Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Но всё же до определенной степени. Трудно себе представить, например, прославленного артиста, который был бы одновременно и выдающимся бухгалтером.
Точно так же до недавнего времени мне казалось маловероятным, что в одном человеке могут уживаться титулованный танцор и успешный предприниматель. Танцы – это темперамент, страсти, музыка, годами оттачиваемое владение телом. Бизнес – хладнокровие, рассудительность, цифры, системы и работа больше головой, чем руками и ногами. Как это может совмещаться?
Оказалось, что может. Дмитрий Сергунин – как раз такой человек. Он профессиональный танцор и мастер спорта международного класса по двоеборью в бальных танцах. С шестнадцати лет Дмитрий занимается тренерской работой. Он вырастил двукратных чемпионов России, серебряных призеров Кубка мира в двоеборье, мастеров спорта международного класса.
Несмотря на все регалии, еще 5 лет назад Дмитрий, по его собственным словам, чувствовал себя «голым королем». Количество учеников увеличивалось, росли их достижения, но, как и многие тренеры, он вел «частную практику» полулегально, тренируя учеников в зале на территории государственной школы.
Чтобы иметь возможность использовать зал, приходилось брать все больше «бесплатных» кружков. Разбогатеть в таких условиях тоже было проблематично — как минимум потому, что рекламировать свои услуги в открытую нельзя.
А сейчас Дмитрий – руководитель и совладелец самой крупной московской профессиональной студии спортивного танца «Атмосфера», которая состоит из 11 залов общей площадью 3000 квадратных метров. Но не только. У него и его четырех партнеров аж 7 направлений бизнеса – это организация танцевальных турниров «Кубок Максимум», сервис аренды залов (14 своих и партнерских залов), сеть детских школ танцев «Максимум», в которых учится в общей сложности более 1000 детей, сервис продажи билетов на соревнования и мероприятия, имидж-центр с услугами стилистов для спортсменов, мобильное приложение с учебным танцевальным видео.
Меня откровенно восхитил список таких достижений, и я попросила Дмитрия рассказать, как это произошло. Тем более, что многие детские центры имеют танцевальную студию, и, по моим наблюдениям, это одно из самых популярных и прибыльных направлений. Поэтому мне было особенно интересно пообщаться с экспертом именно в танцевальном бизнесе.
«На птичьих правах»
Дмитрий, мне кажется, что бизнес – это довольно неожиданное продолжение карьеры профессионального танцора. Ты всегда собирался стать предпринимателем, или это сложилось случайно?
Все началось с того, что я сам танцевал, прошел путь до танцора международного класса, потом стал тренером и судьей. Я устроился работать в школу, в которой учился, стал руководителем кружков по ритмике. И параллельно организовал там занятия своих собственных учеников, которые занимались танцами профессионально.
Кажется, я понимаю, о чем ты рассказываешь. Руководители государственных школ, понимая, что на маленькую зарплату трудно привлечь хороших тренеров, в качестве «бонуса» разрешают им в свободное время в этих же залах заниматься частными учениками. Слышала о такой практике от спортивных тренеров и от хореографов тоже.
Да, так очень многие делают, и тогда мне казалось, что это единственная возможность тренировать тех учеников, с которыми я хочу заниматься, и зарабатывать деньги. Понятно, что я не мог открыто давать рекламу, привлекать людей. Тем не менее постепенно организовался небольшой спортивный клуб, человек десять, с которыми мы активно занимали всякие места на конкурсах.
В работе на школьной территории были огромные минусы, конечно. Нас гоняли учителя, к нам придирались. Я начинал вести ритмику с 8.30 утра, танцевал польку с детьми, которые не хотели не то что заниматься танцами, а в принципе ходить на занятия. И это мне сложно давалось, потому что хотелось учить мотивированных ребят, у которых уже есть определенный уровень. Еще приходилось заполнять журналы — в общем, заниматься всем тем, что связано с работой в школе.
