В обычной жизни можно быть сколь угодно тонким ценителем словесности, поклонницей Мопассана, Кафки и Пелевина, но когда идешь в караоке-клуб, об этом надо забыть. А вспомнить самый заводной попсовый трэш, и тогда вечер пройдет на славу.
Такой вывод сделала я в прошлом году, когда мы проводили небольшой апрельский корпоративчик. Зайдя в караоке зал и получив в руки толстые книжки с тысячами названий песен, мы долго их листали в поисках чего-нибудь знакомого, хмуря брови и потягивая мохито. Нашли какой-то романс, спели. Минут через пятнадцать обнаружилась детская песня, которую мы тоже кое-как осилили.
Когда у меня уже появились сомнения в том, что мы правильно сделали, выбрав такой формат встречи, на глаза мне попалась песня Верки-Сердючки «Я вся иду такая в Дольче-Габбано». Как только мы стали дружно орать припев, стало понятно, что вечер удался. Вторым хитом того вечера стал почему-то «Владимирский централ». Интересно, что бы сказали родители наших «клубных» детей, увидев своих рафинированных преподавателей, с упоением напевающих шедевры русского шансона? И не только русского, и не только шансона – интересно, к какому жанру относится песня «Кайфуем» Арсена Петросова?
В этом году я с помощью коллег решила заранее начать подбор репертуара, чтобы не терять время в поисках «правильных» песен. Шорт-лист включал в себя (после «Дольче-Габбано», естественно) такие произведения как «О Боже, какой мужчина», «Желтые тюльпаны», «Угнала тебя, угнала», «Лёлик, солнце» и еще несколько подобных «нетленок».
Вечер определенно удался, хотя план мероприятия мы несколько раз меняли. Сначала мы должны были провести официальную часть в клубе – с озвучиванием достижений и планов на будущее, с презентациями, легкими закусками и шампанским, а потом уже отправиться в караоке-бар. Целей было несколько – подружить коллектив (а кое-кого и познакомить – у некоторых наших сотрудников рабочие дни не совпадают никогда), подвести предварительные итоги очень важного для нас года, а также озвучить планы на следующий год.
Для меня было важно показать членам нашей команды, что у нас крепкая, правильно развивающаяся компания, внутри которой у каждого сотрудника есть перспективы для роста.
Однако оказалось, что подходящего нам караоке-зала поблизости от клуба нет, мы решили вообще отменить официальную часть и сказать все необходимые слова в процессе дружеской беседы, поедания бутербродиков и канапэ и поглощения алкогольных напитков.
Чтобы у нас была возможность хотя бы немного пообщаться в тишине, мы сняли отдельный маленький зал с караоке, однако необходимых нам песен там не нашлось, и через час мы попросили пересадить нас в общий караоке-зал. Наше переселение стало, пожалуй, самым эффектным моментом вечера. В ресторане играет песня «Ах, какая женщина», из ВИП-зала гуськом выходят 12 женщин с бокалами в руках и, проходя между столами и давясь от смеха, направляются в общий караоке-зал. «Женщины, вы куда?», провожая взглядом нашу процессию, трагическим голосом произнес один из гостей ресторана.
На мой взгляд, наше мероприятие удалось. Мне было очень приятно, когда две наши сотрудницы, которые приезжают в наш клуб всего лишь раз в неделю, а основное рабочее время проводят в другом, большом и известном детском центре, сказали «Как хорошо, что мы хоть где-то можем почувствовать себя частью коллектива» и угостили всех двумя бутылками шампанского.
Наши первые «тимбилдинги» четыре года назад проходили на тройку с минусом: и сотрудники собирались не очень охотно, и никакого особого духа единения или чего-то подобного не возникало. Наверное, клуб мой тогда был еще слишком слабым и не внушал большого оптимизма своим сотрудникам, поэтому и тратить свое свободное время на какие-то «левые» встречи они, видимо, считали излишним. Да и организовывалось всё совсем не правильно.
Хотя я по-прежнему не считаю себя большим специалистом по командообразованию, несколько несложных правил я для себя усвоила:
- Корпоративные встречи однозначно нужны.
- Трудно провести хороший тимбилдинг в слабенькой компании.
