Я никогда не думала, что у меня будет столько администраторов. Так уж сложилось, что у меня их шесть. Хотя могло бы быть и меньше — в нашем центре 248 кв метров, это 3 кабинета и игровая комната площадью 150 кв метров.
Администраторы у меня — это по совместительству два преподавателя, две мамочки с маленькими детьми, одна студентка и одна мама с двумя часто болеющими детьми. Администраторы работают по полдня: либо с 10 до 15, либо с 15 до 20. У каждого 2-3 смены в неделю.
- Преподаватель английского – во вторник, среду и четверг утром
- Специалист по раннему развитию – в понедельник утром, во вторник и четверг – с 15 до 17, и через раз либо вечер субботы, либо утро воскресенья
- Студентка – в понедельник и пятницу вечером, и через раз – в субботу или воскресенье вечером
- Первая мамочка с ребенком – вечер среды, в четверг с 17 до 20 часов, суббота утро, в воскресенье вечером – через раз
- Вторая мамочка с ребенком – вторник с 17 до 20, пятница – утро, воскресное утро – через раз
- Мама с болеющими детьми: в воскресенье утром или в субботу вечером – через раз.
У всех свои обстоятельства, своя жизнь. Есть и сложности, но преимуществ, как оказалось, гораздо больше! Но о них как-нибудь в другой раз.
Хочу сразу сказать, что шесть администраторов у меня было не всегда, так работаем последний год. О том, чтобы самой быть администратором, мыслей изначально не было, потому что осознавала: жить тогда будет некогда. Функций у руководителя и так более чем достаточно.
Учитывая свой тренерский опыт, я точно понимала, что одна из основных функций руководителя – это обучение сотрудников. Конечно, помимо целеполагания и планирования, организации и координирования, постановки задач и делегирования, мотивации и контроля, и еще много каких функций….
Как бизнес-тренер я хорошо умею тренировать сотрудников лично. Здесь же сложились совсем другие условия. Нельзя сказать, что мы не встречаемся лично, но одного раза в две недели совсем недостаточно!
Передо мной встала задача, к которой нужно было найти почти изобретательское решение. С одной стороны, надо обучать сотрудников и их много. Уделить время каждому по отдельности — это слишком затратно по силам и энергетике. А с другой стороны — собирать их вместе так часто, как хотелось бы, нет возможности.
Пчёлки в чате
Выход нашелся не сразу. Идея пришла в голову после очередной семейной переписки в группе «family» в приложении WhatsApp. «Ведь возможно же объединить семью, члены которой живут не просто в разных городах, в разных странах!» – подумала я. – «Почему бы не попробовать объединить так же и администраторов?»
Сказано – сделано! И вот в августе 2015 года появилась на свет группа «Пчелка»
Поначалу это были какие-то срочные новости, информация о подменах. Потом мы все вместе решали, как назвать новый кабинет. Дальше я присылала какие-то интересности по теме детского центра, которыми обычно обмениваются в этом приложении. В WhatsApp вообще много гуляет всяких картинок, видео, притч, музыки и тому подобного. Можно же их просто отправлять, для интереса, и все.
Но кто из преподавателей не знает, что только та деятельность, которая целенаправлена, перед которой стоит конкретная цель, и приводит к успеху?
Скажите, разве будет интересно в группе, где вам постоянно дают ЦУ? Кто тогда вообще будет это читать и тем более делать? Ответ очевиден.
И я стала не просто пересылать сообщения, а давать задания, стимулировать их обсуждение в группе, задавать вопросы. Задания придумывались как-то сами собой, в зависимости от того, какая информация попадалась мне на глаза. Это мог быть просто интересный вопрос или загадка, картинка, аудио-песня, видео-отрывок из фильма….Я просто собираю их и использую при подходящем случае.
Для мотивации и обучения подойдет все! Немножко фантазии, плюс умение задавать вопросы и умение поддерживать интерес. Самое главное — это умение повести беседу, стимулировать активность и конечно же, подвести итог обсуждения.
Теперь перейдем к тому, как это выглядит на практике.
Пример 1. Шум в игровой
Ситуация: Что делать, если в игровой во время проведения игры начался неуправляемый шум?
Цель: обсудить с администраторами варианты, как можно успокоить детей
Метод: загадывание загадок
Ни ситуация, ни цель не озвучиваются в группе. Это необходимо для осознанности руководителя, чтобы понимать, зачем, с какой целью, он пишет в группе. В группе задается только вопрос после небольшого стимулирующего предисловия.
