Сразу скажу, что я категорически против того, чтобы в центре работал один администратор с утра до вечера 5-6 дней в неделю. 12-часовая смена в клубе с тремя-четырьмя рабочими комнатами — серьёзная нагрузка.
С таким количеством общения, стрессовых ситуаций администратор быстро заболеет. А заменить его будет просто некем.
Какие варианты и графики возможны:
- Если ваш клуб работает 6-дневку — с понедельника по субботу, а воскресенье — выходной.
- Если клуб работает 7 дней в неделю, возможен график 2/2.
- Еще варианты — в будние дни работают 2 администратора по сменному графику.
В этом случае будет хорошим вариантом зафиксировать график пн-ср-пт и вт-чт-сб. Так у администраторов будет достаточно времени на отдых, восстановление и эффективную работу.
Но тут есть минус — нефиксированные дни и группы.
Родители и дети, которые ходят по стационарному расписанию (например, вторник и четверг), привыкают к одному человеку, хотят чаще общаться с ним. А при 2/2 контактные лица будут меняться.
Например, утром — один, вечером — другой. Или «пн, ср, пт» — один, «вт, чт» — другой. А в выходные работает администратор выходного дня.
Тут минус — управлять придётся тремя людьми вместо двух.
Вариант разделения администраторов на утренних и вечерних, на мой взгляд, похуже, чем посменное деление по дням.
Вечернего администратора сложнее найти, и нагрузка у них неравномерная: вечером детей в клубе существенно больше.
За 4-5 часов сложно успеть вникнуть в работу, расставить приоритеты и эффективно работать с приходящими клиентами. В таком режиме возможно выполнять только текучку, о стратегическом планировании при 4-часовом погружении в работу думать сложнее.
Как платить 💰 администраторам?
У администратора должен быть оклад + мотивационная составляющая за достижение целей и выполнение задач.
Обычный оклад подходит людям, которые любят стабильность и не мотивированы на результат.
Чтобы привязать зарплату к результату, придётся хорошо подумать: «А что же является результатом работы администратора?» 🤔
Я не сторонник оплаты только процента с продаж новым клиентам
Это приводит к тому, что:
- В период набора (сентябрь и октябрь) администраторы получают хороший бонус, а дальше мотивация снижается. А летом и вовсе незачем работать. Размер зарплаты может варьироваться в 2 раза.
- Если клуб постоянно вынужден привлекать новых клиентов и не удерживает старых, то прибыли не будет. Мотивация должна учитывать интерес удержания старых клиентов. А администратору в системе оплаты «за новых» невыгодно думать об удержании.
- Администратор получает бонус, даже когда клуб в убытке. А так быть не должно. Он должен понимать, сколько надо заработать, чтобы клуб эффективно работал.
- При расчетах финансовых моделей сложнее учет зарплаты, т.к. она сильно варьируется.
Грамотная мотивация администратора, который влияет на продажи и выручку клуба может выглядеть так:
Оклад + бонусная часть, которая составляет примерно 30% от оклада и зависит от выполнения показателей.
Например, оклад — 40000, бонусная часть составит 15000. Максимум — 55000.
Бонусная часть выплачивается, только если выполнен план по выручке.
Вы должны оценить его как реальный план, он должен быть не ниже точки безубыточности.
- Часть бонуса выплачивается, если отток клиентов не выше 5-10% (нужно ставить свою среднюю цифру).
- Другая часть бонуса выплачивается, если конверсия из заявок в покупку удовлетворительная.
- И еще часть бонуса — за те задачи, которые важны именно в этом месяце или квартале.
Например, 5000 из 15000 выплачивается только при таком показателе оттока.
20%? 30%? — ставьте свою среднюю.
Таким образом, у вас есть оклад и бонус, который выплачивается за достижение показателей (их не должно быть больше трёх).
Что думаете о таком подходе?
Курс-тренинг для администраторов и менеджеров «Продажи в детском центре» →
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.