Сколько раз у вас были такие ситуации? Звонят сотрудники и говорят: у нас сломался принтер, и мы не можем подготовиться к уроку, или, например, ааа ужас, мама ребёнка против правил требует переноса занятия по болезни. Вы отвечаете: понятно, буду разбираться, дам вам знать, когда приедет мастер / я позвоню этой маме и перезвоню, скажу, о чем договорились.
Через некоторое время вам перезванивают сотрудники и спрашивают: ну что? Что с принтером? Мы не можем нормально работать. «Да, да, сейчас-сейчас».
Или другая ситуация. Вы просите администратора разместить новость на странице клуба в фейсбуке. «Я не умею, с фейсбуком просто невозможно разобраться, научите меня, как это делать», – слышите в ответ. «Да уж, согласна, без пол-литра там не разберёшься. Когда я приеду в следующий раз, мы вместе заведём ваш аккаунт, пройдём на страницу и я покажу, как публиковать». Через некоторое время сотрудник спрашивает: «Ну что? Когда вы меня научите?» – «Скоро, скоро», – оправдываетесь вы.
Эти ситуации знакомы всем менеджерам на белом свете. В 1974 году в журнале Гарвард Бизнес Ревю была опубликована статья «Менеджер и его время: у кого на плечах обезьянка?», которая стала классикой темы взаимоотношений начальника и подчинённых.
Авторы статьи Уильям Онкен и Дональд Л. Уосс предлагают сравнивать проблему, которая возникает у вашего сотрудника, с обезьянкой. Когда ваш администратор сталкивается с проблемой сломанного принтера или капризной мамы, обезьянка сидит у него на плече. Как только вы приняли на себя эту проблему («я вызову мастера», «я позвоню маме»), она ловко перепрыгнула на ваше плечо.
Авторы считают, что, принимая обезьянку, менеджер добровольно переходит в подчинение к своему подчинённому и даже обещает предоставить отчет о выполнении работ (я дам знать, когда приедет мастер). Этим он как бы разрешает сотруднику считать себя своим подчинённым. А подчинённый между тем делает всё, чтобы начальник не забыл о проблеме. Он не раз еще позвонит и спросит, ну как там дела с принтером, мамой, фейсбуком. Это называется контроль исполнения. Вы под контролем ваших сотрудников.
Или в ситуации с фейсбуком вы только попытались посадить обезьянку на сотрудника, а он тут же пересадил ее обратно на вас (поручив вам научить его). Вы добровольно перешли в подчинение, пообещав приехать и вместе поработать над этим. И теперь ваш сотрудник контролирует, как вы выполняете его задание.
Когда в следующий раз будете общаться с коллегами, понаблюдайте, как скачет обезьянка.
И вообще, почему бы не посчитать, сколько орущих обезьянок сейчас сидит на ваших плечах?:)
Если вы не знакомы с этой статьёй, обязательно прочитайте её – ссылка не неё в конце поста. Она на многое открывает глаза и показывает, как нужно обращаться с обезьянками, чтобы быть эффективным менеджером. И еще она очень смешная. Особенно мне нравится заключительный раздел, который называется «Уход за обезьянками и их кормление».
Правило № 1. Обезьянок необходимо кормить или усыплять. В противном случае, они умирают от голода, и менеджеру приходится тратить драгоценное время на панихиду или попытки воскрешения.
Правило № 2. Поголовье обезьянок не должно превышать количество, на кормление которого у менеджера есть время. Подчиненные найдут время для работы с таким количеством обезьянок, на кормление которого у него найдется время, но не более. На кормление хорошо ухоженной обезьянки не должно затрачиваться более 5-15 минут времени.
Правило № 3. Кормление обезьянок осуществляется только в назначенное время. Менеджер не должен гоняться за голодными обезьянками, чтобы покормить тех, которых ему удастся поймать.
И так далее :)
Вся эта история очень классная, но есть одно НО. На некоторых подчинённых просто невозможно посадить обезьянку. Она всё время возвращается к вам – или сразу, или через долгое время, отощавшая и одичавшая. Почему?
Я недавно посетила несколько семинаров по HR и узнала, что специалисты по персоналу делят всех сотрудников в мире на 4 типа.
Тип 1. Имитаторы бурной деятельности с нулевой результативностью. Вокруг таких людей всегда шумно и активно. Но пользы для компании нет вообще.
Обычно имитатор бурной деятельности – это «душа курилки», со всеми активно общается и дружит. Поэтому увольнение такого сотрудника может быть очень болезненным для компании.
Вспомнили кого-нибудь?:)
Тип 2. Плохой исполнитель. «Почему не напечатаны раздаточные листы? – Бумага закончилась. – Ну купите бумагу. – Я не знаю, где магазин. – Вот адрес магазина. – У меня денег нет. – Вот деньги. – Вообще-то это не входят в мои обязанности».
Так ведёт себя второй тип – «плохой исполнитель». У него всегда есть оправдания, почему дело не может быть сделано. Вернее, даже не оправдания, а настоящие объективные причины.
Такой сотрудник очень хорошо знает границы своих обязанностей и никогда не выйдет за них.
И еще одна характерная черта плохого исполнителя – все вокруг всегда в курсе его проблем. Если у вас уборщица – плохой исполнитель, вы всегда знаете все нюансы, почему убираться в вашем клубе очень сложно.
Могу поспорить, вы уже вспомнили пару человек из тех, с кем работаете :)
Тип 3. Хороший исполнитель теряется в нестандартных ситуациях, но в целом это очень эффективный, результативный сотрудник.
Очень частая проблема, связанная с хорошим исполнителем, – он уходит из компании из-за перегруженности и недооценённости.
