В прошлой статье я делилась соображениями, как детский центр может привлекать клиентов через Инстаграм, организовав собственный районный или городской (если город небольшой) паблик или блог.
Ещё один вариант использования соцсети для развития бизнеса – экспертный блог, в котором вы как руководитель или педагог пишете на свою любимую профессиональную тему.
Например, о логопедии, или о детской психологи, семейном обучении, математике, грамоте, творчестве, воспитании детей в билингвальных семьях и т.д.
В таком блоге можно делиться подборками самых эффективных упражнений, лайфхаками, чек-листами, отвечать на вопросы подписчиков и разбирать их ситуации, рассказывать истории из своей профессиональной практики и личной жизни.
Один из самых известных таких блогов в русскоязычном Инстаграм — @larangsovet. Его автор Лариса Суркова пишет о детской и семейной психологии, часто приводит в пример ситуации, происходящие в ее большой семье с пятью детьми. Читатели Ларисы получают полезные подсказки и установки, а также заочно знакомятся с ней как с чуткой мамой и женой, как с человеком, который близко принимает чужую боль и действует, чтобы помочь.
Инстаграм Ларисы Сурковой очень популярный, у него больше миллиона читателей. Но вообще экспертных блогов на разные темы огромное количество, больших и маленьких. И зачастую у маленьких блогеров более преданная и заинтересованная аудитория, чем у больших.
(В ближайшее время поделюсь списком своих любимых блогов в Инсте, в которых есть чему поучиться).
Экспертный блог, в отличие от аккаунта клуба, не имеет географических ограничений. Его можно продвигать по всему русскоязычному пространству через рекламу у блогеров, в пабликах, таргетированную рекламу. И это будет умным, стратегическим, дальновидным шагом.
Что приносит бизнесу такой блог?
1. У бизнеса появляется человеческое лицо
Обычно у детского центра есть аккаунт, в котором выкладываются новости, анонсы, фотографии. Чаще всего он безличный, то есть обращается к читателю от некоего «мы», подразумевая коллектив педагогов и администраторов.
В этом аккаунте детского центра можно время от времени давать ссылку на экспертный блог руководителя. Многие подписчики клуба подпишутся также и на блог и будут видеть в своей ленте два типа сообщений. Из клубного аккаунта будут поступать анонсы, напоминания и репортажи. А благодаря блогу хозяйки клиенты смогут ближе познакомиться с человеком, который создал этот детский центр.
Людям всегда любопытно, что за человек стоит за бизнесом, почему он занимается этим делом, какие препятствия ему приходится преодолевать. Это эмоционально сближает, подогревает, делает более крепкой связь с клиентом. И увеличивает продажи – люди охотнее покупают у людей, а не у безличных организаций.
2. У вас появляется известность в профессиональных кругах
Вы выходите на новый уровень, вас приглашают на отраслевые мероприятия, вы расширяете круг интересных знакомств, которые могут привести к новым проектам, обмениваетесь опытом с самыми яркими людьми вашей отрасли.
Это повышает ваш личный статус и статус вашего клуба, а ещё дает огромное творческое удовлетворение и делает жизнь более разнообразной.
3. Вы открываете новые возможности на будущее – например, для консультаций и занятий онлайн
Ведя свой профессиональный блог, вы собираете вокруг себя людей из разных городов, которым интересна ваша тема, которые все больше и больше вам доверяют.
Имея лояльную аудиторию, вы можете проводить свои консультации по скайпу, организовывать скайп-консультации своих сотрудников, вебинары и онлайн-курсы, проводить свои семинары (или своих сотрудников) в других городах.
4. Вы структурируете свои знания, появляется основа для статей в СМИ и, возможно, собственной книги
Экспертный блог подразумевает, что вы регулярно пишете осмысленные связанные тексты на интересную вам тему. Таким образом вы структурируете свои знания, у вас появляются кусочки, которые в дальнейшем можно будет складывать в статьи (и публиковать в бумажных и интернет-журналах) и даже в книгу.
