Инстаграм завоевывает мир. Новости о его нововведениях попадают в топ мировых новостей. Каждый пятый человек в России имеет свой аккаунт в Инстаграм.
А детские клубы пока, к сожалению или к счастью, продвижением в этой самой быстроразвивающейся социальной сети в мире не занимаются или занимаются бессистемно.
Я хочу рассказать вам об ошибках, которые часто допускают детские клубы.
Ошибка 1. Инстаграм ведут администраторы
Нет-нет, не пугайтесь, я не хочу сказать, что его должен вести руководитель детского клуба или отдельно нанятый дорогостоящий специалист. Но согласитесь, вы брали администратора, скорее всего, без образования «интернет-маркетолог» или «SMM-специалист»? Так почему же администратор должен выполнять эти функции, ничего на самом деле не понимая в продвижении услуг через социальные сети?
Именно поэтому большинство аккаунтов становятся полуживыми от такого бессистемного, бесцельного и неумелого ведения.
Я рекомендую действовать таким образом: руководитель пишет контент-план на 2 недели или месяц, а администраторы его реализуют, подбирая фото, иногда снимая видео.
Ошибка 2. Нежелание тратить время на ведение социальных сетей
«У меня нет времени на все эти конкурсы», «У меня много других важных дел», «Если я еще и на Инстаграм начну тратить время, то вся работа встанет», — вот что я часто слышу.
Неужели ходить по площадкам и собственноручно раздавать флаеры, не бесплатные, на минуточку, времени достаточно, а три часа в месяц посвятить прописыванию контент плана — нет? Или клеить листовки и организовывать дорогие мастер-классы в ТЦ проще?
Конечно, время от времени и таким образом надо контактировать со своей целевой аудиторией, но продвижение в Инстаграм менее энергозатратно и точно в несколько раз дешевле.
Ошибка 3. Несерьезное отношение к Инстаграм
Есть мнение, что в Инстаграм сидит одна молодежь, которая в нем только развлекается и снимает глупые видео. Так и было на заре развития этой социальной сети. Сейчас уже любая уважающая себя компания имеет свой бизнес-профиль в Инстаграм. Огромное количество малых бизнесов даже не имеет своего сайта, а весь свой бизнес ведет только через Инстаграм.
Аудитория Инстаграм в России составляет более 37 миллионов человек, причем все эти люди имеют смартфоны, а значит, и покупательскую способность. Инстаграм растет, меняется и становится отличной площадкой продаж.
Ошибка 4. Не задумываться над тем, что интересно подписчикам
Вы наверняка заметили, что на откровенные рекламные посты начинает развиваться своеобразная «слепота». И посты типа «Наши детки сделали поделки» тоже в условиях постоянного информационного потока не зацепят внимание. Если поделка — шедевр, то это, конечно, очень круто. Но чаще это птички и семечки, вдавленные в тесто.
Сейчас алгоритм ранжирования постов настолько беспощаден к неинтересному контенту, что если продолжать в том же духе, вас перестанут видеть даже 10% от всех подписчиков аккаунта.
Основная цель работы в Инстаграм — не продавать каждым постом, а создать лояльное сообщество, которое с большой вероятностью при возникновении потребности в ваших услугах вспомнит о вас.
Еще одна важная задача — продолжать поддерживать постоянную связь с вашими постоянными посетителями. Так они будут «общаться» с клубом не два раза в неделю по расписанию абонемента, а каждый день в любое время суток, когда открывают Инстаграм.
Поэтому контент должен быть очень разнообразным, вовлекать аудиторию во взаимодействие с вами, задерживать на себе внимание, развлекать, давать новые знания, умилять, вдохновлять и восхищать. И только потом продавать.
Ошибка 5. Накрутка и покупка лайков, подписок, комментариев
Когда алгоритм ранжирования постов был хронологическим, это имело смысл. Вы выкладывали пост — подписчики его видели в момент выхода, по накрученным лайкам пост поднимался в топ по хэштегам, все было хорошо.