- Про встречу надо сообщать за две-три недели, и несколько раз напомнить – явка будет выше
- Необходима развлекательная часть – что-то вроде караоке, боулинга, приготовления шашлыков или хотя бы настольной игры.
- Официальная или полуофициальная часть про компанию, ее достижения и цели, – неотъемлемая часть встречи, без этого теряется весь смысл.
- Надо фокусироваться не столько на компании, сколько на том, какие возможности она дает для команды – про компанию слушать не так интересно, как про себя.
А вы проводите корпоративные встречи? Какой формат вам кажется самым удачным?
Светлана говорит
А если у нас работает всего 4 человека? есть ли смысл в корпоративе (и то это сильно сказано….)
Зарина говорит
Конечно, стоит. У нас до этого года ненамного больше было.
Александра говорит
Была на корпоративе в компании мужа в загородном клубе . теннис, мини-гольф, баня, много вкусного, шашлык, стрельба из винтовки на лесной полянке. Все были семьями с детьми. Очень понравилось. Привозил нас и увозил домой автобус.
Виктория говорит
Я работаю в мужском коллективе,у нас процесс единения происходит несколько раз в год,среди поводов — д.р.директора.По мне так удачное соединение,никто не отмажется и орг.вопросы не на сотрудниках)))Это апрель,всегда открытие шашлычного сезона после зимы, выезд за город.Всем нравится,т.к.за природой все соскучались и суетиться не нужно, привезли-попраздновали-увезли.
Ольга говорит
К сожалению еще не разу за два года не проводили корпоративы,но и коллектив у нас не большой всего 4 человека. Согласна. что в слабой компании не очень со сплаченным коллективом. Все равно думаю,что такие встречи необходимы,а с форматом этих встреч я полностью согласна с автором.
Люба говорит
Здравствуйте,Зарина!Очень рада очередному Вашему письму. Коллектив у меня маленький,педагоги приходящие, с недавних пор.А примерно с год при постоянных педагогах мы тоже устраивали небольшие праздники не выходя за пределы школы.Спасибо за свежую идею!дай Бог Вам крепкого здоровья!!!
Татьяна говорит
Большое спасибо, Зарина за Ваши замечательные статьи и советы. Так вот «варишься в собственном соку» и нет времени как то взглянуть со стороны, придумать что то новое. Спасают выезды на семинары, а теперь вот с Вами и ехать никуда не надо.Пару раз мы проводили корпоративные вечеринки посвященные Новому Году. Пожалуй стоить возобновить подобные мероприятия.
зифа говорит
:roll: :roll: :roll:
Наталья говорит
А мне повезло! У меня отличный коллектив! Все сотрудники нашего центра (а их большинство конечно же женщины) очень позитивные и открытые люди, поэтому и корпоративы мы любим и устраиваем довольно таки часто. Отмечаем праздники, поздравляем именинников. Так как мы зарабатываем пока не много, праздники устраиваем прямо в центре, угощения приносим из дома. Но считаю своей личной заслугой, то что я сразу предложила, что каждый такой праздник мы готовим как мини-капустник. Вот на днях отмечали год с момента открытия. Все придумали веселые конкурсы, интересные номера, шаржи и пародии друг на друга, насмеялись от души! Так что, все зависит от нас самих! Как говорится: «не место красит человека…» А Зарине я уже предлагала устроить корпоратив всех кто подписан на ее блог, кто следит на ее успехами, кто растет вместе с ней! Надеюсь скоро познакомиться со всеми Вами лично :-)
Саша говорит
А мы на первом году работы как-то частенько праздновали дни рождения всех, а в этом совсем как-то отошли от этого, не поздравляем дружно, не дарим общий подарок… Правда, коллектив наполовину обновился.
Светлана говорит
Идея для всех кто подписан на блог-супер!!!
Елена говорит
Зарина, девочки, корпоративы — это, конечно, замечательно. Но вот меня волнует денежная сторона вопроса (думаю, для большинства это актуально).
Когда коллектив из 13 человек, и все женщины — одни подарки на 8 марта или новый год становятся хорошей статьей затрат для директора… А как вы оплачиваете корпоративы? Ведь все полностью из собственного кармана? Во сколько это обходится? В таком случае подарки не делаете?
