Важные вещи, о которых нельзя забыть перед Новым годом
Начинается самый волшебный месяц в году! Мы, руководители детских клубов, по-настоящему счастливые люди: в какой еще сфере можно также прочувствовать приближение нового года, как у нас?
С начала декабря клуб наполняется новогодним декором, огоньками гирлянд, и каждый день происходят чудеса! Родители с удовольствием погружаются в эту предновогоднюю кутерьму и тоже вовлекаются в процесс создания сказки для своих детей.
Но бизнес есть бизнес, и впереди маячит январь — а значит, спад продаж, нежелание посетителями «прямо сейчас» принимать решение о покупке абонементов, ведь январь случится аж «в следующем году». А наши ежемесячные платежи никто не отменит.
Какие задачи я ставлю перед собой и клубом в декабре?
Как собственник бизнеса, — увеличение выручки, удержание посетителей, привлечение новых деток за счет предновогодних мероприятий, выполнение плана продаж на январь, соблюдение сроков арендных и прочих платежей.
Как начальник, имеющий подчиненных, — обеспечить должный уровень заработка, поощрить за отличную работу, создать хорошее предновогоднее настроение и отличную атмосферу в коллективе.
Как специалист по работе с детьми — показать отличное качество и итоги работы первого полугодия, создать ощущение сказки, волшебства, движения вперед в клубе.
Декабрьские планы
Думаю, что на декабрь ваш план мероприятий был составлен заранее, билеты на новогодние представления вовсю продаются, мастер-классы запланированы, новогодние интерьеры для проведения фотосессий установлены, а дети репетируют выступления к отчетным концертам?
Если все это не сделано к началу декабря, то налицо неэффективная работа в прошлые месяцы, и я рекомендую срочно, буквально сейчас, все это запланировать. Если вы поздно анонсируете мероприятия, то не замахивайтесь на большие масштабы, но не упускайте возможность провести хотя бы часть из перечисленного!
Если билеты на «ёлки», мастер-классы и фотосессии еще не раскуплены, то самое время начать заниматься их активными продажами.
Для продвижения ваших мероприятий можно и нужно использовать следующие каналы:
- E-mail и смс рассылка по базе
- постинг и реклама в социальных сетях
- размещение рекламы на всевозможных сайтах с афишами
- обзвон своей базы
- реклама в ближайших домах и торговых центрах
- контекстная реклама (с учетом вашего местоположения)
- личный рассказ и вручение афиши всем посетителям клуба.
Если маркетинговая кампания проведена успешно, то в наш клуб приходит большой поток новых детей или возвращаются прежние, которые по каким-то причинам перестали нас посещать. Важно не упустить этот новый контакт, и на празднике получить возможность еще раз связаться с посетителем рассказать о новых занятиях, отдать в руки расписание и личное приглашение на посещение какого-либо курса.
И еще раз, уже после праздника, можно связаться с клиентом, чтобы лично передать фотографии уже в январе, и снова попытаться превратить гостя в клиента.
И не забудьте взять отзывы о новогодних «ёлочках» от ваших посетителей, чтобы было чем похвастаться через год!
Немного об отчетных мероприятиях и утренниках
Платно их проводить или бесплатно – вопрос сложный, он зависит от ценовой политики клуба, от масштаба мероприятий. На мой взгляд, лучшее решение – брать стоимость за занятие, в рамках которого и проводится «отчетник».
Что важно во время таких праздничных занятий – красивые декорации, подарки для детей, возможно, угощения, а также дипломы, медали или другие награды, и общая подчеркнутая торжественность и праздничность события.
Педагогам после проведения отчетного мероприятия обязательно необходимо пообщаться с каждым родителем, рассказать об успехах каждого малыша!
Продажи январских абонементов
Январь – отличная возможность для повышения цен на курсы. Не бойтесь это делать! Это вполне ожидаемо для клиентов. А если совсем страшно, то оставьте текущую цену для тех, кто своевременно купит абонемент на январь.
В январе часто наблюдается спад посещаемости, дети уходят из клуба надолго, а потом радость посещения забывается,
привычка ходить на занятия каждый вторник и четверг исчезает, и мы можем совсем потерять клиента.
Чтобы этого не произошло, я рекомендую действовать через педагогов: каждый преподаватель должен понимать программу
и цели своего курса, и рассказывать родителям о планах на будущий год. Может быть, группы по хореографии будут вывезены на большую сцену или фестиваль? А театралы подготовят новый спектакль? Подумайте в этом ключе о каждом курсе и проведите разговор с преподавателями и администраторами в начале декабря, чтобы рассказывали посетителям.