Как это происходит? Ситуация часто развивается так: хороший исполнитель с блеском выполняет всю свою работу, он безотказный, на него вешают всё больше и больше задач. Так как он не кричит везде о своих проблемах и не требует прибавки к зарплате, а работает тихо, его загружают всё больше и больше и не считают нужным дополнительно мотивировать. Вскоре он уходит от перегрузок и недостатка мотивации.
У вас были такие случаи?
Тип 4. Победитель. Он самостоятельно решает все вопросы, которые встают на пути, и не грузит ими окружающих. Его выдающиеся качества совсем не означают, что у него огромные амбиции. Руководитель компании может относиться к типу «победитель», и уборщица может относиться к тому же самому типу. Например, няня моих детей – это однозначно победитель.
Надо говорить, что компания, в которой работают одни «победители» и хорошие исполнители, будет процветать?
А какие сотрудники работают у вас? Кого больше – победителей, хороших/плохих исполнителей, имитаторов бурной деятельности? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Александра говорит
Спасибо. Очень злободневно. Мы работаем с детьми старшего возраста 10-14 лет и среди сотрудников преподавателей еще открыли подвид «отравителей», «расхолаживателей», и «навивателей скуки».
Елена говорит
Зарина, добрый день.
Как всегда — ёмко, точно и по делу…Спасибо. Даже если ничего нового не увидишь — получаешь поддержку — не только у меня главная задача и трудность — персонал))
Скажите, а есть риск, что сотрудник «Победитель» начинает перегибать палку с самостоятельностью и энтузиазмом? Начинает «рулить» процессом не имея достаточных полномочий и соответствующих задач и рано или поздно станет конкурентом? Что бы было понятно — я не боюсь высококвалифицированных кадров, но недавно столкнулась с подобными «перегибами» и вот теперь думаю, как реагировать дабы не вернуть «обезьянок», не лишить сотрудника энтузиазма, но и не потерять контроль над ситуацией…
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Елена. Могу точно сказать, если Вас что-то беспокоит, царапает глаз и слух, надо доверять своим ощущениям и принимать меры. Если Вам кажется, что Вы можете потерять контроль над ситуацией — надо действовать. Ружьё, висящее на стене, рано или поздно выстрелит. У меня так происходит в 100% случаев. Иногда что-то в человеке не нравится, тревожит, но ты успокаиваешь себя, пытаешься не «накручивать» себя. А потом случается всё, чего ты опасался. Лучше действовать превентивно.
Ольга говорит
Зарина,полностью с Вами согласна!Нужно сразу действовать,когда понимаешь,что что-то не так.
Елена говорит
Зарина, добрый день.
Честно говоря, ответ на вопрос я не получила…»Действуй и у тебя все будет хорошо» — не ответ. Есть у Вас понимание или какие-то инструменты для реакции на чрезмерный энтузиазм сотрудника «победителя»?
Елизавета говорит
Думаю здесь нужна личная беседа, с глазу на глаз где точно над показать кто есть кто.
Наталья Геннадьевна. говорит
Елена,очень правильно вы подумали о том,что «победитель» начнет перегибать палку,у меня так было,сначала одна сотрудница ,устроившись на работу к нам очень старалась,пришла с опытом,но и многому(основному) научилась у нас в центре.Вначале я была рада,что привлекла в центр такого ценного сотрудника:исполнительная,грамотная,инициативная.Ну и зарплату ей высокую,поднятие имиджа:»Смотрите,какой у нас сильный специалист работает».Опыта руководителя у меня тогда совсем не было,это было через год после открытия центра,а до этого я работала почти одна.Что потом?Через два года это специалист так увлеклась своей деятельностью,что чтобы ей ни скажешь,ответ у нее такой:»А мне так не надо!»,»А я так не думаю».К тому времени я уже многое понимала и все это стало мягко говоря раздражать,но я думала,как я могу обидеть такого работника,ведь она со мной у истоков стояла.И вот ее поведение достигло такого момента,что уволила я ее за 1 час,и с облегчением вздохнула.А что она? Увела всех своих клиентов,да и занималась с ними на дому или еще где,все это выяснилось конечно не сразу.Еще долго к нам звонили клиенты,разыскивали ее и просились к ней записать. Вот как было.Но сейчас,имея опыт,стараюсь,чтобы администратор прослеживала за педагогами и не давала слишком долго общаться с родителями,запрещаю раздавать свои контакты,но с этим по прежнему проблемы есть.
Елизавета говорит
Может))) Звёздная болезнь называется.
Саша говорит
У меня тот же вопрос, что и у Елены.
Марина говорит
Зарина, здравствуйте! Отличная статья! Я называла раньше проблемы, теперь буду — обезьянки. У меня развивающий центр в маленьком городке. Сначала была я и «победитель». Центр стал развиваться и у меня уже не хватало времени даже перекусить. Я приняла на работу еще двух, как мне казалось «исполнителей», думала, что разгружу себя. Но получилось все наоборот. Один «исполнитель» оказался исполнительным. А вот с другим только проблем больше добавилось. В итоге: я пишу занятия, сижу ночами вырезаю к этим занятиям, бегаю по магазинам, что-то докупаю. Визу эти занятия ей домой. Мне еще говорит, а где мне найти то или то!!!))) Теперь понимаю, что я сама сажаю этих обезьянок. А по своим вопросам, я ничего не успеваю. Как быть?
Ольга говорит
Марина,я думаю нужно такого сотрудника уволить и все проблемы разрешатся.А на его место найти исполнителя.И времени будет более,чем предостаточно.
