Вот что мы делаем, когда нам надо найти классного сотрудника, особенно срочно.
Шаг 1. Сделайте описание вакансии необычным и привлекательным
Ваш потенциальный сотрудник, скорее всего, увидит множество вакансий, едва отличающихся друг от друга. Вам надо привлечь его внимание и сделать так, чтобы ему захотелось работать именно у вас.
Уйдите от сухого перечисления: «Обязанности: проведение занятий с детьми от 1 года до 3 лет. График: с 9.00 до 15.00. Требования: высшее педагогическое образование, опыт работы»
Хорошие преподаватели – люди увлеченные. Сделайте так, чтобы им захотелось вместе с вами сделать что-то классное. Расскажите о вашем подходе к обучению, о ваших планах глобального роста и мечтах об изменении системы образования.
Перечислите всё, что может быть привлекательным для сотрудника. «У нас просторное помещение, свежий ремонт, много учебного материала, хороший администратор, много рекламы, мы рядом с остановкой, рядом хороший салон красоты, у нас удобные стулья, хороший бесплатный кофе из кофе-машины для сотрудников, у нас свои конспекты – нужно минимальное время на подготовку, молодой коллектив, скидки для детей сотрудников, мы вместе пьём чай, ходим в караоке, катаемся на велосипедах» – ни одна приятная мелочь не должна быть забыта.
Шаг 2. Используйте больше работных сайтов
Их много. Hh.ru, superjob.ru, job.ru, avito.ru, irr.ru, rabota.ru, rosrabota, careerist.ru, zarplata.ru, job-mo.ru. Поищите другие сайты, актуальные для вашего города, набрав в поисковике «Ищу работу». Вы увидите множество площадок, на которых можно публиковать свои объявления как платно, так и бесплатно. Некоторые сайты предлагают бесплатную публикацию для новых компаний.
Ограничиваться только одним сайтом, если вы не можете найти нужного человека, — большая ошибка. На разных сайтах оставляют резюме разные люди. Важно сделать охват максимальным.
Шаг 3. Поднимите в поиске своё объявление
Например, вы публиковали свою вакансию на avito, были неплохие отклики, но своего человека вы всё же не нашли. Не жалейте денег на публикацию премиум-вакансии. Её будет лучше видно соискателям, и откликов точно будет больше.
Шаг 4. Наклейте объявление в педагогическом ВУЗе
Если в вашем городе есть педагогический вуз, а у вас есть готовые конспекты занятий, поищите среди студенток-отличниц. Среди них попадаются настоящие бриллианты. План действий таков: печатаем несколько листов а4 с описанием вакансии, приезжаем в заведение, просим охранника пропустить к факультету дошкольного образования или дефектологии (показываем объявления — он обычно очень благосклонно реагирует), наклеиваем объявления на доске информации.
Шаг 5. Опубликуйте объявление в главной городской газете, если вы в маленьком городе
Скорее всего, это стоит разумных денег.
Шаг 6. Поищите профильные сообщества в соцсетях
У актёров, каратистов, шахматистов, преподавателей английского языка есть свои группы и форумы. Попробуйте обратиться к участникам напрямую или через администратора с просьбой о помощи. Как правило, они реагируют очень благожелательно – хорошая работа нужна многим.
Шаг 7. Вспомните, как к вам попали лучшие сотрудники
Если ваш клуб уже имеет опыт работы и у вас уже есть хорошие преподаватели – восстановите в памяти, откуда они у вас появились. В этот момент случаются неожиданные открытия. Вы отчаянно перерываете хедхантер, а ваши замечательные сотрудники, оказывается, пришли по рекомендации родителей, других педагогов или по объявлению из педвуза. Попробуйте повторить тот путь.
Шаг 8. Установите фиксированную зарплату
Вообще-то мы любим сдельную систему оплаты, когда зарплата педагога зависит от того, сколько занятий он провёл и сколько детей было на каждом из занятий. Это стимулирует и делает еще более интересной работу преподавателей. Они очень стараются на пробных занятиях, чтобы как можно больше детей приобрели абонемент.
Однако на начальном этапе фраза про сдельную оплату может испугать педагога. Возникают опасения, сможет ли новый клуб привлечь достаточное количество учеников, не придётся ли ему приезжать ради одного занятия с одним ребёнком. И вообще непонятно, 500 руб. за занятие – это в месяц сколько? Так что если сдельная оплата никого не привлекла – ставьте фиксированную в месяц.
Напишите в комментариях к этой статье, какой вопрос, касающийся преподавателей, беспокоит вас сейчас в первую очередь, и я постараюсь на него ответить.
