• Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Ивантер Плюс

Как открыть детский центр и сделать его прибыльным

  • Статьи
    • Бизнес-план
    • Преподаватели
    • Реклама и продажи в детском центре
    • Развитие и обучение детей
    • Помещение детского центра
    • Конспекты занятий
    • Администраторы
    • Документы
    • Истории успеха
    • Лето в детском центре
    • Личное
  • Продукты
    • Подготовка к открытию детского центра
    • Конспекты занятий
      • Раннее развитие
      • Подготовка к школе
      • Английский язык
      • Творческие занятия
      • Робототехника и программирование
      • Лего-конструирование
    • Курсы для преподавателей
    • Развивающие занятия с детьми дома
    • Управление детским центром
      • Взаимодействие с сотрудниками
      • Привлечение клиентов и продажи
      • Управление финансами
      • Саморазвитие
    • Занятия со школьниками
    • Требования законодательства
    • Индивидуальные консультации
  • Вебинары
  • О нас
    • Что такое ИВАНТЕР ПЛЮС?
    • Контакты
  • Личный кабинет
    • Продукты
    • Заказы
Главная › Помещение детского центра › Какая площадь должна быть у зоны ожидания?

Какая площадь должна быть у зоны ожидания?

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 23.04.2016 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 14.06.2013 19 комментариевВ «Классиках» в зоне ожидания у нас стоят два мягких и приятных диванчика. Создавая клуб «Лас-Мамас», я решила более экономно подойти к организации пространства и поставила красивые дачные деревянные скамейки. Они занимают меньше места (так как нет широких подлокотников, и в глубину диваны гораздо больше) и позволяют посадить в комнате больше людей. Однако время от... Читать далее

В «Классиках» в зоне ожидания у нас стоят два мягких и приятных диванчика. Создавая клуб «Лас-Мамас», я решила более экономно подойти к организации пространства и поставила красивые дачные деревянные скамейки. Они занимают меньше места (так как нет широких подлокотников, и в глубину диваны гораздо больше) и позволяют посадить в комнате больше людей. Однако время от времени кто-то из родителей начинает мягко намекать, что два часа сидеть на этих деревянных скамеечках неудобно, поставьте сюда какой-нибудь мягкий диванчик.

Я, конечно, киваю головой и говорю, что мы будем делать все, что в наших силах, для вашего удобства. Но, с другой стороны, у меня есть и другие соображения. Вот «Классики», так как они давно уже работают, успели обрасти народной любовью. Мамы, бабушки и няни загодя приходят на занятия, наливают себе чай, усаживаются в диванчики, и у них наступает полная нирвана, честное слово. Полтора-два часа беспримесного счастья – разговоры с подружками в приятном месте. Бывает так, что мамы-няни договариваются встретиться у нас, даже когда у детей нет в это время занятий.

Хорошо это или плохо? Однозначно, такая любовь приятна и лестна. Но потом понимаешь, что такие посиделки могут иметь и оборотную сторону – они могут отвлекать администратора и в условиях ограниченного пространства иногда мешать другим клиентам. Особенно когда в зоне ожидания работает бесплатный wi-fi, пребывание родителей в клубе может затянуться.

Ну вот об этом я и думала, когда обустраивала «Лас-Мамас». В самые ходовые часы клуб зона ожидания переполнена. Честно говоря, это не в наших интересах – устраивать дополнительные завлекалочки, чтобы родители (не дети, конечно) проводили у нас много времени.

Почему я все время говорю про тесноту в зоне ожидания? Потому что когда планируешь клуб, довольно трудно умозрительно представить себе потоки людей, которые будут проходить по каждому из помещений. Когда реально начинаешь работать, понимаешь, что к чему. У меня площадь зоны ожидания примерно в четыре раза меньше (22 и 83 метра соответственно), чем площадь комнат. Это не самое оптимальное соотношение. Гораздо лучше было бы соотношение один к трем. И надо иметь в виду еще, конечно, количество комнат. То есть на 83 метрах находятся 4 учебных помещения – значит, на пике нагрузки в них находится человек 20, а то и больше. Двадцать приходит, двадцать уходит – можно себе представить, как все это выглядит. Если было бы три класса и соответственно около 15 человек, нагрузка на вспомогательные помещения была бы меньше.