Вот что я пишу в чат:
Итак, находчивые мои, как вы думаете? Как заставить толпу детей в возрасте от пяти до восьми лет замолчать примерно на полторы минуты, заставив уйти в состояние глубокой задумчивости? Аниматор продемонстрировал мастер-класс, задав детям всего один вопрос. Какой?
При обсуждении в группе практически всегда есть очень интересные находки, которые транслируются сразу всем администраторам. Если не видят решений, обсуждение вялое, тогда дополнительными вопросами подталкиваю, стимулирую движение мысли в правильном (для меня, как руководителя) направлении. Например, в данном случае один из способов – это переключение внимания ребенка. «Как думаете, как это можно сделать?» – задаю вопрос. И обсуждение возобновляется с новой силой.
В оригинале ответ был такой. Аниматор спросил: «Как звали Колобка?»
Пример 2. Администраторы перекладывают вину друг на друга
Ситуация: Администраторы периодически, оправдываясь, перекладывают вину друг на друга. (На сегодняшний день мы уже справились с этой проблемой.)
Цель: побудить брать ответственность за свои действия.
Вот что я пишу в чат:
Сегодня я вам задам одну загадку. Она обязательно покажется вам странной и сложной. Что очень странно, так как вы ее решаете регулярно и часто с успехом. Итак, загадка про ежика. В каких двух случаях можно безболезненно для себя сесть голым задом на ежа?
Оживленное обсуждение темы, которое обычно касается того, как подложить между задом и ежиком что-либо – картонки, железки, или анастезии, наркоза и прочего. Поясняю, что их попытки — не более, чем создание защиты между болевыми рецепторами и раздражителем – иглой.
После дискуссии даю правильный ответ. Вот 2 способа. Первый: ёжик бритый. Второй: зад – чужой.
Пояснение: Задача отвечает на вопрос: «Как сделать?» В условии было сказано только то, что «безболезненно для себя!», не «безболезненно вам сесть». Разница, однако.
Стоит помнить, что ругать в группе и переходить на личности нельзя. Смысл в том, чтобы все администраторы подумали и каждый принял к своему сведению. На этом обсуждении конечно же работа по тому, чтобы побудить брать ответственность, не заканчивается. Но уже в личной беседе с администратором можно сослаться на загадку и обсудить, как это касается его работы.
Пример 3. Сотрудники поздно ложатся спать
Ситуация: Я часто вижу по активности в приложении, что девочки ложатся поздно спать. С одной стороны – это их личное дело, а с другой стороны – невыспавшийся сотрудник на работе будет невнимателен, его эффективность снижается. Не могу же я просто написать: «Девочки! Ложитесь пораньше спать, завтра на работу, мне важна эффективность!» Во-первых, кто это будет делать? Во-вторых, это вызовет у некоторых негативную реакцию: мол, раскомандовалась тут, мое личное дело, что хочу, то и делаю во внерабочее время, имею полное право! Но мне же важен результат!
Цель: побудить задуматься о преимуществах раннего отхода ко сну.
Метод: интересные картинки
Отсылаю в чат картинку «Чокнутая птичка»
С 23 до 1 ночи вырабатывается очень полезный гормон в нашем организме — мелатонин. Гормон молодости, красоты, способствует выработке серотонина — гормона хорошего настроения. Одно НО: вырабатывается только в полной темноте и только если организм в это время спит! Так что мои хорошие, ложитесь пораньше спать! Сладких вам снов!
Пример 4. В центре раскапризничался ребёнок
Ситуация: В центре раскапризничался ребенок. Что делать?
Цель: провести мозговой штурм, чтобы у администраторов был необходимый инструментарий по успокоению плачущего ребенка.
Метод: обсуждение аудиозаписи
Отсылаю в чат песню «Часто плачет малышня»
Какой способ успокоить ребенка вы услышали в песне? А какие еще знаете способы?
И здесь, активно участвуя в обсуждении, можно подкинуть парочку идей уже из личного опыта. А вообще я с успехом использовала мысли из статьи «15 способов успокоить ребенка».
Пример 5. Как получить клиента на всю жизнь?