Также отличная идея придумать январские мероприятия и поощрять платными или бесплатными билетами на них тех, кто своевременно продлевает абонементы. Так мы, например, проводили месяц Китая и праздник «Китайский новый год».
А еще январь — прекрасное время для запуска новых групп.
У вас есть курсы, на которые собралась очередь? Откройте новые группы. Возьмите нового педагога, который сможет их вести, если у существующего нет времени. А запись открывайте в декабре, анонсируйте открытие новых групп прямо сейчас.
Закрыть убыточные направления тоже стоит с января. Есть ли курсы, которые тянут из вас силы, и вы тратите больше времени на рекламу никому не нужных занятий, чем получаете от них? Оставьте их и эти проблемы в уходящем году. Но только если вы уверены, что сделали уже много для раскрутки направления, а оно так и «не пошло».
Работать или нет в январские праздники?
Однозначного ответа у меня нет. Могу сказать только одно: «Попробуйте!» Не попробовав, вы не узнаете, каково это. В любом случае я бы посоветовала, во-первых, четко поделиться своими планами на работу с педагогами, чтобы не было сюрпризов и отказов уже в процессе.
Во-вторых, анонсируйте свои планы на работу в праздники тоже уже сейчас и не принимайте неоплаченные «брони» ни на мероприятия ни на занятия, продавайте сразу.
В-третьих, не обязывайте тех клиентов, которые не хотят ходить в праздники, покупать посещение, — этим вы мало чего добъетесь.
Скорее всего, новогодние каникулы и городские лагеря на январь продавать уже несколько поздно, но можно предлагать разовые мероприятия, такие как ёлочки, рождественские мастер-классы и тематические четырехчасовые программы.
И о любимом, о нашем коллективе
Конечно, надо сделать этот месяц волшебным не только для детей, но и для любимых коллег.
Корпоративы я в своем клубе не провожу перед новым годом. Но так происходит не из-за отсутствия желания — мы просто не успеваем, так все бурлит перед праздником. Но мы репетируем ёлки, много и «вкусно» общаемся, обмениваемся подарками, веселимся во время репетиций.
Хорошей идеей, на мой взгляд, будет сходить всем вместе на концерт или спектакль перед праздником, устроить игру «Тайный Санта», провести «домашнюю» вечеринку в клубе с угощениями. Или устроить общую фотосессию с классным фотографом.
Я желаю вам самого волшебного и прибыльного декабря! Поделитесь своими идеями и планами на этот месяц в комментариях.
Галина говорит
Спасибо,Юлия,за полезную информацию.Так и хочется поработать в команде Зарины.Удачи вам и новых идей.Делитесь с другими,менее опытными. Галина
Вафа говорит
Здравствуйте , Юлия.
Я кажеться из опоздавших для подготовки на праздник. У нас это первый сезон и детей пока всего на курсах 30-35. Думаю организовать развлечение для детей — шоу с мыльными пузырями и играми. Всё это организовать в гимнастическом зале( другого у нас нет). Ограничить время посещения по возрастной группе. 4,5,6 — ти летние в отдельное время, 7,8,9- ти в другое и 10,11,12- в следующее. Для посетителей клуба предложить билеты со скидкой. Но без деда мороза и снегурочки — просто развлечение для детей с небольшой ёлкой в честь праздника. Подарки- небольшие пазлы в кулёчках.
Как Вы смотрете на такое планирование?
Юлия Белоцерковская говорит
Вафа, не совсем поняла, Вы планируете платно проводить это мероприятие? Если платно, то лучше все-таки с Дедом морозом. Если в рамках своих занятий, то описанный Вами формат вполне неплох!
Регина говорит
Вот для меня, как для родителя, ни разу не ожидаемо повышение цен на курсы с января)) По идее подписывается договор в сентябре на год. Семейный бюджет я планирую тоже на год, как по идее должен планировать свой и детский центр, поэтому для меня повышение цены в январе — показатель непрофессионализма его руководителей.
Юлия Белоцерковская говорит
Для постоянных клиентов, которые своевременно продлевают абонемент (тем самым не расторгают действующий договор), конечно же, надо оставить прежние цены.