Добавим еще то, что на этих вспомогательных метрах у нас находилась стойка администратора, которая занимала чуть ли не половину коридора. Когда пошел поток детей, мы ее унесли в дальнюю маленькую комнату. В некоторых случаях это неудобно, в «пересменки» администратор стоит в прихожей со своей папочкой, а не сидит в своей дальней комнате. Но, с другой стороны, это хорошо, когда есть возможность у администратора поговорить с глазу на глаз, отдельно от других родителей.

Возвращаясь к отсутствующему диванчику, хочу сказать, что один недостаток у такого подхода точно есть. Мне кажется, что у хозяйки клуба должно быть такое место, где она утром до прихода детей или в обеденный перерыв может сесть уютненько с большой чашкой чая, ноги под себя поджать, маме или детям позвонить, подумать о своем, почту проверить.

Когда в клубе нет диванчика и с удобством расположиться негде, пристраиваешь свою пятую точку на жестких сиденьях, и это, конечно, совсем не то. Правда, можно уйти в дальнюю комнату, сесть на ковер, обложиться подушками и мягкими блоками и отдохнуть. И иногда даже вздремнуть.

 

Рубрика: Помещение детского центра

Об авторе: Зарина Ивантер

Учредитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →

Reader Interactions

Comments

  1. арина говорит

    14.06.2013 в 06:50

    А в нашем клубе есть «плюшечная»)))),это очень маленькая комнатка, но в ней есть все необходимое для полноценного обеда и отдыха всех сотрудников.
    :-)

    • Зарина говорит

      14.06.2013 в 13:20

      Классное название — плюшечная))))

  2. Ольга Лядова говорит

    14.06.2013 в 07:35

    Главные в клубе-это дети!НО ГЛАВНЕЕ-ХОЗЯЙКА!!!!!!)))

  3. Людмила говорит

    14.06.2013 в 07:48

    Зарина, здравствуйте! Ваша информация об устройстве детского ценра очень полезна. Спасибо Вам большое!
    С уважением, Людмила.

  4. ТатьянаТатьяна говорит

    14.06.2013 в 09:37

    Зарина, Вы — талантище. Такое расписание — мечта для владельца клуба. Площадь нащего клуба 220 кв.м.(в т.ч. спорт.зал со службами — 70кв.м), 4 класса (17, 20, 22,33 кв.м), кабинет (7 кв.м). Зона для ожидания — 30 кв.м. При этом стабильно утром и вечером по 2-а групповых занятия (по 60мин. с 20мин. перерывом, кол-во учеников-8). Среди дня — индивидуально. Суббота вечер и воскресенье — только Дни рождения (когда есть). Пробовали открывать утром 3-ью группу, но смысла нет (кол-во учеников практически то же). Находимся в самом дорогом районе города, клуб входит в тройку самых успешных, развивающихся.

  5. зифа говорит

    14.06.2013 в 10:06

    полезная информация спасибо

  6. Ольга говорит

    14.06.2013 в 11:36

    В моем клубе одна комната 45 квадратов и 20 — комната ожидания. Когда я делала перегородку для прихожей (изначально это были 65 квадратов)думала, что 20 слишком много. Но! Зимой между занятиями это что-то! 8 мам плюс 8 детей выходят, столько же заходят. Зимние вещи — шубы пуховики горой висят на вешалках, такой же горой на стульях, диване, и даже на принтере умудряемся. Даже не представляю, что с этим делать!

  7. Кристина говорит

    14.06.2013 в 11:45

    Мммм! Я знаю о чем вы!!! Мой любимый мягкий диванчик и большая личная кружка. А еще я люблю проводить на нем собеседование и принимать своих друзей в гости.

    Хотя я тоже против посиделок. У нас например приходят за 30-40 минут до занятия и уходят минут 30 после окончания… все это время ребенок без присмотра гуляет по клубу в поисках приключений или еще хуже полок с дидактическими материалами которые остаются валятся на полу или попадают в корзине с игрушками для свободной активности. Опять же,очень приятны слова о том что у нас уютно,но прям хочется иной раз намекнуть о неуютном поведение особенно если это «на халяву».

