Мама семилетнего ребенка, видя пропуски и замены букв в тетради, даже не подозревает, что у ребенка не поставлен фонематический слух.
Она думает, что пропуск буквы — это проявление невнимательности, не осознавая, какие глубокие корни у этой проблемы.
Но магические слова: «Пиши внимательно!» почему-то не работают.
А пропуск буквы расценивается учителем как орфографическая ошибка. Неумение обозначить мягкость согласного классифицируется как дисграфия.
Это ведет к низким оценкам, порой — к конфликтам с ребенком, слезам, непониманию того, что нужно делать.
У некоторых детей нерешенные проблемы букварного периода дают о себе знать на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
Если в первом классе родители еще что-то пытаются сделать с пропуском и заменой букв, то ко второму классу энтузиазм падает. Кто-то догадывается обратиться к логопеду. Но часто учитель, ребенок и родители смиряются с существующим положением, к ребенку приклеивается ярлык «безграмотность».
Однако есть способ исправить эту ситуацию, а также избежать ее, правильно организовав период обучения грамоте до школы.
Как это сделать — об этом Ольга Васильевна Лысенко рассказала на вебинаре «Обучение грамоте в кроссвордах».
На вебинаре Ольга Васильевна рассказала о методике, которая решает такие задачи
- Обучение грамоте 6-летних детей в рамках базового курса подготовки к школе, которое позволит избежать описанных выше ситуаций
- Коррекция дисграфии и дислексии у учеников 1-4 классов (например, для репетиторства по русскому языку).
Программа вебинара
- Как научить писать слова без пропусков букв. Пишем слова любой длины с твердыми согласными.
- Как записать мягкий согласный?
- В чем особенность письма с буквами Ы-И?
- Буквы Е, Ё, Ю, Я – две разные функции, два разных алгоритма.
- Письмо с Ь – смягчителем
- Письмо с разделительным Ь. 4 разновидности слов, содержащих разделительный Ь
- Письмо с разделительным Ъ
- Методика «Письмо по памяти».
Автор и ведущая
Ольга Васильевна Лысенко —
- Практикующий педагог со стажем преподавания более 20 лет
- Автор популярных методик интенсивного обучения «Красивый почерк за 20 занятий», «Обучение чтению за 15 уроков», «Таблица умножения за 15 занятий», «Решение математических задач» и других.
Обратите внимание!
Несмотря на то, что этот вебинар бесплатный, он не обзорный, не ознакомительный, не рекламный, а полноценный обучающий мини-курс.
В первую очередь он предназначен для педагогов, которые прошли курс «Обучение чтению» Ольги Васильевны Лысенко. Приемы, о которых пойдет речь, — это продолжение изученной методики.
Однако мы уверены, что и преподаватели, которые не проходили «Обучение чтению», вынесут для себя что-то полезное, узнают некоторые техники и упражнения, которые смогут использовать в своей работе.
Для удобства работы по предлагаемой методике вы можете приобрести сборник кроссвордов Ольги Васильевны. Однако это не обязательно — кроссворды можно составить и самостоятельно.