В какой-то момент меня это начало напрягать. Я жил в этом актовом зале, работал все больше и больше. Брал больше групп для того, чтобы иметь возможность в этом зале заниматься своим клубом. Мне казалось, я чуть-чуть поднажму, буду еще больше работать, и тогда точно стану сказочно богатым. Я работал, работал, работал, но потом понял, что не могу работать еще больше и прибавить нолик к своему ежемесячному доходу.
Залы для профи
И ты решил открыть свою школу?
Да, но не один, а с партнерами – одному было страшно. Мы решили вложить по миллиону рублей. На салфетке накидали план залов, договорились с администрацией здания и начали ремонт. Это был сентябрь 2011 года. Очень хорошо помню свои чувства в тот момент. Внутри я понимал, что это мой шанс и все точно получится.
Была назначена дата открытия — 15 ноября, к которой я приурочил свой российский турнир «Кубок Максимум». Пригласил большую часть своих коллег- тренеров и судей — решил презентовать нашу студию сразу в «боевых» условиях.
Жареным запахло в понедельник той самой недели перед открытием. Мы стояли с одним из партнёров и в шоке смотрели на идущую вокруг нас стройку. Рабочие ходили с досками, пилили, стучали. Ничего не напоминало о паркете, зеркалах, красоте и танцах.
Тогда мы сильно испугались, что не успеем, и это дало нам огромную энергию действовать. Мы сами носили стройматериалы, гоняли рабочих, разгружали, подносили, убирали. Внутренний голос сказал мне в тот понедельник: «Всё получится!» Так и вышло. Мы сделали очень красивые залы, открыли студию и провели на отлично презентацию проекта и турнир.
Нам надо будет обязательно подробно поговорить про этот турнир. А пока, чтобы не отвлечься от старта бизнеса, скажи, пожалуйста: каким он оказался с финансовой точки зрения?
На тот момент у нас не было потока клиентов, мы не разбирались в маркетинге, да и в бизнесе, пожалуй, тоже. Просто все партнеры были и тренерами, мы пришли в проект со своими учениками, которые стали основой. За счет них через 2 месяца мы вышли в операционный ноль и остановились на этой отметке еще примерно на полгода.
Потом мы осознали, что сами управлять всеми процессами не можем — у каждого из нас есть свои ученики, тренерская и судейская работа. Мы наняли управляющего, вернее, повысили нашего администратора до старшего администратора. Результат не заставил себя ждать. В том же месяце мы увидели положительный баланс в нашем финансовом отчёте.
Молодцы, быстро поняли:) У многих на это уходит гораздо больше времени – в том числе у меня. А новых учеников вы как-то пытались привлечь?
Я проводил соревнования два раза в месяц, привлекая все больше внимания к студии, ее инфраструктуре, полностью нацеленной на профессиональных танцоров-спортсменов.
Первые два года мы полностью работали со знакомой нам аудиторией — профессиональными танцорами, тренерами, спортсменами. Сдавали свободные часы в залах, проводили соревнования. Набирали опыт управления, опыт работы с персоналом, опыт общения с арендодателем (надо сказать, что тут у нас каждый день были сюрпризы, изменения, боевые действия). Потом мы поняли, что в полной мере научились монетизировать нашу профессиональную аудиторию и увидели потолок роста.
Выход на широкую аудиторию
То есть, расти было уже некуда?
Мы сочли, что перспективнее поставить себе новую цель — научиться привлекать иную, не спортивную аудиторию. Детей и взрослых, которых интересуют танцы как хобби. Но мы абсолютно не понимали, как это сделать.
Я начал исследовать инструменты маркетинга, пошел на бизнес-курсы. Это было увлекательно, но сложно. Во-первых, это был совершенно чужой мне мир бизнеса. Во-вторых, корона на моей голове была так велика (я же был «опытный бизнесмен»), что закрывала глаза и уши. А через узкие щелочки информация проходила с трудом и сильно давила на мозг:) Однако главное не могло не произойти — «лёд тронулся».