    • елена говорит

      06.05.2015 в 10:56

      Кристина, ваша ситуация очень знакома! Кто должен в эти 30 минут следить за ребёнком? У педагога-другое занятие, администратор своими делами должен заниматься… Получается, что ребёнок без присмотра. Мы в этом году в дополнение к договору выдавали каждому родителю правила пребывания в клубе. В одном из пунктов указано, что приводить и забирать ребёнка необходимо не раньше(позже) 10 минут до(после) занятия. Администратор обращал особое внимание на данный пункт.

  8. Анна говорит

    14.06.2013 в 19:56

    БЛАГОДАРЮ ! НИЗКИЙ ПОКЛОН !

  9. Екатерина говорит

    15.06.2013 в 17:57

    Зарина, добрый вечер! Скажите, а какая площадь у танцевального зала у Вас в клубе?

    • Зарина говорит

      16.06.2013 в 18:50

      Небольшая. Метров двадцать с хвостиком.

  10. Светлана говорит

    17.06.2013 в 11:29

    Зарина, Вы для нас как фея. Дело в том, что мы с подругой долго торкалисть по дверям администрации, никто ничего не знает, а если и знает, то помочь не хотят. Мы Вам очень благодарны за помощь, которую Вы оказываете. Всё доступно и понятно. Бог видит Вашу помощь и наградит Вас! Я единственное, что не совсем поняла — какая должна быть площадь клуба минимально?(очень высока цена аренды в нашем городе)

  11. Светлана говорит

    17.06.2013 в 11:31

    Зарина, подскажите пожалуйста, какая должна быть минимальная площадь у клуба, чтобы нам разрешили открыться?

    • Фея Зарина говорит

      17.06.2013 в 12:32

      Я не слышала о том, чтобы минимальная площадь клуба как-то регламентировалась. Думаю, что меньше 40-45 метров клуб не получится (одна учебная комната и зона ожидания)

  12. Наталья говорит

    17.06.2013 в 12:30

    Зарина, спасибо за полезную информацию. Каждый раз, читая Ваш блог, как будто читаю свои мысли. У нас в клубе комната ожидания большая, около 33 метров: Раздевалка+ игровая зона с сухим бассейном+ диванчики для мам. Так действительно некоторые бабушки приходят с детьми за 40 мин до занятия и уходят через час после, создавая лишнюю суматоху и отвлекая администратора. В новом помещении, куда мы переезжаем в сентябре, решила ограничиться раздевалкой, столом для рисования и диваном. А игровую сделать отдельно для детей посещающих мини-сад.

  13. Ольга говорит

    15.07.2015 в 12:54

    Зарина, скажите пож, а детей Вы нигде не кормите? То есть буфета как такового у Вас нет и Вы его никак не оформляете?

    • Зарина Ивантер говорит

      03.08.2015 в 19:48

      Здравствуйте, Ольга! Детей мы кормим, но специально выделенного помещения для этого нет. Накрываем столики в одном из классов.

  14. Евгения Помощница по сайту говорит

    08.04.2016 в 17:38

    Продолжение обсуждения этой темы на форуме: Как организовать зону ожидания в детском центре

Primary Sidebar

Корзина

Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным - скачать книгу бесплатно

Скачать книгу бесплатно

CogniScript-favicon

Система CogniScript на основе искусственного интеллекта разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

ПОПРОБОВАТЬ

CogniScript — ваш SMM-помощник

CogniScript на основе искусственного интеллекта

Нейросеть разработает контент-план и напишет посты для страничек вашего центра в соцсетях. Публикации выходят регулярно, а вы тратите на них не более 2 минут в день!

Попробовать

Подписка на блог

Не пропустите новые статьи!

Подписаться на блог

  • Каллиграфия - обучение красивому почерку

    Курс-марафон «Красивый почерк за 20 уроков»

    4.88 из 5

    Видеоуроки и прописи для постановки и исправления почерка. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.

    Подробнее →

Footer

Email-рассылка Зарины Ивантер

Новые статьи, мнения экспертов, а также скидки на методические материалы и тренинги.

Получить доступ бесплатно

© 2011-2025 Зарина Ивантер ⋆ Контакты ⋆ Политика конфиденциальности ⋆ Способы оплаты ⋆ Условия возврата