Ох уж эта конкуренция… как хорошо было бы работать без нее 😊
Не надо снижать цены, вкладываться в рекламу, совершенствовать продукт…
Ужас! Все это приведет к деградации и потери ценности нашего продукта… Это правило рынка.
Поэтому, предлагаю полюбить конкуренцию ))
- Конкуренция говорит о востребованности нашей услуги, поскольку много предложений появляется там, где есть потребности.
- Конкуренция заставляет нас совершенствоваться в продукте, в продажах, в сервисе, а значит учиться, развиваться, держать руку на пульсе потребностей наших клиентов и быть в тренде.
- Конкуренция вынуждает нас делать более точным наше позиционирование, формулировать наши ценности и цели, что делает работу бизнеса более эффективной и командной.
Ну что? Полюбили? Если еще нет, я хочу рассказать вам, как я справляюсь с очень серьезной конкуренцией в нашем городе.
Для понимания — на 250 тысяч жителей в нашем городе:
- 23 детских центра
- Более 30 танцевальных, творческих, языковых студий
- Около 15 частных детских садов
- 6 муниципальных (бесплатных) центров развития
- Практически в каждой муниципальной школе и детском саду есть дополнительные платные занятия за деньги или по сертификатам…
Да, да… и нам всем хватает клиентов!
Потому что, всем нужно разное… Главное — встретиться с тем, кому нужно то, что есть у нас.
С чего начать?
С того самого набившего оскомину позиционирования.
Ответьте на вопрос — чем мы отличаемся от конкурентов? Конечно, есть вероятность, что ответ будет «ничем». Но это лишь на первый взгляд…
-
Местонахождение
Удобно ли расположен ваш центр? Транспортная доступность, парковка, наличие места для колясок, лифт, пандус, близость ТЦ и парка, близость к школам и садикам?
Наверняка, в этом пункте есть за что зацепиться, ведь вы выбрали это помещение с какой-то точки зрения…
Вот в одном из моих центров все это есть! Наличие парковки у нашего здания и теплого, охраняемого помещения для колясок многое значит.
Во втором моем центре все не так хорошо с парковкой и лифтом, но место для колясок есть, и мы находимся в центре большого нового жилого района, в соседнем подъезде или соседнем доме для большинства наших клиентов. Парковка, к слову сказать, там ужасная.
Добавляйте эти моменты в позиционирование — в рекламные тексты, в промовидео, в ваши преимущества на сайте — это выделит вас и покажет, что вам важно дать удобство клиенту на каждом этапе.
-
Помещение
Думаю, вы уже заметили, что современным мамам очень важна картинка. Они хотят водить ребенка в красивый клуб, где не «драная» мебель, где есть чистый детский туалет, где просторные классы с очистителями воздуха и т.д.
Может ли этим похвастаться муниципальный центр или школа? Некоторые могут, но далеко не все.
Мы, собственники детских проектов, постоянно вкладываемся в ремонт, в обновление мебели и оборудования, следим за чистотой. Ну так покажите это людям!
Сделайте профессиональные фотографии помещения, оборудования, декора. Что называется «покажите товар лицом». И те клиенты, которым важна картинка, придут к вам.
Я в своих центрах очень внимательно слежу за тем, чтобы сломанное заменять на новое, чтобы подкрасить облупившееся, чтобы было чисто. Целая система чек-листов разработана для осуществления и проверки уборки. Сначала уборщица заполняет чек-лист по мере уборки, утром администратор проверяет перед началом рабочего дня и отправляет мне фото с отметками проверки. Есть система штрафов и поощрений по результатам этих чек-листов.
Клиенты все видят. И ценят нашу чистоту и внимательное отношение к качеству помещения.
Еще у нас конкурентным преимуществом является игровая комната, которая занимает почти 50 кв. метров, оснащена развивающими материалами и мини-спорткомплексом. Посещение игровой включено в абонементы у наших клиентов. Это очень удобно и здорово выделяет нас среди конкурентов.
-
Сервис и скорость обслуживания
Даже не знаю, стоит ли об этом говорить… Это прописная истина, что качественный сервис и скорость обработки клиентских запросов может компенсировать любые недочеты в местоположении и помещении.
Люди ходят к людям. Хочется ходить к приятным людям, даже если это на 5-10 минут дальше, чем ближайший конкурент.
В моем клубе есть целая сервисная политика с подробным описанием всех норм и этапов взаимодействия с клиентами, включая расставленные приоритеты по обработке звонков, «старых» клиентов и новеньких.
Если одновременно звонит телефон, подходит «старый» клиент с желанием оплатить или что-то спросить, а в дверях появляется мама с малышом на руках — кого обслужить сначала? Попробуйте ответить сами, прежде чем прочитать наш вариант…
Сначала надо обслужить не того, кто первый подошел (как часто кажется на первый взгляд), а того, кто находится в самом неудобном положении… Если так смотреть на ситуацию, то неудобнее всех маме с малышом на руках…
Тот кто звонит, вероятнее всего сможет подождать, пока мы перезвоним… (все таки у нас не скорая помощь). Старый клиент может оплатить, когда будет забирать ребенка или чуть позже. А вот мама с малышом на руках ждать не может. Ей тяжело и жарко. Поэтому мы сначала займемся ей, потом вернемся к «старому» клиенту, а уже потом перезвоним.