Ситуация: Обсуждаем работу с клиентом
Цель: заинтриговать, побудить задуматься, что главное в работе с клиентом
Метод: обсуждение отрывка из фильма
Отсылаю в чат отрывок из фильма «Место встречи изменить нельзя»
с таким комментарием:
Весь маркетинг, все приемы работы с клиентами прописаны в известном фильме «Место встречи изменить нельзя». Только вот в этом ролике Глеб Жеглов говорит, что правил – 6, но перечислил он только 4. Как вы думаете, о каких двух правилах он не сказал?
Так как это не «Что? Где? Когда?», на ответ у вас времени больше, чем минута! Использовать можно любые подсказки!
Ответ нашелся далеко не сразу, но всё же мои сотрудники докопались до истины.
А вы знаете, о каких двух правилах Глеба Жеглова идёт речь? Напишите в комментариях.
Роза говорит
Молодец! Спасибо за неординарность. Я нечокнутая птичка!
Наталья Михайловна Фомина говорит
Cпасибо, очень интересный подход
Надежда говорит
здорово придумали!!!! надо взять на вооружение! спасибо за идею
Наталья Дальний Восток говорит
Роза, Наталья Михайловна, Надежда, спасибо!
allenachika говорит
Спасибо за идеи и спасибо, что поделились.
Турянская Ирина говорит
Когда человек Вам будет все рассказывать (т.е. все предыдущие 4 правила вы выполнили хорошо), нужно внимательно слушать, не перебивая, анализируя получаемую информацию, во время паузы задавать уточняющие, подбадривающие и т.д. вопросы, реплики ( зависит от темы разговора), выяснить его проблемы и предложить затем человеку то, что ему нужно (или продать), или посоветовать.
Наталья Дальний Восток говорит
Да, Ирина, согласна с вами! Умение слушать — это важно в любой сфере: в продажах, в личном общении, в семье…
Был как-то эксперимент, в ходе которого человек, беседуя с другим и не рассказавший о себе ничего, был признан лучшим собеседником, которого он когда-либо встречал.
Ирина М. говорит
Наталья, а можно узнать о плюсах наличия шестерых администраторов на объёме работ, на котором обычно трудятся два человека? Взаимозаменяемость?
Раиса говорит
Присоединяюсь к вопросу. Если честно, не вижу смысла в 6 человек. Только себя лишний раз нагружать. Что ж там такого, что не справляются 2, ну трое…
Наталья Дальний Восток говорит
Раиса, детский центр находится в торговом центре и изначально открывался только как игровая. 7 дней в неделю с 10 до 19:00
Самые наполненные дни — это суббота и воскресенье. Не очень представляю себе, как при таком графике работать с 2-3 администраторами. Целый день с огромной компанией детей в игровой на площади 150 кв.метров…. Крышу сорвет уже после месяца работы… Поэтому сейчас смены по полдня.
Впрочем я так начинала, с 2 администраторами.
Весь первый год работы я с ужасом брала в 7 утра трубку телефона, например, в воскресенье, отвечая на звонок администратора, предупреждавшего, что он не сможет выйти!
Надо было что-то срочно делать! Выход — еще один администратор на подмены. А кто пойдет на неполный рабочий день? Только тот, у кого есть какие-то обстоятельства…
Чтобы подменный не терял сноровку, ему надо поставить несколько смен в графике. Так администраторы стали работать втроем…
Но ведь обстоятельства у каждого свои! Пришлось взять еще одного…
Наталья Дальний Восток говорит
То, что именно 6 администраторов, так сложилось. На это повлияла отчасти проблема с кадрами изначально. Наверное как каждый «молодой» предприниматель, который только открывает свое дело, я в самом начале взяла на работу свою подругу и дочку другой подруги (она же Студентка). Не буду про это говорить ни хорошо, ни плохо. Так было.
Студентка часто болела (сердце), еще учась в школе была на домашнем обучении. Поэтому мне нужен был человек на подмены. Для подруги это тоже была не основная работа, она мне помогала (год назад она переехала в другой регион). В итоге у меня на 2-й год работы было 4 администратора.
Я хотела, чтобы с детками работали молодые, активные, с горящими глазами. Найти таких на полный рабочий день не срослось. Вот и получилось, что их у меня много))) Активные, задорные, любящие детей, но не могущие работать полный рабочий день из-за своих обстоятельств.
Есть конечно, свои сложности. Мне помогло сплочение коллектива (в том числе и с помощью WhatsApp), выстроенный график, чтобы у каждого по возможности были свои группы, программа учета на компьютере.
