Что предпринять для поднятия продаж, когда на горизонте призрак голодного лета
Несмотря на вступающую в активную фазу весну, апрель редко вызывает радостные эмоции у руководителей детских клубов. Еще все хорошо, посетителей и деток в клубе много. Но на горизонте уже маячит призрак голодного лета.
Это не повод сидеть сложа руки. В апреле можно еще много чего предпринять — для увеличения продаж, повышения рейтинга клуба, для того, чтобы в сентябре не начинать работу с нуля.
Первое апреля, Пасха и День космонавтики
Первое апреля! Почему бы не устроить какой-то интересный флешмоб в клубе? Не подурачиться?
А может, придумать смешную новость и разместить в социальных сетях? Или провести игру?
Я бы предложила отбросить назидательный учительский тон в этот день и устроить что-то по-настоящему веселое!
8 апреля — Пасха. Делать или нет акцент на этом празднике — выбор каждого. Но мастер-классы и интересные тематические праздники однозначно будут пользоваться спросом.
12 апреля — День космонавтики. Не стоит пропускать упускать его из вида: в тематике космоса можно провести интересное маркетинговое мероприятие для привлечения новых деток в клуб.
Предпродажи абонементов на следующий год
Многие постоянные клиенты клуба покидают занятия уже в апреле из-за полиноза. И если им не предложить выкупить абонемент на будущий год в этом месяце, то сами они об этом вряд ли догадаются.
Разумеется, предложение о покупке должно звучать очень привлекательно. Вы можете предложить скидку или открытую дату старта абонемента, сохранение текущей цены или даже подарки за лояльность клиента к клубу.
Не забудем и про привлечение новых клиентов. Назначаем мастер-классы и дни открытых дверей и делаем все, чтобы оповестить о них как можно большее количество людей. Для начала публикуем эту информацию на сайте и в соцсетях, отправляем промоутеров по детским площадкам.
На такие мероприятия обязательно вести предварительную запись — во-первых, это даст вам возможность собирать контакты желающих и работать с ними впоследствии. Во-вторых, будет возможность спрогнозировать количество посетителей.
День открытых дверей
День открытых дверей предполагают общение педагогов и руководителей клуба с клиентами.
Лучше выбрать несколько самых ключевых и прибыльных курсов для одного дня. Если у вас много таких направлений, то мероприятие стоит разбить на несколько дней.
На дне открытых дверей обычно организовывается активность, чтобы занять детей, и проводится презентация занятий для взрослых. Детей можно занять в игровой комнате, проведением мастер-класса, кукольного спектакля, занятием и т.п. Родителям в это время можно рассказывать о ващих услугах, показать отрывки с занятий и с выступлений на видео.
Хвалите себя обязательно! Не забудьте упомянуть об образовании педагогов, их опыте работы, о наградах клуба и о целях, к которым стремитесь.
Я рекомендую показать, что у вас в клубе есть программа, продемонстрировать распечатанные конспекты занятий. Это поможет получить представление о серьезности вашего подхода и о вашем профессионализме.
Мастер-классы для продвижения
Мастер-классы предполагают такое же продвижение, но только одного конкретного направления в определенное время. Их можно проводить как в будни, так и в выходные.
Для этих целей хорошо подходит подготовка к школе, робототехника, театральная студия, английский, танцы и т.п.
На мастер-классе педагог проводит интересное занятие с детьми, а по окончании делает мини-презентацию занятия, рассказывает о целях курса, приводит наглядные примеры того, что ожидает детей — в том числе демонстрируя программу и конспекты занятий, пособия, раздаточные листы.
Но самая важна цель всех этих мероприятий — продать услугу. Для этого нужно озвучить цену и специальные условия по покупке абонемента на будущий год прямо на месте.
Если не получилось продать сразу, то вы должны получить разрешение на звонок посетителю дня открытых дверей в ближайшее время. Предлогом для звонка может быть, например, выданный купон на скидку, действующий ограниченное время. Только скидка при этом должна быть не больше той, что действовала непосредственно на празднике.
Уменьшаем скидки на летние программы
Конечно, в апреле мы продолжаем продавать летние программы. Этот этап продаж уже самый активный.
Продолжаем онлайн и оффлайн продвижение: раздачу листовок, контекстную и таргетированную рекламу.
В апреле, чтобы привлечь мам школьников, я рекомендую организовать какое-нибудь полезное мероприятие, на которое действительно захотят прийти. Разумеется, с предварительной регистрацией.
Скидка при продаже летних программ становится существенно ниже чем, в феврале и марте. Но уже можно предлагать какой-то мотивирующий подарок при покупке летней программы.
Готовимся к городским мероприятиям мая и выпускным
В мае мы отмечаем День Победы. К этому празднику проводится много городских мероприятий, на которых ваш клуб может выступить и заявить о себе. Поищите, что планируется поблизости, и напишите организаторам о своем желании выступить. Конечно, необходимо подготовить номера к выступлению. Это, как правило, тематические номера: патриотичные песни, стихи или танцы.
А в конце мая все ждут выпускные и отчетные итоговые мероприятия. А это значит, что все педагоги активно готовятся к завершению учебного года.
Весеннего вам настроения, энергии на этот важный месяц, и пусть он пройдет продуктивно!
