Целевая аудитория детского клуба — это родители с детьми, которые живут рядом.
Чтобы они стали подписчиками, нам надо сначала найти их аккаунты в Инстаграм, обратить их внимание на наше существование. И так заинтересовать, чтобы им захотелось подписаться на наш клуб.
Как это сделать?
Способ 1. Указывать геолокацию
Ставьте в каждом посте ленты и Stories геолокацию (то есть место) — ближайшие станции метро, районы, улицы, торговые центры, парки, школы, детские кафе.
Как это работает? Например, вы опубликовали пост с информацией о подготовке к школе и в качестве геолокации указали улицу Ленина, которая находится недалеко от вас. Мама, живущая на этой улице, выкладывая свои фотографии в Инстаграме, может заинтересоваться: что интересненького постят другие жители дома? Для этого она ткнет пальчиком на геолокацию и увидит публикации, в которых в качестве места указана улица Ленина. В том числе и вашу.
Итак, первый шаг сделан — вы попались на глаза нужной маме. Дальнейшее развитие событий зависит от того, насколько интересен ваш контент. Если он достойный — эта мама может подписаться на аккаунт вашего клуба.
Способ 2. Ставить подходящие хэштеги
Не забывайте о них в каждом посте и в Stories. Используйте те хэштеги, которые относятся к вашему городу или району — например #детскийклубспб, #мамыказани, #детимитино. Это даст вам возможность показаться пользователю, который зайдет в поиск и напишет эти слова.
Обратите внимание на хэштеги, которые используют ваши конкуренты и ближайшие детские организации. Например, #логопедхимки, #детскийсадсочи. Если вы их поставите тоже, есть вероятность, что подписчики других аккаунтов, где попадаются эти хэштеги, нажмут, чтобы посмотреть, кто еще их указывает. И так увидят вас.
Способ 3. Подписываться на мам вашего района
Подписывайтесь на родителей с детками, которые указывают близлежащие геолокации и указывают подходящие хэштеги (например, с указанием района, в котором вы работаете). Я рекомендую ставить один-три лайка на фотографиях и писать личный комментарий. Это тоже способ обратить на себя внимание. Есть вероятность, что маме станет любопытно, кто же написал комментарий и выразил симпатию, она зайдет посмотреть ваш аккаунт, а возможно даже, подпишется в ответ.
Эти действия можно автоматизировать с помощью платных программ массфоловинга. Но они еще не научились анализировать фотографии, и будут подписываться на всех подряд, и в аккаунте может появиться много нецелевых подписчиков. Кроме того, эти программы могут приводить к блокировке аккаунта и активизации ботов, поэтому пользоваться ими нужно аккуратно.
Способ 4. Правильно оформить профиль
Проверьте, легко ли найти ваш аккаунт по ключевым словам. Для этого попросите тех, кто никогда ранее не искал ваш профиль, найти его. Если вы не появились в топ-10 в выдаче, нужно менять логин и имя пользователя. В описании профиля укажите ваши основные ценности, уберите клише, добавьте призыв действию, активную ссылку.
Способ 5. Чередовать рекламные, полезные и развлекательные посты
Основная цель пользователей Инстаграм – не поиск услуг, а все-таки развлечение. Поэтому контент надо планировать, и рекламные посты перемежать полезной и развлекательной информацией. Проводите конкурсы и розыгрыши — они активизируют уже существующих подписчиков и привлекут новых, так как вы чаще будете появляться среди рекомендованного в ленте у тех, кому это может быть интересно.
Способ 6. Обменяться постами с соседями
Если у вас поблизости есть коллеги, которые также работают с детьми, но не конкурируют с вами, то можно помочь друг другу с продвижением. Обратите внимание на детские магазины, частные клиники, бассейны, фитнес-центры, кондитерские и кафе.