Валерия говорит
Согласна. Самый первый мой педагог была именно такой, я все делала за нее, притом она могла сидеть рядом и попивать чай, и рассказывать, что мало я ей плачу (в два раза больше чем в других детских клубах в городе и фиксированная, а не %). Я ночами писала конспекты, а она перед всеми выставляла их своими и считала себя лучшим специалистом в мире, без которого я не справлюсь. Потом я перевела ее на % и плюс ко всему стала слушать нытье, что я мало занимаюсь рекламой. В один прекрасный момент терпение лопнуло и ее уволила. Сразу все пошло в гору, педагог стала сама все делать и даже разносить листовки, где ей по пути
Анна говорит
Здравствуйте, Зарина! Тема актуальна для всех руководителей..) Напишите стоимость участия, пожалуйста! Оба курса мной были приобретены, но раньше марта.
Наталья говорит
Зарина, спасибо за статью, как всегда кстати. Буквально вчера, проанализировав работу моего центра, я поняла, что мой администратор не выполняет своих обязанностей и все врем пытается меня «пристроить», придумывая разные причины. А сегодня, благодаря Вашей статье, все стало намного понятней. Спасибо.
Ирина говорит
Хотела бы задать вопрос коллегам и Зарине: правильно ли я делаю, что не занимаюсь «разборками» с клиентами по поводу переноса оплаты? Даже если требуют директора, адм-ры объясняют, что все эти вопросы решаются на их уровне в соответствии с правилами. Если категорически с правилами не согласен кто-то — возвращаем оплату и прощаемся. Или директор должен быть «в свободном доступе» для клиента? Читала где-то, что у него обязательно даже часы приёма должны быть. А если я не хочу такими вопросами заниматься?
Максим говорит
Вам совсем необязательно все делать самостоятельно! У меня все делают менеджеры, все, что связано с их прямыми обязанностями. Уже очень давно меня никто из родителей не требовал.
Дарья говорит
Ирина, Вы же разработали правила оплаты в Вашем клубе, договор с клиентом подписан. Администратор — тот человек, который должен на своём уровне разрулить тему переноса или возврата. В сложных случаях администратор может с Вами посоветоваться ( по телефону или еще как-то). Но всё таки доступность директора для клиента — его личный выбор. Я появляюсь по мере возможности и желания за стойкой администратора для каких-то своих целей.
Татьяна говорит
Если вы полностью доверяете своим админам и знаете, что при разборках они не нагрубят, не пошлют (ссылаясь на правила клуба), ну или еще чего-то не вытворят, то, значит, вы и не нужны. Но я лично предпочитаю мониторить, щупать, чувствовать клиента. Общаться при продаже абонемента, зайти на занятия, позвонить или просто поговорить. Очень часто многое «всплывает» в таких разговорах, а также многие клиенты дают новые идеи, все ж на месте не стоит. Если у вас хорошие взаимоотношения с персоналом и нет проблем с «обезьянами», то такой «присмотр» будет ненавязчивым ни для кого и не спровоцирует новых «обезьян».
Максим говорит
Здравствуйте. У меня как-то никогда не возникало таких проблем в силу моего характера. Я очень быстро пересаживаю обезьян-мигрантов обратно на своих подчиненных. Могу еще и выговор сделать.
Людмила говорит
Здравствуйте коллеги! Думаю, что проблема с кадрами касается всех больше или меньше. Согласна с Максимом каков руководитель такой и персонал подбирается. Я меняю себя, меняются люди вокруг меня. Сейчас довольна своими педагогами на 70% и очень люблю своего администратора Настеньку-проблем нет вообще (принимает решения, понимает меня с полуслова), она иногда меня подменяет, т.к учится. Моему клубу второй год и я работаю сама. Первый год набирала персонал-была рада любому педагогу. На второй год оставила активных, творческих, избавилась от тех с которыми не комфортно работать, все равно толку нет, дети чувствуют людей. Работаю с людьми как с партнерами уважаю, хвалю и люди не хотят уходить. Меняйтесь будьте такими какими хотите видеть рядом людей и будете притягивать их.
Кульшат говорит
Вы правы 100%.Согласна с вами,
Ирина говорит
Здравствуйте! Я в прошлом как раз из победителей «с перегибами». Поделюсь своими мыслями, думаю, будет полезно и другую сторону выслушать. Да, со временем начальство стало видеть во мне конкурента, потому что персонал перестал со своими обезьянками к ней идти, со всем зверинцем справлялась я. А получились как-то само собой, когда руководитель не принимает участия ни в чем, приходится выкручиваться самим. Когда я это осознала, я ушла оттуда. Теперь начинаю сама, а этот опыт для меня бесценен.
Наталья Геннадьевна. говорит
Елена!Ну вот,видите!Прочитайте комментарий Ирины и все сразу станет понятно про»победителя»,я в прошлой ветке писала,что очень хороший опыт у одних моих коллег.Принимая на работу работников они обучают их по своей методике и заключают с ними контракт о том,что работник какой то срок не имеет права заниматься репетиторством,увольняться с работы на оговоренный период иначе большой штраф(какой именно,оговаривается).А все разговоры на тему :будьте добрыми и к вам подтянутся такие же сотрудники,уважаю,хвалю,как пишет Людмила,к сожалению не работают в женском коллективе.Конечно так хотелось бы чтобы все было тихо,мирно всех любить и хвалить,но не получится.
Елена говорит
Рыба с головы гниет.
Наталья Геннадьевна. говорит
Зарина !Спасибо большое за Ваш труд,всегда найдете что сказать и как подбодрить!
Наиля говорит
Наталья Геннадьевна! Почему не получится. Вот нашему Центру 12 лет. Слава богу, стабильный, сплоченный, сильный и очень дружный женский коллектив! Работаем тихо, мирно, помогая друг другу, советуясь. Организовываем выходы на природу круглый год, придумываем разные моменты отдыха, который сплачивает коллектив. Просто, я думаю, еще надо уметь разнообразить образ жизни своего коллектива. Работа работой, но однообразие тоже надоедает.Я как начинаю чувствовать, что меняется настроение у сотрудников, предлагаю отдых на природе(соревнования на лыжах, например) или покупаю билеты на концерт. И все с желанием откликаются. Для других мыслей у них времени не остается. Никто никуда уходить не хочет уже более 10 лет. Приятно же.