Оксана говорит
Все это прекрасно, но увы, я лично не знаю таких родителей, которые готовы заранее-заранее что-то оплачивать, даже, если и скидки, у нас в районе закрылись сразу три детских клуба и никакие мероприятия не помогают, иногда, читая вот такие оптимистические идеи, приходишь к выводу, что люди могут просто приукрашивать действительность, а реальность совсем другая в жизни. И лето, в том году собрала моя знакомая у себя в клубе только 5 детей на лагерь, в этом и пытаться не будет ничего делать, хорошо, что она не платит аренду летом, договорились так, но и в клуб попасть нельзя никому, только в конце августа. Так что, не все так, как вы описываете. Я, конечно, желаю удачи всем, но на себе испытала всю прелесть нехватки детей на занятиях и взять их просто неоткуда, хоть проводи, хоть не проводи эти все мероприятия.
Алина говорит
Ну вот прям.
У нас сейчас на весенних каникулах лагерь. 17 вместо 15 и еще 5 ждут, чтобы место появилось.
На лето у школьников осталось из 75 всего 12 мест, и они продадутся точно.
С дошкольным лагерем пока сложнее, но и они наберутся, уверена.
только ближе к лету. или уже прямо летом.
Выкупать на осень у нас тоже никто ничего не планирует пока, в прошлом году почти не было таких желающих.
А вот открытые занятия, МК и праздничные программы всегда приносят новых клиентов.
Клубы да, клубы закрываются, а мы работаем!
Ольга говорит
Алина, скажите, а какой у вас клуб? Как продвигаете летний лагерь?? Как рекламируетесь?
Яна Петренко говорит
Даже в деревне с 5000 населения можно собрать летние группы. Придумайте название курса, которое заинтересует родителей. Больше рекламы, поставьте ростовых кукол на несколько дней у клуба, пусть раздают флаеры или подарки с вашей символикой. Для того, чтобы развиваться надо быть отличным педагогом или иметь в штате таких… На саму идею, конечно никто не пойдет.
Юлия Белоцерковская говорит
Когда у клуба хорошая репутация, и места в группах быстро заканчиваются, и сформулировано очень интересное предложение, то найдутся те, кто купит абонементы заранее, и немало :) Попробуйте! Не надо думать за своих клиентов и предполагать, как они себя поведут, купят или не купят. Просто попробуйте сделать!
Желаю Вам оптимизма, удачи и хорошей наполняемости групп :)!
Юлия говорит
Спасибо. Как всегда толково.
Светлана говорит
И все же территориальное расположение клубов никто не отменял…Я вас уверяю,что в деревне с 5000 населения никто к вам не придет,хотя бы потому что в таких деревнях давным-давно нет детей,разъехались по городам с мамами и папами.Сама пытаюсь работать в поселке с гораздо большим числом населения,но все развивается очень трудно и основная причина-отсутствие денег у людей.Статья может и хорошая,но не для всех применимая:(((
Яна Петренко говорит
не могу с вами спорить у каждого свой опыт.Когда нужны деньги вывернешься и придумаешь, не в убыток же работать…
Ирина говорит
Тоже читаю и восхищаюсь оптимизмом и удачливостью. У нас в Липецке есть пара-тройка «развивашек», которые работают летом. Но они занимаются всем подряд: организацией праздников, занятиями, еще какой-то деятельностью. Остальные все закрываются рано или поздно, потому что детей катастрофически не хватает с апреля по конец сентября. Нанимать промоутеров, ростовые куклы и прочий шик- это дополнительные расходы. Я сама работала в детской студии- педагогов уже с середины мая отпускают на «вольные хлеба», потому что все эти рекламные акции никакого эффекта не имеют. На лето из сорока посещающих остается 2-3 человека. Ну и плюс еще человек 5 новеньких. Да и то, летом зачастую они уходят на неделю две в отпуск….
Юлия Белоцерковская говорит
Можно называть это удачливостью, а можно планомерной работой. Если летом работы нет, то почему бы сейчас не обеспечить себя клиентами на будущий год, предложив им купить сейчас абонемент на сентябрь, а не на лето?
Ирина говорит
Вот только вчера я была свидетелем разговора между посетителями и администратором. Родителям был предложен крайне привлекательный вариант на сентябрь. Все увлеченно послушали про выгоды и преимущества и…:» Давайте доживем до сентября»…….
Наталья говорит
А я согласна со Светланой. Статья оптимистичная, но не для всех конечно. У нас, даже в городе с 15000 населения — невозможно продать абонемент в апреле на сентябрь. Даже за полцены. У людей просто нет денег на это. При том, что цены у нас крайне демократичные. На лето из 40 воспитанников набрали по опросу только 4. Что только не проводили — только трата денег. В том году закрылись в мае. И со 2й недели мая ходили уже человек 10 всего. Народ «заелся» ростовыми куклами, бумажками, рекламками. В больших городах — может быть. И репутация клуба не при чем. Мы работаем 4й год, ходят детки с удовольствием. Но лето — мертвый сезон.И в сентябре ходить то со 2й недели начинают…Про платный мастер-класс попробовали заикнуться — какое там…На бесплатные то не ходят. У населения режим тотальной экономии, к сожалению(
Ирина говорит
Оооооо, я думала- только у нас такая беда))))) Рядом с нами есть станция Юных Натуралистов. У них за счет бюджета масса интересных занятий и мастер-классов (сама там подрабатывала) Для посетителей цена символическая- занятие стоит 150 рублей. Но все начинается в лучшем случае с середины сентября. И на майских праздниках глохнет намертво- народ уезжает в сады и деревни….
Анна говорит
Действительно, платежеспособность населения в Москве, а также активность реагирования, скорость принятия решения о покупке нааамного выше, чем в провинции.
Но хороший продукт за адекватные деньги всегда найдет своего покупателя. И если МК (на которые нужно потратить кучу ресурсов временных и денежных — чтобы ПРИШЛИ дети не из клуба- для них ведь проводятся такие мероприятия) и прочее не всегда может сработать, то над летней программой все-таки стоит подумать и анонсировать ее скорее.