Целое лето я изучал инструменты привлечения клиентов через интернет. Сделал сайт, запустил рекламу, пошли заявки и звонки. Мы учились их обрабатывать, встречаться с клиентами, улучшали скрипты телефонных разговоров и встреч, совершенствовали тактику продаж. В результате мы заполнили залы, сдав пустующие часы. А главное, нашли себе партнёров по смежным танцевальным направлениям и открыли под них дополнительные залы.
То есть, тогда вы еще не сами проводили занятия для не-спортсменов, а просто сдавали залы в аренду?
Да. Так прошёл третий год работы студии, который ознаменовался тем, что мы пробили планку в 1 млн чистой прибыли в месяц и начали возвращать себе вложенные на старте деньги. Первые три года мы реинвестировали прибыль в развитие студии и таким образом, помимо 4 миллионов на старте вложили еще 4 миллиона.
Со временем стало понятно, что создавать свои группы по разным направлениям выгодней, чем работать с партнёрами, и мы запустили набор. В этот момент мы обнаружили, что инфраструктура залов была адаптирована под спортсменов и плохо подходила для начинающих. Например, требования к раздевалкам спортсменов гораздо проще.
Спортсмены, наверное, привыкли к аскетичным условиям? А любителям нужны фены, зеркала, полотенца — как в хороших фитнес-клубах?
Да, спортсмены могут «на одной ноге» и в толпе переодеться, а вещи засунуть в малюсенький шкафчик. Любителям это не подходит.
Кроме того, первые и вторые пересекались в залах и пугали друг друга:)
Мы пришли к мысли о том, что надо территориально разделить любителей и спортсменов внутри студии — сделать разные входы, раздевалки, развести расписание и залы. Это потребовало и новых вложений в ремонт дополнительных залов, и более точной проработки портретов наших клиентов, и изменения в расписании и финансовом учёте.
Важными моментами этого года для нас стали внедрение CRM-системы с электронными картами клиента, открытие дополнительных залов, смена статуса старшего админа на управляющего директора студии и найм дополнительных сотрудников на ключевые направления работы. Тогда мы смогли выйти на уровень прибыли в размере 1.5 млн рублей в месяц.
Пятый год нашей работы стал для нас ещё более интересным в плане опыта управления и дерзости наших планов. Мы стали привлекать консультантов для управления и стратегического планирования. Так, впервые у нас появились такие документы как концепция развития и стратегический план.
Мы с партнёрами сформулировали видение нашей студии на ближайший год, выявили ключевые направления и точки роста.
И куда вы растете?
Наша цель — так отладить все части системы, чтобы она практически в автоматическом режиме при заданных нами параметрах качества работы и уровне счастья клиентов генерила нужный денежный поток.
Классная цель!
А еще по сути мы идём к созданию полноценного образовательно-развлекательного комплекса, в котором 5 направлений — Dance, DanceSport, Food, Fitness, Education.
Первые два направления — танцевальные. Dance — это школа танцев для начинающих и любителей от 3х лет по всем популярным направлениям. А DanceSport — спортивный танцевальный клуб, где мы тренируем спортсменов высшего мастерства – разрядников, кандидатов и мастеров. Также есть услуга «аренда зала для практики». В наших залах любят практиковаться и вести индивидуальную работу спортсмены и тренеры со всей Москвы. Мы продаем им входной билет, и они находятся в залах столько, сколько им надо.
Остальные три направления не связаны напрямую с танцами. Есть Fitness — все спортивные и фитнес-программы для детей и взрослых. У детей особой популярностью пользуется капоэйра, которая, как известно, является неким симбиозом единоборств и танца. Для взрослых есть фитнес, йога, пластика и тд. Мы постоянно тестируем новые популярные направления и оставляем самые востребованные.