Максим говорит
А вот у меня другая проблема: не могу собрать коллектив даже на 8 марта. Все спешат домой, лишний денек отдохнуть. Ну, я их и не трогаю. Работают — и хорошо. )
Надежда говорит
Наиля, какое у вас направление? Дошкольное развитие, детский сад или…? Здорово,что коллектив дружный. Это идеальный вариант
Наиля говорит
Надежда, у нас частный образовательный центр дополнительного образования детей. Мы работаем в основном по дошкольному развитию с 1,5 до 7 лет. В коллективе 10 педагогов, которые занимаются в 15 группах по 10 направлениям.
Анна говорит
1. Вопрос: Как знать, что эти двое на первый взгляд подходящих сотрудников также будут устраивать через полгода, год и в будущем?
2. В некоторых регионах кадры более бесперспективны: например, в Сочи, в Крыму — мрак просто. Например, для крупнейших сочинских гостиниц калибра Мариотта всех!!! Сотрудников завезли из других регионов: ни личных, ни профессиональных качеств найти на месте нереально.
Светлана говорит
Здраствуйте . скажу свое мнение как педагог . Работаю в развивающих центрах давно . Вижу везде одну и ту же тенденцию — безликость . А все потому — что педагоги подбираются по принципу — чтобы поменьше зарплату просил. В коллективе специально создается атмосфера -чтобы педагоги не общались.,и поменьше знали.Теперь мне понятно , как создаются развивающие центры . Детям там делать нечего. А когда принимают на работу педагогом , работодатели врут.Вообще по факту вранье идет и родителям и педагогам.Такая некоторая двойственность,чтобы себе копеечку выкроить.
Ольга говорит
Светлана,Вы в каких-то центрах работаете,где все врут?В чем вранье?Я лично никому не вру,2 года набирала коллектив,всякие были,и педагоги такие были,что лучше бы их педагогами не называли.Сейчас вроде бы стабильный коллектив,но дружбы не приветствую:у нас все совместители,поэтому,пришли-отработали-ушли.Мы на работу не дружить приходим,а работать.Все работаем на результат.А у кого сплоченный женский коллектив(даже не верится),то это просто повезло,причем крупно.
Я ,Светлана,предлагаю Вам открыть свой небольшой центр и посмотреть на проблему изнутри:я не думаю,что тем,кто плохо работает,Вы будете платить большую зарплату,поощрять сплетни и рассказывать сколько кто получает и сколько получаете Вы.
Наталья Геннадьевна. говорит
Ольга,поддерживаю Вас и полностью с Вами согласна!Как говорила одна моя знакомая: Работники никогда не будут довольны работодателем,а работодатель-работниками.В одной кофейне на барной стойке работодатель держит работников ровно полгода,а потом увольняет,даже если работник хороший и просит остаться,набирает новых.Почему?Попробуем догадаться.У нас конечно не кофейня,но наблюдается та же тенденция- пришел новенький педагог ,начал хорошо трудиться,проходит полгода или больше,начинает показывать недовольство или нарушать дисциплину.До сих пор переживаю ,когда приходится кого то увольнять из-за несоблюдения трудовой дисциплины.Переживаю,что ошибалась в человеке.Хотя уже пора закалиться в непростой работе руководителя.А у кого коллектив дружный и сплоченный,как пишет Найля,повезло.Да вот хотя бы комментарий Светланы прочитать,она пишет как работник:работает в центрах давно!то есть работает,получает з/п,а не нравятся ни руководитель,ни принцип работы центров.Вопрос:а если не нравится,зачем тогда работать?Да еще и обижать своего руководителя:он врет,все построено на лжи.Считает ,что все директора жадные.Тут ни какие походы в кино(как пишет Найля)не помогут.Нужен жесткий контроль за всеми сотрудниками,а еще неплохо помнить про опыт хозяина кофейни.
Наталья НЧ говорит
Наталья Геннадьевна, судя по письму (недостаток пробелов в нужных местах, нечеткость мысли… ) Вы по образованию — не педагог. Поймите, детские центры строятся для детей и вокруг детей, а не для руководителя. А для детей педагог — человек второй после мамы. Как Вы себе это представляете: менять педагогов каждые полгода? Детский центр — это не бездушный конвейер по типу кофейни, где контакт с клиентом длится примерно полчаса, сравнение здесь неуместно. С такой категоричностью. как у Вас, от Вас не только педагоги, но и дети могут побежать, если им каждые полгода придется привыкать к новой «маме». Здесь вопрос не в везении, как у Наили, здесь все дело в атмосфере любви, доброжелательности, внимательности. И в доброжелательном контроле, а у Вас пока принцип «Все педагоги — сво…» Вы — руководитель, Вы — душа и мозг организации, от Вас многое зависит. Организуйте кафе и жестко его контролируйте. Удачи в делах!