Но сейчас Инстаграм отслеживает качество аудитории. Например, если он видит большое количество лайков не от подписчиков аккаунта, то может отправить его в так называемый «теневой бан». Это значит, что посты этого аккаунта будут показаны только небольшому проценту подписчиков, не будут видны в поиске по хэштегам и геометке.
Накрученные и купленные подписчики не читают ваши посты, не ставят лайки, не оставляют комментарии. Инстаграм это видит и сокращает количество людей, которым показывается каждая ваша публикация. И в результате реальных людей в аккаунте совсем немного.
Еще один минус: потенциальные клиенты уже легко «считывают» накрутки и сервисы автоматизации подписок, и понимают, что если вы подписаны более чем на 1000 человек, то скорее всего, вы используете «левоватые» способы раскрутки, и ваша популярность, возможно, не совсем настоящая. Не исключено, что из-за этого они не станут подписываться на вас, даже если тема в принципе им интересна.
Поэтому лучше наработкой базы заниматься либо вручную, либо очень осторожно и с хорошим пониманием пользоваться сервисами автоматизации подписок и лайков.
При грамотном ведении Инстаграм может стать стабильным поставщиком клиентов для вашего клуба. Сейчас в нем появилось много инструментов, которые позволяют показывать рекламу именно вашей целевой аудитории. А грамотно спланированный контент поможет вовлечь и удержать внимание подписчиков, повысить доверие к вашему клубу.
А вы пробовали продвигать свои услуги через Инстаграм? Пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях.
Ксения говорит
Благодарю за статью,и в очередной раз понимаю важность контент-плана.
Я веду аккаунт своего центра сама,пока не представляю что могу кому -то доверить это дело (но ощущаю нехватку плана конечно,хоть и стараюсь постоянно делать новые публикации,разнообразит их,но иногда вообще не хватает сил и не ХОЧЕТСЯ ничего публиковать несколько дней(
Обязательно займусь своим контент-планом в ближайшее время!
Наталья говорит
Спасибо, за статью. Информирован- вооружен!Полностью согласна о роли инстаграм в продвижении бизнеса. У нас инстаграм ведет администратор. Грамотная девушка. Материал готовлю я или совместно.
Жанара говорит
Здравствуйте,Зарина! Спасибо вам большое! Ваши статьии мне очень пригодились.Всетаки я открыла свой детский клуб в этом году. Да, я пробовала продвигать свои услуги через Инстаграм.Очень хорошо идет продвижение.И в дальнейшом буду продвигать потому что процветание моего клуба зависит от рекламы.
РаДуГа говорит
Здравия всем!
Долго отмахивалась от советов завести профиль в Инстаграм…и вот сдалась.
За 4 месяца многочасовых просиживаний в этой соцсети пришел один ребенок на один мастер-класс. Только подписываются и лайкают. Жутко жаль времени,которое можно потратить на творчество или восстановление своих жизненных сил)) Конечно,если использовать дополнительные средства для продвижения,то ,возможно,будет другой результат : не один,а три ребенка))) Я на данном этапе ограничена в средствах…да и появилось желание закрыть клуб. Держусь из последних сил лишь по просьбам деток,которые очень любят свою «РаДуГу»…но этих Солнышек очень мало для выживания,тем более процветания клуба.
Вывод: для содержания профиля Инстаграм хорошо бы иметь следующие ресурсы —время, финансы,человека,который умеет быстро делать красивые посты.