Education, наше четвертое направление – школа развития для детей, курсы иностранных языков, конференции, мастер-классы и прочая активность в области образования в оборудованных для этого помещениях.
И, наконец, направление Food. У нас есть буфет, и в октябре мы взяли в управление убыточное кафе в нашем здании, изменили его формат. Теперь у нас своя бургерная, где можно комфортно перекусить настоящим мясным шедевром в исполнении нашего шефа.
Максимум турниров
Рассказывая об открытии студии, ты упомянул турнир «Кубок Максимум». Расскажи о нем поподробнее. Это бизнес? Или что?
Турниры – это целостное отдельное направление бизнеса, которое питает и поддерживает развитие студии и спортивного клуба. Я провожу 2 вида соревнований: детские конкурсы для начинающих и российские соревнования для спорта высших достижений.
Серия фирменных турниров «Кубок Максимум» — это соревнования городского, российского и международного для опытных танцоров. Спортсмены регулярно участвуют в таких, многие — каждую неделю.
Я стараюсь делать турниры со своим лицом – придумываю новые форматы соревнований для поддержания интереса спортсменов. Мы тщательно отбираем судей для большей объективности, берем интервью у победителей в прямом эфире для популяризации жанра, организуем прямую трансляцию, приглашаем партнеров, которые вручают свои призы финалистам.
Я стремлюсь повысить ценность каждого события для всех участников. Это дает свои плоды — турниры обрели свое лицо. Конечно, какие-то идеи копируют мои коллеги на своих турнирах. Но я к этому спокоен. Это значит, что я формирую общий уровень, являюсь в чем-то законодателем, и это хорошо. Но и ответственно. Нужно искать новые формы, учиться у лучших. Я люблю замечать хорошие идеи на крупных зарубежных турнирах, куда летаю со своими учениками, и трансформировать под наши условия.
Недавно наш международный турнир собрал три с половиной тысячи участников за 2 дня. Было «жарко». И от количества спортсменов, и от уровня их мастерства, и от ответственности сделать все четко, комфортно и на нашем уровне. Все удалось. Особенно всем понравилось вечернее отделение заключительного дня, где финалисты исполняли свою программу под живой вокал.
А кто может принять участие в твоем турнире? Могу я привезти с номером детей из своего клуба? Это, конечно, не чемпионы по двоеборью, а четырехлетние или пятилетние дети, которые занимаются первый или второй год.
Да, у нас есть и детские турниры — Maximum Kid’s Cup. Их я начал проводить с 2007 года. В первую очередь — для развития учеников своей школы танцев. Мы стали делать не похожие на другие соревнования-праздники на определенные тематики. Например, «Дисней», «День влюбленных», «Тачки» и даже «Пираты Карибского моря». Вся полиграфия турнира, оформление зала, одежда оргкомитета и призы были в тему. На «пиратском» конкурсе у нас был сундук с россыпью золотых монет из чистого шоколада, победители получали кубки, медали, подарки из морской тематики. А награждал участников «настоящий» одноглазый пират-аниматор.
В этом сезоне у нас серия называется Maxiland. Ее мотив — это Страна Максимум, путешествуя по которой ребята знакомятся с каждым танцем международной программы – латиноамериканской и европейской. Мы напечатали им альбомы-паспорта, в которые они получают печать о посещении каждого танцевального города.
А в прошлом сезоне у нас была тема «Космос». Мы рассказывали ребятам о планетах, космонавтах, ученых и их открытиях, аниматоры после турнира проводили с ними эстафеты, конкурсы, ставили опыты. В общем, это довольно большой раздел нашей работы, который может быть интересен и владельцам детских клубов, у которых есть танцевальные направления в программе.
Детские турниры предназначены только для тех, кто занимается бальными танцами? Или на турнир можно приехать, например, с каким-нибудь «Танцем роботов»?