Как человек позитивный, чтобы не унывать по поводу сложившихся обстоятельств, я решила сама для себя поискать плюсы. Вот что получилось:
1) Нет проблем, если кто-нибудь заболеет или заболеют дети. Я отношусь к этому спокойно. Мы договорились, кто какие смены если что подхватывает. Здесь еще надо учитывать, что периодически кто-нибудь ездит в краевой центр, а это 800 км от нас (время на дорогу и решение разных вопросов — здесь меня поймут жители глубинки). А еще одна из администраторов замещает тех.работника.
2) Отпуска, в том числе учебные — без комментариев
3) Организация праздников — нет надобности приглашать для сценариев артистов. У нас своя команда!
4) Некоторых я планирую вырастить до преподавателей. Например, Студентка в этом году переводится на наш профиль в пед.
5) Ходячей рекламы в 3 раза больше! Вместо 2 человек рассказывают сразу 6! У всех вместе гораздо больше знакомых, чем у 2. В условиях маленького города это очень ощутимо.
6) Дети любят разнообразие. Приходят в игровую и играют с разными девочками и по-разному)))
7) Если нужны идеи, у меня сразу столько вариантов! И все непохожи друг на друга.
Вчера на собрании спросила девочек, какие у них преимущества работы в «Пчелке». Ответили: каждый день не похож на другой, удобный график, возможность бывать дома в течение дня, свободное время.
Никто не сказал, например, про 50% скидку на занятия для их детей и бесплатную игровую… Эти вещи, наверное, начинают ценить после увольнения…
Вывод: я привлекла людей, которые как и я любят детей, разнообразие, ценят свободу и время. Получается, что для них, как и для меня, работа — это хобби.
Хотя еще раз повторюсь, 6 администраторов — это не специально, так получилось…
Возможно, в следующем году, будет совсем другая история.
Салтанат говорит
Согласна с Ириной Турянской, что нужно выяснить то, что его волнует и предложить решение его проблем. И помочь любой НЕГАТИВ перевести в ПОЗИТИВ, посмотреть с другой стороны, так как » НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО НЕ БЫВАЕТ» — … не бывает «плохо» или «хорошо»…все, сто с нами происходит в жизни ЗАКОНОМЕРНО и ЦЕЛЕСООБРАЗНО…» (Е.Д.Лучезарнова) Нужно просто проанализировать, сделать выводы…не всё нужно проживать, а может это не наше событие, а мы цепляемся за то, чтоинам не нужно и не освобождаем место для нашего, нового, ЛУЧшего события.
Ирина говорит
Спасибо, идеи очень интересные. Есть над чем подумать
Мадина говорит
Отличная статья! спасибо. есть чему самой поучиться и других научить. А как Вы платите им всем зарплату шестерым? К каждому свой подход?
Наталья Дальний Восток говорит
Мадина, подход ко всем одинаковый. Зарплата состоит из 3 частей:
1) ставка в час
2) премия от выручки в их смену
3) премия от развивающих занятий (3% делится поровну в зависимости от количества отработанных каждой часов)
Елена Че говорит
Наталья, спасибо огромное за креативную и эффективную организацию обучения и воспитания своих сотрудников. Вы большая умница!
Зарина, а вам большое спасибо, что вы делитесь с нами интересной и познавательной информацией.
Наталья Дальний Восток говорит
Спасибо большое, Елена, за теплые слова!
Наталья говорит
Это может хитрый ход, но я порылась в интернете и нашла таки оставшиеся два правила! (Очень уж статья зацепила))))
Продолжение:
(Далее из книги Вайнеров «Эра милосердия» – еще два правила):
«Нас перебило тогда что-то. Но сейчас я закончу: вот тебе еще два правила Глеба Жеглова, запомни их – никогда не будешь сам себе дураком казаться!
… Первое: даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека.
И второе: даже «сволочь» можно сказать так, что человек растает от удовольствия.
Понял? Действуй!
Раиса говорит
О, супер, действительно, в точку )))
Наталья Дальний Восток говорит
На самом деле, Наталья, я бы тоже так сделала)))) Именно поэтому и написала девочкам в WatsApp, что это не «Что? Где? Когда?» и использовать можно любые подсказки!
Виктория говорит
здорово. Очень креативный и творческий подход.
Наталья Дальний Восток говорит
Виктория, спасибо!
Наталья говорит
Отличный опыт! Спасибо! Возьмем на вооружение! Если можно, уточните, пож-та, как Вы оплачиваете услуги 6 администраторов???
Наталья Дальний Восток говорит
Наталья, спасибо!