Анна говорит
Уважаемая Наталья! Я педагог с 20 стажем работы. И руководитель детского клуба. Могу с полной ответственностью Вам сказать, что «доброжелательный контроль» — это утопия! Корректное и уважительное отношение многие сотрудники расценивают как слабохарактерность и начинают осознанно этим манипулировать. Так происходит не сразу, но шаг за шагом преподаватель начинает диктовать свои условия, намекая, что это он в клубе главный, а чуть что не так — уйду, группы расформируются. В моем случае, это не так критично, т.к. я могу подменить практически любого педагога ( я возрастной психолог и учитель музыки). Но для руководителей, которые не могут выходить на замены таких вот, горе-преподавателей, ситуации с выкрутасами посредине учебного года очень сложны. Уволишь-группы распадутся, пока нового сотрудника наймешь. Оставишь — от безнаказанности совсем на голову садятся. Например, могут демонстративно не здороваться, или за спиной гадости говорить… Я долгое время была по ту сторону баррикад — работала педагогом, но никогда не позволяла себе хамства и неуважение в сторону руководства. Это, конечно зависит не от занимаемой должности, а от личных качеств. По поводу того, что центры организуются для детей — да, для детей! Но создает клуб или центр, руководитель. Он вкладывает огромные средства, идет на риски, долгое время несет убытки. И он растит свое детище для себя и под себя! Вполне логично, что руководитель устанавливает правила игры..) А при «доброжелательном контроле» у преподавателей создается иллюзия, что в клубе он главный, и что все ему должны. Не умеют, пока большинство людей работать в атмосфере любви. К моему огромному сожалению!
Максим говорит
Наталье НЧ. О недостатке пробелов в нужных местах — это ни о чем не говорит. Предприниматель создает центр для детей, но не стоит забывать, что и для себя в первую очередь! Иногда стоит потерять какое-то количество клиентов (когда приходится выпнуть нерадивого педагогишку, возомнившего себя главным в деле предпринимателя), но впоследствии настроить бизнес-процессы таким образом, что все будет работать так, как этого требует сам хозяин бизнеса. Только ему решать, только ему руководить… Все остальные пупики земли идут в сторону!
Екатерина говорит
Согласна с Вами, НАТАЛЬЯ,я педагог-победитель, мои ученики должны быть самыми лучшими, работе отдаюсь полностью. И никак нельзя менять учителей раз в полгода, это травма для детей, и родители будут не довольны. Вот мне, например, дети все время рисунки в подарок приносят, поделки, а недавно девочка нарисовала меня вместе со своей семьей. А теперь скажите этому ребенку, что у нее новый учитель.А кому не нравиться метод преподавания и сам через месяц уйдет к другому педагогу. Думаю надо ориентироваться как на достижения учеников, отношения с преподавателем, так и на общение с руководством. И на мой взгляд нужно держать дистанцию между сотрудниками и руководителями, каждый занимается своим делом. Тогда и место для слухов и упреков не будет.
Наталья Геннадьевна. говорит
Отвечаю Наталье нч.Вот я как раз педагог с более чем 20-летним стажем.О какой нечеткости мысли вы пишете?И о каких пробелах?Создавала я центр и для себя и для детей,являюсь автором многих методик и т.д. большой опыт. О жесткости дисциплины я поднимаю тему потому что надоело иметь дело с таким педагогами ,которые работают по минимуму,а хотят получать по максимуму,да и о многих проблемах я писала,не хочу повторяться.Многие дети приходят на занятия после детских садов или школ именно за знаниями,которых,к сожалению им там недодали.И ни какая» вторая мама» или нянька им не нужна.Нужен грамотный опытный педагог,который четко,ясно и со знанием дела будет вести занятия(в игровой форме или строгой).Скажите,ну какая вторая мама будет уместна при ведении курса скорочтения или ментальной арифметики?Или вы имели ввиду годовичков с двухлетками?Но такие занятия мы не проводим,у нас достаточно серьезные направления.»Доброжелательный контроль» — это что за термин такой?Простите за» нечеткость мысли»,но я не понимаю набора этих двух слов.
Елена говорит
Рыба с головы гниет.
Елена говорит
Здравствуйте. Зарина, статья про обезьянок довольно веселая, образная, интересная. Но ведь она посвящена больше тому, как менеджеру выжить, именно выжить в офисе, высвободить только свое время, которое можно потратить на карьерную, в конечном счете, эффективность. Когда же речь идет о своем деле, в котором вы кровно, душевно заинтересованы, в котором Вы, как личность являетесь и лицом, и мозгом, и сердцем организации, то нет и не может быть «чужих обезьян». А по поводу первого правила, это типичный и очень опасный подход в духе Дикого Запада. Как можно «застрелить», «усыпить» обезьяну (проблему), если не хочется кормить (решать) ее? Если она родилась (возникла), то должна быть удовлетворена (вообще, нужно ей спасибо сказать, что она проявилась). На мой взгляд, первое правило в корне неверно сформулировано и у Вас, и в статье-оригинале. Можно их группировать, объединить, структурировать, выработать общий подход к решению подобных проблем, наделить сотрудников соответствующими инструментарием и полномочиями, чем и должен заниматься вышестоящий. Если к руководителю подходит подчиненный, который не знает что делать в том или ином случае, значит, он с этим или не сталкивался или считает себя не в праве решать. Это уже обезьяна руководителя и только его, просто она скачет по спинам сотрудников и требует, чтобы ее отнесли к хозяину, чтобы он, наконец, решил проблему в корне, глобально.
Рената говорит
Всем доброго времени суток! Хочу тоже поделится наболевшим! Моему клубу год в воскресенье, сейчас опять активно ищу сотрудников. И уже просто едет крыша от собеседований! На администратора идут все кому не лень, и девочки 20 лет и бабушки за 60! Когда объясняешь, что зарплата в большей степени зависит от продаж, надувают губки недовольной и спрашивают сразу минимум. Из этого понятно, что напрягать мозги совсем не хотят. Педагоги хотят сразу батальон учеников. Я им объясняю, что клиентов надо нарабатывать, что одно дело, реклама и продвижение, а другое, захотят ли к тебе ходить, чего ты такого важного и особенного можешь дать. Не понимают, что тут не школа, за шкирку детей никто таскать не будет, ждут оклад побольше и чтоб на все готовенькое. Я сама из продажников, пять лет в руководителях и на моем веку всякие были подчиненные, но с педагогов и администраторов я просто в шоке! Может я что-то не так делаю, или многого хочу?