Да, можно приехать абсолютно с любым номером или несколькими танцами. Мы спланируем выход вашего коллектива в общем расписании турнира так, чтобы дети и родители могли приехать к комфортному времени, выступить и обязательно увидеть на паркете более опытных ребят. Это всегда вызывает интерес и мотивирует заниматься регулярней.
Мы всегда красиво представляем ребят на паркете, награждаем и создаем авторитет их педагогу и клубу в глазах родителей. Мамы и папы, кстати, с удовольствием приглашают своих родных и знакомых к просмотру прямой трансляции с наших турниров , когда ребенок танцует, стоит на пьедестале, получает приз на серьезном мероприятии. Это повод для гордости любого родителя и возможность укрепить авторитет любого клуба.
Для клуба это еще, наверное, работа сарафанного радио, когда родители рассказывают своим знакомым об успехах своего ребенка в танцевальной школе.
Конечно.
Мы проводим такие конкурсы раз в месяц, чаще всего в нашей студии, где все удобно устроено. Несколько раз в сезон мы собираем детские турниры в «Крокус Экспо», что создает еще больший резонанс всему танцевальному направлению в целом и клубам, центрам, школам, участникам в отдельности.
А когда будет ближайший турнир, и могут ли наши читатели, у которых есть танцевальная студия, записать на него своих детей?
Ближайший детский турнир — 11 декабря. Записаться и принять участие, конечно, можно. Мы согласуем все детали и сделаем все возможное, чтобы создать вашим ученикам праздник и представить ваш детский центр в самом интересном виде.
Главные движения
Что из себя представляет российский рынок танцевальных школ сейчас? Как, на твой взгляд, будет развиваться рынок?
По моим субъективным оценкам большинство из танцевальных школ — примерно 95% — катастрофически плохо используют современные инструменты привлечения клиентов.
Это объяснимо. Многие владельцы школ и студий – это по сути люди, которым гораздо интересней заниматься творчеством, чем бизнесом.
В то же время стали появляться ребята, заинтересованные в построении школы танцев как бизнеса. И, по-моему, в ближайшие пару лет лидирующие позиции займут как раз такие компании или специалисты, умеющие привлекать потенциальных клиентов, создавать продукт, удовлетворяющий современный спрос, вести дела с позиции управленца, предпринимателя.
У меня точно такое же представление о будущем детских центров, поэтому при каждом удобном случае призываю коллег не увлекаться слишком сильно работой внутри бизнеса, а развивать себя как предпринимателей. Поделись, пожалуйста: какие самые важные выводы за эти пять лет ты для себя сделал?
Опишу свои главные пять правил, которые привели меня к развитию бизнеса и росту финансовых результатов.
Правило первое. Верить в себя и не ждать, а идти и делать сейчас. Нет смысла откладывать свои идеи и мечты на несколько лет, они могут не пригодиться.
Правило второе. Изучать инструменты маркетинга – без этих знаний вы гораздо медленнее и слабее.
Правило третье. Нанимать людей на решение операционных, рутинных задач. Предприниматель, собственник может и должен понимать каждый «винтик» своего бизнеса, но заниматься только стратегическими вопросами – планирование, постановка задач и контроль их исполнения
Правило четвертое. Быть дальновидным и играть вдолгую – все свои задачи и действия прогоняйте через призму «Что это даст моему Делу через год, три, пять». Стройте систему, которая обеспечит вас в будущем при вашем минимальном участии или даже без вас.
Правило пятое. Найти наставника и быть в окружении таких, каким сам хотел бы стать. Окружение всегда тянет тебя – вверх или вниз. Вопрос, куда надо вам.
И еще один вывод – не бояться идти туда, где страшно. В той зоне между «скучно» и «страшно» находятся драйв и удовольствие, ради которого мы все и делаем. Мне было страшно вкладывать деньги и открывать свою школу, зато теперь я работаю с теми учениками, которые доставляют мне удовольствие, я выезжаю с ними на соревнования за границу, я приглашаю коллег из других стран, которые работают в моем клубе.
