Вы заметили, что мы все чаще стали говорить: «это было до» или «после пандемии»?
Ковид изменил нашу жизнь. К счастью, не все изменения со знаком минус. В пандемию наш клуб стал практиковать занятия в онлайн-формате. Неожиданно даже для нас самих выяснилось, что такой подход имеет безусловные плюсы.
Поэтому сейчас, когда опасность отошла и все ограничения сняты, мы решили от него не отказываться.
Мы любим вспоминать, как автор нашей методики «Читайка» Тамара Ломбина была категорически против «цифры» или, как раньше говорили, «суррогатных» занятий. Она доказывала, что нет ничего лучше живого общения между детьми и педагогом. Но, вынужденно попробовав вести занятия онлайн, даже она согласилась, что в такой форме коммуникации есть свои преимущества над очной.
Приведу некоторые из них:
- На онлайн-занятии родитель может присутствовать «незримо», слышать весь материал. На очных занятиях такого нет. Родитель может узнать, как все проходило, только со слов педагога и ребенка. Понятно, ребенок в 4 года не всегда может адекватно рассказать, что было на занятии. У нас были курьезные случаи, когда ребенок запоминал только последнее или самое яркое впечатление, а потом рассказывал родителям, что мы весь урок «рисовали настроение» или задували свечку.
- На занятии могут присутствовать дети из разных городов и стран. Общаясь друг с другом, они воспринимают и впитывают культурные и языковые особенности своих сверстников. Например, мы проводили занятие про встречу Нового Года в разных странах (России, Германии, Италии, Турции). Ребята делились каждый своим опытом. Мы обсуждали достопримечательности разных городов, в которых живут ребята. Для детей услышать все из уст своих сверстников намного интереснее, чем то же самое от педагога.
- Ребята, находясь дома, учатся в комфортной для них обстановке, где рядом любимые игрушки, питомец, письменные принадлежности. Это позволяет детям лучше сосредоточиться.
- В онлайн-формате вы экономите время на дороге туда и назад, а зимой – на переодевании. К нам в клуб на очные занятии приезжали ребята из Подмосковья. Получалось, что вместо часа времени они тратили до трех с половиной часов вместе с дорогой и перекусом, ведь за это время они успевали проголодаться. К тому же, по дороге ребенок засыпал и ползанятия приходил в себя.
- Можно не прерывать занятия, если ребенок не сильно болен. Очень обидно пропускать занятия, когда вдруг ребенок заболел. Вы теряете деньги, а он пропускает материал. Остаточные кашель, сопли могут тянуться очень долго. Ребята зачастую пропускают занятия по две, а то и по три недели. Наоборот, занимаясь онлайн, ребенок может не выключаться из учебного процесса, даже с невысокой температурой.
- Онлайн-занятия доступны практически всем при наличии доступа к Интернету. Наш педагог Роза Игнатова рассказывает: «У меня Люба могла учиться, когда стояла в пробке в Москве. А Бен учился, когда ехал в машине по Италии».
- Мы стремимся сделать наши занятия максимально сказочными. И, разумеется, компьютер позволяет использовать различные эффекты, яркие визуальные и аудиальные образы, анимацию для создания атмосферы волшебства. Достигнуть такого эффекта в очном формате намного сложнее.
Дмитрий говорит
Мои дети знакомы с Читайкой и в прошлом году с очень большим удовольствием к их занятиям подключались. Это только первый раз кажется, что в онлайн труднее, чем если идти в детский центр. Но уже со второго раза точно все как по маслу