Олеся говорит
Доброе время суток, Зарина и все участники форума! Я только открываюсь в октябре и конечно возник вопрос с преподавателями…Какой возраст преподавателя считать оптимальным? 25-45 лет? А если 50-55? кто то принимал на работу женщин такого возраста? Столкнулась с тем, что звонят по объявлениям девочки или еще студентки или только закончившие ВУЗ, многие плохо представляют, что и как нужно делать, им необходимо давать конспекты и обучать. А есть вариант принять женщину, имеющую опыт работы музруком в саду (небольшой) и в группе, любит детей, толковая, разбирается в методиках и понимает процесс воспитания так как вижу его я….но как отнесутся дети и родители к такому преподавателю, сможет ли удержать клиентов? Очень интересно мнение и если есть опыт в таком вопросе владельцев клубов. Спасибо
Алена говорит
Олеся, все настолько индивидуально… Бывают молодые девочки без опыта, не знающие методик, но на столько хорошо собирают группу и работают по конспектам. Часто с опытом педагоги завышают себе цену и позволяют расслабляться на занятии, мол и так на имя пойдут. Бывает все наоборот. Нужно непосредственно с человеком общаться.
Татьяна говорит
Здравствуйте, Зарина.
Сначала скажу спасибо за воодушевление — мы таки открыли свой клуб в Минске в основном, благодаря вам :)
У нас проблема: нет преподавателя в группу подготовка к школе 5-6, 6-7 лет. И кадры не попадаются, готова уже без опыт кого-то брать и чтоб по конспектам учились, но не знаю на кои остановится, как правильно выбрать? Мне кажется, это очень ответственные группы — там нужен результат 100%. Посоветуйте, как поступить?
Светлана говорит
Татьяна, я тоже из Беларуси. Уже год как открыла свой Центр развития детей. Первые полгода у меня была замечательный педагог, но на основной работе так загрузили, что пришлось ей оставить подработку у меня. А потом понеслось-поехало. Одной денег мало оказалось, при том что зарплата её стала снижаться из-за того, что детям в сравнении с предыдущим педагогом с ней стало не интересно. Вторая оказалась безответственной, могла опоздать, часто переносила занятия. При первичном собеседовании они все такие милыми и порядочными кажутся. Сейчас вот есть желающие молодые девчонки без опыта работы, но особого «запала» в глазах не вижу. Брать на испытательный срок? А вдруг опять провал? Родителям не очень нравится текучка кадров. Проблема.
Виктория говорит
Здравствуйте Зарина и коллеги. Работаю третий год. Кроме школы развития есть детский сад и продленка. Педагоги были разные за это время. Но я для себя поняла одно — лучше взять молодого, ответственного и любящего детей педагога и вырастить его, чем брать в возрасте с опытом. Опытные чаще не стремятся к росту, устают и работают по большей части только ради денег. Не буду спорить, что есть исключения. Но мне такие не встречались. А выращенные мной работают надежно и растут с удовольствием. Еще заметила такую особенность : полные женщины в детском саду чаще всего сидят на стульчиках или вообще лежат на полу, если нет руководителя. Им трудно играть с детьми и двигаться. Поэтому теперь полных не беру.
Инна Сторм. говорит
Ну не знаю, девочки без опыта в роли педагогов могут привлечь разве что таких же неопытных родителей. Или тех, кому не важно, чем будет заниматься их ребёнок и к каким результатам он может прийти в итоге. Мои знакомые — семейная пара – уже обожглись, отдав ребёнка такой девочке. Чему она научит? Ей самой ещё расти и расти, повышать уровень культуры и знаний. А «выращивать» работников должны в ВУЗе. В принципе, если вам важен только доход – можно что угодно родителям сказать, расхвалить своих сотрудниц, завалить терминами из педагогики. Если хотите удержать клиента – надо ориентироваться на опыт сотрудника. И не считать родителей глупее себя. Сначала-то отдадут вам детей, а потом посмотрят, что в реале девочка «плавает» на занятиях – и уйдут. Навсегда.
Виктория говорит
Инна, ВУЗы не способны вырастить практикующего педагога. Они дают в основном теорию. Практика на везде несет серьезный характер, часто не продолжительна и у педагога мало самостоятельности — он ПРАКТИКУЕТСЯ, а не работает.
А для того, чтобы «девочка не плавала», нужен профессиональный наставник. У нас как раз такой есть, он и взращивает молодое поколение. Конечно, первый год будет нелегким, но таково становление профессионала. Зато теперь мы имеем такого педагога, который соответствует нашим требованиям, и который очень устраивает родителей. Просто надо потрудиться над молодым специалистом, выбрав при этом не всех подряд, а любящих детей и готовых учиться.