Мне нравится то, что я делаю. Люблю проводить турниры так, чтобы это всех зажигало, в новых залах. Мне нравится выходить на новый уровень, новые масштабы.
Если бы я побоялся, я бы не общался с теми интереснейшими людьми, с которыми общаюсь сейчас. Я бы просто не попал в поле их зрения. Общение с ними заряжает меня и дает понять: то, чего я достиг, — это только начало, и есть куда расти.
Дима, спасибо. Я думаю, что заочное общение с тобой тоже зарядило наших читателей. Надеюсь, мы еще встретимся с тобой.
Ирина, спасибо заинтересный опыт , но где брать опытных тренеров на которых пойдут люди — это самый важный момент и какими условиями их возможно заинтересовать? Спасибо
Светлана, в детском центре хореограф не обязательно должен быть чемпионом мира, хотя нередко на наши вакансии откликаются и мастера спорта, и кандидаты в мастера. Поиск — стандартный, публикация вакансии на headhunter и/или superjob с описанием графика, возраста детей, зарплаты. Зарплатный уровень хореографов у нас сопоставим с тем, что получают остальные педагоги. Требования — «профильное образование» (я это так формулирую) и опыт аналогичной работы с детьми от 2-3 лет. В основном, откликаются кандидаты, которые получили высшее образование в физкультурных институтах и институтах культуры и искусств (во многих городах есть такие), а сами танцевали или продолжают танцевать в различных хореографических коллективах.
В детском центре хореограф в первую очередь должен быть Педагогом по хореографии, умеющим работать с детьми и владеющим Методикой преподавания хореографии для определенной возрастной категории( дошкольники, школьники и т.д.). Ведь главная цель Детских центров — Развитие, а не спортивные результаты. Ищие их в Танцевальных студиях вашего города, если нет института или училища Культуры. Посмотрите на сайте, есть ли детские направления и кто ведет? На подработку пойдут точно, а там может и на постоянную….
Светлана, спасибо за вопрос!
Как правило, для занятий в детском центре не требуется специалист высокого уровня в области танцевального искусства. Здесь важнее обращать внимание на его умение общаться с детьми, способность находить с ними общий язык, быть обаятельным и понимать методику работы с детками разных возрастов.
В основном, во всех учебных заведениях спортивного/культурного/педагогического профиля такую методику преподают. Второй вариант, взять действующего танцора не сильно занятого своей танцевальной карьерой и обучить его методике. Для этого можно привлечь опытного преподавателя Вашего центра по любой другой дисциплине. Он передаст методику и поможет адаптировать ее для танцевальных занятий. Вы получите одного обученного педагога и одного с повышенной мотивацией, если преподнесете свою просьбу научить неопытного коллегу соответствующим образом :)
Если в Ваших планах игра в долгую и ВЫ намерены воспитывать себе кадры, то подумайте о привлечении совсем молодых ребят к работе в качестве ассистентов педагога и отправьте их учиться в колледж/ВУЗ. Мы в этом году открыли направление Народно-Художественное творчество на базе МГОК (Московский Городской Открытый Колледж), где будем готовить профессиональных педагогов-практиков по своим методикам и программам для студий, центров и клубов.
Для меня это тоже точка роста. Мы сейчас готовим и дистанционную форму обучения, чтобы охватить ребят из регионов, где у нас уже существуют свои и партнерские студии. Мне важно, чтобы с 9 класса будущий педагог был погружен в среду, насыщался ею, впитывал знания и, главное, умел на практике их реализовать и принести пользу и детям, и клубу, и себе.
Спасибо огромное за статью! Мне все это очень близко и интересно. 3-ий год развиваю свои танцевальные студии. Хорошее дело.
Зарина, спасибо большое! Очень интересная статья! Мы хоть и развиваем в своем клубе музыкально-театральное направление, многие вещи очень полезны.