Дарья говорит
Рената, ищите и обрящете! :) Я не знаю, может от региона зависит, но я после двух месяцев самоличного сидения на стуле администратора и бесконечных собеседований, обучения и быстрого увольнения так озверела, что вселенная мне послала моих администраторов, одну за другой.
С педагогами я уже спокойно отношусь к тому, что беру и на берегу объясняю, что моё дело затащить к ним людей первично, а их дело удерживать на постоянной основе. Два-три месяца без прироста — и человек свободен.
Ольга говорит
Рената и Дарья!Я тоже побывала в таком же положении,все искала причину в себе.А оказывается люди такие.Я сама педагог,но так себя вести,как ведут некоторые.Расскажу случай.Работала у нас логопед,прекрасная,хороший специалист.3 месяца проработала,начала губы дуть,чувствую что-то не нравится.Подходил май,я решила спросить ,будет ли она работать в мае.На что я услышала столько гадостей!Хотя никогда даже слова ей плохого не говорила,а когда она выходила из клуба,то послала меня на три буквы!Это ЛОГОПЕД-человек учит детей правильной речи.Поэтому сейчас я не церемонюсь.Согласна с Дарьей:не набирается группа 2-3 мес.,то беру нового педагога.Родителям объясняю,что типа или уехали,либо еще что-то.Но поверьте,с каждым годом все лучше и лучше педагоги.На собеседование приглашаю только после телефонного разговора,после которого многие отсеиваются.Приглашаю только тех,кто действительно готов работать в нашем клубе.Причем тактику собеседования веду разную.Смотрю реакцию человека.Но тоже ошибаюсь.А об администраторах- это уже другая история.Беру одного администратора сейчас,вторым работаю сама.
Ирина говорит
Да, многие педагоги хотят сразу много детей. Считают, что это забота руководителя — сформировать группы. Несколько раз уже было — педагог приходит на два-три занятия, видит, детей у него немного и исчезает. Англичанка, с которой мы работали три года, внезапно после занятия сказала: «До свидания». Я месяца три себя потом ела, что ж мы такого ей сделали. Так и не догадалась. Еще одна девушка была на малышах: я ей по два часа готовила каждое занятие, на листочках писала, чем заниматься, на электронку присылала конспекты… Она приезжала за 5-10 минут до начала занятия и по листочку работала. Уборкой себя не утруждала. Нос воротила только — пособий мало. Еще одна была супер-пупер психолог, на телевидении выступала в каком-то ток-шоу, я ей собрала группу, передала, через месяц группа развалилась.
Да, все хотят оклад, и побольше.
Ирина говорит
Ирина, надо зарплату выдавать с задержкой на 2 недели, чтобы не было увольнений без предупреждения. Об этом договариваться при приёме на работу: зарплата за первую половину марта — 1 апреля, за вторую — после 15 апреля. У нас тоже одна девушка в этом году уволилась с претензией, что не успевает за 5 минут к урокам готовиться, что они недостаточно тщательно подготовлены. При этом у нас конспекты, расписанные до минуты, шикарная материальная база, все пособия собраны к уроку по списку администраторами. Так что границ наглости человеческой просто нет…
Елена говорит
А у нас в Центре есть правило, что преподаватель обязательно должен приходить на работу за 15 минут до начала первого занятия, чтобы успеть подготовиться, а не бежать в класс, на ходу снимая верхнюю одежду на глазах изумленных родителей за минуту до начала урока. За соблюдением правила следят администраторы. В случае опоздания информация заносится в график работы преподавателей. Если опоздания регулярные, руководитель может оштрафовать на какую-то минимальную сумму, просто чтобы в голове уложилось. Думаю, введение этого правила оправданно, потому что влияет на общий статус Центра.
По поводу выдачи зарплаты через 2 недели после отработанных занятий согласна. У нас заведено так же, чтобы была уверенность, что никто не уйдет без предупреждения за 2 недели.
Максим говорит
У меня приходят за 10 минут до начала. За опоздания — штраф. Третье опоздание — увольнение. Уволил одного педагога. Все наладилось. Инцидентов более не было.
Ирина говорит
Ещё поясню, что «опоздание» с выдачей зарплаты необходимо для того, чтобы педагоги предупреждали о своём увольнении за 2 недели заранее, иначе их зарплата за 2 недели остаётся у Вас в качестве неустойки. Если они официально трудоустроены, то тем более две недели должны отрабатывать, иначе по статье их увольнять.
Наталия говорит
В госучреждениях работа строится несколько по-другому — педагог должен обеспечить себя и группами детей, и образовательной программой, в большинстве случаев и наглядным материалом, дидактическими пособиями для детей, все это входит в обязанности! А приходить на работу за 5 минут до начала занятий и полным обеспечением и еще высказывать недовольство — это очень надо себя высоко ценить!!!
Елена говорит
Считаю, что формирование группы, набор учеников-обязанности админа или руководителя. И опытному, талантливому, сильному педагогу необходимы полные группы. Такой учитель всегда найдет себе учеников сам, не в центре.