Способ 7. Привлекать в аккаунт людей из базы клуба
Для этого можно отправить приглашение по e-mail, сделать sms-рассылку. А также можно внести номера из базы в свой мобильный телефон и подписаться на контакты, которые есть в Инстаграм.
Способ 8. Разместить рекламу у блогеров или в местных районных и городских пабликах
Обязательно проверьте их перед покупкой поста на наличие «живой», вовлеченной аудитории. Обратите внимание на тех, кто ставит лайки: это боты это или настоящие люди? Если комментарии к постам пишут тоже блогеры и коммерческие аккаунты, то, скорее всего, ваш блогер состоит в группе по взаимному обмену комментариями, а к настоящим заинтересованным подписчикам этот аккаунт отношения не имеет.
Способ 9. Собрать целевую аудиторию из VK
Во «ВКонтакте» есть возможность собрать базу по определенным фильтрам, например, если человек состоит в какой-нибудь тематической группе. Используя функции VK, можно быстро собрать мам, которые состоят в таких группах, и при этом зарегистрированы также в Инстаграм. Помочь в сборе такой информации могут сервисы Segmento target и Pepper.ninja.
Когда у вас будет список аккаунтов в Инстаграм, на них подписаться, чтобы привлечь внимание (Способ 3). Если вручную делать это слишком долго, используйте программу автоматических подписок — например, Tooligram.
Способ 10. Запустить таргетированную рекламу
Возможности этого инструмента практически не ограничены. Платная реклама в Инстаграм может размещаться в Stories и в ленте, вести на сайт, в профиль аккаунта или в форму записи. С помощью таргетированной рекламы вы можете очень точечно выбирать свою целевую аудиторию, так как социальные сети знают о людях буквально все.
Зачем новые подписчики?
И еще я хочу в очередной раз подчеркнуть, что привлечение новых подписчиков — это прекрасная цель. Но Инстаграм – это еще и сильный инструмент для работы с уже существующими подписчикам и с теми, кто посещает ваш клуб.
Соприкасаясь с вашими клиентами ежедневно по несколько раз с помощью постов в ленте и в Stories, вы становитесь частью их повседневной жизни, настоящим другом. И если им понадобится услуга для ребенка, то в первую очередь они вспомнят именно о вас.
С наступающим! Удачного начала учебного года нам всем!
Шушан говорит
Спасибо, очень полезная информация, как раз кстати???
Алла говорит
Спасибо Юлия!Очень полезная информация для новичков . Трудно начинать почти с нуля с современными подходами в своем новом деле да еще с минимальным бюджетом .Что то знаешь что то не знаешь из предыдущего опыта организации музыкальных студий . Оказывается знаний мало.Но останавливаться нельзя.Считаю что набрать и удержать клиентов-очень сложный процесс и подходить к нему надо с большой ответственностью набирая опыт. С ув. Алла
Римма говорит
Юлия, спасибо большое за нужную информацию. Надо обратить внимание на некоторые упущения с моей стороны. Успехов Вам! Буду дальше следить за новостями. Как трудно начинать. Но с Вами идти легче??
Римма. Руководитель речевого центра «МастерЛОГОПЕД» Калининград
дц АйдаЯ говорит
Спасибо за полезную информацию??? каждый день проверяя почту, я нахожу ответы на возникающие накануне у меня вопросы!? Завтра мы стартуем с новым учебным годом и мы пригласили детское развлекательное шоу( по вашему совету). Хоть мы и не находимся в России, а в другой сопредельной стране??
Юлия Белоцерковская говорит
Хорошего вам старта! :)
Наталья говорит
Спасибо за информацию!
Светлана говорит
Благодарю)) очень нужная информация.
Алла говорит
Буду рада общению и знакомству а так же любой информации по организации музыкального центра для всех возрастных групп.
С ув.
Шеннешка дц СОВУШКА Кызыл говорит
очень хорошая информация! благодарю!
Альбина говорит
Благодарю ! Впечатляет и вдохновляет !