Екатерина говорит
К сожалению ситуация такая же…
Наталья говорит
Я все сети веду сама, не могу найти грамотного человека….в июне попробовала нанять человека , но к сожалению всё сводится просто к публикации двух постов в день…….за месяц прибавилось 15 подписчиков….И тоже хочется закрыть бизнес к чертовой бабушке ))), так как летом простой…….у меня курсы подготовки к егэ, огэ
Анна говорит
Добрый всем день) Согласна с коллегами, что пора заняться контент-планированием. Обязательно найду для этого время. Аккаунт в Инстаграм веду сама, и, честно говоря, пока нет желания отдавать эту функцию кому-то из сотрудников. У меня группу в ВКонтакте ведёт администратор и я активно использую контент из группы для ведения Инстаграм. Для того, чтобы Инстаграм начал продавать, надо набрать «критическую массу» целевых подписчиков. А если у вас их (подписчиков) 500 человек, то не стоит ожидать каких-либо результатов.
Наталья говорит
Д.день. согласна с Зариной. Сейчас весь мир ушел в инстаграм. Но нам сложно вести его Т. К это площадка заточенная на чистые продажи. Хорошо идут продажи товаров. Когда можно показать что-то интересное. Услуги сложнее продавать. Тут результат показывать нужно. До и после.
Но я 2 месяца плотно занималась инстаграм и у меня пошли клиенты с него. Сейчас уделяю 2 часа в неделю. Ещё взяла вести смежных 2 экаунта. Так что, девочки, за инстаграмом будущее ))) и контент продуманный и вовлеченность и продажа экспертности все это можно сделать.
Андрей говорит
У нас в клубе хорошо зарекомендовала платная реклама в Инстаграм. Стоит не дорого и результат есть. В этом году первый раз попробовали собрать детей в летний городской лагерь через Инстаграм, потратили 825 р. на 11 записавшихся родителей. И это за две недели. По-моему, для начала неплохо! :-)
Елена говорит
А сколько купили? Или 11 это проданных путевок?
Андрей говорит
9 человек оплатили, двое пока думают.
Елена говорит
Да, результат действительно впечатляющий. Поделитесь, пожалуйста. А ещё вопрос — реклама была только в инста?
Андрей говорит
Этот результат только по Инстаграм. Пробовали в ВК, но совсем почему-то слабенько :-) Посмотрим, что будет дальше
Анна говорит
Андрей, расскажите нам свой алгоритм действий при запуске этой рекламной кампании. Сумма крошечная для такого впечатляющего результата! Все 11 — из исты пришли?
Андрей говорит
Запустили рекламу «генерация лидов». Из интересов целевой аудитории выбрали родителей с детьми 6-12 лет. Этот тип рекламы показывается сразу с формой для записи на услугу. Сегодня первый день работы лагеря, по рекламе пришло шесть человек, остальные трое — со следующей недели. Как-то так))
Светлана говорит
Вы сами настраивали рекламу в Инстаграм, разбираетесь в настройках ? У меня администратор настраивает что-то, но отдаст нет.
Андрей говорит
Рекламу настраиваем сами, здесь нет ничего сложного. Хватило недели две чтобы разобраться. У FB и Instagram минимальная оплата рекламы в день – 20 р. Это совсем недорого))) Есть возможность потестировать разные картинки и тексты, и определить, что лучше работает в рекламном объявлении. Фэйсбуку можно отправить телефоны или e-mail своих клиентов, тогда он будет показывать рекламу только им. Очень удобная штука рассказать существующим клиентам о новых услугах, например, или напомнить о себе своим старым клиентам :-)
Юлия говорит
А как же соглашение о передаче третьим лицам персональных данных? С этим нет проблем при передаче Фейсбук телефонов из своей базы?
Анна говорит
спасибо
Раиса говорит
Вошла как Раиса. Не имела никакого понятия о инстаграмме. Поняла, что необходимо изучить, так как это очень важный элемент пропаганды и помощи в деятельности.
rclubsocial говорит
Инстаграм раскруткой пользуюсь давно. С контент планом немного тяжко, как писать, что учитывать и что включать- мало где есть точные ответы. Преимущественно публикую события и новости клуба. Кто-нибудь поможет с сотавлением контент плана?