Елена говорит
Кто же как не руководитель и
должен формировать группы? Опытные учителя не будут работать в неполных группах
Анна говорит
Наверное у всех руководителей были в практике такие случаи. Я не исключение..) Взяла сотрудницу, с опытом, авторскими методиками и большими амбициями. Предложила зарплату в два раза выше, чем на ее прошлом месте работы. Наш клуб хорошо укомплектован, но по просьбе педагога приобретала все, что она считала необходимым по первому требованию. Составили расписание, как ей было удобно. Хорошо отрекламировали клиентам и набрали на ее направление 4 полные группы. В начале октября эта мадам заявляет: «ВЫ КАК ХОТИТЕ, а моему мужу дали отпуск и я на 2 недели уезжаю на море, отдыхать!..» Я просто потеряла дар речи от наглости и формулировки, с которой она все это преподнесла. Когда я договорилась с другим преподавателем, чтобы он ее на 2 недели подменил, и попросила предоставить конспекты, по которым она работает наша ЗВЕЗДА сказала:»Платите деньги за конспекты, тогда, может быть, дам!» А потом и вовсе отказалась, мотивируя тем, что свои группы никому отдавать, даже на время не желает!.. Вот так.. Сложно увольнять педагога , согласна — в преподавателя и наработку его авторитета вложены силы, деньги, время, зачастую душа. Но, как показывает мой опыт, если преподаватель начинает наглеть, нужно сразу искать на его место соискателей и увольнять как можно быстрее!
Ольга говорит
Максим,про «педагогишку»-это в самую точку!Согласна с Вами полностью.
Наталья НЧ,я тоже была и педагогом клуба,а теперь сама руководитель.Была руководителем и в другой сфере.Но то,что «творят » педагоги,это ужасно.По поводу привыкания детей.Если Вы знаете,что у дошкольников кратковременная память,это их психологическая особенность.Поэтому они так легко все забывают.У меня в саду работала девушка помощником воспитателя 1,5 года.Уволилась.И что…Через неделю никто о ней и не вспомнил из детей.Еще пример:педагог по ИЗО проработала 4 мес.Вроде неплохо.Но группы набирались плохо.Сейчас работает другой педагог вместо нее,родители в восторге.Сарафанное радио разнесло …Хотя в начале все спрашивали про ту первую.А сейчас и дети и взрослые очень довольны.А когда педагог наглеть начинает через полгода?А руководитель рискует не только своей репутацией,но и деньгами,ведь за все нужно платить.И еще:если человек не ставит правильные пробелы в тексте,то это не ключевые навыки педагога.
Наталья Геннадьевна. говорит
Коллеги!Спасибо за поддержку!Я просто не придавала значения пробелам в тексте.Даже не поняла сначала,о каких пробелах речь в комментарии Натальи нч.Думаю ,это не главное.Главнее то,чтобы у нас в голове пробелов не было.
Рената говорит
Уважаемые коллеги! немного не по теме.
Подскажите, в ваших клубах есть группы по работе с детьми с различными недомоганиями: ЗПР, Даун, Аутизм, с ограниченными возможностями? Как в ваших городах с такими детьми обстоит дело?
Анна говорит
Здравствуйте! Мы занимаемся только индивидуально с такими детками. Успехи есть. Душа не нарадуется, когда результаты на лицо. Таких деток особенно жалко.
Думали собрать группу, но не знаем, как отреагируют другие посетители. С такими детками нам удобно заниматься только индивидуально. Если учесть, что эти детки все разного уровня подготовки, и с разными диагнозами. Может быть это происходит потому,что мы занимаемся с ними логопедией и развитием речи. А общеразвивающие занятия подошли бы лучше для группы.
Наиля говорит
Анна, а у Вас с детьми-инвалидами занимается ведь дефектолог, наверное? Мы тоже с сентября планируем открывать направление по работе с такими детьми. Мне подсказали, что есть какие-то льготы. Вы не уточняли?
Анна говорит
Да, логопед дефектолог психолог. Мы на Украине и льгот для таких деток никаких. Хотя по идее должна быть госпрограмма, когда государство выплачивает нам половину стоимости занятий, а вторую половину оплачивают родители.
Детки с диагнозом -это постоянные клиенты. Наша логопед даже второе образование получила — психолога, т.к много особых деток.
Для группы нужны детки одного уровня. Приходят с разным уровнем, а то и вовсе запущенные. Поэтому с группами пока никак. Многие родители не придерживаются лечения, кот назначает психо невролог. Говорят, а мы не будем принимать таблетки, ребенок,как овощ после приема. В следствии, детвора хулиганит на занятиях, дерутся и жуют раздаточный материал.
Но, если родители выполняют все рекомендации врачей и начинают занятия как можно раньше, с 3 лет с логопедом, то добиваются результатов.
У нас малыш с синдромом Дауна читал, считал, а потом мы его в обычную группу по подготовке к школе посадили. Аутисты хороших результатов добиваются.
На все нужно терпение и время.
Кульшат говорит
У меня небольшой репетиторский центр, небольшой коллектив,но я всегда жду новости ,переписки,мнения ваши.Очень интересно, иногда полезно узнать, что то новое.;4 месяца нам ,всего один педагог ушла ,не попрощавшись,да ,действительно, вместо нее пришел новый ,лучший педагог ,мечтаю расширить предоставляемые услуги,Не знаю с чего начать?Мне кажется ,что атмосфера ,аура твоей организации все таки зависит от тебя самой,мнение лично мое,никому не навязываю!
Наиля говорит
Кульшат, на 100% согласна с Вами! Какой руководитель, такой и коллектив. У меня около 35 лет пед.стажа. Работала руководителем и в садике, и в школе. Вот уже в своем Центре 12 лет. Кто то берет криком, кто то кулаком… Слишком строгим тоже нельзя быть. Мы все люди. У меня своя методика: я очень спокойно отношусь ко всем, я доверяю им, но и проверяю. У меня нет привычки ругаться. Мне кажется, что всегда можно найти выход из положения. Просто нужно с пониманием относиться к друг другу. Не надо усложнять жизнь, она и так очень сложная! А может быть, просто мне повезло!