Зарина говорит
Корпоративы, конечно, оплачивает клуб. В нашем случае стоимость мероприятия составила 16,5 тыс. руб. Я считаю, что это хорошая инвестиция. Мы же тратим деньги на полки какие-нибудь, учебные материалы, технику. Хорошее настроение внутри коллектива тоже заслуживает определенных затрат. Тем более, что организовать можно все дешевле: провести время в клубе и принести домашнюю еду. Что касается подарков на 8 марта и новый год, то я ненавижу эту предпраздничную гонку за подарками (когда все скупают дешевые кремы и передаривают друг другу коробки конфет) и частенько схожу с дистанции. Зато я с удовольствием привожу коллегам сувениры из поездок — вот зимой привезла из Австрии теплые тапочки из шерсти альпийских овечек, а на прошлой неделе везла из Ташкента орехи и сухофрукты, но потеряла их в аэропорту.
Анастасия говорит
Зарина, молодец, встречи такого рода конечно нужны, можно еще летом включать выезды на природу на шашлычок либо на экстремальные виды развлечений тоже бодрит, читая ваши статьи и получая рассылки вы меня вдохновили на создание маленькой компании, но сфера другая- детская парикмахерская, а всё благодаря вам, Зарина
Зарина говорит
Детская парикмахерская — круто! Спасибо за теплые слова:)
Серж говорит
Добрый час!
Читать этот пост было радостно. Надеюсь он так или иначе войдёт в Вашу будущую книгу, Уважаемая Зарина.
Однако, добавлю «ложку дёгтя» в эту «бочку мёда»…
У Вас почти-семейная организация, душевная такая атмосфера. А такую атмосферу поддерживать не только затраты денег нужны.
У многих ли хозяек (а тем более хозяев) детских клубов и пансионов хватит такта и навыков дипломата, и просто силы рулиться с некоторыми сотрудниками, после подобных корпоративчиков.
Серж говорит
После совместных трапез, гуляний да с ритуальным распитием люди оттаивают и, бывает, позволяют себе лишнего (у Вас видимо, нет, вот и ладно).
Но, это ещё что: сотрудники начинают дружить с друг другом, и в какой-то момент обнаруживается, что эта дружба против хозяйки (хозяина).
И это особенно верно, когда у хозяйки уже не один Клуб, в коем она сама работает, часто, а 2-3, где она может не появляться днями-неделями.
«Дружный коллектив» легко саботирует нужные Вам нововведения, устроит локаут и т. д…
Зарина говорит
Безусловно, все опасения, о которых Вы пишете, имеют под собой основания. Как сделать так, чтобы позитивные рабочие отношения не переросли в панибратство? Как сохранить дистанцию, необходимую для того, чтобы сделать замечание, что-то покритиковать, скорректировать? Мне недавно жаловалась одна хозяйка довольно успешного клуба (ей 28 лет), что сотрудники относятся к ней как к подружке и могут ответить на какое-нибудь поручение «Да ладно, не важничай». Иногда пропадает дистанция между тобой и клиентом, и они начинают относиться к тебе как к подружке. Думаю, это довольно большая тема, в которой есть о чем поговорить.
Клара говорит
Здравствуйте, Зарина! Я думаю, стоит. Тема актуальна очень для нашего клуба. Как раз собираемся 9 июня делать утренник выпускной. Правда назвали мы его: До свидания весна,здравствуй лето!После , скорее всего, сделаем корпоратив для сотрудников.На самом деле часть инструкторов не знает вообще друг друга.
Хотя так все не вовремя,относительно вложений. С другой стороны любые затраты всегда не вовремя!
Мы делали корпоратив и на !!!троих вначале работы клуба. Хотя работников было гораздо больше. Считаю ,что это было не правильно.Надо было всех приглашать более настойчиво.
И еще, очень жаль,что я не знала,что Вы,Зарина были в Ташкенте.Было бы очень приятно еще раз встретиться с Вами.
Клара говорит
Увидели бы , в какой то степени свое детище( наш с дочкой клуб). Потому что он открыт только благодаря Вам, Вашей поддержки в непростое для нашей семьи время.Спасибо Вам большое.