С уважением, Виорика.
Яна
Зарина, спасибо
Подскажите, какую CRM вы порекомендуете для детского центра?
Яна, мы используем CRM «Беркана — детский центр». Вот здесь я пишу о ней подробнее: https://bestbabyclub.ru/berkana/
А у меня наоборот, уже 17 лет танцевальной школе, и мы активно сотрудничаем со школами, ВУЗами и детскими центрами. Даём своего педагога, привлекаем учеников к участию в соревнованиях, наших шоу, плюс у нас богатый костюмный фонд. Помогаем в наборе групп. В итоге все довольны, у нас есть филиалы в десяти районах города. Но мечта о своих залах тоже есть :)
Здравствуйте! Как кстати! Только что открыли новый центр творчества с двумя большими залами. Рядом через несколько метров также студия танцев ( это в торговом центре) они работают уже 10 лет. И к ним конечно хорошо идут ученики. У нас профиль -вокал , актерское и танццы. Видим что на новом месте родители охотнее отдают детей но скорость набора все равно низкая. Работаем на зарплату тренера. хотелось бы понять как набираются группы и где находить тренеров. Какие направления самые популярные, или это зависит от региона , района? Подскажите какие маркетинговые ходы сделать нам для популяризации нашего центра?Конечно мы не можем проводить профессиональные конкурсы , тогда в каком формате проводить? Спасибо заранее? Кто настраивал СРМ систему или она есть в готовом виде? Стоит ли нам вводить систему? Как оплачиваете управляющего директора? Спасибо заранее!!!!!
Бибигуль, торговый центр сам по себе — место, которое формирует поток потенциальных клиентов. Постарайтесь использовать все его возможности для рекламы своего центра:
вывеска на фасаде, штендеры, ролапы, указатели и наклейки на пол по пути следования людей в ключевые магазины ТЦ. Брендируйте двери в свой центр или сделайте их стеклянными, чтобы была видна лаундж-зона. Раздавайте флаерсы с акциями при входе в ТЦ. Договоритесь с крупными магазинами (да, с любыми магазинами, кафе и тд) о партнерке. Например, выдавать ваш флаерс вместе с чеком на их кассе. Поставьте тейбл-тенсы на столах в кафе.
Предложите действующим клиентам «Привести друга» и получить 50-100% скидку на следующий абонемент при условии, что друг купит свой. Используйте соцсети, все муниципальные интернет-ресурсы.
Проводите открытые мероприятия перед ТЦ (по согласованию с администрацией ТЦ), это привлечет больше людей и в сам ТЦ.
Вариантов масса. Рекомендую сделать полный реестр всех возможный действий по привлечению и прописать необходимый бюджет на каждое. Начните с бесплатных и самых дешевых. Обазательно измеряйте отдачу от каждого действия.
Проводите непрофессиональные)) фестивали, праздники и тд. Объединяйтесь с теми, кто проводит профессиональные.
СРМ обычно в готовом виде, настройка-докрутка по вас может входить в стоимость или оплачиваться отдельно. Это всегда предмет договоренностей. вариантов СРМ масса. Если сейчас денежный поток небольшой, имеет смысл потратить средства на привлечение, а учет можно пока вести в Excel. Главное, его обязательно вести!
Управляющий получает фиксированную зп+бонусы за достижение установленных собственником фин результатов за период.
Дмитрий С.
Огромное спасибо за статью! Интересно, какие книги и курсы посоветует Дмитрий для руководителей курсов? И какие танцевальные направления наиболее популярны и должны быть в детском клубе? Как найти талантливого тренера?
Оксана, направлений много, советую провести опрос среди уже имеющихся Ваших клиентов. Пусть они ходят на другие программы. Скажите, что хотите еще улучшить свой центр и планируете увеличить спектр направлений за счет танцевальных дисциплин. Но только интересных любимым клиентам.