Можно конечно быстро ответить на звонок — возможно, там очень короткий вопрос. Принять запрос, а вернуться к нему после того, как родители в клубе решат свои задачи.
Спросите людей — устраивает ли их сервис? Что можно улучшить? И совершенствуйтесь! «Сарафан» не заставит себя ждать.
К чему я это всё? Сервис — наше конкурентное преимущество!
-
Продукт
Обязательно найдите в своем продукте что-то, что у вас «по-особенному». Методика, педагог, оснащение, мини-группы, наличие современного оборудования – проекторы, интерактивные доски, какие-то уникальные собственные разработки.
Я уверена, если просто спросить вас — почему ваш продукт «круче» — вы знаете, что ответить, ведь вы открыли свой центр, потому что поняли, что можете сделать лучше, что знаете о чем-то больше, что хотите поделиться этим с людьми…
Но, к сожалению, эти знания не попадают в рекламные тексты, не выделяются в промо материалах, не акцентируются на открытых уроках.
Транслируйте свои преимущества настойчиво и нескромно. Кричите о них, объясняйте, почему считаете это важным.
На примере нашего лагеря — 6 лет назад только у нас были включенные еженедельные экскурсии. Людям это очень понравилось, и мы выиграли конкуренцию.
Теперь половина конкурентов проводит экскурсии, но нас уже знают.
Еще в нашем лагере особенным является наличие МАСТЕРА СМЕНЫ — специалиста, который приходит только на одну неделю и действительно хорошо разбирается в тематике смены. Так пока мало кто делает, и мы акцентируем на этом внимание, рассказываем об опыте этого человека, снимаем проморолик с этим человеком, где он приглашает детей на программу…
Фишка? Да, фишка. Такого нет у других…
Вывод — в любом одинаковом продукте можно зацепиться на что-то и показать уникальность, выделиться из конкуренции.
-
Маркетинг
Здесь, я думаю, понятно. Учитесь маркетингу, изучайте потребности и мечты клиентов, планируйте и реализуйте цепляющие, вовлекающие и прогревающие рекламные компании.
Как это делать? На просторах интернета сейчас только ленивый не обучает маркетингу. Найдите эксперта, который вам понравится, будет вас зажигать и поможет систематизировать эту работу.
Я ежегодно прохожу курсы по настройке и уточнению рекламы в Яндекс.Директ, обновляю упаковку профилей в соцсетях с учетом новых трендов, уже 3 раза за 12 лет переделывала сайт, чтобы он был актуальным и генерирующим заявки.
Не многие из моих ближайших конкурентов это делают. Ну и хорошо. Значит, будем это делать с двойной энергией. И клиент будет наш.
-
Система
И люблю, и не люблю это слово. Я стараюсь большинство бизнес-процессов делать системными, поскольку их выполняет команда, и должно быть понятно что, когда и зачем делать. Что касается меня — много делаю на вдохновении и на интуиции.
Но ни одно действие не обходится без анализа:
- Снижается количество заявок — совершенствуем рекламные инструменты (сети, таргет, директ, сайт)
- Ухудшается конверсия из заявок в пробные занятия — работаем с администраторами над продажами
- Увеличивается отток существующих клиентов — прорабатываем с педагогами обратную связь с родителями и совершенствуем программу.
На каждом этапе можно подкрутить. Но сначала надо увидеть, где узкое место. Для этого нужна система и аналитика.
Многие конкуренты так тщательно следят за этими параметрами? Не многие! Ну и хорошо.
Есть один из нескольких губительных моментов, которые стоят на пути предпринимателя — недооценивать конкуренцию.
Конкурентов надо знать! Изучать их продукт, проводить конкурентные разведки, исследовать открытые источники и информацию от тех, кто к ним ходит. На основе этих знаний и рождается позиционирование.
Например, я лично знакома с собственниками основных конкурентов, и у нас есть негласное разделение ЦА. Я подписана на их соцсети, поручаю новым администраторам провести конкурентный анализ перед началом работы и рассказать мне о своих впечатлениях.
Я считаю, что в этом нет ничего плохого или неэтичного. Мы изучаем открытые источники, не копируем идеи, не переманиваем сотрудников. Это принципиально.
Желаю вам удачи и сильной конкурентной позиции в бизнесе!
Как создать тематическую программу для городского летнего лагеря в учебном центре →
neposedyodi говорит
Головастые головастики! Все верно! В хорошая конкуренция идет во благо всем! Информация важна не в моменте, а в перспективе: что ты или твои конкуренты могут предложить нового миру завтра!