Я не говорю, что все должны быть молодыми специалистами. Мы и опытных берем. Вот наш наставник с 6-ти летним стажем и отличной репутацией к нам пришел. Но не все опытные педагоги готовы делиться опытом и часто «Звездятся» и выкручивают руки руководителю, требуя постоянного повышения зарплаты и особых привилегий. С такими расстаемся без сожаления.
Татьяна говорит
Добрый день! У меня проблема с педагогом английского языка. Была одна, но очень скучно, как в школе. Да и специфика клуба — мало детей, все с разной подготовкой, вообщем собрать большую группу сложно, но родители всё-таки просят и ждут. Предлагала педагогам сдельную оплату, видимо не нравится, боятся. А сколько платить педагогу за час, если по нашему городу обычно за репетиторстство с 1 ребенком берут 500 руб? Может у кого-то есть опыт в формировании таких групп?
Миронова говорит
Добрый день! С педагогами бывает по-разному. Работаем 5-й год. Честно — устали от нестабильности, от безответственности с их стороны. Заключаем гр.прав. или трудовой договор, но и он не мешает им махнуть на все рукой и передумать, оставить набранную группу (уже к педагогу привыкших детей), наговорить руководителю какие-то накопившиеся обиды, все резко перечеркнуть. А еще бывает: о важных вещах оповещать руководителя СМС. Это вообще их конек!!! Не остается уважения после таких опытов.
Анализируем с коллегами, ищем ответы — почему так с нами поступают? Даешь человеку удобный график, бумажных отчетов минимум (не сравнить с гос.учреждениями!), з/п за отработанные часы тоже ни в какое сравнение не идет с муниц., стараешься все промахи сгладить, аванс нужен — без проблем и т.д. И в один момент приходит СМС :»ухожу». а ведь можно по-человечески поговорить. Или они считают нас — руководителей железными несломимыми богачами?
Здесь момент наступает- проверка нас на нашу порядочность! И мы продолжаем уважительно относиться к новым кадрам, в каждом человеке видеть прежде всего личность и не опускаться до уровня неких единиц.
Жанна говорит
Не соглашусь, что опытные педагоги работают только ради денег. Просто это люди, уже имеющие достаточный опыт, чтобы знать себе цену на рынке труда. Я вот как раз и столкнулась с данной проблемой: при моем внушительном опыте работы с детьми работодатели в глаза говорят, ах какой универсальный специалист, таких сейчас и не найдешь… А спустя какое-то время: «Нам пришла директива брать только молодежь». Несомненно, молодому неопытному специалисту и платить можно меньше, и «прогнуть», если надо, под себя. И нет пока детей и соответствующих проблем…
Вот и приходится специалисту в педагогике и смежных областях идти в менеджеры по продажам, дабы прокормить детей…
Евгения говорит
Да, что и говорить: найти и удержать хороших педагогов, готовых работать именно в концепции проекта, а не просто как они привыкли — очень и очень трудно! А еще иногда начинаю опускаться руки: ты стараешься к людям сов сей душой, многое прощаешь, а когда возникают трудности или начинаешь чуток спрашивать — встают «в позу». Есть большая потребность в общении между руководителями клубов и садиков, чтобы понять, а как у других? Может, я изобретаю велосипед? Или наоборот, у меня все сравнительно неплохо? Наверняка совершаю ошибки в подборе персонала, мотивации и руководстве, но какие? Зарина, давайте организуем форум или закрытую группу в фейсбуке или в ВК! Можно с платным членством — ну очень не хватает общения в тусовке руководителей! Как ни крути подружки — они не совсем советчики, а работники — они все таки по-другому мыслят, к их словам и жалобам надо прислушиваться, но не всегда стоит руководствоваться. Как вам идея?
Светлана говорит
Идея хорошая, я — за. Еще я сделала вывод, что чем демократичнее относишься к подчиненным, тем наглее они себя ведут.
Екатерина говорит
Здравствуйте,я тоже за общение между руководителями.Я из Украины,но мне тоже необходимо общаться по многим вопросам детского центра.Буду очень рада общению!
Максим говорит
И меня возьмите в клуб. Украина. Репетиторские услуги.
Евгения Помощница по сайту говорит
Уважаемые коллеги,
Мы запустили вчера новый форум для общения. Теперь у всех участников есть возможность создавать новые темы. Надеюсь, что здесь вам будет удобно.