По сути, для дошколят все танцевальные направления начинаются с Азбуки музыкального движения, а уже на 2й год можно вести речь о профилировании в конкретное направление. Поэтому смело открывайте занятия, а в процессе педагог сам вам предложит варианты, в которых он лучше реализуется.
Мне нравится для работы с детьми использовать критерий «нравится». Педагог должен нравитья деткам и родителям (не меньше!), быть обаяшкой :)
Дмитрий С.
Спасибо за статью! Расширяет «горизонты».
Отличная статья!
Спасибо за информацию, очень мотивирует. Насколько я поняла, несколько лет тренеры не имели не только прибыли, но и заработка. На что жили и кормили семьи? Какой процент получал администратор?
Лариса, уточню.
Мы как собственники не распределяли дивиденды (первый год) и не возвращали инвестиции (3 года, за счет реинвестирования средств в развитие студии).
Как тренеры мы продолжали вести работу с учениками, за которую получали оплату
Администратор получает фикс. Сейчас у нас это 100-170р в час в студиях в Москве.
Дмитрий С.
Спасибо за статью! Меня тоже интересует каким образом удалось мотивировать Управляющего? Это повышение з/п или процент от прибыли? Как вы вообще , мотивируете своих работников хореографов? Платите им з/п или они материально заинтересованы в привлечении клиентов в свои группы? Спасибо.
Лариса, вопрос мотивации один из самых интересных)
Скажу так: можно по-разному. Это тема для отдельной статьи. Думаю, если многим это будет интересно, я подготовлю такой материал на основе своего опыта.
В любом случае, Вы как собственник решаете и определяете. Сотрудники либо принимают, либо уходят. Это нормально. Как показывает мой опыт, люди, изначально принявшие условия (даже не самые лучшие на Ваш взгляд), спокойно на них работают — в их картине мира других просто нет. Поэтому иногда уволить и нанять нового эффективней.
Однозначно фин мотивация ВСЕХ участников процесса общения с клиентами работает. Всех, кто может повлиять на привлечение, желательно оплачивать фикс+флекс. Это не дает сотрудникам превратиться в «сонных мух»
Дмитрий С.
Спасибо за ответ, Дмитрий! Да,
вопрос мотивации очень интересен. Поделитесь , пожалуйста, своим опытом.
Интересно,какие танцевальные направления пользуются наибольшим спросом. А также есть ли санитарные требования к залам для танцев и какова процедура лицензирования.
Дарья, требования основаны на здравом смысле)
Если же Вы решите заняться лицензированием (не всегда это имеет смысл), то требования прописаны госстандартом.
Вопрос направлений рассмотрел в ответах выше. Сильно зависит от Вашей Целевой Аудитории.
Дмитрий С.
Давно подписана на новости и статьи от Зарины, очень хотелось открыть свой детский центр, но не решилась. А вот своя школа танцев была, где-то около 2-х лет, порядка 80 детей. Школа танцев-это прежде всего просторное помещение, где можно свободно кружиться в вальсе, осваивать латино-американские танцы, это минимум 200м2 только танцевального паркета, да есть и более статичные танцы, и маленьким детям не нужно столько пространства, но зал должен быть универсальным, а теперь умножьте на стоимость аренды, не знаю как в других городах, а в Москве это в среднем 1000руб. кв. метр в месяц или 1000руб. аренды зала в час
Ирина, Вы правы — аренда в Москве в среднем по таким ставкам. И открывать школу танцев в формате 200м2 и один зал экономически не слишком целесообразно, на мой взгляд. Потому, что потолок в выручке на квадратный метр будет достигнут быстро.
Именно поэтому мы развиваем свою профессиональную студию в формате многозального и многофункционального проекта.
Но также у меня есть студии в детских садах и школах, которые вполне хорошо себя чувствуют в малом формате. Это больше подходит для детских центров. Этот формат мы и обсуждаем в рамках платформы bestbabyclub.ru