самое время думать о елках!
Как будем проводить, в какие даты? Уже сейчас стоит начать предпродажу билетов и закупку подарков. Уже в ноябре стоимость и ассортимент новогодних подарков радовать перестают!
Наталья говорит
Юлия, благодарю! Ваша статья, как всегда, на высоте!!! И вовремя!!!
Наталья говорит
Юлия, благодарим за полезную информацию! Подскажите пожалуйста, на сколько процентов должен быть заполнен клуб детками к концу сентября? У нас подготовка к школе на 60 процентов. Это нормально?
Юлия Белоцерковская говорит
Наталья, тут нужно сравнивать с тем, насколько ваш клуб был заполнен в конце прошлого сентября. Если больше, чем было, то это хорошо, но точно нужно прилагать усилия для донабора детей.
Ксения говорит
Благодарю!Для меня очень полезной была информация о квитанциях на оплату.Как раз думала как бороться с тем,что родители забывают про оплату(
Елена говорит
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, хорошие проверенные спектакли для детей, которые можно пригласить!
Юлия Белоцерковская говорит
Елена, а вы из какого города? :)
Елена говорит
Королев, Московская область. Обычно московские театры готовы приезжать.
Юлия Белоцерковская говорит
Мне нравится «Кораблик сказок» и «Весело шагать».
Елена говорит
Спасибо за рекомендацию.
Асем говорит
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, как набирать детей, мы уже открылись в 06.08.2018 набрали только 10 детей.Что нужно улучать ?
Юлия Белоцерковская говорит
Рекламу, конечно.
Елена говорит
Добрый день! Спасибо за полезную информацию. А можно немного по подробнее про квитанции об оплате? В каком они формате? Спасибо.
Юлия Белоцерковская говорит
Мы выдаем распечатки, в которых указываем список посещаемых занятий, стоимость каждого из них на будущий месяц, прописываем скидку, указываем отработки, и рассчитываем итоговую сумму.
Елена говорит
Это создаётся вручную или crm формирует?
Юлия Белоцерковская говорит
Мы делаем вручную, т.к. очень у нас сложные иногда расчеты. Но Беркана позволяет делать и автоматически. Про другие CRM не знаю
Юлия говорит
Спасибо огромное за Ваши статьи и Вашу неоценимую помощь нам в развитии своего любимого дела!