Вот несколько тем, которые образовались из комментариев к этой статье:
Какой возраст преподавателей считать оптимальным
Как оформить педагога в условиях небольшого города
Если у вас какие-либо пожелания по работе форума или технические/организационные вопросы, пожалуйста, высказывайте их в этой отдельной ветке, которую я только что создала.
Ольга говорит
Зарина и остальные читатели блога, здравствуйте. Самая насущная проблема — как оформить педагога. в условиях нашего небольшого города (40 тыс.чел.) у нашего детского центра не такая большая выручка, чтобы оформить трудовой и даже договор ГПХ, с обязательствами по налогам и прочим взносам, оформлять ИП педагогам тоже не хочется -дополнительная волокита и опять же взносы. Вопрос — есть ли какие-то еще варианты, ну, чтобы быть спокойной? в противном случае, либо работать как раньше, либо…закрываться((( Буду рада услышать варианты, применяемые в других клубах и центрах. Спасибо!
Светлана говорит
Ольга, я оформляю по трудовому договору на 0,25 ставки. Соответственно все платежи (налог, страховые взносы) уменьшаются на четверть.
Максим говорит
Мы изначально расходы на налоги и пенсионный закладывали в з/п работника. Т. Е. Платим зарплаты столько, сколько готовы, с вычетом этих расходов. Может, это и нехорошо по отношению к работнику, но я тоже не враг своему бизнесу. Не будет бизнеса — не будет и работы у работника. Меня никто не дотирует, поэтому живем, как можем. И вопросы «красиво-некраство» отходят на другой план.
Наталья говорит
Светлана, 0,25 ставки — это 4,5 урока в неделю? Работники согласны с такой официальной зарплатой? В этом случае, конечно, все выплаты меньше, но как Вы их «уговариваете» на такое невыгодное условие?
Помнится, когда я устраивалась на подобную работу 10 лет назад, работодатель объяснила, что это просто «у всех так принято, все так делают.» Вот пришел и мой черед нанимать людей на работу.
Может быть, Светлана, в Вашем случае есть хоть какая-то выгода и для работника?
Максим говорит
В Украине с января нужно оформлять на целую ставку. Так говорит мой бухгалтер. Поставили работников перед фактом.
Светлана говорит
Наталья, 0,25 ставки — это 10 часов в неделю. Да соглашаются. Для моих главное- какая зарплата в кармане )
Ольга Москва говорит
Коллеги,работаем 4 год.Только в этом году у меня команда,которая осталась на 2 год.А раньше…Вспомнить страшно!Теперь принципиально не беру на работу людей ровесников или старше меня,полных,сильно худых(сил не будет,да и болеют часто),молодых, без опыта ,выпускниц(времени учить нет,да и где гарантия,что приживется).Скажу честно, корпоративы не устраиваю,Небольшие подарки дарю на ДР.Стараюсь поменьше болтать о личной жизни и обсуждать что-то помимо работы.У меня недавно уволилась воспитатель к которой я очень хорошо относилась,думала,что это взаимно.НО что я услышала в след….Теперь 2 мес.уже ищу воспитателя,но найду все-равно достойную.Заключила договор с Центром занятости,пусть посылают ко мне всех.Оформляю всех на 0,2 ставки от МРОТ.Все соглашаются.Иначе з/п меньше будет на 13%.И теперь решила для себя:не церемониться,увольнять,если люди не понимают.Я не нянькой им нанялась.Вот как-то так.
Максим говорит
А у меня после института хорошо приживаются, и дети их любят — словом, они еще не испорчены школой. С опытом же — навороченные такие, крутые профессора… Вот таких не беру принципиально. Молодые после вузов всему с легкостью обучаются. Главное, чтобы знание своего предмета было на высоте. А это проверяется у нас строго!
Олеся говорит
Максим, а какие знания вы проверяете у бывшей студентки которую берете на комплексное развитие? я новичок и только столкнулась с этим…Методики раннего развития? — они в нашем Пед. вузе почти не изучают это…все твердят одно и тоже- «индивидуальный подход»))))) Я сейчас больше смотрю на желание и огонь в глазах девушки, подскажите как грамотней провести собеседование?
Максим говорит
Однозначно, желание и огонь в глазах — это первое, на что мы обращаем внимание. Если у суперспециалиста нет желания работать с детьми, не стоит брать его на работу. Мы даем письменное тестирование на знание предметов, которым он будет обучать. Методике обучаем сами, все вместе. Это лучше, чем специалист с распальцовкой.))