2200 знаков, которыми ограничен один пост в Инстаграм — это, с одной стороны, мало. Поэтому при некоторой сноровке инстаграмный пост пишется на одном дыхании. А с другой стороны, журнальная колонка — это 5000-7000 знаков. Так что, скомпоновав три удачных поста в Инстаграм, вы уже получаете заметку, которую можно опубликовать в СМИ.
Кроме того, издательства охотно берутся издавать книги блогеров, у которых есть своя аудитория (чем больше подписчиков — тем охотнее). И это понятно — ведь первые готовые покупатели книги уже есть.
Важно: если вы пишете содержательные тексты в Инстаграм, не забывайте разбивать их на абзацы.
Экспертный блог руководителя может быть не только об образовании, но и о бизнесе
Например, если вы фанатеете от темы продаж, клиентского сервиса или интернет-рекламы, вы с таким же успехом и удовольствием можете создать и продвигать блог на эту тему. Единственное – в этом случае, наверное, не стоит рекламировать этот аккаунт среди клиентов детского центра, никакой пользы это не принесет.
То есть, такой блог просто становится вашим отдельным проектом с большинством тех плюсов, о которых я писала выше.
Экспертный блог – хорошее решение для педагога, работающего на себя
Несколько лет назад перед важным экзаменом я возила своего сына к репетитору по математике. Сейчас этот репетитор активно ведет свой блог в Инстаграм, учеников стало в 6 раз больше. Она почти перестала давать индивидуальные занятия, теперь — в основном групповые. Часть учеников она перевела в скайп и в том числе поэтому может зимой на целый месяц уехать в Таиланд или другую теплую страну. Круто же?
Свой блог для педагога — это, в первую очередь, возможность показать свою экспертность, заочно познакомить с собой потенциальных клиентов, вызвать доверие и в результате иметь очередь из людей, которые хотят работать с вами. Как офлайн, так и онлайн.
А в остальном — все то же, о чем я писала выше: признание в профессиональных кругах, более высокий статус, приглашения на отраслевые мероприятия, упорядочивание своих знаний, основа для статей и книги, сильный личный бренд.
Елена говорит
Зарина, благодарю Вас за статью. Вы говорили мою мысль о личном бренде. Полностью согласна, что сейчас настало время, когда безликий клуб не особенно интересен, потому как клубов сейчас море. А вот «лицо» профессионала может повысить доверие и интерес к детскому центру.
Анна говорит
Здравствуйте! А можно ли периодически публиковать свои посты как эксперта на аккаунте клуба? Например, 2 раза в неделю, остальной контент прежний.
Зарина Ивантер говорит
Да, конечно. И это, безусловно, будет в плюс инстаграму вашего детского центра. Когда в аккаунте есть живой человек — это всегда любопытнее, теплее, эмоциональнее, и это хорошо для продаж. То есть, при таком подходе вы получаете первый плюс из тех четырех, о которых я говорила.
С остальными тремя сложнее. Смешивать две целевые аудитории в одном аккаунте непродуктивно. Многим людям из других районов и городов, которым интересны, например, ваши посты о логопедии в экспертном блоге, неинтересна информация о скидках на ментальную арифметику в вашем центре, или пост о том, как прошел открытый урок по танцам. Вам будет трудно продвигать такой смешанный блог на широкую аудиторию, люди будут путаться и отписываться. Но это, повторю, если вы хотите достичь пунктов 2, 3 и 4.
Анна говорит
Спасибо большое за ответ!
Наталья говорит
Хорошая статья, спасибо! Ещё бы уметь писать красиво и интересно ☺️….
Зарина Ивантер говорит
Наталья, вы, наверное, знаете, что у меня есть целый сайт на эту тему — https://112slov.ru
И я собираюсь запустить большой курс про то, как писать и как продвигаться в Инстаграм. Следите за рассылкой.
Валентина говорит
Зарина, спасибо Вам за те нужности и полезности, которые Вы так компетентно излагаете! Успехов Вам и всем нам!