наталья говорит
Спасибо,Зарина, Юлия. Я урывками ранее просматривала ваши советы,уроки для открывающих свои центры. И то получала ценные сведения для себя. А сейчас хотя только 5, но системно, грамотно знакомлюсь вашим опытом. ВЫ большие МОЛОДЦЫ! Советы прямо в точку!
У меня тоже свой центр — центр по ментальной арифметике. Для меня советы по орг.моментам для руководителей очень важны, нужны.
Еще раз спасибо за ваш труд!
Ксения говорит
Доброго дня, мы проводим много утренников (для своих и для тех, кто к нам не ходит на занятия). К декабрю у нас обычно все расписано. На первой неделе декабря опоздавшие выкупают последние билеты. В связи с этим меня заинтересовала фраза «не забудьте взять отзывы о ёлочках у посетителей». Очень разумно, но вот где и как лучше получить отзывы? В соцсетях, на Флампе, в тетрадке? Где лучше получить отзыв, чтобы его использовать на следующий год?
Юлия Белоцерковская говорит
Ксения, сейчас очень хорошо брать видеоотзывы — прямо после представления запишите впечатления на смартфон. Как правило, детки с горящими глазами и праздничная атмосфера на фоне говорят сами за себя. В соцсетях прямым текстом тоже хорошо попросить оставить свои впечатления под вашим постом о прошедшей ёлке. Можно также попросить отмечать вас на своих постах в соцсетях, даже можно придумать розыгрыш и свой собственный хештег для такого приятного дела. Отзывы в тетрадках — это уже немного старомодно, и они имеют самый слабый эффект, но можно и их собрать, а потом сфотографировать. Что такое Фламп? :)
Ксения говорит
Про тетрадки — это я уже так, конечно, к слову.
Фламп (flamp.ru) — это сервис отзывов людей о компаниях города. Основан на User-generated content. Помогает людям при выборе компании на основе отзывов людей, получивших клиентский опыт. Является площадкой для диалога между компаниями и клиентами.
Фламп есть не во всех городах, насколько я знаю. В Новосибирске Фламп — площадка 2гис. В 2гис видны эти отзывы. То есть при поиске компании клиент может сразу ознакомиться с отзывами о ней.
Таким образом Фламп может как улучшить, так и подпортить рейтинг и репутацию компании.
Юлия Белоцерковская говорит
Спасибо за информацию о Флампе :) На таких общих ресурсах есть смысл просить оставлять отзывы о постоянных (регулярно проводимых) курсах, а таком точечном и разовом мероприятии лучше собирать у себя, и рекламу ёлок в следующем году дополнять реальными отзывами клиентов.
Ксения говорит
А про видео-отзывы действительно стоит подумать!
Мне такая простая мысль в голову не пришла. Видео с праздников монтируем, фото делаем, чтобы было красиво и вкусно. Надо будет закрепить результат видео-отзывами.
Спасибо за идею!
Юлия говорит
Юлия здравствуйте!
На фото вы и ваш коллектив выглядите счастливыми) нет возрастных педагогов ) и всё чаще думается, что педагогика, анимация-шоу — это работа для молодежи. Совершенно согласна с вами: «В-третьих, не обязывайте тех клиентов, которые не хотят ходить в праздники, покупать посещение, — этим вы мало чего добъетесь.»
+ Реклама от грамотного Pr-менеджера- двигатель торговли. Ну и конечно, зарплатные фонд:) желаю вам, как одной из 30% малого бизнеса процветания!
Юлия Белоцерковская говорит
Юлия, спасибо за приятные пожелания! На фото, кстати, минимум 3 человека в возрасте 50+ :)
Елена говорит
Спасибо за статью. С наступающим! Новых успехов!
Анастасия говорит
Огромное спасибо! Как всегда статья информативная и полезная!!! Благодарю от всей души!
Ирина М. говорит
Юлия, большое спасибо за статью, очень интересно! Я правильно поняла, что абсолютно все дети клуба у вас «проходят» через «новогодние утренники», т.к. Вы их проводите по тому же расписанию, что и обычные занятия? Или всё-таки в другое время (н-р, в выходные) собираете только желающих?
Юлия Белоцерковская говорит
Ирина, да, на каждом курсе у нас есть итоговое новогоднее занятие в рамках обычного расписания. Иногда мы устраиваем для творческих направлений выездные большие отчетные концерты. А Ёлки — это отдельная история, она оплачивается по своим ценам, никак не связанным с занятиями.