Алена говорит
Максим, а какие методики Вы используете? Свои программы пишете? Или по готовым работаете?
Максим говорит
Алена, мы сами разрабатываем программы. Используем опыт наших учителей.
Мария говорит
Добрый день! Очень хочу с Вами пообщаться лично. Я из Вологды, у меня центр развития и очень много вопросов(((( Если Вы не против, то напишите мне на почту [адрес удалён модератором]
Евгения Помощница по сайту говорит
Мария, правила этого сайта не разрешают публиковать контакты.
А пообщаться с Ольгой из Москвы (Ольгой Викторовной) можно на форуме, вот её страница: https://bestbabyclub.ru/forum/u/olga_v/
Наталья говорит
В общем, девочки ( и Максим, конечно!), насколько я поняла, ставка — максимальное количество часов в неделю — привязывается к минимальному размеру оплаты труда в меcяц. Вот это — норма, базовая сумма, которую я обязана, во-первых, выплатить, во-вторых, с которой я обязана выплачивать все налоги.
При ставке в 36 часов в неделю оплата за урок — 42 рубля. (МРОТ — 6000/4недели/36 часов)
И если я плачу за урок, к примеру, 200 рублей — то это моя личная инициатива, 158 рублей — всего лишь моя добровольная доплата к налогооблагаемой части. И при этом моя доплата никакими налогами не облагается. Я правильно поняла?
Максим говорит
Ну, да)
Алена говорит
Максим, в этом случае, конечно, легче подбирать персонал под свои программы. А вот что делать, если их нет (программ)? Я, например, не то что не методист, даже не педагог, просто директор центра. Как в этом случае быть? Думаю, тут таких много))
Максим говорит
Читайте рекомендации педагогов, со своими вместе разбирайте методики, присутствуйте на уроках, видео смотрите разные. Вам вообще нужен методист. Он возьмет на себя данную заботу. Либо со стажем, либо молодой, но амбициозный человек. Все с чего-то начинали.
Юлия говорит
Здравствуйте , Зарина. Меня очень волнует вопрос, как можно предупредить такой вариант , когда сотрудник работает у нас, пользуется конспектами, программами, наработками, а потом переходит к конкурентам, или вообще открывает свой клуб. Можно ли как то обезопасить себя от этого? может быть заключать договор о неразглашении, или о том, что сотрудник, имеющий доступ к материалам обязан отработать какое то количество лет….
Евгения Помощница по сайту говорит
Юлия, Зарина Вам ответила через наш новый форум: Сотрудник уходит к конкурентам или открывает свой клуб
Наталья говорит
Уважаемые коллеги,здравствуйте и процветайте! Помогите пожалуйста!Работаю недавно, сначала вела все сама, затем взяла педагога. Поделитесь пожалуйста договором с педагогом раннего развития. Где прописаны обязанности и права. Произошел конфликт с сотрудницей, т.к. сплоховала сама договор не подписывали, обговорили все на словах. Хочу в будущем быть подстрахованной от таких неприятных ситуаций. в инете образец такого договора не нашла.
Евгения Помощница по сайту говорит
Наталья, посмотрите в этой ветке форума (https://bestbabyclub.ru/forums/topic/договор-должностная-инструкция/), там делились примерами договоров.
Anastasia Ukolova говорит
Здравствуйте! Я репетитор английского языка с маленькими детками от года. Занятия проходят по методике погружения — ни слова на русском. Со многими есть результат. Сейчас занимаюсь частными уроками. Детей много и подумала открыть курсы для групп, заработать имя + частные уроки все же дорогое удовольствие, а эффективность возрастает при систематических частых занятиях.
Но. В своём городе (Воронеж) я одна. Только я прыгаю, бегаю с маленькими, не сажая их за парты….
В будущем хочется свой центр, но уже сейчас думаю над кадрами.
Найду и обучу людей, а они уйдут. То есть выращу своих конкурентов?)
Сама я обожаю деток, но конечно в репетиторстве есть предел.
Совсем не знаю, что делать(
Максим говорит
Не бойтесь. Не всем дано быть предпринимателями. Не у всех талант. Большинство будут только рады, что им ни о чем не нужно будет заботиться. Все когда-то боялись, как вы. Не стоит! Действуйте!
Anastasia Ukolova говорит
думаете? я вот точно бы такую возможность не упустила)))
но от того, что по себе сужу, видимо и боюсь)
Спасибо!
для начала решила работать сама, чтобы было имя — не все родители «понимают» почему после 3 уже поздно, а когда видят результаты -таят на глазах)
а потом уже буду развиваться)