Оплачиваю так же, как если бы это было 2 или 3 администратора. Пропорционально отработанному времени и приложенным усилиям.
Юлия говорит
Прекрасные советы! Очень креативно! Вашим администраторам повезло с Вами!
По поводу маркетинга и двух оставшихся правил я бы добавила:
5. Лучше недо-говорить, чем пере-говорить.
6. Убеждать не давлением, а пониманием.
Наталья Дальний Восток говорит
Благодарю вас, Юлия! На самом деле это мне повезло с администраторами, очень хороший коллектив подобрался!
Сергей говорит
Вообще-то єто правила не Жеглова а Карнеги. Оставшиеся 2 правила (у Карнеги!) такие: 1) чаще називайте человека по имени!! 2) внушайте собеседнику сознание его значительности, но не переусердствуйте!!
А материал Ваш очень интересний! Как говорится «Пеши исчо!» Желаю Вам успехов!
Наталья Дальний Восток говорит
Сергей, спасибо! «абезателно напешу»!!!)))
Олена говорит
Зарина и Наталья, огромное вам спасибо!
Наталья Дальний Восток говорит
Олена, спасибо!
ольга говорит
Такие методы надо использовать крайне редко! люди не дураки — понимают что к чему, и завуалированный намек на «ложитесь быстрее спать, т.к. это мне выгодно» раскроют и при этом еще себя дураками почувствуют. Да и чатиться со своими сотрудниками постоянно — тоже удовольствие сомнительное, у всех дома свои заботы, и беспрестанно думать о работе — тоже не отличный вариант времяпровождения, от этого, кстати, работоспособность и интерес к работе снижается.
Раиса говорит
где то согласна. Про сон вообще резануло. Кому какое дело когда я, взрослый человек ложусь спать. Да и остальное тоже — ладно в определенное время початится — типа собрание. Остальное к чему? Детский сад.
Юлия говорит
Вот-вот! Я тоже представила себя собирающей по всему интернету мотивирующие картинки для сотрудников! Даже если они и случайно подворачиваются под руку, обычно столько дел более важных есть, как то вовремя сделанная реклама, расчеты с клиентами, текущий ремонт, закупки, ‘живая’ группа в разных соцсетях для клиентов и т.д., а еще же семья есть и родня! Так что на картинки и поддержание жизнеспособной группы для сотрудников время вряд ли найдется. Разве что создать чат и обсуждать там острые вопросы в режиме онлайн. На большее я сама не согласна.
Наталья Дальний Восток говорит
Юлия, я практикующий бизнес-тренер в течение 12 лет, копилка на момент создания группы в WatsApp уже и так собралась… Это привычка. Что-то попадается по ходу. Просто складываю в папочку и при случае использую. Тренерский опыт дает умение из всего, что попадается на пути, делать обучалку.
Согласна, делать с нуля и без определенного навыка было бы проблематично. У меня это занимает пару минут, чтобы выложить, ну а комменты по ходу, одновременно с общением в других группах. Все на самом деле очень просто, тем более, что я не каждый день выкладываю, периодически, иногда 2 раза в неделю, иногда 3, иногда 1… Все от обстоятельств зависит.
Девочки теперь сами тоже выкладывают что-нибудь интересное)))
Наталья Дальний Восток говорит
Ольга, действительно, про сон это их личное дело, не спорю. Я выкладывала всего один раз за все время и никто не побежал прям сразу ложиться вовремя спать (к сожалению… нет пока понимания о личной энергетике и эффективности использования времени)
И да, я не навязываю, просто информирую, делюсь интересными фактами. Зачастую не как руководитель, а просто как старшая сестра, психолог, друг…. И они делятся…
А еще, кроме рабочих моментов, я могу выложить:
— как просить мужа, чтобы он охотно вам помогал в домашних делах,
— как принимать подарки, чтобы хотелось дарить их вам снова и снова,
— что делать, если утром отекли глаза и надо срочно что предпринять,
— зарядку — например, крутим мочки ушей (одновременно обе мочки 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую — 3 раза в день) — простое упражнение, которое улучшает настроение, повышает активность мозга, позволяет быстро взбодриться и улучшает рост волос согласно японским исследованиям.