Кульшат говорит
Я тоже не люблю разборки и т п ,Нужно всегда доверять и проверять.Руководитель должен сам б ть правильн м ,порядочным и интеллигентным,и тогда «плохие» люди сами растворятся вокруг Вас ,что вы сами не заметите их исчезновение, поделитесь опытом работы в репетиторских центрах, а то мы еще «маленькие»
Наталья говорит
Добрый день! Зарина, ссылку на статью в конца поста мы так и не нашли. Будем очень признательны)
Зарина говорит
Прошу прощения, я случайно её стёрла во время редактирования. Вот ссылка на статью: http://www.improvement.ru/zametki/new/hbr11012013.htm
ирина говорит
жалею что не получилось попасть на вебинар. Те кто учавствовал, подскажите, пожайлуста, я много потеряла?
Елена говорит
Коллеги, посоветуйте, куда девать такую обезьянку?
На занятия к нам ходит бандит маленький (4 года) на три направления. постоянный клиент.мама старается по всякому — ничего не помогает. его фишка — если он не один — все крушит ломает портит дисциплину обстановку срывает занятия и т п. кро меня еще три педагога стараются изо всех сил найти к нему подход обход хитрость стах все что угодно. Мы ОПЫТНЫЕ УМНЫЕ и главное скромные:)))!!! Как только заводим разговор с мамой — она чуть ли не в землю лбом что он просто был голоден так больше не будет я его покормлю и т п.Последнее что придумали — мы можем давать ей только услуги по индивидуальным занятиям.И ВСЁ!!!Перед каждым таким разговором мама чуствует и пропускает занятие. Но думаю мама будет торговаться и упросит нас хоть одно направление груповых занятий раз в неделю. Не уступать ей? И вообще — как быть?Что вы делаете с бандитами? Если сломает кто-то что-то? родители возвращают деньги?
Екатерина говорит
У нас такие обезьянки тоже бывают. Например на рисование ходила девочка 4 года. Рисовать она не хотела. Она отвлекалась от занятия, задирала детей, всячески мешала занятию. Могла нарисовать что-нибудь у рядом сидящего ребенка, специально пролить воду и т.д. Я с ней намучилась. И пыталась заинтересовать и ругалась, и выгоняла с урока, ничего не помогало. Она еще ходила к нам на танцы, там было тоже самое. В общем, мы решили отказаться от ребенка, так как другие дети нуждались во внимании, а у нас весь урок тратился только на этого ребенка. Мама всячески защищала ее, говорила, что поведение ребенка зависит от учителя. Мы ей посоветовали обратиться к детскому психологу, та к как у ребенка явно какой-то протест,на что нам категорично отказали.В общем месяцок мы протянули, а потом попросили маму подождать , возможно ребенок перерастет и все наладится. Мы конечно их потеряли, но зато к нам пришло много других деток, с которыми мы прекрасно работаем.
Хотела бы услышать мнение других руководителей по этому поводу. Думаю в каждом центре есть подобные детки.
Максим говорит
Здравствуйте. Да, у нас что-то подобное тоже было. Проще потерять клиента. Но остальные зато будут довольны и привлекут массу новых клиентов. А если внимание будет только одному «задираке», то и родители других деток будут возмущаться — и по праву! Так что мой вердикт — уволить нежелательного клиента!
Да, я понимаю, что и таким детям нужно внимание педагогов. Но прежде всего — внимание и понимание родителей! В вашем случае этого не было. Так что, если родитель сам не хочет помочь своему ребенку, то никакой педагог не поможет, как ни расшибись о стену!
Елена говорит
Спасибо Вам. Теперь меня не будет мучить совесть что я такой педагог беспомощный:)
Анна говорит
Решение тут одно — отказ. За не соблюдение правил клуба, после повторного вежливого объяснения — отказ. Неуправляемые — к психологу. Не понимают — отказ.
Мы тоже очень скромные, но поверьте, на их место прийдут другие.
Елена говорит
СПАСИБО ВАМ,коллеги!!! У нас настоящий праздник уже 2 дня занятия без нашего бандита (он теперь ходит только на коррекцию к психологу). Педагоги — не нарадуются!!! :))) Мы пол года им занимались из-за меня. Я всех успокаивала — может наладится. Думала грош нам цена если мы вот так быстро откажемся от проблемного ребенка. А ему не колектив нужен а психокоррекция, вот так :)
Анжелика говорит
Ольга, посоветуйте как нанимать администратора, доверите ли вы ему формирование групп, прием звонков, пишите ли ему скрипты телефонных разговоров, мне тоже нужен администратор, боюсь ошибиться в выборе
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Анжелика. Администратор как раз необходим, в первую очередь, для приёма звонков. Да, скрипты нужны обязательно. Что имеется в виду под «формированием групп»? Если запись ребёнка в группу — то, конечно, это функция администратора. А если речь идет о том, детей какого возраста поставить на определённое время, какой курс, какое количество детей в группе должно быть — это должен определять руководитель. По крайней мере, в первое время.
Оксана говорит
Класс! Прямо про нашу компанию.Как бы мне не стать ловцом обезьян? :-)
Наталья говорит
Как грустно!
Почитала про 4 типа подчинённых и всё про себя поняла :) С первой работы ушла из-за недооценённости, со второй — из-за перегруженности и той же недооценённости.
Вижу для себя два варианта: или воспитывать в себе победителя, или занимать свои делом, но не рассчитывать на большой успех. :)
нина говорит
Спасибо всем, много умного и полезного прочитала в комментариях !
Наталья говорит
спасибо огромное. тоже сожалею, что не участвовала в обсуждении темы, но много конечно полезного получила от комментариев. у меня тоже проблема возникла подобная. и не знаю как её решить, т.к. «бунтарь» моя двоюродная сестра… понимаю, что сделала глупость, что приняла её. как теперь решить вопрос — не знаю….
Ревмира говорит
лучше расстаться
Татьяна говорит
Здравствуйте Зарина! Спасибо Вам огромное! Очень много поучительного для себя прочитала