— рецепт грушевого пирога, который можно приготовить для своих родных
— в дождливую погоду — картинку со стихами и пожелать забраться под одеяло с кружечкой теплого чая с лимоном…
Буквально на днях выложила несколько игр с парашютом и предложила поиграть с детьми, обсуждали, кому какая игра больше понравилась…
Может я и неправильный руководитель с этой точки зрения,
но детский центр для меня — это не работа, а хобби, которое приносит массу удовольствия.
И я не могу начать или перестать думать о нем по звонку, в начале или по окончании рабочего дня. Я просто умею когда нужно переключаться на другие не менее интересные для меня дела.
Перед сном анализирую прожитый день, рано утром, только открыв глаза, я предвкушаю, чем я займусь сегодня. Самые классные идеи, на мой взгляд, мне приходят, когда я принимаю утренний душ))) Гуляя по лесу, я собираю всякую «гадость» и тащу в дом, как сказала бы мне моя мама в детстве…
Я не фанатик, мне просто очень интересно и нравится то, чем я занимаюсь. Моя жизнь очень разносторонне насыщенна, но и на пироги и другие вкусняшки для мужа всегда хватает времени и не только по выходным или праздникам.
Ольга, Раиса и Юлия, спасибо вам за ваше мнение! Всегда полезно увидеть другую сторону медали.
Надежда говорит
Наталья!!! Таких как Ольга, Раиса и Юлия много, поверьте!А таких, как Вы , единицы.Уверена, что бы Вы ни делали, это будет неординарно, интересно, полезно. Идет все это от Вашего удивительного внутреннего мира, от Вашей доброты( шесть администраторов — самое яркое тому подтверждение)))) А высказывания, на которые каждый имеет право, прописаны Пушкиным в стихотворении «Поэт и толпа». Смотрите на это с позиции Пушкина))))))))))Успеха Вам во вех начинаниях. УМНИЦА!
Наталья Дальний Восток говорит
Надежда, спасибо большое за поддержку и теплые слова!
Татьяна говорит
Узнаю себя ,я не фанат но это все как -то в процессе получается ))
Вы педагог -психолог или просто пед . окончили?
Наталья Дальний Восток говорит
Татьяна,
по первому образованию я — учитель начальных классов, руководитель детских художественных объединений,
по второму — психолог (очно, Одесский пединститут)
много лет училась…
Татьяна говорит
У нас совещания админ-ячейки (четыре администратора) проводятся строго каждый понедельник. Всегда есть масса вопросов, которые требуют внимания и от их своевременного решения зависит уровень продаж… В результате получился сплочённый коллектив. Теперь пришло время подняться ещё на одну ступеньку: администраторам выделяется на зарплату определённая сумма денег и они сами ею управляют: разрабатывают системы распределения денежных средств, в т.ч. стимулирования, премирования и пр. Я выстроила шкалу успеха: при каких условиях работы центра эта выделяемая на зарплату сумма будет увеличиваться и насколько. Ну а чтобы это всё получилось, нужны знания и координированные действия. Так что на совещания адм-ров раз в неделю затаскивать не надо. Туда бегут без опозданий!
Наталья Дальний Восток говорит
Татьяна, очень грамотный у вас подход! Было бы интересно узнать о вашей системе подробнее!
У меня собрания с девочками тоже по понедельникам, с 14:00 до 15:00, только 1 раз в две недели.
Ирина говорит
Присоединяюсь к Наталье, было бы узнать подробнее о вашей системе, шкале успеха)
Татьяна говорит
Ирина, шкала успеха у каждого клуба своя: при какой численности учеников вы готовы повысить зарплату администраторам? Объявите им об этом, послушайте их предложения, внесите свои.
Ирина говорит
Наталья, если не секрет. Все 6 администраторов устроены официально? это же такие огромные вычеты.. Мы на стадии запуска, этот вопрос для меня сейчас так актуален, потому и задала, надеюсь не обидела своей прямотой)
Наталья Жеребецкая говорит
Ирина, «положа руку на сердце», признаюсь, что не все….
Ирина говорит
спасибо за ваш ответ)) может его удалим?))) на всякий случай..
Диана говорит
Это действительно здорово, пользоваться мессенджерами таким образом. Особенно если талантливый руководитель правильно мотивирует на хорошее и обучает своих сотрудников. По уму, так спасибо большое надо сказать за это, а не возмущаться на воображаемые «покушения на личную жизнь». :)
Галина говорит
Наталья, большое спасибо! Для начинающих это подспорье и комментарии сообщества оказались весьма полезны
Наталья Жеребецкая говорит
Галина, благодарю! Всегда с радостью готова делиться)))